Как проверить масляный насос: диагностика и советы. Как проверить масляный насос

Как проверить
Как проверить масляный насос - Проверка состояния масляного насоса Замеры на холодном двигателе Роторный масляный насос На горячем моторе Признаки неисправности масляного насоса

Предохранительный клапан ВАЗ 2106 отвечает за контроль гидравлического давления в системе. При необходимости этот клапан может увеличивать или уменьшать давление, чтобы поддерживать его в соответствующем диапазоне.

Содержание

Как проверить масляный насос

Вышедший из строя масляный насос может стать причиной серьезных повреждений двигателя автомобиля, поскольку он нарушает циркуляцию моторного масла в системе. Причинами являются плохое масло, низкий уровень масла в картере, неисправные клапаны сброса давления, грязные масляные фильтры и засоренные решетки маслозаборника. Состояние масляного насоса можно проверить как с разборкой, так и без разборки.

Существует несколько типичных симптомов неисправного масляного насоса. К ним относятся:.

  • Низкое давление масла в двигателе. Об этом сигнализирует лампочка масла на приборной панели.
  • Повышенное давление масла в двигателе. Моторное масло вытекает из различных уплотнений и соединений в системе. Например. Сальники, прокладки, места соединения масляного фильтра. В редких случаях автомобиль может вообще не завестись из-за избыточного давления в масляной системе. Это происходит потому, что водяной компрессор перестал работать, а клапаны не функционируют должным образом.
  • Повышенный расход масла. Это может быть вызвано утечкой или потерей масла.

Следует понимать, что некоторые из них могут указывать на повреждение других компонентов масляной системы. Поэтому рекомендуется проверять их все вместе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину неисправности масляного насоса можно определить с помощью диагностических тестов. Существует как минимум восемь основных неисправностей масляных насосов. К ним относятся:.

  • Засорение сетки маслозаборника. Он расположен на входе в насос и отвечает за фильтрацию большей части моторного масла. Как и система масляного фильтра, она постепенно засоряется мелким мусором и грязью (часто в результате промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправен клапан сброса давления масляного насоса. Обычно неисправны поршни и пружины.
  • Повреждение внутренней части корпуса насоса, так называемого «зеркала». Это происходит по естественным причинам во время работы двигателя.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, зубьев, вала) шестерни масляного насоса. Причина — длительная эксплуатация или частая замена масла (очень вязкого).
  • Использование грязной или неправильной моторной смазки. Засорение масла может происходить по нескольким причинам, например, небрежная установка насосов и фильтров, использование неправильных смазочных материалов.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, в масло могут попасть различные остатки или насос собран неправильно.
  • Низкий уровень масла в картере двигателя. В этих условиях насос работает с избыточной производительностью, что приводит к перегреву и, возможно, преждевременному выходу из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Если фильтр сильно засорен, насос вынужден работать интенсивнее, чтобы перекачивать масло. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Независимо от причины частичного отказа масляного насоса, его необходимо тщательно осмотреть и при необходимости отремонтировать или полностью заменить.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два вида проверки: без разборки и с разборкой насоса. Не разобрав насос, можно определить, что он уже «мертв», поэтому для детальной диагностики его лучше снять.

Как проверить масляный насос, не снимая его

Имеет смысл проверить давление масла в системе с помощью манометра, прежде чем приступать к непосредственному управлению насосом. Это позволит убедиться, что лампочка давления масла работает правильно и загорается по какой-либо причине. Для этого вверните манометр в предусмотренное место сигнальной лампы.

Обратите внимание, что показания давления часто падают, когда двигатель прогрет. Другими словами, она становится теплее. Поэтому испытание следует проводить при предварительно прогретом двигателе на холостом ходу. Минимальное и максимальное значения давления варьируются от автомобиля к автомобилю. Например, минимальное значение аварийного давления для ВАЗ «классика» (ВАЗ 2101-2107) составляет 0,35 … 0,45 кгс/см². В таких ситуациях предупреждающая лампочка на приборной панели исчезает. Нормальные значения давления составляют 3,5 … 4,5 кгс/см² при 5600 об/мин в минуту.

