Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром. Как проверить электродвигатель на исправность

Как проверить
Как проверить электродвигатель на исправность - Проверка на короткое замыкание на корпус Конструктивные особенности Проверка коллекторных движков Проверка щеточного узла На КЗ

Выберите на мультиметре функцию измерения сопротивления 200 Ом. Как правило, в статоре двигателя этого типа имеются две независимые обмотки, которые необходимо проверить.

Как проверить обмотку электродвигателя мультиметром

Электродвигатели используются в конструкции различных устройств и оборудования. Если он выходит из строя, это может быть связано с неисправностью двигателя, который является сердцем всей системы. Иногда это можно увидеть, взглянув на двигатель. Если нет очевидных видимых повреждений, возможно, внутри устройства имеется обрыв или короткое замыкание. Вы можете обнаружить проблему в контроллере. Как проверить обмотку двигателя с помощью мультиметра.

Правила безопасности

Перед проверкой двигателя убедитесь, что штекеры и кабели во всем устройстве находятся в хорошем состоянии. Если источник питания включен, загорится контрольная лампа. Если питание в порядке, проверьте двигатель. Сначала необходимо извлечь двигатель из корпуса устройства. Эта операция может быть выполнена только при отключенном от сети двигателе.

Также полезно проверить исправность мультиметра. В большинстве случаев показания могут быть неточными из-за разряженной батареи.

Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром

Не все двигатели можно проверить с помощью мультиметра. Например, двигателями постоянного тока трудно управлять, так как они имеют нулевое сопротивление в обмотках. Для тестирования используются следующие методы. Вольтметры, амперметры и результаты закона Ома проверяются одновременно.

Таким образом, все сопротивления в обмотке якоря проверяются путем измерения показаний между пластинами коллектора. Разница в цене указывает на ошибки. Разница между соседними коллекторными пластинами неисправной машины составляет до 10%. Только при наличии сбалансированных обмоток этот процент обычно увеличивается до 30%.

Двигатели переменного тока можно разделить на синхронные, асинхронные (например, 3-фазные) и коллекторные. Их можно проверить с помощью обычного измерительного прибора. Рекомендуем прочитать статью о правильном использовании мультиметров.

См. раздел «Как проверить двигатель с помощью мультиметра».

Проверка разомкнутой цепи

Если одна фаза обмотки, подключенной к звезде, прервана, ток не течет, но в других фазах его значение очень велико. В этом случае двигатель не запустится. Перебои могут также возникнуть в параллельных фазах, что приведет к перегреву нужной ветви.

Если фаза обмотки (между двумя проводниками), соединенными в треугольное соединение, нарушена, ток в другом проводнике будет намного меньше, чем в третьем. Если обмотка ротора нарушена, скорость двигателя, вибрация и гул будут снижены.

Важно проверить каждую обмотку, используя мультиметр для проверки каждой обмотки и ее сопротивления. Некоторые общие положения о том, как проверить двигатель с помощью мультиметра:.

  1. Если двигатель работает от напряжения 220 В, необходимо проверить рабочую или пусковую обмотку. Последняя должна показывать значение в 1,5 раза больше, чем первая обмотка.
  2. Для двигателей 380 В с треугольным или звездообразным соединением цепь разбирается, и все обмотки проверяются по отдельности. Омы должны быть приблизительно равны (максимальная разница 5%). Если есть обрыв, контроллер покажет очень высокий Ом, т.е. бесконечное сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать «режим набора» мультиметра. Это ускоряет проверку, так как отсутствует шум разомкнутой цепи и видно, что обмотка находится в хорошем состоянии.

Проверьте наличие короткого замыкания между катушками.

Такие короткие замыкания вызывают рев двигателя и падение мощности. Лучше всего использовать мультиметр с минимальной погрешностью.

Для его измерения достаточно подключить концы клемм тестера к концам различных катушек и посмотреть, есть ли контакт или возможность проверки сопротивления кабеля. Разница более чем в 10% указывает на возможное короткое замыкание.

Проверка на наличие короткого замыкания

Чтобы проверить двигатель с помощью мультиметра

  1. Выберите максимальный диапазон сопротивления измерителя.
  2. Подключите детекторы друг к другу и проверьте работоспособность контроллера.
  3. Подсоедините один датчик к корпусу двигателя.
  4. Подключите другой датчик последовательно к кабелям всех фаз.

Работающий двигатель покажет высокое значение на мультиметре. Это могут быть сотни или тысячи мОм (мегом).

Необходимо измерить сопротивление рамы — обычно, как и в предыдущем случае, оно должно быть очень высоким. Низкое значение сопротивления указывает на то, что статор необходимо перемотать. Конечно, для получения точных данных лучше всего проводить такие измерения с помощью мегомметра, но такая возможность редко имеется дома.

