Как сделать динамо-машину своими руками: шаг за шагом. Динамо машина своими руками.

Машины
Динамо машина своими руками - Бутылочный генератор Использование динамо-втулок для колёс малого диаметра с большими колёсами. Мощность и скорость Dymotec6. Преимущества и недостатки «бутылочной» динамки Движение на велосипедах по тротуарам и пешеходным дорожкам:

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен предоставить преимущество транспортным средствам, приближающимся к перекрестку со стороны главной дороги, независимо от направления их движения.

Содержание

Бесконтактная динамо-машина своими руками

Каждый велосипедист время от времени испытывает потребность в повышении комфортабельности своего транспортного средства. Для этой цели на рынке в настоящее время представлено большое количество различных устройств и приборов. Одним из самых популярных является динамо. Хотя в прошлом спрос был не очень велик, сейчас многие велосипедисты устанавливают это устройство благодаря его хорошей функциональности и надежности в использовании.

Электрогенератор — это устройство, преобразующее химическую, механическую или тепловую энергию в электричество. Динамо, используемое в велосипедах для питания задних фонарей и фар, является генератором.

Разновидности

Давайте посмотрим на доступные заводские динамо-машины.

Бутылочное динамо

Этот тип велосипедной динамо-машины является самым дешевым и простым. Однако его производство не является самым высоким среди всех типов. Приводной цилиндр генератора вращается, касаясь протектора шины колеса при его движении.

Динамо концентратора

По своей конструкции динамо-втулка является осевой динамо-машиной. Эти модели доступны в различных вариантах исполнения. Стоимость динамо-втулки довольно высока. Установка сложнее, чем в случае с цилиндрической версией.

При покупке важно проверить количество спиц и тип крепления колеса. Преимущество динамо-втулки в том, что она лучше защищена от влаги, чем динамо-бутылка, так как в сырую погоду ведущий шкив скользил бы по шине. Блок расположен внутри ступицы колеса и приводится в движение вращением ступицы.

Одним из недостатков этого устройства является невозможность отключения генератора концентратора.

Цепь

Велосипедный генератор переменного тока с цепным приводом встречается довольно редко. Однако существует множество различных вариантов этого типа. Устройство может быть оснащено USB-портом для зарядки мобильных устройств.

Недостатком этой конструкции является короткий срок службы, так как пластиковые детали велосипедного генератора подвергаются воздействию металлической цепи.

Бесконтактный

Динамо — это оригинальная бесконтактная динамо-машина. Велосипедное колесо выступает в качестве ротора. К колесу прикреплен специальный обод, к которому прикреплены 28 магнитов. Они устанавливаются поочередно на разные полюса.

Статор представляет собой индукционную катушку, в которой генерируется электрический ток. В эту систему входит аккумулятор для накопления энергии. По данным производителя, для достижения нормальной светоотдачи достаточно двигаться со скоростью 15 км в час.

Преимуществами этой конструкции являются:
  • Элементы трения отсутствуют.
  • Никакого шума.
  • Отсутствие вибрационного шума.

Недостатком бесконтактной модели является низкая емкость батареи. Это длится всего несколько минут. Однако многие мастера могут легко устранить этот недостаток, например, заменив аккумулятор на более мощный.

Другие конструкции

Сегодня очень популярны различные интересные устройства из Китая. Иногда встречаются устройства, которые в прошлом нигде не производились. Даже принцип их действия не всегда понятен, но они работают.

Изготовление коллектора и щеткодержателя

При сборке генератора, особенно коллектора и щеткодержателей, необходимо соблюдать осторожность и внимательность.

Затем вырежьте цилиндр (диаметр 20-25 мм, длина 25 мм) из ДВП или эбонита, а также из сухой древесины. Просверлите отверстие в середине цилиндра, которое точно подходит к валу якоря. Прикрепите пластины к цилиндру маленькими винтами, оставляя между ними расстояние 1-2 мм. Можно использовать витую проволоку и клейкую ленту. Винты не должны касаться вала, иначе произойдет короткое замыкание. Заполните щели между пластинами канифолью.

Отверстие в центре должно быть того же диаметра, что и медная трубка, используемая для первого подшипника в корпусе. Просверлите сквозное отверстие напротив центрального отверстия на конце накладки и сделайте углубление для крепежного винта. Возьмите шуруп (для дерева — винт) с прорезью или шляпкой в головке. Просверлите отверстие чуть меньше диаметра винта и вкрутите его. Сначала поверните его на 2-3 оборота, затем выверните и повторяйте процесс, пока он не будет свободно двигаться на три оборота. Затем выполните следующий проход с винтом таким же образом.

