Как сделать чип-тюнинг двигателя своими руками. Как делается чип тюнинг двигателя.

Двигатель
Как делается чип тюнинг двигателя - Содержание Подготовка оборудования к работе. Самостоятельная прошивка Зачем делать чип-тюнинг двигателя Подготовка на месте проведения операции

Многие водители, информированные о возможных последствиях чипа, отказываются тратить много денег. Однако не следует забывать, что увеличение мощности и крутящего момента связаны между собой.

Что такое чип-тюнинг двигателя, его плюсы и минусы?

Чип-тюнинг двигателя как новый вид тюнинга появился в Европе в середине 1990-х годов. Такой тюнинг двигателя не требует вмешательства в механическую часть двигателя и предполагает увеличение мощности путем изменения программы управления двигателем, хранящейся в памяти электронного блока управления (ЭБУ).

Что же такое чип-тюнинг? Существуют специальные программы ЭБУ, которые могут изменять настройки ЭБУ для улучшения характеристик двигателя. В этом случае качество результата зависит от уровня подготовки автора программы, его знаний и навыков в этой области.

В конце статьи посмотрите видео, в котором эксперт по чип-тюнингу рассказывает о преимуществах и недостатках этой процедуры и возможных последствиях для двигателя и владельца автомобиля.

В процессе смены микропрограммы используется программное обеспечение для отображения данных калибровки в виде графиков и таблиц. Регулируются ограничитель оборотов двигателя, система зажигания, топливная система и выхлопная система, улучшаются показатели мощности и крутящего момента.

Помимо перенастройки блока управления двигателем, возможна его полная замена, а также установка дополнительных электронных модулей. При чип-тюнинге изменяются программы ЭБУ, что позволяет улучшить характеристики (отклик дроссельной заслонки, хорошая тяга на всех скоростях и т.д.).

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Плюсы и минусы чип-тюнинга двигателя

Чип-тюнинг делает обгоны более комфортными, улучшает плавность хода и снижает частоту переключения передач. Благодаря регулировке мощности двигателя расход топлива не меняется, а автомобиль легче выходит из любого поворота.

Чиптюнинг также можно использовать в качестве общего ремонта автомобиля. Это относится как к мелким неисправностям, так и к более серьезным поломкам, связанным со старением и износом механизмов двигателя.

Эту проблему можно решить заменой двигателя, но такая мера влечет за собой значительные расходы, иногда сопоставимые с общей стоимостью автомобиля. Поэтому многие водители предпочитают «перенастраивать» и регулировать блоки управления, т.е. смещать рабочий баланс механизмов в ту или иную сторону.

Такая регулировка способна улучшить работу двигателей не только подержанных автомобилей, но и новых дорогих автомобилей премиум-класса — улучшается динамика, устраняется явление «турбоямы» и т.д.

Такая корректировка применяется как к иностранным автомобилям, так и к дешевым автомобилям отечественного производства. Эта услуга очень популярна в автосервисах.

Чип-тюнинг также часто используется при недостатке мощности под капотом автомобиля. Благодаря этим усовершенствованиям можно значительно увеличить ускорение и превратить тяжелый автомобиль бизнес-класса в «легкий» спортивный автомобиль.

Недостатком чип-тюнинга является небольшое процентное увеличение мощности бытовых двигателей. Часто говорят, что для российских автомобилей эта мера бесполезна: нужно работать не с двигателем дорогой иномарки, а с малообъемным, бюджетным двигателем.

После такой настройки чипа максимальное увеличение производительности составляет 5-8%, т.е. заметного улучшения ожидать не приходится. Справедливости ради следует отметить, что это касается только недорогих автомобилей в классе с небольшими двигателями и моделей, произведенных в России или странах бывшего Советского Союза.

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе-изготовителе

Почему чип-тюнинг двигателей не выполняют на заводе

Удельная мощность не является самым важным критерием для производителей автомобилей, поэтому они редко разгоняют двигатели до 100% их мощности. Производители могут принимать во внимание и другие соображения.

