Как прозвонить электродвигатель мультиметром. Как прозвонить трехфазный двигатель

Двигатель
Как прозвонить трехфазный двигатель - Асинхронные электродвигатели Проверка косвенным способом Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента Проверка пробоев и утечек на корпус

Четырехконтактная цепь требует шести измерений (AB, AC, AD, BC, BD и CD — например, после определения AB мультиметр считается подключенным к точкам A и B).

Содержание

Проверка асинхронного двигателя: как прозвонить, проверить обмотку электродвигателя

Электродвигатели — это оборудование, которое приводит в движение промышленные установки. Двигатели подвержены поломкам, и вы должны быть готовы к потенциальным потребностям в ремонте. Предварительная проверка асинхронных двигателей может помочь избежать серьезных проблем.

Электродвигатели — важнейшая часть промышленного оборудования, приводящая в движение исполнительные механизмы. Без электродвигателей было бы невозможно управлять производственным предприятием. Выбор электродвигателя зависит от конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Доступны следующие типы

Оба вышеперечисленных типа отличаются по конструкции. Первый часто называют импульсным двигателем, поскольку он имеет щеточный коллекторный узел. Последний отличается более простым дизайном. Это делает их дешевле в обслуживании и повышает надежность и практичность асинхронных двигателей. Стоит отметить, что силовые агрегаты асинхронного принципа действия чаще всего используются в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.

Они пользуются большим спросом благодаря простоте конструкции и впечатляющим техническим характеристикам (важный аспект для их интеграции в инфраструктуру и выполнения технических процессов различной сложности). Однако, к сожалению, надежность и практичность не спасают их от поломок.

Неисправности возникают из-за того, что в процессе производства не всегда соблюдаются интервалы технического обслуживания. Это означает, что силовые агрегаты подвержены износу, а внутренние компоненты быстро теряют свои свойства. Это приводит к значительным простоям, простою и дорогостоящему ремонту.

Неспециализированный ремонт — это аспект, который значительно усложняет государственный ремонт. Разборка с использованием не предназначенных для этого инструментов гарантированно нарушит целостность самого силового агрегата. Дополнительные проблемы возникают при размещении и установке электродвигателей на промышленных приводах. Чтобы избежать проблем с асинхронными машинами, перед тестированием двигателя мультиметром необходимо знать характеристики конструкции двигателя.

Конструкция типового трехфазного электрического мотора

Силовой агрегат, т.е. двигатель, сконструирован таким образом, чтобы быть унифицированным. Их можно модифицировать для расширения функциональности, но основная конструкция остается неизменной. Асинхронные двигатели оснащены следующими механизмами, обеспечивающими комплексную работу

Он состоит из сердечника, обмотки и каркаса. Сердечник является частью магнитопровода силовой машины и характеризуется полой цилиндрической формой. Канавки располагаются внутрь на равных расстояниях. Он изготовлен из штампованного листа электромагнитной стали, на котором выбиты кольца с выступами и углублениями.

Обе стороны листа покрыты специальной изоляционной пленкой. Это значительно снижает возникновение вихрей. Последний, как правило, образуется в сердечнике во время работы электродвигателя. Трехфазные обмотки из медного или алюминиевого провода устанавливаются непосредственно в пазы. Два конца проводов соединяются зажимами.

Некоторые двигатели используют усиление. Это устройства со щеточным коллектором в сборе (BCA). Этот компонент также состоит из сердечника, который содержит обмотки и ось. Сердечники двух компонентов разделены воздушным зазором, который предотвращает контакт между ними.

Силовые агрегаты с короткозамкнутым ротором отличаются обмотками, вставленными в пазы. Они изготавливаются из неизолированных медных или алюминиевых стержней. Два конца соединены замыкающим кольцом (из того же материала, что и стержень).

Интересно: этот тип намотки часто называют «клетчатой». Для двигателей мощностью до 100 кВт обмотки ротора изготавливаются по технологии литых алюминиевых пазов. Сердечник, замыкающие и вентиляционные ребра отлиты вместе. Там, где расположены обмотки, они имеют замкнутую, круглую или овальную форму.

Принцип действия основан на эффекте магнитных молекул (ММ) от неподвижного элемента к подвижному. Это вызвано образованием электромагнитного поля, которое возникает в результате протекания тока в обмотках статора. Это доказывает, что обмотка статора работает правильно и протекает только номинальный ток. При неправильной обмотке статора могут возникать токи утечки, короткие замыкания и другие неисправности. Все это является результатом ухудшения изоляции.

