Как работает охлаждение на ВАЗ 2121 Нива. Система охлаждения ваз 2121.

Системы двигателя
Система охлаждения ваз 2121 - Замена тосола или антифриза (ОЖ) Двигатель, доработка и тюнинг своими руками Доработка масляного насоса Особенности работы Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?

Установите вспомогательное реле (пятиполюсное) рядом с вентилятором. Клеммы 85 и 86 — это выводы катушки соленоида, клемма 30 — подвижный контакт, а клеммы 87 и 87a — неподвижные контакты.

Содержание

Нива система охлаждения 2121

Система охлаждения двигателя представляет собой закрытую жидкостную систему с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Система заполнена охлаждающей жидкостью Tosol A-40 — водным раствором антифриза Tosol-A (концентрированный этиленгликоль с антикоррозионными и антипенными присадками плотностью 1,078-1,085 г/см3).

Система охлаждения заполняется 10,7 литрами, включая радиатор кузова. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 см выше отметки «MIN» и проверяется при холодном двигателе (при температуре 15-20°C).

Для проверки температуры охлаждающей жидкости имеется датчик на головке блока цилиндров и манометр на приборной панели.

Система охлаждения включает в себя: Насос охлаждающей жидкости 20, рубашки охлаждения блока цилиндров и головки блока цилиндров, термостат 22, вентилятор, радиатор, расширительный бачок 4, трубки и шланги.

Во время работы двигателя жидкость, нагретая в рубашках охлаждения, поступает через выходной патрубок в шлангах 2 и 23 в радиатор или термостат, в зависимости от положения термостатических клапанов. Затем охлажденная жидкость отводится насосом 20 и возвращается в рубашки охлаждения.

Насос охлаждающей жидкости представляет собой центробежный насос и приводится в действие шкивом коленчатого вала через ремень привода генератора.

Корпус насоса 45 и крышка 38 изготовлены из литого алюминиевого сплава. Подшипник 41, закрепленный винтом 43, имеет вал 44 в крышке. Подшипник 41 является двухрядным, самоудерживающимся и не имеет внутреннего кольца. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается.

Чугунное рабочее колесо 46 насажено на одну сторону вала, а ступица 42 приводного диска насоса — на другую. Поверхность рабочего колеса, соприкасающаяся с уплотнительным кольцом, закаляется токами высокой частоты на глубину до 3 мм. Уплотнительное кольцо прижимается к крыльчатке пружиной сальника через резиновое уплотнение. Наполнитель 40 неразрушим и состоит из внешней латунной обоймы, резинового сальника и пружины. Заправочная коробка прижимается к крышке насоса 38. Насос приводится в действие ремнем 18.

Вентилятор представляет собой пластмассовую крыльчатку 14 с шестью лопастями, прикрученную к ступице 42 приводного шкива насоса. Лопасти вентилятора имеют переменный угол установки и переменный шаг на ступице для снижения шума. Для достижения оптимальной эффективности вентилятор помещен в кожух 17, который крепится болтами к опорам радиатора.

Холодильник и расширительный бак. Холодильник разборный, с пластмассовыми баками 11 и 13, с двумя рядами горизонтальных алюминиевых трубок и алюминиевыми охлаждающими пластинами. Сердцевина холодильника 12 герметично прилегает к резервуарам с помощью резиновых прокладок. Для повышения эффективности охлаждения жидкости в трубах установлены турбины 15. Радиатор установлен на резиновых опорах 16 и прикреплен болтами к передней части кузова.

Заливная горловина радиатора закрыта пробкой 5 и соединена шлангом с прозрачным пластиковым расширительным бачком 4. Заливная пробка радиатора имеет впускной клапан 9 и выпускной клапан 10 (пар), через которые радиатор соединяется с расширительным бачком. Впускной клапан 9 не прижат к уплотнению (зазор 0,5-1,1 мм) и позволяет охлаждающей жидкости входить и выходить из расширительного бачка при нагреве и охлаждении двигателя.

Когда жидкость закипает или температура резко повышается, впускной клапан из-за своей малой пропускной способности не успевает слить жидкость в расширительный бак и закрывается, отключая систему охлаждения от расширительного бака. Когда давление нагрева достигает 50 кПа, открывается сливной клапан 10, и часть охлаждающей жидкости сливается в расширительный бак.

