Как работает система охлаждения ваз 2109. Система охлаждения ваз 2109 карбюратор

Системы двигателя
Система охлаждения ваз 2109 карбюратор - Проверяем термостат Проверяем работу вентилятора на радиаторе Диагностика системы охлаждения двигателя ваз 21093, 2109, 21099 и определение неисправностей Воздушная пробка в системе охлаждения Работа системы

Детальное понимание компонентов системы охлаждения, их функций и характеристик позволит вам без посторонней помощи выполнить ремонт, профилактические работы, замену холодильников или отдельных компонентов системы охлаждения.

Как работает система охлаждения ваз 2109

Схема системы охлаждения карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083, ВАЗ 2108, 2109 и 21099. Система охлаждения этих двигателей представляет собой закрытую жидкостную систему охлаждения с принудительной циркуляцией. Имеется два контура охлаждения двигателя (малый и большой). Они подключены через термостат.

Схема систем охлаждения двигателей 2108, 21081 и 21083.

Синяя стрелка на схеме — малый круг системы охлаждения (двигатель, насос, термостат, печка, предпусковой подогреватель карбюратора); красная стрелка на схеме — большой круг охлаждения (нижняя часть термостата, холодильник).

Примечания и дополнения.

-Термостат начинает слегка открываться, и при температуре 87 ± 2º горячая охлаждающая жидкость может попасть в холодильник. При 102º он полностью открыт, и хладагент циркулирует по холодильнику и охлаждается встречным потоком воздуха.

-Вентилятор радиатора включается с помощью датчика. Температура включения 99 ± 3 °C. Выключение при 94 ± 3 °C.

Другие статьи о системах охлаждения

Мы нашли информацию о том, как сделать вашу систему отопления более производительной. По сути, это означает, что (1.) впускная труба насоса меньше! (6.) Заблокированный вблизи термостата, он создает более активную циркуляцию нагретой золы через радиаторы.

В этом месте поток ограничивают и ставят кран или делают специальную шайбу, или, если проще, пробку от пластиковой бутылки с отверстием около 1-1,5 см. Для патрубка также можно изготовить зажимы.

Что такое система охлаждения ВАЗ2109, что должен знать каждый владелец этого автомобиля? Существует множество различных видов повреждений, которые могут возникнуть на дороге. И вам нужно их исправить. Личная машина хороша — главное завести двигатель, а потом она едет везде. Не имеет значения, сколько километров вы закончите. Большинство ошибок исправляется подручными средствами. Конечно, некоторые детали можно снять, и машина будет работать так же! И вы будете чувствовать себя превосходно. Особенно это касается таких устройств, как термостат. Если они неисправны, внутренние детали могут быть легко сломаны. Жидкости начнут течь по большому кругу, и охлаждение двигателя будет работать в полную силу. То же самое относится и к датчику вентилятора. Если он поврежден, замкните контакты, чтобы активировать вентилятор. Какие хитрости придумывают наши ребята в сложных ситуациях (некоторые из них сложные, но для нас очень распространенные)?

Основные элементы схемы охлаждения ВАЗ 2109

Начнем с общего описания. Следует сразу отметить, что система полностью герметична и в ней поддерживается определенное давление. Он обеспечивает циркуляцию жидкости (конечно, на этот фактор в большей степени влияет насос). В качестве охлаждающей жидкости используется либо чистый антифриз, либо разбавленный (тосол). Настоятельно не рекомендуется использовать воду, так как она оставляет много соли на стенках системы. Рассмотрим подробнее систему охлаждения ВАЗ 2109 (включая систему отопления).

Расширительный сосуд.

