Как проверить масляный насос: способы проверки, ремонт, советы специалистов. Как проверить масляный насос двигателя.

Двигатель
Как проверить масляный насос двигателя - Видео: как правильно выполнить замер зазоров Замеры на холодном двигателе Сколько стоит замена масляного насоса? Устройство масленого фильтра Типы масляных насосов

При вращении приводного механизма согласующие зубья собирают жидкость из маслосборника, перемещают ее по стенкам корпуса и направляют в масляный фильтр, откуда очищенная эмульсия поступает в каналы системы смазки автомобиля.

Содержание

Самостоятельно проверяем исправность масляного насоса ВАЗ

Прикручивание механического манометра вместо манометра давления масла — единственный надежный способ проверить масляный насос, не снимая его с двигателя. Вы можете приобрести готовый комплект для измерения давления в масляной системе или собрать прибор самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • Механический манометр для измерения давления жидкости. Устройство можно найти практически в каждом магазине запчастей для бытовой техники и тракторов. Вы также можете использовать любой промышленный манометр с подходящей измерительной шкалой,
  • Адаптер, который вкручивается на место оригинального датчика давления масла. Соединительная арматура должна иметь штуцер для шланга или конический штуцер для ввинчивания в шланг. Этот адаптер может быть изготовлен на любом токарном станке. Вам необходимо измерить отверстие и шаг резьбы и сделать эскиз. Альтернативный вариант — отнести манометр давления масла к токарю, чтобы сделать переходник в форме токарного станка. Некоторые водители высверливают внутреннюю часть старого датчика давления масла для проверки масляного насоса и используют его для изготовления адаптера. Владельцам автомобилей ВАЗ, для которых существуют сборные канистры, в этом отношении гораздо проще. Можно прикрутить как стандартный датчик давления, так и механический манометр,
  • Кусок шланга, к которому можно подсоединить манометр и адаптер.

Диаметр шланга и тип его соединения следует выбирать в соответствии с типом выходного соединения манометра. Важно, чтобы в процессе измерения из мест соединения не вытекало масло.

Техника измерения

Метод проверки давления масла одинаков для всех автомобилей. Единственное различие заключается в минимальном пороговом значении, при котором загорается сигнальная лампа давления масла на приборной панели. Информацию о пороговом значении редуктора давления и минимальном рабочем давлении в системе смазки двигателя см. в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Следующая информация относится к классическим моделям ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107).

  • Давление на холоде. Перед запуском двигателя и масло в масляном баке должны быть охлаждены до температуры окружающей среды. Предельное значение для реле давления масла составляет 0,33 кгс/см2. При этом значении необходимо остановить двигатель и разобрать его для проверки масляного насоса. Игла манометра должна подняться до 4,5 кгс/см2. При таком давлении срабатывает редукционный клапан, поэтому дальнейшего повышения давления быть не должно.
  • Измерения проводятся при прогретом двигателе. При понижении температуры масла его вязкость увеличивается, что положительно влияет на производительность масляного насоса. Поэтому лучше всего проверять масляный насос, когда он теплый. Поскольку масло прогревается медленнее, чем антифриз, запустите двигатель еще на 5 минут после того, как указатель температуры охлаждающей жидкости покажет 90°C.

В системе смазки исправного двигателя ВАЗ 2101-07 давление должно составлять 3,5-4,5 кгс/см2 при 5600 об/мин. Если эти значения значительно отклоняются от номинальных, то при выполнении определенных функций двигатель будет испытывать недостаток масла. На приборной панели загорится сигнальная лампа давления масла. В этом случае мы рекомендуем разобрать и проверить масляный насос.

Как проверить давление масла в двигателе

В некоторых случаях наличия предупреждающего сигнала недостаточно, и требуются более точные измерения. Лампочка не заменит надежный манометр, так как он может выйти из строя в любой момент незаметно для водителя.

