Если в двигателе нет пластмассовых деталей, если с корпуса и манометра снята эмаль, если работы проводятся в отапливаемом гараже или в теплое время года, если соблюдаются инструкции по правильной промывке двигателя диметоксидом, то причин для беспокойства нет.
Как сделать раскоксовку двигателя своими руками?
Владелец автомобиля несет ответственность за своего железного коня. Чтобы все механизмы работали как часы, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание всех систем.
Процесс дезинфекции двигателя ВАЗа стал частью повседневной жизни жителей бывшего Советского Союза. В те времена топливо было крайне низкого качества, и его очистка помогала защитить поршни от вредных отложений, которые образовывались при сгорании бензина.
С тех пор прошло более 25 лет. Но даже сегодня езда на высоких скоростях нагружает двигатель большим количеством загрязняющих веществ. По этой причине поршневые кольца двигателя необходимо регулярно снимать, чтобы поддерживать автомобиль в нормальном рабочем состоянии. Это обеспечивает стабильное сцепление с дорогой даже после 300-400 тысяч километров пробега.
Внимание: Раскоксовка на двигатель «Subaru», необходима, так же как и на двигатель «Lada». Особенно если вы часто заправляетесь бензином или некачественным маслом.
Цена раскоксовки двигателя зависит исключительно от выбранного вами метода. В любом случае, эта процедура будет стоить не более 700 рублей.
Загрязнение поршней и способы борьбы с ним
Внутри двигателя масло окисляется на стенках цилиндров. Со временем оксид превращается в вредную пленку, которая ухудшает работу, поскольку проникает в канавки поршней. Процесс сгорания, в свою очередь, способствует образованию сажи. Он смешивается с пленкой и становится монолитом. В результате образуется твердый налет, который блокирует кольца.
Существует множество способов борьбы с отложениями, и самый эффективный из них:
- промывка водой (паром);
- очистка специальными средствами, к примеру «Лавр» ML-202;
- очистка смесью ацетона и керосина.
Все эти процедуры может выполнить водитель. Они не занимают много времени, а финансовые затраты незначительны по сравнению с результатом.
Многие современные автомобилисты отказались от самостоятельного раскисления дизельных двигателей. Это послабление связано с наличием присадок в современных маслах и хорошем топливе. Однако это лишь замедляет образование зубного налета, но не устраняет его.
Осторожно. Для улучшения работы автомобиля дизельные и бензиновые двигатели обрабатываются против нагара своими руками. Общий алгоритм работы остается неизменным, за исключением некоторых особенностей конструкции автомобиля.
Помогает ли раскоксовка двигателю?
Существует множество мифов и заблуждений об этой процедуре, которые мешают автомобилистам трезво оценить ее необходимость и последствия, среди наиболее распространенных:
- Средство для очистки заставляет поршни блестеть. В старых моторах отложения скрепляют детали как цемент. Поэтому излишнее рвение может нанести серьёзный вред автомобилю.
- Раскоксовка двигателя возможна без замены масла. Это крайне опасное заблуждение. После проведения очистки своими руками обязательно нужно промыть систему и сменить масло.
- Сделать своими руками раскоксовку двигателя невозможно. В процедуре нет ничего сложного. В среднем за полтора часа можно справиться со всей работой.
Жидкость для размораживания двигателя может улучшить компрессию и предотвратить преждевременный износ компонентов. Если вы хотите узнать, как очистить двигатель от льда своими руками, ниже приведены три наиболее распространенных метода с пошаговыми инструкциями.
Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля
Большинство автовладельцев знают такой дефект как «перекос поршневых колец». Это потеря подвижности колец (особенно скребковых) в поршне. Эта проблема напрямую влияет на работу двигателя автомобиля и приводит к ухудшению его эксплуатационных показателей.
Нагар на поршневых кольцах может быть вызван:
— канавки колец и сами кольца в поршнях загрязнены отложениями, образовавшимися в результате длительного использования моторного масла низкого качества,
— чрезмерно длительные периоды стоянки с неподвижным автомобилем.
