Во-первых, расход насоса прямо пропорционален скорости. То есть, если насос работает на 25% больше оборотов, расход увеличивается на 25%.
Как рассчитать номинальный момент асинхронного двигателя
В данной таблице приведены крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АКП, а также необходимый пусковой момент — start torque, максимально допустимый момент для данного типа электродвигателя — maximum torque и момент инерции двигателей АКП (сила, которая важна, например, при выборе электромагнитного тормоза).
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Характеристики асинхронного двигателя
Энергетические характеристики асинхронного двигателя включают КПД (η), коэффициент мощности (cosφ) и скольжение S. КПД (η) рассчитывается как отношение активной мощности на валу двигателя, P2 кВт, к активной мощности, потребляемой двигателем из сети, P1 кВт; η = P2/P1 коэффициент мощности (cos(φ) рассчитывается как отношение активной мощности, потребляемой P1 кВт, к полной мощности, потребляемой из сети, S1 кВА,
Согласно ГОСТ Р. 51677-2000, асинхронные двигатели общепромышленного применения делятся на двигатели с нормальным КПД и двигатели с повышенным КПД. Асинхронные двигатели с повышенным КПД имеют общие потери не менее 20 % по сравнению с двигателями с нормальным КПД при той же мощности и скорости. Коэффициент мощности (cosf) асинхронных двигателей определен в ГОСТ Р 51677. Значения КПД и cosf данного асинхронного двигателя можно получить из каталога или заводской таблички.
КПД и cosf асинхронного двигателя также определяются нагрузкой на машину. Об этих зависимостях вы можете прочитать в руководствах по электродвигателям.
Линейный ток двигателя можно определить по номинальной активной мощности (P2, кВт), номинальному напряжению (UH, В), КПД (h) и cosφ.
Читайте также: Как правильно установить выключатель в бетонной или кирпичной стене.
Мощность, потребляемая из сети, может быть определена по следующей формуле:
Скольжение рассчитывается как разница между номинальной скоростью n1 и синхронной скоростью nc двигателя, приведенная к номинальной скорости n1 двигателя:
Номинальную частоту вращения ротора n1 или скольжение (S, %) можно взять из каталога двигателя или прочитать на заводской табличке двигателя.
Механические свойства и пусковые характеристики асинхронного двигателя
Одной из основных характеристик асинхронного двигателя является его механическая характеристика. Механическая характеристика — это зависимость между частотой вращения или скоростью скольжения и крутящим моментом на валу двигателя. Это позволяет сравнивать и сопоставлять механические характеристики двигателя и движущейся машины. Поэтому зависимость частоты вращения или скорости скольжения от тока статора называется электромеханической характеристикой.
Механическая характеристика асинхронного двигателя определяет зависимость крутящего момента на валу двигателя от скольжения, при этом напряжение и частота сети остаются неизменными.
Пусковые кривые определяют величину пускового моментаMn, минимального момента Mmin, максимального или критического момента Mcr, пускового тока In или пусковой мощности Sn или их соотношение. Отношение между приложенным моментом и номинальным моментом от проскальзывания называется относительной механической характеристикой.
Номинальный крутящий момент можно определить по формуле:
P2n; номинальная мощность, кВт; N1n; номинальная скорость, об/мин.
Пусковые характеристики асинхронного двигателя
Пусковые характеристики асинхронного двигателя указаны в ГОСТ 28327 (IEC 60034-12), их значения приведены в каталогах. Стандартные асинхронные двигатели могут иметь два варианта механических свойств, определенных в ГОСТ 28327 и МЭК 60034-12: N — двигатели с нормальным крутящим моментом; H — двигатели с повышенным крутящим моментом.
Мощность и КПД (eta) электродвигателя
Существует прямая зависимость между мощностью, потребляемой двигателем из сети, мощностью на валу двигателя и гидравлической мощностью, развиваемой насосом.
Для этих трех различных типов мощности используются следующие обозначения.