Масляный насос можно проверить по той же «классике», не снимая масляный насос со своего места. Для этого необходимо разобрать распределитель и снять шестерню движения насоса. Затем оцените его состояние. Если на поверхности или на валу шестерни имеется много царапин, насос необходимо разобрать. Также стоит обратить внимание на зубчатые колеса. Если их задеть, насос заблокируется. Обычно это происходит из-за осколков или пробок в масле.

Еще одна проверка — проверка игры штока с поршнем. Это делается аналогичным образом, путем снятия детектора и разборки механизма. Возьмите длинную отвертку и просто потрясите стержень. Если есть игра, насос выключен. Зазор между поверхностью штока поршня и корпусом должен составлять 0,1 мм при нормально работающем насосе, чтобы иметь очень маленькую игру.

Нефтяные скважины.

Для дальнейшего осмотра необходимо демонтировать и разобрать насос. Это делается также для того, чтобы впоследствии можно было смыть накопившиеся остатки. Сначала необходимо отключить маслоприемник. При этом следует проверить состояние кольца сустава. Если его трудно вылечить, рекомендуется его заменить. Особое внимание следует обратить на маслосборник, так как во многих случаях именно он является причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Если это приводит к засорению, следует очистить или заменить весь маслоприемник и сито.

Проверьте редукционный клапан

Следующий элемент, который необходимо проверить, — редукционный клапан. Функция этого элемента заключается в сбросе избыточного давления в системе. Основными компонентами являются плунжер и пружина. Когда давление достигает максимального значения, срабатывает пружина, и масло возвращается в систему через поршень, выравнивая давление. Наиболее распространенным повреждением редукционного клапана масляного насоса является неисправная пружина. Потеряет ли он свою жесткость или всплывет.

В зависимости от конструкции насоса, клапан может быть разобран (релаксация). Далее необходимо оценить поршень на предмет износа. Рекомендуется чистить его очень тонкой наждачной бумагой. Распылите немного спрея для дальнейшей нормальной работы.

Необходимо проверить штаб клапанов организма. Не должно быть никаких надрезов или травы. Эти дефекты могут привести к падению давления в системе (снижение эффективности насоса). Для той же «классики» пружины клапанов Ваз должны быть 38 мм при щадящем режиме.

Если необходимо приобрести новый масляный насос, то, конечно же, идеальным вариантом будет покупка оригинального агрегата. Это особенно актуально для машин среднего и высокого класса. Китайские аналоги не только имеют меньший срок службы, но и могут вызвать проблемы с гидравликой в системе.

Последствия поломки

Масляный насос отвечает за подачу необходимого количества смазочного материала к нагруженным узлам. Если механизм выходит из строя, в двигателях внутреннего сгорания могут возникать утечки масла, что приводит к следующим последствиям

  • Вращающиеся втулки коленчатого вала,.
  • Износ,.
  • перегрев камеры сгорания, и
  • Образование царапин на парах трения, и
  • повреждение или заклинивание двигателя.

Как проверить масляный насос

Как проверить масляный насос

Перед утилизацией устройства необходимо провести осмотр. Самый простой метод — диагностика на месте (без демонтажа компонентов). Этот метод одинаков для всех моделей автомобилей, за исключением рабочего давления (для каждого двигателя свои показания). Последовательность действий следующая.

  1. Снимите датчик давления масла с посадочного места.
  2. С помощью адаптера вставьте в отверстие жидкостный манометр, в идеале — механический.
  3. Первый этап проверки выполняется при холодном двигателе. Давление измеряется на холостом ходу и при увеличении нагрузки с 5000 до 5600 об/мин. Результаты сравниваются с эталоном.
  4. Вторая часть выполняется после нагрева смазки до температуры +90 градусов Цельсия. Последовательность измерений остается прежней.

Рекомендуемые пределы и значения варьируются от двигателя к двигателю. Однако, если разница превышает 10%, механизм может быть надежно отремонтирован.

Важно! Не рекомендуется использовать значения давления других автомобилей в качестве эталона. Точную информацию и допустимые отклонения можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля или технической документации.

