Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе. Замена свечей накаливания на дизельном двигателе.

Двигатель
Замена свечей накаливания на дизельном двигателе - Как правильно менять свечи на дизеле Почему менять свечи на дизеле опасно Видео ПОДГОТОВКА Устройство

Основное назначение свечей накаливания — обеспечить запуск дизельного двигателя при низких температурах. Кроме того, благодаря подогреву цилиндров в экстремально холодных условиях снижается расход топлива и улучшается сгорание.

Как самому заменить свечи накала на дизельном моторе

Свеча накала Бош

Свечи накаливания являются расходным материалом. Срок службы свечей зажигания хорошего качества составляет около 100 тысяч километров, однако замена свечей накаливания при эксплуатации дизельного двигателя в тяжелых условиях является плановой процедурой, рекомендуемой после 20-30 тысяч пройденных километров. Их исправность напрямую влияет на эффективность холодного запуска дизельного двигателя и стабильность работы агрегата до достижения двигателем полной рабочей температуры.

Также рекомендуем прочитать статью о самоочистке сажевого фильтра дизельного двигателя. В этой статье вы узнаете, как очистить фильтрующий элемент со снятием и без снятия.

Что нужно знать перед началом работ

Свеча накала в устройстве дизельного агрегата

В холодное время года может возникнуть необходимость самостоятельной замены свечей накаливания, так как свечи накаливания повышают температуру в цилиндре для эффективного самовоспламенения смеси топлива и сжатого воздуха во время предварительного накаливания двигателя. Если выйдет из строя более одной свечи зажигания, дизель не заведется зимой. Безопасность топлива также влияет на эффективность впрыска топлива в цилиндры.

Чтобы самостоятельно заменить свечи зажигания, необходимо иметь минимальный набор ручных инструментов, гаечный ключ, торцевой ключ и отвертку. Полный набор состоит из перчаток, гаечных ключей и торцевых головок (с удлинителями и трещотками), фрезера и плоскогубцев. Вам также понадобится немного графита и высокотемпературной смазки.

Следует добавить, что свечи накаливания довольно хрупкие. Они могут сломаться при замене из-за неосторожного скручивания. Если свеча зажигания сломалась в свечном колодце, вам придется высверлить остатки контактного стержня с помощью дрели и сверла. Для восстановления поврежденной резьбы могут потребоваться дополнительные инструменты.

Некоторые источники рекомендуют менять свечи накаливания на дизельных двигателях, когда двигатель горячий. Это связано с тем, что резьба в блоке цилиндров может быть более чувствительной по сравнению с корпусом свечи зажигания. Вследствие теплового расширения свечи накаливания должны легче откручиваться, когда дизельный двигатель горячий. В других руководствах рекомендуется производить замену, когда двигатель холодный. Перед началом работы необходимо ознакомиться с инструкцией по замене свечей накаливания для конкретного дизельного двигателя.

Самостоятельная замена

Свечи накаливания

При замене рекомендуется одновременно заменить все свечи накаливания на новые, независимо от их визуального состояния. Свечи накаливания выбираются с учетом их пригодности для установки в конкретный тип дизельного двигателя.

Снятие защиты

Свечи накаливания часто расположены в верхней части головки блока цилиндров (обычно рядом с дизельными форсунками) и могут быть не видны, если двигатель закрыт сверху пластиковой крышкой или защитным кожухом. Для получения доступа необходимо снять эту крышку.

Отсоединение клемм АКБ

Поскольку свечи накаливания являются электрическим нагревательным элементом, необходимо отсоединить отрицательную клемму от аккумулятора. Затем открутите маленькие гайки, крепящие разъемы высоковольтного кабеля к контактным стержням ламп. Кабель подключается к верхней части свечи зажигания. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом, а сам кабель можно слегка сдвинуть, чтобы не мешать дальнейшему извлечению лампочек.

Также рекомендуем прочитать статью о раскислении дизельного двигателя своими руками. В этой статье вы узнаете больше о различных методах борьбы с засорением двигателя, а также о преимуществах и недостатках того или иного решения.

Выкручивание калильных свечей

Выкручивание свечей накала

Следующий шаг — открутить пробки с помощью трещотки. Откручивание следует выполнять очень осторожно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров. Существует также риск повреждения самой свечи зажигания, что может привести к дальнейшим трудностям при последующем нарезании резьбы на стержне и восстановлении резьбы.