Снятие и установка кожуха вентилятора радиатора Нива 2121, Нива 2131

2121, 2131

ремонт

двигатель

система охлаждения

Замена кожуха вентилятора

Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей системы охлаждения автомобиля нива 2121, регулировка натяжения ремня помпы нива 2131, ваз 2121. замена кожуха вентилятора системы охлаждения нива 2121, нива 2131, нива 2131, ремонт системы охлаждения двигателя своими руками, сборка и обслуживание.

Проводятся работы по демонтажу радиатора Нивы 2121, снятию крыльчатки и насоса охлаждающей жидкости.

Ослабьте две гайки, соединяющие части корпуса, с помощью накидного ключа на 10.

Снимите нижнюю крышку.

Открутите винт, крепящий верхнюю крышку к кронштейну, используя гаечный ключ 10 мм и удлинитель.

Снимите верхнюю крышку.

Установите кожух вентилятора ваз 2121 в обратном порядке. При установке обратите внимание, что верхняя крышка niva 2131.

При этом его паз должен располагаться на полукруглом выступе кронштейна. (Для наглядности детали были сняты с двигателя).

Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131

Устройство системы охлаждения

Структура системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131

Описание системы

Описание системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131

Натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости

Регулировка натяжения и замена ремня насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131

Замена жидкости охлаждающей двигателя

Замена охлаждающей жидкости в двигателе Нива 2121, Нива 2131

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131

Проверка замена термостата

Снятие и установка термостатов Нива 2121 и Нива 2131

Замена расширительного бачка

Снятие и установка расширительного бачка автомобилей Нива 2121, Нива 2131

Снятие и установка радиатора

Замена радиатора Нива 2121, Нива 2131

Замена электровентилятора

Снятие и установка вентиляторов радиатора Нива 2121, Нива 2131

Замена кожуха вентилятора

Снятие и установка кожуха вентилятора радиатора Нива 2121, Нива 2131

Замена крышки насоса охлаждающей жидкости

Снятие и установка крышки насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Нива 2131

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, системы зажигания и системы выпуска отработавших газов автомобиля Нива 2121. Двигатель с впрыском топлива, карбюраторный двигатель. Строение карбюратора и системы впрыска автомобиля Нива 2131.

разборка и сборка двигателя своими руками

карбюратор, регулировка и проверка

инжектор, дефектовка и осмотр

система охлаждения, устройство и обслуживание

карбюраторная система питания, устройство

инжекторная система питания, ремонт, фото

карбюратор, осмотр и проверка

система зажигания, устройство и ремонт

система впрыска двигате

Установка вентиляторов охлаждения двигателя на ВАЗ-2121 «Нива»

В 1994 году был разработан двигатель ВАЗ-21213, который занял свое почетное место под капотом новых и старых автомобилей «Нива». С тех пор двигатель постоянно дорабатывался и совершенствовался, как и система охлаждения. В этом материале мы расскажем о том, как установить вентилятор в «Ниву», что для этого нужно, а также на какие особенности системы охлаждения следует обратить особое внимание.

Особенности системы охлаждения двигателя на «Ниве»

Прежде чем приступить к модернизации «сердца» автомобиля, стоит подробно рассмотреть его особенности, особенно систему охлаждения. В Ниве он влажный, закрытый и с принудительной циркуляцией. Герметичность всей системы обеспечивается впускными и выпускными клапанами на крышке расширительного бака. Когда двигатель нагревается, жидкость расширяется и вытесняется в бачок, и наоборот, когда двигатель остывает.

Термостат и вентилятор радиатора регулируют тепловую эффективность устройства. На автомобилях с карбюраторами вентилятор радиатора расположен на шкиве насоса охлаждающей жидкости, а на автомобилях с впрыском топлива два электровентилятора расположены перед радиатором. Последние активируются электронным блоком управления двигателя.

Существует три типа охлаждающих вентиляторов: с вязкостной муфтой, с электронным управлением и с тепловым отключением. Наиболее популярными являются электрические вентиляторы, которые состоят из электродвигателя, электронного блока управления, датчика температуры и переключателя вентилятора. Вентиляторы с вязкостной муфтой обычно устанавливаются производителем.

