Как проверить тнвд на дизельном двигателе. Как проверить тнвд на дизельном двигателе

Двигатель
Как проверить тнвд на дизельном двигателе - Причины неисправности и характерные признаки дефектов ТНВД Cummins Заедание рейки Замерзание насоса Признаки неисправностей насоса высокого давления Основные причины неисправности ТНВД

Как и в любом другом механическом оборудовании, детали которого трутся или вращаются, компоненты топливного насоса высокого давления подвержены механическому износу.

Как проверить тнвд на дизельном двигателе

Неисправность ТНВД выражается повышенным расходом топлива, падением мощности, дымностью выхлопа и перебоями в работе двигателя. Идеальный вариант – проверка на специальной опоре с регулировкой, однако большинство причин можно определить и без нее. Рассмотрим причины и как проверить ТНВД на дизеле без поддержки.

Выделим основные признаки, по которым следует судить о неисправности ТНВД:

  1. Расход топлива увеличился.
  1. Двигатель работает с перебоями в любом режиме.
  1. Затрудненный запуск двигателя, особенно зимой.
  1. Заметное падение мощности двигателя.
  1. Выхлоп стал черным или серым.
  1. Шум двигателя увеличился.
  1. Двигатель глохнет на холостом ходу в горячем состоянии, но легко запускается в холодном.

Причины неисправностей

ТНВД

  • Пары плунжеров. Загрязнение или износ этих пар является наиболее частой причиной неисправности. Причина проста: некачественное топливо и грязь. Износ происходит из-за попадания в эти пары мусора или воды, изношенные детали уже не справляются с задачей.
  • Попадание воды. Некачественное топливо часто содержит воду, которая рано или поздно попадает в насос. Это увеличивает износ деталей и вызывает коррозию. Перебои в работе вызываются также водой, которая подается вместо топлива или с половинным расходом топлива.
  • Забит топливный фильтр. Приводит к загрязнению и износу поршневых пар, снижает подачу топлива, что приводит к перебоям в работе двигателя. Детали насоса, смазкой для которых является топливо, изнашиваются из-за выхода из строя.
  • Прерванная подача топлива. В цилиндры подается разное количество, вызывающее дисбаланс в работе двигателя и дымность. Причина в забитых форсунках или изношенных парах.
  • Брак деталей. Редкий случай, когда трескается корпус ТНВД, разрушаются подшипники или заклинивают плунжеры. В этом виноваты дешевые насосы. Сильный износ деталей вызывается также нарушением условий эксплуатации и старением, ведь ничто не вечно.
  • Ошибка охлаждения. Из-за плохого охлаждения насос перегревается, что быстро выводит детали из строя и может привести к их заклиниванию. Он охлаждается дизельным топливом, которое качает, поэтому может быть забит топливный фильтр или перетянут приводной ремень.
  • Разгерметизация. Разгерметизация насоса приведет к каплям и потекам топлива, что в этом случае неизбежно. Ищите сломанные соединения, трещины и другие повреждения.
  • Сбой впрыска. Сбой в регулировке или работе клапана, управляющего впрыском. Двигатель работает с перебоями, дымит. Нужно проверить клапан (если есть), отрегулировать впрыск и заодно проверить форсунки, они тоже могут быть причиной такой поломки.
  • Сломанная пружина плунжера. Возвратные пружины плунжеров ломаются, при этом он не возвращается полностью на место (его ход уменьшается), от этого подача топлива происходит в уменьшенном объеме. Есть утроение мотора, скорость ходьбы, вибрация.
  • Насосная рейка неисправна. Нарушение подвижности этой рейки сбивает подачу топлива к двигателю. Если он застрял в выключенном положении двигателя, то двигатель не запустится. Если заклинивание происходит на максимальной скорости, двигатель переходит в режим повышенной передачи, вынужденный работать на пределе своих возможностей.
  • Замораживание. В мороз наблюдается замерзание деталей насоса и выпадение парафина в дизельном топливе, засорение фильтров и топливопроводов. Во избежание таких проблем рекомендуется использовать зимнее или арктическое дизельное топливо (в зависимости от морозов) и применять антифриз и противообледенительные присадки до наступления морозов.

