Как прозвонить электродвигатель мультиметром. Как проверить трехфазный двигатель мультиметром.

Двигатель
Как проверить трехфазный двигатель мультиметром - Какие электромоторы можно проверить мультиметром? Чтобы определить маркировку, применяют некоторые способы: Прозвонка асинхронного двигателя Проверка обмоток электродвигателя на межвитковое замыкание Проверка коллекторного электродвигателя

Обе неисправности можно определить с помощью мультиметра. Единственная сложность возникает при тестировании двигателей постоянного тока: большинство из них практически не имеют сопротивления, и его необходимо измерять косвенно, для чего требуется простая схема.

Содержание
  1. Проверка и ремонт асинхронных электродвигателей
  2. Проверка электродвигателя внешним осмотром
  3. Как прозвонить асинхронный электродвигатель
  4. Как прозвонить электродвигатель мультиметром
  5. Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя
  6. Как найти межвитковое замыкание
  7. Как прозвонить электродвигатель мультиметром
  8. Прозвонка электродвигателя мультиметром
  9. Проверка борно
  10. Ремонт асинхронных двигателей
  11. Трехфазный мотор
  12. Двухфазный электрический двигател ь
  13. Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами
  14. Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра
  15. Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами
  16. Как прозвонить электродвигатель мультиметром
  17. Этапы работы
  18. Как прозвонить 3х фазный двигатель
  19. Расположение контактов трехфазного двигателя и прозвонка обмоток
  20. Критерии выбора мультиметра
  21. Проверка электродвигателя внешним осмотром
  22. Проверка асинхронного трехфазного двигателя
  23. Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента
  24. Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте
  25. Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов
  26. Тестирование двухфазной модели
  27. Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Проверка и ремонт асинхронных электродвигателей

В предыдущей статье я рассказал, как проверять и устранять неисправности коммутаторных двигателей, которые отличаются тем, что имеют щеточный коммутатор. Сейчас я расскажу, как проверить, устранить неполадки и отремонтировать асинхронный двигатель, самый надежный и простой из всех типов двигателей. Они реже встречаются в повседневной жизни (компрессор холодильника или стиральной машины), но часто используются в мастерских и на заводах, на станках, компрессорах и т.д.

Большинство людей могут легко отремонтировать или управлять асинхронным электродвигателем своими руками. Наиболее распространенной неисправностью асинхронных двигателей является износ подшипников, реже — поломка подшипников или демпфирование обмотки.

Большинство неисправностей можно обнаружить при внешнем осмотре.

Я рекомендую регулярно проверять подшипники, очищать внутреннюю часть двигателя от грязи и пыли и особенно очищать вентиляционные отверстия, чтобы продлить срок службы двигателя.

Перед подключением или если вы долгое время не использовали двигатель, необходимо проверить сопротивление изоляции с помощью мегаметра. Если у вас нет знакомого электрика с мегаметром, то в качестве меры предосторожности было бы неплохо снять двигатель и просушить обмотку статора в течение нескольких дней.

Перед ремонтом двигателя убедитесь, что магнитный пускатель, тепловое реле, соединительные кабели и конденсатор, если он есть в цепи, находятся под напряжением и в хорошем состоянии.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

Полный осмотр можно провести только после разборки двигателя, но не разбирайте его сразу.

Все работы должны выполняться только после отключения электропитания, проверки отсутствия его подачи на электродвигатель и принятия мер по предотвращению самопроизвольного или случайного повторного подключения. Если устройство подключено к розетке, просто выньте вилку из розетки.

Если в цепи есть конденсаторы, их выводы должны быть разряжены.

Проверьте перед началом разборки:

  1. Играйте в подшипниках. Читайте в этой статье, как проверить и заменить подшипники.
  2. Проверьте лакокрасочное покрытие корпуса. Подгоревшая или отслоившаяся в некоторых местах краска указывает на то, что двигатель в этих местах нагревался. Обратите особое внимание на точки опоры.
  3. Проверьте монтажные опоры и вал двигателя, а также их соединение с редуктором. Треснувшие или сломанные ножки следует сварить обратно.

устройство и разборка асинхронного электродвигателя

Проверьте после разборки в соответствии с данными инструкциями:

  1. Смажьте подшипники. Или замените их, если они изношены.
  2. При повреждении или замене подшипников их необходимо заменить. Если есть абразивный износ, значит, подшипники изношены. Если ротор сильно изношен или сломан (обычно рядом с крыльчаткой), его следует заменить, поскольку вал больше не сбалансирован.
  3. Проверьте закороченный ротор на наличие повреждений, обычно это оплавленные или почерневшие участки в местах крепления штифтов к контактному кольцу. Поврежденный ротор не подлежит ремонту и должен быть заменен.
  4. Сначала проверьте обмотки статора электродвигателя на целостность, т.е. не должно быть ослабленных или торчащих проводов. Затем посмотрите внимательно и найдите почерневшие провода. Провода, находящиеся в хорошем состоянии, имеют темно-красный цвет. Если лак на электрической изоляции сгорел, провода в этих местах будут черными.