P3 (кВт) Потребляемая мощность насоса = P2, при условии, что муфта между валом насоса и валом электродвигателя не отдает энергию.
Основные параметры электродвигателя
- Мощность электродвигателя
- Номинальная частота вращения
- Коэффициент полезного действия
- Момент электродвигателя
- Момент инерции ротора
- Номинальное напряжение
- Электрическая постоянная времени
Мощность электродвигателя
Мощность двигателя — это полезная механическая мощность на валу двигателя.
Механическая мощность
Мощность — это физическая величина, которая показывает, сколько работы совершает двигатель за единицу времени.
Работа — это скалярная физическая величина, равная произведению проекции силы на направление F
и расстояние s, пройденное точкой силы.
Читайте также: Фены для волос, типичные неисправности и ремонт своими руками
Для вращательного движения, типичные типы фенов, советы и проблемы, типичный ремонт фенов и ремонт.
- где θ – угол, рад
- где ω – углавая частота, рад/с ,
Как рассчитать механическую мощность роторного двигателя?
Отчет: Номинальное значение — это значение, указанное производителем параметра электротехнического изделия (прибора), с которым оно должно работать и которое является отправной точкой для отсчета по градиентам.
Частота вращения
- где n — частота вращения электродвигателя, об/мин
Момент инерции ротора
Момент инерции — это скалярная физическая величина, которая является мерой инерции тела при вращательном движении вокруг оси; он равен сумме произведения масс материальных точек на квадраты их расстояний от оси.
Справка: момент инерции в английском языке — ounce-force-in-in-in-inch (oz∙in∙s2) 1 oz∙in∙s2 = 0,007062 kg∙m2 (кг∙м2).
Момент инерции связан с моментом силы следующим соотношением.
Примечание: Определение момента инерции вращающейся части электродвигателя описано в ГОСТ 11828-86.
Коэффициент полезного действия электродвигателя
КПД электродвигателя — это мера эффективности машины в преобразовании электрической энергии в механическую.
- где η – коэффициент полезного действия электродвигателя,
- P1 — подведенная мощность (электрическая), Вт ,
- P2 — полезная мощность (механическая), Вт
-
При этом
Потери в электродвигателях
-
обусловлены:
- электрическими потерями — в виде тепла в результате нагрева проводников с током;
- магнитными потерями — потери на перемагничивание сердечника: потери на вихревые токи, на гистерезис и на магнитное последействие;
- механическими потерями — потери на трение в подшипниках, на вентиляцию, на щетках (при их наличии);
- дополнительными потерями — потери вызванные высшими гармониками магнитных полей, возникающих из-за зубчатого строения статора, ротора и наличия высших гармоник магнитодвижущей силы обмоток.
КПД электродвигателя может составлять от 10 до 99 %, в зависимости от типа и конструкции.
Международная электротехническая комиссия устанавливает требования к эффективности электродвигателей. Стандарт IEC 60034-31:2010 определяет четыре класса эффективности для синхронных и асинхронных двигателей: IE1, IE2, IE3 и IE4.
Характеристика двигателя — “момент-скорость”
Самой большой проблемой для конструктора при разработке двигателя является достижение требуемого крутящего момента в определенном диапазоне скоростей. Успешное решение этой задачи зависит от правильного выбора двигателя и передаточного отношения механической передачи.
При выборе двигателя в первую очередь следует обратить внимание на характеристику «момент-частота». Крутящий момент, мощность и скорость имеют определенную взаимосвязь друг с другом:
Мощность кВт = Крутящий момент Нм * Частота вращения в минуту / 9550
Крутящий момент Нм = 9550 * Мощность кВт / об/мин
Современный двигатель
Характеристики современного двигателя можно разделить на две области:
- от нуля до номинальной скорости nN (диапазон постоянного момента). В этом диапазоне двигатель может обеспечить номинальный момент MN в независимости от скорости. Это предпочтительный диапазон работы. При выборе двигателя и передаточного отношения механизма нужно стремиться к тому, чтобы рабочие режимы лежали в этой области.
