Большинство отечественных автомобилей требуют качественного тюнинга, и «Нива» не является исключением. Тюнинг может значительно улучшить многие параметры внедорожника, от отделки салона до модернизации силового агрегата.
Проверка деталей и сборка двигателя ВАЗ-21213, ВАЗ-21214
А также шланг для очистки адсорбера. На двигателе ВАЗ-21213 отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса и сливной шланг от карбюратора. На двигателе с впрыском топлива отсоедините шланг слива топлива от шланга регулятора давления топлива…..
…а от топливной рампы и топливного фильтра – трубку подачи топлива со шлангом (постепенно стравливая давление топлива в системе). |
На двигателе с впрыском топлива снимите модуль зажигания и отсоедините провод заземления от винта крепления крышки привода распределительного вала; отсоедините проводку двигателя от регулятора холостого хода, топливной рампы, датчиков зажигания, датчиков положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика) и давления масла. На карбюраторном двигателе отсоедините разъемы жгута проводов двигателя от карбюратора, датчика распределителя зажигания, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости. Потяните жгуты проводов в одну сторону. Отсоедините главный высоковольтный кабель от крышки датчика распределителя зажигания. Ослабьте гайки крепления левой и правой накладок двигателя к передним поперечинам. (см. фото).
Снимите центральную рулевую тягу так, чтобы она не мешала. Для этого…
…открутите гайки двух болтов, крепящих кронштейн ножничного рычага к правой боковой стойке, используя 17-миллиметровый торцевой ключ.
Читайте также: Как правильно называются шарики в машине?
Выверните крепежные болты кронштейна штанги противоскольжения….
.и опустите блок маятниковых рычагов с помощью средней рулевой тяги.
На правой стороне автомобиля….
…с помощью головки «на 19» с универсальным шарниром ослабьте болт 1 крепления переднего вала коробки передач, а накидным ключом «на 17» — прибейте гайку 2 крепления правой колодки силового агрегата к блоку рычагов цилиндров (или прибейте гайку крепления опорной площадки к поперечине передней подвески).
С левой стороны…
…. Головкой «на 19» ослабьте гайки 2 и 3 болтов крепления редуктора переднего моста на переднем и заднем блоках цилиндров соответственно, а пальцевым ключом «на 17» — гайку 1 болта крепления левой пластины двигателя на блоке цилиндров переднего рычага (или прибейте гайку крепления пластины опоры рычага на блоке поперечин передней подвески).
Ослабьте и выверните три винта, крепящие кронштейн к блоку роликов с головкой «17».
Ослабьте болты крепления кожуха сцепления к нижней стороне сцепления и болты крепления кожуха сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить цилиндр сцепления при разборке двигателя, отделите цилиндр от корпуса сцепления (не отсоединяя гидравлический привод) и сдвиньте его к концу шланга. Вышеуказанные процедуры описаны в соответствующих разделах. Прикрепите подъемный трос к двигателю: с правой стороны — к передней проушине; с левой стороны — к заднему кронштейну блока цилиндров, к которому крепилась шестерня переднего моста. Поднимите двигатель и выньте штифты левой и правой стоек силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины.
Затем переместите двигатель вперед, чтобы вытолкнуть конец первичного вала коробки передач из подшипника во фланце коленчатого вала и из ступицы ведомой шестерни сцепления.
Чтобы закрепить коробку передач, поместите кусок дерева подходящего размера между корпусом сцепления и ведомой штангой.
Как снять двигатель на Шевроле нива видео
Как снять двигатель с автомобиля Нива (ВАЗ): СДЕЛАЙ САМ!
Как снять поддон на НИВЕ (2121) без снятия двигателя! Или как заменить масляный насос НИВА!
BM — Замена двигателя только на Ниве
Chevrolet Niva 200 тысяч километров. Двигатель стучит Разборка …
Двигатель Toyota 7A в Chevrolet Niva
Устранение гидрокомпенсатора 3 минуты без ремонта двигателя. Причины стука гидрокомпенсатора.
FILE0085.MOV ДВИГАТЕЛЬ CHEVROLET NIVA
Замена гидравлических соединений без снятия двигателя.
Двигатель Шевроле Нива на 60 ткм.
