Как снять педаль сцепления на уаз буханка. Как снять педаль сцепления на уаз буханка.

Уаз
Как снять педаль сцепления на уаз буханка - Неполное включение сцепления, сцепление буксует и ощущается специфический запах. Замена главного цилиндра сцепления и вала педали сцепления Инструменты, материалы при замене Как снять педаль сцепления на УАЗе "Буханка" Как поменять сцепление

Привод (рис. 53) представляет собой систему рычагов и тяг, которая соединяет вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на сиденье водителя.

Регулировка педали и датчика сцепления Уаз, особенности эксплуатации сцепления и его привода.

В процессе эксплуатации УАЗа, по мере износа сцепления, может потребоваться регулировка положения педали, если включение одной из передач становится затруднительным и обычно включается только после нескольких последовательных нажатий на педаль сцепления.

В некоторых случаях ситуацию можно исправить, изменив положение педали сцепления, слегка приподняв или опустив ее. Главный цилиндр имеет регулировочный узел для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления.

Регулировка полного хода педали сцепления УАЗ.

Положение педали сцепления и ее полный ход регулируются путем изменения длины вилки выключения главного цилиндра сцепления. Для этого ослабьте регулятор крышки гайки, отделите крышку вилки от педали и поверните ее в нужном направлении для достижения желаемого эффекта.

Полный ход педали сцепления с диафрагменной нажимной пружиной должен находиться в этом диапазоне:

— Для автомобилей Уаз-3160 и Уаз-3162: 130-170 мм.

Регулировка педали сцепления автомобилей семейства Уаз-3160 и Уаз-3162

— Для автомобилей семейства UAZ Patriot до 2007 модельного года: 130-170 мм.

Регулировка педали сцепления автомобилей семейства Уаз Патриот до 2007 года выпуска

— Для автомобилей семейства UAZ Patriot с 2007 модельного года: 120-140 мм.

Регулировка педали и датчика сцепления автомобилей семейства Уаз Патриот после 2007 года выпуска

— Для автомобилей семейства UAZ Hunter: 130-170 мм.

Регулировка педали и датчика сцепления автомобилей семейства Уаз Хантер

— Для автомобилей Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303: 180-220 мм.

Регулировка педали сцепления автомобилей семейства Уаз-3741, 3962, 3909, 2206, 3303 вагонной компоновки

А для автомобилей УАЗ, оборудованных сцеплением с нажимными пружинами и тяговыми рычагам и-165-205 мм. Для более точной регулировки свободного хода педали сцепления обратитесь к руководству по эксплуатации соответствующего автомобиля.

Регулировка люфта педали сцепления УАЗ.

Люфт педали сцепления с диафрагменной нажимной пружиной составляет 5-30 мм и не регулируется. Регулировка свободного хода педали сцепления с нажимной пружиной и рычагами выключения сцепления, установка которых возможна на некоторых автомобилях УАЗ с двигателем УМЗ-421, путем изменения длины толкателя исполнительного цилиндра в следующем порядке:

Регулировка свободного хода педали сцепления Уаз

— отсоедините пружину рычага выключения сцепления и ослабьте гайку, — закрутите или открутите резьбовую часть плунжера, чтобы отрегулировать зазор внешнего конца рычага выключения сцепления в пределах 2,5-3,6 мм, что будет соответствовать зазору педали сцепления в пределах 35-55 мм.

В некоторых случаях ситуацию можно исправить, изменив положение педали сцепления, слегка приподняв или опустив ее. Главный цилиндр имеет регулировочный узел для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления.

Замена сцепления УАЗ буханка

Сцепление используется для кратковременного отключения вала двигателя от коробки передач при переключении передачи и для плавного включения сцепления при старте.

УАЗ «Буханка» или официально УАЗ-452 оснащается однодисковым сухим сцеплением. Данное устройство оснащено гасителем крутильных колебаний.

Устройство передает крутящий момент с усилием 17 кг/см от силового агрегата к коробке передач.

