Чтобы изменить направление движения двигателя, необходимо поменять местами подключение щеток: первая теперь подключена, а вторая подключена к выводу обмотки.
Как регулировать обороты двигателя от стиральной машины
Регулировка скорости вращения двигателя стиральной машины может понадобиться любому DIYer, решившему отрегулировать какую-либо часть подержанной помощницы.
Простое включение двигателя стиральной машины в сеть мало что даст, поскольку он сразу же наберет максимальную скорость, тогда как многие бытовые приборы требуют увеличения или уменьшения скорости, желательно без потери мощности. В этом посте мы расскажем о том, как подключить двигатель стиральной машины и как собрать для него регулятор скорости.
Нужные ненужные вещи
Многие люди просто сдают машину на свалку и забывают о ней. Однако это не решение для осторожного и умного владельца. Вы будете удивлены, где и какие части стиральной машины можно использовать в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы поговорим о самой ценной части этого устройства — обслуживании двигателя стиральной машины.
Самое полезное использование электродвигателя — это подключение его к другому прибору. Например, электрическая кофемолка (или любая другая). Однако для этого необходимо сначала подключить двигатель к бытовой сети 220 В и установить скорость вращения.
Какие бывают двигатели?
Двигатель для стирально-сушильной машины выбирается конструктором на основе его возможных характеристик. Существует три типа электродвигателей, используемых в автоматических стиральных машинах:
- Асинхронный. Синхронный. В версиях CMA, выпущенных после 2000 года, используются только 3-фазные версии. Они имеют мощность 180-360 Вт и могут достигать почти 300 оборотов в минуту в цикле стирки. В машинах с асинхронными двигателями вращение барабана во время вращения довольно низкое — до 600 оборотов в минуту, очень редко это число достигает 1000.
- Коллекционер. Этот электродвигатель является более совершенным, чем асинхронный двигатель. Двигатель работает с любым током — переменным или постоянным. Он занимает меньшую площадь — это означает, что устройство менее громоздкое и тяжелое. В этих двигателях число оборотов в минуту непрерывно контролируется командным модулем. Однако есть и недостаток: коллекторные двигатели имеют щетки. Эти элементы не только вызывают шум, но и в значительной степени изнашиваются — их необходимо заменять по мере износа. Они рассчитаны на мощность 380-800 Вт.
- Без коллекционеров. Ученые из LG Korea долго думали над тем, как увеличить мощность двигателя без увеличения энергопотребления стиральной машины. Безиндукционный двигатель способен вращать барабан с высокой скоростью, не тратя энергию на трение ремня и щетки. Двигатели Cummins с такими моторами отличаются высокой эффективностью. Это последний тип двигателя в хронологии изобретений. Впервые они были установлены на заводе LG в 2005 году. Его основное отличие — прямой привод и компактные размеры. Стиральная машина с двигателем без инвертора не имеет приводного ремня. Эти стиральные машины отличаются бесшумной работой — в них нет щеток и ремней — и высокой эффективностью. Выходная мощность аналогична вариантам, описанным выше. Он может вращать барабан со скоростью до 2 000 об/мин.
Как узнать количество оборотов в минуту? Посмотрите на заводскую табличку каждого электродвигателя.
Это важно: потребляемая мощность двигателя зависит от того, идет ли стирка или отжим. Значение этого параметра не указано в технической документации стирально-сушильной машины, но его следует искать непосредственно на самом двигателе.
Чтобы изменить направление движения двигателя, необходимо поменять местами подключение щеток: первая теперь подключена, а вторая подключена к выводу обмотки.
Как регулировать обороты двигателя от стиральной машины
Регулировка скорости вращения двигателя стиральной машины может понадобиться любому DIYer, решившему отрегулировать какую-либо часть подержанной помощницы.
Простое включение двигателя стиральной машины в сеть мало что даст, поскольку он сразу же наберет максимальную скорость, тогда как многие бытовые приборы требуют увеличения или уменьшения скорости, желательно без потери мощности. В этом посте мы расскажем о том, как подключить двигатель стиральной машины и как собрать для него регулятор скорости.
Сначала подключим
Прежде чем регулировать скорость вращения двигателя стиральной машины, необходимо правильно его подключить. Коллекторные двигатели стиральных машин имеют много выходов, и многие начинающие ремонтники портят их, потому что не знают, как выполнить подключение. Давайте обсудим все по порядку и заодно проверим работу двигателя, ведь есть вероятность, что он неисправен.
