ПавелКарпов, управляющий директор компании «Кибелкар», согласился прокомментировать вопросы, которые чаще всего интересуют автовладельцев.
Как самостоятельно заменить масляный фильтр?
Очевидно, что замена автомобиля начинается с посещения магазина для этой замены. Если вы хотите заменить масляный фильтр, вы не только едете в автомагазин, но в первую очередь вы едете покупать новое масло (если его еще нет в наличии). Покупайте только тот тип масла и масляного фильтра, который рекомендован производителем автомобиля.
Для самостоятельной замены масляного фильтра вам потребуется:.
- Резиновые перчатки (моторное масло очень вредно при контакте с кожей и, по мнению ученых, может вызвать рак кожи).
- Правильное количество моторного масла для замены (помните, что, как правило, чем больше масла вы покупаете в контейнере, тем оно дешевле).
- Масляный фильтр.
- Отвертка с головкой подходящего размера для ослабления слива масла.
- Подъемник, эстакада или смотровая яма.
- Плоская широкая емкость для слива масла.
- Возможно, специальный съемник масляного фильтра (если он полностью закручен).
- Воронка.
Существует два типа масляных фильтров в автомобилях. Сначала рассмотрим самый старый и наименее популярный тип фильтра. Используются картриджи (кассеты). В обоих случаях необходимо сначала загнать автомобиль на лифт, эстакаду или смотровую яму, чтобы получить доступ к двигателю и масляному фильтру из-под автомобиля. Далее следует прогреть двигатель до рабочей температуры масла, что значительно облегчает слив, так как прогретое масло разжижается и сливается быстрее. Затем ослабьте пробку сливного отверстия с контейнером под ней. Здесь отработанное масло будет стекать. Следите за тем, чтобы масло не начало вытекать на руки.
Пока масло вытекает из поддона двигателя, тщательно вытрите грязь с пробки. Цель состоит в том, чтобы при завинчивании пробки в отстойник не попадала грязь. Подождите, пока все масло не стечет. Установите систему смазки автомобиля и чистую пробку на место.
Замена кассетного масляного фильтра
Установка нового одноразового картриджа — простая задача, но вы должны убедиться, что новое уплотнительное кольцо, поставляемое с новой кассетой, правильно установлено на внутреннем конце картриджа. Перед установкой смажьте его наружную поверхность чистым моторным маслом.
Установите уплотнительное кольцо на монтажный фланец. Установите пружину на центральный болт. Новый картридж устанавливается на центральный болт, и весь узел закрепляется на монтажном фланце. Затягивайте центральный болт до тех пор, пока уплотнительное кольцо не начнет сжиматься, затем затяните еще немного. Не затягивайте этот болт слишком сильно, так как это может привести к повреждению уплотнительного кольца и утечке масла.
Вкрутите картридж в картер от руки до соприкосновения уплотнительного кольца масляного фильтра с картером, затем затяните его еще на три четверти оборота. Этого должно быть достаточно для сжатия уплотнительного кольца.
Замена сборного масляного фильтра
Далее рассмотрим, как самостоятельно заменить сборный масляный фильтр. В этом случае процесс еще проще.
- Установка нового масляного фильтра начинается со снятия старого фильтра, предварительно подставив под масляный фильтр емкость и открутив винты. Винты следует откручивать вручную, но если ваши руки недостаточно сильны, используйте экстрактор или другой подходящий способ.. Старый фильтр можно скомкать и уничтожить, но в этом больше нет необходимости.
- Далее необходимо заменить сальник. Новое кольцо поставляется вместе с масляным фильтром при покупке. Осторожно вставьте кольцо в паз монтажного фланца, следя за тем, чтобы оно не было скручено или овально.
- Затем залейте свежее масло внутрь масляного фильтра и очистите моторное масло на внешней стороне фильтра до полного заполнения масляного фильтра.
- Затем вкрутите новый масляный фильтр вручную, но используйте всю свою силу.
В этой статье мы подбираем лучшие экономичные передние и задние тормозные колодки для разных стилей вождения и условий эксплуатации.
Как правильно поменять масляный фильтр своими руками
11 авг 2018.
Многие водители самостоятельно меняют автомобильные фильтры — и не только для того, чтобы сэкономить деньги. Недобросовестные «эксперты» АЗС часто пользуются беспечностью и доверчивостью клиентов, ошибочно устанавливая новые масляные фильтры или не меняя их вовсе. Тем не менее, они получили деньги и за запчасть, и за саму работу. В этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно заменить масляный фильтр и некоторые связанные с этим задачи.
Как снять масляный фильтр
Первая проблема, с которой часто сталкиваются автовладельцы, решившие самостоятельно заменить масляный фильтр, — как снять масляный фильтр с блока цилиндров или извлечь его из корпуса. В конце концов, все казалось довольно простым. Учитель вставляет специальный ключ в корпус или крышку фильтра и легким движением руки откручивает ее. Однако у большинства автовладельцев такого ключа нет.
Если замена масляного фильтра вручную для вас не уникальный случай, а обычная процедура, вам может понадобиться специальный ключ.
Если у вас его нет, не беда! Существует несколько эффективных и относительно простых методов разборки масляного фильтра, которые не требуют специальных инструментов и доступны практически всем автовладельцам.
Ниже мы рассмотрим, как разобрать только фильтрующий элемент, находящийся в собственном корпусе. Для фильтров в виде сменных картриджей этот вопрос не актуален.