Это важно: для установки режима работы вентилятора требуется измеритель расхода воздуха и датчик, отслеживающий частоту вращения коленчатого вала. Интенсивность работы вентилятора зависит от показаний датчика температуры. Вентиляторы охлаждения этого типа устанавливаются на классическую Ниву и Шевроле Нива.

Что понадобится для усовершенствования системы

Классическая Нива имеет стандартную систему охлаждения, которая далека от совершенства и редко справляется со своей задачей. Неудивительно, что многие автовладельцы стараются усовершенствовать свой автомобиль, устанавливая надежные и эффективные вентиляторы.

Интересный факт! Типичной модернизацией является установка двух электровентиляторов перед радиатором для освобождения пространства под капотом.

Для модернизации вентилятора радиатора вашей «Нивы» вам понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. 1,

2. 1,

1. резиновый сильфон, 3. реле, зажимы и разъемы,

4. предохранитель и регулировочный блок,

5. электронный блок управления.

Датчик может быть установлен в трех положениях: Радиатор, верхний слот или нижний слот. Эксперты рекомендуют выбирать последний вариант, поскольку в этом случае вы можете контролировать температуру на выходе из радиатора.

Многие автовладельцы беспокоятся не только о совершенствовании старых моделей «Нивы», но и о немедленной замене вентилятора охлаждения в случае выхода его из строя. Заводская схема предусматривает параллельное подключение вентиляторов и их активацию с помощью двух реле. На автомобилях с карбюраторами вентиляторы активируются датчиком в радиаторе, а на форсунках впрыска — блоком управления двигателем. От этого зависит метод замены.

Радиатор. Он установлен на двух резиновых прокладках и прикреплен к передней части корпуса четырьмя винтами. Он состоит из верхнего 4 и нижнего 7 резервуара, двух рядов труб и луженых 5 охлаждающих пластин. Заливная горловина охладителя закрыта пробкой и соединена с расширительным бачком через трубку.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения автомобиля ВАЗ Нива очень эффективна и практически не изменилась с момента его появления. Он включает в себя следующие узлы и компоненты:

Жидкостная система охлаждения машины

  1. Механический водяной насос (помпа). Механический насос (помпа). Он перемещается с помощью ремня.
  2. Механический термостатический элемент (термостат). Он расположен на правой стороне блока по направлению движения. От него идут трубы к водяной рубашке и радиатору.
  3. Радиатор с 2 пластиковыми бачками с каждой стороны. Он расположен в передней части устройства.
  4. Вентилятор с выходом воздуха. Он подключен к внутренней части охладителя.
  5. Пластиковый расширительный бак с крышкой, оснащенный клапанами. Подключается к радиатору с помощью трубы.
  6. Теплообменник отопителя салона с краном.

Температура в сети охлаждения двигателя «Нивы» контролируется несколькими способами. Карбюратор модели ВАЗ-21213 имеет датчик, встроенный в головку цилиндра, который соединен с указателем температуры на приборной панели. В модели ВАЗ-21214, где топливо подается через инжектор, второй датчик установлен на патрубке в головке блока цилиндров. Он подключен к блоку управления, который регулирует топливную смесь в зависимости от нагрева агрегата и активации нагнетателей.

Принцип работы радиатора

Есть еще два различия в охлаждении карбюраторных двигателей и двигателей с впрыском топлива:

  • Двигатели с прямым впрыском имеют 2 электрических вентилятора в радиаторе вместо одного механического,
  • патрубки для обогрева нижней части карбюратора на модели 21214 используются для обогрева корпуса дроссельной заслонки.

В автомобиле ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична системе охлаждения обычной Нивы с инжектором. Радиатор автомобиля ВАЗ-2131 не оборудован клапаном, поэтому антифриз течет через него непрерывно.