Сборка и запуск двигателя Нива 21213
- Ужасные ДТП со смерт исходом видео
- Видео обзор Honda stepwgn
- Замена масляного фильтра Опель мерива видео
- Замена масла в двигателе додж калибр видео
- Тест драйв Ниссан мурано 2020 видео на русском языке
- Тойота румион видео тест драйв
- Регулировка стояночного тормоза Шкода октавия тур видео
- Сретенский монастырь видео ауди служб
- Пежо 407 обзор интерьер экстерьер
- Аварии в рыльске видео
- Мото тест драйв китай 250 кубов
- Тест драйв Митсубиси спейс раннер
- Тест драйв Mercedes c180 w204
- Замена косточек на Киа Спортейдж видео
- Шевроле нива люкс обзор видео
Главная » Клипы » Как снять двигатель в Шевроле Нива Видео
Работы с масляным насосом
Смазка, проходящая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить работу масляного насоса при тюнинге двигателя «Нивы», нужно взять другой насос и отрезать часть корпуса фуговальным рубанком. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезера отрежьте лишнее и оставьте толщину 10 мм.
Затем снимите фаски на кромках зубьев следующим образом:
- Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
- Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
- Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
- Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).
Продолжайте работать над своим телом. Для этого выполните следующие действия:
- Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
- Из ведущего валика формируем более длинную ось.
- Вставляем полученную ось в корпус.
- Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
- Напрессовываем широкую шестерню.
- Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
- Устанавливаем в корпус узкую шестерню.
И еще интереснее: все о нерегулируемых ступицах и двухрядных подшипниках в Ниве 4х4 » Lada.Online.
Такая последовательность предотвращает вращение шестерен друг против друга. Можно улучшить вазу-масленку, отрезая нижние сантиметры за один раз. Затем отрегулируйте расстояние между краями и прикрутите всю конструкцию.
Снятие двигателя Нива. Видео как снять двигатель с Niva самостоятельно в своем гараже
5 Нива ВАЗ 21213 Снятие и установка двигателя ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Продольный разрез двигателя Поперечный разрез двигателя | |
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
Существует несколько причин, по которым двигатель не работает ровно на холостом ходу. Автомобилисты должны знать их, чтобы избежать ненужных затрат, решив проблему самостоятельно и выполнив ремонт своими руками. С другой стороны, ранняя диагностика может предотвратить более серьезные проблемы.
Причины неровной работы мотора на холостом ходу
Эксперты делят основные причины неравномерного холостого хода на две категории:
Неисправность воздушной системы (впуска) можно выделить отдельно, но правильнее включить ее в список проблем топливной системы. Эти два фактора неразрывно связаны между собой и влияют на стабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
- Топливно-воздушная система и топливо. Бедная топливно-воздушная смесь нередко бывает причиной того, что неровно работает двигатель на холостых оборотах. Такая «бедность» смеси заключается в том, что в ней слишком мало топлива, а воздуха слишком много.
Ломаные линии могут втягивать лишний воздух. Например, некачественные топливные шланги могут изначально иметь микротрещины в стенках или появляться со временем. Плохое соединение шлангов также способствует всасыванию воздуха в местах соединения.
Более серьезной проблемой может быть клапан холостого хода (также называемый регулятором холостого хода, регулятором наддува воздуха), иногда называемый датчиком холостого хода. Владельцы автомобилей с карбюраторами также знают этот компонент как «электромагнитный клапан».
Чрезмерный впрыск воздуха также может быть вызван разбитыми отверстиями в дроссельном валу карбюратора. В этом случае проблема может проявиться не сразу: постепенно увеличивается расход топлива и появляется нерегулярный холостой ход.
- Некачественное топливо. Из-за него также нередко «плавают» холостые обороты. Особенно сильно это явление наблюдается при использовании так называемого эко-бензина. Он содержит определенное количество этанола. В идеальном случае это не только делает выхлопные газы менее токсичными, но и способствует чистке топливной системы.
Замена масла
Замена моторных жидкостей на Chevrolet Niva не сложнее, чем на любом другом автомобиле, поэтому вы можете сделать это самостоятельно, не тратя много денег на услуги мастерской. Также рекомендуется немедленно заменить масляный фильтр.
Что понадобится?