Часть обмотки может сгореть, и может быть повреждение между витками (левый рисунок) или вся обмотка может сгореть (правый рисунок). Хотя в первом случае двигатель работает и перегревается, в обоих случаях необходимо перемотать обмотки.

Как прозвонить асинхронный электродвигатель

Если внешняя проверка ничего не выявила, необходимо продолжить проверку с помощью электрических измерений.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Наиболее распространенным прибором для измерения электроэнергии в домашних условиях является мультиметр. С его помощью можно проверить целостность обмотки и отсутствие замыканий на землю.

Для двигателей 220 В. Необходимо проверить пусковую обмотку и рабочую обмотку. Пусковое сопротивление должно быть в 1,5 раза больше рабочего сопротивления. В некоторых электродвигателях пусковая обмотка и силовая обмотка имеют третий общий провод. Подробнее об этом читайте здесь.

как прозвонить двигатель

Например, двигатель старой стиральной машины имеет три провода. Наибольшее сопротивление находится между двумя точками, образующими две обмотки, например, 50 Ω. Если вы возьмете оставшийся третий конец, то это будет общий конец. Если измерить между этой точкой и 2-м концом обмотки стартера, то получится значение около 30-35 Ом, а если измерить между этой точкой и 2-м концом рабочей обмотки, то около 15 Ом.

Для двигателей со звездой или треугольником на 380 вольт необходимо разобрать цепь и проверить каждую из трех обмоток по отдельности. Их сопротивление должно быть равным от 2 до 15 Ω с отклонением не более 5 %.

Убедитесь, что вы проверили все обмотки относительно друг друга и относительно корпуса. Если сопротивление не бесконечно, то имеется неисправность в промежуточных обмотках или в каркасе. Такие двигатели должны быть перемотаны.

Как проверить сопротивление изоляции обмоток электродвигателя

К сожалению, проверить сопротивление изоляции обмоток двигателя с помощью мультиметра невозможно. Для этого необходим мегомметр на 1000 вольт с отдельным источником питания. Прибор стоит дорого, но каждый электрик, которому приходится подключать или ремонтировать электродвигатели, имеет его в пользовании.

как прозвонить мегомметром

При измерении подключите один провод мегомметра к раме в неокрашенной точке, а второй провод — к каждому проводу обмотки по очереди. Затем измерьте сопротивление изоляции между всеми обмотками. Если значение меньше 0,5 мегом, двигатель необходимо просушить.

Будьте осторожны, не прикасайтесь к измерительным клеммам во время измерения, чтобы избежать поражения электрическим током.

Все измерения следует проводить при выключенном приборе и в течение не менее 2-3 минут.

Как найти межвитковое замыкание

Наиболее трудно обнаружить короткое замыкание обмотки, когда замыкается только часть витков обмотки. Его не всегда можно обнаружить визуальным осмотром, поэтому для этой цели используется индукционный измеритель для двигателей 380 В. Все три обмотки должны иметь одинаковое значение. В случае повреждения между обмотками, индуктивность поврежденной обмотки минимальна.

как проверить статор шариком

Обе неисправности можно определить с помощью мультиметра. Единственная сложность возникает при тестировании двигателей постоянного тока: большинство из них практически не имеют сопротивления, и его необходимо измерять косвенно, для чего требуется простая схема.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Отказ двигателя — это неприятное и неожиданное событие. Во многих случаях сбои происходят в результате перегрузки или после колебаний напряжения в сети. Однако может случиться и так, что неисправность развивается медленно и двигатель останавливается без видимых причин. Вам также понадобится мультиметр для проверки двигателя, если вы заменяете неисправный двигатель и не уверены, что он работает.

Как и при большинстве электрических работ, испытание проводится при обесточенном двигателе. Лучше всего не только отключить рубильник или рубильник-разъединитель, но и полностью отсоединить провода. Затем откалибруйте мультиметр, т.е. при выключенных датчиках установите стрелку на «O» или подождите, пока на дисплее не появится «O». Осмотрите двигатель на предмет обледенения, следов дыма и механических повреждений корпуса.