Неисправный масляный насос

Проверка дефектных компонентов

Масляный насос должен выходить из строя только после разборки. 90% двигателей не позволяют снять блок без полного демонтажа картера. Поэтому перед снятием необходимо слить масло и разобрать двигатель для доступа к компонентам.

Фактическое обнаружение, устранение неисправностей и разборка узла выполняются отдельно для каждой машины. Это связано с различиями в конструкции, допустимых рабочих насосов разных поколений масляных насосов и модификаций.

Крышка маслозаливной горловины откручивается вместе с клапаном сброса давления. Будьте внимательны, чтобы не пропустить пружинные шайбы. Далее, обратите внимание, что некоторые винты меньше других. Затем такие болты следует зафиксировать.

Причины неисправности масляного насоса

Причину неисправности масляного насоса можно определить с помощью диагностических тестов. Существует как минимум восемь основных неисправностей масляных насосов. К ним относятся:.

  • Засорение сетки маслозаборника. Он расположен на входе в насос и отвечает за фильтрацию большей части моторного масла. Как и система масляного фильтра, она постепенно засоряется мелким мусором и грязью (часто в результате промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправен клапан сброса давления масляного насоса. Обычно неисправны поршни и пружины.
  • Повреждение внутренней части корпуса насоса, так называемого «зеркала». Это происходит по естественным причинам во время работы двигателя.
  • Износ рабочих поверхностей (лопастей, зубьев, вала) шестерни масляного насоса. Причина — длительная эксплуатация или частая замена масла (очень вязкого).
  • Использование грязной или неправильной моторной смазки. Засорение масла может происходить по нескольким причинам, например, небрежная установка насосов и фильтров, использование неправильных смазочных материалов.
  • Небрежная сборка насоса. В частности, в масло могут попасть различные остатки или насос собран неправильно.
  • Низкий уровень масла в картере двигателя. В этих условиях насос работает с избыточной производительностью, что приводит к перегреву и, возможно, преждевременному выходу из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Если фильтр сильно засорен, насос вынужден работать интенсивнее, чтобы перекачивать масло. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Независимо от причины частичного отказа масляного насоса, его необходимо тщательно осмотреть и при необходимости отремонтировать или полностью заменить.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два вида проверки: без разборки и с разборкой насоса. Не разобрав насос, можно определить, что он уже «мертв», поэтому для детальной диагностики его лучше снять.

Как проверить масляный насос, не снимая его

Имеет смысл проверить давление масла в системе с помощью манометра, прежде чем приступать к непосредственному управлению насосом. Это позволит убедиться, что лампочка давления масла работает правильно и загорается по какой-либо причине. Для этого вверните манометр в предусмотренное место сигнальной лампы.

Обратите внимание, что показания давления часто падают, когда двигатель прогрет. Другими словами, она становится теплее. Поэтому испытание следует проводить при предварительно прогретом двигателе на холостом ходу. Минимальное и максимальное значения давления варьируются от автомобиля к автомобилю. Например, минимальное значение аварийного давления для ВАЗ «классика» (ВАЗ 2101-2107) составляет 0,35 … 0,45 кгс/см². В таких ситуациях предупреждающая лампочка на приборной панели исчезает. Нормальные значения давления составляют 3,5 … 4,5 кгс/см² при 5600 об/мин в минуту.

Масляный насос можно проверить по той же «классике», не снимая масляный насос со своего места. Для этого необходимо разобрать распределитель и снять шестерню движения насоса. Затем оцените его состояние. Если на поверхности или на валу шестерни имеется много царапин, насос необходимо разобрать. Также стоит обратить внимание на зубчатые колеса. Если их задеть, насос заблокируется. Обычно это происходит из-за осколков или пробок в масле.

Еще одна проверка — проверка игры штока с поршнем. Это делается аналогичным образом, путем снятия детектора и разборки механизма. Возьмите длинную отвертку и просто потрясите стержень. Если есть игра, насос выключен. Зазор между поверхностью штока поршня и корпусом должен составлять 0,1 мм при нормально работающем насосе, чтобы иметь очень маленькую игру.

Нефтяные скважины.