Здесь начинается наша диаграмма. Ведь расширительный бачок ВАЗ 2109 — это то, что позволяет заливать жидкость. В нем хранится своего рода «резерв». Когда антифриз закипает, он расширяется, и все излишки попадают в бачок. Когда он остывает, он возвращается в систему. С помощью расширительного бачка ВАЗ 2109 можно избавиться от воздушных пробок. Важным элементом в нем является штекер. Действительно интересная деталь, поскольку в него встроены два клапана. Первый работает для стравливания (при давлении выше 1,3 Атмосферы через него выходит лишний воздух). Второй всасывает воздух снаружи, когда давление падает до 0,2 Атм. Второй всасывает воздух снаружи, когда давление падает до 0,2 Атм, а другой всасывает воздух снаружи.

ポンプ

Двигатель ВАЗ 2109 в значительной степени охлаждается благодаря этому простому устройству. Его также называют насосом — в его основе всего три элемента. Это корпус, приводной шкив и крыльчатка (сегодня чаще встречается пластик, но в прошлом часто можно было увидеть образцы из алюминия). Помпа ВАЗ 2109 приводится в действие ремнем ГРМ. Вращение вала осуществляется через подшипник (но некоторые производители для снижения стоимости используют даже втулку). Конечно, автовладельцы мало доверяют втулкам, хотя они и долговечны. Между блоком цилиндров и корпусом насоса находится прокладка, которая предотвращает утечку охлаждающей жидкости. Пожалуй, это все, что нужно сказать в целом об этом собрании.

Охладители ВАЗ 2109

В системе охлаждения их два — основной и тот, что в радиаторе. Первый расположен непосредственно между фарами, напротив решетки радиатора. Благодаря особой конструкции, а также форме бампера, осуществляется забор воздуха и даже обдув камер. Радиатор отопления находится в крышке радиатора, которая расположена под приборной панелью. Подключение к системе охлаждения осуществляется с помощью четырех тонких трубок: две в салоне и две в моторном отсеке. Между ними находится кран отопителя — пластиковый фитинг, установленный на окне кузова. Имеются два отверстия с насадками для патрубков. Один из них оснащен простым скользящим клапаном, который приводится в действие рычагом на стержне с веревкой.

Электрические вентиляторы .

Имеется принудительный поток воздуха как в основном, так и в радиаторе. Главный радиатор оснащен вентилятором, который расположен в непосредственной близости от камер. Он активируется датчиком, расположенным в нижней части холодильника. Ранние модели девятки имели реле в цепи включения электровентилятора. Это позволило снизить нагрузку на датчик, что способствовало увеличению срока его службы. Но в конце 1990-х годов от дополнительных электромагнитных реле стали отказываться, так как использовались датчики, контакты которых выдерживали включение в силовые цепи. Но если вы вдруг решили сделать реконструкцию контура охлаждения ВАЗ 2109, примените реле, оно надежнее и намного эффективнее в использовании.

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2109?

И вообще, стоит ли это делать, спросите вы себя. Конечно, да! Только представьте, сколько грязи может попасть в расширительный бачок. А если еще учесть, что некоторые водители любят ездить по воде, становится страшно. Потому что бывают ситуации, когда необходимо залить в расширительный бак воду, которая находится рядом. Иногда это вода из рек, а иногда из луж. Можете ли вы представить, сколько грязных вещей в нем содержится?

Кроме того, система охлаждения двигателя ВАЗ 2109 с трудом выдерживает такие условия эксплуатации. По этой причине необходимо постоянно промывать антифриз при каждой его замене. Особенно если перед заполнением системы ранее использовалась вода.

Жидкости для систем охлаждения.

Перед заливкой свежего антифриза или его отечественного аналога, тосола, необходимо проверить состояние всех соединений и хомутов. Убедитесь, что счетчик находится в хорошем состоянии. Убедитесь, что его можно заменить. Насос также должен быть в хорошем рабочем состоянии. Перед промывкой системы охлаждения двигателя ВАЗ 2109 также замените все поврежденные компоненты.

На рисунке показаны все жидкости, используемые в системе охлаждения двигателя. Залейте промывочную жидкость вместе с чистой водой, запустите двигатель и дайте этой смеси некоторое время циркулировать по форсунке. Не забудьте включить кран нагревателя, чтобы смесь проникла во все уголки системы. Всегда читайте инструкцию перед использованием. Вот некоторые общие положения.

