Все элементы тесно взаимодействуют друг с другом. После запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса в минимальном цикле через блок цилиндров и головку блока цилиндров, не проходя через радиатор.
Радиатор, ключевой элемент системы охлаждения двигателя автомобиля
Радиатор автомобиля — это устройство, которое позволяет охлаждающей жидкости (хладагенту) проходить через неглубокие трубы и резервуары для снижения температуры под воздействием воздушного потока и создания нормальных условий для работы двигателя. Ниже мы кратко рассмотрим назначение, дизайн и конструкцию системы охлаждения. Мы расскажем о типах, основных неисправностях, методах ремонта и обслуживания.
Вопреки распространенному мнению, радиатор автомобиля выполняет одновременно несколько функций. В его задачи входит:
- Отвод тепла от элементов продукта и передача его в атмосферу.
- Он обеспечивает возможность долива и удаления охлаждающей жидкости (антифриза, воды, печного топлива) через специальные отверстия снизу и сверху.
- Создание оптимального давления внутри системы благодаря наличию расширительного клапана.
Основной функцией охладителя является теплообмен и снижение температуры охлаждающей жидкости до безопасного уровня.
В зависимости от корпуса охлаждение обеспечивается встречным воздухом или вентилятором, который включается при достижении определенной температуры. В зависимости от марки/модели автомобиля вентилятор может быть механическим, электрическим или гидравлическим. Второй вариант считается самым популярным.
Как устроена система охлаждения двигателя
При рассмотрении радиатора важно знать особенности системы охлаждения автомобиля, которая предназначена для снижения температуры двигателя до безопасного уровня. В его функции также входит подогрев воздуха, охлаждение выхлопных газов, подача воздуха к турбокомпрессору и масла к автоматической коробке передач. Конструктивно система охлаждения может быть жидкостной, воздушной или смешанной. Первый вариант является наиболее популярным. Структурно он состоит из следующих элементов:
- 冷蔵庫。 Основной узел, через который проходит охлаждающая жидкость для снижения температуры.
- ポンプ。 Он гарантирует циркуляцию рабочей охлаждающей жидкости в системе.ポンプ。Это могут быть ремни, шестерни или другие типы.
- サーモスタット。 Термостат используется для управления потоком охлаждающей жидкости через радиатор. Он может иметь три положения — закрыто, частично/полностью открыто.
- ファン。 Вентилятор используется для повышения эффективности выдувания воздуха. В основном он необходим, когда автомобиль движется на низкой скорости и поток воздуха недостаточен для охлаждения.
- 温度センサー。 Он отслеживает температуру и активирует необходимое дополнительное охлаждение.
- ЭКУ. Основной блок, принимающий сигналы и регулирующий работу системы охлаждения двигателя автомобиля.
В зависимости от автомобиля могут быть задействованы и другие компоненты, например, реле охлаждения двигателя, термостат отопления, блок управления вентилятором и т.д.
Все эти компоненты тесно взаимосвязаны. После запуска двигателя охлаждающая жидкость циркулирует с помощью насоса по минимальному контуру через блок цилиндров и головку блока цилиндров, не проходя через радиатор.
Это делается для того, чтобы двигатель работал как можно быстрее. Как только температура достигает 80-90 градусов Цельсия, срабатывает датчик и вызывает открытие термостата.
Это направляет антифриз через радиатор для поддержания нормальной температуры. Если двигатель продолжает нагреваться, включается вентилятор для обеспечения дополнительного потока воздуха.
Конструкция радиатора охлаждения
При обслуживании системы охлаждения важно знать конструктивные особенности холодильника. 次の項目で構成されています。
- резервуар на дне,
- нижний слот,
- клапан слива охлаждающей жидкости,
- основная часть, состоящая из трубок и камер, по которым течет антифриз,
- бак сверху,
- верхняя розетка,
- Заливная горловина для охлаждающей жидкости.
Антифриз поступает сверху, где он спускается вниз по соединительным трубам и камерам, продувается воздухом и теряет свою температуру.
Для повышения эффективности процесса между трубами предусмотрены пластины (для старых версий) или алюминиевые полосы (для новых типов). Версия с полосой является наиболее популярной, обеспечивая улучшенное рассеивание тепла и повышенную долговечность.
Радиатор автомобиля — это не тот компонент, который нуждается в постоянной замене. Это долговечный компонент, с которым вряд ли возникнут проблемы. Однако вы должны следить за уровнем воды и ее цветом. Если уровень низкий, возможна утечка. В этом случае рекомендуется замена.
Функциональное назначение
Радиатор по праву считается главным компонентом системы охлаждения двигателя. Именно этот компонент позволяет эффективно и быстро регулировать температуру охлаждающей жидкости в соответствии с заданными параметрами, поддерживая требуемый режим работы и защищая двигатель от перегрева.
Современные системы охлаждения двигателя выполняют не только ряд основных задач, но и ряд вспомогательных функций, повышая тем самым комфорт и качество эксплуатации автомобиля:
- поддержание комфортного уровня температуры внутри салона при работе системы отопления, системы кондиционирования воздуха,
- отвод избыточного тепла от картера системы смазки,
- охлаждение выхлопных газов,
- поддержание нормальных рабочих параметров автоматической трансмиссии (автоматической коробки передач),
Особенности конструкции
Радиаторы всех автомобилей имеют примерно одинаковую конструкцию, которая состоит из следующих основных элементов
- верхний и нижний баки (иногда левый и правый),
- соты из металлических пластин,
- трубы, по которым циркулирует антифриз,
- ファン、
- крепежные детали и фитинги.