Сделайте основание для подшипника, просверлите отверстие в его верхнем конце, вставьте кусок медной трубки и приварите его. Щетки могут быть изготовлены различными способами, из меди, латунных пластин или подготовленных угольных щеток. Они могут быть длиной 40-50 мм и иметь поперечное сечение 10-15 мм. На конце щетки просверлите щелевое отверстие длиной 20 мм для винтов. Через это отверстие можно изменять давление, приближая щетки к коллектору. Закрепите щетки с помощью шайб. Чтобы щетки плотно прилегали к коллектору, отшлифуйте кончики щеток под углом.

Старательно забытая «сверхъединичная» динамо-машина З.Т.Грамма

Следует отметить, что это изобретение не полностью принадлежит Грумму; Пачинотти предложил его двенадцатью годами ранее, но устройство, предложенное Сенобом Теофилом Груммом в 1870 году, было конструктивно значительно улучшено. Более того, следует признать, что Грумм сам придумал эту идею.

Сначала промышленность была заинтересована в дальнейшем развитии магнитоэлектрических машин (генераторов на постоянных магнитах), видя в них замену гальваническим батареям — более мощную и удобную. Ток в магнитоэлектрических машинах был переменным, и привычка использовать их склонялась к постоянному току.

Важный шаг к усовершенствованию генераторов был сделан Вернером Симмонсом (который также открыл принцип самовозбуждения), разработавшим новую конструкцию якоря. Но именно он продвинул развитие генераторов на шаг вперед — его Т-образный сердечник вызывал большие паразитные токи, сердечники сильно нагревались, а потери были очень высокими.

В 1870 году Грамм изобрел новый тип якоря — кольцевой якорь, который производил постоянный ток без значительных пиков тока. Устройство бельгийского изобретателя было легче, чем устройства, использовавшиеся в то время.

В 1871 году он представил первую динамо-машину. Это динамо состояло из пары металлических колонн, между которыми находились электромагниты на стержнях, соединяющих колонны. Каждый электромагнит состоял из двух половинок. Сопла, прикрепленные к столбам, окружали вооружение.

Особенно интересно то, что вначале машины собирались не только для выработки электроэнергии. Их принцип работы был основан на принципе суперблока. Проще говоря, они работали как «вечный двигатель», который производил больше электроэнергии, чем потреблял механически, и все потому, что у них не было тормозного момента под нагрузкой.

Но… Конструкция Гремма была признана «не совсем удачной» и вскоре была «улучшена» путем замены ключевой детали, кольцевого якоря, на барабанный якорь. Затем его заменяли коромыслами, комплектом коромысел и т.д. Мотив такой замены и сегодня звучит не очень убедительно — «медь якоря используется слишком неэффективно». Конечно, уникальный эффект при этом теряется.

Однако вклад Грамма в изобретение современных генераторов по-прежнему важен. Без него, например, не удалось бы совместить разработку электрических машин — генератора и двигателя — и в целом электрические машины и генераторы появились бы гораздо позже, задерживая научный и промышленный прогресс.

Если вам понравился материал, пожалуйста, подпишитесь на канал. Это несложно и бесплатно, но очень важно для развития ЯМ. Нам также нужны репосты в социальных сетях! Источник

16.11. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен предоставить преимущество транспортным средствам, приближающимся к перекрестку со стороны главной дороги, независимо от направления их движения.

Как сделать динамо-машину своими руками: шаг за шагом

Использование многочисленных электронных устройств делает людей зависимыми от источников энергии. Поэтому отказ центрального источника питания или быстрая разрядка батарей могут привести к глобальной катастрофе. Если вы соберете динамо-машину самостоятельно, вы сможете не зависеть от внешних воздействий и всегда иметь под рукой зарядное устройство, не зависящее от электричества. Может показаться, что проще купить их на Aliexpress. Однако, чтобы понять специфику физического процесса, лучше построить динамо-машину и тщательно отрегулировать и настроить отдельные компоненты.

Как сделать динамо-машину своими руками: шаг за шагом

Конструктивные элементы динамо-машины и их особенности

Небольшое количество компонентов упрощает сборку модели, но требует аккуратности и внимания.

