Перед проверкой стартера с аккумулятором его необходимо снять. Каждый автомобиль делает это по-своему, поэтому описывать эту процедуру нет смысла. Постарайтесь запомнить, какие провода куда идут. Это будет необходимо для диагностики и переустановки под капот.
Как проверить стартер не снимая с машины
Стартер используется для запуска двигателя автомобиля. Срок службы стартера в два раза меньше, чем у двигателя и составляет около 5-6 лет. К сожалению, стартер часто выходит из строя в самый неподходящий момент, и вместо звука зажигания – полная тишина. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо уметь проверить стартер до того, как он выйдет из строя, и решить возникающие проблемы. Своевременная диагностика и профилактика актуальны как для автомобилей с пробегом, так и для новых автомобилей, не бывших в эксплуатации.
Принцип работы стартера
Работа этого механизма очень проста. После того как автовладелец повернет ключ зажигания, реле автовтягивания начинает зацепляться с шестернями, расположенными на валу стартера. При этом контакты замыкаются и возникает искра, благодаря которой коленчатый вал начинает работать и двигатель запускается.
К основным неисправностям стартера относятся:
При подключении стартера тяговое реле, вращающее якорь, не работает.
При работе механизма срабатывает тяговое реле, но якорь не работает или уровень его вращения недостаточно интенсивен.
При работе стартера якорь вращается, но коленчатый вал не двигается.
Стартер не перестает работать после запуска двигателя.
Когда двигатель работает, а стартер не выключается, нужно быстро выключить зажигание, затем открыть капот автомобиля и отсоединить провод, идущий к реле. Причиной проблемы в данной ситуации является неправильное положение стартера, и это легко исправить, подтянув винты, которые его крепят к корпусу двигателя.
Когда двигатель работает, а стартер не выключается, нужно быстро выключить зажигание, затем открыть капот автомобиля и отсоединить провод, идущий к реле. Причиной проблемы в данной ситуации является неправильное положение стартера, и это легко исправить, подтянув винты, которые его крепят к корпусу двигателя.
Как проверить стартер аккумулятором
Начнем диагностику запуска двигателя с первого вопроса, которым задаются многие автовладельцы – как проверить пусковой двигатель на аккумуляторе и что покажет такая проверка?
Такая манипуляция позволяет определить правильность работы стартера, ведь при его включении в двигатель, кроме щелчков (если они, конечно, слышны), мало что можно сказать о работе устройства. Поэтому, замыкая проводные клеммы в корпусе втягивающего и стартера, можно определить наличие неисправности в реле втягивающего или в самом стартере, посмотрев, работает ли реле и крутится ли двигатель.
Проверка крутит ли стартер
Первоначальная проверка в 3 простых шага
Для проверки способности стартера толкать передачу и крутить (именно так он должен работать при установке в автомобиль) можно прибегнуть к помощи аккумулятора.
Для проверки нужно надежно закрепить деталь, подключить клемму «-» к коробке, а «+» к верхнему выводу реле и его контакту включения. При правильной работе должен происходить бендикс и мотор должен крутить шестерню.
Как отдельно проверить каждый из узлов пускового устройства двигателя, рассмотрим наглядно и более подробно.
Как проверить втягивающее реле
Чтобы проверить электромагнитное реле стартера, нужно соединить плюсовую клемму аккумулятора и минусовую клемму с коробкой прибора. При исправно функционирующем реле шестерня бендикс выдвигается с характерным щелчком.
Проверка электромагнитного реле с аккумулятором
Выдвижная проверка стартера
Шестерня может не выдвигаться из-за:
- сгоревшие контакты ретрактора;
- застрявший якорь;
- обгорание пусковой обмотки или реле.
Щетки стеклоочистителя можно проверить несколькими способами, самый простой из которых — с помощью 12-вольтовой лампочки. Для этого подключите один вывод лампочки к щеткодержателю, а другой к корпусу, если она загорится, то щетки подлежат замене, так как в защите есть поломки.
Как проверить стартер не снимая с машины
Возможные причины неработающего стартера:
- Слабые электрические соединения в системе запуска
- Грязные подушечки
- Коррозия клемм аккумулятора или плохой контакт с окислением
- Изношенные или поврежденные детали пусковой системы
Проверка кабелей и проводов
Коррозия вокруг клемм аккумулятора препятствует прохождению электрического тока. Это распространенная проблема с аккумулятором или системой запуска, и ей не уделяется много внимания. Если вы заметили слой коррозии вокруг одной или обеих клемм аккумулятора, очистите их раствором пищевой соды и теплой водой.