В результате кольца больше не могут выполнять свою работу, которая заключается в удалении масла со стенок цилиндра и установлении определенной степени сжатия. Последствиями этого являются повышенный расход масла, синий дым из выхлопной трубы, снижение мощности и тяги двигателя (из-за снижения компрессии), большой расход топлива, неустойчивые обороты холостого хода и т.д.
Устранить последствия заклинивания поршневых колец и восстановить их работоспособность можно, выполнив антиблокировочную обработку. При этой процедуре в камеры сгорания каждого цилиндра заливается определенное количество специально приготовленной смеси, которая растворяет все отложения и восстанавливает подвижность поршневых колец.
Для декомпрессии цилиндра необходимо выполнить следующие действия
— свежее моторное масло и новый масляный фильтр.
Раскоксовывание поршневых колец двигателя автомобиля
1. Приготовьте рабочую смесь.
— Смешайте ацетон, парафин и моторное масло в следующем соотношении (25% ацетона, 25% парафина, 50% моторного масла). Общий объем смеси должен составлять около 100 мл.
2. процедура разрушения поршневых колец.
— Выверните все свечи зажигания,
— поверните коленчатый вал двигателя, чтобы совместить поршни с цилиндрами,
— Залейте 20-25 мл смеси в каждый цилиндр через свечное отверстие (можно использовать медицинский шприц),
— Оставьте машину в таком положении на длительное время (не менее 3-4 часов, но лучше 12-14 и более),
— После остановки запустите двигатель стартером на несколько секунд, 8-10 секунд за раз, не заводя его,
Рекомендуется проверить компрессию в цилиндрах двигателя после раскоксовки поршневых колец, чтобы убедиться, что работа была выполнена эффективно.
Примечания и дополнения
— Проскальзывание или износ поршневого кольца можно определить более точно, измерив компрессию в цилиндрах двигателя. Различные методы измерения и расшифровка значений компрессии позволяют более точно определить неисправность и ее причину.
— Перегрев двигателя в некоторых случаях может привести к оседанию, потере эластичности и повреждению поршневых колец. Если средство от растрескивания не помогло, то, скорее всего, кольца либо сломаны, либо потеряли свою эластичность из-за перегрева. В этом случае замена является единственным решением.
Пошаговая инструкция по проведению работ
Процедура декомпрессии обычно не представляет сложности для опытного водителя и выполняется в следующем порядке:
Читайте также: Примечание для владельцев электрооборудования «пятерки» ВАЗ 2105 и 21053.
- Авто прогревается до рабочего значения температуры с обязательной установкой в горизонтальную позицию.
- Выкручиваются свечи зажигания (когда двигатель на бензине) или форсунки, или свечи накала (когда мотор дизельный).
- При поворачивании коленвала с помощью храповика по часовой стрелке выставляется каждый поршень в среднюю позицию.
- Состав для раскоксовки заливается внутрь камеры сгорания на некоторое время (указано в инструкции). Следует выждать от одного до двух часов либо оставить состав в моторе на всю ночь. Во избежание испарения в отверстия наживляются форсунки либо свечи.
- После истечения необходимого времени выкручиваются свечи либо форсунки, отверстия накрываются ветошью. Затем проворачиваются с помощью стартера коленвал на протяжении пяти-семи секунд. Таким образом удаляются остатки состава и размягчённый нагар.
- Потом свечи либо форсунки устанавливаются обратно, мотор запускается и работает при холостых оборотах в течение пяти-десяти минут.
- Заменяются фильтр и масло.
- При необходимости процедура может быть повторена после преодоления 50-100 километров.
Итого
Цель процедуры крекинга — очистить камеру сгорания от углеродистых отложений. Целью процесса очистки камеры сгорания является очистка камеры сгорания от продуктов сгорания. Суть процедур заключается в том, чтобы залить средство в цилиндры и дать ему время растворить отложения.
Химическая очистка предпочтительнее, так как не требует разборки двигателя. Можно использовать как коммерчески доступные, так и самодельные обеззараживающие средства. Традиционные методы включают декарбонизацию растворителями, парафином, ацетоном и диметоксидом. Диметилсульфоксид обладает наиболее агрессивными свойствами.