Можно использовать жестяную банку достаточного диаметра или кусок металлической трубы. И то, и другое требует взвешивания. Для этого к поверхности детали приваривается узкая полоска металла аналогичной ширины. В то же время, металлолом должен использоваться для изготовления сердечников для электромагнитов. Для этого несколько железных полосок размером с корпус прикладываются друг к другу по бокам с помощью паяльника и соединяются. Сердечники крепятся к отверстиям в корпусе, которые перфорированы друг против друга. Две несущие планки и основание из латуни или жести устанавливаются в корпусе для крепления вращающегося якоря, который изготавливается на следующем этапе.

Эта секция является одной из самых сложных частей конструкции. Потребуется несколько листов металла, из которых вырезается около 120 кругов диаметром чуть меньше диаметра корпуса. Примечание: разметьте круг на 8 секторов и начертите окружность диаметром около 38-40 мм относительно центра. Просверлите отверстия диаметром 8 мм в местах пересечения круга и секторов. Закрепите пластины гайками и установите их на вал.

Эту деталь проще сделать из трубки. Кусок длиной 25 см и одинакового диаметра распиливается на 4 равные части. Из сухого дерева, эбонита или фибры вырезается цилиндр диаметром и длиной около 25 мм. В центре цилиндра необходимо просверлить отверстие для крепления арматуры к анкерному валу. Отрезки труб крепятся к цилиндру винтами таким образом, чтобы концы крепежа не приближались к анкерному валу во избежание короткого замыкания. Зазоры между секциями труб заполняются канифолью.

Поверхность коллектора разгружена щеткодержателем. Его основание толщиной около 10 мм изготовлено из диэлектрического материала. Три отверстия должны быть предусмотрены для щеток и одно посередине для вала подшипника. Щитки изготавливаются из медных или латунных пластин длиной около 40-50 мм со сквозным отверстием для винтов. Это обеспечивает изменение силы сжатия по мере приближения к распределителю. Щетки закреплены шайбами, а их концы отшлифованы под небольшим углом, чтобы они плотно прилегали к поверхности распределителя.

Конструктивные элементы динамо-машины и их особенности

Как сделать обмотку

Чтобы сделать динамо-машину своими руками, вам понадобится около 0,5 кг медной проволоки с бумажной изоляцией толщиной 0,5-0,8 мм. Толщина 0,5 мм создает напряжение 25 вольт и ток 1 ампер, а толщина 0,8 мм — напряжение 8 вольт и ток 3 ампера. Для электромагнита нужно отмерить 450 грамм проволоки, остальная часть используется для намотки якоря. Намотку следует производить обычным способом, затягивая витки и надежно закрепляя концы.

Сборка конструкции

Последовательность операций следующая:

  • Для основы берется доска размером 150*200-30 мм.
  • Шкаф крепится к нему двумя винтами.
  • Два небольших куска дерева прикручены к боковым сторонам корпуса.
  • Свободный конец вала якоря проходит через подшипник корпуса.
  • Внутри вала подшипника находится щеткодержатель.
  • Якорь располагается таким образом, чтобы при вращении не касаться стенок корпуса и других компонентов.

Сборка конструкции

Существует также более простая сборка, которая дает общее представление о конструкции генератора:

Последним шагом является регулировка щеток путем размещения их концов близко к коллектору. Важно, чтобы его вращению не мешали соседние компоненты. К собранному устройству можно подключить аккумулятор мощностью 20 Вт: Если якорь вращается и двигатель работает, то сборка выполнена правильно.

Во-первых, если бутылочный генератор вырабатывает постоянный ток, то велосипедное динамо вырабатывает переменный ток. В чем разница? Давайте попробуем разобраться, не углубляясь слишком глубоко в электродинамику.

Видео. Фара с динамо для велосипеда своими руками

0 из 15 заказов через

Информация

Чтобы получить право, нажмите кнопку Далее.

Вы уже сдавали экзамен один раз. Вы не можете принять его снова.

Чтобы начать тест, необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

Чтобы начать этот тест, вы должны пройти следующие тесты:

Результаты

Правильные ответы: 0 из 15

У вас 0 баллов из 0 ( 0 ).

Рубрики

Напишите в комментариях, понравилась ли вам викторина. Нужно ли добавлять такие вещи на сайт? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Заранее спасибо за ваш отзыв!