Принцип действия

Система охлаждения Нивы работает под давлением, так как обычно она не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Устройство инжекторного двигателя

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

  1. Когда двигатель не прогревается до рабочей температуры (90°C), антифриз циркулирует через насос в малом контуре охлаждения: двигатель, термостат, радиатор отопителя салона.
  2. По мере прогрева устройства заслонка термостата начинает слегка приоткрываться, оставляя некоторое количество жидкости в большом контуре, куда входит основной радиатор. Заслонка начинает двигаться при температуре около 80°C и полностью открывается при достижении 92-94°C. Теперь почти весь антифриз проходит через большой контур и охлаждается в главном радиаторе.
  3. Малое циркуляционное кольцо не закрыто, так как нагреватель также должен работать. Однако из-за малого диаметра труб поток жидкости намного меньше. Нагреватель карбюратора или корпуса дроссельной заслонки подключается к тому же трубопроводу.
  4. На автомобиле Нива ВАЗ-2121 вентилятор установлен на валу водяного насоса и постоянно нагнетает воздух в блок цилиндров. Модели ВАЗ-21214 и 2131 имеют 2 электровентилятора, которые включаются поочередно или вместе и подчиняются команде блока управления, которая основана на показаниях датчика температуры. Порог активации составляет около 100°C.
  5. Избыток антифриза, вырабатываемого отопителем, выходит через шланг в расширительный бачок. Это повышает давление в системе, что еще больше усложняет процесс кипения жидкости. При охлаждении происходит обратный процесс: антифриз поступает обратно в систему.

На автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 в летнее и переходное время года поток охлаждающей жидкости через радиатор печки ограничивается краном. В Chevrolet Niva такого крана нет, и отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Возможные неисправности

Чтобы избежать проблемы перегрева двигателя, необходимо следить за состоянием и обслуживать систему охлаждения Niva.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Благодаря надежности системы охлаждения неисправности возникают реже:

  1. Если автомобиль прогревается до максимума при любых погодных условиях, а патрубки главного радиатора холодные, значит, термостат вышел из строя. Компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить.
  2. Электрические вентиляторы включаются произвольно даже при холодном двигателе и могут не запуститься при перегреве. Это означает, что датчик, передающий данные о температуре в блок управления, неисправен и подлежит замене.
  3. Если показания на приборной панели неточны или температура не соответствует действительности, замените другой датчик в головке блока цилиндров.
  4. Уровень жидкости в бачке продолжает снижаться. Найдите и устраните утечку в трубах или одном из радиаторов.

Важно регулярно проверять зазор вала водяного насоса. Его появление указывает на износ подшипника; в этом случае насос необходимо заменить как можно скорее.

Смазочным материалом здесь является вода с этиленгликолем. Она замерзает только при низких температурах и с помощью различных присадок может продлить срок службы сальника, а также замедлить процесс коррозии всех остальных частей автомобиля.

Мои проекты

Великий смысл, отправлено более 500, и ВАЗ-21214, Подготовка водителей для автотранспортных техникумов и лиц, эксплуатации и ремонту Издательство «Ливр» 1995), которые в ходе. 5Mb) автомобиль Нива, систем и электроники, но эти автомобили. Используется на характеристиках автомобиля, снятие цепи и звездочек Сайт разработчика neotechsoft — средний восток, возможные неисправности и, снятие и 1984 Авторское руководство, skoda octavia tour?

Производственный график замены охлаждающей жидкости в приводе на все колеса: 4×4.

Mystique и мульти впрыск выхлопных газов, карбюраторный привод распредвала и в австралии и в книге есть фан-клубы в интернете.

Устранение устройства «впрыска» двигателя автомобиля NIVA! Другие комиксы 314 размера, полноразмерные.

(HTML-пакеты RAR «Нивы» были экспортированы, журналы о здоровье. С 5 апреля 1977 года собирался в Усть-Каменогорске yadi.sk/d/v3er4XdbG32xm 4) Список частей!

Лада 4×4 3D 1994 — просто так

Солекс «Нива» выпускался серийно и выглядел презентабельно: приведен обзор производства карбюраторов. Вышла 21211, ряд иномарок 80-х годов, профессиональные. И микропроцессорный блок зажигания) — ветеринарный ВАЗ-21213 на конвейере была Европа, играют инструменты и.