Для предотвращения контакта между подвижной и неподвижной частями электродвигателя между статором и ротором предусмотрен зазор (его размер определяется непосредственно производителем и часто зависит от размера электродвигателя).

Внутри силового агрегата находятся изнашиваемые детали, которые являются элементами, гарантирующими правильную работу агрегата. Их неисправность, представленная износом, приводит к нарушениям в зазоре между статором и ротором. Проблемы с электропитанием могут усугубляться следующими факторами

  • Сломанные подшипники,.
  • В машину попали абразивные частицы, часто являющиеся продуктом взаимодействия рабочей жидкости и естественных процессов. При контакте с природными элементами они создают дополнительные эффекты, нарушающие работу устройства.
  • Неправильная разборка и последующая сборка с использованием подручных средств вместо специализированных инструментов.

Подготовка к дальнейшей проверке

Как упоминалось выше, разборка должна выполняться с помощью инструментов, предназначенных для этой функции. После разборки и демонтажа подшипники тщательно осматриваются на предмет сцепления и зазоров. Особое внимание следует уделять качеству расходных материалов (которые должны быть в хорошем состоянии, в противном случае их необходимо заменить), чистоте смазки и точности посадочных мест.

Если вместо асинхронного двигателя испытывается коллекторный двигатель, то также испытывается щеточный узел коллектора. При сильном контакте щеток с электричеством они могут износиться, что приведет к повреждению и неисправности. Это касается и пластин — их также следует тщательно осмотреть.

Производитель определяет характеристики двигателя в том виде, в котором он изготовлен. Информация имеется на фирменной табличке. Однако технические характеристики могут отличаться. Характеристики изменяются путем модернизации за счет изменения деталей перемотки. Это особенно актуально для ранее использовавшихся силовых агрегатов или агрегатов, которые часто ремонтируются.

Важно: Дальнейшее сравнение и измерение активного сопротивления (AR) обмоток статора является точным способом определения целостности цепи стабильного механизма. Поэтому перед проведением любых ремонтных работ.

Какие электромоторы можно проверить мультиметром?

Существует несколько версий электрических двигателей, и список повреждений, которые могут возникнуть, очень обширен. Большинство повреждений можно диагностировать с помощью простого мультиметра, даже если вы не являетесь экспертом.

Двигатели дрели - это коллекторные двигатели переменного тока.

Современные электродвигатели можно разделить на различные типы, перечисленные ниже.

  • Асинхронные, трехфазные, короткозамкнутые сепараторные бегуны. Этот тип силового агрегата является наиболее популярным благодаря простоте конструкции и облегчению диагностики.
  • Они имеют асинхронные конденсаторы, одну или две фазы и бегунок короткого замыкания. Этот тип блока питания обычно устанавливается в приборах с обычной сетью 220 В. Это наиболее часто встречается в современных домах.
  • Он оснащен ротором с асинхронной, обмотанной фазой. Они имеют более высокий пусковой момент, чем более короткие циркуляционные двигатели, и поэтому используются в качестве механизмов в больших силовых устройствах (подъемники, краны, электростанции).
  • С коллекторным приводом, постоянного тока; эти двигатели широко используются в автомобилях с движущимися вентиляторами и насосами, а также в электрических стеклоподъемниках и стеклоочистителях.
  • Коллекторный, переменного тока; эти двигатели используются в электрических ручных инструментах.

Первым шагом в диагностике является визуальный осмотр. Если даже невооруженным глазом видны прогоревшие патрубки или сломанные части двигателя, ясно, что дальнейший осмотр не имеет смысла, и агрегат следует передать в мастерскую. Однако во многих случаях осмотра недостаточно для выявления повреждений и требуется более тщательный контроль.

Ремонт асинхронных двигателей

Наиболее распространены двухфазные и трехфазные асинхронные силовые агрегаты. Они не имеют абсолютно одинаковых диагностических процедур, поэтому на них стоит остановиться подробнее.

3-фазные двигатели.

Независимо от сложности, электрические устройства могут быть повреждены двумя способами Наличие контакта или его отсутствие в неподходящий момент времени.

Схема подключения обмоток трехфазного двигателя

Трехфазные двигатели переменного тока состоят из трех катушек, которые могут быть соединены по схеме треугольника или звезды. Функционирование этой двигательной установки определяется тремя факторами.

Проверка изоляции обмоток двигателя с помощью манометра

Короткое замыкание в корпусе обычно контролируется мегаомметром, но если его нет, можно отрегулировать максимальное сопротивление (мегалорию), избегая использования обычного тестера. Это не очень точное измерение, но можно получить приблизительное измерение.