Стабильность крутящего момента здесь условна — а именно, при снижении скорости допустимый крутящий момент увеличивается (до 20-30 %). Поэтому в современных двигателях удерживающий момент при нулевой скорости M
(статический крутящий момент, момент разрушения)
Читайте также: Подключение кондиционеров: какой кабель нужен для кондиционера в доме
- от номинальной скорости nN до максимальной скорости nmax (диапазон постоянной мощности). В этом диапазоне момент двигателя падает с увеличением скорости. Точная характеристика в этой области зависит от функциональности привода (режим ослабления магнитного поля — field weakening)
Каковы характеристики двигателя в зависимости от температуры? Для современных двигателей переменного тока с постоянными магнитами (PMSM) номинальная температура обычно довольно высока — около 70°C. Это означает, что если двигатель нагружен 100% времени с номинальным крутящим моментом (режим S1-100%), он нагреется до номинальной температуры.
Для станков такой нагрев может быть неприемлемым с точки зрения точности даже при номинальной температуре (особенно для шпиндельных узлов), и тогда двигатель должен выбираться с запасом прочности, обеспечивающим правильную номинальную температуру.
Максимально допустимая температура двигателя может быть выше — до 90-100°C. При этой температуре его можно нагружать более высоким крутящим моментом — характеристическая кривая смещается вверх.
Если характерная нагрузка не составляет 100%, т.е. нагрузка является прерывистой, двигатель может быть нагружен еще больше без перегрева. Поэтому характеристическая кривая для режимов непрерывной зарядки (S3-25%, 40%, 60%) может быть выше (для типичных режимов зарядки см. ГОСТ P 52776-2007 (IEC/IEC 60034-1). Крутящий момент дополнительно ограничивается механическими (прочность подшипников и вала двигателя) и максимально допустимыми током и напряжением электрической части.
Асинхронный двигатель с преобразователем частоты.
С электрической точки зрения, преобразователь частоты может обеспечить работу асинхронного двигателя с постоянным моментом. Однако при этом необходимо учитывать условия охлаждения: КПД вентилятора снижается по мере уменьшения скорости, поэтому характеристика крутящего момента становится более сложной при постоянной температуре:
максимальный момент (Мmах) асинхронной машины, запишите эту формулу?
По какой формуле рассчитывается крутящий момент? Напишите выражение этой формулы и объясните ее физический смысл. Что такое максимальный крутящий момент (Mmax) асинхронной машины и какова его формула?
Электромагнитный момент асинхронного двигателя создается за счет взаимодействия тока в обмотке ротора с вращающимся магнитным полем. Электромагнитный момент M
пропорциональна электромагнитной мощности: двигателя пропорциональна электрическим потерям в обмотке ротора. Подстановка тока ротора из выражения (3.28) в (3.41) дает формулу для электромагнитного момента асинхронного двигателя (Н∙м):
Рассмотрим зависимость крутящего момента от скольжения M=f(s)
с U1 = const, f1 =const и постоянным входным моментом. Эта зависимость называется механической характеристикой индукционной машины. Анализ выражения (3.42), которое является аналитическим выражением для механической характеристики M=f(s), показывает, что для значений скольжения s = 0 и s =¥ электромагнитный момент M = 0. Отсюда следует, что механическая характеристика M=f(s) имеет максимум. Чтобы определить значение критического скольжения ðкр, которое соответствует максимальному моменту, необходимо взять первую производную от (3.42) и приравнять ее к нулю:
. Результат (3.43) Если подставить критическое скольжение (3.43) в электромагнитный момент (3.42), то после ряда преобразований получим максимальный момент (N∙m):
В (3.43) и (3.44) знак плюс соответствует работе двигателя, а знак минус — работе генератора асинхронной машины.