Настройки топливного насоса определяются инструкцией завода-изготовителя и должны строго соблюдаться для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры и, соответственно, дизеля.

Типы топливных насосов

Для начала разберемся с типами ТНВД для дизельных автомобилей, так как каждый из них имеет свои особенности и типичные неисправности ТНВД. Итак, зная, к какому типу относится насос, можно лучше понять принцип работы и непосредственную причину поломки. Независимо от типа насоса высокого давления следует понимать, что основным узлом является так называемая пара плунжеров – поршень (плунжер) и цилиндр (гильза).

Всего существует два основных типа ТНВД:

  • с прямым действием и механическим действием плунжера;
  • с впрыском батареи.

Однако топливные насосы высокого давления по-прежнему делятся на классы в зависимости от их конструкции. Особенно:

  • Онлайн. Как следует из названия, рабочие участки у них расположены в ряд, а топливо подается в каждый цилиндр по очереди.
  • Распределение. У таких насосов одна их секция может подавать топливо в несколько разных цилиндров. Такие устройства могут быть одно- и двухплунжерными.
  • Многосекционный. Другое его название – V-образные или гидроаккумуляторы. Они используются для мощных, но низкоскоростных двигателей. Они довольно редки.

В топливных насосах с непосредственным впрыском впрыск и впрыск происходят одновременно. За это отвечает механический привод плунжера. Для насосов-аккумуляторов топливо подается отдельными тактами, сначала оно поступает в насос-аккумулятор, а только потом поступает в форсунки. Самые современные системы имеют электронное управление и называются Common Rail. Они работают на основе информации от многочисленных датчиков, расположенных в разных частях автомобиля.

Еще одна система впрыска – насос-форсунка. В этом случае они объединяются в единый механизм. Такая система упрощает контроль давления, а также повышает надежность, ведь при выходе из строя форсунки двигатель будет продолжать работать, хотя и с меньшей мощностью.

Также были изобретены топливные насосы высокого давления для бензиновых двигателей. Они используются в двигателях с непосредственным впрыском топлива. Функция насоса заключается в подаче бензина под высоким давлением в цилиндры, где топливо смешивается непосредственно с массой воздуха, образуя смесь, воспламеняющуюся от свечи зажигания.

Признаки неисправности ТНВД

Несмотря на то, что насосы высокого давления относятся к разным типам, признаки их частичного выхода из строя типичны и во многом общие для всех. Итак, к симптомам неисправности топливного насоса относятся:

  • повышенный расход топлива на всех режимах работы двигателя;
  • нестабильная работа двигателя, автомобиль дергается на ходу, особенно на малых скоростях;
  • затрудненный запуск двигателя, чаще в холодное время года;
  • падение мощности двигателя и динамических характеристик машины в целом;
  • повышенная дымность выхлопа двигателя;
  • утечка топлива из ТНВД;
  • появление масляной эмульсии в охлаждающей жидкости двигателя;
  • повышенный шум двигателя.

Имейте в виду, что перечисленные выше симптомы могут быть признаками неисправности других частей двигателя автомобиля, например, системы охлаждения. Поэтому состояние насоса высокого давления необходимо диагностировать отдельно.

Опытные автолюбители отмечают еще один признак неисправности плунжера ТНВД. Он заключается в том, что «горячий» двигатель может заглохнуть на холостом ходу. И при этом включить его будет практически невозможно, пока насос не остынет. «Холодный» двигатель заводится без проблем.

Рис. Настройки перепускного клапана низкого давления: 1 — клапан; 2 — пружина; 3 — поршень; 4 — стопорное кольцо; 5 — аксессуар; 6 — стопор пружинный стопорный; 7 — аксессуар; 8 — стопорное кольцо; 9 — перепускной клапан

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, поршневыми. Поскольку плунжерный насос попал в поле нашего зрения, и в настоящее время более распространен, рассмотрим несколько вариаций этой конструкции.