Замена масляного насоса особенно опасна при движении на высокой скорости по автостраде. Перегоревшая лампочка ничего не значит, водитель продолжает движение, а в это время в двигатель не поступает достаточное количество масла.

Без цифровой проверки давления масла невозможно определить состояние двигателя. Желательно дополнительно оснастить манометр звуковым сигналом, который постоянно информирует о давлении масла в двигателе.

Самостоятельная проверка давления масла в мастерской выполняется в несколько этапов:

  1. Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры не менее 90°C.
  2. Выключите двигатель.
  3. Откройте капот.
  4. Отсоедините аварийный манометр.
  5. Откройте моторный отсек.
  6. Запустите двигатель.
  7. Проверьте давление холостого хода.
  8. Выжмите педаль акселератора до 5 000 об/мин.
  9. Читайте в.

Современный цифровой манометр, подключенный к компьютеру автомобиля, также позволяет измерить давление масла в двигателе. Это устройство называется манометром давления моторного масла.

Нормальное давление выражается следующими средними значениями:

  • Когда двигатель работает на холостом ходу, 2 бар (0,2 МПа).
  • 0,5 — 0,5 бар (0,5 — 0,5 МПа) при высоких оборотах двигателя.

Регулярное измерение давления моторного масла необходимо для продления общего срока службы автомобиля.

Снятие с двигателя для разборки

На видео показан процесс проверки масляного насоса ВАЗ 2104, но измерение зазора между корпусом и шестернями, оценка износа шестерни и шестерен, крышки корпуса масляного насоса и многие другие тонкости актуальны для всех типов масляных насосов. Перед разборкой рекомендуется ознакомиться с устройством и работой масляного насоса.

Для первой проверки снимите распределитель и снимите приводное колесо масляного насоса. Если вы заметили глубокие потертости на валу, скорее всего, зубья шестерни сломаны. Заклинившая ведущая шестерня очень опасна, так как зубья могут соскочить. Результатом поломки является отсутствие масла, которое в двигателе, по крайней мере, вызывает вращение втулок коленчатого вала. Вы также можете визуально оценить зазор штока масляного насоса. Если насос находится в хорошем состоянии, зазор между штоком поршня и корпусом не должен превышать 0,1 мм.

На классических моделях ВАЗ масляный насос откручивается от картера. Чтобы проверить его, необходимо слить масло и снять масляный поддон после ослабления кронштейнов двигателя (двигатель должен быть слегка приподнят).

Чтобы полностью проверить масляный насос, необходимо вооружиться набором масляных манометров. Не пытайтесь судить об исчерпанности компонентов с чрезмерными требованиями к регулировке только на глаз.

Дефектовка

  1. Открутите пробку маслозаливной горловины с редукционным клапаном. Будьте осторожны, чтобы не потерять оригинальную пружинную нажимную шайбу. Также обратите внимание, что один из болтов будет короче. Поэтому обратите внимание на положение сиденья.

Допуски по зазорам

  • Зазор между плоскостью корпуса и шестернями. Для измерения установите толщиномер и вставьте подходящий калибр в образовавшийся зазор. Нормальное значение составляет 0,066-0,161 мм. Зазор в 0,2 мм считается критическим.
  • Зазор между зубьями шестерен. На пределе износа зазор составляет — 0,25 мм. Если вы получите значения менее 0,15 мм, значит, шестерни находятся в удовлетворительном состоянии.

Весь процесс удаления дефектов показан на видео.

Блок масляного насоса работает в сложных условиях и постоянно подвергается воздействию температур и механических нагрузок. Со временем металлические детали изнашиваются, и рабочий цикл системы смазки автомобиля снижается.

Назначение и принцип действия масляного насоса

Двигатель внутреннего сгорания — это сложный механизм, состоящий из множества металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом во время работы. Результатом этого взаимодействия является сила трения, возникающая в местах соприкосновения фрикционных механизмов.