В индукционных машинах общего назначения эффективное сопротивление обмотки статора r1
намного меньше суммы индукционных сопротивлений: r1 Формула для расчета вращающего момента показывает, что вращающий момент асинхронного двигателя пропорционален потоку и активной составляющей тока ротора.
Запишем известное выражение для крутящего момента, чтобы вывести формулу расчета, используя нижнюю часть
Часть векторной диаграммы асинхронного двигателя
Читайте также: Расчет индуктивности силового трансформатора, формулы и примеры
Дата добавления: 2016-05-05 ; ; ; ; ; ; ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА РАЗДЕЛ.
В этой статье мы рассмотрим механические и электрические свойства электродвигателей. На примере асинхронного двигателя мы рассмотрим такие параметры, как мощность, работа, КПД, косинус фи, крутящий момент, угловая скорость, линейная скорость и частота. Все эти свойства важны для проектирования устройств, в которых электродвигатель выступает в качестве движущей силы.
Механические и электрические характеристики асинхронных электродвигателей
Механические свойства электродвигателя — это соотношение между угловой скоростью ω и моментом, который он развивает на валу, т.е. ω = f (M). Различают физические и искусственные механические свойства электродвигателя.
Физико-механические характеристики соответствуют работе электродвигателя с номинальными параметрами в нормальной цепи. Искусственные механические характеристики соответствуют работе электродвигателя с параметрами, отклоняющимися от номинальных значений, например, при введении резистора, изменении напряжения питания, частоты и т.д.
Асинхронные двигатели сегодня особенно широко распространены в промышленности, поэтому мы сосредоточимся на их характеристиках.
Физико-механические свойства асинхронного двигателя
Возьмем, к примеру, AIR80V2U3.
Механический номинал асинхронного электродвигателя
На заводской табличке двигателя всегда указывается номинальная механическая мощность на валу двигателя. Это не та электрическая мощность, которую двигатель потребляет от сети.
Например, у двигателя AIR80V2U3 номинальная мощность 2200 Вт точно соответствует механической мощности на валу. Это означает, что в оптимальном режиме работы этот двигатель может совершать 2200 джоулей механической работы в секунду. Обозначим эту мощность как P1 = 2200 Вт.
Номинальная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Чтобы определить номинальную видимую электрическую мощность асинхронного двигателя по данным заводской таблички, необходимо учесть КПД. Таким образом, для этого двигателя КПД составляет 83%.
Что это значит? Это означает, что только часть активной мощности, поступающей из сети в обмотки статора двигателя и безвозвратно потребляемой двигателем, преобразуется в механическую мощность на валу. Активная мощность равна P = P1/KPD. Для нашего примера мы видим на заводской табличке, что P1 = 2200, КПД = 83%. Таким образом, P = 2200/0,83 = 2650 Вт.
Полная номинальная электрическая мощность асинхронного электродвигателя
Полная электрическая мощность, поступающая на статор двигателя из сети, всегда больше механической мощности на валу и больше активной мощности, необратимо поглощаемой двигателем.
Для определения полной мощности достаточно разделить активную мощность на косинус фи. Поэтому полная мощность равна S = P/Cosφ. Для нашего примера P = 2650 Вт, Cosφ = 0,87. Поэтому полная мощность составляет S = 2650/0,87 = 3046 ВА.
Номинальная электрическая реактивная мощность асинхронного двигателя
Часть общей мощности, подаваемой на обмотки статора асинхронного двигателя, возвращается в сеть. Это и есть реактивная мощность Q.
Реактивная мощность связана с кажущейся мощностью через sinφ, а активная мощность и кажущаяся мощность — через квадратный корень. Для нашего примера:
Мощность и пусковой ток асинхронных двигателей
Видео
Определение мощности, скорости и частоты вращения двигателя без заводской таблички — простая задача, которую вы можете решить самостоятельно.
Как прочитать параметры трехфазного двигателя без заводской таблички
Как определить мощность электродвигателя по потребляемому току. Как рассчитать мощность двигателя.