- свежая смазка – объем 4 литра;
- шестигранный ключ для заглушки сливного отверстия;
- ключ для снятия масляного фильтра;
Ключ для снятия масляного фильтра
- емкость для слива отработанной жидкости, объемом литров 5;
- большая отвертка;
- масляный фильтр;
- щетка;
- воронка;
- ветошь.
- Открываем капот.
- Снимаем заглушку с горловины для залива масла.
Открутите крышку заливной горловины.
Снятие двигателя нива ваз 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Снимите капот и запасное колесо. Снимите кронштейн запасного колеса. Отсоедините отрицательный провод от выпускного коллектора. Слейте моторное масло и охлаждающую жидкость. Снимите радиатор (снимите кожух вентилятора на ВАЗ-21213 и электровентиляторы на ВАЗ-21214). Снимите термостат со шлангами системы охлаждения. Отсоедините шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от патрубков радиатора. Снимите корпус воздушного фильтра (в случае инжекторного двигателя корпус снимается вместе с датчиком массового расхода воздуха). Отсоедините трос корпуса дроссельной заслонки от узла корпуса дроссельной заслонки и ресивера инжекторного двигателя. От карбюратора двигателя ВАЗ-21213 отсоедините приводы воздушной и дроссельной заслонок. Демонтируйте генератор и стартер. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач. Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов от двигателя. Отсоедините шланги подачи воздуха и вентиляции картера от корпуса дроссельной заслонки двигателя с впрыском топлива… …и шланг для очистки адсорбера. На двигателе ВАЗ-21213 отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса и сливной шланг от карбюратора. На инжекторном двигателе отсоедините шланг слива топлива от шланга регулятора давления топлива … … а от топливной рампы и топливного фильтра — шланг подачи топлива со шлангом (постепенный сброс давления топлива в системе). На двигателе с впрыском топлива снимите модуль зажигания и отсоедините провод заземления от крепежного винта крышки привода распределительного вала; отсоедините проводку двигателя от регулятора холостого хода, топливной рампы, зажигания, датчиков положения коленчатого вала и дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости (два датчика) и давления масла. На карбюраторном двигателе отсоедините разъемы жгута проводов двигателя от карбюратора, датчика распределителя зажигания, датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости. Потяните жгуты проводов в одну сторону. Отсоедините главный высоковольтный кабель от крышки датчика распределителя зажигания. Ослабьте гайки крепления левой и правой агрегатных колодок к поперечинам передней подвески. (см. рисунок) Демонтируйте центральную рулевую тягу так, чтобы она не была заблокирована. Для этого… …ослабьте гайки двух болтов, крепящих кронштейн ножничного рычага к правой боковой стойке, используя 17-миллиметровый торцевой ключ. Выкрутите болты маятникового рычага … … и снимите маятник и центральную рулевую тягу в сборе.
Снятие и установка двигателя Нива Шевроле
С правой стороны автомобиля … … Головкой «на 19» с универсальным шарниром отворачиваем болт 1 крепления редуктора переднего моста и пальцевым ключом «на 17» — гайку 2 гвоздя болтов крепления правого кронштейна силового агрегата к кронштейну блока цилиндров (или гайку гвоздя болтов крепления кронштейна к поперечине рычага передней подвески). … Головкой «на 19» открутите 2 и 3 гайки болтов крепления переднего моста коробки передач к переднему и заднему кронштейнам рычагов блока цилиндров соответственно, а накидным ключом «на 17» — 1 болт гайки 1 болт опорной площадки левой агрегатной опоры к переднему рычагу блока цилиндров (или болт гайки опорной площадки к поперечине передней подвески). Ослабьте и снимите три болта крепления опоры к блоку цилиндров с помощью головки на 17 мм. Открутите винты, крепящие кожух сцепления к нижней стороне сцепления, и винты, крепящие кожух сцепления к блоку цилиндров. Чтобы не повредить рабочий цилиндр сцепления при разборке двигателя, отделите цилиндр от картера сцепления (не отсоединяя гидравлический привод) и отведите его в сторону с помощью шланга. Вышеуказанные процедуры описаны в соответствующих разделах. Прикрепите подъемный трос к двигателю: с правой стороны — к передней проушине; с левой стороны — к заднему кронштейну блока цилиндров, к которому крепилась шестерня переднего моста. Поднимите двигатель и извлеките левый и правый штифты силового агрегата из отверстий в кронштейнах поперечины. Затем переместите двигатель вперед, чтобы вытолкнуть конец главного приводного вала из подшипника во фланце коленчатого вала и из ступицы тихоходной муфты. Выньте двигатель из моторного отсека вместе с боковыми кронштейнами сцепления и силового агрегата. Чтобы закрепить коробку передач, поместите деревянный брусок соответствующего размера между корпусом сцепления и ведомой штангой. Установите двигатель в автомобиль в порядке, обратном снятию. При соединении двигателя с коробкой передач первичный вал коробки передач должен войти в зацепление с зубьями ведущего диска сцепления.