Чтобы уменьшить это трение, автомобиль оснащен системой смазки, основным компонентом которой является масляный насос.

Насос состоит из корпуса, в котором находится пара шестерен. Одна из шестерен прижата к ведущей цапфе, другая свободно установлена на центральном валу. Механизм приводится в действие с помощью шестерни, соединенной с коленчатым валом двигателя.

Масляный насос двигателя устройство

При вращении приводного механизма согласующие зубья собирают жидкость из маслосборника, перемещают ее по стенкам корпуса и направляют в масляный фильтр, откуда очищенная эмульсия поступает в каналы системы смазки автомобиля.

Масляный насос предназначен для обеспечения бесперебойной циркуляции масла и поддержания постоянного давления в системе.

Методы устранения причин, вызвавших включение лампочки контроля давления

Если загорелся индикатор, не паникуйте. Остановите автомобиль и проведите диагностику:

  • Проверьте уровень моторного масла с помощью специального указателя уровня масла.
  • При необходимости добавьте смазку до необходимого уровня.
  • При необходимости запустите двигатель.
  • Когда красный свет погаснет, продолжайте движение.
  • Если лампочка продолжает гореть, необходимо предотвратить попадание топлива или смазочного материала в картер двигателя.

Самостоятельно проверяем исправность масляного насоса ВАЗ

Эта проблема возникает из-за трещин в масляном резервуаре, увеличения зазоров в стенках цилиндров и износа поршней. Проблема может быть устранена только после полной разборки и ремонта двигателя.

Если датчик неисправен и отсутствует манометр, давление масла можно проверить следующим образом

  • снимите клеммы датчика,
  • открутите датчик и снимите его,
  • отсоедините кабель от выключателя зажигания,
  • попросите помощника запустить двигатель стартера, чтобы запустить коленчатый вал,
  • Если из отверстия датчика вытекает масло, давление в норме,

Если давление в норме, но лампочка мигает, неисправен сам датчик. Засоренный масляный фильтр может открыть перепускной клапан и вызвать загорание индикатора. Для устранения проблемы достаточно заменить моторное масло.

Если падение давления масла вызвано неисправностью масляного насоса или засорением и загрязнением сетчатого фильтра на входе масла, рекомендуется выполнить следующие действия:

  • Очистите и отрегулируйте редукционный клапан.
  • Извлеките масляный картридж.
  • Промойте засорившуюся сетку масляного фильтра.

Капитальный ремонт силового агрегата, шлифовка коленчатого вала и установка специальных вкладышей при износе коренных подшипников. В случае таких неисправностей также загорается контрольная лампочка и система смазки сбрасывается под давлением.

Опытным водителям рекомендуется во время движения смотреть на приборную панель и следить за индикаторами и загорающимися лампочками. Это единственный способ уберечь свой автомобиль от дорогостоящего ремонта и защитить свое здоровье.

От умения обслуживать масляный насос напрямую зависит, сколько километров проедет автомобиль до следующего капитального ремонта двигателя. Важно знать основные признаки неисправности и как проверить масляный насос и давление в системе смазки, чтобы избежать полного отказа двигателя.

Расположение маслонасоса в автомобилях ВАЗ

На автомобилях ВАЗ масляный насос является частью двигателя, поэтому при открытии капота его не видно. Чтобы добраться до масляного насоса, необходимо поставить автомобиль на яму, снять защиту картера, а затем масляный поддон.

Расположение маслонасоса ВАЗ

Для доступа к масляному насосу необходимо снять масляный бак и картер с автомобиля ВАЗ.

Если падение давления масла вызвано неисправностью масляного насоса или засорением и загрязнением сетчатого фильтра на входе масла, рекомендуется выполнить следующие действия:

Устройство и принцип работы

Масляный насос приводится в действие крутящим моментом распределительного вала через систему шестерен или шкив. Существуют также автономные устройства привода насоса, использующие электродвигатель, но они не получили широкого распространения.