- Смешайте 8 столовых ложек теплой воды с 1 столовой ложкой пищевой соды в небольшой миске.
- Хорошо перемешайте раствор.
- Отсоедините клеммы аккумуляторной батареи и нанесите раствор на клеммы аккумуляторной батареи с помощью мягкой щетки.
- Очистите верхнюю часть аккумулятора раствором для удаления грязи и кислоты, вытекающей из аккумулятора, но не допускайте просачивания чистящего раствора под крышки заливных горловин.
- Снимите крышки с верхней части аккумулятора и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до верхней части заливных колец. При необходимости долейте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
- Проверьте лоток с батареей и очистите его.
- Подсоедините клеммы и попробуйте снова запустить двигатель.
Отсутствие хорошего контакта – это первое, что нужно проверить при возникновении подобной проблемы. То есть проверить надежность и чистоту контактов.
Стартер крутит но не вращает двигатель
Износ роликов бендкса
При повороте ключа зажигания для запуска стартер крутит, но двигатель не заводится. Это из-за сломанного бендикса.
Бендикс состоит из двух частей.
- Первый соединен с валом стартера
- Второй зубчатый венец входит в зацепление с зубчатым венцом маховика.
Между собой они соединены подпружиненными цилиндрическими роликами. Полость, в которой встречаются эти ролики, находится под углом к направлению вращения бендикса. То есть в одном направлении вращения ролики не создают препятствия. В другом направлении ролики за счет силы трения и места движения роликов становятся клином между двумя поверхностями.
В процессе эксплуатации изнашиваются ролики и изнашиваются тонкие рабочие поверхности. Ролики уже не тугие. В результате бендикс крутится и не передает вращение вала стартера на маховик.
Если это произойдет в дороге, есть шанс, что двигатель все же заведется. Для этого нужно несколько раз провернуть стартер. Поверхности трения нагреваются. Происходит тепловое расширение элементов бендикса. В какой-то момент он сработает и двигатель заведется. Как правило, такая неисправность появляется постепенно. Сначала бендикс один раз проскочил. Потом все чаще и чаще. Лучше сразу заменить. Придет время, когда бендикс полностью выйдет из строя.
Повреждение зубьев бендикса и венца маховика
Есть момент, когда работающий стартер не запустит двигатель. Происходит это из-за разрушения зубьев бендикса и зубчатого венца маховика. То есть бэндис выходит полностью. Контакты втягивающего реле соединены через никель. Стартер вращается. Но мотор не крутит.
Подача бендикса изначально не регулировалась. Или была завязка бендикса на валу стартера.
Регулировка пятна контакта между шестернями бендикса и кольцом маховика производится с помощью винта, на котором держится вилка бендикса. Поверхность болта перемещается вдоль своей оси. Благодаря этому есть возможность регулировать выход бендикса в большую или меньшую сторону.
Если зубья бендикса не создают полного пятна контакта. Частичная или полузацепка. Вращение происходит по краю зубов. В результате зубы стачиваются или ломаются. Проверить стартер тяжело так как сломаны зубья или неисправен бендикс.
Скорее всего будут звуки, не характерные для работы стартера. Скрежет и искры.
При повороте ключа стартер не крутит
- В первую очередь нужно проверить, как работает стартер. Для этого убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, поставьте автомобиль на стояночный тормоз. Со свитером. Перемычка между клеммой управления втягивающего реле и клеммой, на которую идет плюс аккумулятора. Если стартер начал крутить двигатель, и он завелся. Так что ботинок хороший. Скорее всего неисправность в реле стартера или в замке зажигания.
- Проверить наличие или отсутствие напряжения на клемме управления. Для этого мультиметром измерьте напряжение на клемме управления. Поверните ключ, чтобы начать. Если напряжения нет, то реле стартера неисправно.
- Реле стартера представляет собой электромагнитную катушку, которая получает напряжение от замка зажигания. Как только на катушку подается напряжение. Он притягивает пластину контактом. Который подключается к другому контакту. В результате напряжение передается на управляющий вывод электромагнитного реле. Реле стартера используется для того, чтобы ток, возникающий при включении электромагнитного реле, не мог сжечь контакты замка зажигания.
Смог ли я доказать, что при такой диагностике процесс снятия стартера с автомобиля может быть самым сложным? — Если нет, напишите свое мнение в комментариях.
Как проверить работу стартера, не снимая его с машины?
Работоспособность ряда компонентов стартера можно проверить на автомобиле. Для этого используйте тестер или контрольную лампу. Осмотр должен проводиться безопасно, так как существует риск получения травмы.