Электродвигатели, часть 4. Характеристики асинхронных двигателей.
Идентификация трехфазных асинхронных электродвигателей на примере серии 4А 4ААМ63А4УЗ.
Запуск двигателя, отсутствие пускового тока, звезда, треугольник, схема запуска, видео, energomag
Экспериментальная база для измерения крутящего момента и мощности на валу. σ.1
Синхронные и асинхронные двигатели. Различия между двигателями
В данной таблице приведены крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей ACP, а также необходимый пусковой момент, максимально допустимый момент для данного типа электродвигателей и момент инерции двигателей ACP (сила, которая важна, например, для выбора электромагнитного тормоза).
Электромагнитный момент асинхронного двигателя переменного тока
В данной таблице приведены крутящие моменты наиболее распространенных в Украине электродвигателей АКП, а также необходимый пусковой момент — start torque, максимально допустимый момент для данного типа электродвигателя — maximum torque и момент инерции двигателей АКП (сила, которая важна, например, при выборе электромагнитного тормоза).
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мпуск, Нм | Ммакс, Нм | Минн, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1,385 | 1,385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1,945 | 1,945 | 1,592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1,868 | 1,868 | 1,528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1,273 | 2,801 | 2,801 | 2,292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1,294 | 2,848 | 2,848 | 2,330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1,924 | 4,233 | 4,233 | 3,463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1,809 | 3,979 | 3,979 | 3,256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2,677 | 5,889 | 5,889 | 4,818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1,999 | 4,397 | 4,397 | 3,198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2,776 | 6,108 | 6,108 | 4,442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2,540 | 6,604 | 6,858 | 4,064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3,752 | 8,254 | 9,004 | 6,003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3,862 | 8,883 | 9,269 | 6,952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5,306 | 13,264 | 13,794 | 12,733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3,926 | 8,245 | 8,637 | 6,282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5,709 | 10,848 | 12,560 | 9,135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3,511 | 5,618 | 6,671 | 4,915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4,974 | 10,943 | 12,932 | 8,953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7,346 | 15,427 | 19,100 | 13,223 |
АИР80А4 | 1,1/1420 | 7,398 | 16,275 | 17,755 | 12,576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10,160 | 22,351 | 24,383 | 17,271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7,785 | 16,349 | 17,128 | 12,457 |
АИР80В6 | 1,1/920 | 11,418 | 25,121 | 26,263 | 20,553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5,196 | 10,393 | 11,952 | 7,275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7,724 | 15,449 | 16,221 | 10,814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10,017 | 23,040 | 26,045 | 17,030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14,692 | 29,385 | 35,262 | 29,385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15,239 | 30,479 | 35,051 | 28,955 |
АИР90LА8 | 0,75/700 | 10,232 | 15,348 | 20,464 | 15,348 |
АИР90LВ8 | 1,1/710 | 14,796 | 22,194 | 32,551 | 22,194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13,404 | 26,807 | 32,168 | 21,446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18,430 | 38,703 | 44,232 | 29,488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20,319 | 40,638 | 44,702 | 32,511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27,092 | 56,894 | 65,021 | 43,348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22,351 | 42,467 | 49,172 | 35,762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20,176 | 32,282 | 40,352 | 30,264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24,698 | 49,397 | 54,336 | 39,517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36,731 | 73,462 | 91,827 | 58,769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30,158 | 60,316 | 66,347 | 48,253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40,211 | 80,421 | 88,463 | 64,337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30,014 | 54,026 | 66,031 | 42,020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40,929 | 73,671 | 90,043 | 57,300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36,100 | 57,759 | 79,419 | 43,320 |
АИР132S4 | 7,5/1440 | 49,740 | 99,479 | 124,349 | 79,583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72,448 | 173,876 | 210,100 | 159,386 |
АИР132S6 | 5,5/960 | 54,714 | 109,427 | 120,370 | 87,542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75,395 | 150,789 | 165,868 | 120,632 |
АИР132S8 | 4/700 | 54,571 | 98,229 | 120,057 | 76,400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75,036 | 135,064 | 165,079 | 105,050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48,724 | 97,449 | 155,918 | 2,046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60,094 | 120,187 | 192,299 | 2,884 |