Насос состоит из герметичного металлического корпуса, содержащего одну или две пары шестерен. В зубчатой паре одна шестерня является ведущей, т.е. соединена с приводным валом шпонкой, а другая шестерня вращается свободно. При разработке и производстве масляных насосов важнейшим конструктивным требованием является минимальное расстояние между зубьями взаимодействующих шестерен и между зубьями каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимальной производительности устройства.

Смазка попадает в полости между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, создавая необходимое давление, которое регулируется редукционным клапаном.

Редукционный клапан обычно расположен в корпусе масляного насоса и необходим для защиты системы смазки от избыточного давления, что особенно опасно при запуске холодного двигателя, когда вязкость масла высока. Клапан расположен в канале, противоположные концы которого соединены с всасывающей и напорной камерами масляного насоса. При нормальном давлении канал закрывается поршнем или шариком, сжатым пружиной. Сжатие пружины регулируется через масляный затвор, который регулирует давление в системе. При превышении порогового значения поршень или шарик отходит от седла, открывая проход и перекачивая часть масла, слитого в магистраль, обратно в камеру всасывания.

Современные масляные насосы делятся на однокомпонентные и двухкомпонентные системы. Разница между двухкомпонентной системой и вышеупомянутой конструкцией заключается в наличии дополнительной корпусной детали, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для охлаждения, обычно с последующим сливом в масляный картер. Классическим примером такой конструкции являются насосы двигателя для грузовых автомобилей ЗИЛ и ЯМЗ.

Расположение маслонасоса в автомобилях ВАЗ

На автомобилях ВАЗ масляный насос является частью двигателя, поэтому при открытии капота его не видно. Чтобы добраться до масляного насоса, необходимо поставить автомобиль на яму, снять защиту картера, а затем масляный поддон.

Расположение маслонасоса ВАЗ

Для доступа к масляному насосу необходимо снять масляный бак и картер с автомобиля ВАЗ.

Признаки поломки масляного насоса

Нетрудно понять, что масляный насос неисправен. Ниже приведены симптомы, которые, несомненно, указывают на неисправность этого устройства:

    лампочка давления масла на приборной панели постоянно горит. Обычно это происходит из-за засорения или поломки редукционного клапана в насосе. Как только этот элемент ломается, давление масла в смазочной системе резко возрастает, о чём и сигнализирует лампочка, горящая даже на холостых оборотах;

Лампа давлениия масла на приборной панели ВАЗ

Постоянное свечение этого индикатора указывает на неисправный масляный насос.

Проверка маслонасоса на износ с помощью щупов

  1. Масляный насос необходимо снять с автомобиля и разобрать. Редуктор давления и впускной трубопровод должны быть отсоединены. Все детали насоса должны быть тщательно промыты парафином.
  2. После промывки проверьте каждую деталь на наличие трещин или деформаций. Поврежденные детали должны быть заменены. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к измерению.
  3. Сначала с помощью щупа замеряются зазоры между корпусом насоса и зубцами шестерён. Зазор не должен превышать 0,2 мм.

Измерение зазора в маслонасосе ВАЗ

Расстояние между зубьями и корпусом масляного насоса измеряется щупом.

Видео: как проверить масляный насос

Диагностика маслонасоса на стенде

В крупных мастерских имеются стенды для быстрого осмотра почти всех типов масляных насосов. Проверка масляных насосов на автомобилях ВАЗ обычно состоит из двух этапов:

  • Проверьте редукционный клапан,
  • проверьте установленный масляный насос.

Первый этап заключается в следующем: редукционный клапан, предварительно снятый с насоса, устанавливается на испытательном стенде и по системе труб подается парафин. Давление парафина постепенно повышается с помощью специальных регуляторов.

Наиболее совершенным механизмом является регулируемый масляный насос, который поддерживает постоянный напор при любой частоте вращения коленчатого вала. Центробежный насос получает это преимущество за счет добавления подвижного статора с регулируемой пружиной.

