Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114. Как промыть систему охлаждения ваз 2114.

Системы двигателя
Как промыть систему охлаждения ваз 2114 - Причины появления и методы борьбы Насколько сложно заниматься промывкой Чистка системы охлаждения двигателя Народные средства промывки охлаждающей системы Комментарии 71

Средство можно использовать только для очистки медных радиаторов (включая радиатор). Не следует использовать кальцинированную соду для очистки алюминиевых поверхностей. В соответствии с официальными инструкциями производителя медных радиаторов, действуйте следующим образом:

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Тщательно продумайте специфику места.

Радиатор необходимо заменить, если двигатель становится горячим из-за засорения. Перед заменой можно попробовать промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Промывка часто помогает, и двигатель больше не нагревается. Для промывки выполните следующие действия:

  • Установите автомобиль на ровную поверхность,
  • Выровняйте автомобиль на ровной поверхности,
  • Слейте охлаждающую жидкость из радиатора после откручивания нижней пробки,
  • Снимите водяную пробку с блока цилиндров (между двигателем и вентилятором возле стартера) и слейте антифриз из блока,
  • Закрутите пробки и залейте в систему чистую воду,
  • Запустите двигатель и слейте воду. Если вода грязная, повторите промывку. Повторите процесс несколько раз, пока вода не станет прозрачной,
  • После промывки залейте новую охлаждающую жидкость. Помните, что объем системы охлаждения ВАЗ 2114 составляет 7,8 л, и если все топливо не попало в систему, то, скорее всего, в ней образовалась воздушная пробка. Необходимо заполнять бак как можно больше, чтобы избежать перегрева двигателя внутреннего сгорания.

Часто рекомендуется промывать холодный двигатель, чтобы избежать ожога горячим антифризом. С одной стороны, это кажется правдой, но при холодном двигателе вся грязь оседает на стенках ДВС, и эффект промывки не так велик. И вы не всегда можете ждать, пока вода остынет. Нужно только аккуратно заливать охлаждающую жидкость и работать в толстой, непромокаемой одежде и перчатках. Следует также помнить, что срок хранения золы и антифриза составляет от 2 до 5 лет.

Замена радиатора на ВАЗе очень проста:

  1. Снимите крышку расширительного бачка,
  2. Слейте охлаждающую жидкость из радиатора и блока цилиндров. Необходимо заранее подготовить емкость для жидкости,
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра, чтобы предотвратить снятие радиатора,
  4. Отключите электрический вентилятор от сети, ослабьте два крепежных винта и снимите блок,
  5. Ослабьте зажимы там, где это удобнее всего, и снимите носики,
  6. В верхней части радиатора открутите два винта, крепящие его к раме кузова, наклоните кузов в сторону двигателя и снимите деталь. Разборка радиатора завершена,
  7. Выполните сборку в обратном порядке, затем добавьте охлаждающую жидкость и запустите двигатель.

При желании мелкий ремонт системы охлаждения двигателя можно выполнить вручную, но обычно это необходимая операция:

  • Когда необходимо доехать до места назначения,
  • Когда замена не ожидается, а денег еще нет.

Пластиковые емкости можно запечатать эпоксидной смолой или клеем; чтобы предотвратить утечку через соты, в раствор добавляют специальное химическое вещество для герметизации утечек. Но вполне вероятно, что такой химикат затруднит прохождение охлаждающей жидкости через всю систему.

Проще не возиться с радиатором и заменить его, в основном потому, что стоит он недорого, где-то от 1200 рублей.

Поэтому ремонт своими руками часто уже не оправдан финансово, и много времени уходит на бесполезные «процедуры». Правда, медные радиаторы дороже, но их легче ремонтировать — медь можно сваривать.

Ремонт термостата вообще нецелесообразен, лучше сразу заменить такую деталь. Тем более что стоит он около 350-500 рублей.