  • Изменчивость для различных условий. Одни и те же двигатели могут иметь разную эффективность, например, это может быть одна и та же версия двигателя мощностью 105 л.с. и двигателя мощностью 125 л.с.
  • Налоги. В Европе существует налог на избыток CO2. Поэтому мощность двигателя выбирается соответствующим образом или мощность просто искусственно снижается для достижения желаемых значений. При производстве автомобиля в России также может учитываться транспортный налог.

Например, можно рекомендовать чип-установку дизельного двигателя для декомпрессированной версии 2-литрового агрегата автомобиля Ssang Yong Actyon мощностью 149 л.с. А для того же двигателя мощностью 175 л.с. регулировка чипа не требуется.

  • Экологические стандарты. Характеристики автомобиля, связанные с экологическими показателями, приобретают все большее значение. Для этого часто искусственно снижают мощность и производительность.
  • Более длительный срок службы. Тюнинг ЭБУ не гарантирует правильного функционирования всех систем, но производитель настраивает механику на «экономичную» работу при постоянной эксплуатации. Плохая настройка чипа может не увеличить срок службы, а привести к отказам.
  • Ограничение мощности при использовании топлива низкого качества.
  • Иногда могут возникать общие ошибки программного обеспечения.

При настройке чипов «мастера» ищут эти слабые места и пытаются увеличить производительность до уровня, который не используется производителями по политическим или экологическим причинам.

Обратите внимание, что чип-тюнинг может привести к аннулированию заводской гарантии! Преподаватели говорят о сложности обнаружения этого процесса, но все программы чип-тюнинга поступают с завода и поддаются отслеживанию.

Таким образом, если вы подадите заявку на ремонт по гарантии, вам могут отказать в ремонте, потому что дилер не сможет найти причину неисправности в модифицированной программе управляющей электроники. Выявление модифицированной «прошивки» может стать поводом для тщательного расследования.

Иногда производители чип-тюнинга обещают собственную гарантию на свои тюнинг-комплекты, но это не восстанавливает заводскую гарантию.

Существующие параметры изменяются на те, которые интересны автомобилисту. Только настоящие профессионалы, имеющие опыт настройки таких сложных систем, могут взяться за эту задачу.

Прошивка чипа своими руками

Прошивка чипа, как правило, более эффективна, так как во время этого процесса не происходит обмена сигналами, но регулируется вся электроника двигателя. Результатом является качественное улучшение работы всей электроники автомобиля. Тюнинг ЭБУ увеличивает мощность двигателя и влияет на работу кондиционера, улучшая поведение автомобиля на холостом ходу. Тюнинг сокращает время разгона и устраняет ограничения скорости, снижает расход топлива и токсичность выхлопных газов, а также заставляет все электрические системы автомобиля работать правильно, но более эффективно, поскольку большинство заводских настроек неадекватны и пытаются экономить ресурсы. Это не влияет на срок службы, скорее, это создает максимальную нагрузку на всю электронику вашего автомобиля из-за поломки.

Прошивка ЭБУ автомобиля

Заправка микросхемы ЭБУ своими руками требует гораздо больше усилий. Вам необходимо знать, как сделать чип-тюнинг своими руками, а значит, изучить все тонкости и специфику работы самого чип-тюнера. Понять, как работает двигатель, приобрести или купить необходимое оборудование, и только после этого можно приступать к чип-тюнингу.

Сама процедура может отличаться в зависимости от возраста автомобиля. Для старых автомобилей этот процесс довольно сложен. Потому что для того, чтобы все сделать, нужно снять ЭБУ, удалить резисторы и впаять новую микросхему. И только после этого можно запускать программу прошивки. Для новых автомобилей, выпущенных за последние десять лет, процесс чип-тюнинга проще — все можно сделать без разборки через диагностический разъем.

Что понадобится для чип-тюнинга?