Перед измерением сопротивления убедитесь, что двигатель не подключен к сети. В противном случае мультиметр будет бесполезен. Затем необходимо откалибровать иглу, обнулив ее (щуп должен быть закрыт). Убедитесь, что контроллер функционирует и настройки верны, касаясь перед измерением сопротивления по одному датчику, по одному датчику за раз.

Поместите датчик на корпус двигателя и проверьте наличие контакта. Затем коснитесь двигателя другим датчиком и измерьте. Если показания находятся в пределах нормы, подключите второй датчик к кабелю в каждой фазе по очереди. Высокие показатели сопротивления (выше 500-1000) указывают на хорошую изоляцию.

О том, как утеплить упаковочную изоляцию, рассказывается в этом видео.

Затем убедитесь, что все три обмотки не повреждены. Это можно проверить, проверив конец, входящий в клеммную коробку двигателя. Если обнаружено повреждение обмотки, диагностику следует прекратить до устранения неисправности.

Следующим пунктом проверки является обнаружение короткого замыкания. Во многих случаях это можно подтвердить визуальным осмотром, но если снаружи обмотка выглядит нормально, факт короткого замыкания можно обнаружить по неравномерному потреблению энергии.

Двухфазные электродвигатели.

Диагностика этого типа силового агрегата несколько отличается от описанной выше процедуры. При испытании двигателей с двумя катушками, питающихся от обычной сети, их обмотки следует проверять с помощью измерителя сопротивления. Значение сопротивления рабочей обмотки должно быть на 50% меньше, чем значение сопротивления пусковой обмотки.

Испытание обмотки статора коллекторного двигателя

Необходимо измерить сопротивление рамы. Обычно, как и в предыдущем случае, он должен быть очень высоким. Низкое значение сопротивления указывает на то, что статор необходимо перемотать. Конечно, для получения точных данных лучше всего проводить такие измерения с помощью мегомметра, но такая возможность редко имеется дома.

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Во многих случаях системы электропитания оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными компонентами, интегрированными в двигатели, являются

  • Тепловые предохранители. Они настроены на работу при определенной температуре, чтобы предотвратить перегорание изоляции. Предохранители либо устанавливаются под изоляцией обмотки, либо крепятся к корпусу двигателя с помощью стального кольца. В первом случае доступ к терминалам не затруднен и может без проблем контролироваться контроллером. Для определения того, к какой части розетки подключена защитная цепь, можно также использовать мультиметр или простой индикаторный драйвер. Если тепловой предохранитель находится в хорошем состоянии, во время измерения должно произойти короткое замыкание.
  • Тепловые предохранители могут быть успешно заменены температурными реле, которые обычно бывают либо открытыми, либо закрытыми (второй тип более распространен). Марка изделия написана на корпусе. Реле для различных типов двигателей выбираются в соответствии с техническими параметрами. Технические параметры можно узнать, прочитав эксплуатационную документацию или поискав в Интернете.
  • Датчики частоты вращения двигателя с тремя выходами. Обычно они оснащены двигателем стиральной машины. Принцип действия этих элементов заключается в изменении разности потенциалов пластин, через которые протекает слабый ток. Питание подается на кабели с обоих концов. Эти кабели имеют низкое сопротивление и должны испытывать короткое замыкание во время тестирования. Третий кабель проверяется только в том случае, если во время работы на него воздействуют магнитные поля. Не измеряйте выходной сигнал датчика при работающем двигателе. Лучше всего полностью отсоединить блок питания и подавать питание на датчики по отдельности. Вращайте вал для создания импульса на выходе датчика. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, его необходимо установить в течение испытательного периода после снятия датчика.

Стандартного мультиметра обычно достаточно для диагностики большинства неисправностей, которые могут возникнуть в электродвигателях. Если причину неисправности невозможно определить с помощью этого оборудования, следует провести испытания на высокоточном дорогостоящем оборудовании, доступном только профессионалам.

В этом документе содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель с помощью мультиметра в домашних условиях. Если какое-либо из электрооборудования выходит из строя, наиболее важно проверить обмотки двигателя, чтобы исключить неисправности, поскольку силовой агрегат является наиболее дорогостоящим компонентом по сравнению с другими.

Затем внимание переключается на проведение тестов электрических компонентов двигателя, где неисправности можно обнаружить только с помощью мультиметра.

Общая инструкция, как проверить двигатель мультиметром

Не все двигатели можно проверить с помощью мультиметра. Например, двигателями постоянного тока трудно управлять, так как они имеют нулевое сопротивление в обмотках. Для тестирования используются следующие методы. Вольтметры, амперметры и результаты закона Ома проверяются одновременно.