Прозвонка электродвигателя мультиметром

Большинство повреждений двигателя, которые можно обнаружить с помощью мультиметра, связаны с отсутствием контакта или повреждением. Работа двигателя зависит от качества изоляции, надежности контактов и правильной обмотки. Первым этапом измерений является проверка целостности обмоток. Трехфазный двигатель имеет три обмотки, каждая из которых соединена двумя проводами. Разделив их на пары, мы проверяем их с помощью мультиметра. Для этого:

  • включите прибор для измерения сопротивления,
  • установите диапазон на 200 Ом,
  • проверьте обмотки по очереди.

Ожидаемый результат — одинаковые показания омметра: ноль на одной из обмоток, бесконечность на другой обмотке.

Как определить межвитковое замыкание

Если показания одинаковы, то обмотка в порядке и испытание следует продолжить. Сопротивление соседних обмоток не должно отличаться более чем на 10 %. Если показания равны нулю или мультиметр показывает бесконечность, то обмотка либо закорочена, либо прервана. В обоих случаях двигатель необходимо разобрать и отремонтировать.

Затем проверьте сопротивление между корпусом и обмотками. При коротком замыкании сопротивление будет составлять несколько Ом. Если это нормально, то это Моэмс. Если корпус поврежден, необходимо также отремонтировать двигатель. Установите диапазон измерения на 20 Ом. Оставьте один датчик в корпусе, а другой на фазном проводе.

Проверка борно

Если проверка не дает конкретных результатов или результаты сомнительны, например, обрыв на двух обмотках, следует проверить клеммную коробку. Сначала проверьте провода на наличие следов подгорания, а затем проверьте винты, крепящие провода и клеммы обмотки. Этот тип поломки характерен для многих машин и приборов, подверженных вибрации. После приведения шкафа в надлежащее состояние проверьте обмотки на наличие открытых или пересекающихся витков.

С точки зрения частоты, 40% отказов вызваны повреждениями между обмотками статора. Проверка обмоток двигателя выполняется с помощью специальных приборов, но вы также можете получить достаточно точные результаты с помощью мультиметра. Для этого измерьте сопротивление отдельных обмоток и сравните значения. Если в одной из обмоток произошло короткое замыкание, результат будет сильно отличаться от нижнего значения. Как и в случае со сломанными обмотками и рамами, сломанные обмотки требуют разборки и ремонта двигателей в квалифицированной мастерской. Однако большинство двигателей современных бытовых приборов плохо поддаются ремонту, поэтому лучше купить новую деталь.

Если сопротивление кабелей или их изоляция нарушается, возникают токи утечки, короткие замыкания и другие неисправности, которые влияют на работу двигателя.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены двухфазные и трехфазные асинхронные генераторные установки. Процедура их диагностики не совсем одинакова, поэтому нам придется углубиться в детали.

Трехфазный мотор

Существует два типа неисправностей в блоках питания, независимо от их сложности: наличие контактов в неправильном месте или отсутствие контактов.

Как прозвонить 3х фазный двигатель мультиметром

Трехфазный двигатель состоит из трех катушек, которые могут быть соединены в треугольную или звездообразную конфигурацию. Функциональность этой приводной системы определяется тремя факторами:

Как прозвонить 3х фазный двигатель мультиметром

Короткое замыкание в корпусе обычно проверяется с помощью мегомметра. Если такого прибора нет, можно использовать обычный тестер, установив максимальное значение сопротивления — мегаом. Это не очень точное измерение, но можно получить приблизительное измерение.

Перед измерением сопротивления убедитесь, что двигатель не подключен к сети, иначе мультиметр будет бесполезен. Затем необходимо откалибровать его, установив иглу на ноль (штифт должен быть закрыт). Проверьте работоспособность контроллера и правильность настроек, кратковременно прикасаясь к одному датчику за раз перед измерением значения сопротивления.

Поместите датчик на корпус электродвигателя и проверьте наличие контакта. Затем произведите измерение, коснувшись двигателя другим датчиком. Если показания находятся в пределах нормы, подключите второй датчик к кабелю каждой фазы по очереди. Высокое значение сопротивления (500-1000 MΩ или более) указывает на хорошую изоляцию.

В этом видеоролике показано, как проверить изоляцию обмоток:

Затем необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Это можно проверить, проверив концы, ведущие в клеммную коробку двигателя. Если обнаружится, что одна обмотка сломана, диагностику следует прекратить до устранения повреждения.

Следующим пунктом проверки является обнаружение короткого замыкания обмотки. Очень часто это можно обнаружить при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, факт короткого замыкания может быть обнаружен по неравномерному потреблению тока.