- Первое, что нужно сделать, это вынуть двигатель из стиральной машины, повернуть его и найти катушки возбуждения или башмаки, через которые должны проходить 2, 3 или более проводов. Обувь выглядит примерно так, как показано на рисунке ниже.
- Возьмите омметр, установите регулятор на минимальное сопротивление и поочередно прозвоните все выходы. Наша задача — выбрать из всех выводов катушки возбуждения 2, имеющих наибольшее значение сопротивления; если их всего два, нам не нужно ничего выбирать.
- Далее нам нужно найти коллектор и щетки двигателя, из которых также будут выходить 2 провода. В этом случае имеется только два выхода, если их больше, значит, вы что-то сделали неправильно или один из проводов оборван.
- Следующая группа выходов, которые нам срочно нужно найти, — это выходы спидометра. В некоторых случаях кабели тахометра находятся непосредственно в корпусе двигателя, но иногда они спрятаны в задней части корпуса, и для их подключения приходится частично снимать двигатель.
Примечание. Скорости с двумя выходами можно легко проверить с помощью омметра. С другой стороны, аналогичные компоненты с тремя выходами не могут быть проверены в обоих направлениях.
- Теперь возьмите один провод от коллектора и подключите его к одному из проводов катушки.
- Подключите второй провод коллектора и второй провод катушки к 220 В.
- Если необходимо изменить направление вращения якоря, просто поменяйте местами подключаемые провода, т.е. подключите первый провод коллектора и первый провод катушки к сети, а вторые провода соедините вместе.
- Промаркируйте провода катушки, тахометра и входного распределителя, чтобы не перепутать их, и выполните пробный запуск двигателя.
Если пробный запуск прошел успешно, т.е. двигатель развивал скорость равномерно и без перебоев, а щетки не загорелись, можно подключать двигатель стиральной машины через регулятор скорости. Существует множество схем подключения двигателя через регулятор, а также схем самого регулятора, рассмотрим два варианта.
Подключим через регулятор напряжения
Самый простой способ настроить двигатель стиральной машины — использовать любой стабилизатор напряжения (выключатель диммера, выключатель дрели и т.д.). Цель регулировки заключается в том, чтобы на двигатель сначала подавалось максимальное напряжение, и он вращался с максимальной скоростью. Поворот выключателя уменьшает напряжение, и двигатель соответственно замедляется. Принципиальная схема выглядит следующим образом:
- кабель катушки соединен с кабелем якоря,
- Подключите второй кабель катушки к электросети,
- Подключите второй кабель якоря к диммеру и подключите второй выход диммера к сети,
- Протестируйте двигатель.
Через микросхему
Пришло время вспомнить о тахометре и его выводах, которые мы нашли на двигателе, но пока отложили в сторону. С помощью тахометра мы можем подключить двигатель стиральной машины и отрегулировать его скорость без потери мощности. Сам тахометр не может управлять двигателем, он является лишь посредником. Фактическое управление должно осуществляться микросхемой, подключенной к тахометру, обмотке и якорю двигателя и питающейся от сети 220 В. Схему цепи можно увидеть ниже.
Что происходит с двигателем, когда мы подключаем его к сети через эту микросхему? Мы можем запустить двигатель на максимальной скорости или уменьшить скорость, повернув регулятор скорости. Мы дадим двигателю внезапную нагрузку, подложив под вращающийся шкив деревянный брусок. Обороты двигателя падают на долю секунды, но затем снова повышаются, несмотря на нагрузку.
Проблема заключается в том, что тахометр обнаруживает падение скорости из-за нагрузки и немедленно посылает сигнал на панель управления. Микросхема, принимающая сигнал, автоматически увеличивает мощность и тем самым выравнивает обороты двигателя. Как говорится, сбылась мечта самоделкиных. С помощью этой схемы подключения двигателя стиральной машины можно сделать зернодробилку и измельчитель древесины, а также много других полезных вещей.
Подводя итог нашей истории, давайте ответим на еще один закономерный вопрос, который может возникнуть у читателя: Где можно найти такую печатную плату? Вы можете собрать его по схеме и списку деталей в приложении к этой статье или заказать у профессионалов как готовое изделие. Интернет предлагает множество возможностей. Вы ищете принципиальную схему TDA 1085.
Если пробный запуск прошел успешно, т.е. двигатель развивал скорость равномерно и без перебоев, а щетки не загорелись, можно подключать двигатель стиральной машины через регулятор скорости. Существует множество схем подключения двигателя через регулятор, а также схем самого регулятора, рассмотрим два варианта.