Конструкция

Основные компоненты сцепления в автомобиле УАЗ-452:

  • Ведомый диск в сборе с фрикционными накладками,
  • нажимной диск или корзина, установленные вместе с корпусом,
  • разжимные рычаги.

Стальной кожух крепится к маховику двигателя шестью центрирующими болтами. Он оснащен тремя окнами, в которые вставляются выступы чугунной нажимной плиты.

Шесть стальных пружин установлены между нажимным диском (корзиной) и крышкой.

Их сила сжатия обеспечивает передачу крутящего момента от маховика к нажимному диску через крышку и нажимной диск. Теплоизоляционные шайбы со стороны нажимного диска используются для предотвращения передачи тепла от пружин.

Современные автомобили оснащены гидравлическим приводом вместо механического. Жидкость создает повышенное давление, что облегчает водителю управление педалью.

Функции сцепления

Нажимая на педаль, водитель активирует жидкость в магистрали. Жидкость передает давление от поршня главного цилиндра к поршню рабочего цилиндра. Приводной цилиндр перемещает разжимную вилку с помощью своего поршневого штока.

Выжимная вилка сжимается вместе с выжимным подшипником, который передает усилие на механизм сцепления, отделяющий трансмиссию от силового агрегата.

Когда водитель отпускает педаль, весь механизм возвращается в исходное состояние. Под действием возвратной пружины все компоненты, участвующие в процессе разъединения, возвращаются в исходное положение.

В некоторых случаях ситуацию можно исправить, изменив положение педали сцепления, слегка приподняв или опустив ее. Главный цилиндр имеет регулировочный узел для этой цели, а также для регулировки полного хода педали сцепления.

Как снять педаль сцепления на уазе

Сцепление используется для кратковременного отключения вала двигателя от коробки передач при переключении передачи и для плавного включения сцепления при старте.

УАЗ «Буханка» или официально УАЗ-452 оснащается однодисковым сухим сцеплением. Данное устройство оснащено гасителем крутильных колебаний.

Устройство передает крутящий момент с усилием 17 кг/см от силового агрегата к коробке передач.

Как это работает?

Когда водитель нажимает на педаль, в системе возникает усилие, которое через шток передается на главный цилиндр сцепления. УАЗ 469 все еще «на ходу». Затем цилиндр на короткое время поглощает эти силы и передает их рабочему.

Жидкость течет по металлическим трубам и резиновым шлангам. Рабочий цилиндр соединен с вилкой. Когда поршень элемента перемещается вверх, вилка активируется и перемещает выжимной подшипник. Таким образом, система отсоединяет двигатель от трансмиссии. Это продолжается до тех пор, пока водитель снова не отпустит педаль. Педаль выключения не следует удерживать слишком долго, иначе выжимной подшипник износится. Со временем он начинает гудеть. Поэтому опытные водители советуют отпускать педаль более чем на 10-15 секунд. Конечно, когда он находится в «нейтральном» положении.

Когда требуется прокачка сцепления

Работа системы сцепления основана на законах физики — свойствах гидравлической/тормозной жидкости сжиматься или расслабляться под нагрузкой. Когда воздух попадает в систему, его свойства меняются. В результате гидравлическая система перестает реагировать или реагирует очень медленно, что может привести к спазмам и рывкам при нажатии на педаль.

Признаки “завоздушивания” системы

При появлении следующих симптомов пора заменить гидравлическую жидкость:

  • педаль нажимается слишком легко, а скорость не меняется,
  • педаль «движется» нормально, но скорость меняется из-за вибрации или замедления,
  • педаль сцепления «опускается» на пол и медленно возвращается в верхнее положение.

Даже одного из этих признаков достаточно, чтобы проверить систему.

» Причиной также может быть неисправность возвратной пружины.

Перед прокачкой сцепления убедитесь, что причиной неисправности не является пружинный механизм.