два

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер движется внутри стакана, собирая и выталкивая дизельное топливо из полости над ним. Плунжер движется за счет распределительного вала. В корпусе часто конструктивно установлены три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В целом помпа устроена почти как сердце.

Если вдаваться в подробности, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый — «голый» насос: топливо подается отдельным насосом, установленным на баке. Второй – топливный насос высокого давления с регулятором давления. И, наконец, третий, в котором установлены подкачивающий насос и регулятор давления, которые при необходимости сбрасывают топливо с избыточным давлением в «обратку».

Также есть небольшие отличия в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разобрали и отремонтировали ТНВД с плунжером, двигающимся в стакане, который можно снять с корпуса и заменить в комплекте. Однако существуют и конструкции, в которых сам корпус играет роль стакана. В принципе, про механику здесь больше ничего не скажешь, она самая простая.

Что может поломаться?

Первым и почти единственным врагом всех деталей топливной аппаратуры дизеля является вода. Топливный насос высокого давления с точно подобранным крутящим моментом поршня и поршня и клапанами не является исключением. Помните статью о картерном фильтре дизеля с краном для слива воды? Так что если вы не пойдете за водой в поддон, в какой-то момент ваша машина потеряет сцепление с дорогой «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов, к счастью. Однако справедливости ради надо сказать, что зачастую качество нашей солярки оставляет желать лучшего, поэтому даже если сливать воду из поддона каждый день, но заправляться на подозрительных станциях, результат будет тот же.

Еще один момент, который следует подчеркнуть с самого начала: ни в коем случае нельзя допускать работу ТНВД «всухую», иными словами, необходимо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, и работа без смазки «обречет» его за считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной заклинивания плунжера или одностороннего клапана. Повреждение также может быть связано с изношенными втулками оси в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость: износ уплотнения вала. Но втулки и кабельные вводы просто ничтожны по сравнению с коррозией.

Разумеется, в предыдущем пункте упомянуты не все возможные поломки. Например, уплотнительные кольца на крышках корпуса или фланцах (в зависимости от конструкции) тоже могут сломаться, но обычно это происходит только при разборке. Регулятор давления может выйти из строя, как его электрическая, так и механическая часть. На этом список потенциальных неудач, пожалуй, можно закончить.

А вот по ТНВД вопросов обычно не возникает, так как ломаться там просто нечему. Это обычный шестеренчатый насос с внешним зацеплением, такой же, как жигулевский маслонасос.

Неровная работа и потеря мощности могут быть вызваны засорением впускных топливопроводов грязью или утечками воздуха. Наличие пузырьков последнего на входе можно определить, установив во всасывающую линию прозрачную трубку.

Определение неисправностей в ТНВД

Стоит помнить, что самые достоверные данные о состоянии топливного насоса можно получить только после его проверки на специальном посту в автомастерской. Естественно, без специального оборудования такая диагностика в домашних условиях невозможна. Но проверить некоторые элементы и исправность их работы все же можно.

Вода в плунжерах

Для этого потребуется снять ремень с газораспределительного механизма (ГРМ) и аккуратно сдвинуть шкив. При повороте с переменным усилием воды нет. Если при вращении приходится прикладывать значительную силу или вообще нельзя двигаться, значит, есть влага.

Наличие влаги в ТНВД крайне вредно как для него, так и для всего двигателя. Это приводит к быстрому износу деталей и сокращению срока их службы, кроме того, может вызвать коррозию и даже полный клин агрегата.

Давление в плунжерной паре

Проверить можно специальным тестером: КИ-4802 или ТАД-01А. Если такового нет, подойдет обычный манометр с широким диапазоном измерения.

Устройство вкручивается вместо топливопровода или фиксируется в центральном отверстии головки ТНВД. Затем запускается двигатель и снимаются показания. В нормальных условиях значение должно быть близко к 300 кг/см 2 . Это условное значение и зависит от многих факторов, главное, чтобы при тестировании цифра была максимально приближена к заданной. Если давление в системе намного меньше 300 кг, то детали поршневой пары изношены и требуют ремонта или замены.