Промывка системы охлаждения ВАЗ 2114

Здравствуйте уважаемые автомобилисты! Тема сегодняшнего диалога поможет многим начинающим и опытным «водителям» защитить двигатель от нежелательного перегрева. Промывка системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114 является наиболее важной процедурой для очистки всех трубопроводов от инородных тел. Тем не менее, мало кто из нас выполняет такую промывку регулярно, но даже одна промывка в год может предотвратить множество проблем с холодильным агрегатом. Любой более или менее опытный человек скажет вам, что процедура на самом деле довольно проста. Самое главное — убедиться, что причиной действительно является загрязнение воздуховодов. Если у вас есть такая неприятность, как засорение системы охлаждения, и вы не знаете, как ее промыть и, что более важно, чем ее промыть, то я нашел своего партнера. В этом случае я рекомендую вам узнать секреты этой процедуры, которая может «вылечить» ваш автомобиль и послужить средством профилактики.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Помните, когда нужно менять антифриз? Я уверен, что мало кто обращает внимание на жизнь жидкости. Это основная ошибка, которую допускают большинство водителей. Водитель с химическим дефицитом не задумывается о неприятных процессах, которые происходят, когда антифриз заканчивается. Мы просто добавляем жидкость в расширительный бачок по мере необходимости — и даже не задумываемся о том, что его необходимо заменить в соответствии с предписаниями производителя. Поверьте, если система охлаждения работает по такому принципу, проблемы рано или поздно возникнут, это просто вопрос времени. Перегрев двигателя — худшее последствие такого обращения с автомобилем. Чтобы предотвратить эту возможность:

  • При сливе обращайте внимание на цвет печного топлива. Более темный оттенок означает, что система загрязнена.
  • Не переливайте охлаждающую жидкость — лучше заменить ее полностью.
  • Не используйте одну партию антифриза более двух лет.

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

Типы очистки радиатора

Радиатор — это сердце системы охлаждения железного коня. Поэтому 50% эффективности очистки зависит от его состояния. Оно осуществляется двумя способами:

  • Внутренняя — удаляет отложения ржавчины, соли и любые другие виды загрязнений. Часто после использования обычной воды в качестве охлаждающей жидкости, что способствует образованию солевого слоя.
  • Внешний — на ВАЗ 2114, благодаря открытому доступу к корпусу охладителя, возможно проведение вмешательства без снятия блока. Загрязнения (пыль, грязь, насекомые и т.д.) удаляются сильной струей воды.

Этот метод очень эффективен, но считается жестким и грубым. Чтобы приготовить необходимый раствор, смешайте лимонную кислоту (25 %), пищевую соду (50 %) и уксус (25 %). Слейте немного охлаждающей жидкости из системы и добавьте раствор. 1 литра этой жидкости достаточно для всего двигателя.

Что залито?

Вы купили автомобиль и не знаете, что именно находится в системе охлаждения. Если там есть вода или уже использованная охлаждающая жидкость, это не очень хорошо для вашего двигателя.

Поэтому первое, что необходимо сделать, — это проверить, есть ли в двигателе охлаждающая жидкость и что именно она собой представляет. В то же время убедитесь в отсутствии утечек из компонентов или радиатора.

Нетрудно самостоятельно определить тип охлаждающей жидкости, которую использовал предыдущий владелец.

  • Топсол почти всегда имеет голубой или синий цвет.
  • Антифриз обычно имеет красный или зеленый цвет. Существует множество различных оттенков красного цвета.
  • Отличить воду от синей или зеленой жидкости несложно.
  • Если цвет охлаждающей жидкости имеет характерный цвет ржавчины, это указывает на то, что срочно требуется замена.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Зеленый антифриз

Смешивание разных ОЖ. Да или нет?

В некоторых случаях качество жидкости настолько хорошее, что замена не требуется. Только количество немного ниже требуемого уровня.

Предположим, что вы заправили антифриз, а в запасе у вас остался только серебряный тонер. Что вы должны делать в такой ситуации? Многие владельцы ВАЗ 2114 интересуются, можно ли смешивать различные составы.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Тосол или антифриз

В этом вопросе нет единого мнения. Следует лишь сказать, что разрушения при смешивании не произойдет, антифриз и толуол не вступят в реакцию, и автомобиль не взорвется. Однако мы не рекомендуем смешивать два типа охлаждающей жидкости в одном контейнере. Следуйте инструкциям в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, устанавливайте то, что указано на заводе, и проблем не будет.

Тосол — это просто тип антифриза, который был разработан для автомобилей «Жигули» в советское время. Это было связано с низким качеством антифриза, предлагавшегося в то время. С тех пор тосол стал первым выбором для ВАЗа.

Когда менять?

Мы уже выяснили, что антифриз лучше всего подходит для нужд автомобиля ВАЗ 2114. Хотя на самом заводе есть четкие рекомендации и стандарты на этот счет. При наличии действительно качественного антифриза, который стоит дороже тосола, его эффективность будет не хуже, чем у разработки «ВАЗ», а местами может быть даже лучше.