Неисправности масляного насоса

Даже неопытные водители могут определить, что масляный насос вышел из строя. Первым и, возможно, самым важным признаком неисправного насоса является загорающаяся на приборной панели лампочка. Когда этот символ появляется на приборной панели, лучше прекратить эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности.

Одной из неисправностей масляного насоса является засорение. Это вызвано низким качеством масла и большим количеством мусора, образовавшегося в результате износа двигателя. В этих случаях необходимо полностью слить масло из картриджа и тщательно промыть его парафином или бензином.

Поскольку масляный насос является компонентом двигателя, который смазывается «нефильтрованным» маслом, присутствие металлических частиц в картере вызовет чрезмерный износ масляного насоса и в конечном итоге приведет к его поломке. После отказа насоса система разгерметизируется. Автомобиль теряет мощность и в некоторых случаях не может быть заведен.

Наиболее распространенными неисправностями насоса являются повреждение корпуса или износ шестерен. В этом случае зазор между этими деталями увеличивается, и механизм перестает функционировать должным образом. Конечно, отдельные компоненты масляного насоса можно заменить, но в этом нет необходимости. Это гораздо более затратно как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения времени. Поэтому его обычно полностью заменяют на новый.

Повышенная рабочая температура двигателя

Без такого надлежащего давления неизбежно возникнет трение, и самым очевидным результатом будет выделение тепла. Это один из самых очевидных симптомов неисправного масляного насоса. Поэтому, когда вы управляете своим автомобилем, температура двигателя выше нормы. В этом случае на приборной панели загорится сигнальная лампа, предупреждающая об аномальном повышении рабочей температуры двигателя.

Если это не остановить, это может привести к колоссальным повреждениям двигателя и других деталей, а в тяжелых случаях — к повреждению автомобиля на дороге. Устранение этой проблемы на ранней стадии — важный способ сэкономить деньги на ремонте автомобиля.

Назначение и принцип действия масляного насоса

Двигатель внутреннего сгорания — это сложный механизм, состоящий из множества металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом во время работы. Результатом этого взаимодействия является сила трения, возникающая в местах соприкосновения фрикционных механизмов.

Чтобы уменьшить это трение, автомобиль оснащен системой смазки, основным компонентом которой является масляный насос.

Насос состоит из корпуса, в котором находится пара шестерен. Одна из шестерен прижата к ведущей цапфе, другая свободно установлена на центральном валу. Механизм приводится в действие с помощью шестерни, соединенной с коленчатым валом двигателя.

При вращении приводного механизма согласующие зубья собирают жидкость из маслосборника, перемещают ее по стенкам корпуса и направляют в масляный фильтр, откуда очищенная эмульсия поступает в каналы системы смазки автомобиля.

Масляный насос предназначен для обеспечения бесперебойной циркуляции масла и поддержания постоянного давления в системе.

Конструктивно шестеренные насосы можно разделить на регулируемые и нерегулируемые. Принцип работы роторного насоса аналогичен принципу работы шестеренчатого насоса, с той лишь разницей, что вместо шестерен установлены два ротора с некоторыми лопастями.

Проверка давления манометром

Прикручивание механического манометра вместо манометра давления масла — единственный надежный способ проверить масляный насос, не снимая его с двигателя. Вы можете приобрести готовый комплект для измерения давления в масляной системе или собрать прибор самостоятельно. Для этого вам понадобятся:

  • Механический манометр для измерения давления жидкости. Устройство можно найти практически в каждом магазине запчастей для бытовой техники и тракторов. Вы также можете использовать любой промышленный манометр с подходящей измерительной шкалой,
  • Адаптер, который вкручивается на место оригинального датчика давления масла. Соединительная арматура должна иметь штуцер для шланга или конический штуцер для ввинчивания в шланг. Этот адаптер может быть изготовлен на любом токарном станке. Вам необходимо измерить отверстие и шаг резьбы и сделать эскиз. Альтернативный вариант — отнести манометр давления масла к токарю, чтобы сделать переходник в форме токарного станка. Некоторые водители высверливают внутреннюю часть старого датчика давления масла для проверки масляного насоса и используют его для изготовления адаптера. Владельцам автомобилей ВАЗ, для которых существуют сборные канистры, в этом отношении гораздо проще. Можно прикрутить как стандартный датчик давления, так и механический манометр,
  • Кусок шланга, к которому можно подсоединить манометр и адаптер.

