Как провести замену свечей зажигания в автомобиле. Свечи в машине где находятся.

Машины
Свечи в машине где находятся - Как понять, что свечи пора заменить Глазурный оттенок на свече зажигания: Как менять свечи зажигания Будьте внимательны! Замена свечей зажигания таит в себе множество опасностей: Частички металла находятся на свече зажигания:

Все детали автомобиля имеют определенный запас прочности. Срок службы системы зажигания зависит от металла на конце электродов. Обычные свечи зажигания (никелевые) следует заменять каждые 15 000 — 30 000 километров пробега. Производители изделий с платиновыми и иридиевыми наконечниками обещают безотказную работу до 60-90 тысяч километров.

Как провести замену свечей зажигания в автомобиле

Заменить заглушки самостоятельно несложно, но необходимо знать, как выполнить эту процедуру. Статья будет особенно полезна автолюбителям, не имеющим опыта в обслуживании автомобилей.

заменить свечи зажигания фото

Свечи зажигания в автомобиле используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в горячем двигателе. Дефект свечей зажигания приведет к тому, что смесь не воспламенится должным образом, двигатель потеряет мощность, нарушится координация и произойдет возгорание. Воспламенение — это преждевременное или самопроизвольное воспламенение смеси в камере сгорания, сопровождающееся треском и волной давления. Постепенно камера сгорания засоряется, покрывается сажей и продуктами сгорания смеси. В результате ухудшается работа двигателя в целом.

Описание расположения свечей зажигания автомобиля

Свечи зажигания расположены в так называемом свечном колодце, который встроен в блок цилиндров.

заменить свечи зажигания фото

С одной стороны свеча зажигания соединена с проводом зажигания. Этот компонент может быть расположен над блоком цилиндров или спрятан в свечном колодце. Другой конец свечи зажигания находится непосредственно в камере сгорания. В нужный момент на электродах возникает электрический ток, который поджигает смесь с помощью искры.

Свеча зажигания имеет центральный электрод или может использоваться несколько боковых электродов. Система работает благодаря расстоянию между центральным электродом и боковыми электродами. Это обеспечивает достаточную рабочую мощность и стабильную искру. В результате выработки электроэнергии на электродах образуется нагар, который препятствует прохождению искры. Кроме того, из-за интенсивной работы изнашиваются сами электроды.

Свечи зажигания из платины или иридиевого сплава имеют более длительный срок службы. В них меньше копоти. Чистка тряпкой или щеткой не рекомендуется, но обычные свечи зажигания следует протирать сухой тряпкой или даже чистить металлической щеткой.

Необходимые инструменты

Маловероятно, что вы сможете заменить свечи зажигания без соответствующих инструментов. Давайте посмотрим, что нам нужно для работы.

Прежде всего, это свечной ключ — специальный инструмент для снятия и затяжки свечей зажигания. Поскольку размеры свечей зажигания в разных автомобилях отличаются, свечной ключ также должен быть адаптирован. В большинстве случаев инструмент используется для свечей зажигания диаметром 16 мм, но бывают и исключения. Не поленитесь узнать об особенностях вашего автомобиля. Мы рекомендуем приобрести свечной ключ с резиновым уплотнением внутри. Это облегчает извлечение заглушек и предотвращает их выпадение.

Помимо свечного ключа, вам также понадобится плоская отвертка. Это позволит вам открыть крышку свечей зажигания и обнажить провода к свечам зажигания.

В зависимости от типа автомобиля вам может понадобиться торцевой ключ. В конце списка находятся свечи зажигания, которые необходимо заменить. Конечно, набор инструментов для вашего автомобиля может немного отличаться. Однако мы предлагаем достаточно универсальный набор инструментов для замены свечей зажигания.

Выбор набора инструментов для автомобиля

Виды свечей в автомобиле

В зависимости от типа двигателя автомобиль оснащается одним из двух типов свечей зажигания:

Автомобили с бензиновым двигателем имеют встроенные свечи зажигания. Принцип их работы заключается в создании искры, которая воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре.

Свечи накаливания, однако, являются свечами накаливания для дизельного двигателя. Для воспламенения дизельного топлива не нужна искра — воспламенение происходит в результате сжатия при нужной температуре. Задача свечи накаливания — создать нужную температуру в цилиндре двигателя.

Искровые элементы можно разделить на следующие типы:

  • Классические свечи зажигания. Самый распространённый и самый дешёвый вид детали. Электрод выполнен из хромоникелевого сплава. Достаточно неприхотливы к качеству топлива, однако обладают низким сроком службы, порядка 25 тысяч километров.
  • Иридиевые или платиновые свечи. За счёт более продвинутых материалов отличаются колоссальным сроком службы от 75 тысяч километров для платины и более 120 тысяч для иридия. Могут похвастаться солидной ценой. Неустойчивы к загрязнению дешёвыми типами топлива.
  • Многоэлектродные элементы. За счёт наличия дополнительных электродов обладают повышенным сроком службы, порядка от 75 тысяч до 100 тысяч километров. Впрочем, за счёт того, что дополнительные электроды маскируют источник искры, при их использовании наблюдается снижение кпд.

Современные искровые элементы можно снова разделить на два основных типа:

  • Стержневые свечи. Базовый тип детали, в котором нагревательная и регулировочная спирали заключены в термостойкий металлический стержень. Обе спирали образуют общий резистивный элемент нагревания. Благодаря различным длинам и диаметрам спиралей можно регулировать время и диапазон нагрева детали. За счёт этого обеспечивается согласование с любыми типами двигателя.
  • Керамические свечи. Нагревательная и регулирующая спираль данной детали уложена в керамической капсуле с высоким коэффициентом теплопроводности. За счёт свойств капсулы, данный тип детали обеспечивает высокую скорость нагрева и термостойкость. Помимо этого керамическая капсула предохраняет нагревательную и регулирующую спираль от негативных воздействий.