Проверка датчиков управления

В дизельных автомобилях с системой впрыска Common Rail ТНВД управляется электронным блоком управления (ЭБУ). Самая частая поломка в них – выход из строя датчиков или проводки. Чаще всего об этом сообщает специальный знак на приборной панели – Check Engine. В этом случае сканеру ошибок необходимо прочитать код и расшифровать его. Затем на основании полученных данных будет определено с ремонтом.

Чаще датчик просто вышел из строя или его провода были случайно повреждены. Это приводит к тому, что ЭБУ получает неправильный сигнал и начинает глючить.

Утечка топлива

Если из ТНВД течет топливо, причина обычно в износе уплотнительных колец. Чтобы это определить, нужно покачать вал рычага насоса при работающем двигателе. Из-под поврежденной пломбы потечет соляра.

Имеются случаи утечки топлива из места установки плунжерной пары. Значит надо диагностировать. Для этих целей насос необходимо снять с автомобиля.

Герметичность клапана ТНВД проверяется в следующей последовательности:

  1. открутить трубку высокого давления от неисправного отрезка;
  2. переместите раму насоса в выключенное положение;
  3. создайте давление в топливной системе с помощью ручного насоса.

Если клапан неисправен, топливо будет вытекать из штуцера под давлением. Если этого не происходит, клапан исправен.

Схватывание рейки

Перед проверкой стойки необходимо отсоединить тяги и рычаги регулятора и остановить опоры. Затем с помощью рычагов управления насосом переведите рейку в крайнее положение. По усилиям при движении можно сделать вывод, «застряла» она или нет. В процессе важно сделать несколько оборотов распределительного вала. Если дефектов нет, рельс будет двигаться плавно и без толчков.

На замерзание

При появлении признаков неисправности топливного насоса в холодное время года следует проверить его на замерзание. Если это произошло, его следует снять с автомобиля и прогреть. Когда он прогреется и подвижность деталей восстановится, его необходимо разобрать, слить масло и тщательно промыть чистой соляркой. После этих процедур в картер заливают новое масло, а насос снова устанавливают на автомобиль.

Профилактика поломок ТНВД

Своевременное проведение необходимых профилактических мероприятий – лучшее средство. Это уменьшит финансовые потери из-за непредвиденных поломок и продлит жизнь топливному насосу и всему двигателю. Эти меры включают:

  • регулярная промывка всей топливной системы не реже одного раза в год;
  • своевременная замена топливного фильтра (чистка – плохой вариант, на фильтре все равно останется мелкая грязь);
  • заправляйте автомобиль только качественным топливом (на АЗС имеется соответствующая документация с указанием сроков поставки, состава, допусков, сезонности и другой важной информации, по запросу ее должны предоставить);
  • в холодные периоды используйте зимнее дизельное топливо; в крайнем случае можно использовать специальный состав для повышения текучести дизельного топлива – антигель;
  • если машину приходится надолго оставлять на стоянке, особенно зимой, то лучше залить полный бак; из-за перепадов температуры на стенках бака оседает конденсат, который потом попадает в топливную и впрыскивающую систему;
  • поддерживать нормальный уровень топлива;
  • в холодную погоду перед началом движения хорошо прогреть двигатель и все системы, согласно показаниям приборов на приборной панели;
  • при подозрении на некачественное дизельное топливо используйте специальные присадки к дизельному топливу.

Соблюдая перечисленные профилактические меры, вы сможете продлить срок службы всех деталей и узлов автомобиля, а также снизить затраты на ремонт. Топливный насос высокого давления является важнейшим механизмом в системе подачи топлива в дизельных автомобилях, поэтому поддержание его нормальной работы является одним из важнейших моментов.

Этот метод позволяет исключить форсунки как источник повышенного расхода топлива. Мерить давление надо без патрубков. Ремонтопригодный ТНВД без форсунок должен показывать давление более 1000 бар при вращении стартера. Это давление или более высокое значение указывает на то, что ТНВД и контур повышения давления находятся в хорошем состоянии.