Когда двигатель достигнет рабочей температуры, выключите зажигание, чтобы дать двигателю остыть. Затем слейте ополаскиватель и залейте водой. Цикл промывки необходимо повторить не менее трех раз, чтобы вымыть всю смесь из системы. Он достаточно агрессивен и может вызывать коррозию отложений, а также металлических частей двигателя и соединений трубопроводов. Теперь вы знаете, как самостоятельно промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ2109. Для этого не нужно обладать отличными навыками. Однако не забывайте о безопасности. Не сливайте жидкость из системы, пока двигатель не остынет.

Основными причинами, влияющими на качественную работу системы охлаждения двигателя ваз21093,2109,21099 являются Выявление и устранение повреждений и обеспечение надежной долговременной работы двигателя.

Управление системой охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Система охлаждения двигателя для ВАЗ 2108, 2109 и 21099

Проверьте систему охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109 и 21099 и любые ее модификации.

Причинами для проверки могут быть постоянно низкий уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, перегрев или непрогрев двигателя.

Управление системой охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке

Она должна быть на 25-30 мм выше отметки MIN на боковой стенке. Во время проверки двигатель должен быть холодным. Если уровень ниже требуемого, добавьте в систему охлаждения охлаждающую жидкость (бензин, антифриз) аналогичного состава.

Маркировка расширительного бака.

Указания MIN и MAX на расширительных бачках системы охлаждения

Если уровень воды в расширительном бачке постоянно низкий, можно определить причину неисправности. Визуальный осмотр обычно позволяет определить причину утечки (см. пункты ниже). Например, зажим на трубке разболтался.

2. проверьте систему охлаждения на наличие утечек охлаждающей жидкости

Утечки охлаждающей жидкости следует проверять как при холодном двигателе, так и после запуска и во время прогрева. Это связано с тем, что утечки могут быть периодическими и зависеть от температуры.

Осмотрите дренажные отверстия системы в радиаторе и блоке цилиндров.

Проверьте, нет ли утечек охлаждающей жидкости. При необходимости затяните пробки (от руки в холодильнике и в блоке с помощью ключа ’13’).

Проверьте герметичность датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика включения вентилятора.

Проверьте места их крепления (под дозатором и в левом контейнере радиатора) и при необходимости затяните заново.

Осмотрите шланги системы охлаждения двигателя и

Необходимо проверить положение компонентов системы на ниппелях и соединителях и плотность прилегания хомутов. Кроме того, осмотрите и прощупайте трубы руками, чтобы проверить их целостность.

Ослабленные зажимы можно подтянуть отверткой или гаечным ключом (но не затягивайте слишком сильно, так как зажимы могут перерезать трубу). Рекомендуется заменять все ненадежные зажимы проверенными высококачественными зажимами.

Проверьте радиатор системы охлаждения двигателя

Визуально осмотрите бачок (который крепится на резиновом уплотнении и со временем может начать пропускать охлаждающую жидкость) и муфту, к которой подсоединены трубки. Также обратите внимание на наличие загрязнений в радиаторе. Сильно загрязненную жидкость необходимо очистить, так как двигатель может перегреться.

Проверьте расширительный бак.

В баке не должно быть трещин, а трубы к баку должны быть водонепроницаемыми и не иметь утечек. См. расширительные бачки ВАЗ 2108, 2109 и 21099.

Проверка насоса (насос охлаждающей жидкости).

Неисправные насосы охлаждающей жидкости трудно обнаружить на ранних стадиях. Признаками могут быть затухание корпуса насоса и передней части бассейна. Фланец может протекать в корпус насоса или уплотнение вала (если уплотнение повреждено, охлаждающая жидкость начнет вытекать через дренажное отверстие в нижней части насоса). Также может наблюдаться усиление шума из передней части двигателя во время работы двигателя. Вал насоса может сойти со шкива (проверьте подшипники). Сильная игра вызывает износ в этой области.