Двухфазный электрический двигател ь

Диагностика этого типа двигателя несколько отличается от описанной выше процедуры. При испытании двигателя с двумя катушками, питающегося от обычной сети, обмотки следует проверить омметром. Значение сопротивления рабочей обмотки должно быть на 50 % меньше, чем у пусковой обмотки.

Как прозвонить 3х фазный двигатель мультиметром

Необходимо измерить сопротивление в раме — обычно оно должно быть очень высоким, как и в предыдущем случае. Низкое значение сопротивления указывает на то, что статор необходимо перемотать. Для получения точных данных, конечно, лучше проводить такие измерения с помощью мегаметра, но такой прибор редко можно найти дома.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Системы электропитания часто оснащаются дополнительными компонентами, которые служат для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами двигателя являются:

Обычного мультиметра обычно достаточно для диагностики большинства неисправностей, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если причина неисправности не может быть определена с помощью этого прибора, проверка проводится с помощью дорогих и сложных высокоточных приборов, которые доступны только специалистам.

Данный материал содержит всю необходимую информацию для правильной проверки электродвигателя с помощью мультиметра в бытовых условиях. При неисправности электрического устройства наиболее важно проверить обмотку двигателя, чтобы исключить неисправность, так как силовая часть имеет наибольшую стоимость по сравнению с другими компонентами.

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

Повседневная жизнь человека неразрывно связана с электродвигателями различных типов, работа которых является основой функционирования различных приборов и оборудования. Мы постоянно пользуемся такими устройствами, и нередко возникают различные неисправности, часто связанные с выходом из строя электродвигателя. Для того чтобы ввести устройство в эксплуатацию, необходимо знать, как нанести удар по электродвигателю. Об этом рассказывается в данной статье.

Как прозвонить 3х фазный двигатель мультиметром

Следующим пунктом проверки является обнаружение короткого замыкания обмотки. Очень часто это можно обнаружить при визуальном осмотре, но если внешне обмотки выглядят нормально, факт короткого замыкания может быть обнаружен по неравномерному потреблению тока.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Системы электропитания часто оснащаются дополнительными компонентами, которые служат для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами двигателя являются:

  • Тепловые предохранители. Они настроены на работу при определенной температуре, чтобы предотвратить возгорание и разрушение изоляционного материала. Предохранитель располагается под изоляцией обмотки или крепится к корпусу электродвигателя с помощью стального кольца. В первом случае доступ к клеммам не затруднен, и их можно легко проверить тестером. Вы также можете использовать мультиметр или простую стрелочную отвертку, чтобы определить, к каким проводам розетки ведет защитная цепь. Если термопредохранитель находится в нормальном состоянии, при измерении он должен показывать короткое замыкание.
  • Тепловые предохранители могут быть успешно заменены температурными реле, которые могут быть как нормально открытыми, так и нормально закрытыми (второй тип наиболее распространен). Марка элемента указана на корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, которые можно найти в эксплуатационной документации или отыскать в Интернете.
  • Датчики скорости вращения двигателя на трех выходах. Как правило, они оснащены двигателями стиральных машин. Принцип действия этих элементов заключается в изменении разности потенциалов на пластине, через которую протекает слабый ток. Ток подается на два внешних провода, которые имеют низкое сопротивление и должны указывать на короткое замыкание во время теста. Третий провод следует проверять только во время работы, если на него воздействует магнитное поле. Питание датчика не должно измеряться при включенном двигателе. Рекомендуется полностью отключить питание и эксплуатировать датчик отдельно. Вращайте вал, чтобы генерировать импульсы на выходе датчика. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, то после снятия датчика следует прикрепить его на время испытания.

Обычного мультиметра обычно достаточно для диагностики большинства неисправностей, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если причина неисправности не может быть определена с помощью этого прибора, проверка проводится с помощью дорогих и сложных высокоточных приборов, которые доступны только специалистам.

Данный материал содержит всю необходимую информацию для правильной проверки электродвигателя с помощью мультиметра в бытовых условиях. При неисправности электрического устройства наиболее важно проверить обмотку двигателя, чтобы исключить неисправность, так как силовая часть имеет наибольшую стоимость по сравнению с другими компонентами.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Если у вас дома нет дорогостоящего профессионального оборудования, вы можете проверить двигатель на наличие неисправностей с помощью мультиметра. Это позволит вам обнаружить большинство неисправностей, и вам не придется вызывать специалиста. Что же нужно сделать?

Прежде чем ставить диагноз, необходимо:

  • Выключите устройство. Если измерение сопротивления производится в цепи электросети, это приведет к повреждению аппарата.
  • Откалибруйте машину, т.е. переведите иглу в нулевое положение (датчики должны быть замкнуты).
  • Проверьте двигатель и определите, не залит ли он водой, нет ли запаха горелой изоляции, не сломаны ли детали и т.д.