В каких случаях прокачивается гидропривод сцепления

Сцепление и тормозная система должны быть очищены, если

    используемая жидкость уже израсходована. Изменения физико-механических свойств со временем являются нормальным явлением. Рекомендуемый срок службы гидравлической системы составляет от 1 до 2 лет (срок годности обычно указан на контейнере).

Жидкость теряет свои свойства, даже если она хранилась в герметичном контейнере.

Ремонт сцепления или тормозной системы. При замене уплотнений, устранении утечек возникают протечки. При замене уплотнений система становится герметичной и находится под давлением. Необходима замена.

Новый насос легко ускорить, ослабив затяжку креплений муфты. Воздух может выходить через микроотверстия.

Компоненты сцепления и тормозной системы сильно изношены.

Если компоненты изношены, одного лишь стравливания воздуха недостаточно, поскольку причина утечки воздуха не исчезнет. Чтобы устранить проблему, сначала отремонтируйте или замените рабочие компоненты, а затем замените жидкость в ванне.

Воздух выйдет из системы в резервуар для жидкости. Когда движение пузырьков прекратится, нажмите на педаль и поверните клапан до упора. Во время процесса необходимо постоянно контролировать смесь в резервуаре главного цилиндра, чтобы предотвратить повторное попадание воздуха в систему.

Регулировка сцепления УАЗ 469

Более старый УАЗ 469 оснащен пружинным механизмом сцепления. Регулировка рычагов выключения сцепления производится так же, как и для сцепления автомобиля УАЗ 3303.

Для правильного функционирования системы сцепления необходимо также поддерживать требуемый люфт в 2,5-3,5 мм между головками штифтов выключения сцепления и выжимным подшипником. Полный ход подвески этого внедорожника составляет от 14 до 16 мм.

Как прокачать сцепление

Продувка гидравлической системы необходима, если педаль слишком мягкая и механизм не может быть полностью разблокирован. Это указывает на наличие воздуха в гидравлическом блоке. Ремонт осуществляется через перепускной клапан таким же образом, как и для гидравлического тормозного цилиндра. Присутствие помощника облегчит работу. Последовательность действий:

Общая характеристика УАЗ 469 и УАЗ 3303

Внедорожник УАЗ 469 имеет прочный и жесткий на кручение кузов, установленный на хребтовой раме. Двигатель обычный для СССР и России: четырехцилиндровый рядный, 2,5-литровый УМЗ-451МИ, его мощность первоначально составляла 75 л.с., после модернизации в 1985 году автомобиль получил более мощный двигатель УМЗ-417. Очень полезной особенностью автомобиля является использование низкосортного топлива, особенно бензина А72/76.

Первые версии автомобиля имели сцепление без гидравлического усилителя.

Первоначально четырехступенчатая коробка передач была не синхронизирована, но новейшие шестерни устранили этот неприятный дефект. Джип имел двухступенчатую коробку передач без промежуточного вала. Семиместный внедорожник потреблял до 16 литров низкооктанового бензина на 100 км. Грузовик мог перевозить полезную нагрузку до 600 кг, позволяя разместить 2 пассажиров и прицеп весом 850 кг.

Как отрегулировать лепестковое сцепление на уаз буханка

Известная классика

Автомобили УАЗ популярны в России на протяжении десятилетий. Они всегда отличались высокой проходимостью, надежностью и комфортом при движении. Модельный ряд УАЗ постоянно расширяется, развивается и совершенствуется. Хорошо известно, что автомобили состоят из нескольких тысяч компонентов, и в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость замены любого, возможно, даже самого маленького компонента, который, тем не менее, играет очень важную роль в жизни автомобиля.

Существует мнение, что сцепление — одна из самых уязвимых частей автомобиля УАЗ. Настоящая причина проблемы кроется в неправильной регулировке сцепления автомобиля УАЗ 3303 и других автомобилей этой серии. Очень часто обслуживанию механизма уделяется недостаточно внимания, и его важность не осознается. При правильном и своевременном обслуживании диафрагменного сцепления, установленного на автомобиле, оно будет исправно работать в течение длительного времени, не менее пяти лет, если быть точным, и даже при довольно неосторожной эксплуатации.