- Снимите капот.
- Обесточьте автомобиль, отключив клемму минус от аккумуляторной батареи.
- Снимите декоративный кожух двигателя.
- Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
- Слейте жидкость из системы охлаждения и снимите радиатор.
- Откручиваем гайки крепления подушек передних опор двигателя к поперечине подвески.
- Откручиваем гайки крепления передней крышки картера сцепления.
- Откручиваем болты крепления рабочего цилиндра сцепления и не отсоединяя от него шланга, отводим цилиндр в сторону, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
- Выкручиваем четыре болта крепления картера сцепления к блоку двигателя.
- После чего откручиваем гайку хомута крепления приемной трубы к кронштейну и отсоединяем хомут.
- От датчика детонации двигателя отсоединяем колодку с питающими проводами.
- Отсоединяем от клеммы генератора плюсовой провод.
- Сняв провода с клеммы, отводим жгут в сторону.
- Далее производим демонтаж воздушного фильтра.
- С промежуточного кронштейна, ослабив стяжной хомут, снимаем левую часть воздухоподводящего патрубка.
- Крестовой отверткой ослабляем хомут крепления правой части воздухподводящего патрубка к дроссельному узлу, после чего откручиваем болт крепления промежуточного кронштейна и отводим правую часть патрубка, не отсоединяя шланг вентиляции картера, в сторону.
- От датчика положения дроссельной заслонки и регулятора холостого хода отсоединяем колодки с питающими проводами.
- Далее отсоединяем провода от топливных форсунок и датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Вынимаем моторный жгут проводов из кронштейнов держателей и отводим его в сторону.
- Отсоединяем колодку с проводами от модуля зажигания.
- Откручиваем гайки и отсоединяем от клемм модуля зажигания массовые провода.
- Отсоедините провод от датчика аварийного падения давления масла в системе.
- Аналогично отсоединяем провод от датчика указателя температуры жидкости.
- Снимаем ремень со шкива насоса гидравлического усилителя рулевого управления.
- От датчика положения коленчатого вала отсоедините колодку с питающими проводами.
- Откручиваем болты крепления кронштейна насоса гидравлического усилителя руля и отведите кронштейн с насосом в сторону, зафиксировав его на кузове, чтобы он не мешал.
- Откручиваем болт крепления и отсоединяем от двигателя провод массы, сняв его вместе с кронштейном.
- От сектора привода дроссельного узла отсоединяем трос дроссельной заслонки. А так же отсоединяем от кронштейна на ресивере.
- С патрубка впускной трубы, ослабив стяжной хомут, снимаем шланг вакуумного усилителя тормозов.
Особенности замены двигателя в ниве
Двигатель автомобиля Niva Chevrolet снимается для ремонта и других работ, где его присутствие может повлиять на работу двигателя. Двигатель снимается с автомобиля вверх, поэтому необходимо подготовить подъемник весом не менее 300 кг над капотом. Производитель также рекомендует сначала отсоединить коробку передач от силового агрегата и снять диск сцепления, чтобы избежать повреждений. Подготовьте стандартный набор инструментов и выполните следующую последовательность действий:
Перед установкой двигателя Priora на Ниву стоит обратить особое внимание на другие компоненты автомобиля, которые не подходят для данного вида замены, и доработать их.
- мотор важно закрепить продольно, что не является форматом классической установки на машинах, имеющих передний привод. КПП закрепляется на три главных болта
- необходима корректировка сцепления приоры, а точнее его полная замена. Но при этом нива с двигателем от приоры имеет все тот же венец, который считается классическим.
- необходимо небольшое изменение поддона, чтобы он не соприкасался с балкой, находящейся впереди. Некоторые специалисты для такой работы используют болгарку и в дальнейшем не обходится и без сварки.