максимум из 15 баллов
Местонахождение Имя Онлайн Рейтинг Результат
Загруженная таблица
Нет входа

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. требования для велосипедистов

b) Ездить по автомагистралям и дорогам, а также по проезжей части, если рядом есть велодорожка,

6. требования для велосипедистов

b) Ездить по автомагистралям и дорогам, а также по проезжей части, если рядом есть велодорожка,

Кто должен уступить дорогу?

6. требования для велосипедистов

6.5 Когда велодорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6. требования для велосипедистов

6.5 Когда велодорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

Сигнал в виде зеленой стрелки на дополнительной секции (секциях) в сочетании с желтым или красным световым сигналом информирует водителя о том, что движение может продолжаться в указанном направлении при условии беспрепятственного проезда транспортных средств, следующих с других направлений.

Принцип работы генератора электрического тока

Динамо вырабатывает электричество в соответствии с принципом электромагнитной индукции. Обычно это механическое воздействие, которое непосредственно преобразуется в электрические импульсы. Он состоит из ротора (обмотки с открытым проводом) и статора, в котором расположены полюса магнита. Ротор вращается без перерыва в сильном магнитном поле, что неизбежно приводит к выработке электричества в обмотке. Форма динамо имеет следующий вид. Вращающийся проводник, ротор, проходит через магнитное поле, и в нем возникает ток. Концы ротора наматываются на кольцо (коллектор), и ток подается в сеть через это кольцо и щетки.

Электромеханические индукционные генераторы |

Электромеханический генератор

— это электрическая машина, в которой механическая работа преобразуется в электрическую энергию. E = − d Φ d t >> — Устанавливает связь между электродвижущей силой и скоростью изменения магнитного потока Φ, проходящего через обмотку генератора.

Классификация электромеханических генераторов |

  • В зависимости от типа первичного двигателя: турбогенератор — это электрогенератор, приводимый в действие паровой или газовой турбиной,
  • Гидрогенератор — электрический генератор, приводимый в действие водяной турбиной,
  • Дизель-генератор — электрический генератор, приводимый в действие дизельным двигателем,
  • Ветряная турбина — это электрогенератор, который преобразует кинетическую энергию ветра в электричество,
    Трехфазный
    Звездная обмотка
    С возбуждением от постоянного магнита

Электрический ток в динамо-машине

Ток в проводнике имеет наибольшее значение, когда ротор расположен перпендикулярно магнитным линиям. Чем сильнее повернут проводник, тем меньше сила тока. И наоборот. То есть, процесс вращения проводника в магнитном поле приводит к тому, что генерируемый ток меняет направление дважды за оборот ротора. Из-за этого свойства данный вид тока стал называться переменным током. Динамо постоянного тока основано на том же принципе, что и динамо переменного тока. Разница становится очевидной только в деталях, когда концы металлической проволоки крепятся не к кольцам, а к полукольцам. Эти полукольца обязательно изолированы так, чтобы одно полукольцо могло попеременно касаться щетки при вращении проводника. Это означает, что ток, генерируемый в щетках, течет исключительно в одном направлении, одним словом — ток постоянен.

Динамо быстро собирается своими руками. Основой для будущего генератора будет деревянная доска толщиной около 30 мм и размером 150 мм x 200 мм. Закрепите корпус двумя винтами так, чтобы электромагниты располагались горизонтально один над другим. Затем вал якоря проходит через подшипник, закрепленный на корпусе, и фиксируется между электромагнитами. Щетки и другой конец вала якоря вставляются в опору подшипника. К этому концу крепится коллектор. Перед установкой опорной стойки на основание необходимо выровнять якорь так, чтобы его вращение между электромагнитами не мешало электромагнитам. Сбрасыватели должны быть расположены по длине башмаков электромагнита и закреплены на подшипнике. К свободному концу ротора прикреплен небольшой шкив. Электромонтаж устройства заключается в подключении концов обмоток электромагнита к стеклоочистителям. К ним также прикреплены отрезки гибкого кабеля для подключения устройства к внешней цепи.

Генератор и велосипед

Динамо для велосипедов показывает свою мощность в зависимости от скорости вращения. Например, если вы не повернете достаточно быстро или не остановите мотоцикл, питание фонарей или других устройств будет отключено. Однако на высоких скоростях лампочки могут перегореть, не доработав свой срок службы. Существуют различные типы генераторов для электрических велосипедов: генератор втулки встроен в ступицу колеса. Он состоит из статического сердечника на оси и круглого многополюсного магнита в форме кольца. Они дороже, но это компенсируется их бесшумностью и эффективностью. Колба — самый популярный тип. Подобно форме бутылки, устройство имеет небольшое колесо, которое движется за счет трения о боковую стенку резиновой шины колеса. Генератор тяги расположен рядом с чашкой тяги под брызговиками шасси. Подпружиненный ролик перемещается за счет трения о протектор шины. Следует отметить, что тележка и динамо-бутылка не будут работать во влажных условиях.