Проверка и корректировка основных установочных режимов

Настройки топливного насоса определяются инструкцией завода-изготовителя и должны строго соблюдаться для обеспечения нормальной работы топливной аппаратуры и, соответственно, дизеля.

Регулировочные операции при сборке ТНВД носят общий характер для всех насосов VE, отличаясь лишь специфическими установочными размерами, которые обычно обеспечиваются установкой прокладок.

В таблице приведены для примера установочные размеры топливного насоса VE 4/8 F2125 RNP286 Diesel Kiki-ZEXEL Mazda R2 дизель автомобиля. Численные значения монтажных размеров, указанные в таблице, должны быть соблюдены при монтаже ТНВД.

Рабочий стол. Пример установочных размеров

Название размера Размер, мм
К 3.20-3.40
КФ 5,70-5,90
L1 1.50-2.00
L2 0,15-0,35
РС 1,40-1,60

На рисунках а, б показаны схемы измерения и регулировки установочных размеров «КФ» и «К» с обозначением мест установки регулировочных шайб «А» и «Б».

Размер «KF» — это расстояние между торцевой поверхностью втулки и торцом плунжера. Измерение размера «КФ» производится стрелочным индикатором, который с помощью инструмента ввинчивается в резьбовое отверстие в центре распределительной головки.

Рис. Регулировка положения плунжера ТНВД: размеры «KF» и «K»

Размер «К» — это расстояние между торцевой поверхностью втулки и концом плунжера, когда плунжер находится в НМТ. Проверка размера «К» также осуществляется стрелочным индикатором.

Выбор толщины прокладок должен производиться в соответствии с инструкциями производителей, в которых также указаны числовые значения размеров, как показано в таблице примеров.

На рисунках а, б показаны значения осевых зазоров «L» вала регулятора и водила центробежного груза. Вал регулятора имеет на конце левую резьбу для ТНВД правого вращения и правую резьбу для ТНВД левого вращения. Зазоры, указанные на рисунках а, б, практически одинаковы для различных насосов VE.

Рис. Установка установочных размеров «L»: вал регулятора (a) и осевой зазор несущего подшипника (b)

Рис. Присоединительный размер «МС»: 1 — рычаг дроссельной заслонки; 2 — рычаг регулировки; 3 — рычаг тяги; 4 — сменный соединительный наконечник

Установочный размер «MS» важен, так как он определяет количество начальной подачи топлива. Измерение значения «MS» производится циферблатным индикатором, который устанавливается вместо вала регулятора. Порядок измерения показан на рис а, б. Сначала муфта регулятора прижимается пальцем к грузикам, после чего стрелочный индикатор устанавливается на «ноль» (рис а). Затем рычаг мощности регулятора нажимается до упора (рис б), после чего муфта регулятора перемещается назад до тех пор, пока рычаг стартера не коснется рычага мощности. Показания индикатора соответствуют размеру «МС».

Контроль и регулировка насосов VE

Испытания и регулировка ТНВД ВЭ проводятся на стендах для проверки дизельной топливной аппаратуры с использованием приспособлений, перечень которых приведен в техническом руководстве по эксплуатации для сервисной службы производителя ТНВД или дизеля. В качестве примера в таблице приведены параметры настройки насоса VE дизельного автомобиля Mazda R2.

Рис. Приспособления для проверки ТНВД ВЭ: 1 — эталонная форсунка; 2 — корпус распылителя; 3 — трубка ЛД; 4 — прибор для измерения хода поршня машины опережения впрыска; 5 — кронштейн для установки насоса на топливную опору; 6 — муфта привода ТНВД на кронштейне; 7 и 8 — приспособления для снятия и установки регулятора низкого давления

Типовой набор инструментов, используемых при обслуживании и регулировке топливных насосов Nissan VE, показан на рисунке. В испытании на топливном стенде используется испытательная жидкость ISO 4113 или SAE J967d при температуре 45–50°C. В качестве исключения может использоваться дизельное топливо.