Для дальнейшего осмотра необходимо демонтировать и разобрать насос. Это делается также для того, чтобы впоследствии можно было смыть накопившиеся остатки. Сначала необходимо отключить маслоприемник. При этом следует проверить состояние кольца сустава. Если его трудно вылечить, рекомендуется его заменить. Особое внимание следует обратить на маслосборник, так как во многих случаях именно он является причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Если это приводит к засорению, следует очистить или заменить весь маслоприемник и сито.

Проверьте редукционный клапан

Следующий элемент, который необходимо проверить, — редукционный клапан. Функция этого элемента заключается в сбросе избыточного давления в системе. Основными компонентами являются плунжер и пружина. Когда давление достигает максимального значения, срабатывает пружина, и масло возвращается в систему через поршень, выравнивая давление. Наиболее распространенным повреждением редукционного клапана масляного насоса является неисправная пружина. Потеряет ли он свою жесткость или всплывет.

В зависимости от конструкции насоса, клапан может быть разобран (релаксация). Далее необходимо оценить поршень на предмет износа. Рекомендуется чистить его очень тонкой наждачной бумагой. Распылите немного спрея для дальнейшей нормальной работы.

Существует два вида проверки: без разборки и с разборкой насоса. Не разобрав насос, можно определить, что он уже «мертв», поэтому для детальной диагностики его лучше снять.

Признаки поломки масляного насоса

Понять, когда масляный насос вышел из строя, очень просто. Бесспорными симптомами, указывающими на неисправность устройства, являются

    лампочка давления масла на приборной панели постоянно горит. Обычно это происходит из-за засорения или поломки редукционного клапана в насосе. Как только этот элемент ломается, давление масла в смазочной системе резко возрастает, о чём и сигнализирует лампочка, горящая даже на холостых оборотах;

Лампочка давления масла на приборной панели ВАЗа

Если эта лампочка горит постоянно, это указывает на повреждение масляного насоса.

Контроль изнашивающегося масляного насоса с помощью измерительного индикатора.

  1. Масляный насос снимается с автомобиля и демонтируется. Редуктор давления и впускная труба разделены. Все части насоса хорошо промываются парафином.
  2. После промывки каждую секцию следует осмотреть на предмет трещин или деформации. Поврежденные детали должны быть заменены. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к измерению.
  3. Сначала измеряется зазор между корпусом насоса и зубьями дозирующей шестерни. Зазор не должен превышать 0,2 мм.

Измерение зазора масляного насоса ВАЗ

Расстояние между зубьями и корпусом масляного насоса измеряется датчиком.

Видео: как проверить масляный насос

Диагностика масляных насосов на стенде

В крупных лабораториях имеются стенды общего назначения, которые можно использовать для быстрого контроля практически всех типов масляных насосов. Процедура проверки масляного насоса для автомобилей ВАЗ обычно состоит из двух этапов.

Первый шаг — это Редукционный клапан, предварительно снятый с насоса, помещается на стенд и заправляется парафином через систему форсунок. Давление парафина постепенно повышается специальными регулирующими органами.

Стенд для испытания масляного насоса ВАЗ

Управление масляным насосом Ваз на испытательном стенде имеет два начальных этапа: клапан и сам насос.

Задача специалиста — определить, где давление открывает клапан, а где он полностью закрывается.

Клапан сброса давления масляного насоса ВАЗ

Основные структурные элементы стандартного редукционного клапана на автомобиле Ваз

Редукционный клапан исправен, если он открывается при давлении 7 кг/см² и закрывается при давлении 16 кг/см². Если нет, повторно затяните (или ослабьте) пружину клапана и повторите проверку. После диагностики клапана насос полностью собирается и контролируется по всей длине. Обычно используется смесь из 70% моторного масла и 30% парафина. Давление, создаваемое насосом, регистрируется на выходном штуцере. Устройство считается исправным, если при скорости вращения 250 об/мин в минуту достигается значение 35 кг/см².

Замена масляного насоса на автомобилях ВАЗ

  1. Το μηχάνημα τοποθετείται στον λάκκο επιθεώρησης. Χρησιμοποιήστε ένα κλειδί με καρυδάκι «14» για να αφαιρέσετε την προστασία του στροφαλοθάλαμου και κάρτερ.