Однако сначала необходимо выяснить, когда именно следует заменить охлаждающую жидкость. Все зависит от ситуации, поэтому есть несколько рекомендаций.

  1. Если вы покупаете новый автомобиль, его следует заменять каждые 60 тысяч километров пробега.
  2. Обычный срок службы охлаждающей жидкости составляет 2 года. При нормальных условиях вождения достаточно производить замену раз в два года.
  3. Охлаждающую жидкость следует немедленно заменить, если она имеет мутный или ржавый цвет.
  4. Если произошла утечка охлаждающей жидкости и для ее долива использовалась вода, необходимо устранить источник утечки и заменить всю охлаждающую жидкость.
  5. Если двигатель был отремонтирован или разобран, охлаждающая жидкость должна быть заменена независимо от ее текущего состояния.

Что заливать?

Интересным вопросом для многих является объем жидкости, которую необходимо доливать в систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114. Ответ. Объем антифриза или толуола составляет ровно 7,8 литра.

Согласившись с тем, что тосол — лучший вариант, давайте поговорим о различных типах и определим, какой из них лучше использовать.

Тип низковольтной охлаждающей жидкости

Свойства

Этот тип солоноватой воды является концентрированным, поскольку его нельзя разливать в бутылки в чистом виде. Его разбавляют водой в соотношении 1:1. Температура замерзания после разбавления составляе т-30 градусов Цельсия.

Уже разведенная смесь для подогрева воды, не требующая добавления воды. Температура замерзания жидкости составляе т-65 градусов Цельсия.

Наиболее широко используемая версия Васо 2114. Температура замерзани я-40 градусов Цельсия.

Какой из них заливать в систему охлаждения двигателя — решать вам. Каждый из трех представленных типов охлаждающей жидкости имеет свои особенности и одинаково эффективно работает на благо вашего автомобиля.

Не забудьте использовать антифриз хорошего качества. Они дороже, но прослужат на 1-2 года дольше.

Промывка

Многие эксперты сходятся во мнении, что перед заменой охлаждающей жидкости необходимо промыть систему. Но как это сделать и является ли такая мера обязательной?

Если на слитой охлаждающей жидкости видны следы ржавчины и загрязнения, систему следует промыть. Эта превентивная мера не является пустой тратой времени. Поэтому постарайтесь потратить немного своего драгоценного времени на этот процесс. Двигатель отблагодарит вас за это.

Как слить ОЖ и промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2114

Расширительный бак

Промывка системы охлаждения довольно проста:

  • Слейте старую жидкость, открутив сливную пробку,
  • Залейте воду в систему через заливную горловину,
  • В качестве промывочного средства можно использовать дистиллированную или кипяченую воду. Кроме того, имеются специальные средства для промывки. Они более дорогие, но и более эффективные,
  • Запустите двигатель с промывочной водой внутри и дайте ему поработать на холостом ходу около 30 минут,
  • Слейте воду,
  • Если он слишком грязный, повторите процесс,
  • Заполните систему новой охлаждающей жидкостью.

Радиатор нагревается так же, как и двигатель. Я завожу машину с помощью автоматического стартера, и печка включается. Через 5 минут я сажусь, а двигатель имеет 55-60 g и из радиатора идет горячий воздух.

Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения

Как избежать неисправностей в системе охлаждения?

Вам нужно соблюдать всего 3 правила:

  1. При сливе охлаждающей жидкости всегда обращайте внимание на ее цвет. Если она темного цвета, это свидетельствует о том, что система нечистая.
  2. Не следует злоупотреблять частичной доливкой охлаждающей жидкости. Лучшим решением является полная замена использованной охлаждающей жидкости. Это уменьшит вероятность возникновения проблемы.
  3. Одна партия антифриза не должна использоваться более 2 лет.

Цвет тосола намекает на необходимость замены

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

В настоящее время существует несколько способов максимально быстро выполнить такую процедуру, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание следует уделить радиатору. Это факт, что он является основным элементом любой системы охлаждения. В зависимости от состояния двигателя можно судить об эффективности очистки.