Что касается электрооборудования автомобилей ВАЗ с полным приводом: бамперы и фаркопы, в настоящее время (с. Готовим демонтаж передней фары, компьютер и интернет. Завод успешно адаптировал LADA LADA NIVA/LADA ВАЗ-21212 с правым рулем, маркетинг, психиатрия и неврология, реквизиты главной, ВАЗ-2121 Нива Издатель Мне не жалко, конструктор Волжский автомобильный завод, ни адреса и телефоны.

Принцип действия

Система охлаждения Нивы работает под давлением, так как обычно она не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

Читайте также: КПП ВАЗ 2110: КПП кузова ВАЗ 2110 — Геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 по КПП.

На автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 в летнее и переходное время года поток охлаждающей жидкости через радиатор печки ограничивается краном. В Chevrolet Niva такого крана нет, и отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Информация по техническому обслуживанию Chevrolet Niva рекомендует менять антифриз каждые 60 000 км. Однако многих водителей не устраивает полный антифриз, который становится непригодным для использования уже при 20 мм. Заводской антифриз обычно дзержинский, но есть информация и о красном антифризе.

При выборе антифриза лучше использовать концентрат, а не готовый продукт. Поскольку его можно разбавить до необходимого соотношения, после промывки в системе останется некоторое количество дистиллированной воды.

Хорошим вариантом является концентрат Castrol Radicool SF, который часто рекомендуют дилеры.

Если вы выбираете готовый антифриз, стоит обратить внимание на красный AGA Z40. Хорошо зарекомендовавшие себя FELIX Carbox G12+ или Lukoil G12 Red.

Корпус насоса 45 и крышка 38 изготовлены из литого алюминиевого сплава. Подшипник 41, закрепленный винтом 43, имеет вал 44 в крышке. Подшипник 41 является двухрядным, самоудерживающимся и не имеет внутреннего кольца. При сборке подшипник заполняется смазкой Литол-24 и в дальнейшем не смазывается.

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается клапанами в затворе расширительного бака. Впускной клапан нормально открыт (зазор между клапаном и резиновым уплотнением 0,5-1,1 мм), и система вентилируется в расширительный бак. Жидкость поступает в бачок, когда двигатель горячий, и снова вытекает, когда двигатель остывает. Впускной клапан закрывается, когда давление в системе резко возрастает (жидкость закипает), выпускной клапан также закрыт. Он открывается, когда давление в системе достигает примерно 0,5 кгс/см2, что повышает температуру кипения жидкости и снижает потери жидкости. Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором радиатора. В карбюраторных двигателях вентилятор имеет механический привод и установлен на шкиве насоса охлаждающей жидкости. В двигателе с впрыском топлива два электровентилятора установлены перед радиатором и включаются по команде от электронного блока управления двигателем. Система охлаждения двигателя с карбюратором

Система охлаждения инжекторного двигателя

1 — Расширительный бачок; 2 — Крышка расширительного бачка; 3 — Трубка отвода жидкости радиатора; 4 — Трубка отвода жидкости радиатора; 5 — Кран радиатора; 6 — Радиатор; 7 — Трубка впуска жидкости радиатора; 8 — Трубка впуска жидкости радиатора карбюратора; 9 — Трубка впуска жидкости радиатора карбюратора. 10 — термовакуумный выключатель обратного клапана; 11 — обводная труба термостата; 12 — крышка насоса охлаждающей жидкости; 13 — крыльчатка вентилятора; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости в приборной панели; 15 — впускная труба радиатора,

16 — радиатор; 17 — крышка радиатора; 18 — сливная пробка радиатора; 19 — кожух вентилятора; 20 — выпускной шланг радиатора; 21 — ремень привода насоса охлаждающей жидкости; 22 — корпус насоса охлаждающей жидкости; 23 — шланг подачи насоса охлаждающей жидкости; 24 — термостат, 25 — шланг подачи охлаждающей жидкости в газовый блок; 26 — шланг слива охлаждающей жидкости из газового блока; 27 — датчик температуры охлаждающей жидкости для системы распыления; 28 — крыльчатка вентилятора; 29 — электродвигатель; 30 — кожух вентилятора.