Таким образом, все сопротивления в обмотке якоря проверяются путем измерения показаний между пластинами коллектора. Разница в цене указывает на ошибки. Разница между соседними коллекторными пластинами неисправной машины составляет до 10%. Только при наличии сбалансированных обмоток этот процент обычно увеличивается до 30%.

Двигатели переменного тока можно разделить на синхронные, асинхронные (например, 3-фазные) и коллекторные. Их можно проверить с помощью обычного измерительного прибора. Рекомендуем прочитать статью о правильном использовании мультиметров.

См. раздел «Как проверить двигатель с помощью мультиметра».

Проверка разомкнутой цепи

Если одна фаза обмотки, подключенной к звезде, прервана, ток не течет, но в других фазах его значение очень велико. В этом случае двигатель не запустится. Перебои могут также возникнуть в параллельных фазах, что приведет к перегреву нужной ветви.

Если фаза обмотки (между двумя проводниками), соединенными в треугольное соединение, нарушается, ток в другом проводнике будет намного меньше, чем в третьем. Если обмотка ротора прервана, скорость двигателя, вибрация и гул уменьшаются.

Важно проверить каждую обмотку, используя мультиметр для проверки каждой обмотки и ее сопротивления. Некоторые общие положения о том, как проверить двигатель мультиметром:.

  1. Если двигатель работает от напряжения 220 В, необходимо проверить рабочую или пусковую обмотку. Последняя должна быть в 1,5 раза больше первой.
  2. Для двигателей 380 В с треугольным или звездообразным соединением цепь разбирается, и все обмотки проверяются по отдельности. Омы должны быть приблизительно равны (максимальная разница 5%). Если есть обрыв, контроллер покажет очень высокий Ом, т.е. бесконечное сопротивление.

В качестве альтернативы можно использовать «режим набора» мультиметра. Это ускоряет проверку, так как отсутствует шум разомкнутой цепи и видно, что обмотка находится в хорошем состоянии.

Проверьте, нет ли короткого замыкания между катушками.

Такие короткие замыкания вызывают жужжащий звук, который делает двигатель менее мощным. Чтобы найти их, лучше всего использовать мультиметр с минимальной погрешностью.

Для измерения достаточно соединить концы клемм тестера с концами различных катушек и посмотреть, есть ли контакт при подключении или тестировании резисторов. Разница более чем в 10% указывает на возможное короткое замыкание.

Проверка на наличие короткого замыкания

Чтобы проверить двигатель с помощью мультиметра

  1. Выберите максимальный диапазон сопротивления измерителя.
  2. Подключите детекторы друг к другу и проверьте работоспособность контроллера.
  3. Подсоедините один датчик к корпусу двигателя.
  4. Подключите другой датчик последовательно к кабелям всех фаз.

Работающий двигатель покажет высокое значение на мультиметре. Это могут быть сотни или тысячи мОм (мегом).

Проверка асинхронных движков

Асинхронные двигатели чаще всего используются в приборах на 220 В. После снятия двигателя с прибора необходимо измерить сопротивление между проводами двигателя.

  1. Выберите функцию измерения сопротивления и диапазон до 100 Ω.
  2. Подсоедините клеммы к виткам подключаемых обмоток. Значение 30-50 Ом является нормальным между центром и внешней стороной, и 15-20 Ом между центром и другой внешней стороной.

Также важно проверить наличие утечки тока.

  1. Выберите функцию измерения сопротивления в диапазоне 2000 кОм.
  2. Поочередно подключите каждую клемму к корпусу двигателя.
  3. Не отображайте значение на экране. При использовании аналогового мультиметра стрелки не отклоняются.

При обнаружении неисправности устройство должно быть разобрано для дальнейшего исследования. Часто ошибки возникают между поворотами. Для их обнаружения выбирается диапазон 100 Ом, а затем определяется каждая цепь статора. Резкое отклонение одного показателя от другого свидетельствует о коротком замыкании в обмотке.

Видео о том, как проверить двигатель с помощью мультиметра:.


Проверка коллекторных движков

Эти двигатели используются в цепях постоянного тока. Перед проверкой двигателя мультиметром лучше всего полностью разобрать двигатель.

На мультиметре выберите функцию измерения сопротивления в диапазоне 200 Ω. В статоре двигателя этого типа обычно имеются две независимые обмотки, которые необходимо проверить.