Эталонные топливные форсунки (1 и 2 на рисунке) настраиваются на давление начала впрыска, указанное в заводской инструкции для данного насоса, а магистрали высокого давления в кронштейне (3 на рисунке) обычно имеют размеры 2,0×6,0 х840 мм — внутренний и внешний диаметр и длина трубы соответственно.

Способы регулировки перепускного клапана низкого давления топлива показаны на следующих рисунках а, б, в, г.

Рабочий стол. Kiki-ZEXEL VE ​​4/8 F 2125 RNP 286 Параметры регулировки дизельного топливного насоса

Циклическое опережение в соответствии с внешней характеристикой цикла
Частота вращения вала ТНВД, мин-1 Циклическая подача, см3/1000 циклов
2500 4,0 (максимум)
2400 10.1-16.1
2300 20.1-26.1
2125 32,0-36,0
1500 37,7-39,7
1250 36,0-40,0
500 30,7-34,7
Холостой ход (минимальная скорость) вала ТНВД
350 6,0-10,0
450 менее 4,0
Ход поршня опережения впрыска
n, мин-1 1250 1500 2125
ход, мм 3,6-4,2 4,6-5,8 8,2-9,4
Давление бустерного насоса
n, мин-1 500 1250 2125
МПа 0,27-0,33 0,49-0,55 0,73-0,79
Расход топлива на слив через штуцер с дросселем
n, мин-1 1250
расход, см3/10с 49,7-93,7

Примечание: Положение винта регулировки минимального режима установлено на заводе и не должно изменяться в процессе эксплуатации.

Проверка при помощи оборудования

Проблемы с высоким кровяным давлением могут быть вызваны:

  • неисправность клапана управления объемом топлива впрыска топлива;
  • изношенные плунжеры или перепускные клапаны;
  • поломка регулятора на рейке;
  • проблемы с инжектором

Так как ремонт или замена ТНВД считается дорогостоящей операцией, необходимо определить, что проблема не в самой топливной системе. То есть необходимо разобрать элементы топливопровода методом исключения, так как в большинстве случаев именно в них происходят поломки. Если эти узлы работают, то проблема с ТНВД.

По статистике, в 70 процентах случаев проблем с топливной системой отказ происходил не в ТНВД. Многие неопытные диагносты при первых же проблемах с топливной системой «обрекают» ТНВД, что не соответствует действительности.

На первом этапе диагностики требуется исключить неисправности форсунок.

Второй шаг позволяет сделать так, чтобы регулятор давления в рампе не имел повышенного противотока и не мешал регулированию давления.

Система подачи топлива

Исключение форсунок

Требуется устранить повышенный расход дизеля в топливной рампе путем отключения форсунок. Важно соблюдать чистоту во время этой операции, так как велика вероятность попадания грязи в топливные форсунки.

Защитные колпачки используются для предотвращения попадания грязи. Пробки вкручиваются в штуцер топливной рампы.

Этот метод позволяет исключить форсунки как источник повышенного расхода топлива. Мерить давление надо без патрубков. Ремонтопригодный ТНВД без форсунок должен показывать давление более 1000 бар при вращении стартера. Это давление или более высокое значение указывает на то, что ТНВД и контур повышения давления находятся в хорошем состоянии.

Давление оценивается с помощью стандартного датчика и сканера по фактическим параметрам. Необходимо выбрать режим «давление топлива в магистрали» и включить зажигание автомобиля. Во время запуска двигателя стартером будут регистрироваться параметры давления. Для точного результата рекомендуется выполнить эту операцию несколько раз.

Если давление в системе меньше 1000 бар, необходимо исключить неисправность регулятора давления на рейке. Данные можно просмотреть без сканера, подключив компьютер к автомобилю. Штатный датчик в топливной системе автомобиля зарегистрирует необходимое давление.