Асинхронные, коммутаторные, однофазные и трехфазные двигатели испытываются по одной и той же методике. Незначительные различия в конструкции не имеют большого значения, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Этапы работы

Наиболее распространенные неисправности можно разделить на два типа:

  • Наличие контакта в месте, где его не должно быть.
  • Отсутствие контакта там, где он должен быть.

Начнем с того, как проверить трехфазный электродвигатель с помощью мультиметра. Он имеет три катушки, соединенные в треугольник или звезду. Его работа зависит от надежности контактов, качества изоляции и правильности намотки.

  • Сначала проверьте короткое замыкание на землю (обратите внимание, что это приблизительное значение, так как для точных измерений требуется более чувствительное оборудование).
  • Установите показания мультиметра на максимум.
  • Соедините щупы вместе, чтобы убедиться в правильности настроек и работоспособности устройства.
  • Подключите один из щупов к корпусу двигателя. Если контакт есть, подключите второй зонд к корпусу и проконтролируйте показания.
  • Если неисправность отсутствует, прикоснитесь датчиком к проводу каждой из трех фаз по очереди.
  • Если изоляция хорошая, тест должен дать достаточно высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегамолей).

Помните, что если вы измеряете сопротивление изоляции мультиметром, показания будут выше допустимых, поскольку МЭД измерительного прибора не превышает 9 В. С другой стороны, двигатель может работать от напряжения 220 или 380 вольт. Согласно закону Ома, величина сопротивления зависит от напряжения, поэтому вычтите разницу.

Затем проверьте целостность обмоток, ощупывая три конца, входящие в отверстие двигателя. Если имеется разомкнутая цепь, дальнейшее тестирование не требуется, так как сначала необходимо устранить неисправность.

Затем проверьте короткозамкнутые обмотки. При соединении треугольником неисправность обозначается более высоким значением на клеммах A1 и A3. При подключении звездой устройство сигнализирует о перенапряжении в цепи A3.

Если вы знаете, как проверить асинхронный двигатель с помощью мультиметра, вы сэкономите время и деньги, поскольку могут быть обнаружены только мелкие неисправности, которые вы легко сможете устранить самостоятельно. Для более серьезной и детальной диагностики требуются другие приборы, которые редко используются в домашних условиях из-за их высокой стоимости. Если вы не можете найти неисправность с помощью мультиметра, обратитесь к специалисту.

Чтобы проверить различные типы электродвигателей с помощью мультиметра, необходимо приобрести мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления.

Как прозвонить 3х фазный двигатель

Как промышленному электрику, занимающемуся ремонтом и обслуживанием электрооборудования, мне часто приходилось заменять электродвигатели для вентиляционных систем и различных станков. Для более быстрой предварительной диагностики неисправного электродвигателя был разработан метод тестирования двигателя с помощью мультиметра. Измерьте сопротивление его обмотки между фазными проводниками A-B, A-C и B-C, оно должно быть примерно одинаковым, а также измерьте сопротивление между этими проводниками и корпусом двигателя в диапазоне измерения прибора 2 МОм или 2000 кОм, оно ничего не должно показывать, значит, повреждений корпуса нет. Не забывайте, что проводники также имеют свое собственное сопротивление. Поэтому, когда вы сравниваете измеренные данные с данными на панели, вычтите это сопротивление. На видео показан пример измерения:

Я составил таблицы с сопротивлениями обмоток некоторых электродвигателей по старым книгам по перезапуску, рассчитав последнюю колонку путем сложения сопротивлений двух обмоток, потому что если вы измеряете между проводниками A-B, B-C, A-C, то это последовательное соединение двух обмоток (соединение звездой — все 3 обмотки соединены в одной точке). В таблицах скорость вращения двигателя указана в соответствии с количеством пар полюсов, т.е. 750 об/мин, 1000, 1500 и 3000, но на практике они всегда немного ниже, и фактические скорости указаны на заводских табличках двигателей. Старые двигатели могли быть перемотаны несколько раз и могут не соответствовать спецификациям заводской таблички, но находятся в пределах этих спецификаций. Поэтому эта информация необходима только для приблизительного сравнения мощности в зависимости от сопротивления обмотки; сопротивление обмотки двигателей других производителей может значительно отличаться.

Для проверки обмоток двигателя в идеале требуются специальные приборы, которые были разработаны специально для этой цели и стоят немалых денег. Не у всех есть возможность иметь его дома. Поэтому проще научиться использовать для таких целей контроллер, также известный как мультиметр. Почти у каждого уважающего себя домовладельца он есть.