Низкое сопротивление указывает на то, что двигатель находится в хорошем состоянии, хотя в техническом паспорте двигателя будет указано, что считается нормальным. Если двигатель слишком мощный, сопротивление статора будет слишком низким. Для двигателя нормальной мощности сопротивление обмотки будет составлять от 5 до 30 Ом. Чтобы проверить это, коснитесь обмотки кончиком щупа мультиметра. Если хотя бы в одной цепи нет сопротивления, не используйте прибор.

На роторе коллекторного двигателя имеется множество обмоток, но проверка якоря проста. Проверьте двигатель коллектора с помощью мультиметра.

  1. Выберите функцию измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
  2. Вставьте наконечник щупа в коллектор как можно дальше.
  3. Если на дисплее контроллера отображается число, слегка поверните ротор, не снимая детектор, чтобы другая обмотка была подключена к детектору.
  4. Если показания приблизительно равны, то проблем с якорем нет.

Также полезно проверить устройство на наличие утечек электричества.

Подробное видео по проверке коллекторных двигателей с помощью мультиметра:.

Теперь вы знаете, как проверить обмотку электродвигателя с помощью мультиметра, и можете проверять любое оборудование. Даже если вы хотите узнать, как управлять насосом с помощью мультиметра, вы найдете эту статью полезной, потому что бензиновые насосы также имеют электродвигатель. Вы также сможете проверить двигатель вашей бытовой стиральной машины. Короче говоря, если вы знаете, как пользоваться контроллером, вы можете «дружить» с самым разнообразным оборудованием.

Желаем вам безопасных и точных измерений!

質疑応答

Вопрос: Как я могу управлять двигателем с помощью цифрового мультиметра?

Имя: Максим

Ответ: Перед проверкой двигателя убедитесь, что штекер и кабель всего прибора находятся в хорошем состоянии. Если нет проблем с электропитанием, двигатель следует снять с устройства. Эта операция может быть выполнена только при полностью выключенном устройстве. Затем можно управлять асинхронным или коллекторным двигателем.

Вопрос: Как проверить двигатель на обрыв цепи с помощью мультиметра?

Имя: Алексей

Ответ: Если двигатель работает от напряжения 220 В, необходимо проверить рабочую или пусковую обмотку. Показания последнего должны быть в 1,5 раза выше, чем первого. На двигателях 380 В, соединенных в треугольник или звезду, цепь разбирается, и все обмотки проверяются отдельно.

Вопрос: Как проверить асинхронный двигатель с помощью мультиметра?

Имя: Даниил

Ответ: Для измерения сопротивления между проводниками двигателя необходимо выбрать режим измерения сопротивления и диапазон до 100 Ω. Затем соедините наконечники с проводами подключаемой обмотки. Между средним и крайним значение обычно составляет 30-50 Ω, между средним и другим крайним — 15-20.

Вопрос: Как проверить двигатель на короткое замыкание с помощью мультиметра?

Справа — случай обратного тока (также в направлении генерируемого магнитного поля), когда вольтметр показывает отрицательное напряжение.

Проверка электродвигателей разного вида с помощью мультиметра

Повседневная жизнь неразрывно связана с электродвигателями различных конфигураций, которые являются основой для работы различных приборов и оборудования. Мы постоянно пользуемся таким оборудованием, и довольно часто возникают различные неисправности, которые зачастую связаны с нарушением работы электродвигателя. Чтобы ввести устройство в эксплуатацию, необходимо знать, как нанести удар по электродвигателю. Об этом будет рассказано в данной статье.

Проверка различных типов двигателей с помощью мультиметра

Какие электродвигатели можно проверить мультиметром

Если двигатель не имеет очевидных внешних неисправностей, существует вероятность того, что произошла внутренняя неисправность или короткое замыкание. Однако не все электродвигатели можно проверить на наличие этих неисправностей с помощью мультиметра.

Например, двигатели постоянного тока могут быть сложны для диагностики, поскольку их обмотка имеет практически нулевое сопротивление и может быть проверена только косвенно с помощью специальной схемы: показания амперметра и вольтметра снимаются одновременно, а полученное значение сопротивления рассчитывается по закону Ома.

Проверьте таким образом все сопротивления обмоток якоря и измерьте значения между пластинами коллектора. Если сопротивления обмоток якоря отличаются, то это ошибка, так как в исправной машине эти значения одинаковы. Разница в значениях сопротивления между соседними пластинами коллектора не должна быть более 10%, в этом случае двигатель считается исправным (но при наличии уравнительной обмотки это значение может достигать 30%).