Диаметр шланга и тип соединения следует выбирать в соответствии с типом выходного штуцера манометра. Важно, чтобы во время измерения из мест соединения не вытекало масло.

Техника измерения

Метод проверки давления масла одинаков для всех автомобилей. Единственное различие заключается в минимальном пороговом значении, при котором загорается сигнальная лампа давления масла на приборной панели. Информацию о пороговом значении редуктора давления и минимальном рабочем давлении в системе смазки двигателя см. в руководстве по техническому обслуживанию и ремонту вашего автомобиля. Следующая информация относится к классическим моделям ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107).

  • Давление на холоде. Перед запуском двигателя и масло в масляном баке должны быть охлаждены до температуры окружающей среды. Предельное значение для реле давления масла составляет 0,33 кгс/см2. При этом значении необходимо остановить двигатель и разобрать его для проверки масляного насоса. Игла манометра должна подняться до 4,5 кгс/см2. При таком давлении срабатывает редукционный клапан, поэтому дальнейшего повышения давления быть не должно.
  • Измерения проводятся при прогретом двигателе. При понижении температуры масла его вязкость увеличивается, что положительно влияет на производительность масляного насоса. Поэтому лучше всего проверять масляный насос, когда он теплый. Поскольку масло прогревается медленнее, чем антифриз, запустите двигатель еще на 5 минут после того, как указатель температуры охлаждающей жидкости покажет 90°C.

В системе смазки исправного двигателя ВАЗ 2101-07 давление должно составлять 3,5-4,5 кгс/см2 при 5600 об/мин. Если эти значения значительно отклоняются от номинальных, то при выполнении определенных функций двигатель будет испытывать недостаток масла. На приборной панели загорится сигнальная лампа давления масла. В этом случае мы рекомендуем разобрать и проверить масляный насос.

Не полагайтесь на штатные манометры автомобилей ВАЗ, УАЗ. В 90 случаях из 100 они указывают на что-то другое, чем фактическое давление масла в двигателе.

Необходимо проверить состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса и состояние лопастей. Если они сильно повреждены, это повлияет на производительность насоса. Существует несколько стандартных тестов.

Неисправности масляного насоса

Даже неопытные водители могут определить, что масляный насос вышел из строя. Первым и, возможно, самым важным признаком неисправного насоса является загорающаяся на приборной панели лампочка. Когда этот символ появляется на приборной панели, лучше прекратить эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности.

Одной из неисправностей масляного насоса является засорение. Это вызвано низким качеством масла и большим количеством мусора, образовавшегося в результате износа двигателя. В этих случаях необходимо полностью слить масло из картриджа и тщательно промыть его парафином или бензином.

Поскольку масляный насос является компонентом двигателя, который смазывается «нефильтрованным» маслом, присутствие металлических частиц в картере вызовет чрезмерный износ масляного насоса и в конечном итоге приведет к его поломке. После отказа насоса система разгерметизируется. Автомобиль теряет мощность и в некоторых случаях не может быть заведен.

Наиболее распространенными неисправностями насоса являются повреждение корпуса или износ шестерен. В этом случае зазор между этими деталями увеличивается, и механизм перестает функционировать должным образом. Конечно, отдельные компоненты масляного насоса можно заменить, но в этом нет необходимости. Это гораздо более затратно как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения времени. По этой причине его обычно полностью заменяют на новый.