Сигнал в виде зеленой стрелки на дополнительной секции (секциях) в сочетании с желтым или красным световым сигналом информирует водителя о том, что движение может продолжаться в указанном направлении при условии беспрепятственного проезда транспортных средств, следующих с других направлений.

Шаг 4: Подцепляем провода

Велосипедная динамо-машина собрана, теперь осталось только подсоединить провода к лампочкам. Я просунул концы проводов за клеммы аккумулятора передней фары, а затем просверлил отверстие в корпусе, чтобы пропустить через него провода. Затем провода были подключены к клемме аккумулятора. Также необходимо просверлить отверстия в проектной коробке для проводов.

Я объясняю, как построить ту или иную вещь с помощью пошаговых инструкций с фотографиями и видео.

Запустите динамо-машину на скорости 4, 5, 7, 9, 12, 15, 19, 24, 31, 40, 50 миль/ч и измерьте напряжение рядом с нагрузкой. Для каждой скорости рассчитайте и постройте график мощности = измеренное напряжение × ток 180 мА.

Изготовление коллектора и щеткодержателя

Будьте осторожны при установке генератора, особенно коллектора и щеточных гнезд.

Коллектор может состоять из трубок (медных, латунных) или пластин. Вам понадобится труба диаметром 20-25 мм и длиной 25-30 мм, которую распиливают на 4 равные части. Просверлите два отверстия диаметром 2 мм в каждой из пластин.

Затем вырежьте цилиндр (диаметр 20-25 мм, длина 25 мм) из ДВП или эбонита, а также из сухой древесины. Просверлите отверстие в середине цилиндра, которое точно подходит к валу якоря. Прикрепите пластины к цилиндру маленькими винтами, оставляя между ними расстояние 1-2 мм. Можно использовать витую проволоку и клейкую ленту. Винты не должны касаться вала, иначе произойдет короткое замыкание. Заполните щели между пластинами канифолью.

Сборка конструкции

Последовательность операций следующая:

  • Для основы берется доска размером 150*200-30 мм.
  • Шкаф крепится к нему двумя винтами.
  • Два небольших куска дерева прикручены к боковым сторонам корпуса.
  • Свободный конец вала якоря проходит через подшипник корпуса.
  • Внутри вала подшипника находится щеткодержатель.
  • Якорь располагается таким образом, чтобы при вращении не касаться стенок корпуса и других компонентов.

Динамомашина своими руками

Всем знакома ситуация: вы ожидаете важного звонка, но не везет, батарея телефона разряжена, а вы в дороге. Сегодня, конечно, на рынке существуют альтернативные зарядные устройства, особенно те, которые работают на солнечной энергии. Однако солнечные батареи обычно имеют низкий КПД (не более 15-17%) и не успевают зарядить мобильный телефон, а иногда процесс зарядки занимает до 6 часов.

Конечно, можно использовать зарядные устройства с аккумулятором толщиной в палец, но обычно такие устройства предназначены только для зарядки, и аккумулятор быстро разряжается.

Наконец, было решено создать компактное зарядное устройство со встроенным генератором постоянного тока. Хорошо известно, что для зарядки маломощных автономных устройств (мобильных телефонов, приемников, музыкальных плееров и т.д.) требуется рабочее напряжение не менее 4,5-4,8 вольт, поэтому необходимо использовать соответствующие аккумуляторы, но они занимают много места, поэтому было решено использовать DC-DC преобразователь на 1,5-6 вольт. Я использовал готовый преобразователь от зарядного устройства (я купил его за 130 рублей). Преобразователь достаточно компактен и имеет высокий КПД при параметрах инвертора.

Входное напряжение — 1,2-1,7 вольт Ток потребления — до 2 ампер Выходное напряжение — 5,5 вольт Выходной ток — до 500 мА Дроссель удобно намотан на кольцо из энергосберегающей лампы, содержит 9 витков провода 0,3 мм.