Нужные ненужные вещи
Многие люди просто сдают машину на свалку и забывают о ней. Однако это не решение для осторожного и умного владельца. Вы будете удивлены, где и какие части стиральной машины можно использовать в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы поговорим о самой ценной части этого устройства — обслуживании двигателя стиральной машины.
Самое полезное использование электродвигателя — это подключение его к другому прибору. Например, электрическая кофемолка (или любая другая). Однако для этого необходимо сначала подключить двигатель к бытовой сети 220 В и установить скорость вращения.
Способы регулировки
Самый простой способ — использовать любой регулятор напряжения, например, диммер. Теперь необходимо выполнить следующие действия: Подключите один провод катушки к якорю, подключите второй провод катушки к сети, подключите провод якоря к диммеру и подключите выход диммера к сети.
Выполните запуск двигателя. Чтобы регулировать скорость стиральной машины без потери мощности, требуется более сложная система подключения.
Переключение с помощью диммера
Через микрочип. С помощью тахогенератора мы можем регулировать скорость стиральной машины без потери мощности. Но сам датчик не может регулировать вращение двигателя. Обмотка якоря, которая подключена к сети, управляется специальной микросхемой, когда она подключена к тахографу. Этот чип называется TDA 1085.
Я работаю в сфере ремонта бытовой техники. Большой опыт ремонта стиральных и посудомоечных машин.
Самый простой способ
Многие электроинструменты, использующие двигатели с коммутатором, имеют небольшой реостат, с помощью которого можно регулировать скорость вращения ротора с небольшой потерей мощности или вообще без нее. Его можно снять с неисправной дрели, шуруповерта или перфоратора и подключить последовательно с электродвигателем. Если подходящего реостата нет в наличии, этот компонент можно недорого приобрести в специализированном магазине.
Небольшая трудность заключается в том, что рабочий ход такого реостата очень короткий, и установить скорость двигателя на нужное значение может быть очень сложно. Эта проблема обычно решается путем установки дополнительных механических преобразователей. Таким образом, можно правильно установить скорость вращения ротора и зафиксировать устройство на нужном уровне.
Помимо реостатов, изготовленных из ручных электроинструментов, можно также использовать готовые устройства, которые просто включаются в розетку, а кабели двигателя подключаются непосредственно к задающему устройству. Эти изделия позволяют изменять напряжение в очень широком диапазоне, что облегчает поиск положения управляющего переключателя для конкретной скорости вращения двигателя. Важным преимуществом магазинных реостатов является возможность их использования с другими электронными устройствами. Достаточно один раз купить изделие, с помощью которого можно настроить большое количество устройств, не ограничивающихся электродвигателями.
Электродвигатели этого типа могут быть постоянного или переменного тока, с последовательным, параллельным или смешанным возбуждением (для переменного тока используются только первые два типа возбуждения).
Нужные ненужные вещи
Многие люди просто сдают машину на свалку и забывают о ней. Однако это не решение для осторожного и умного владельца. Вы будете удивлены, где и какие части стиральной машины можно использовать в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы поговорим о самой ценной части этого устройства — обслуживании двигателя стиральной машины.
Самое полезное использование электродвигателя — это подключение его к другому прибору. Например, электрическая кофемолка (или любая другая). Однако для этого необходимо сначала подключить двигатель к бытовой сети 220 В и установить скорость вращения.
Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат
Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем использовании. Существует большое количество схем и печатных плат для подключения двигателя стиральной машины. И еще большее количество импровизированных плат управления скоростью вращения двигателя от стиральных машин, которые иногда намного эффективнее и качественнее своих заводских аналогов. Рассмотрим две схемы управления скоростью вращения двигателей стиральных машин.
Продлить жизнь двигателя очень просто
Срок службы электроинструмента — проблема в каждом доме. Для его продления при активации используется устройство плавного пуска. Эта проблема также решается с помощью регулятора скорости.
Физика процесса заключается в том, что при запуске двигателя генерируется сильный импульс пускового тока. Это превышает рабочий ток двигателя и вызывает дугу между коммутатором и щетками, что приводит к быстрому износу щеток.
Пусковой ток может сжечь обмотки двигателя и привести к износу редуктора из-за рывков при запуске. Плавный запуск делает работу с электроинструментом более безопасной и поддерживает его в хорошем состоянии.
Подключите один из проводов коллектора к проводу катушки. Подключите оставшуюся пару (коллекторную катушку) к сети 220 В подходящим способом. Выполните пробный запуск.
↑ Электроника. Почему Atmel U211B?
