Как работает бензонасос на инжекторе и его конструкция. Принцип работы бензонасоса инжекторного двигателя.

Двигатель
Принцип работы бензонасоса инжекторного двигателя - Механические топливные насосы Бензин нужен для смазки Может случиться пожар из-за возгорания Устройство топливных насосов Как проверить работу бензонасоса.

Электрический топливный насос состоит из двух частей: электропривода (обычный электродвигатель) и насосной части (которая перекачивает топливо из топливопровода). Насосы находятся в одном корпусе с сетчатым фильтром, который осуществляет грубую очистку топлива.

Как работает бензонасос на инжекторе и его конструкция

Электрический топливный насос

Давление требуется в автомобильных системах, где бензин подается из форсунок. Использование старых насосов, конструкция которых основана на чисто механическом принципе, в современных автомобилях уже недопустимо. По этой причине в топливных форсунках используется только электрический насос, который качает бензин непосредственно из топливного бака, чтобы обеспечить подачу топлива во все части системы подачи топлива.

Чем электрический насос лучше механического

Эффективность электрического насоса продемонстрирована в дизельных двигателях, где топливо перекачивается под высоким давлением, и в бензиновых двигателях с прямым впрыском. Топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры двигателя. В этом случае обычный механический насос просто не в состоянии обеспечить требуемое давление.

В двигателях с прямым впрыском используются два насоса. Один электрический насос установлен в топливном баке, из которого он забирает бензин, а второй насос является инжекторным. Последний выполняет задачу сжатия бензина перед его подачей непосредственно к форсункам.

Схема работы бензонасоса в двигателе с инжекторами.

Электрический насос может перекачивать в среднем 1-2 л/мин. Сумасшедшая производительность возможна только при давлении 3-4 атм. Специальный регулятор на топливопроводе используется для выравнивания рабочего давления до необходимого продуктивного значения. Он называется регулятором давления.

Разновидности электробензонасосов

Сегодня различают следующие типы электронасосов.

  1. Шестерёнчатый насос функционирует за счёт эксцентрикового движения. Устанавливается в топливную магистраль. Оснащён насос двумя шестерёнками внутреннего зацепления, которые при вращении закачивают бензин.
  2. Роторно-роликовый. Насос этого типа тоже ставится в топливный провод. Его конструкция включает электрический двигатель, на ротор которого устанавливается диск с роликами. Деталь подобного типа имеет два выхода: один для поступления горючего внутрь, другой – для его выхода.
  3. Турбинный или центробежный. Это самый популярный тип насоса, устанавливаемый непосредственно в бак автомобиля. Топливный провод подключается к нему уже внутри.

Недавняя статья: Почему засоряются топливные форсунки и что можно с этим сделать?

В большинстве современных иностранных автомобилей используется погружной насос или турбинный насос. Он расположен в топливном баке, что минимизирует потери топлива и лучше защищает насос от повреждений. Кроме того, насос лучше охлаждается внутри резервуара и не перегревается даже после очень длительной работы.

Погружной бензиновый насос Win.

Охлаждение достигается путем промывки корпуса насоса топливом. Благодаря этому рассеивается значительное количество тепла. По этой причине для автомобилей с погружными насосами рекомендуется никогда не ездить с полупустым баком, так как это отрицательно сказывается на сроке службы топливного насоса.

Виды и особенности работы электрических бензонасосов:

— Шестеренные насосы — Роторно-лопастные насосы — Центробежные насосы — Центробежные насосы.

Основное различие между ними заключается в том, где именно они установлены. Первые два похожи тем, что устанавливаются непосредственно на топливную магистраль. Это выглядит следующим образом: Ротор электродвигателя имеет диски со встроенными в них цилиндрами, все они находятся в так называемом «корпусе», из каждого из которых есть два выхода. Когда цилиндры вращаются, они входят в зацепление с впускной частью и, в свою очередь, образуют выпускную часть, из которой выкачивается «топливо». Затем, когда цилиндры вращаются и всасывают топливо, оно перемещается в другой выход (область выхлопа). Давление возникает из-за того, что сам ротор не установлен пропорционально в «корпусе», поэтому возникает некоторое смещение, называемое эксцентриситетом. Тип коробки передач работает аналогичным образом, но с шестернями вместо цилиндров.