Для чего это необходимо
Помимо уплотнения камеры сгорания и защиты поршня от перегрева, одной из функций поршневых колец является контроль толщины масляной пленки двигателя в цилиндре. За это отвечают идентификационные кольца, которые являются частью комплекта поршневых колец. Компрессионные кольца, расположенные над ними, отвечают за герметичность камеры сгорания.
Во время работы на изнашиваемых кольцах образуются отложения под воздействием трения, горячих выхлопных газов и продуктов сгорания топлива и масла. Особенно это касается дизельных двигателей, топливо которых содержит большое количество серы.
По мере накопления накипи кольца становятся липкими, т.е. теряют свою подвижность и уже не могут полностью выполнять свою функцию по удалению излишков масла со стенок цилиндра. В результате избыток масла остается на стенках цилиндра и начинает сгорать, что приводит к еще большему накоплению углерода.
Разбивка — очистка от нагара деталей поршневого узла
Зернистость сама по себе вполне естественна, поскольку является неотъемлемой частью износа двигателя. Неправильная эксплуатация автомобиля может значительно ускорить возникновение этого явления. Следующие процессы приводят к грануляции поршневых колец:
- нарушение периодов замены моторного масла;
- использование масла низкого качества;
- добавление низкокачественных присадок;
- перегрев мотора;
- повышенный тепловой режим работы двигателя из-за проблем с системой охлаждения;
- отсутствие эксплуатации автомобиля в зимний период, либо короткие поездки при отрицательных температурах;
- езда на непрогретом движке в зимнее время года;
- длительный простой автомобиля (несколько месяцев).
Грануляция также может быть вызвана естественными причинами. Избегать этого явления не рекомендуется, даже при соблюдении всех мер, если пробег автомобиля превышает 100 000 км.
Поршневые кольца обычно изготавливаются из чугуна или легированной стали.
Грануляция двигателя проявляется следующими симптомами:
- в цилиндрах движка проявляется пониженная компрессия;
- автомобиль заметно теряет в мощности;
- резко увеличивается расход масла;
- из выхлопной трубы идёт синий или чёрный дым.
При появлении этих симптомов рекомендуется провести декомпрессию двигателя. Если этого не сделать, то при дальнейшей эксплуатации износ цилиндра и поршневой группы значительно ускорится. Микротрещины из-за повышенного трения в результате износа — прямой путь к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
Когда делать раскоксовку?
Снятие заусенцев с контактных колец необходимо при появлении следующих симптомов:
- увеличивается расход масла;
- повышается расход топлива;
- пропадает тяга двигателя;
- появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
- возникает масляный налет на воздушном фильтре;
- при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель «сапунит».
При появлении одного или нескольких вышеперечисленных симптомов часто может потребоваться снятие заусенцев с двигателя.
Наиболее популярный метод удаления нагара без рабзорки двигателя
Щадящий метод обезжиривания двигателя возможен при использовании присадки от производителя LAVR, которая предназначена для удаления кокса и углеродистых отложений в поршневых кольцах. Он абсолютно нейтрален к маслу и краске внутренних деталей двигателя.
Мягкая раскоксовка Лавром за 12 часов с помощью ML202
Присадка LAVR ML202 нейтральна к маслу. Присадка требует немедленного запуска автомобиля и позволяет провести специальную промывку масляной системы сразу после очистки группы поршневых цилиндров, когда восстанавливается подвижность поршневых колец.
Раскоксовка за 1 час с помощью ML203
ML203 — это улучшенная формула добавок для более быстрого процесса. Однако процедура подачи заявки отличается.
Промывка ->Раскоксовка ->Замена масла.
После процедуры ездите осторожно, не перегружая двигатель, и только после 10-15 километров работы можно очищать цилиндры на высоких оборотах.
Жесткая раскоксовка двигателя «за 20 минут»
Процедура жесткой очистки:
Сначала прогрейте двигатель до рабочей температуры. Сначала запустите двигатель, пока он не прогрелся. Выкрутите заглушки или снимите форсунки. Поверните коленчатый вал в среднее положение или близкое к нему с помощью отвертки. Залейте в каждый цилиндр средство для удаления шлака.