Зачистка контактов

Затем необходимо очистить от грязи контакты на каждом высоковольтном проводе свечи накаливания. Это необходимо для того, чтобы новые свечи накаливания были полностью работоспособны после установки в дизельный двигатель. Если контакт «застрял», его можно легко удалить с помощью шлицевой отвертки.

После демонтажа проводится визуальный осмотр снятых свечей накаливания. Если хотя бы у одной из них удлинился стержень, если стержень разбух или деформирован, оплавлен, имеет видимые трещины или другие дефекты, все заглушки заменяются на новые. Другой причиной для замены является наличие сильного нагара в месте соединения наконечника с корпусом штекера и любые видимые повреждения наконечника.

Удаление грязи из свечных отверстий

Процедура удаления нагара из отверстий плунжера должна соблюдаться отдельно. Для этого требуется специальная фреза достаточной длины, чтобы эффективно очистить отверстия пробки. Смажьте ролик перед его ввинчиванием. В каждое отверстие следует вкрутить указанный ролик. Для этой процедуры лучше использовать обычную дрель, а не многоцелевую. Если возможно, каналы также следует очистить от мусора с помощью сжатого воздуха.

Установка новых свечей накала

После очистки установите в дизельный двигатель новые и/или предварительно проверенные свечи накаливания. Затяните свечи накаливания до появления небольшого сопротивления. Момент затяжки регулируется динамометрическим ключом и составляет 15 Нм. Если затянуть слишком сильно, существует риск, что свеча зажигания сломается в валу при попытке извлечь ее во время следующей замены.

Ведущие автомобильные инженеры теперь согласны с тем, что керамические свечи накаливания более перспективны. Причина в том, что они могут обеспечить высокую тепловую мощность. Неудивительно, что производители все чаще заменяют свои двигатели.

Зачем нужны свечи накаливания

Свечи накаливания нагревают цилиндры сгорания изнутри и тем самым способствуют воспламенению топливной смеси в дизельном двигателе. Их работа регулируется блоком управления, запитанным от реле. Блок управления регулирует время, через которое реле подает напряжение на свечи зажигания.

В целом, свечи накаливания являются расходным материалом для обслуживания дизельных двигателей, и их рекомендуется заменять каждые 100 000 миль.

В наших условиях, т.е. когда автомобиль стоит на улице, зимой заводится холодным пуском и используется для коротких поездок по городу, часто со стояночным отопителем, рекомендуется заменять свечи накаливания через каждые 20-30 тысяч километров пробега или раз в полтора-два года.

Как определить необходимость замены

На проблемы со свечами накаливания указывают проблемы с холодным запуском дизельного двигателя.

svecha 2

Если одна из свечей накаливания неисправна, двигатель запустится, но не будет работать должным образом. Если две или более свечей накаливания неисправны, дизельный двигатель запускается медленно, работает нерегулярно и требует помощи стартера.

Самым верным признаком неисправного реле или блока управления лампами является отсутствие характерного щелчка при повороте ключа зажигания. Этот звук ежедневно слышат владельцы дизельных двигателей.

Работу свечей накаливания можно проверить несколькими способами. Самый простой способ — проверить его с помощью мультиметра, отсоединив провод от главного электрода в разъеме свечи зажигания и измерив его сопротивление с помощью измерительного прибора.

Основные правила замены свечей накаливания

  • Выбирайте оригинальные свечи зажигания от авторитетных производителей, таких как Bosch, Beru или Delphi. Низкокачественные пробки прослужат максимум один сезон.
  • Выбирайте свечи накаливания в соответствии с типом двигателя и рекомендациями производителя.
  • Замените весь комплект, даже если некоторые штекеры кажутся исправными.

Разборка свечей накаливания, требующих замены, является простой задачей только на первый взгляд.

Компоненты довольно хрупкие, и неопытный автовладелец рискует сломать свечу зажигания при попытке открутить ее от головки блока цилиндров. Кроме того, свеча зажигания находится в несколько сложных условиях внутри головки блока цилиндров: блок может деформироваться от перегрева, свечной колодец может быть забит отложениями сажи, которые буквально покрывают свечу и препятствуют правильному извлечению.

В результате, казалось бы, простой процесс извлечения приводит к тому, что владелец не может правильно рассчитать усилие и просто выкручивает «головку» свечи зажигания — то есть хрупкая деталь ломается в резьбе.

В этом случае свечу зажигания следует удалить в мастерской. Это сложная и дорогостоящая процедура, требующая демонтажа головки блока цилиндров и высверливания остатков свечи зажигания из вала.

Оцените статью