Снятие масляного насоса ВАЗ

Η προστασία του στροφαλοθάλαμου από το αυτοκίνητο ВАЗ είναι καλύτερο να αφαιρεθεί σε ένα λάκκκο ή σε ένα πατάρι.

Снятие разъема масляного насоса ВАЗ

Οι βίδες στερέωσης της αντλίας λαδιού ВАЗ ξεβιδώνονται εύκολα με ένα γαλλικό κλειδί

Снятие масляного насоса ВАЗ

При снятии масляного насоса ВАЗ важно не потерять находящийся под ним тонкий фланец.

Полная разборка маслонасоса ВАЗ

  1. Насос, снятый с автомобиля, закрепляется в тисках. Ослабьте все винты, крепящие выпускную трубу, с помощью гаечного ключа 12″ (их три). Обратите внимание, что один из этих винтов короче остальных. Поэтому при разборке необходимо запомнить, где вы открутили винты.

Присоединительный болт масляного насоса ВАЗ

Один из этих крепежных винтов короче остальных.

Снятие шланга масляного насоса ВАЗ

При снятии разъема масляного насоса ВАЗ важно не потерять шайбу.

Редукционная пружина масляного насоса ВАЗ

Пружины редукционных клапанов ВАЗ можно снять вручную

Клапан масляного насоса ВАЗ

Для снятия редукционного клапана ВАЗ требуется небольшое усилие

Крышка масляного насоса ВАЗ

На крышке масляного насоса ВАЗ не должно быть зазубрин и загрязнений.

Шестерня масляного насоса ВАЗ

Сначала снимите шестерню привода масляного насоса, затем инерционную шестерню.

Видео: снятие и разборка масляного насоса ВАЗ

Снятие масляного насоса с автомобиля ВАЗ не так сложно, как может показаться. Все, что вам нужно, — это хорошая яма в большинстве гаражей и час свободного времени. Поскольку этот проект по силам начинающему автолюбителю, нет необходимости платить профессиональному инженеру за эту задачу.

Первый шаг — это Редукционный клапан, предварительно снятый с насоса, помещается на стенд и заправляется парафином через систему форсунок. Давление парафина постепенно повышается специальными регулирующими органами.

Неисправности масляного насоса

Как правило, даже самые надежные масляные насосы выходят из строя гораздо быстрее, чем должны, если двигатель

  • Недостаточное количество моторного масла
  • Смазка, загрязненная твердыми частицами, или
  • использованное масло неподходящей вязкости для двигателя; и

Фактически, помимо физических и механических повреждений (например, сильное воздействие на картер), это основные причины преждевременного выхода из строя масляного насоса. В целом, движущиеся части, которые находятся под давлением внутри самого насоса, более подвержены износу.

Редукторы, кольца и расстояния также могут выйти из строя. Грязное моторное масло, наполненное твердыми частицами, обычно приводит к износу поверхности.

Также рекомендуется прочитать статью о том, как контролировать давление масла в двигателе. В этой статье вы узнаете о доступных методах контроля давления масла.

Активная коррозия также может повредить масляные насосы. Например, если масло содержит эмульсию, коррозия неизбежна, поскольку в систему смазки попал антифриз. Однако ржавчина на деталях насоса указывает на необходимость его замены.

Другой причиной неисправности является загрязнение клапана сброса давления или решетки маслозаборника. В этом случае «давление» масла становится высоким, двигатель агрессивно изнашивается, а также повреждается масляный насос. Чтобы устранить эту проблему, эти компоненты необходимо регулярно чистить или заменять.

В целом, причины выхода из строя масляного насоса включают

  • Естественный износ при больших километрах пробега, и
  • Засорение масляного фильтра, когда перепускной клапан открыт и твердые частицы не отфильтровываются, и
  • Значительное снижение уровня моторного масла по любой причине, и
  • Засорение впускного масляного фильтра и неправильная прокачка масла, и
  • Было залито масло высокой вязкости, и оно потеряло свои свойства. Это означает, что смазка стала очень вязкой.
  • Клапан сброса давления поврежден или «застрял» из-за загрязнения, то
  • Охлаждающая жидкость попала в систему смазки, то

В любом случае, масляный насос необходимо снять, осмотреть и отрегулировать. Если расстояние находится в пределах допустимого, масляный насос можно отремонтировать. Если насос изношен или сильно поврежден, его можно сразу же заменить на новый.