Назначение и виды автомобильных маслонасосов

Задача масляного насоса — создавать необходимое давление в системе смазки двигателя. Масло под высоким давлением поступает по специальным линиям ко всем трущимся деталям двигателя, интенсивно снижая трение между ними и тем самым предотвращая преждевременный износ.

Масляный насос автомобиля ВАЗ, регулируемый, с редукционным клапаном

Назначение и принцип действия масляного насоса

Двигатель внутреннего сгорания — это сложный механизм, состоящий из множества металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом во время работы. Результатом этого взаимодействия является сила трения, возникающая в местах соприкосновения фрикционных механизмов.

Чтобы уменьшить это трение, автомобиль оснащен системой смазки, основным компонентом которой является масляный насос.

Насос состоит из корпуса, в котором находится пара шестерен. Одна из шестерен прижата к ведущей цапфе, другая свободно установлена на центральном валу. Механизм приводится в действие с помощью шестерни, соединенной с коленчатым валом двигателя.

При вращении приводного механизма согласующие зубья собирают жидкость из маслосборника, перемещают ее по стенкам корпуса и направляют в масляный фильтр, откуда очищенная эмульсия поступает в каналы системы смазки автомобиля.

Масляный насос предназначен для обеспечения бесперебойной циркуляции масла и поддержания постоянного давления в системе.

Насос с внешним зацеплением состоит из корпуса, в котором расположены ведомая шестерня и направляющая шестерня. Жидкость из масляного резервуара поступает через всасывающий клапан в рабочую камеру устройства, откуда вытесняется в фильтр, а затем в линию подачи масла.

Причины неисправности масляного насоса

Причину неисправности масляного насоса можно определить с помощью диагностического теста. Существует как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относятся:

  • Засорен впускной масляный фильтр. Существует три основных типа засорения маслозаборника. Как и система масляного фильтра, она постепенно засоряется мелкими примесями и осадком (часто в результате промывки двигателя различными средствами).
  • Неисправен редуктор давления масляного насоса. Обычно неисправны поршень и пружина.
  • Износ внутренней части корпуса насоса, так называемого «зеркала». Он возникает по естественным причинам во время работы двигателя.
  • Износ трущихся поверхностей (лопастей, зубьев, валов) шестерни масляного насоса. Это происходит в результате длительной эксплуатации или нечастой замены (очень вязкого) масла.
  • Использование загрязненного или неподходящего моторного масла. Осколки в масле могут быть вызваны рядом причин — небрежная установка насоса или фильтра, использование неподходящего масла.
  • Небрежная установка насоса. В частности, в масло попали различные примеси или неправильно установлен насос.
  • Уровень масла в картере двигателя снизился. В таких условиях насос работает при слишком высокой мощности, что приводит к перегреву и, возможно, преждевременному выходу из строя.
  • Грязный масляный фильтр. Если фильтр слишком засорен, насосу приходится прилагать усилия, чтобы прокачать масло. Это приводит к его износу и частичному или полному выходу из строя.

Независимо от причины частичного отказа масляного насоса, его необходимо тщательно проверить и при необходимости отремонтировать или полностью заменить.

Периодичность замены масляного фильтра

Если вы хотите сохранить ваш двигатель в целости и сохранности, мы советуем вам регулярно менять масляный фильтр. Масляный фильтр является важнейшей защитой коленчатого вала и движущихся частей двигателя. Если он не работает должным образом, двигатель вашего автомобиля быстро выйдет из строя.

Если вы долгое время пренебрегали рекомендациями по замене масляного фильтра, можете быть уверены, что в нем скопилось столько грязи, что прохождение масла через него затруднено или невозможно.

Последнее предположение преувеличено, поскольку масляные фильтры оснащены перепускным клапаном, благодаря которому масло может циркулировать в любой ситуации, даже если фильтр засорен. Но вы можете себе представить, что это будет за масло. Поэтому не доводите ситуацию до критической точки.