- нива с приоровским двигателем должна дорабатываться и на систему его охлаждения
- выхлопная система, как правило, доступна в специализированных магазинах в готовом варианте, за ориентир при покупке должен браться двигатель 21126
Как снять и установить двигатель автомобиля Нива Шевроле
Не учтены самые важные аспекты при выполнении этой работы, особенно для данного вида работ:
Снятие двигателя для ремонта или замены
Уберите автомобиль в яму или на подъемную платформу
Сбросить давление в топливной системе — статья Снижение давления топлива Нива Шевроле.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
Снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и два шланга забора воздуха в корпус дроссельной заслонки.
Отсоедините трос дроссельной заслонки от модуля дроссельной заслонки и ресивера (если дроссельная заслонка управляется тросом) — см. статью Регулировка и замена троса дроссельной заслонки для Niva Chevrolet.
Отсоедините шланг усилителя тормозов от ресивера.
Отсоедините шланг от вентиляционного клапана адсорбера, соединяющий клапан с адсорбером — статья Снятие компонентов системы улавливания паров бензина Niva Chevrolet.
Читайте также: Обслуживание системы охлаждения Renault Logan: замена жидкости, термостата и датчика.
Отсоедините проводку от блока зажигания — статья Замена блока зажигания Нива Шевроле.
Отсоедините проводку от регулятора холостого хода, топливопровода и форсунок, датчика зажигания, датчика положения коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки, датчика охлаждающей жидкости и датчика давления масла.
На нижней стороне автомобиля, рядом с левой стойкой двигателя, открутите винт, крепящий отрицательную клемму аккумулятора к блоку цилиндров и к кронштейну управления тросом, используя накидной ключ 17 мм.
Снимите кронштейн жгута проводов управления и отрицательный кабель аккумулятора с блока цилиндров.
Проложите кабели управления в стороне от двигателя.
Снимите насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги, и закрепите его на левом кронштейне поперечины передней подвески.
Снимите компрессор кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером), не отсоединяя шланги системы.
Подсоедините компрессор к правой поперечной стойке подвески переднего колеса.
Отсоедините топливный шланг от шланга распределения топлива.
Ослабив крепежный хомут, отсоедините нижний шланг радиатора от шланга патрубка термостата.
Отсоедините крепежные хомуты и снимите шланг подачи жидкости к насосу со штуцеров термостата и насоса охлаждающей жидкости.
Ослабив крепежный хомут, отсоедините верхний шланг радиатора от шланга патрубка рубашки охлаждения.
Ослабив крепежные хомуты, отсоедините шланги радиатора от выпускного шланга радиатора.
и всасывание головки цилиндра.
Как снять двигатель с шевроле нивы – Снятие и установка двигателя Нива Шевроле —
- Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
- Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
- Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
- Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
- Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
- Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
- Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
- Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Не забывайте сделать «пропитку» фильтра свежим маслом. Залейте примерно 50-100 г прямо в фильтр. Эти не хитрые манипуляции помогут избежать так называемого «масляного голодания» двигателя в первые секунды работы. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
- Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
- В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
Отсоедините впускной шланг от выпускного коллектора и коробки передач — Как отремонтировать выхлопную систему Нива Шевроле.
Было бы полезно узнать, сколько масла содержит двигатель ВАЗ Нива 21214 и сколько моторной жидкости нужно покупать. Если говорить об объеме заливаемой жидкости, то для двигателя «Нивы» он составляет 3,75 литра. Фактическое количество масла в двигателе обычно меньше, чем указано на заводской табличке автомобиля.
Снятие и установка двигателя шевроле-нива смотри на
Это связано с тем, что при сливе отработанного масла часть его остается в системе. Практически невозможно очистить двигатель на 100 % своими силами. Масло следует брать с запасом, но не большим. Лучше взять емкость качественного масла на 5 литров. Таким образом, вы можете заполнить весь объем в картер и доливать его через регулярные промежутки времени при изменении уровня.
Двигатель снимается с автомобиля вверх. Для снятия двигателя требуется подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль должен быть установлен на подъемнике, смотровой яме или подъемной платформе. Перед снятием двигателя подготовьте устойчивое основание, на которое должен прочно опираться двигатель. Двигатель легче снять, если снят капот.