Как проверить масляный насос

Перед утилизацией устройства необходимо провести осмотр. Самый простой метод — диагностика на месте (без демонтажа компонентов). Этот метод одинаков для всех моделей автомобилей, за исключением рабочего давления (для каждого двигателя свои показания). Последовательность действий следующая.

  1. Снимите датчик давления масла с посадочного места.
  2. С помощью адаптера вставьте в отверстие жидкостный манометр, в идеале — механический.
  3. Первый этап проверки выполняется при холодном двигателе. Давление измеряется на холостом ходу и при увеличении нагрузки с 5000 до 5600 об/мин. Результаты сравниваются с эталоном.
  4. Вторая часть выполняется после нагрева смазки до температуры +90 градусов Цельсия. Последовательность измерений остается прежней.

Рекомендуемые пределы и значения варьируются от двигателя к двигателю. Однако, если разница превышает 10%, механизм может быть надежно отремонтирован.

Важно! Не рекомендуется использовать значения давления других автомобилей в качестве эталона. Точную информацию и допустимые отклонения можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля или технической документации.

Трусость.

Каждый владелец автомобиля должен знать, как контролировать давление масляного насоса в автомобиле. Это позволяет избежать опасных последствий для двигателя в случае неисправности.

Как проверить, работает ли масляный насос

Манометр вместо маслозаборника. Это единственный способ надежно проверить работоспособность масляного насоса. Сам насос остается в двигателе. Для измерения давления в системе смазки имеются наборы для измерения давления. В противном случае вы можете сделать свой собственный.

Привод масляного насоса

Отдельно стоит упомянуть двигатель с масляным насосом. Фактически, он зависит от продолжительности работы всего двигателя. Сам механизм масляного насоса состоит из различных частей.

Большинство случаев поломки масляного насоса связано именно с повреждением привода — с износом шестерен. Стоматологи часто «буксуют», когда зимой машина заводится, а двигатель невозможно запустить.

Износ шестерен — это необратимый процесс при длительной эксплуатации машины. Когда зубья шестерен начинают скользить, давление в масляной системе ниже рабочего. В результате двигатель не получает необходимого для нормальной работы количества смазки.

Как заменить привод насоса

Замена шестерни движения — непростой процесс, но после тщательной подготовки двигатель можно снять и отремонтировать.

  1. Снимите распределитель зажигания.
  2. Для снятия промежуточной шестерни требуется специальный съемник. Однако с этой задачей может справиться простая деревянная палочка диаметром около 9-10 мм. Палка должна быть подделана под шестеренку и вращаться по часовой стрелке. Шестерни вынимаются легко.
  3. Изношенные шестерни заменяются на новые с помощью обычной палки.
  4. Замените распределитель зажигания.

Видео: замена кинетического блока масляного насоса

Где «поросенок»?

Частью механизма Ваз 2106 является вал, известный как «кабан» (или «свинья»). Сам вал перемещает бензонасос и датчик, а также масляный насос автомобиля. Таким образом, если «piggyback» внезапно выйдет из строя, автомобиль не будет функционировать должным образом.

Промежуточный вал расположен в двигателе Ваз 2106 в передней части блока роликов. На «6» включается «буги» через цепную передачу. Этот вал имеет очень простую конструкцию — только две оси. Однако если кольца на валу сильно изношены, масляному насосу и другим механизмам будет трудно работать. Поэтому при проверке насоса принято проверять работу «бублика».

Работы по ремонту масляного насоса Ваз 2106 можно выполнить самостоятельно в гараже. Главные особенности отечественной «шестерки» — неприхотливость в обслуживании и простота конструкции. Ремонт масляного насоса и регулировку давления в системе можно проводить самостоятельно, так как особых требований к этому процессу нет.