Следует отметить, что свечи накаливания не имеют определенного срока службы. Следует отметить, что для ламп накаливания не существует определенного срока службы, поскольку они включаются лишь на короткое время и, как правило, подвергаются довольно незначительному износу.

Замена свечей зажигания

Они не рассчитаны на очень короткий срок службы и поэтому относительно недороги. Если вы замените их, вы рискуете получить серьезные ожоги и повредить резьбу скважины. Непосредственно перед началом процедуры выньте ключи из замка зажигания и отсоедините отрицательные клеммы аккумулятора.

На большинстве автомобилей свечи зажигания расположены в верхней части блока двигателя, чуть ниже крышки обтекателя. В некоторых случаях они могут быть и на стороне. На V-образных двигателях свечи зажигания расположены на одинаковом расстоянии с обеих сторон двигателя. В любом случае, их положение можно определить по катушкам зажигания и подключенным к ним высоковольтным проводам. Для доступа к компонентам зажигания часто достаточно снять крышку зажигания. Однако в некоторых случаях, например, в V-образных двигателях, может потребоваться демонтаж других частей двигателя для получения дополнительного пространства.

Для их замены вам понадобятся:

  • Набор ключей;
  • Динамометрический ключ со сменными головками;
  • Свечной ключ на 16 с высокой головкой;
  • Растворитель WD-40;
  • Графитовая смазка;
  • Пылесос.

Причины

На самом деле, свечи зажигания являются чрезвычайно чувствительным компонентом двигателя, который может выйти из строя по целому ряду причин. Будь то утечка масла или антифриза, неправильный манометр, слишком большой или слишком маленький зазор между электродами или даже плохое качество топлива. И это далеко не весь список.

Основными признаками неисправного компонента являются:

  • «Троение» или подёргивание мотора на низких или высоких оборотах.
  • Долго стартующий двигатель.
  • Провалы в мощности при резком нажатии на газ.
  • Снижение КПД двигателя;
  • Увеличенное потребление горючего.

Помимо снижения мощности и увеличения расхода топлива, неисправный компонент также может стать причиной неправильной работы двигателя. Это происходит, когда воздушно-топливная смесь в камере сгорания воспламеняется преждевременно. Это приводит к чрезмерным тепловым и механическим нагрузкам на компоненты двигателя. Детонация может деформировать поршни, сжечь их уплотнения и электроды свечей зажигания. Кроме того, температурные и ударные волны могут повредить масляную пленку на поверхности цилиндра, что приводит к повышенному износу. Это явление можно распознать по громкому металлическому звуку, который слышен, когда ударные волны отражаются от стенок цилиндра.

Инструкция замены свечей зажигания

Процедура замены элементов зажигания выглядит следующим образом:

  1. Проводим предварительную подготовку и демонтируем элементы, блокирующие доступ к искрообразующим элементам.
  2. Фотографируем расположение проводов или помечаем их, чтобы не запутаться при обратной сборке.
  3. Выкручиваем крепёжные болты катушек зажигания. Обычно это болты на 10.
  4. Извлекаем катушки из свечных колодцев.
  5. Пылесосим или продуваем колодец во избежание попадания мусора и грязи в блок цилиндров.
  6. Выкручиваем старые свечи динамометрическим клюём. Если свечи прикипели, не надо прилагать чрезмерных усилий. Обработайте места состыковки растворителем WD-40 или его аналогом и оставьте их на 10-15 минут.
  7. Закручиваем новый комплект зажигательных элементов, предварительно нанеся на резьбу графитовую смазку.

Свечи накаливания: причины и инструкция замены

Как и в случае со свечами зажигания, при их замене двигатель должен остыть. Затем необходимо отсоединить клеммы аккумулятора и вынуть ключ зажигания. Для замены требуется аналогичный набор инструментов, включая набор гаечных и шестигранных ключей, динамометрический ключ и свечной колпачок 12 калибра.

Признаки неисправности

Неисправный ламповый элемент в дизельном двигателе обозначается следующим образом:

  • Провалы в мощности на холодном моторе.
  • Выхлопные газы белого цвета.
  • Долго стартующий двигатель.

В отличие от элементов зажигания, неисправные свечи накаливания в лучшем случае вызывают нестабильную работу двигателя. В худшем случае двигатель просто не запускается.

Причины

В отличие от свечей зажигания, свечи накаливания гораздо менее чувствительны. Как правило, проблемы возникают, если свечи зажигания не подходят к типу двигателя или установлены неправильно. Кроме того, неисправности могут возникать из-за электрохимической коррозии или нормального износа.

Замена свечей накаливания

Для замены свечей накаливания используется следующая процедура:

  1. Проводим предварительную подготовку и демонтируем детали, блокирующие доступ к элементам накаливания.
  2. Откручиваем гайки, фиксирующие наконечники высоковольтных проводов.
  3. Снимаем провода.
  4. Пылесосим, продуваем или протираем область вокруг свеч накаливания.
  5. Динамометрическим ключом выкручиваем старые свечи накаливания. Перед тем как их выкрутить, желательно обработать их стыки растворителем WD-40 или его аналогом и оставить на 15-20 минут.
  6. Зачищаем контакты на высоковольтных проводах.
  7. Прочищаем колодцы с помощью специальной развёртки, предварительно нанеся на неё чистящее средство.
  8. Вкручиваем новые свечи накаливания, предварительно смазав резьбу графитной смазкой.
  9. Надеваем высоковольтные провода и проводим оставшуюся сборку в обратном порядке.

На этом процедура замены завершена.

Оцените статью