Ты говоришь, брат, что не нужно ничего класть под корзину, а я говорю, что в некоторых случаях это необходимо. И если я выразился не так, я прошу прощения.

Замена сцепление Уаз буханка своими руками

Сначала слейте оставшуюся в системе жидкость. Это можно сделать с помощью шприца. Эта процедура необходима для очистки системы гидроцилиндра от загрязнений. В некоторых моделях доступ может быть ограничен расширительным бачком системы охлаждения. Для удобства ослабьте гайки, удерживающие резервуар, и снимите шланг. Его следует открутить гаечным ключом на 10 мм. Затем снимите металлический шланг, идущий от главного цилиндра сцепления. Это может быть медь или алюминий. Затем снимите главный цилиндр, открутив две крепежные гайки ключом на 13 мм. Для снятия трубки, выходящей из главного цилиндра, потребуется головка на 17 мм. Тогда вам снова понадобится ключ на 13 мм.

Используйте его для откручивания двух винтов, крепящих главный цилиндр сцепления. В этот момент УАЗ находится в нейтральном положении. Сам цилиндр переключения вниз расположен в картере коробки передач на этом автомобиле. Осторожно отсоедините его от вилки, чтобы не повредить другие компоненты. При снятии шлангов «на весу». (т.е. со снятым фитингом), цилиндр можно закрепить с одной стороны разводным ключом, а шланг открутить с другой стороны торцевым ключом. Однако будьте осторожны, так как резина может сломаться под механическим воздействием.

Необходимость регулировки

Регулировка шага конуса на цилиндре сцепления выполняется для того, чтобы сцепление правильно выполняло свои функции. При неправильной регулировке могут возникнуть два типа неисправностей.

Регулировка механизмов

Параметры после настройки

Принято считать, что правильно отрегулированное сцепление обеспечивает наибольшую надежность. Первое, что необходимо измерить, это люфт исполнительной педали, отключающей сцепление. Если сцепление имеет диафрагменную пружину, рекомендуемое значение должно составлять от 5 до 30 мм. После полного нажатия на педаль необходимо измерить полный ход педали, который должен составлять около 16,5 см. Это измерение можно получить с помощью стандартной линейки.

Если необходимо изменить положение педали, отрегулируйте длину толкающего стержня, расположенного на главном цилиндре. Эта корректировка производится следующим образом: Ослабьте контргайку гаечным ключом и начните поворачивать стержни плоскогубцами. Это позволит установить педаль в наиболее удобное для вас положение. В идеале для этой операции можно использовать гаечный ключ на 13 мм.

Следует отметить, что сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировки механизма выключения, так как пружина сама может обеспечить оптимальные значения. Другими словами, регулировка сцепления УАЗ 469, УАЗ Лайб и УАЗ Патриот не составит труда. Картеры сцепления можно приобрести у специализированных дилеров.

Осуществление замены

Пошаговые инструкции по замене:

  1. Установите фургон УАЗ буханка на высокие кирпичные опоры или деревянные подкладки. Избегайте падения с опор.
  2. Слейте рабочее масло из коробки передач и трансмиссии.
  3. Открутите задний кардан от коробки передач. Показания. При повторной сборке необходимо установить все, как было раньше. Иначе возникнут вибрации.
  4. Для облегчения дальнейшей работы полностью открутите задний кардан — также от заднего моста. Обратите внимание на положение. Передний кардан откручивается только от РК. Индикатор положения.
  5. Снимите глушитель.

При использовании стандартного оборудования и высококачественных деталей вторичного рынка замена необходима после 5-7 тысяч километров пробега по нормальным дорогам. А при наличии дифференциала или коробки передач УАЗа с автоматической блокировкой, особенно на бездорожье, сцепление просто не выдерживает.