АИР180S2 | 22/2940 | 71,463 | 150,071 | 250,119 | 4,288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97,449 | 214,388 | 341,071 | 6,821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119,780 | 275,493 | 383,295 | 16,769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146,173 | 380,051 | 584,694 | 19,003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177,750 | 408,824 | 710,998 | 35,550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241,568 | 628,078 | 966,273 | 84,549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290,372 | 784,003 | 1161,486 | 116,149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354,899 | 887,247 | 1171,166 | 212,939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425,304 | 1233,381 | 1488,563 | 297,713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513,268 | 1231,844 | 1693,786 | 590,259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641,370 | 1603,425 | 2116,521 | 962,055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801,174 | 1281,879 | 2403,523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98,116 | 186,421 | 284,538 | 7,457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121,010 | 229,920 | 350,930 | 11,375 |
АИР180S4 | 22/1460 | 143,904 | 302,199 | 402,932 | 15,110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196,233 | 470,959 | 588,699 | 27,276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242,021 | 532,445 | 847,072 | 46,952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294,349 | 647,568 | 941,918 | 66,229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997,085 | 1317,576 | 145,289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487,245 | 1218,112 | 1559,184 | 301,605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584,694 | 1461,735 | 1871,020 | 467,755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714,626 | 2072,415 | 2429,728 | 578,847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848,889 | 1697,778 | 2886,222 | 1612,889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802,017 | 2363,416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287,062 | 3217,655 | 4247,305 | 3603,774 |
АИР355SMA4 | 250/1488 | 1604,503 | 3690,356 | 4492,608 | 8985,215 |
АИР355SMВ4 | 315/1488 | 2021,673 | 5054,183 | 5862,853 | 12534,375 |
АИР355SMС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012,466 | 6151,663 | 15493,078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108,299 | 205,768 | 314,067 | 12,021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147,680 | 339,665 | 443,041 | 20,675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400,706 | 546,418 | 29,324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215,487 | 517,169 | 711,108 | 50,209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293,846 | 617,077 | 881,538 | 102,846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360,561 | 721,122 | 1081,684 | 186,050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435,852 | 784,533 | 1307,556 | 440,210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532,708 | 1012,145 | 1811,207 | 633,922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454,315 | 2326,904 | 1090,736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872,589 | 1745,178 | 2792,284 | 1657,919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064,336 | 1809,372 | 2873,708 | 4044,478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696,400 | 5735,794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538,771 | 2923,666 | 3539,174 | 11848,540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923,464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118,832 |
АИР355MLA6 | 250/993 | 2404,330 | 4568,228 | 5529,960 | 25485,901 |
AИР355MLB6 | 315/992 | 3032,510 | 6065,020 | 7278,024 | 40029,133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98,116 | 156,986 | 235,479 | 13,246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007,329 | 1712,459 | 2417,589 | 181,319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196,233 | 333,596 | 529,829 | 41,994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242,685 | 509,639 | 606,714 | 67,952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289,793 | 579,586 | 724,483 | 88,966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389,796 | 701,633 | 1052,449 | 214,388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478,794 | 861,829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584,694 | 1052,449 | 1520,204 | 695,786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714,626 | 1357,789 | 2143,878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974,490 | 1754,082 | 2728,571 | 1851,531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161,486 | 1509,932 | 2671,419 | 4413,649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415,768 | 2265,229 | 3964,151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696,635 | 2714,616 | 3902,261 | 12215,774 |
AИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496,097 | 4935,666 | 18097,443 |
AИР355MLA8 | 200/743 | 2570,659 | 4627,187 | 6940,781 | 26991,925 |
AИР355MLB8 | 250/743 | 4498,654 | 7647,712 | 10796,770 | 58032,638 |
Расчет крутящего момента – формула
Чтобы рассчитать крутящий момент двигателя в режиме онлайн, введите значение мощности двигателя и текущую скорость (количество оборотов в минуту).