Разные автопроизводители и производители масляных фильтров рекомендуют разные интервалы замены очищающих деталей. Эти интервалы обычно очень короткие, так как производители рекомендуют частые замены из соображений заботы о своей репутации.

Эксперты советуют менять фильтры каждые 8-12 тысяч километров, что соответствует интервалам замены моторного масла. Однако, если у вас есть сомнения в чистоте масла или если есть плохие признаки, вы можете заменить фильтр до истечения срока годности. Преимущество ранней замены очевидно. Посудите сами, если вы можете купить двигатель за $2 000, то новый фильтр обойдется вам в $10-20. Поэтому не заменяйте воздушный фильтр позднее.

Как определить неисправность масляного насоса

Существует два способа проверки насоса — без снятия насоса и со снятием насоса. Если вы не снимите насос, вы увидите, что он уже находится в «режиме смерти», поэтому лучше всего снять его для проведения тщательной диагностики.

Как проверить масляный насос, не снимая

Перед проверкой насоса рекомендуется проверить давление масла в системе с помощью манометра. Так вы сможете убедиться, что лампочка давления масла работает правильно и горит не зря. Для этого прикрутите манометр к сигнальной лампе.

Обратите внимание, что значение давления часто падает, когда двигатель горячий, т.е. прогретый. Поэтому испытание следует проводить при предварительно прогретом и работающем на холостом ходу двигателе. Минимальное и максимальное значения давления различны для разных автомобилей. Например, минимальное значение аварийного давления для ВАЗ «классика» (ВАЗ 2101-2107) составляет 0,35…0,45 кгс/см². В этих условиях предупреждающая лампочка на приборной панели гаснет. Нормальное значение давления составляет 3,5 … 4,5 кгс/см² при 5600 об/мин.

Масляный насос можно проверить тем же «классическим» способом, не снимая его с места. Для этого необходимо снять распределитель и снять приводное колесо насоса. Затем оцените его состояние. Если на поверхности лопастей или вала редуктора имеются многочисленные царапины, насос необходимо разобрать. Также стоит обратить внимание на зубья шестерен. Если они обломаны, насос блокируется. Обычно это связано с наличием в масле примесей и/или шлаков.

Другая проверка, без разборки насоса, заключается в проверке зазора в штоке поршня. Это делается аналогичным образом, путем снятия зонда и разборки редуктора. Возьмите длинную отвертку и просто покачайте стержень. Если есть люфт, насос выключен. В нормально работающем насосе люфт между штоком поршня и поверхностями корпуса должен составлять 0,1 мм, поэтому люфт практически отсутствует.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшего осмотра необходимо демонтировать и разобрать насос. Это также служит для смыва накопившейся грязи. Сначала необходимо открутить масляный резервуар. Таким образом, следует проверить состояние уплотнительного кольца в соединении. Если он сильно затвердел, его следует заменить. Особое внимание следует уделить картриджному масляному фильтру, так как именно он чаще всего является причиной плохой подачи масла. Поэтому, если он засорился, следует очистить или заменить весь маслосборник и сетчатый фильтр.

Проверка редукционного клапана

Затем проверьте редукционный клапан. Задача этого компонента — сбросить избыточное давление в системе. Основными компонентами являются поршень и пружина. Когда давление достигает верхнего предела, пружина сжимается, и масло через поршень направляется обратно в систему, выравнивая давление. Наиболее распространенным дефектом редукционного клапана масляного насоса является неисправная пружина. Он либо теряет свою жесткость, либо лопается. Это приводит к повышению давления в системе.

В зависимости от конструкции насоса, клапан может быть разобран (разгружен). Следующий шаг — оценка износа поршня. Рекомендуется очистить его очень мелкой наждачной бумагой и опрыскать чистящим спреем, чтобы вернуть его к нормальной работе.

Оцените статью