Устранение воздуха из гидросистемы привода

Очень редко, но это случается, вам приходится прокачивать сцепление. Это можно определить по тому, что она не полностью включена и педаль нажимается не так легко. Очистка — это удаление воздуха из гидравлической системы. Этот процесс происходит, когда уровень жидкости в бачке находится в норме.

Для этого снимается резиновый колпачок на перепускном клапане и к этому месту подсоединяется шланг. Затем другой конец шланга погружается в 0,5-литровую емкость с тормозной жидкостью в соотношении 1:3.

Затем перепускной клапан поворачивается на один оборот, в то время как другой человек нажимает на педаль до упора. Педаль необходимо нажимать до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. После этого перепускной клапан должен быть плотно закрыт.

Некоторые владельцы УАЗов рекомендуют закрывать перепускной клапан после каждого нажатия на педаль. Это значительно увеличивает скорость откачки и достигает полной нейтрализации воздуха. Обычно воздух исчезает из системы после третьего или четвертого раза.

Автомобили УАЗ очень надежны. Проблемы со сцеплением можно устранить без особых усилий. Все работы могут быть выполнены самостоятельно или с помощью мастерской. Ремонт или регулировка сцепления не является дорогостоящей услугой. Будучи владельцем автомобиля УАЗ, необходимо своевременно и постоянно проводить техническое обслуживание машины, так как недобросовестное поведение может принести много грязи и привести к ряду проблем, которые трудно решить.

Читайте также: Руководство по техническому обслуживанию и ремонту компрессоров 302VP5/70, 205VP30/8, 305VP30/8, 2VM4-12/65, 2VM2.5-12/9

Ремонт

Наличие системы внутреннего проектирования позволяет самостоятельно выполнять ремонт в случае простых неисправностей. Повышенный расход топлива и масла, утечки охлаждающей жидкости, нетипичные шумы и стуки в двигателе — первые признаки необходимости ремонта. Техническое обслуживание и замена изношенных деталей продлевают срок службы компонентов и транспортных средств.

Как отрегулировать лапки сцепления

Для регулировки сцепления на УАЗе необходимо выполнить следующие ремонтные работы:

  1. Измерьте линейкой радиус свободного хода педали активации, которая отключает механизм. Стандартное значение для пружинно-рычажного типа должно составлять от 35 до 55 мм, для мембранного типа — от 5 до 30 мм.
  2. Измерение полного хода педали после опускания педали до упора. Стандартное значение для рычажно-пружинного типа составляет 18,5 см, для мембранного типа — 16,5 см.
  3. Отрегулируйте нужное положение, изменяя его с помощью ручки.
  4. При опущенной педали проверьте расстояние между мембраной моторного блока и центром вала шпинделя. Должно быть достигнуто значение 9,6 см. Ход вилки должен составлять не менее 1,7 см. Изменение длины толкателя рабочей корзины является инструментом регулировки. Для этого выньте толкатель и вкрутите его обратно, пока не будет достигнуто нужное значение.

Свободный ход педали сцепления должен быть отрегулирован, если расстояние между поворотным рычагом и регулировочными винтами и составными частями детали не составляет 50,75 — 52,25 мм. Винты можно вынимать и подтягивать до тех пор, пока не будет достигнут нужный размер.

Сцепление с диафрагменной пружиной не требует регулировки для свободного хода и регулировки системы остановки механизма. Правильные размеры зазора и хода гарантируются конструктивными особенностями.

Как прокачать сцепление

Продувка гидравлической системы необходима, если педаль слишком мягкая и механизм не может быть полностью разблокирован. Это указывает на наличие воздуха в гидравлическом блоке. Ремонт осуществляется через перепускной клапан таким же образом, как и для гидравлического тормозного цилиндра. Присутствие помощника облегчит работу. Последовательность действий:

  1. Заполните резервуар для жидкости обслуживания главного цилиндра до стандартного предела.
  2. Отсоедините головку перепускного клапана от защитного элемента, подсоедините резиновый шланг.
  3. Подготовьте емкость объемом более 0,5 литра, заполненную смесью рабочей жидкости. Погрузите свободный конец шланга в жидкость.
  4. Подайте давление в систему, нажав на педаль в течение 1-2 секунд.
  5. Поверните переливной клапан на пол-оборота.