Перед снятием шлангов и электрических кабелей рекомендуется пометить их, чтобы они не запутались при сборке.
При снятии двигателя производитель рекомендует сначала отсоединить компоненты трансмиссии: коробка передач с картером сцепления остается в автомобиле, а при снятии двигателя с первичного вала коробки передач снимается передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица привода сцепления. Вам потребуются: гаечные ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и универсальный шарнир), отвертки (две), шпиндель для центрирования ведущего диска сцепления, плоскогубцы, домкрат или другое подъемное устройство, ремни (прочная веревка). 1 Снимите капот (см. «Снятие и установка капота»).
2 Отсоедините проводку от аккумулятора. 3. 3 Снимите крышку двигателя (см. «Снятие и установка крышки двигателя»). 4. 4. снимите масляный и моторный брызговики (см. «Снятие и установка масляного и моторного брызговиков»). 5. слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости двигателя»). 6. снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения и вентилятора»).
Также интерес представляют.
7. открутите гайки крепления передних опор двигателя к передним поперечинам и снимите расположенные под ними шайбы. 8. выверните болты, крепящие переднюю крышку сцепления.
8. открутите два болта крепления гидравлического цилиндра сцепления, не отсоединяя от него шланг, и отложите цилиндр в сторону (для иллюстрации передний карданный вал был снят).
9. выверните четыре болта, крепящие картер сцепления к блоку цилиндров двигателя. 10. 10. ослабьте гайку на болте, крепящем впускной коллектор, выньте болт и отсоедините хомут от кронштейна.
Читать новости о новой ниве
- Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2121 Нива
- Как лучше сделать лифт Lada 4×4 своими руками
- Лифт подвески на ниве самостоятельно | Нива Ремонт
- Проставки под задние амортизаторы ваз 2121
- Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
- Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
- Реле генератора ваз 21213 карбюратор
- нива 21214 главное реле за что отвечает
Читать новости о новой ниве
- Замена прокладки клапанной крышки ВАЗ 2121 Нива
- Как лучше сделать лифт Lada 4×4 своими руками
- Лифт подвески на ниве самостоятельно | Нива Ремонт
- Проставки под задние амортизаторы ваз 2121
- Устройство и эксплуатация автомобиля ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, ее модификации, учебное пособие по изучению конструкции и устройство ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, 21214, двигатель, кузов, электрика, транссмиссия
- Устройство рулевого управления ВАЗ-2121 Нива, Устройство автомобиля
- Двигатели ВАЗ в сборе для Лада 4х4, Нива Легенд | Ассортимент и цены | Интернет-магазин Motorring
- Реле генератора ваз 21213 карбюратор
Как снять и установить двигатель автомобиля Нива Шевроле
Не учтены самые важные аспекты при выполнении этой работы, особенно для данного вида работ:
Снятие двигателя для ремонта или замены
Уберите автомобиль в яму или на подъемную платформу
Сбросить давление в топливной системе — статья Снижение давления топлива Нива Шевроле.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
Снимите воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и два шланга забора воздуха в корпус дроссельной заслонки.
Отсоедините трос дроссельной заслонки от модуля дроссельной заслонки и ресивера (если дроссельная заслонка управляется тросом) — см. статью Регулировка и замена троса дроссельной заслонки для Niva Chevrolet.
Отсоедините шланг усилителя тормозов от ресивера.
Читайте также: Обслуживание системы охлаждения Renault Logan: замена жидкости, термостата и датчика.
Отсоедините проводку от блока зажигания — статья Замена блока зажигания Нива Шевроле.
Отсоедините проводку от регулятора холостого хода, топливопровода и форсунок, датчика зажигания, датчика положения коленчатого вала, датчика положения дроссельной заслонки, датчика охлаждающей жидкости и датчика давления масла.
На нижней стороне автомобиля, рядом с левой стойкой двигателя, открутите винт, крепящий отрицательную клемму аккумулятора к блоку цилиндров и к кронштейну управления тросом, используя накидной ключ 17 мм.
Снимите кронштейн жгута проводов управления и отрицательный кабель аккумулятора с блока цилиндров.
Проложите кабели управления в стороне от двигателя.
Снимите насос гидроусилителя руля, не отсоединяя от него шланги, и закрепите его на левом кронштейне поперечины передней подвески.