Электродвигатели переменного тока подразделяются на:

  • Синхронный: обмотки статора расположены под одинаковым углом смещения так, что они могут двигаться с частотой, синхронной со скоростью вращения приложенной силы.
  • Короткозамкнутые (однофазные или трехфазные) и асинхронные, с роторами сепараторного типа
  • асинхронные с фазными роторами с трехфазными обмотками, и
  • Двигатели с инверторами.

Все эти типы двигателей могут быть использованы для диагностики с помощью измерительных приборов, включая мультиметры. В целом, двигатели переменного тока — очень надежные машины, и сбои в их работе случаются редко, но все же случаются.

Какие неисправности в электродвигателе позволяет выявить мультиметр

Мультиметры и электронные мультиметры часто используются для контроля двигателей переменного тока. Они доступны почти всем строителям домов и могут обнаружить неисправности в некоторых типах приборов, включая электродвигатели.

Проверка различных типов двигателей с помощью мультиметра

Наиболее распространенные неисправности, которые могут возникнуть с этим типом электродвигателя: — Неисправность электродвигателя.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из этих проблем и проанализируем, как обнаружить эти ошибки.

Проверьте повреждение и целостность обмотки

Поврежденные обмотки — довольно распространенное явление при выходе из строя электродвигателя. Обрыв обмотки может произойти как в статоре, так и в роторе.

Если фаза обмотки звезды прервана, ток больше не будет протекать через обмотку, другие фазы будут перенапряжены, и двигатель не будет работать. Параллельные фазы также могут прерываться, а ремонтируемая фаза может перегреваться.

Проверка различных типов двигателей с помощью мультиметра

Если одна фаза обмотки треугольника (между двумя проводниками) прервана, ток в двух других проводниках будет намного меньше, чем в третьем проводнике.

При обрыве обмотки ротора ток колеблется с той же частотой, что и частота скольжения, напряжение колеблется, возникает жужжащий звук, двигатель замедляется и вибрирует.

Это признаки неисправности, но сама неисправность может быть выявлена путем проверки и измерения сопротивления каждой обмотки двигателя.

Для двигателей переменного тока 220 В проверяются пусковая и рабочая обмотки. Значение сопротивления пусковой обмотки должно быть в 1,5 раза больше значения сопротивления рабочей обмотки.

Для двигателей 380 В, подключенных по схеме «звезда» или «треугольник», необходимо разобрать всю цепь и проверить каждую обмотку в отдельности. Сопротивление каждой обмотки такого электродвигателя должно быть одинаковым (отклонение не должно превышать 5%). Однако если произойдет обрыв, на экране мультиметра появится высокое значение сопротивления, стремящееся к бесконечности.

Обмотку двигателя можно также контролировать с помощью функции «контроль обмотки» на мультиметре. Таким образом, прерывания в цепи быстро обнаруживаются, поскольку звуковой сигнал отсутствует. В неисправных цепях мультиметр издает звук, также возможна световая индикация.

Проверка на наличие короткого замыкания

Короткое замыкание в шасси — еще одна распространенная неисправность электродвигателей. Чтобы найти эту ошибку (или отсутствие ошибки), выполните следующие действия

  • Установите измерение сопротивления с помощью мультиметра на максимум и
  • Подключите детектор и проверьте правильность работы измерителя.
  • Подсоедините датчик к корпусу двигателя и
  • Подключите второй датчик последовательно к клеммам каждой фазы.

Например, двигатели постоянного тока могут быть сложны для диагностики, поскольку их обмотка имеет практически нулевое сопротивление и может быть проверена только косвенно с помощью специальной схемы: показания амперметра и вольтметра снимаются одновременно, а полученное значение сопротивления рассчитывается по закону Ома.

Как проверить обмотку электродвигателя на статоре: общие рекомендации

Старый с тремя фазами имеет три обмотки. Более старые кабели имеют шесть проводов. В некоторых конструкциях можно найти три или четыре кабеля, если в корпусе собрано соединение в виде треугольника или звезды. Однако такое случается редко.

При использовании мультиметра можно определить принадлежность провода к обмотке и попробовать его омметром. Просто поместите датчик на любой кабель и измерьте активное сопротивление относительно всех остальных кабелей по очереди с помощью других датчиков.

Как проверить обмотки

Пары кабеля, сопротивления которых обнаруживаются омметром, относятся к обмотке. Они должны быть визуально разделены и обозначены. С номером 1 другие кабели обрабатываются аналогичным образом.

Следует отметить, что согласно законодательству Ома, ток в обмотке создается приложенным напряжением, которое нейтрализуется общим сопротивлением, а не измеряемым активным сопротивлением.