Только в некоторых типах автомобилей можно заменить автономные фильтры без утечки большого количества масла. Поэтому предварительно слейте масло. Затем выберите наиболее подходящий метод из перечисленных ниже.
Наждачная бумага. Один из самых распространенных и чистых способов доступа к фильтру вручную, на автомобилях. Большинство современных корпусов фильтров имеют гладкую поверхность, которая часто сочится маслом при установке или использовании автомобиля. Поэтому, учитывая плотность прилегания, его трудно повернуть рукой, и он просто соскальзывает. Ситуация усугубляется тем, что доступ к фильтру часто ограничен — нет удобной ручки с хорошим захватом. В этом случае просто оберните наждачную бумагу вокруг фильтра (абразив для тела). Тяга увеличивается во много раз. Рука перестает соскальзывать, что позволяет открутить фильтр.
Если есть выбор, мы рекомендуем использовать крупнозернистую текстильную наждачную бумагу. Подставки из тонкой наждачной бумаги также работают, но они не очень удобны в использовании и не держат гладкий металлический корпус.
Принадлежности или зубчатые ремни. Еще один известный эффективный метод. Выберите самую мягкую и широкую ленту, пропустите ее через корпус фильтра, плотно затяните и скрутите со свободного конца. Некоторые операторы используют более сложную версию этого метода. Закрепите свободный конец ремня на металлической трубке или вкрутите его в кольцо-ключ. Это создает своего рода рычаг, который сжимает ремень (увеличивая тягу) и увеличивает прилагаемую силу.
Большие зажимы или ручные тиски. Легко для тех, у кого есть инструменты. Плотно затяните корпус фильтра и приложите усилие к инструменту, чтобы ослабить винты (гораздо легче, чем в случае гладкого цилиндрического корпуса).
Важно не переусердствовать. Если переусердствовать, можно пробить корпус фильтра, что приведет к утечке масла и загрязнению компонентов под капотом. Поэтому лучше всего поместить резиновый жгут между губками тисков и фильтром.
Как правильно заменить масляный фильтр
Перед установкой нового фильтра всегда проверяйте давление, на которое рассчитан перепускной клапан. Эта информация обычно запечатывается в футляр или коробку. Многие автомобильные масляные фильтры взаимозаменяемы по крепежной резьбе, но давление, при котором должен открываться перепускной клапан, может отличаться. Кроме того, в системах, где клапан должен открываться при давлении, например, 1,8 бар, установка фильтра с критическим давлением 1,4 бар значительно снизит эффективность фильтрации. В большинстве случаев масло обходит фильтрующий элемент.
Проверьте монтажную поверхность фильтра. На нем не должно быть загрязнений или зазубрин. Если это так, тщательно отшлифуйте его, так как это может нарушить уплотнение и позволить маслу вытечь. Если на монтажной поверхности остались старые фланцы или другие посторонние предметы, их также необходимо тщательно удалить. Затем нанесите тонкий слой смазки на прокладку на противоположной стороне корпуса фильтра. Не переусердствуйте, пока не останется легкий масляный блеск.
Затяните фильтр на место с достаточным усилием. Помните, что его никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя откручивать. Однако не вставляйте его с усилием, так как это может привести к повреждению прокладки (выдавливанию или разрыву), перекосу корпуса или, что еще хуже, вытягиванию или срыву резьбы.
При замене масляного фильтра двигателя продолжается процесс предварительного заполнения корпуса маслом. На самом деле, заполнять фильтр маслом не обязательно и запрещено. При его установке вы загрязните двигатель. Каким бы умным вы ни были, часть масла все равно вытечет. В любом случае, это бессмысленно.
Почему бессмысленно заливать новый масляный фильтр? Система смазочного масла опорожняется при снятии фильтра и пополняется из насоса при запуске двигателя. Если в фильтре есть масло, оно поступает в систему сразу после запуска двигателя. Участок линии от насоса до фильтра закрыт, и масло, заполняющее впускной канал, оказывает давление на воздух между насосом и фильтром. Одновременно в системе образуется несколько воздушных барьеров. Это происходит между маслом, поступающим в систему через фильтр и распределяемым давлением воздуха по каналам, и потоком буксируемого смазочного материала, поглощаемого насосом. Это снижает производительность системы на некоторое время. Когда фильтр пуст, столб масла, поднимающийся под давлением из картера, равномерно заполняет всю магистраль.
Если лампочка давления масла регулярно мигает на холостом ходу или загорается более чем на пять секунд сразу после запуска, следует приобрести масляный фильтр другой марки или другого поставщика.
На автомобилях, где масляный фильтр поставляется в виде сменного картриджа, замена обычно не представляет собой ничего сложного. Ослабьте верхнюю крышку корпуса и замените фильтрующий элемент. Если модель вашего автомобиля имеет ориентацию фильтра, не путайте верхнюю и нижнюю части. При необходимости замените резиновое уплотнение между крышкой и корпусом.
В этом случае масляный фильтр можно заменить без замены масла. Цена масляного фильтра несравнимо дешевле, чем стоимость ремонта двигателя. Например, после 5-8 000 километров эксплуатации фильтрующий элемент значительно засоряется, эффективность очистки снижается, и масло начинает чаще проходить через перепускной клапан. В то же время, в этих километрах само масло часто еще очень полезно. По этой причине некоторые водители предпочитают менять масляный фильтр через 7-8 000 километров пробега в дизельных или бензиновых автомобилях без слива масла.