Очень популярен аналогичный контроллер на TDA1085. Одна и та же схема и плата опубликована по всему интернету и работает у всех, кроме меня. К сожалению, мне так и не удалось ничего из этого извлечь. Похоже, что либо фишки были слегка подделаны, либо просто руки не те. Остатки неудачного проекта:
Чип U211B от Atmel обещает точно такую же функциональность, но схема немного проще, плата немного проще, установка намного проще. Убедитесь в этом сами:
Существуют версии схемы U211B для использования с оптическими датчиками и датчиками Холла. Примеры различных применений можно найти в документации к микросхеме (см. файлы статей). Если вы хотите углубиться, пожалуйста, снова обратитесь к техническому описанию.
↑ Настройка контроллера оборотов и защиты
Честно говоря, невозможно с уверенностью сказать, что эта схема идеально подходит для вашего двигателя. Двигатели похожи, но все же отличаются, и вам нужно внимательно прочитать технический паспорт и рассчитать каждое значение, чтобы все работало правильно. Извините, я этого не сделал. Я устал от всей этой суеты вокруг TDA1085, я просто хотел включить его и наконец услышать, как работает двигатель! Я просто изменил часть схемы, отвечающую за вход датчика, и получил R3, R16, R17 и C11. Удивительно, но это сработало.
Резистор R4 (0,47 Ом 2 Вт) служит в качестве токового шунта, когда защита обнаруживает перегрузку. Он выбирается в зависимости от мощности двигателя по формуле из технического паспорта. Мой резистор состоит из двух последовательно соединенных 5 Вт «белых кирпичей» по 0,22 Ом. Они были доступны мне на момент сборки.
Триммер R8 используется для регулировки чувствительности защиты. Мне пришлось открутить его почти до конца вправо, видимо, R4 все-таки слишком большой. В среднем положении R8 двигатель вообще не запускался.
Регулировка R16, R17 устанавливает минимальную и максимальную скорость.
R10 устанавливает минимальное напряжение для двигателя. Если закоротить R16 и с помощью R15 установить скорость на ноль, двигатель будет продолжать работать с этим напряжением, но без стабилизации скорости.
Когда вы останавливаете вал двигателя, контроллер обнаруживает это и пытается перезапустить его импульсами полной мощности. Сначала короткие импульсы, затем более длинные.
C11 является опорным элементом преобразователя частоты-напряжения. В зависимости от того, сколько импульсов на 1 оборот дает датчик, этот показатель может сильно отличаться. В нашем случае хорошо подходит 22 нФ.
↑ Электродвигатель в работе, фото и видео
В видеоролике мы пытаемся загрузить вал вручную. Не повторяйте подобных хулиганских действий, не болейте туберкулезом!
Подключите один из проводов коллектора к проводу катушки. Подключите оставшуюся пару (коллекторную катушку) к сети 220 В подходящим способом. Выполните пробный запуск.
Разновидности моторов
Асинхронный
- Простая конструкция.
- Простое обслуживание.
- Достаточно низкий уровень шума.
- Низкая стоимость.
Недостатки:
- низкая производительность и,
- К недостаткам относятся: Низкая мощность и, ;;;; Размер очень большой.
Такие двигатели часто используются в дешевых стиральных машинах.
Асинхронный двигатель
Коллекторный
- Они часто используются в электродвигателях низкого класса.
- Огромный пусковой момент.
- Простая схема управления.
- Короткий жизненный цикл.
- Уменьшение магнитного поля, что в конечном итоге препятствует вращению барабана.
Двигатель с коммутаторным приводом.
Прямой привод
- Простая конструкция.
- Имеет более высокий КПД по сравнению с другими типами двигателей и гораздо меньшую вибрацию.
- Уровень шума стиральной машины также низкий.
- Из-за сложности схемы производителям приходится прилагать больше усилий, что увеличивает стоимость.
Выключаете ли вы стиральную машину из розетки?
Советы и рекомендации
Если все работы по подключению и использованию регулятора скорости стиральной машины выполняются вручную, при выполнении работ необходимо соблюдать следующие правила:
- Не подключайте кабели двигателя стиральной машины, пока правильно не идентифицируете каждый проводник.
- Будьте осторожны при обращении с электричеством. Все провода с опасным для жизни напряжением должны быть тщательно изолированы, а корпус двигателя должен быть заземлен.
- При первом включении рекомендуется использовать сетевой фильтр со встроенным предохранителем, который сработает при наличии серьезных неисправностей в цепи.