Mitsubishi Shumma — одна из твердых добавок. Это японское средство для устранения повреждений бензиновых и дизельных двигателей. Он используется в большинстве авторемонтных мастерских. Он вставляется в цилиндры через перфорированную трубку. Время полимеризации составляет 30 минут, но согласно рекомендациям, более эффективным является время полимеризации от 3 до 5 часов. Он не агрессивен по отношению к нефтяным колпачкам.
220 мл из одной емкости достаточно для раскисления 1,5-литрового двигателя. Его можно применять без демонтажа двигателя. Главное — добраться до поршневых канавок.
Итого
Цель процедуры крекинга — очистить камеру сгорания от углеродистых отложений. Целью процесса очистки камеры сгорания является очистка камеры сгорания от продуктов сгорания. Суть процедур заключается в том, чтобы залить средство в цилиндры и дать ему время растворить отложения.
Химическая очистка предпочтительнее, так как не требует разборки двигателя. Можно использовать как коммерчески доступные, так и самодельные обеззараживающие средства. Традиционные методы включают декарбонизацию растворителями, парафином, ацетоном и диметоксидом. Диметилсульфоксид обладает наиболее агрессивными свойствами.
Оценка состояния колец
Во время работы двигателя на кольцах цилиндров могут образовываться сильные отложения сажи.
Этому есть две основные причины:
- применение некачественного горючего либо;
- проникновение в камеру сгорания моторного масла.
В небольших количествах эти отложения практически не влияют на работу двигателя. Затем могут возникнуть следующие проблемы, указывающие на грануляцию:
- уменьшение мощности мотора;
- снижение компрессии;
- возникновение детонации;
- трудности при старте;
- снижение чувствительности газовой педали;
- увеличение расхода масла;
- возникновение дыма, который идёт из трубы;
- появление масляного нагара на свечах.
Вышеперечисленные симптомы указывают на необходимость очистки втулок. В самых тяжелых случаях деформация может привести к прогоранию колец и даже поршней.
Причины появления нагара
Можно выделить следующие причины:
- Короткие поездки в межсезонье и зимой.
- Нарушение сроков замены масла.
- Перегретый мотор.
- Низкое качество масла для двигателя.
- Простой автомобиля в зимний период.
- Разнообразные присадочные составы.
- Повышенный тепловой режим работы двигателя.
О сильном загрязнении может свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопные газы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. раскоксовка двигателя проводится своими руками с использованием специальных средств — химических составов для цилиндров двигателя (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известными являются специальные изделия Hado, Titan, LAVR, SURM и др.
Чтобы очистить двигатель без демонтажа шлака, нанесите 45 мл LAVR на технические соединения цилиндров.
Перед началом работы припаркуйте автомобиль на чистой, ровной поверхности. Это позволит привести цилиндры в вертикальное положение (при наличии доступа возможна ручная коррекция). Доведите двигатель до нужной температуры, выключите его, снимите форсунки, свечи накаливания и свечи зажигания.
Этот метод подходит только для двигателей, расположенных последовательно (не противоположно). Во избежание воспламенения антифриза. После всех манипуляций дайте двигателю постоять несколько часов, откройте порты цилиндров, продуйте стартер сжатым газом — это удалит излишки химии в цилиндрах. Затем установите снятые детали и дайте двигателю поработать на холостом ходу, но замену отработанного масла производите при нажатой дроссельной заслонке.
Любые отложения сажи должны быть ослаблены перед удалением. В противном случае остатки будут препятствовать нормальной работе двигателя. Отложения кокса накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся вялыми и ослабевают на стенках цилиндра, что приводит к неэффективному отводу масла от стенок. Это приводит к образованию следующего слоя сажи и так далее, пока она не застопорится.
Для исправления колец своими руками с помощью «химии» необходимы следующие материалы:
- средство для удаления нагара (антикокс);
- шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
- компрессор;
- масляный фильтр;
- масло для замены после выполнения всех работ.
После такой процедуры автомобиль может выпускать черный, сильно пахнущий выхлоп. Не стоит беспокоиться, это нормальное явление после такой процедуры — это остатки, которые выходят наружу.