Исключение регулятора давления в рейке

Проверка производится мультиметром в режиме измерения напряжения. Первый щуп устанавливается на любую имитацию «минуса», второй на контактную ножку регулятора (плюс).

Напряжение на мультиметре должно быть около 5 вольт. Второй этап: установить щуп на плюсовую клемму аккумулятора, второй на минусовую ножку микросхемы регулятора. Мультиметр должен показать 12 вольт +- 3 вольта.

Мультиметр

Если форсунки и регулятор давления машины работают, проверяют бустерный контур или контур низкого давления. Если этот узел исправен, проблема кроется в самом ТНВД.

Необходимо определить линию подачи топлива от бака к ТНВД. Этот линейный разъем отключен. На SsangYong лучше отверткой поддевать.

Проверка без специального оборудования

Информация о том, как проверить ТНВД на дизеле без специального оборудования в домашних условиях, позволяет избежать платной диагностики на стенде.

Топливный насос двигателя состоит из двух частей:

Топливные насосы двигателя

Проверка контура низкого давления

Рассмотрим проверку на примере двигателя 1.9 с системой Common Rail. Проверяется подкачивающий насос низкого давления. При прокручивании стартером топливо должно свободно поступать на вход насоса. Если этого не происходит, значит забиты фильтры или забита токопроводящая система автомобиля.

От насоса низкого давления топливо поступает на фильтр тонкой очистки, который необходимо проверить. Шланг, ведущий к фильтру тонкой очистки, отсоединяется от насоса низкого давления. Один палец наклоняется туда, где шланг соединяется с насосом. Когда стартер проворачивает двигатель, топливо выталкивает штифт из разъема.

Проверка контура высокого давления

Из фильтра тонкой очистки топливо поступает в ТНВД, откуда поступает в рейку. Подачу топлива от ТНВД к рампе проверяют, отсоединив соединительный шланг. Также палец прикладывается к месту соединения шланга с ТНВД и двигается стартер. Давление должно вытолкнуть палец из выходного отверстия. Если топливо не идет из насоса, то проблема в забитом подающем клапане.

Помпа имеет гайки, под которыми находятся плунжеры. Если один из плунжеров под гайками начнет сливать топливо, то насос не будет качать топливо в рейку. В этом случае требуется открутить все гайки и вынуть нагнетательные клапаны, промыть их чистящей жидкостью. Затем заменяют клапаны и проводят вторую проверку, чтобы увидеть, выходит ли топливо из топливного насоса высокого давления. В 80 процентах случаев эта операция решает проблему.

Топливная система Common Rail

Принцип работы топливной системы Common Rail p, цитата блока 29,0,0,0,0 —>

Рампа имеет датчик давления, клапан аварийного сброса. На каждом штуцере форсунки имеется клапан, предотвращающий потерю давления в случае выхода из строя форсунки.

При наличии ошибки в системе низкого давления автомобиля неисправность может заключаться в клапане аварийного сброса давления. Если топливо выходит из клапана на холостом ходу или на малых оборотах, значит, он забит и требует замены.

Что делать, если клапана в это время нет и движение нужно продолжать. Рассмотрим ситуацию на примере саньенг. В открученном клапане есть отверстие, которое необходимо закрыть. Делается это путем пайки или поворота вилки.

Для проверки подачи топлива нет необходимости снимать ТНВД. В большинстве случаев вина не на нем.

Вместо выходного патрубка ТНВД установлен прибор для измерения давления. При проворачивании двигателя стартером давление должно быть не менее 300 кг/см 2 . Более низкий показатель свидетельствует об износе поршневой пары.

Как и в любом другом механическом оборудовании, детали которого трутся или вращаются, компоненты топливного насоса высокого давления подвержены механическому износу.

Это явление вызывает деформацию деталей или люфт деталей и агрегатов, снижение механической прочности и надежности деталей насосов. Кроме того, механический износ является причиной ослабления взаимосвязей деталей насоса и изменения расположения между ними.

Топливная система двигателя

Главной особенностью топливных систем Cumins является то, что дизельное топливо впрыскивается в цилиндр двигателя под очень высоким давлением, что позволяет снизить расход топлива при увеличении мощности.