Чтобы настроить чип двигателя своими руками, вам необходимо:

  1. Прошивка. Желательно приобретать качественное, проверенное или официальное программное обеспечение, поскольку никто не может гарантировать вам, что программное обеспечение, скачанное из Интернета, будет работать.
  2. Ноутбук с соответствующим программным обеспечением. Вам следует либо переустановить его, либо, по крайней мере, загрузить несколько предварительных версий.
  3. Программист. Программист — это тот, кто выполняет обновление прошивки. Это устройство довольно дорогое, поэтому лучше взять его напрокат, чтобы сэкономить немного денег. Кроме того, в будущем чип вам вообще не понадобится, если вы не захотите постоянно тюнинговать его.
  4. Программное обеспечение. Здесь необходимо рассмотреть программное обеспечение, которое должно быть установлено на вашем ноутбуке в первую очередь для работы с программатором и самой прошивкой.
  5. Адаптер для подключения к порту автомобиля.

Если вы проводите капитальный ремонт двигателя с чипом на старом автомобиле, требующем настройки ЭБУ, вам также понадобится чип:

  1. Микрочип — его следует выбирать в зависимости от марки автомобиля и ваших требований. Обычно для этой цели идеально подходят ПЗУ 27C256 или 27C512. Вы можете купить чипсы в специализированных магазинах и на заправочных станциях, которые занимаются прошивкой, а также заказать их через Интернет.
  2. Как и в случае с прошивкой, для чипа лучше приобрести высококачественную панель, даже если она будет стоить дороже. Здесь не стоит экономить, так как основная задача этого компонента — защита микросхемы.
  3. Рабочие инструменты: гаечный ключ и, возможно, паяльник, бокорезы.

Подготовка к прошивке

Прежде чем приступить к самостоятельному чип-тюнингу, необходимо проверить двигатель автомобиля, чтобы убедиться в его исправности. Очень важно, чтобы все работало правильно, иначе результаты работы могут быть очень неожиданными или даже повредить ваш автомобиль.

Затем подготовьте свое рабочее место. В помещении, где вы будете работать, у вас должен быть свободный доступ к сети, чтобы ваш ноутбук не потерял питание в неподходящий момент.

Сначала нужно загрузить ноутбук, установить необходимое программное обеспечение и драйверы и подключить к нему программирующее устройство. Все устройства должны быть надежно установлены и лучше закреплены, чтобы их нельзя было сдвинуть во время работы.

Прошивка автомобиля

Такая корректировка применяется как к иностранным автомобилям, так и к дешевым автомобилям отечественного производства. Эта услуга очень популярна в автосервисах.

Что делать в такой ситуации?

Если вы уже полюбили свой автомобиль и не хотите тратить время на выбор нового, вы можете обратиться к чип-тюнингу двигателя. Таким образом, проблема может быть решена с минимальными усилиями.

В последнее время эта модная процедура стала очень популярной среди автомобилистов.

Появляется все больше мастеров, готовых прикрутить мозги практически всем автомобилям — при условии, что у них есть желание и деньги.

Кажется, что эта услуга решает многие проблемы — производительность двигателя увеличивается, расход топлива уменьшается, ограничение оборотов снимается.

Но все не так просто. Существует множество тонкостей, о которых должен помнить каждый водитель.

Сложность чип тюнинга двигателя

Немного истории

Прежде чем перейти непосредственно к обсуждению тюнинга чипа, следует вспомнить историю его появления.

Впервые эта тенденция проявилась в начале 1990-х годов, когда компьютерные технологии только начинали развиваться семимильными шагами.

В течение нескольких лет компьютеры начали брать на себя выполнение сложных задач во всех отраслях промышленности, включая автомобильную.

Именно в эти годы автолюбители впервые узнали о существовании такой полезной системы, как встроенный компьютер.

Было разработано первое программное обеспечение, позволяющее вносить коррективы в электронную систему автомобиля. Это действительно было началом эры чипов.

Немного истории

В чем суть?