Отдельно стоит упомянуть двигатель с масляным насосом. Фактически, он зависит от продолжительности работы всего двигателя. Сам механизм масляного насоса состоит из различных частей.

Полезные советы

Понятно, что даже такое надежное решение, как масляный насос, имеет ограниченный срок службы. Само собой разумеется, это означает, что следует обратить внимание на вышеупомянутые причины поражения масляного насоса, чтобы продлить срок его службы. Понимание причин позволяет избежать подобных несчастий.

Во-первых, необходимо регулярно менять масло и масляный фильтр, а также следить за уровнем и состоянием моторного масла. Если вы заметили, что масло сильно дубеет, то либо изменилась вязкость, либо есть проблема с давлением масла при работе двигателя. Проверьте смазку и работу масляного насоса двигателя.

Если требуется осмотр и замена масляного насоса, также замените моторное масло и масляный фильтр, тщательно очистите коленчатый вал двигателя и проверьте состояние клапана падения давления и редукционного клапана. Перед заливкой свежего масла также рекомендуется тщательно промыть систему смазки.

Трусость.

Каждый владелец автомобиля должен знать, как контролировать давление масляного насоса в автомобиле. Это позволяет избежать опасных последствий для двигателя в случае неисправности.

Как проверить, работает ли масляный насос

Манометр вместо маслозаборника. Это единственный способ надежно проверить работоспособность масляного насоса. Сам насос остается в двигателе. Для измерения давления в системе смазки имеются наборы для измерения давления. В противном случае вы можете сделать свой собственный.

Проверка давления манометром

Вкручивание механического манометра вместо гидравлического датчика давления — единственный надежный способ управления масляным насосом без снятия с двигателя. Вы можете приобрести набор для измерения давления в масляной системе или изготовить собственный прибор. Для этого вам понадобятся

  • Мокрый механический бурильщик. Вы можете легко найти это устройство практически в любом магазине запчастей для дома или трактора. Также подходят промышленные бурильные манометры с соответствующей измерительной шкалой.
  • Адаптер, вкручиваемый вместо оригинального датчика гидравлического давления. Сопрягаемая часть должна иметь резьбовой фитинг со шлангом или посадочный конус для вкручивания гибкой трубки. Такие адаптеры можно изготовить у любого токаря. Необходимо измерить диаметр монтажного отверстия и шаг резьбы и сделать эскиз адаптера. Другой вариант — принести штатный гидрометр токарю, чтобы он изготовил адаптер для него. Некоторые водители уже создали адаптер из подручных средств, просверлив отверстие внутри старого датчика давления масла для проверки масляного насоса. В этом отношении владельцу автомобиля ВАЗ, продажа которого уже готова, гораздо проще. Одновременно можно вкручивать и обычный датчик давления, и механический манометр.
  • Шланг для соединения манометра и адаптера.

Выберите диаметр шланга. Тип соединения гибкой трубки должен учитывать тип выходного фитинга манометра. Важно, чтобы во время измерения в месте соединения не произошло утечки масла.

Техника измерения

Метод проверки давления масла одинаков для всех автомобилей. Единственное отличие — минимальный порог, при котором загорается сигнальная лампа низкого давления масла на приборной панели. Пороговое и минимальное рабочее давление редукционного клапана в системе смазки двигателя см. в руководстве по обслуживанию автомобиля. Приведенные ниже данные актуальны для моделей ВАЗ Классика (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107).

  • Давление в холодную погоду. Перед запуском двигателя необходимо дать маслу в картере остыть до температуры окружающей среды. Рабочий порог датчика аварийного давления масла составляет 0,33 кгс/см2. При таком значении необходимо остановить двигатель, разобрать его и вывести из строя масляный насос. По мере увеличения скорости стрелка на манометре увеличивается до 4,5 кгс/см2. При таком давлении срабатывает имеющийся редукционный клапан, и дальнейшее повышение давления не происходит.
  • Измеряется на прогретом двигателе. При снижении температуры масла его вязкость увеличивается, что положительно сказывается на работе масляного насоса. Поэтому рекомендуется проверять масляный насос, когда он горячий. Поскольку масло нагревается медленнее, чем антифриз, запустите двигатель еще на пять минут после того, как указатель температуры охлаждающей жидкости покажет 90°C.