Электродвигатели изготавливаются в различных конструкциях и модификациях, и их неисправности также широко варьируются. Конечно, не каждая неисправность может быть диагностирована с помощью простого мультиметра, но в большинстве случаев можно проверить обмотки двигателя с помощью такого простого прибора.

Любой вид ремонта начинается с осмотра устройства: наличие влаги, сломанных компонентов, запаха гари из изоляции и других явных признаков неисправности. Чаще всего видна сгоревшая обмотка. Тогда не нужно проводить никаких проверок и измерений. Такие устройства следует немедленно отправить на ремонт. Однако бывают случаи, когда внешние признаки повреждения отсутствуют, и требуется тщательный осмотр обмотки двигателя.

Типы обмоток

Не вдаваясь в подробности, обмотку двигателя можно представить как кусок трубки, намотанный определенным образом в корпусе двигателя, и, очевидно, на ней ничего не должно сломаться.

Однако дело обстоит гораздо сложнее, поскольку обмотка двигателя имеет свои особенности:
  • Материал обмоточного провода должен быть однородным по всей длине.
  • Форма и площадь поперечного сечения проволоки должны иметь определенную точность.
  • Проволока, предназначенная для намотки, должна быть промышленно покрыта изоляционным слоем в виде лака, который должен обладать определенными свойствами: Прочность, эластичность, хорошие диэлектрические свойства и т.д.
  • Провод обмотки должен обеспечивать стабильный контакт при подключении.

Расположение контактов трехфазного двигателя и прозвонка обмоток

Изучите расположение концов обмоток трехфазного двигателя и определите, правильно ли они соединены.

Можно точно откалибровать прибор, тщательно измерить сопротивления всех обмоток и сравнить результаты. Но даже в этом случае разница между измеренными значениями не всегда будет заметна.

Более четкий результат можно получить с помощью мостового метода измерения сопротивления, но это обычно лабораторный метод, к которому большинству электриков трудно получить доступ.

Измерение токов потребления в фазах

При возникновении неисправности между обмотками изменяется соотношение токов обмоток и становится очевидным чрезмерный нагрев статора. В исправном двигателе токи одинаковы. Поэтому прямое измерение этих токов в реальной цепи под нагрузкой более точно отражает истинную картину технического состояния.

Измерения переменного тока

Не всегда возможно найти полное сопротивление обмотки, включая индуктивную составляющую, в полной рабочей схеме. Для этого необходимо снять крышку клеммной коробки и перерезать проводку.

Для измерения параметров двигателя в выключенном состоянии можно использовать понижающий трансформатор с вольтметром и амперметром. Для ограничения тока можно использовать токоограничивающий резистор или ограничитель тока подходящего номинала.

Во время измерения обмотка находится в магнитной цепи, а ротор или статор могут быть сняты. В условиях, для которых предназначен двигатель, равновесия электрических токов не существует. Можно ли проверить режим управления и двигатель с помощью мультиметра? И как можно. Поэтому используется пониженное напряжение и контролируются значения тока, которые не должны превышать номинальные значения.

Падение напряжения, измеренное на обмотке, деленное на силу тока, дает значение полного сопротивления в соответствии с законом Ома. Это еще нужно сравнить с характеристиками других обмоток.

Используя ту же схему, можно прочитать свойства обмоток в вольтамперметрах. Просто измерьте различные токи и запишите их в виде таблицы или нарисуйте на диаграммах. Если при сравнении с аналогичными обмотками нет серьезных отклонений, значит, погрешность между обмотками отсутствует.

Сфера в статоре

Метод основан на развитии вращающегося электрического поля через рабочие обмотки. Как проверить электродвигатель с помощью мультиметра, шаг за шагом. Для этого к нему прикладывается трехфазное симметричное напряжение, но обязательно меньшей величины. Для этого в каждой фазе цепи питания обычно используются три одинаковых понижающих трансформатора.

Чтобы ограничить токовую нагрузку на обмотки, эксперимент проводится в течение короткого времени.

Маленький металлический шарик из подшипника вставляется во вращающееся магнитное поле статора сразу после включения обмоток. Если обмотки в порядке, шарик синхронно катится по внутренней поверхности магнитопровода.

Если между витками одной из обмоток имеется повреждение, шарик застревает в месте повреждения.

Во время испытания ток в обмотках не должен превышать номинального значения, при этом необходимо учитывать, что мяч свободно отскакивает от корпуса при вращении.

Электрическая проверка полярности обмоток

Обмотки статора могут не иметь маркировки в начале и конце проводов, что затрудняет правильную сборку.