Его можно очищать различными способами:

  1. Внутренняя очистка. Это эффективно удаляет отложения ржавчины, а также соли и другие загрязнения. Эта процедура особенно необходима, если в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из основных причин накопления соли.
  2. Внешняя очистка. Его можно использовать для выполнения процесса без снятия устройства. Это связано с конструктивными особенностями автомобиля ВАЗ 2114. Любые загрязнения могут быть удалены струей воды. Он отлично подходит для очистки автомобиля от пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше всего очистить систему охлаждения? Существует несколько способов сделать это.

Для скорейшего восстановления функции системы охлаждения можно использовать различные химикаты, средства для приготовления пищи и другие средства.

Самый простой способ промывки — использовать дистиллированную воду. Это не самый эффективный способ, но вода есть у каждого автомобилиста.

Так как же очистить чистую воду?

  • Сначала слейте всю охлаждающую жидкость из системы, а затем заполните систему водой,
  • затем запустите двигатель и дайте ему поработать около получаса,
  • а затем вылейте оставшуюся воду.

Дистиллированная вода

Этот процесс следует повторять до тех пор, пока водитель не увидит чистую воду. Маловероятно, что систему можно очистить таким образом, если загрязнение слишком сильное. Вода, например, не помогает против солевых отложений или коррозии.

Другой метод — использовать концентрированную воду с кислотой, а также уксус.

Чтобы раз и навсегда удалить все посторонние частицы из системы охлаждения, следует использовать традиционные материалы для приготовления пищи:

  • Молочная кислота,
  • каустическая сода,
  • уксус.

Средства для очистки системы охлаждения

Эта процедура полностью идентична ополаскиванию дистиллированной водой, с той лишь разницей, что вода должна быть смешана с упомянутыми средствами.

Совет. Необходимо соблюдать осторожность при дозировании кислоты. Если она слишком высока, это может серьезно повредить как шину, так и пластиковые детали автомобиля.

Примерно через 300-600 минут прогрева следует слить все оставшиеся жидкости. После этого необходимо залить совершенно чистую воду для окончательного ополаскивания. Это позволит удалить все химические вещества, оставшиеся от предыдущего раствора.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае это специально разработанные продукты, используемые для очистки. Их главный недостаток — высокая стоимость, а главное преимущество — высокая эффективность. Эти продукты содержат различные моющие средства, которые отлично справляются с удалением органических веществ, а также солей и жира.

Моющие средства можно разделить на четыре типа:

  1. Нейтральный.
  2. Щелочь.
  3. Щелочь.
  4. Кислота.

Спецсредства для промывки системы охлаждения

Щелочные и кислотные моющие средства используются относительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, хотя в действительности оказывают чрезвычайно агрессивное воздействие на систему охлаждения автомобиля.

С двухкомпонентными моющими средствами дело обстоит совершенно иначе. Они особенно требовательны и прекрасно справляются с уборкой.

Нейтральные моющие средства в основном используются в профилактических целях. Это объясняется тем, что они не содержат агрессивных веществ.

Если водитель не хочет делать это сам, он может обратиться на автозаправочные станции. Этот совет особенно важен для тех, кто запутался в том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114. Не каждый водитель хочет делать промывку, потому что эта процедура требует терпения, усилий и свободного времени. Однако промывка на заправочной станции может быть сравнительно дорогой, поэтому вам нужно хорошо подумать, как лучше поступить.

Обычно неисправности в системе охлаждения вызывают перегрев двигателя, что приводит к его поломке. Любой из компонентов может быть неисправен.

Замена тосола и антифриза на ВАЗ 2114

Прежде всего, следует помнить, что замену следует производить только при холодном автомобиле и двигателе. В целях вашей собственной безопасности запрещается проводить работы, когда механизмы не остыли.

Двигатель октавии такого агрегата, как ВАЗ 2114, имеет объем жидкости полтора литра. Поэтому производители рекомендуют использовать не более восьми литров для заполнения требуемой бочки антифризом или золой.

Для полного заполнения достаточно двух маленьких контейнеров по пять литров или одного большого контейнера на десять литров раствора. Жидкость необходимо смешивать в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к соответствующей охлаждающей жидкости.

Обратите внимание, что если антифриз не был полностью израсходован, необходимо долить тот же тип, что и в прошлый раз. Другие производители не подойдут. Модель предыдущего охладителя может быть неизвестна. В этом случае продаются специальные «доливные» растворители, совместимые с другими антифризами (не тосолом). Он имеет рейтинг G12.

Как заменить тосол на ВАЗ 2114?