Для надежной системы смазки двигателя ВАЗ2101-07 при 5600 об/мин давление должно составлять 3,5-4,5 кгс/см2. Если эти значения значительно отличаются от номинальных, то в определенных режимах двигатель будет испытывать нехватку масла. На приборной панели загорится индикатор низкого давления масла. В этом случае рекомендуется разобрать и проверить масляный насос.

Если необходимо приобрести новый масляный насос, то, конечно же, идеальным вариантом будет покупка оригинального агрегата. Это особенно актуально для машин среднего и высокого класса. Китайские аналоги не только имеют меньший срок службы, но и могут вызвать проблемы с гидравликой в системе.

Снятие с двигателя для разборки

На видео показан процесс проверки масляного насоса ВАЗ 2104. Однако измерение зазора между корпусом и шестернями, оценка износа ведущей и ведомой шестерен, крышки корпуса масляного насоса и многие другие тонкости относятся ко всем типам масляных насосов. Перед разборкой рекомендуется изучить конструкцию и принцип работы масляного насоса.

Для предварительного осмотра снимите колесо и снимите шестерню привода масляного насоса. Если на валу имеются глубокие потертости, зазубрины могут быть сломаны. Заблокированные ведущие шестерни очень опасны, так как зубья могут соскользнуть. Неисправность приводит к недостатку масла и, в случае двигателей, к неполному вращению втулки коленчатого вала. Люфт в штоке масляного насоса также можно оценить визуально. Если насос находится в хорошем состоянии, люфт между штоком поршня и корпусом не должен превышать 0,1 мм.

Масляный насос на классических моделях ВАЗ отсоединен от картера. Для проверки необходимо ослабить крепления двигателя, слить масло и снять масляный поддон (двигатель должен быть слегка приподнят).

Для полного контроля работы масляного насоса имеется серия масляных индикаторов. Не пытайтесь определить износ компонентов с повышенными требованиями к монтажу только на глаз.

Проверка дефектных компонентов

  1. Ослабьте крышку маслозаливной горловины на редукционном клапане. Не потеряйте оригинальную пружинную нажимную шайбу. Также обратите внимание, что один из болтов будет укорочен. Поэтому обратите внимание на положение его сиденья.
  2. Измерьте штангенциркулем длину неподвижной пружины (она должна быть не менее 38 мм).
  3. Снимите крышку, заметив следы, оставленные шестернями. Глубокие потертости являются явным признаком сильного износа масляного насоса. Ремонт крышки заключается в регулировке монтажного уровня.
  4. Снимите звездочку масляного насоса с корпуса. Проверьте состояние шестерен и валов. Износ и истирание указывают на износ. Для инерционных передач также проверьте состояние отверстий под штифты.
  5. Осмотрите корпус масляного насоса и стенки инерционного вала. Шероховатость, лужицы указывают на наличие фрагментов в рабочей зоне.

Допуски зазоров.

  • Зазор между уровнем корпуса и шестерней. Для измерения используйте штангенциркуль и вставьте датчик в полученный вакуум. Нормальные значения составляют от 0,066 до 0,161 мм. Зазор в 0,2 мм считается критическим.
  • Втягивание зубьев между шестернями. Зазор на границе износа составляет -0,25 мм. Если получено значение менее 0,15 мм, то шестерни находятся в хорошем состоянии.
  • Зазор между стенкой корпуса масляного насоса и шестерней не должен превышать 0,25 мм. Нормальный диапазон составляет 0,11-0,18 мм.
  • Оптимальный зазор между отверстием корпуса и приводным валом составляет 0,016-0,055 мм. При проверке масляного насоса ВАЗ без снятия его с двигателя это означает, что игрушка не должна превышать 0,1 мм. Для тяги между осью и звездочкой она должна быть в пределах 0,017-0,057 мм. Критический предел составляет 0,1 мм.

Весь процесс удаления дефектов показан на видео.

Оцените статью