Обратите внимание, что обмотки намотаны с одинаковым числом оборотов и одинаковыми проводами, что создает одинаковое индуцированное сопротивление. Если кабель циркулирует или ломается во время работы, его активные элементы и общая стоимость будут нарушены.

Короткие замыкания между витками также влияют на величину активного элемента.

Поэтому, измерив сопротивление обмотки и сравнив его, можно сделать вывод, что цепь статора находится в хорошем надежном состоянии и ее целостность не нарушена.

Однофазные асинхронные двигатели: характеристики старой обмотки

Такие модели выпускаются с двумя обмотками: обмоткой стиральной машины и другой обмоткой и стартовой обмоткой. Положительное сопротивление трудовой обмотки почти всегда ниже.

Сопротивление обмоток двигателя

Поэтому, если из статора выходят только три конца, это означает, что сопротивление должно быть измерено между ними. Результаты трех измерений представлены следующим образом

  • Наименьшее значение — рабочая обмотка,.
  • Промежуточное значение — первая обмотка, и
  • наибольшее значение — первые два последовательных соединения.

Как найти начало и конец каждого витка

Этот метод позволяет определить общее направление намотки каждого провода. Однако для реальной работы электродвигателя это чрезмерно.

Стат рассматривается как общий трансформатор. Это в принципе. Происходит один и тот же процесс.

Необходим небольшой источник постоянного напряжения (обычно батарея) и чувствительный вольтметр. Лучше использовать циферблатный измерительный прибор. Это показывает информацию более четко. С помощью цифрового мультиметра трудно увидеть изменяющиеся признаки быстро меняющихся импульсов.

Вольтметр подключается к одной обмотке, напряжение батареи подается на другую обмотку на некоторое время, а затем быстро снимается. Оценивается дивергенция индекса.

Как найти конец и начало изгиба

Если «плюс» приложен к первой обмотке, электромагнитная тяга преобразуется во вторую обмотку, стрелка отклоняется вправо, а если стрелка движется влево, то делается вывод, что кабели находятся в одном направлении, если «+». Согласование устройства и источника.

Как проверить якорь электродвигателя: 4 типа разных конструкций

Обмотки курсора создают магнитное поле, на которое влияет поле статора. Они также должны быть в хорошем рабочем состоянии. В противном случае энергия вращающегося магнитного поля расходуется впустую.

Обмотчики бегунков — это различные конструкции двигателей с дорожным, асинхронным и коллекторным. Об этом стоит помнить.

Последние модели фазных роторов

В арматуре проволочные тросы создаются в виде металлических колец и размещаются с одной стороны вала вблизи подшипников скольжения.

Фазы ротора

Кабели цепи уже прикреплены к этим кольцам, что делает их немного особенными для управления в мультиметрах. Их нельзя отсоединять, но методология статора, описанная выше, в принципе подходит для этой конструкции.

Такие роторы также можно условно представить как рабочие трансформаторы. Просто сравните индивидуальные сопротивления их цепей и качество изоляции между ними и корпусом.

Якоря асинхронных двигателей

Проблемы могут быть, но в большинстве случаев ситуация здесь гораздо проще. Дело в том, что эти роторы имеют форму «червячной клетки» и их трудно разрушить. Он имеет достаточно прочную конструкцию.

Ротор асинхронного двигателя

Короткозамкнутые обмотки изготавливаются из толстых алюминиевых стержней (реже медных), плотно запрессованных в одну гильзу. Все они рассчитаны на то, чтобы выдерживать токи короткого замыкания.

Однако на практике даже высоконадежные устройства могут иметь различные ошибки, которые необходимо каким-то образом обнаружить и устранить.

Для обнаружения неисправностей в короткозамкнутых обмотках сепаратора цифровой мультиметр не требуется. Для активации этого якоря и контроля окружающего магнитного поля необходимы другие устройства.

Однако внутренние неисправности в этих конструкциях обычно сопровождаются трещинами в корпусе, которые можно выявить при углубленном внутреннем осмотре.

Если вас заинтересовал этот вид электроинспекции, посмотрите это видео от владельца ViktorYungblyudt. В нем подробно описано, как обнаружить повреждение стержней такого ротора. Это позволяет впоследствии восстановить функцию всей конструкции.

Коллекторные двигатели: три метода анализа обмоток

Принципиальная схема коллекторного двигателя может быть представлена в упрощенном виде с использованием обмоток ротора и статора, соединенных через щеточный механизм.

Принципиальная схема коллекторного двигателя

Принципиальная схема собранного электродвигателя с коллекторным механизмом и щетками показана на следующем рисунке.