топливный модуль

Но в современном мире часто можно встретить и третий тип механизма, например, центробежный. Такие системы устанавливаются непосредственно в резервуаре, а трубопровод уже подключен к нему. Подача осуществляется за счет вращения крыльчатки с лопастями, которая находится в специальной «камере». При вращении крыльчатки создается турбулентность, бензин всасывается и под давлением поступает в топливопровод. И далее в инжектор.

2. механические топливные насосы сегодня встречаются в старых автомобилях с карбюраторами. Эти устройства часто располагаются на капоте над «головой». Это связано с тем, что вместо электромотора (как в предыдущем варианте), механизмы приводятся в действие с помощью «распределительного вала».

Механический бензонасос Audi 80

Принцип работы заключается в следующем: Кулачок на «распределительном валу» воздействует на насосный агрегат при вращении вала. Это воздействует на приводной рычаг и тянет шток, к которому прикреплена мембрана. В этом случае при опускании штока создается зона вакуума, что приводит к открытию впускного клапана и нагнетанию смеси.

Устройство

В обратном порядке шток возвращается, давление увеличивается, впускной клапан закрывается, а выпускной клапан с другой стороны открывается. Затем смесь находится под давлением и поступает в выпускное отверстие, откуда попадает в карбюратор. Это, в свою очередь, смешивает топливо и бензин в смесительных камерах и подает эту смесь непосредственно в цилиндры через специальные фитинги и клапаны. Чтобы проиллюстрировать это, внимательно посмотрите на рисунок.

Неисправности

Срок службы бензиновых насосов обычно длительный, учитывая, что они, как правило, имеют простую конструкцию. Типы неисправностей можно разделить на две группы:

Итак, в первом случае проблемы связаны с поломкой диафрагмы или износом деталей привода (кулачок, рычаг привода), клапанов, вышедших из строя (впускных, выпускных). Если диафрагма сломана, топливо вообще не поступает, потому что нет вакуумной зоны. В других случаях «топливо» действительно поступает, но в недостаточном количестве (судороги, возможная остановка двигателя).

Электрический топливный насос также достаточно надежен, но и у него есть свои подводные камни. Итак:

— Проблемы с проводкой (грязная, ржавая, поврежденная).

— Отходы в баке (грязь, вода, ржавчина) постепенно просачиваются в топливный насос.

benzonasos-gryazi

— Физические причины (износ внутренних деталей механизма).

— Проблема с реле или предохранителем.

Почему не работает бензонасос и как проверить?

Существует множество причин, по которым устройство перестает работать или работает только в ограниченном объеме, вот наиболее распространенные из них.

1. 1. повреждена проводка. К насосу ведут три провода: Отрицательный, положительный и провод датчика топлива. Это легко проверить. Подключите лампочку на 12 В к внешнему источнику питания устройства, и если она загорится, можно искать проблему дальше.

Проводка бензонасоса

2. безопасность. Находится на «нижней части двигателя» и обычно имеет маркировку «FUEL PUMP». Снимите его и проверьте, не ослаблены ли контакты.

Предохранитель бензонасоса Шевроле Лачетти

3. реле. При включении зажигания реле насоса издает отчетливый щелчок непосредственно перед запуском (включено) и через несколько секунд (выключено), когда насос набирает давление. Если такого щелчка не слышно, проверьте его, а также состояние контактов. 4.

Реле бензонасоса Citroen C4

4. контакт заземления насоса обычно находится под «приборной панелью». Иногда указатель уровня топлива показывает неправильные значения. Проверьте и при необходимости очистите контакты. 5.

5. недостаточное давление. Даже если вы слышите, что устройство работает, это не означает, что давление правильное. Проверьте и измерьте значения на топливопроводе с помощью манометра. Часто среднее значение для хорошего насоса составляет 3 атмосферы.

Указывает на недостаточное давление:

— Неисправный регулятор давления,

— неисправный манометр, неисправный манометр, неисправный манометр, неисправный фильтр (показания манометра медленно увеличиваются при ускорении),

— неисправный топливный насос (при нажатии на педаль акселератора указатель не поднимается).

6. электродвигатель. Когда все остальное проверено, наступает время диагностики двигателя. Часто клеммы окисляются и теряют контакт, просто очистите их. Однако, если клеммы чистые, подключите лампочку к клеммам двигателя. Если лампочка загорается при включении зажигания, двигатель неисправен.

Электромотор бензонасоса

Оцените статью