Как можно проверить втягивающее реле стартера?
Работу реле проверяют по схеме:
- Проверьте жгуты реле на предмет обрыва.
- Поверните ключ в замке зажигания и попробуйте запустить стартер. Если нет характерного щелчка, то неисправно реле.
- Если щелчок есть, но стартер не запускается, то необходимо проверить состояние контактных площадок. Для этого от реле отсоединяется сигнальный провод, идущий от замка. Затем подсоедините подходящий металлический стержень (например, отвертку) к клемме аккумулятора и стартера, подав ток через реле. Если якорь стартера проворачивается, то реле однозначно нуждается в ремонте или замене.
Проверка якоря стартера
Проверка работоспособности якоря осуществляется подачей напряжения непосредственно на пускатель, минуя реле. Подключение осуществляется толстыми медными проводами к клеммам аккумулятора. Если якорь стартера вращается, то узел считается исправным. В противном случае требуется демонтаж устройства, разборка и полная диагностика.
Диагностика щетки, обмотки и бендикса стартера
Комплект щеток испытывается путем подключения к нему лампочки, рассчитанной на рабочее напряжение 12 В. Один вывод лампы подключается к щеткодержателю, а второй к корпусу. Об исправности щетки свидетельствует включение лампы. В противном случае стартер необходимо снять и разобрать.
Проще всего проверить состояние обмотки, подключив бытовую лампу на 220 В мощностью 75-100 Вт. Лампа включена последовательно между обмоткой и внешним корпусом. Один провод закрепляется на корпусе стартера, а второй подключается к выводным проводам обмоток. Если спираль лампы начинает светиться, это говорит о поломке. Проверить состояние можно мультиметром, работающим в режиме омметра. При подключении к рабочей обмотке значение сопротивления должно быть в пределах 10 кОм.
Для проверки бендикса используется метод кратковременного включения ходового стартера и удерживания рабочего тормоза. Стартер проворачивается в течение очень короткого промежутка времени, менее 1 секунды. Если машина садится, значит, сборка рабочая. Если начинается пробуксовка, сопровождающаяся звуком крутящегося якоря, то следует снять стартер и заменить бендикс.
Как проверить, берет ли на себя стартер ток?
Под термином «стартер подхватывает» подразумевается падение напряжения при попытке запуска, но коленвал крутится с малой скоростью. Для проверки нужно подключить вольтметр к плюсовой клемме аккумулятора и кузову автомобиля. Если при попытке запуска наблюдается падение напряжения до 10В и менее, это говорит о проблемах со стартером или проводкой. Нормальным считается падение напряжения на уровне 11,5-12,0 В.
Каких правил эксплуатации стартера следует придерживаться, чтобы он прослужил дольше?
Продлить срок службы стартера автовладелец может при соблюдении следующих условий:
- Держите моторный отсек сухим. Отсутствие влажности не допустит появления и развития очагов коррозии в тросах и пусковых узлах.
- Проверьте изоляцию проводов и клемм стартера. Поврежденная проводка приводит к потерям тока и перегрузке двигателя.
- На автомобилях с механической коробкой передач запускайте двигатель с выжатым сцеплением, что снижает нагрузку. Особенно это касается запуска при низких температурах воздуха.
- Не допускайте попадания моторного масла, топлива или охлаждающей жидкости в стартер.
- Не включайте стартер непрерывно более 10 секунд. Между попытками запуска двигателя должно пройти не менее 30 секунд, что необходимо для охлаждения двигателя и правильной работы аккумулятора.
- Не используйте стартер для перемещения автомобиля, даже на короткое расстояние.
- Избегайте движения по глубоким лужам.
- Проверьте напряжение на клеммах аккумулятора.
- Не включайте стартер при работающем двигателе. На многих автомобилях используется реле защиты, не позволяющее включаться стартеру при вращении коленчатого вала двигателя.
Выполнение рекомендаций позволяет увеличить ресурс стартера без ремонта до 120-150 тыс км и более.
Для проверки нужно надежно закрепить деталь, подключить клемму «-» к коробке, а «+» к верхнему выводу реле и его контакту включения. При правильной работе должен происходить бендикс и мотор должен крутить шестерню.
Как проверить стартер: берет ли он на себя ток
Бывает, что во время пуска стартера лампочки, питающиеся от бортовой сети, тускнеют, вольт падает до 10-9,5; есть признаки того, что есть текущее снижение. Это вполне реальная картина, даже в жаркое время года, и говорит она о неисправности стартера. Многие не понимают, как проверить стартер, если он потребляет большой пусковой ток, и, собственно, в чем причина такого явления.