Снимите компрессор кондиционера (если автомобиль оборудован кондиционером), не отсоединяя шланги системы.
Подсоедините компрессор к правой поперечной стойке подвески переднего колеса.
Отсоедините топливный шланг от шланга распределения топлива.
Ослабив крепежный хомут, отсоедините нижний шланг радиатора от шланга патрубка термостата.
Отсоедините крепежные хомуты и снимите шланг подачи жидкости к насосу со штуцеров термостата и насоса охлаждающей жидкости.
Ослабив крепежный хомут, отсоедините верхний шланг радиатора от шланга патрубка рубашки охлаждения.
Ослабив крепежные хомуты, стяните шланги радиатора с патрубка радиатора.
Ослабив крепежные хомуты, отсоедините шланги радиатора от выпускного шланга радиатора.
и всасывание головки цилиндра.
Отделите приемную трубу от выпускного коллектора и коробки передач — Как отремонтировать выхлопную систему автомобиля Нива Шевроле.
Открутите гайки крепления кронштейнов переднего силового агрегата к креплениям передней поперечины — Замена кронштейнов силового агрегата ВАЗ-2123.
Закрепите болт, снятый при демонтаже коробки передач, стандартным болтом в верхнем левом отверстии блока цилиндров.
Установите капот в вертикальное положение
Подсоедините подъемный трос с правой стороны с передним шарниром, с левой стороны с задним шарниром, соединенным с блоком цилиндров, к двигателю.
Поднимите двигатель и выньте болты крепления узла переднего привода из отверстий в кронштейнах передней поперечины.
Снимите опоры двигателя и передние опоры коробки передач из моторного отсека.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
Установите двигатель на автомобиль в обратном порядке.
Снимите двигатель вверх с автомобиля. Для снятия двигателя требуется подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг.
Автомобиль должен быть установлен на подъемную платформу, смотровую яму или подъемник.
Перед снятием двигателя подготовьте устойчивое основание, на которое должен прочно опираться двигатель.
Двигатель снимается с автомобиля вверх. Для снятия двигателя требуется подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль должен быть установлен на подъемнике, смотровой яме или подъемной платформе. Перед снятием двигателя подготовьте устойчивое основание, на которое должен прочно опираться двигатель. Двигатель легче снять, если снят капот.
Перед снятием шлангов и электрических кабелей рекомендуется пометить их, чтобы они не запутались при сборке.
Производитель рекомендует снимать двигатель после предварительного отсоединения приводных устройств: Коробка передач с картером сцепления остается в автомобиле, и при снятии двигателя с первичного вала коробки передач снимается передний подшипник первичного вала коробки передач и ступица привода сцепления.
Вам потребуются: гаечные ключи «на 10», «на 13», «на 17» и «на 19» (или головка с удлинителями и универсальный шарнир), отвертки (две), шпиндель для центрирования ведомого диска сцепления, плоскогубцы, домкрат или другое подъемное устройство, ремни (прочная веревка).
1 Снимите капот.
2 Отсоедините кабели от аккумулятора. 3.
Снимите крышку двигателя. 4.
Снимите защиту масляного картриджа и брызговик двигателя. 5.
Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости Niva Chevrolet»). 6.
Снимите радиатор системы охлаждения. 7.
7. ослабьте гайки крепления передних колодок двигателя к креплениям передней поперечины и снимите шайбы под ними. 8. снимите болты крепления передних колодок двигателя к креплениям передней поперечины.
Тюнинг мотора
8. выкрутите болты, крепящие переднюю крышку сцепления.
Регулировка двигателя ВАЗ 2121 — это целое искусство. Поскольку автомобиль является внедорожником, двигатель был настроен соответствующим образом. Воздуховод воздушного фильтра проложен как можно выше, а двигатель снизу защищен специальным поддоном для предотвращения попадания воды.
Модификация трансмиссии Niva призвана повысить проходимость и тяговую способность, поскольку автомобиль предназначен в первую очередь для эксплуатации на пересеченной местности. Поэтому многим водителям наскучил этот силовой агрегат, который обеспечивает не только мощность, но и тягу.
Система зажигания и впрыск топлива также модернизируются в ходе переоборудования. В карбюраторных двигателях может быть установлен дополнительный карбюратор для увеличения количества топлива, поступающего в камеру сгорания.