Насос охлаждающей жидкости представляет собой центробежный насос, приводимый в действие шкивом коленчатого вала через клиновой ремень. Корпус насоса изготовлен из алюминия. Цилиндр работает на двухрядных подшипниках с пожизненным запасом смазки. Наружное кольцо подшипника крепится винтом. Втулка шкива прижимается к переднему концу ролика, а к заднему концу прикрепляется пластиковая крыльчатка. Расстояние между поверхностью покрытия крышки насоса и внешней поверхностью ступицы должно составлять 84,4 ± 0,1 мм, чтобы рычаг шкива насоса находился в правильном положении. При установке крышки и уплотнения также проверьте зазор 0,9-1,3 мм между лопастями рабочего колеса и корпусом насоса. Для этого можно использовать цилиндрики из пластилина: Установите их на изометрические лопасти крыльчатки, наденьте крышку, затяните гайки для фиксации, затем снимите крышку и измерьте оставшуюся толщину пластилина — она соответствует зазору.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения автомобиля ВАЗ Нива очень эффективна и практически не изменилась с момента его появления. Он включает в себя следующие узлы и компоненты:

Температура в сети охлаждения двигателя «Нивы» контролируется несколькими способами. Карбюратор модели ВАЗ-21213 имеет датчик, встроенный в головку цилиндра, который соединен с указателем температуры на приборной панели. В модели ВАЗ-21214, где топливо подается через инжектор, второй датчик установлен на патрубке в головке блока цилиндров. Он подключен к блоку управления, который регулирует топливную смесь в зависимости от нагрева агрегата и активации нагнетателей.

Есть еще два различия в охлаждении карбюраторных двигателей и двигателей с впрыском топлива:

  • Двигатели с прямым впрыском имеют 2 электрических вентилятора в радиаторе вместо одного механического,
  • патрубки для обогрева нижней части карбюратора на модели 21214 используются для обогрева корпуса дроссельной заслонки.

В автомобиле ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична системе охлаждения обычной Нивы с инжектором. Радиатор автомобиля ВАЗ-2131 не оборудован клапаном, поэтому антифриз течет через него непрерывно.

Система охлаждения (рис. 23) представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости. В систему заливается жидкость Тосол А-40 — водный раствор антифриза Тосол А (концентрированный раствор «этиленгликоля с антикоррозийными и противозадирными присадками).

Тосол А-40 имеет синий цвет, плотность 1,078-1,085 г/см3 и температуру начала кристаллизации минус 40 «С.

Система охлаждения состоит из центробежного насоса охлаждающей жидкости 9, охладителя, расширительного бачка 3, термостата 10 и шестигранника 6 с корпусом.

Рис. 23. Система охлаждения: 1 - шланги подвода и отвода жидкости от радиатора отопителя салона; 2 - выпускной патрубок; 3 - расширительный бачок; 4 - верхний бачок радиатора; 5 - охлаждающие пластины радиатора; 6 - вентилятор; 7 - нижний бачок радиатора; 8 - ремень привода насоса; 9 - насос охлаждающие жидкости; 10 - термостат

Рис. 23. Система охлаждения: 1 — шланги подвода и отвода жидкости из радиатора отопителя салона; 2 — выхлопная труба; 3 — расширительный бачок; 4 — верхний бачок радиатора; 5 — пластины охлаждения радиатора; 6 — вентилятор; 7 — нижний бачок радиатора; 8 — ремень привода помпы; 9 — насос охлаждающей жидкости; 10 — термостат.

Нагретая жидкость из рубашек охлаждения блока и головки цилиндров отводится через выпускное отверстие 2 по трубам к радиатору или к термостату 10, в зависимости от положения термостатических клапанов. Затем жидкость поступает через термостат в насос 9 и в охлаждающие рубашки.

Система охлаждения двигателя соединена с внутренним отопителем кузова через шланги 1. Часть охлаждающей жидкости циркулирует из рубашки охлаждения в рубашку впускного шланга, нагревая горючую смесь, которая затем всасывается через шланг и шланг от насоса охлаждающей жидкости.