Динамомашина

Суть устройства довольно проста — генератор вращается, заряжает встроенный аккумулятор, при подключении нагрузки (в нашем случае телефона) к выходу инвертора, он активируется и заряжает его. В процессе зарядки можно заряжать резервный источник, вращая генератор.

В качестве генератора использовался электродвигатель от кассетного плеера. При 2500 оборотах в минуту генератор способен выдавать напряжение до 8 вольт при токе до 850 мА! Неплохо для такого маленького ребенка.

Для обеспечения нужной скорости использовалась коробка передач. К счастью, была найдена старая игрушка со встроенной понижающей передачей, у которой всего 2 передачи, но этого достаточно для зарядки запасного аккумулятора. Такую «коробку» шестеренок можно сделать из привода резервного DVD-плеера или компьютера, там есть все необходимое, главное, чтобы генератор был выше 300 об/мин, на таких оборотах он свободно выдает 2-2,5 вольта, чего вполне достаточно для зарядки резервного источника.

В качестве резервного источника использовалась 1,2-вольтовая никель-металлическая гибридная батарея емкостью 1200 мА, хотя можно использовать батареи любой емкости. Диод должен быть подключен к положительной стороне генератора в прямом направлении, чтобы предотвратить подачу обратного напряжения на генератор, иначе он будет работать как электродвигатель.

Преобразователь

Основой является высококачественный DC-DC преобразователь на микросхеме ZHDZ5.

Эта микросхема довольно распространена, вы можете купить ее в радиомагазине за 1 доллар, но вы также можете купить готовое зарядное устройство всего за 3 доллара.

Особенностью этого преобразователя является то, что он включается только при подключении заряда к его выходу, о чем говорилось в начале статьи. Сама схема проста и обеспечивает высокую производительность, все компоненты имеют SMD конструкцию, поэтому все очень маленькие.

Вам потребуется изготовить две крышки для пластикового корпуса трубки. Такие пни можно вырезать из полиэтиленовой пленки, но автор решил сделать их из бамбуковой фанеры. Это хороший материал, с которым очень легко работать, он похож на более плотный картон.

Динамо-машина для велосипеда

Сбоку к обручу прикреплен небольшой велосипедный генератор. Вы можете использовать его для зарядки аккумуляторов мобильных телефонов, приемников и других устройств, а также для включения фар. Бутылочное динамо также называют боковым динамо. Когда вы едете, шина приводит в движение динамо-цилиндр, который питает электрогенератор.

Для велосипедной динамо-машины существует динамо-втулка, динамо-каретка динамо-машины. Также подходит бесконтактная динамо-машина. С его помощью вы можете с успехом заряжать свой мобильный телефон.

Установка динамо втулки

Установка бутылочного генератора не представляет никакой сложности, но генератор с кольцом для велосипеда позволит вам начать работу.

Поскольку этот генератор предназначен для установки в качестве втулки, сначала необходимо снять и полностью разобрать велосипед. Заранее убедитесь, что у вас есть комплект более коротких спиц. После полного демонтажа установите короткие спицы на втулку. Постарайтесь расположить спицы равномерно, постепенно затягивая их и окончательно укрепляя обод. Затем необходимо сбалансировать его и проверить на наличие перекоса и дисбаланса.

Кто изобрел динамо-машину и как она устроена?

В 1831 году английский физик Фарадей обнаружил необычное электромагнитное явление. В медном проводе между магнитными полюсами во время вращения создается электромагнитное поле. Это поле стимулировало движение электронов вдоль проволоки. На основе своих исследований физик сформулировал закон электромагнитной индукции. Проводник представлял собой медную проволоку, намотанную на металлический стержень с магнитными свойствами. Когда магнитные частицы стержня выравнивались с полюсами, он становился магнитом и притягивал металлические предметы. Для намагничивания стержня можно использовать катушку или постоянный магнит. Эффект возникал, когда один электромагнит сильно вращался вокруг другого.

В том же году появилось устройство для преобразования электрической энергии в механическую. Первые электродвигатели напоминали паровые машины, только вместо цилиндров у них были электромагниты, а вместо поршней — металлические якоря.

В 1834 году русский ученый Борис Якоби разработал первый электродвигатель с вращающимся якорем. Четыре года спустя ученый использовал усовершенствованный электродвигатель в первой в мире моторной лодке. Первый в мире генератор переменного тока был создан Павлом Яблочковым. И поистине революционным было изобретение другого русского ученого, М. Доливо-Довольского, который изобрел трехфазный генератор.

Оцените статью