Здесь вы найдете калькулятор
После расчета момента обратитесь к электрическим схемам подключения асинхронных двигателей в звезде и треугольнике на сайте «Слобожанского завода».
Эти термины определяют как крутящий момент, развиваемый самим двигателем, так и различные состояния крутящего момента на выходном валу двигателя. Термин «состояние» относится к значению крутящего момента в критических точках. Например, номинальный крутящий момент или пусковой крутящий момент.
Ниже приводится список терминов, встречающихся в литературе: Электромагнитный момент, т.е. момент вращения ротора двигателя, создаваемый действием электромагнитного поля. Этот термин часто заменяется синонимами: Крутящий момент или вращательная сила. Более подробную статью об электромагнитном моменте асинхронного двигателя см. на нашем сайте. Пусковой момент — это значение крутящего момента в момент начала движения ротора. В литературе этот момент часто называют пусковым моментом или начальным моментом электродвигателя. Для получения дополнительной информации см. статью о пусковом моменте асинхронных двигателей.
Номинальный крутящий момент — это значение крутящего момента, создаваемого электромагнитным полем на валу двигателя при номинальных параметрах двигателя и внешних номинальных условиях. Для получения дополнительной информации о термине номинальный момент см. статью об асинхронных двигателях и их номинальном моменте.
Критический крутящий момент определяется как наибольшее или максимально возможное значение. Если момент нагрузки превышает критический момент, двигатель отключается. Поэтому в литературе в качестве синонима можно встретить термин: максимальный момент трехфазного двигателя. Этот термин подробно рассматривается в статье о критическом моменте асинхронного двигателя. Тормозной момент — это момент, возникающий под воздействием электромагнитных сил на ротор асинхронного двигателя и имеющий знак, противоположный вращающему моменту. В литературе часто встречается синоним тормозного момента. Подробное обсуждение концепции тормозного момента для асинхронных двигателей можно найти здесь. Момент нагрузки, также называемый тяговым моментом, — это параметр, относящийся к механической системе, соединенной с валом асинхронного двигателя. Термин «момент сопротивления» более подробно анализируется ниже.
Вы можете найти больше статей на тему крутящего момента двигателя на нашем сайте:
Нужно ли рассчитывать вращающий момент асинхронного двигателя?
В данной статье рассматривается определение крутящего момента электродвигателя.
Измерение момента вращения двигателя
1. когда обмотка переключается на более низкую скорость (большее число полюсов)
(большее число полюсов), пропорционально увеличивается эффективное число проводников и площадь поперечного сечения, магнитный поток, магнитная индукция на спинке статора и мощность двигателя уменьшаются, а магнитная индукция на зубцах статора и крутящий момент остаются постоянными. При таком соотношении нет необходимости проверять, достаточен ли крутящий момент при переходе на более низкие скорости.
(2) Другой случай — когда двигатель необходимо намотать до более высокой скорости.
В этом случае задняя часть статора не позволяет увеличить магнитный поток, поэтому невозможно уменьшить количество проводников в пазу и, следовательно, невозможно увеличить мощность двигателя.
Предположим, вы хотите перевести двигатель с 1500 об/мин на 3000 об/мин. В этом случае для увеличения мощности необходимо уменьшить количество эффективных проводников в канавке и почти удвоить их сечение, но поскольку амплитуда недостаточно высока, они остаются такими же, как при 1500 об/мин.
Если сечение провода остается неизменным, то КПД двигателя должен быть таким же, как при 1500 об/мин. Хотя крутящий момент уменьшается вдвое при увеличении скорости, двигатель должен работать нормально. Однако нельзя судить об экономии электроэнергии только по сечению провода, необходимо, чтобы магнитная индукция на зубцах статора находилась в пределах 1,2 — 1,3 Тесла.