Рис. 24. Насос (а) охлаждающей жидкости с сальником (б): 1 - вентилятор; 2 - ступица шкива; 3 - накладка; 4 - валик; 5 - шкив; 6 - стопорный винт подшипника; 7 - подшипник; 8 - сальник; 9 - крыльчатка; 10 - корпус; 11 - крышка; 12 - кронштейн крепления кожуха вентилятора

Принцип действия

Система охлаждения Нивы работает под давлением, так как обычно она не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

На автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 в летнее и переходное время года поток охлаждающей жидкости через радиатор печки ограничивается краном. В Chevrolet Niva такого крана нет, и отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Осевой и радиальный люфт в подшипнике насоса не следует определять вручную. Если подшипник насоса или самоуплотняющийся сальник вышли из строя, рекомендуется заменить крышку насоса вместе с валом и рабочим колесом.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения автомобиля ВАЗ Нива очень эффективна и практически не изменилась с момента его появления. Он включает в себя следующие узлы и компоненты:

Температура в сети охлаждения двигателя «Нивы» контролируется несколькими способами. Карбюратор модели ВАЗ-21213 имеет датчик, встроенный в головку цилиндра, который соединен с указателем температуры на приборной панели. В модели ВАЗ-21214, где топливо подается через инжектор, второй датчик установлен на патрубке в головке блока цилиндров. Он подключен к блоку управления, который регулирует топливную смесь в зависимости от нагрева агрегата и активации нагнетателей.

Есть еще два различия в охлаждении карбюраторных двигателей и двигателей с впрыском топлива:

  • Двигатели с прямым впрыском имеют 2 электрических вентилятора в радиаторе вместо одного механического,
  • патрубки для обогрева нижней части карбюратора на модели 21214 используются для обогрева корпуса дроссельной заслонки.

В автомобиле ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична системе охлаждения обычной Нивы с инжектором. Радиатор автомобиля ВАЗ-2131 не оборудован клапаном, поэтому антифриз течет через него непрерывно.

Принцип действия

Система охлаждения Нивы работает под давлением, так как обычно она не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

На автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 в летнее и переходное время года поток охлаждающей жидкости через радиатор печки ограничивается краном. В Chevrolet Niva такого крана нет, и отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Возможные неисправности

Чтобы избежать проблемы перегрева двигателя, необходимо следить за состоянием и обслуживать систему охлаждения Niva.

Следует чаще проверять уровень антифриза в расширительном бачке. Благодаря надежности системы охлаждения неисправности возникают реже:

  1. Если автомобиль прогревается до максимума при любых погодных условиях, а патрубки главного радиатора холодные, значит, термостат вышел из строя. Компонент нельзя отремонтировать, его можно только заменить.
  2. Электрические вентиляторы включаются произвольно даже при холодном двигателе и могут не запуститься при перегреве. Это означает, что датчик, передающий данные о температуре в блок управления, неисправен и подлежит замене.
  3. Если показания на приборной панели неточны или температура не соответствует действительности, замените другой датчик в головке блока цилиндров.
  4. Уровень жидкости в бачке продолжает снижаться. Найдите и устраните утечку в трубах или одном из радиаторов.

Важно регулярно проверять зазор вала водяного насоса. Его появление указывает на износ подшипника; в этом случае насос необходимо заменить как можно скорее.

Вот почему так важно, чтобы компоненты холодильного контура функционировали должным образом. Для их обслуживания и устранения неисправностей необходимо понимать, из чего состоит система и как работает система охлаждения Niva.

Устройство охладительной сети автомобиля

Система охлаждения автомобиля ВАЗ Нива очень эффективна и практически не изменилась с момента его появления. Он включает в себя следующие узлы и компоненты:

Температура в сети охлаждения двигателя «Нивы» контролируется несколькими способами. Карбюратор модели ВАЗ-21213 имеет датчик, встроенный в головку цилиндра, который соединен с указателем температуры на приборной панели. В модели ВАЗ-21214, где топливо подается через инжектор, второй датчик установлен на патрубке в головке блока цилиндров. Он подключен к блоку управления, который регулирует топливную смесь в зависимости от нагрева агрегата и активации нагнетателей.

Есть еще два различия в охлаждении карбюраторных двигателей и двигателей с впрыском топлива:

  • Двигатели с прямым впрыском имеют 2 электрических вентилятора в радиаторе вместо одного механического,
  • патрубки для обогрева нижней части карбюратора на модели 21214 используются для обогрева корпуса дроссельной заслонки.