Скорее всего, причина в выработке втулок, из-за которых якорь начинает задевать при вращении статора. Это приводит к перегреву элементов и разрушению деталей. Есть опасность короткого замыкания между витками, обнаружить которое можно только специальным прибором — мегомметром. Втулки подлежат замене, анкер при необходимости может быть заменен. Еще одной причиной заедания иногда становится внутренний редуктор, требующий смазки.
Если стартер работает неправильно, лучше обратиться к проверенному специалисту, который сможет установить истинную причину проблемы
Обобщая все вышеизложенные советы, уместно выделить некоторые рекомендации профессионалов. Например, при выходе из строя сразу нескольких частей стартера или даже втягивающего реле лучше всего приобрести и установить совершенно новый стартер. В противном случае устройство может не раз раздражать по всяким пустякам, не говоря уже о возможных несоответствиях размеров некоторых запчастей.
Также специалисты настоятельно рекомендуют покупать новые детали, а не ремонтировать старые, и не отдавать предпочтение принципиально более дешевым вариантам. Такая экономия может полностью компенсироваться негативными последствиями в результате надвигающихся поломок.
Нажмите, чтобы перемотать вперед: новый план от PSA Peugeot Citroen
Два года назад новый президент PSA Peugeot Citroen Карлос Таварес обнародовал план развития Back in the Race на 2014-2018 годы. Однако программа была завершена досрочно: положительный денежный поток не только восстановлен, но и удвоен (3,8 млрд евро), рентабельность по операционной прибыли составляет .
Власти Москвы отказались вводить бесплатную парковку по субботам
Об этом стало известно из ответа заместителя столичного мэра по транспорту Максима Ликсутова на письмо депутата Госдумы Ярослава Нилова, сообщает «КоммерсантЪ». В июне 2016 года Нилов обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой сделать парковку в центре города бесплатной не только в воскресенье, как сейчас, но и в субботу. Ваше предложение .
Volkswagen и LG научат автомобили общаться с домами
В частности, компании разработают новую технологию на базе облачного сервиса, которая будет использоваться в автомобилях Volkswagen Group следующего поколения. Как сообщает Autocar, благодаря новой системе автомобиль сможет общаться с так называемыми «умными домами». Эта функция позволит водителю дистанционно управлять некоторыми системами .
Audi немного обновила кроссовер Q3
Как поясняет пресс-служба Audi, целью рестайлинга было максимальное отличие модификаций Design, Sport и S line, но пока обнародованы изображения новой разновидности кроссовера — соревнования S line. Фотографии последнего позволяют сказать, что анонсированное обновление носит чисто символический характер: ни в коем случае не очевидное .
Минусовая клемма зарядного устройства соединена с корпусом стартера. При соединении плюсовой клеммы с плюсовым контактом пускателя якорь начинает вращаться. Это указывает на исправность обмотки стартера.
Тестируем бендикс
Если вы подписаны на мой сайт, то уже знаете из загрузочного носителя, что бендикс может крутиться только в одну сторону. Если вы попытаетесь повернуть его в другую сторону, он застрянет. Благодаря этой особенности можно проверить бендикс в снятом стартере.
Снимаем его с вала якоря, освобождаем от штекера втягивающего реле. Одной рукой держим нижнее основание и пытаемся провернуть шестерню в одну сторону. Если он свободно вращается в обе стороны, то он неисправен и требует замены. Хотя есть умельцы, которые восстанавливают их работоспособность.
Если эта проверка прошла успешно и бендикс вращается только в одну сторону, то осматриваем его. Ваша шестерня должна быть целой, каждый ее зубец не должен иметь следов повреждений или деформации. Если есть, то деталь под замену.
Видео как проверить бендикс в гараже:
Поведем итог
Таким простым способом можно самостоятельно проверить снятый стартер в комплексе и каждый его элемент в отдельности. Как видите ничего сложного тут нет, заумные приспособления тоже не нужны, кроме «Е 236», но это крайний случай.
Смог ли я доказать, что при такой диагностике процесс снятия стартера с автомобиля может быть самым сложным? — Если нет, напишите свое мнение в комментариях.
Такие методы работы подходят не только для автомобилей классического автопрома, таких как ВАЗ, но могут быть с успехом применены и к иномаркам. В большинстве случаев загрузочное устройство везде одинаковое, поэтому методы диагностики везде схожи.
Всем спасибо за внимание. Если у вас есть вопросы, задавайте их в комментариях. Я буду рад помочь.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются данные ваших отзывов.