Принцип чип-тюнинга очень прост. С помощью ноутбука и специальной программы эксперт подключает электронный блок автомобиля и вносит определенные изменения в настройки системы.

При этом не происходит вмешательства в механику автомобиля (только электронная коррекция). Это главное отличие от полного тюнинга двигателя с увеличением его мощности.

В чем суть

Как видите, процесс чип-тюнинга не является сложным, если следовать каждому пункту шаг за шагом. Если вы с самого начала сомневаетесь, доверьтесь профессионалам в автосервисе.

Общая инструкция по проведению чип тюнинга

Прежде чем самостоятельно заниматься чип-тюнингом, примите во внимание следующее:

  1. зачем он вам нужен,
  2. быть хорошо подготовленным в «теории»,
  3. подготовьте материалы (купите или сделайте адаптер K-line), убедитесь, что у вас есть проверенный «компьютер», и у вас должно быть все остальное для замены программного обеспечения,
  4. Важно: Найдите на своем компьютере программное обеспечение, которое вы хотите использовать, и загрузите его,
  5. Убедитесь, что вы нашли прошивку для ЭБУ (электронного блока управления).
  1. В основном необходимость в прошивке возникает при необходимости исправления ошибок в заводском программном обеспечении, а также когда вы хотите сделать автомобиль более динамичным и сэкономить топливо. Он также необходим, когда сжиженный нефтяной газ используется в качестве топлива, эквивалентного бензину. Некоторые мастера выполняют регулировку чипов, чтобы узнать о системе управления двигателем и о том, как она работает.
  2. Лучше всего готовиться шаг за шагом. Не стоит пытаться постичь все и сразу. Важно, чтобы вы умели работать с электроникой и электрикой, а также могли управлять компьютером на уровне установки драйверов и программ. Остальное делает ваш «умный» друг — поисковая система, а также ловкие руки и немного серого вещества в вашей голове. Вам необходимо ознакомиться с различными вариантами ЭБУ и знать, какой тип прошивки вам нужен для того или иного двигателя. Попробуйте решить проблему с иммобилайзером. Когда вы все поймете (или почувствуете, что поняли), не стесняйтесь обсудить с господином в сервисе виртуальную тему «как заменить прошивку автомобиля и как отключить (выключить) автоиммо». Я рекомендую не расспрашивать мастера слишком долго, потому что вы отнимете у него драгоценное время, а новые вопросы, скорее всего, возникнут сами собой. Но будет лучше, если вы попытаетесь найти ответы сами. Это будет очень полезно.
  3. Если у вас ловкая рука, вы можете приступать к сборке адаптера. Самые распространенные и простые, подходящие для железного COM-порта, работают на K1533LN1, MAX232 и KT3102 (схемы адаптеров на фото ниже). Стоит он не дорого, всего чуть меньше ста евро. Его можно купить на радиобазаре. Однако есть небольшая проблема — не все «системы» оснащены стандартным COM-портом, а иногда он не работает даже на тех, у которых он есть. Часто бывает так, что порт работает нормально, программы типа POBEDIT (спутниковые OPEN) работают, но специальная прошивка просто не работает. Изменение настроек и оптимизация драйверов могут не помочь, равно как и установка новой операционной системы. В этом случае можно использовать чужой компьютер, на котором «чудесным образом» все вдруг начинает работать. В этом случае может помочь уже использованный дата-кабель от мобильного телефона, основанный на чипе PL 2303 плюс ms L9637D. Схема работает на сто процентов (январь 7.2), но необходимо добавить в регистр драйвера строку параметров для нестандартных скоростей электронного блока управления. В результате вы получите адаптер USB K-line. Добавьте еще два транзистора и еще несколько компонентов, и вы также получите L-линию.