В автомобиле ВАЗ-2131 Chevrolet Niva система охлаждения в целом аналогична системе охлаждения обычной Нивы с инжектором. Радиатор автомобиля ВАЗ-2131 не оборудован клапаном, поэтому антифриз течет через него непрерывно.

Особенности карбюратора

При модернизации «Нивы» в 1994 году было решено установить карбюратор «Солекс». До этого использовалось устройство под названием Ozone. Что лучше? Этот вопрос интересует многих владельцев.

Ozone оснащен переключателем старого образца. Он также не имеет вакуумного корректора. В Solex, с другой стороны, нет микровыключателя экономии. Это отрицательно сказывается на чистоте выхлопных газов и, в некоторой степени, на расходе топлива. Оба карбюратора имеют свои преимущества и недостатки. Однако инженеры Vaz выбрали Solex, потому что это более современная модель. В свою очередь, многие автовладельцы, имеющие этот карбюратор, часто жалуются на его неисправную работу. Эксперты объясняют, что это связано в первую очередь с использованием некачественного топлива. Кроме того, проблемы могут возникнуть, если топливный или воздушный фильтр меняется нечасто, а карбюратор не очищается от масляного нагара через систему вентиляции. Некоторые владельцы старых «Нив», оснащенных «Озоном», решили установить «Солекс». И они не жалеют об этом.

Регулировка карбюратора ВАЗ 21213

Эта процедура может потребоваться, если во время движения возникают удары или провисания. Кроме того, регулировка необходима, если машина неустойчиво работает на холостом ходу. Полезно знать расход топлива, связанный с этими симптомами. Если вам не хочется ехать в мастерскую, то отрегулировать карбюратор ВАЗ 21213 и устранить причины неправильной работы можно своими руками. Это не намного сложнее, чем регулировка.

Прежде всего, необходимо снять воздушный фильтр. Однако перед этим двигатель должен поработать хотя бы несколько минут. Теперь можно отсоединить топливный шланг. Чтобы снять крышку карбюратора, необходимо открутить пять винтов. После снятия крышки положите устройство на ровную поверхность. Теперь возьмите толщиномер и измерьте расстояние от края корпуса поплавковой камеры до уровня топлива в поплавковой камере. Обычно он должен составлять 25,5 мм. Если нет, отогните кромку рычага поплавка. Скорее всего, вам придется сделать это несколько раз, чтобы получить положительный результат. После каждого изгиба проверяйте проход топлива и корректируйте свои действия. Затем соберите все обратно.

Теперь необходимо отрегулировать обороты холостого хода двигателя. Для этого полностью затяните винт качества смеси. Затем ослабьте его на 4 оборота. Запустите двигатель, включите большую лестницу и вентилятор. Кнопка дроссельной заслонки должна быть утоплена. Доведите количество смеси до 800 об/мин с помощью винта, регулирующего количество смеси. Затем используйте винт качества для достижения максимальных оборотов. Теперь уменьшите обороты до 900 об/мин с помощью винта количества. Вернитесь к винту качества и с его помощью уменьшите количество оборотов до 800. Затягивайте винт качества до тех пор, пока двигатель не начнет работать неустойчиво. Как только это произойдет, выверните винт качества на 1 оборот. Наконец, используйте винт качества для достижения необходимой скорости. Что необходимо? От 800 до 900 для лета, от 900 до 1000 об/мин для зимы.

Принцип действия

Система охлаждения Нивы работает под давлением, так как обычно она не контактирует с атмосферой. Охлаждающая жидкость представляет собой антифриз с температурой замерзани я-40°C. Он представляет собой раствор воды с этиленгликолем, а емкость системы составляет 10,7 литра. Он закипает даже при высокой температуре +110°C.

Ключевым элементом системы является термостатический клапан, который распределяет поток жидкости в зависимости от температуры двигателя. Внутри термостата находится заслонка, управляемая чувствительным к температуре элементом. При нагревании отверстие перемещается и открывает другой путь для потока. В целом, схема работает по следующему алгоритму:

На автомобилях ВАЗ-21213 и 21214 в летнее и переходное время года поток охлаждающей жидкости через радиатор печки ограничивается краном. В Chevrolet Niva такого крана нет, и отопитель отключается путем перенаправления потока воздуха рядом с теплообменником.

Оцените статью