Функцию охлаждения выполняет сердцевина радиатора, представляющая собой систему тонких пластин поперечного сечения, через которые проходят тонкие вертикальные трубки. Жидкость, протекающая в этих трубках, разделяется на несколько потоков для обеспечения интенсивного охлаждения и охлаждения двигателя по замкнутому контуру.
Верхний и нижний бачки радиатора соединяются с корпусом радиатора и системой трубопроводов с помощью специальных соединителей. Нижний бак имеет специальное устройство — кран для слива охлаждающей жидкости. Еще один такой кран присутствует в конструкции рубашки двигателя.
Сердцевина радиатора охлаждения двигателя бывает двух типов:
- Трубчатая пластина. Наиболее распространенный вариант. Трубки могут располагаться в шахматном порядке, под углом или последовательно. Ребра бывают плоскими или гофрированными. Возможно использование трубок разной длины.
- Трубчатый-трубчатый. Охлаждающие трубки всегда расположены последовательно. Основной материал — медь. Толщина обычно составляет 0,05 — 0,1 мм.
Для современных автомобилей радиаторы все чаще изготавливаются из алюминиевых сплавов, что позволяет снизить стоимость и вес изделия….
Функциональные характеристики
Система охлаждения двигателя работает и обеспечивает высокую эффективность отвода избыточной тепловой энергии от силового агрегата в следующем порядке:
- Тосол (или антифриз) под воздействием специального водяного насоса находится в непрерывном движении, циркулируя в герметичном, замкнутом контуре.
- Охлаждающая жидкость поглощает часть тепловой энергии и рассеивает ее за пределы корпуса двигателя.
- Затем жидкость транспортируется в холодильник, где она охлаждается и выделяет тепло в атмосферу. Это завершает цикл, который повторяется в том же порядке.
Для повышения эффективности использования охлаждающей жидкости перед корпусом радиатора установлен специальный вентилятор. Назначение этого вентилятора — нагнетать воздух для активизации процесса охлаждения охлаждающей жидкости или антифриза.
Содержание холодильника в хорошем техническом состоянии является одним из важнейших условий эффективной работы системы охлаждения, двигателя и общей эксплуатации автомобиля. Для эффективной работы в течение длительного периода времени и выполнения своего назначения внешние поверхности необходимо регулярно отмывать от слоев пыли и грязи, что значительно снижает эффективность работы.
Таким образом, крышка в сборе полностью изолирует систему охлаждения от наружного воздуха. По этой причине такую систему называют закрытой системой охлаждения.
Когда нужно производить замену?
Радиатор автомобиля — это не тот компонент, который нуждается в постоянной замене. Это долговечный компонент, с которым вряд ли возникнут проблемы. Однако вы должны следить за уровнем воды и ее цветом. Если уровень низкий, возможна утечка. В этом случае рекомендуется замена.
Слишком темная жидкость со следами ржавчины также не является хорошим признаком. Обратите внимание на рабочую температуру двигателя и проконсультируйтесь со специалистом, если она повышается слишком высоко. Рекомендуется менять жидкость каждые 30 000 км или 12 месяцев.
Что может произойти, если радиатор поврежден?
Использование поврежденного радиатора в вашем автомобиле может привести к серьезным последствиям. Если поток охлаждающей жидкости в систему негерметичен или затруднен, двигатель может перегреться, что, безусловно, приведет к увеличению затрат на ремонт.
Чтобы избежать этого, всегда проводите профилактическое обслуживание автомобиля и всегда проверяйте уровень воды в холодильнике. Но будьте очень осторожны! Не делайте этого на горячем двигателе!
Как выбрать качественный радиатор по самой низкой цене?
Для обеспечения максимальной эффективности охлаждения двигателя очень важно выбрать высококачественный радиатор. Всегда используйте оригинальные запасные части, так как они экономически выгодны. Внимательно смотрите, прежде чем покупать где-либо. Хорошее место для начала — виртуальный магазин, который гарантирует низкие цены и удобство.
Не садитесь за руль с неисправным автомобильным радиатором. Таким образом, ущерб двигателю будет огромным, как и стоимость его ремонта. Обращайте внимание на охлаждающую жидкость и дату ее замены, проводите профилактическое обслуживание и избегайте неприятных сюрпризов.
В криогенных условиях добавьте специальные изолирующие крышки на капот и решетку холодильника. Чехлы изготовлены из водонепроницаемой и огнестойкой ткани. Эти меры помогают поддерживать тепловую эффективность двигателя в требуемых пределах.
Поломки и ремонт
Охладители двигателя долговечны, но не неуязвимы — и они иногда повреждаются. Охладители двигателя могут быть загрязнены мусором и различными отложениями из системы охлаждения.
В зимних условиях эксплуатации в них заканчиваются коррозийные реагенты, они часто пробиваются камнями и выходят из строя по другим причинам. Повреждение других компонентов системы охлаждения (например, датчиков температуры, насосов, клапанов) может привести к повреждению холодильника.
Если холодильник поврежден, есть два варианта: замена или ремонт.
Если холодильник поврежден незначительно, его можно запаять, но если он сильно поврежден, рекомендуется его заменить.
По статистике, 80% радиаторов можно отремонтировать. Наиболее распространенной неисправностью радиаторов является засорение сот. Это нарушает циркуляцию охлаждающей жидкости и может привести к перегреву двигателя.
В этом случае достаточно просто промыть его проточной водой. Снимите радиатор снизу и направьте максимально сильную струю воды на верхнюю часть радиатора, чтобы прочистить засор.
Если холодильник начинает протекать, существуют специальные герметики, которые можно нанести снаружи и изнутри, чтобы быстро решить проблему.