На практике для определения полярности используются 2 метода:

1. с помощью источника постоянного тока малой мощности и чувствительного амперметра, показывающего направление тока,

Используя ту же схему, можно прочитать свойства обмоток в вольтамперметрах. Просто измерьте различные токи и запишите их в виде таблицы или нарисуйте на диаграммах. Если при сравнении с аналогичными обмотками нет серьезных отклонений, значит, погрешность между обмотками отсутствует.

Критерии выбора мультиметра

Мультиметры используются для тестирования различных электрических устройств. На рынке представлено несколько версий этого измерителя, каждая из которых имеет свои характеристики. Наиболее важными критериями отбора будут следующие:

  1. Стрелочный или цифровой дисплей. Цифровая версия сегодня более востребована, поскольку обладает большим количеством различных функций и высокой точностью. Сегодня модели с индикаторами практически больше не продаются.
  2. Чем больше функций, тем шире диапазон применения. Это увеличивает цену счетчика.
  3. Подсветка и кнопка удержания дисплея делают мультиметр еще более удобным в использовании.
  4. Чем меньше рабочая погрешность, тем точнее тестер. У большинства моделей погрешность составляет не более 3 %.
  5. Если планируется оказание профессиональных услуг, следует рассмотреть модель с высокой степенью защиты от пыли или влаги. Чем выше степень защиты, тем дольше срок службы прибора.
  6. Класс электробезопасности. Все измерительные приборы делятся на 4 класса, которые определяют сферу применения мультиметра.

Проверка основных параметров электродвигателя может быть выполнена с помощью самых простых средств.

Проверка электродвигателя внешним осмотром

Перед проверкой обмотки двигателя мультиметром следует проверить двигатель на наличие механических повреждений, повреждений изоляции или перегрева при отключенном от сети кабеле питания. Вал двигателя должен легко вращаться в подшипниках без заеданий и блокировок. Не должно быть запаха горелой изоляции, а также утечек или скопления масла.

Читайте также: Бензопила с дроссельной заслонкой на дросселе.

При отсутствии видимых повреждений может потребоваться разборка двигателя для проверки графитовых щеток, контактных пластин, состояния катушек и их проводов. Короткозамкнутая цепь вызывает нагрев, о чем свидетельствует хорошо видимое изменение цвета вблизи пробоя изоляции.

Проверка асинхронного трехфазного двигателя

Наиболее распространенными являются асинхронные двигатели, рассчитанные на две или три фазы.

Трехфазный двигатель имеет высокий КПД. У этой концепции есть два основных недостатка:

  1. Контакт осуществляется в неправильном месте.
  2. Нет никакого контакта.

Конструкция состоит из трех катушек, соединенных в форме звезды или треугольника. Для правильного проведения испытания необходимо учесть несколько факторов для определения функциональности двигателя:

  1. Качество изоляции.
  2. Качество изоляции.
  3. Надежность контактов.

Сопротивление определяется следующим образом:

  1. Короткое замыкание в корпусе обычно проверяется с помощью мегомметра. Если такого инструмента нет, можно использовать тестер и установить максимальное значение Ом. Если используется тестер, не ожидайте, что значение будет точным.
  2. Следует отметить, что перед использованием счетчика необходимо отключить электродвигатель от сети. В противном случае он перегорит.
  3. Перед использованием измеритель должен быть откалиброван. Это делается путем установки указателя на ноль при закрытом контакте.
  4. К телу прикрепляется датчик. Это делается для проверки контакта. Затем показания проверяются путем прикосновения второго датчика к телу. Если показания в норме, проверяется поочередно каждая фаза.

После проверки качества изоляции необходимо убедиться, что все три обмотки целы. Это можно сделать с помощью тестирования. Если обнаружен разрыв, устраните его и переходите к следующему испытанию.

Прежде чем проверять двигатель на наличие повреждений, убедитесь, что кабель и штекер устройства полностью исправны. Обычно горящая контрольная лампочка указывает на отсутствие неисправностей в электроснабжении устройства.

Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента

Для целей данной темы достаточно описать упрощенный принцип работы и конструктивные особенности каждого двигателя.

Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте

Двигатель состоит из неподвижного корпуса — статора — и вращающегося ротора, также называемого якорем.

Его круговое движение создается вращающимся магнитным полем статора, которое образуется при протекании электрического тока по обмоткам статора.

Когда обмотки находятся в хорошем состоянии, они проводят номинальные токи и создают оптимальные магнитные потоки.

Если сопротивление кабелей или их изоляция нарушается, возникают токи утечки, короткие замыкания и другие неисправности, которые влияют на работу двигателя.