РадиаторПроверьте радиатор.

Общими признаками расслабленного радиатора или клапана являются сырость в ногах пассажира и сладковатый запах мха внутри.

Проверьте трубопровод подачи охлаждающей жидкости к насосу

Мы нашли информацию о том, как сделать вашу систему отопления более производительной. По сути, это означает, что (1.) впускная труба насоса меньше! (6.) Заблокированный вблизи термостата, он создает более активную циркуляцию нагретой золы через радиаторы.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение автомобиля 21093, 2109, 21099 Следует признать, что хотя радиатор является жидкостным, он охлаждается вентиляторами, которые увеличивают поток воздуха и интенсивность охлаждения. При более низких температурах часть тепла также отводится от радиатора охлаждения.

Расширительные бачки предназначены для дополнения и восполнения уровня жидкости и контроля уровня охлаждающей жидкости при ее нагревании.

Система термостата регулирует температуру, прогревает двигатель ВАЗ, зимой прогревает салон, а затем приводит в действие обширный контур охлаждения.

Датчик температуры управляет системой охлаждения, контролирует температуру двигателя и регулирует работу вентилятора.

Рекомендуется: самостоятельно снять решетку рулевого колеса.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется системой управления двигателем, которая учитывает все температурные параметры. Указаны оптимальные условия эксплуатации и время работы компонентов системы.

Пошаговая замена радиатора Ваз 2109

Для замены холодильника вам потребуется

  1. 10 и 8 клавиш
  2. Отвертка с плоской головкой
  3. Новый холодильник
  4. Каплесборник для охлаждающей жидкости
  5. Новая охлаждающая жидкость

Теперь давайте начнем с замены холодильника.

1. отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора. Если двигатель только что приводился в движение, подождите, пока он остынет. Затем снимите защиту картера и включите кран отопления. Также откройте крышку расширительного бака. Ослабьте сливную пробку и слейте охлаждающую жидкость в подготовленную емкость. 2.2.

Отсоедините два провода от датчика вентилятора. Затем отсоедините разъем проводки вентилятора. Затем отсоедините все трубки от холодильника. Чтобы снять трубы, ослабьте зажимы труб перед их снятием. Затем ослабьте две крепежные гайки в верхней части кожуха вентилятора, а затем снимите кронштейн радиатора.

3. снимите радиатор (включая кожух вентилятора), слегка наклонив его в сторону двигателя. Корпус вентилятора удерживается на месте четырьмя винтами. Выкрутите винты и снимите корпус вентилятора. Рекомендуется проверить состояние прокладки на дне холодильника. Если они повреждены, рекомендуется их заменить.

4. снимите новый холодильник и установите корпус вентилятора. Затем установите накладку на нижний кронштейн. Теперь возьмите холодильник и осторожно поместите его в отверстие для руки и опустите его вниз на площадку. Затем прикрепите накладку на место. Затем подключите все трубы и кабели. При подключении датчика вентилятора вставьте резиновое защитное кольцо в корпус, а затем сами штыри кабеля.

5. проверьте, что все шланги заблокированы, а сливная пробка закручена. После проверки залейте свежую охлаждающую жидкость. Затем снова подключите батарею.

Со временем все системы автомобиля выходят из строя. Также нередки случаи выхода из строя радиатора системы охлаждения двигателя под воздействием внешних факторов (камни под колесами автомобиля или ветки, торчащие из земли).

В этой статье вы узнаете, как заменить холодильник ВАЗ2109 и вообще все семейство «самар» своими руками.

-Тарсол, антифриз или любая автомобильная охлаждающая жидкость

-Высокотемпературный силиконовый герметик

Перейдем к автоматической замене холодильника в ВАЗ2109

1. отсоедините «отрицательную» клемму от аккумулятора и дождитесь полного остывания двигателя.

2.Снимите защиту картера и снимите крышку расширительного бачка.

