Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках. Проверка натяжения ремня грм.

Как проверить
Проверка натяжения ремня грм - Натяжка ремня ГРМ: алгоритм действий «Гребаный таз. « Как ослабить ремень ГРМ Пара слов о важности правильной натяжки ⛓️ Какое натяжение требуется для ремня ГРМ.

ВАЖНО: На практике не всегда возможно точно выровнять сигналы. По этой причине механизм регулируется с погрешностью +/- 1-2 мм. Это не оказывает заметного влияния на ходовые качества автомобиля.

Как проверить натяжение ремня грм на отечественной «десятке» и иномарках

Натяжение ремня грм

Натяжение ремня ГРМ во многих современных двигателях внутреннего сгорания происходит автоматически; механику нужно только закрепить натяжной ролик. Но электростанций, в которых ремень обязательно натягивается вручную, не мало. Как правило, эту операцию выполняют опытные техники. Новичку будет гораздо сложнее это сделать. В этой статье мы постараемся дать рекомендации и советы, которые значительно облегчат им диагностику натяжения резиновой втулки ремня ГРМ.

Ваз «десятка»

Популярный автомобиль, оснащенный двигателем с ремнем ГРМ. Производитель рекомендует заменять резиновый ремень ГРМ после 40-45 тысяч километров эксплуатации, но и до этого не стоит пренебрегать диагностикой. Вы должны избавиться от привычки действовать по принципу — «надел новый ремень и забыл о нем» — потому что если вы будете следовать этому правилу, вы никогда не придумаете ничего хорошего.

Предупреждение. Очень важно регулярно проверять техническое состояние ремня и его натяжение.

В настоящее время для проверки натяжения используются специальные электронные приборы, хотя можно обойтись и без них. Единственное, что необходимо проверить, это то, что на шланге не должно быть ни капли масла, грязи или признаков трещин. Она должна быть почти полностью чистой и свободной от расслоений, чтобы диагностика была наиболее эффективной. Если это не так, лучше не утруждать себя диагностикой и сразу заменить ремень на новый, чтобы устранить причину износа и смазки.

Проверка натяжения безменом

Еще одним важным требованием является проведение проверки при холодном двигателе.

Фактическая процедура проверки и регулировки выглядит следующим образом:

  • Весы-безмен фиксируются за рукоятку ключа. Можно прикрепить их изолентой к торцевому ключу так, чтобы крючок весов находился не внизу, а поверх ключа. Другими словами, требуется сделать все так, чтобы замеривание осуществлялось при нажимании.
  • Теперь следует демонтировать крышку-защиту ремня переднюю.
  • Переднее колесо «восьмерки» придется поддомкратить, а затем снять правый брызговик двигательного отсека.
  • 17М ключом провернуть коленвал за болт, и тщательно осмотреть ремень на дефекты.

Теперь непосредственно к процедуре диагностики:

  • Вначале проверяется соответствие натяга в середине изделия, там где ремень сидит между звездочками распредвалов. На ремень ставится длинный штырь, сверху надавливается, полученным из безмена и ключа инструментом. Сила нажима должна быть равна 10 кг. Одновременно следует замерить, используя штанген-циркуль провес относительно установленного штыря.

Предупреждение. Если натяжение правильное, то удлинение должно иметь значение 5,4 мм. Если это не так, следует произвести корректировку. Если значение слишком мало, ремень слишком натянут, если значение слишком велико, ремень слишком ослаблен.

Корректировка должна быть выполнена следующим образом

  • Ослабляется гайка, фиксирующая ролик-натяжитель (17М).
  • Осуществляется натяжка или ослабление ролика.
  • Гайка обратно затягивается в намеченном положении.

Примечание. Гайка должна быть затянута так, чтобы шкив не смещался и не мог быть ослаблен.

Также важно помнить, что чрезмерное затягивание резинового кольца сокращает срок его службы и может легко повредить натяжной ролик и даже насос. Не слушайте лжеумельцев, утверждающих, что высокое усилие натяжения якобы устранит все проблемы с ремнем.

Слишком слабое натяжение всегда означает, что ремень проскальзывает по зубьям звездочки распределительного вала, что неизбежно приводит к неправильной регулировке ремня ГРМ. И наоборот, высокое натяжение означает износ подшипников в одном цилиндре или водяного насоса, а также прямой износ ремня.

Натяжение также можно проверить с помощью специального прибора, например, «Contitig». Принцип работы довольно прост — необходимо лишь измерить амплитуду вибрации ленты.

Ауди 100

В целом, модернизация почти всех двигателей Audi была проведена в 1991 году. В результате оптимальные значения производительности были смещены в сторону уменьшения скорости. Это напрямую повлияло на нагрузку на резиновое кольцо ремня ГРМ.

Схема привод грм

Интересно, что изначально ремень на Audi натягивался с помощью насоса. На самом деле это было сделано только один раз, а затем при замене нового ремня он был установлен без какой-либо регулировки.

После реконструкции вместо неподвижного валка был установлен подвижный, который оснащен системой компенсации тепла. Этот роликовый блок поставлялся в сборе и стоил около 130 долларов, но владельцы редко использовали оригинал и ставили дубликаты за 20 долларов, чтобы сэкономить на замене. В результате некоторые владельцы Audi столкнулись с проблемами, когда ремень периодически соскальзывал и выходил из строя.