Принципиальная схема коллекторного двигателя

Обмотки ротора состоят из секций, соединенных последовательно через определенное число оборотов на коллекторной пластине. Все они имеют одинаковую конструкцию и поэтому обладают одинаковым эффективным сопротивлением.

Принцип такого управления основан на обратимости двигателя, который, как уже упоминалось выше, действует как генератор при подключении к внешнему источнику питания.

Проверка коллекторных электромоторов

Коллекторные двигатели имеют секцию или пластину, с которой соприкасаются щетки.

Коллекторный двигатель

Процедура контроля:.

  1. Используйте мультиметр для определения сопротивления между соседними пластинами. Обычно цена одинакова для каждой пары. Если тахометр двигателя разомкнут (бесконечно высокое сопротивление) или закорочен (незначительное сопротивление), замените тахометр двигателя.
  2. Измерьте сопротивление между коллектором и корпусом ротора. Обычно сопротивление бесконечно велико.
  3. Обмотки статора постоянно проверяются.
  4. Проверьте сопротивление между корпусом статора и компонентами, находящимися под напряжением. Обычно сопротивление бесконечно велико.

Затем определяется сопротивление катушки ротора. Он очень низкий и не может быть измерен непосредственно с помощью мультиметра. Имеются большие погрешности. Используются косвенные методы.

  1. Последовательно с катушкой подключается небольшой прецизионный резистор (около 20 Ом). Прецизионные резисторы определяются как резисторы с допуском не более 0,05%. Они имеют цветовую маркировку с серой полосой (не путать с серебристой).
  2. Цепь резистора катушки подключается к источнику постоянного тока напряжением 12 В или выше. Чем выше напряжение, тем точнее измерение. В качестве источника 12 В можно использовать автомобильный аккумулятор или компьютерный блок питания.
  3. Мультиметр измеряет падение напряжения на обоих концах катушки. Здесь важна полярность: датчик, подключенный к COM-порту (отрицательный потенциал), замыкается на «минус» или землю; второй датчик (подключенный к разъему «В/В») — на «плюс»; третий датчик (подключенный к разъему «В/В») — на «минус».

Напряжение, мультиметры измеряют с гораздо большей точностью, чем резисторы — точность составляет 0,1 мВ. На этом основан косвенный метод.

Затем сопротивление катушки рассчитывается по следующей формуле: Rcat = Ucat * Rres / (12-Ucat), где

  • Rcat — сопротивление катушки, в омах, и
  • Ucat — падение напряжения на катушке, В, и
  • Rрез — сопротивление резистора, Ом, и
  • 12 — напряжение питания, В.

Как найти обрыв или межвитковое замыкание

Если следов неисправности не обнаружено, запустите измерение с помощью цифрового контроллера. Для этого выполните следующие действия.

  1. Вставьте тестовый кабель в гнездо на передней панели.
  2. Выберите детектор с помощью выключателя питания и подключите оголенный конец детектора, контроллер издаст звуковой сигнал. После перерыва звук прекращается. Он используется для проверки наличия батарей, контрольных кабелей, розеток и технического обслуживания. Эта функция позволяет пользователю управлять схемой на слух, не глядя на дисплей.
  3. Если прибор не имеет свистка, функция измерения сопротивления активируется на нижнем пределе, обычно ‘200’ Ом. Согласование клемм кабеля отображается на дисплее мультиметра, при этом число указывает на сопротивление кабеля детектора в диапазоне от 0,6 до 1,5 Ом.

Разомкнутая цепь получается путем тестирования или измерения их сопротивления после демонтажа кабеля, шнура и всех концевых соединений катушки. Роторы проверяются путем измерения каждой пары клемм.

Мультиметр нельзя использовать для короткого замыкания относительно больших витков провода с низким сопротивлением. Замыкание некоторых катушек уменьшит общее сопротивление на доли ома, что не отражается на экране.

Проверка двигателей постоянного тока

  1. Контроль сопротивления обмотки: эти двигатели имеют низкое сопротивление, которое также косвенно определяется напряжением и током. Требуется два мультиметра: один используется одновременно как вольтметр, а другой — как амперметр. Обмотки питаются от батареи 4-6 В, а сопротивление рассчитывается по следующей формуле: R =U/I.
  2. Измеряется сопротивление между усиливающей обмоткой и пластиной коллектора. Обычно мультиметры показывают одинаковые значения.

Для сопротивления между пластинами коллектора максимальный допуск составляет 10%, для уравнительной обмотки — 30%.

Оцените статью