Валдай с двигателем Каменс имеет минимальный расход топлива при значительной мощности. Так, при мощности двигателя 154 л.с и постоянной скорости 80 км/ч расход топлива составляет 15 литров. Подробнее здесь.

Еще одной распространенной причиной выхода из строя ТНВД являются забитые каналы и загрязнение деталей насоса в результате использования некачественного топлива. Эта причина не только значительно ухудшает работу топливного насоса, но и сильно влияет на работу дизеля в целом.

Чтобы ремонт топливной системы был дешевле, а неисправность одного узла не влияла на работу других, очень важно своевременно определять неисправности в том или ином узле или механизме.

Если внимательно относиться к автомобилю, в процессе его использования можно заметить характерные признаки выхода из строя топливного насоса высокого давления. К ним относятся затруднения при запуске двигателя или изменение характера шума при работе топливного насоса.

Как определить неисправности ТНВД

Обратите внимание, что лучше испытывать насос высокого давления на специально предназначенных для этого профессиональных стендах. Они позволяют узнать работоспособность насоса и других элементов топливной системы автомобиля. Однако такая проверка возможна только в автосервисе, так как такое сопровождение является специализированным и дорогостоящим оборудованием. Однако в гаражных условиях можно провести лишь частичную проверку ТНВД и определить только основную неисправность, а других возможных можно не замечать!

Проверка наличия воды в плунжерных парах

Для этого снимаем ремень ГРМ (ГРМ) и осторожно проворачиваем шкив. Если он крутится с переменным усилием, то все в порядке и в насосе нет воды. Если вращение происходит под действием значительных нагрузок и не происходит вовсе, то влага имеет место быть. Это очень вредно как для насоса, так и для мотора в целом, так как мотор будет работать с большей силой при пуске, вплоть до его полной блокировки (отказа).

Проверка давления в плунжерной паре

Для этого есть специальные инструменты – тестеры, например, КИ-4802 или ТАД-01А. Если такого инструмента под рукой нет, можно использовать манометр с большим диапазоном измерения. Поэтому его необходимо вкрутить в гнездо топливопровода или центральное отверстие головки ТНВД. При нормально работающем двигателе показания давления должны составлять примерно 300 кг/см² и выше (на самом деле соответствующее значение будет варьироваться в зависимости от разных марок автомобилей, а также режимов работы двигателя). Если давление топлива ниже, это означает, что плунжерная пара значительно изношена и подлежит ремонту или замене (чаще всего).

Датчики управления

В современных дизельных системах Common Rail, которые управляются ЭБУ (электронным блоком управления), как правило, возникают проблемы с датчиками и/или их сигнальной проводкой. Это часто вызывает срабатывание контрольной лампы Check Engine на приборной панели. Вам нужно использовать сканер ошибок, чтобы прочитать ваши числа и расшифровать их. Затем на основании полученной информации принять решение о ремонте.

Большинство датчиков выходят из строя (из-за повреждения или возраста) или возникают проблемы с проводкой. Например, кабели перетираются в местах вибрации и изгибаются, рвутся, снижается их изоляционная способность. Все это приводит к тому, что ЭБУ получает от них неверную информацию, что приводит к формированию неверных управляющих сигналов.

Утечка топлива

Если солярка течет именно из ТНВД, то скорее всего причина в износе его уплотнительных колец. Для диагностики необходимо покачать вал рычага насоса при работающем двигателе. При повреждении уплотнительного кольца из-под него будет вытекать дизельное топливо. Иногда возникают течи в местах установки пар плунжеров. В этом случае необходимо провести их диагностику. Для этого насос высокого давления обычно разбирают.

Для проверки герметичности запорного клапана ТНВД выполните следующие действия:

  • открутить трубку высокого давления от неисправного участка;
  • поставить рейку нагнетательного насоса в выключенное положение;
  • с помощью ручного подкачивающего насоса искусственно создать избыточное давление в топливной системе.
Оцените статью