Цель регулировки ремня ГРМ Audi — повернуть ремень на 90* или, другими словами, на четверть оборота. Вот инструкции о том, что делать, если натяжение слишком высокое или слишком низкое.

  1. Терморолик проверяется только на холодную.
  2. Изначально напряжение ремня должно быть равно 0.
  • Штанценциркулем выставляется расстояние между фиксатором ролика и его вращалкой (назовем его «А»). Оно должно быть равно 49 мм.
  • После этого надо запустить ДВС, но сразу же заглушить, как только включится вентилятор.
  • Теперь заново проверить расстояние «А». Изменения не должны быть меньше/больше 7,2-7,3 мм.

Предупреждение. Если расстояние «А» меньше указанных выше значений, ролик необходимо заменить. Теплоаккумулятор выполняет в Audi несколько функций. В зависимости от температуры двигателя натяжение ремня меняется. Следует отметить, что натяжение автоматически ослабляется, если двигатель слишком горячий.

Тепловое устройство годится только примерно на 150 000 км, но бывают и исключения.

Для чего проверять ремень ГРМ

Срок службы ремня ГРМ на современных автомобилях составляет от 50 000 до 100 000 км. При превышении этой отметки следует установить новый ремень, а также натяжитель, насос и шкивы.

Условия замены точно регламентированы в руководствах по эксплуатации автомобилей отдельных производителей. Однако не стоит полагаться только на официальные инструкции, так как в действительности компонент может быть изношен еще до истечения срока годности. Автомеханики рекомендуют проверять этот компонент каждые 40 000-45 000 километров пробега.

Ремень ГРМ — это элемент, синхронизирующий поршни и систему зажигания. Он натягивается на шкивы двух осей — распределительного и коленчатого валов. Таким образом, он приводит в действие водяной насос. Резиновый и нейлоновый зубчатый ремень натянут на специальный шкив.

Ремень со временем порвется, если его вовремя не осмотреть. Это приводит к столкновению впускных и выпускных клапанов с поршнями. Это неисправность, требующая дорогостоящего ремонта.

Трещины в изношенном ремне ГРМ

Как проверить ремень ГРМ. Этапы самостоятельной проверки

Доступ к устройству затруднен — ремень скрыт за различными крышками. Часто для проверки необходимо частично разобрать двигатель. Затем необходимо проверить шкивы, а также сам ремень. Если они заклинят, ремень снова порвется.

Проверка ремня ГРМ выполняется поэтапно следующим образом:

  • удаление защиты мотора и пластикового экрана для доступа к коленвалу, распредвалу, ремню, роликам, помпе;
  • отвинчивание болтов с защиты и ее снятие;
  • осмотр элемента – необходимо проверить ремень ГРМ с обеих сторон на наличие трещин и других повреждений;
  • проверка натяжения ремня – коленвал надо прокрутить на 1-2 оборота в разные стороны, затем перевернуть ремень между распредвалом и коленвалом зубцами к себе, признак нормального натяжения – угол поворота 90 градусов.

Натяжение можно легко отрегулировать, переставив натяжитель. При обнаружении потертостей, царапин или трещин необходимо заменить ремень во избежание серьезных повреждений.

Проверка натяжения ремня привода ГРМ

Какие признаки указывают на замену ремня ГРМ: 6 признаков

Видимые трещины и сколы — не единственные признаки возможного разрушения. Существует множество других симптомов:

  • Возраст. Срок службы детали определяется пробегом ТС. Но возраст детали также имеет значение. Если машина долго простояла без движения, не набрала пробег, ремень все равно утрачивает первоначальные свойства прочности и эластичности. В среднем по истечении 5 лет деталь покрывается трещинами независимо от количества пройденных километров.
  • Падение мощности или неуверенный запуск ДВС. Износившийся либо слабо натянутый ремень привода ГРМ способен перескакивать на шкиве через несколько зубцов. В таком случае нарушается функция системы зажигания – топливная смесь воспламеняется раньше либо позже положенного времени. При этом водитель чувствует, что в тяге появились провалы, ДВС запускается неуверенно, возникают вибрации.
  • Черный дым. При неисправном ремне ГРМ смесь в двигателе сгорает не до конца, что ведет к разрушению или оплавлению катализатора. При этом доля невыработанного топлива проникает в выпускную систему, в результате чего превышается допустимая температура. Очевидный симптом подобного положения – выхлоп сопровождается хлопками, цвет дыма из трубы – черный.
  • Посторонние звуки в моторе. Если ремень ГРМ потрескался или разлохматился, слышно характерное тиканье, щелчки и прочие призвуки из-под кожуха агрегата. Обычно периодичность звуков возрастает с увеличением числа оборотов двигателя.
  • Протечки в приводе. Если протекает масло либо охлаждающая жидкость, очевидно, налицо неприятности с газораспределительным механизмом. Когда изнашивается сальник коленвала, на ремень попадает часть смазочной жидкости. Если стыки потеряли герметичность – ремень покрывается антифризом. В итоге узел быстрее портится и перескакивает по зубцам шкивов.
  • Холостое вращение стартера. Если при работе вхолостую горючая смесь не подхватывается и не воспламеняется в цилиндрах, значит, нет компрессии. Это говорит о механическом повреждении клапанов, которые изогнулись от встречи с поршнями. Это худшее из последствий лопнувшего ремня ГРМ. Придется менять движок или отдавать на дорогое восстановление.
Оцените статью