Между статором и ротором имеется минимально возможный зазор. Он может сломаться:

  • сломанные подшипники,
  • механически поврежденные подшипники; — сломанные подшипники; — застрявшие механические частицы,
  • дефекты сборки или другие повреждения.

Когда вращающиеся части встречаются с неподвижным телом, они повреждаются и создаются дополнительные механические напряжения. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних деталей перед началом электрического испытания.

Часто неуклюжая разборка также является причиной поломки. Используйте специальные инструменты и съемники, чтобы не повредить концы валов.

После разборки немедленно проверьте зазор, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, а также правильность посадки при осмотре.

Кроме того, у коллекторного двигателя могут быть изношены пластины или щетки.

Все эти моменты следует проверить перед подачей рабочего напряжения.

Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов

Производитель обычно указывает электрические данные на заводской табличке, прикрепленной к корпусу. Эта информация должна быть достоверной.

Однако при ремонте или установке новых обмоток конструкция статора часто меняется, в то время как заводская табличка остается прежней. Это отклонение также должно быть принято во внимание.

Для бытовых цепей 220 вольт можно использовать электродвигатели:

  • Щеточные коллекторные двигатели,
  • однофазные асинхронные двигатели,
  • синхронные двигатели и асинхронные трехфазные двигатели.

Тестирование двухфазной модели

Статор и многие другие компоненты двухфазного электродвигателя имеют свои особенности, которые определяют специфику испытаний.

Следующие пункты специфичны для проверки двухфазного электродвигателя:

  1. В этом случае всегда проверяется сопротивление в корпусе. Очень низкое значение указывает на то, что статор необходимо перемотать.
  2. Для получения более точных показаний рекомендуется использовать счетчик, но его редко можно найти дома.

Перед проверкой электродвигателя следует провести визуальный осмотр. Механическая поломка может привести к серьезным эксплуатационным проблемам.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Трехфазный статор имеет три встроенные обмотки. Из устройства выходят шесть проводов. В некоторых вариантах встречаются 3 или 4 провода, если в корпусе установлено соединение треугольником или звездой. Однако такое случается редко.

Если вы используете мультиметр, вы можете использовать омметр для проверки принадлежности проводов к обмоткам. Просто поместите один щуп на любой провод и используйте другой щуп для измерения эффективного сопротивления во всех остальных проводах по очереди.

Пара проводов, где сопротивление измеряется в омах, относится к обмотке. Они должны быть визуально разделены и обозначены, например, цифрой 1.

Вы должны знать, что согласно закону Ома, ток в обмотке создается приложенным напряжением, которое компенсируется общим сопротивлением, а не измеренным эффективным сопротивлением.

Обратите внимание, что обмотки намотаны из одного и того же провода с одинаковым количеством витков, что приводит к одинаковому индуктивному сопротивлению. Если во время работы провод замыкается или обрывается, то нарушается как активная составляющая, так и общее значение.

Неисправность между обмотками также влияет на величину активного элемента.

Однофазный асинхронный двигатель: характеристики обмоток статора.

Такие модели изготавливаются с двумя обмотками: рабочей и пусковой, как в стиральной машине. Активное сопротивление рабочей обмотки в подавляющем большинстве случаев всегда ниже.

Поэтому, если из статора выходят только три конца, это означает, что необходимо измерить сопротивление между всеми концами. Результаты трех измерений покажут

  • наименьшее значение — рабочая обмотка,
  • среднее значение — начальная обмотка,
  • наибольшее значение — последовательное соединение первых двух.

Как найти начало и конец каждого витка

Этот метод можно использовать только для определения общего направления намотки каждого провода. Однако этого более чем достаточно для практической работы электродвигателя.

Статор считается обычным трансформатором, которым он, в принципе, и является: В нем происходят те же процессы.

Вам понадобится небольшой источник постоянного напряжения (обычная батарейка) и чувствительный вольтметр. Лучше использовать счетчик. Это делает информацию более понятной. С помощью цифрового мультиметра трудно следить за изменением знака быстро меняющегося импульса.

Вольтметр подключается к одной обмотке, напряжение батареи кратковременно подается на другую обмотку и тут же снимается. Оценивается отклонение показателя.

При подаче «плюса» на первую обмотку электромагнитный импульс преобразуется во второй обмотке, отклоняя стрелку вправо, а при ее отключении наблюдается движение стрелки влево, что говорит о том, что провода имеют одинаковое направление при совпадении «+» прибора и источника.

Если это не так, необходимо заменить вольтметр или батарею, то есть поменять местами концы одной из обмоток. Следующий третий контур проверяется таким же образом.

Я также взял асинхронный двигатель, работающий с мультиметром, и показал метод его оценки с фотографиями.

Оцените статью