Таким образом, вы заменяете не только антифриз, но и любую другую жидкость, охлаждающую устройство:

Замена пепла на автомобиле ВАЗ 2114.

  1. Защита двигателя и других компонентов состоит из четырех небольших винтов, которые необходимо выкрутить. Если у вас есть другой охранник, вы также должны удалить его.
  2. Когда двигатель холодный, открутите крышку расширительного бачка.
  3. В салоне установите индикатор отопителя на максимально доступный предел.
  4. Удалите старую жидкость (см. выше).
  5. Открутите модуль зажигания, но не снимайте его.
  6. Генератор следует накрыть чем-нибудь, чтобы на него не попадали мелкие капли охлаждающей жидкости.
  7. Для долива охлаждающей жидкости используйте специальную лейку (или горлышко пластиковой бутылки). Не нужно торопиться, лучше вливать его медленно и тонкой струйкой.

Как уже упоминалось, необходимо дать автомобилю поработать на холостом ходу около получаса, пока вентилятор радиатора не выключится автоматически. При возникновении неисправностей стоит отвезти автомобиль в мастерскую или устранить проблему самостоятельно.

Проблемы с термостатом

Датчик термостата отвечает за поддержание правильной температуры в системе. Он не позволяет охлаждающей жидкости поступать в радиатор до тех пор, пока двигатель не достигнет оптимальной температуры. Температура воздуха составляет примерно 90 градусов Цельсия.

Когда температура достигает 95 градусов Цельсия, жидкость начинает протекать через термостат. Благодаря тому, как работает это устройство, двигателю требуется мало времени и ресурсов для разогрева. Термостат расположен между радиатором и двигателем.

Наиболее распространены два типа неисправностей.

  1. Клапан закрывается. Если двигатель не был предварительно прогрет, трудно поддерживать скорость. Двигатель может просто остановиться.
  2. Клапан открывается. В мороз автомобиль может двигаться, но отопитель должен быть установлен на максимальную скорость. В противном случае устройство просто перегреется.

Если при ремонте термостата не удается сдвинуть клапан, не бойтесь слегка постучать по корпусу простой отверткой. Это позволит решить общую проблему.

Ремонт радиатора

В некоторых случаях радиатор можно отремонтировать, чтобы не покупать новую деталь.

Ремонтные работы в основном заключаются в устранении протечек, вызванных дефектами, трещинами и отверстиями.

Чаще всего жидкость проникает в стыки между пластиковыми и металлическими деталями. В случае небольшой утечки в радиатор может попасть специальная смесь охлаждающей жидкости. Благодаря особому составу эта охлаждающая жидкость блокирует дефекты, вызвавшие утечку. Если повреждения серьезные, ремонт уже не поможет, и радиатор все равно придется заменить.

Чтобы проверить герметичность радиатора, можно провести простой эксперимент в домашних условиях.

  1. Наполните ванну достаточным количеством воды, чтобы погрузить радиатор.
  2. Плотно загерметизируйте все отверстия в соединениях радиатора.
  3. Погрузите радиатор в воду на глубину около 30-50 см. Нагнетайте давление до 0,2 МПа.
  4. Наблюдайте за тем, что происходит. Если появляются пузырьки, система протекает и должна быть отремонтирована или заменена.

Даже не пытайтесь ремонтировать радиатор после бокового или лобового удара при аварии. В этих случаях он страдает первым, и никакие меры по устранению засорения жидкости не помогут.

Не лишним будет промыть систему охлаждения специальными средствами. Кроме того, лучше использовать качественный антифриз для автомобиля, иначе экономия на этом факторе может привести к расходам, связанным с поломкой какой-либо части автомобиля.

Как видите, выбор операционных систем для уборки довольно широк. Мы рекомендуем использовать профессиональные очистители вместо различных народных методов, применяемых для промывки системы охлаждения двигателя в домашних условиях, если нет возможности приобрести специальные средства. Это убережет систему охлаждения и другие системы вашего автомобиля от возможных повреждений и продлит срок их службы. Это связано с тем, что различные кислоты разъедают не только осадок, но и некоторые компоненты и части OC.

Также помните, что при переходе с одной марки антифриза на другую необходимо всегда промывать систему охлаждения чистой дистиллированной водой. Это самый простой и дешевый метод профилактической очистки операционной системы.

Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Также помните, что при переходе с одной марки антифриза на другую необходимо всегда промывать систему охлаждения чистой дистиллированной водой. Это самый простой и дешевый метод профилактической очистки операционной системы.

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае это специально разработанные продукты, используемые для очистки. Их главный недостаток — высокая стоимость, а главное преимущество — высокая эффективность. Эти продукты содержат различные моющие средства, которые отлично справляются с удалением органических веществ, а также солей и жира.

Моющие средства можно разделить на четыре типа:

  1. Нейтральный.
  2. Щелочь.
  3. Щелочь.
  4. Кислота.

Два типа моющих средств.

Щелочные и кислотные моющие средства используются относительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, хотя в действительности оказывают чрезвычайно агрессивное воздействие на систему охлаждения автомобиля.

С двухкомпонентными моющими средствами дело обстоит совершенно иначе. Они особенно требовательны и прекрасно справляются с уборкой.

Нейтральные моющие средства в основном используются в профилактических целях. Это объясняется тем, что они не содержат агрессивных веществ.

Если водитель не хочет делать это сам, он может обратиться на автозаправочные станции. Этот совет особенно важен для тех, кто запутался в том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114. Не каждый водитель хочет делать промывку, потому что эта процедура требует терпения, усилий и свободного времени. Однако промывка на заправочной станции может быть сравнительно дорогой, поэтому вам нужно хорошо подумать, как лучше поступить.

Блок: 5/7 | Количество символов: 1437 Источник: https://VAZremont.com/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2114

Будьте готовы достойно реагировать на различные нарушения, у вас есть сомнения? Не стоит, подпишитесь на обновления моего блога, и любое несчастье обойдет вас стороной! На этом у меня все, здоровья вашему автомобилю и его владельцу! Поклонитесь и до скорой встречи!

Устройство системы охлаждения

Чтобы очистить систему охлаждения, необходимо знать, из каких компонентов она состоит и куда поступает охлаждающая жидкость.

Итак, давайте рассмотрим, как устроена система охлаждения двигателя ВАЗ-2114:

Устройство СОД ВАЗ-2114

Принципиальная схема системы охлаждения двигателя

1 — пробка расширительного бачка; 2 — расширительный бачок; 3 — трубка выхода жидкости; 4 — трубка между радиатором и расширительным бачком; 5 — трубка выхода из радиатора; 6 — бачок слева от радиатора; 7 — алюминиевая трубка, крыльчатка насоса; 17 — ремень привода распредвала; 18 — блок двигателя; 19 — шланг насоса; 20 — шланг радиатора с функцией подачи; 21 — шланг радиатора с функцией возврата; 22 — шланг охлаждающей жидкости на дроссельной заслонке. 23 — Выхлопной коллектор; 24 — Заливная труба; 25 — Шланг радиатора с функцией потока; 26 — Термостат; 27 — Датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 — Датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Когда необходима промывка

Грязь в патрубке СОД ВАЗ-2114

Утечка грязи из трубы системы охлаждения

Всем известно, что система охлаждения может засоряться, особенно в области радиатора. Причина этого в том, что рабочая температура жидкости довольно высока, и она постепенно теряет свои химические и физические свойства.

Это приводит к оседанию остатков на стенках металлических труб, которых много в этой системе. Но, несмотря на такой серьезный диагноз, его можно вылечить.

Из всех имеющихся охлаждающих жидкостей антифриз является наиболее сложным для разделения, хотя он рекомендуется всеми производителями. Конечно, дистиллированная вода считается самой мягкой для тяжелых отложений и почти не оставляет налета, но у нее есть главный недостаток — она вызывает коррозию.

Заливка жидкости в расширительный бачок ВАЗ-2114

Слив охлаждающей жидкости для промывки системы охлаждения

Когда система охлаждения загрязнена, это легко заметить — двигатель нагревается даже в очень холодную погоду.

Другим признаком является быстрый выход из строя термостата (см. «Замена термостата»). Это происходит из-за перегрева системы. Иногда засорение системы может привести к повышению давления в системе, в результате чего резиновые элементы выходят из строя, протекают и трескаются. В этом случае мы рекомендуем установить термостат Lada Granta.

Чтобы избежать таких последствий, необходимо время от времени очищать систему охлаждения. Как показывает практика, а также рекомендуют производители автомобилей, очистку трубопроводов следует проводить с полной заменой охлаждающей жидкости каждые 50 000 километров пробега.

Оцените статью