4chch.gif

В качестве разъема можно использовать два контакта IDE-шлейфа компьютера без каких-либо модификаций. Разрежьте этот корешок на две части длиной 10-15 см каждая. Таким образом, они хорошо вписываются в Yanvar 7.2 под верхней и нижней частью основания блока управления (два пустых поля для штифтов остаются на нижней и верхней ножках блока соответственно), но для последующих соединений важно не перепутать их положение, так как это приведет к сгоранию блока.

Также можно использовать три микровыключателя — общий + 12В, а также зажигание + с обязательным переключением на программирование + режима. Затем, перед началом работы, выключите второй и третий цилиндры и включите их в порядке три, а затем два. Иногда для подключения необходимо на некоторое время отсоединить общий +. Обязательный источник питания может быть от автомобиля, при работе на столе — от «практичного» адаптера на ток близкий к 500 мА.

Для перепрошивки нужны следующие программы: chiploder 1.6 (более продвинутая для блоков 1.96) и combiploder 2.18. Вторая «программа» поставляется с Ctp321-full (это бесплатный лоадер, который запускается при подключении адаптера). Однако случается, что он выпадает или не может завершить процесс до конца отливки.

Первая программа работает хорошо. Второй необходим в основном для снятия защиты найденной прошивки и установки этой защиты при подаче программного обеспечения в контроллер. Считать защищенное программное обеспечение с контроллера невозможно — оно будет удалено. Рекомендуется подготовиться и иметь в запасе несколько заводских прошивок (их можно найти в разных местах).

Каталог Ctp321-full содержит стандартные и настраиваемые прошивки после установки, так что, возможно, что-то подойдет. Вам также понадобится «программное обеспечение» chipexplorer 1.6, которое позволяет просматривать, редактировать и сравнивать найденные прошивки. Прежде чем что-то делать, помните, что только вы несете ответственность за результаты. Если вы не уверены на сто процентов или боитесь облажаться, вам следует рассмотреть альтернативные варианты.

Как провести чип тюнинг: практика

Всем, кто хочет самостоятельно заняться настройкой двигателя, но не знает, как это сделать, будет полезно это чтение. Например, мы выбрали автомобиль Hyundai Accent AT-5. Хороший седан, сделанный умелыми руками южнокорейских мастеров. Поэтому давайте перейдем к «резьбе» своими руками.

  • Во-первых, необходимо препарировать теоретическую часть процесса. Для этого отлично подойдет вариант с изучением форумов мастеров чип-тюнинга. Поскольку в вашем автомобиле установлен ЭБУ Kefico, прошивка может быть обновлена двумя способами: с модификацией (необходимо припаять резисторы) или без модификации через диагностический разъем ODB-II. На практике мы используем второй метод.
  • Ищите проверенную калибровку и хорошее программное обеспечение, которое находится в открытом доступе.

На форуме нашел калибровку «матизовскую», которая оказалась хороша на практике. Автомобиль не «лагает» с кондиционером, едет без провалов, более экономичен в расходе и обладает более динамичным разгоном.

Для прошивки можно использовать KIA Flasher, который лучше всего работает в сочетании с адаптером Orion. Также может использоваться мигалка Hyundai Flasher. Эти программы на 99% идентичны, главное отличие — название.

Я загрузил и калибровки, и программу. Затем я запустил их на своем компьютере с Windows 7, и оказалось, что они не работают. В чем проблема? Оказалось, что для работы программы требуется только XP. Я перезапустил компьютер, программу и файл калибровки — он говорит «размер файла неверен».

Мне пришлось снова зайти на форум, потому что я до сих пор не все понимаю. Hyundai Flasher работает после прочтения сообщений с калибровками, которые требуют 512 КБайт, загруженные — 218 КБайт. Но решение есть. Вам необходимо загрузить программу под названием «Enigma new SMS Unpacker v 1.10». Все антивирусные программы реагируют на него, но не волнуйтесь, это реакция на шифрование, в нем нет вирусов.

Итак: я скачал, запустил, нажал unzip и затем выбрал файл. В итоге калибровка дала аккуратные 512 КБайт, KIA Flasher видит их отлично.

Оцените статью