- При эксплуатации самодельного или приобретенного прибора не должно возникать искр, дыма или чрезмерного тепла. Такие явления могут указывать на неисправность устройства или на то, что блок управления работает при слишком высокой нагрузке.
В целом, изготовить самодельную машинку для регулировки скорости или другой полезный бытовой прибор не очень сложно, если, конечно, правильно следовать всем рекомендациям, приведенным в этой статье.
Схема простого регулятора скорости мотора
Конечно, скорость лучше всего контролировать с помощью инвертора, но для простых устройств DIY достаточно простых самодельных контроллеров.
Полезное: Фильтр-усилитель для сабвуферов — простая схема
Минимальная скорость для этой цепи составляет 200 об/мин. C2 — это устройство плавного пуска. Мягкий старт прекрасно работает без нагрузки, при необходимости увеличьте R5 = 0 — 3 кОм в зависимости от нагрузки; R6 = 18 — 51 Ом в зависимости от симистора; R4 = 3 — 10 кОм — это защита T3; RR1 = 2 — 10 кОм — это регулятор скорости, гальванически подключенный к сети, требуется защита от сетевого напряжения. Существуют потенциометры с пластиковыми валами, желательно использовать именно такие.
Во время запуска кнопка SB нажимается до полного раскручивания вала (1-2 секунды), затем кнопка отпускается, и напряжение на пусковую обмотку не подается. Если требуется реверс, необходимо заменить контакты обмотки.
Подключение к 220 Вольт
Чтобы подключить двигатель к электросети в домашних условиях, вам понадобится мультиметр.
Используйте его для проверки выходных проводов, идущих от электродвигателя. Цель этого — найти среди проводов (от 2 до 4) два с наибольшим сопротивлением (около 12 Ω). Если имеется только 2 провода, задача упрощается до минимума. На данном этапе у нас есть два провода питания от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.
Далее определим провода от коллектора и щеток двигателя. Их также два, поэтому перепутать их невозможно.
Третья пара проводов, которая нам нужна, относится к тахометру. В основном они соединены с корпусом двигателя. В противном случае вам придется частично разобрать его (двигатель).
Подключите один из проводов коллектора к проводу катушки. Подключите оставшуюся пару (коллекторную катушку) к сети 220 В подходящим способом. Выполните пробный запуск.
Если вы не знаете, что имеется в виду и как выглядят упомянутые нами детали: Катушка возбуждения, коллектор, тахомотор и т.д., лучше отложить чтение этой статьи до тех пор, пока вы не ознакомитесь с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины.
Правильное подключение коллекторного двигателя
Независимо от мощности двигателя стиральной машины, необходимо правильно управлять им. Поэтому важно иметь возможность регулировать скорость.
Здесь вы узнаете, как подключить коллекторный двигатель и определить провода тахометра, которые выступают в качестве регуляторов скорости.
- На некоторых двигателях провода статора и ротора можно определить по их цвету. Как видно на фотографии ниже, первые два провода белого цвета — это выходы тахометра. В настоящее время они не нужны для прокладки проводов. Красный и коричневый провода — это провода статора, а серый и зеленый — провода ротора.
- Чтобы убедиться в этом, проверьте провода мультиметром и подберите пары. Рабочая обмотка имеет меньшее сопротивление, в то время как выводы тахографа (датчика скорости) должны иметь сопротивление около 70 Ом.
- Подключите провод статора к проводу ротора, а два других провода — к 220 вольтам.
Когда двигатель работает, понаблюдайте, сколько оборотов он делает. Существует два контура, которые управляют скоростью стиральной машины — мы опишем их ниже.
Как регулировать вращение
Существует множество способов управления скоростью:
- Лабораторный автотрансформатор,
- панель управления бытовой техникой,
- ручки отверток, шлифовальные машинки,
- элементы управления освещением (выключатели, тумблеры).
Схема управления проста и может быть собрана вручную.
Это удовлетворительный выбор для насоса или вентилятора. Для более мощных машин (например, станков) требуется другая схема управления.
Суть вопроса заключается в том, как снизить скорость без ущерба для производительности. Подключение осуществляется через генератор скорости, который передает количество оборотов на микросхему регулятора скорости, который настраивает цикл через тиристор.
Такая печатная плата позволяет работать как на более высоких, так и на более низких скоростях, но требует постоянного интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео о том, как настроить скорость и мощность через подключение чипа, можно найти здесь:
Теперь вы знаете, какие скорости развивают различные типы двигателей и как установить это в вашей домашней лаборатории. Удачи!