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

Повседневная жизнь тесно связана с электродвигателями различных конфигураций, которые являются основой для работы различных приборов и оборудования. Мы постоянно пользуемся такими устройствами, и их работа подвержена различным сбоям, которые часто связаны с неисправностью электродвигателей. Чтобы включить устройство, необходимо знать, как запустить электродвигатель. Об этом рассказывается в данной статье.

Управление различными типами электродвигателей с помощью мультиметров

Какие электродвигатели можно проверить мультиметром

Если в двигателе нет очевидной внешней неисправности, это может быть внутренняя неисправность или короткое замыкание. Однако не все электродвигатели можно проверить на наличие этих неисправностей с помощью мультиметра.

Например, двигатели постоянного тока могут быть трудно диагностируемыми, поскольку сопротивление обмоток практически равно нулю и может контролироваться только косвенно с помощью специальных схем. Показания амперметра и вольтметра снимаются одновременно, а полученное сопротивление рассчитывается соответствующим образом. Закон Ома.

Таким образом, проверяются все сопротивления усиливающей обмотки и измеряются значения между пластинами коллектора. Если сопротивления обмоток якоря разные, возникает ошибка, так как на лучших машинах эти значения одинаковые. Разница в сопротивлении между соседними пластинами коллектора не должна превышать 10%, поэтому двигатель считается исправным (однако при наличии уравнительной обмотки это значение может достигать 30%).

Электродвигатели переменного тока можно разделить на следующие категории

  • Синхронный: обмотки статора расположены под одинаковым углом смещения друг к другу, что позволяет им двигаться с частотой, синхронной со скоростью вращения приложенной силы.
  • Асинхронные: с короткозамкнутыми бегунками (однофазные или трехфазные)
  • Фазные роторы с трехфазными обмотками и асинхронные, с
  • Переключатель.

Читайте также: зачем нужен осциллограф и как использовать его для измерения тока, напряжения, частоты и фазового угла

Все эти типы двигателей можно диагностировать с помощью измерительных приборов, включая мультиметры. В целом, двигатели переменного тока — очень надежные машины, и сбои в их работе случаются крайне редко, но все же случаются.

Какие неисправности в электродвигателе позволяет выявить мультиметр

Мультиметры, электронные многофункциональные измерительные приборы, часто используются для контроля двигателей переменного тока. Он доступен практически всем домашним мастерам и может обнаружить определенные виды повреждений электроприборов, включая электрооборудование.

Управление различными типами электродвигателей с помощью мультиметров

Наиболее распространенными повреждениями, возникающими в этом типе электрического двигателя, являются: a) повреждение электрической системы двигателя, b) повреждение электрической системы двигателя, c) повреждение электрической системы двигателя, d) повреждение электрической системы двигателя.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих проблем и проанализируем, как выявить эти ошибки.

Проверьте повреждение или целостность обмотки

Обмотка — довольно распространенное явление при неисправности электродвигателя. Обрыв обмотки может произойти в статоре или курсоре.

При обрыве фазы в обмотке звезды ток в ней отсутствует, остальные фазы перегружены, и двигатель не будет работать. Параллельные фазы также могут прерываться, что приводит к избытку фаз, которые могут быть восстановлены.

Управление различными типами электродвигателей с помощью мультиметров

Если одна фаза треугольника прервана (между двумя воздуховодами), ток в двух других проводниках будет намного меньше, чем в третьем проводнике.

При прерывании круга обкатки ток колеблется с той же частотой, что и частота скольжения, напряжение колеблется и возникает шум, но при снижении оборотов двигателя возникают колебания.

Эти причины указывают на повреждение, но само повреждение можно обнаружить, проверив и измерив сопротивление каждой обмотки двигателя.

Для двигателей переменного тока 220 В проверяются двигатели с загрузкой и притиркой. Значение сопротивления пусковой обмотки должно быть в 1,5 раза больше, чем сопротивление рабочей обмотки.

Для двигателей 380 В, подключенных по схеме «звезда» или «треугольник», необходимо разобрать всю схему и проверить каждую обмотку в отдельности. Сопротивление каждого круга такого электродвигателя должно быть одинаковым (отклонение не более 5 процентов). Однако если произойдет прерывание, на экране мультиметра появится более высокое значение сопротивления, которое стремится к бесконечности.

Обмотку двигателя можно также проверить с помощью функции «контроль обмотки» на мультиметре. Этот метод быстро обнаруживает прерывания в цепи, поскольку отсутствует звуковой сигнал. В неисправных цепях мультиметр издает звук, а также может загораться.

Контроль короткого замыкания.

Короткое замыкание в раме — еще одно распространенное повреждение двигателей. Обнаружив эту ошибку (или ее отсутствие), действуйте следующим образом

  • Установите измерение сопротивления на мультиметре на максимум и
  • Соедините детекторы вместе и проверьте правильность работы счетчика.
  • Подключите датчик к корпусу тела, и
  • подключить второй датчик к кабелю для каждой фазы по очереди, и
Оцените статью