Воздух выйдет из системы в резервуар для жидкости. Когда движение пузырьков прекратится, нажмите на педаль и поверните клапан до упора. Во время процесса необходимо постоянно контролировать смесь в резервуаре главного цилиндра, чтобы предотвратить повторное попадание воздуха в систему.

Выполните описанную процедуру несколько раз до полного исчезновения пузырьков.

После очистки заполните резервуар жидкостью и установите защитный колпачок на клапан. Не используйте для этой цели жидкость из резервуара, в который опущен шланг. Он содержит воздух, который выйдет сам по себе через 24 часа или после фильтрации.

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА

СНЯТИЕ, РЕМОНТ И УСТАНОВКА ПЕДАЛЬНОГО УЗЛА

Педальный узел представляет собой разборную конструкцию, объединяющую педаль сцепления, педаль тормоза и педаль акселератора на общем рычаге. Если вы заметили скрип или заедание в педалях, или если сломались возвратные пружины, снимите педальный узел для смазки опорных поверхностей или замените все компоненты.

Вам понадобятся все инструменты, необходимые для снятия гарнитуры, а также гаечный ключ на 13 мм, плоскогубцы, дрель и молоток.

Читайте также: Отстранение Уаза Буханки. Уаз Буханханхан Буханханханка Подвеска. Особенности модификаций с многофункциональным управлением

Отсоедините жгут проводов от выключателя стоп-сигнала, нажав на фиксирующие зажимы.

Если педальный узел снимается для замены, снимите выключатель стоп-сигнала (см. «Замена выключателя стоп-сигнала» ).

Отсоедините разъем усилителя тормозов от педали тормоза (см. «Замена усилителя тормозов»). 4.

4. открутите три гайки, которые одновременно крепят кронштейн вакуумного усилителя тормозов и узел педали тормоза к переднему щиту, одна гайка для левой стороны кронштейна.

5. и гайку, фиксирующую верхний рычаг.

6. отсоедините тросы от педали акселератора (см. «Регулировка и замена троса акселератора»).

7.. и от педали сцепления.

8. открутите две гайки нижнего крепления кронштейна педали к передней панели.

9.. и снимите педальный узел.

10. Вытащите педали сцепления и тормоза с помощью отвертки.

11.. и снимите кронштейн вала педали.

12. снимите педаль сцепления с оси.

13.. возвратная пружина.

14. и распорную втулку.

15. отсоедините вал педали и снимите педаль тормоза с кронштейна.

16.. и снимите распорную втулку с педали.

17.. и возвратная пружина.

18. снимите сервопоршень привода педали сцепления.

19.. и его источник.

20. снимите направляющий кронштейн сервопривода сервопривода сцепления.

21.. и снимите направляющую и ее проставку с фиксирующего вала.

Не снимайте педаль привода дроссельной заслонки без крайней необходимости, так как ее вал дополнительно приварен к кронштейну.

Если необходимо снять педаль управления дроссельной заслонкой, удалите сварной шов (см. примечание выше) с помощью отвертки. 23.

23. снимите кронштейн оси, выньте ось из отверстий рычага и педали и снимите педаль.

Если необходимо заменить пластиковые втулки в педалях, вытолкните их из отверстий педалей с помощью шпинделя соответствующего диаметра (например, головкой из набора инструментов). Установите новые втулки в обратном порядке. 25.

25. Соберите педальный узел, установив их на место:

— Изношенные или поврежденные проставки,

-Замените возвратные пружины педали, если они потеряли фиксацию или сломаны,

. и сильно сжатая пружина сервопривода.

Оцените статью