С увеличением скорости расстояние между полюсами увеличивается, так что при постоянном потоке магнитная индукция в хребте остается неизменной, но уменьшается в 2 раза в зубцах статора. Такое уменьшение индуктивности вызывает слабое насыщение зубцов, что приводит к уменьшению намагничивающего тока (тока холостого хода) не менее чем в восемь раз. Этот ток недостаточен даже для двигателя старой мощности, что ослабляет крутящий момент и делает двигатель непригодным для работы на более высоких скоростях. Это подтверждает, что электродвигатель не может даже перейти с 1500 об/мин на 3000 об/мин из-за слабого крутящего момента.
3. При увеличении скорости вращения двигателя проверьте, достаточен ли крутящий момент. Сначала определите крутящие моменты старого (Mc) и нового (Mn), а затем сравните их. Соотношение между старым и новым крутящим моментом должно быть одинаковым или почти одинаковым: ms : mn = 1 — 1,25
Большая разница между крутящими моментами указывает на большое количество проводников в пазу статора и, следовательно, на низкую магнитную индукцию в зубцах, низкий ток холостого хода и низкий крутящий момент на более высоких скоростях вращения двигателя.
4. формула для определения крутящего момента:
Эта формула не применима к двигателям с катушками, так как их крутящий момент на порядок выше.
Этот фактор не применяется к электромеханическому журналу судна. Это не относится к электронике, электромеханике и бортовой автоматике судна. Обучение и практика. Помощь для студентов и профессионалов.
БЛОГ ЭЛЕКТРОМЕХАНИКА
Если вы не можете загрузить некоторые фотографии/картинки/планы, мы рекомендуем воспользоваться услугами VPN!
Рассчитайте номинальный крутящий момент асинхронного двигателя по формуле:
06.2011
Как рассчитать номинальный момент асинхронного двигателя?
Чем опасна незаземленная розетка? Как можно решить эту проблему? Когда вы переезжаете в новый дом, жизнь начинается заново. Постепенно один.
- Мн — номинальный момент асинхронного двигателя (Нм),
- Pн — номинальная мощность двигателя (Вт),
- nн — частота вращения номинальная (об/мин),
Техническое обслуживание электрооборудования — это процесс поддержания оборудования в рабочем состоянии.
Судовые сигнализации делятся на пожарные, аварийные и общие. Автоматическая система пожарной сигнализации используется на судах.
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного тока.
Контрольное оборудование включает следующие виды оборудования: измерители тока (пусковые токоизмерительные клещи, пусковые токоизмерительные клещи, измерители тока контроля скорости), измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости.
Воздействие электричества на организм человека. Технический прогресс в судостроении характеризуется увеличением мощности судов.
Аккумуляторы на морских электростанциях накапливают электроэнергию, когда генераторы не работают, и обеспечивают .
В чем опасность незаземленной розетки? Как можно решить эту проблему? Когда вы переезжаете в новую квартиру, вы начинаете свою жизнь заново. Постепенно в .
Интересно почитать
Техническое обслуживание электрооборудования — это процесс поддержания оборудования в рабочем состоянии.
Судовые сигнализации делятся на пожарные, аварийные и общие. Автоматическая система пожарной сигнализации используется на судах.
Параллельная работа генераторов переменного тока требует соблюдения более сложных условий, чем параллельная работа генераторов постоянного тока.
Контрольное оборудование включает следующие виды оборудования: измерители тока (пусковые токоизмерительные клещи, пусковые токоизмерительные клещи, измерители тока контроля скорости), измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости, измерители тока контроля скорости.
Воздействие электричества на организм человека. Технический прогресс в судостроении характеризуется увеличением мощности судов.
Сначала опишем методы диагностики и ремонта механических частей генератора переменного тока. 1. температура обмотки статора при номинальном режиме работы p.