Ослабьте сливные пробки холодильника (холодильник ВАЗ 2109, 2108 и 21099 в правом нижнем углу) и слейте всю охлаждающую жидкость в заранее подготовленную пустую емкость (объем охлаждающей жидкости составляет примерно 5 литров, поэтому подойдет подходящая емкость).

5.Если у вас автомобиль с двигателем с распылителем, вам придется самостоятельно снять воздушный фильтр и заменить радиатор на ВАЗ 2109.

6.Отсоедините все шланги, подходящие к холодильнику.

7.Ослабьте кронштейн радиатора на кузове и извлеките радиатор и корпус вентилятора из моторного отсека автомобиля, слегка наклонив его в сторону двигателя.

8.Ослабьте гайку и три винта, крепящие вентилятор к холодильнику. Проверьте состояние прокладки радиатора на нижнем кронштейне. Если они порваны или ослаблены, замените их.

9.Чтобы установить новый холодильник, поместите его на нижний кронштейн и подключите вентилятор. Затем соедините все ранее демонтированные трубы с помощью герметика и затяните хомутами.

Как бороться с неисправностями системы охлаждения

В большинстве случаев ремонт заключается в замене деталей. Определите причину неисправности и замените неисправный компонент.

  1. Постоянно снижайте уровень охлаждающей жидкости в баке. Если охлаждающая жидкость вытекает, проверьте соединения системы охлаждения и термостата. Если какой-либо из этих компонентов поврежден, замените неисправный компонент новым.
  2. Датчик температуры возле блока цилиндров может быть поврежден, проверьте контакты и снова подключите его. Если это не решит проблему, замените датчик.
  3. Иногда в холодильнике создается воздушная заслонка, которая препятствует движению охлаждающей жидкости по трубкам. Как удалить воздух из системы охлаждения? Разогрейте радиаторы и ощутите свое тело руками в перчатках. Если в одном из этих мест холодно, значит, там есть пробка. Вам понадобится верхний соединитель (труба), ведущий к холодильнику. Залейте полный бак воды и запустите двигатель. Слегка согните, и воздух естественным образом выйдет. Чтобы очистить воздушные засоры в системе охлаждения, нужно быть очень осторожным в этом процессе. Воздух выходит при нагревании трубы, а раструб опорожняется при дренаже.
  4. Если причиной является прокладка головки блока цилиндров, повреждение может быть обнаружено не сразу. Количество охлаждающей жидкости в бачке будет постепенно уменьшаться, почти незаметно. Одним из признаков этой неисправности является мутный цвет масла, который появляется, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя.

Эту неисправность можно устранить следующим образом

  • найти карбюратор, отсоединить контакты и трос дроссельной заслонки, и
  • Отсоедините кабель дроссельной заслонки, и
  • Снимите трубку дроссельной заслонки и
  • Снятие распределителя и
  • Выкрутите три винта на распределителе головок цилиндров и
  • Дайте охлаждающей жидкости стечь и
  • Устраните все препятствия для доступа к фланцу, и
  • Ослабив две гайки и головку, снимите крышку.
  • Удалите старую прокладку, вставьте новую прокладку и выполните сборку в обратном порядке.

Это самые простые варианты устранения неисправностей, приводящих к перегреву двигателя ВАЗ 2109. Наиболее сложные ремонтные работы следует выполнять в мастерской. Если во время работы вы заметили, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 120 градусов Цельсия, единственный способ охладить двигатель — остановиться и как можно скорее заглушить двигатель.

Детальное понимание компонентов системы охлаждения, их функций и характеристик позволит вам без посторонней помощи выполнить ремонт, профилактические работы, замену холодильников или отдельных компонентов системы охлаждения.

Сколько тосола нужно заливать в ВАЗ-2109

Возьмите две 5-литровые банки. Емкость составляет 7,8 литра, поэтому сначала слейте старую жидкость и залейте новую в 6-литровый. Когда двигатель прогревается, термостат открывается, и оставшуюся жидкость можно долить. Главное — забрасывать равномерным и постоянным потоком, чтобы не было воздушных карманов.

Оцените статью