Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой в использовании и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.
Как своими руками установить кнопку «Старт / Стоп»
Кнопка «старт-стоп» может быть установлена вместо замка зажигания автолюбителем без глубоких познаний в электротехнике. Прочитайте эту статью, чтобы узнать, как это сделать.
Каждый автомобилист хочет повысить комфорт своего автомобиля. Таким образом, установка кнопки запуска/остановки избавляет вас от необходимости поворачивать ключ зажигания для следующего запуска/остановки двигателя. Это также экономит ваше «драгоценное время». Такое устройство можно либо собрать самостоятельно, либо просто купить готовый комплект и установить его в своем автомобиле. В этой статье мы расскажем об особенностях установки такого устройства, его преимуществах и недостатках, а также о некоторых нюансах, которые необходимо учитывать.
Алгоритм работы кнопки «Старт/Стоп»
Принцип работы такого вспомогательного устройства довольно прост:
- Садись в машину,
- Нажмите на педаль тормоза,
- Нажмите кнопку старт/стоп, и двигатель запустится,
- Чтобы выключить двигатель, нажмите на педаль тормоза и снова нажмите на кнопку — двигатель выключится.
Для информации! Если нажать только кнопку, не нажимая на педаль тормоза, двигатель не запустится, так как напряжение +12 В подается только на вспомогательные потребители (например, звуковую систему). Это сравнимо с поворотом ключа зажигания в первое положение — ACC.
Стандартный комплект поставки
Комплект поставки универсального инструмента для оснащения автомобиля кнопкой запуска двигателя состоит из
- Блок управления,
- сама кнопка старт/стоп,
- встроенный иммобилайзер,
- 2 наклейки для брелка,
- проводка,
- Руководство по эксплуатации (с электрической схемой).
Этот комплект предназначен для установки практически на все модели отечественных и зарубежных автомобилей. Прежняя цена (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.
Для информации! Для деактивации иммобилайзера достаточно держать метку брелока на расстоянии 2 ÷ 5 см от сканера. Звуковой сигнал информирует вас о том, что устройство готово к использованию. Блок управления автоматически ставит машину на охрану через 15÷20 секунд после остановки двигателя.
При подключении кнопки с разными настройками оба параметра одинаковы. В любом случае, в фасции должно быть открыто «окно» для размещения самой кнопки запуска. Некоторые, кстати, предпочитают размещать его в нижней части консоли рядом с рычагом переключения передач. Но самым популярным местом является торпедо.
Классические способы модернизации
Поэтому сегодня существует множество универсальных способов такой модернизации.
1-й способ
Один из самых простых классических вариантов — установка кнопки «старт-стоп» с ключом. Это полусовременная система, которая имеет как преимущества, так и недостатки.
А именно, невозможно завести автомобиль без ключа. Вы должны сначала вставить его, затем надеть, и только после этого нажать кнопку для запуска двигателя. Когда необходимо выключить двигатель, ключ поворачивается обратно.
2-й способ
Другой метод настройки полностью исключает ключ. Однако система сложнее, необходимо приобрести специальное реле (подходящая модель реле управляет задними «противотуманками» в автомобилях ВАЗ).
Если автомобиль оборудован системой сигнализации, питание подсветки кнопки может осуществляться от системы сигнализации, а не от аккумулятора. Таким образом, кнопка может загореться, как только автомобиль будет снят с охраны. Кнопка «старт-стоп» сигнализирует водителю о готовности двигателя к запуску.
Что касается специфики этой конструкции:
- Как только автомобиль снимается с охраны, на кнопке старт-стоп появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод),
- Если водитель нажимает на кнопку и удерживает ее в течение некоторого времени, реле и стартер активируются, и двигатель запускается,
- Когда кнопка отпущена, двигатель стартера выключается, а зажигание остается включенным,
- Когда водитель снова нажимает на кнопку, генераторная установка останавливается,
- После подачи сигнала тревоги кнопка полностью деактивируется, а светодиод гаснет.
Важный момент. При этом не следует забывать о блокировке рулевого колеса, так как ключ в этом случае больше не нужен. Перед регулировкой его следует отключить, чтобы можно было нормально поворачивать рулевое колесо.
3-способ
Третий вариант классической конверсии по сути идентичен второму варианту, с одним небольшим отличием. Стартер больше не включается нажатием кнопки, а только с помощью реле. Для запуска двигателя водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае — подключить педаль тормоза).
Этот вариант схемы характерен для большинства современных иностранных автомобилей. Педаль тормоза активируется только потому, что у нее есть свой собственный датчик. Педаль нажимается, тем самым активируя 5-полюсное реле.
Вариант переделки комбинированный (пошагово)
Подготовлены необходимые материалы для настройки:
- Три типа реле: зптф, 4-полюсные и 5-полюсные,
- Несколько метров проволоки хорошего качества с сечением более одного миллиметра,
- Кнопка «старт-стоп»,
- Диод и клеммы.
Вооружитесь всеми необходимыми инструментами для намотки, такими как плоскогубцы, кусачки и т.д.
Иллюстрация реконструкции выглядит следующим образом.
Все сделано в соответствии со схемой, но диод может быть установлен в любом подходящем месте.
Готовые универсальные комплекты
Современный рынок предлагает множество готовых универсальных комплектов для запуска двигателя одним нажатием кнопки. Они продаются вместе с системами защиты и подходят для установки почти на все известные модели автомобилей.
Готовые комплекты могут обеспечить надежный запуск двигателя. Путем модернизации система стартера отечественного автомобиля может легко превратиться в универсальный и функциональный компонент, ничем не отличающийся от стандартного исполнения лучших автомобилей мира. Однако комплекты стоят недешево, и если вы обратитесь к профессионалам, то новая система запуска вместе с установкой потребует довольно больших вливаний средств. Однако если вы знаете, как установить ключ зажигания, вы можете сэкономить деньги.
Таким образом, ключ может быть установлен несколькими способами. Каждый из них имеет свои особенности, преимущества и недостатки.
- С помощью ключа. Для этого варианта зажигания необходимо наличие ключа. Старая и проверенная система. Преимущество — простота установки, недостаток — снова нужно брать с собой ключ. Чтобы запустить двигатель, водитель должен нажать кнопку.
- Тот же вариант, но без ключа. Преимущества очевидны, но недостатком является сложная система установки.
- Короткое нажатие кнопки. Просто удерживайте кнопку нажатой в течение секунды — этого достаточно для включения стартера. Преимущество схемы: кнопка только дает команду стартеру на включение, он продолжает вращаться до тех пор, пока двигатель не запустится.
- при длительном нажатии на кнопку. То же самое, за исключением того, что кнопка удерживается нажатой дольше. Преимущество системы в том, что водитель сам контролирует вращение стартера. Когда кнопка отпускается, двигатель стартера перестает вращаться.
Как было написано выше, помимо классического использования шестеренок, существуют также комбинированные варианты. Они часто изобретаются из воздуха любителями и ремесленниками. Некоторые схемы настолько успешны, что заслуживают более высокого признания.
Этот комплект предназначен для установки практически на все модели отечественных и зарубежных автомобилей. Прежняя цена (в зависимости от производителя) составляет 1500÷4500 рублей.
Комбинированный вариант переделки
На практике комбинированная система модификации может быть реализована даже неопытным автомобилистом, который хотя бы немного знаком с электрической системой своего автомобиля. Для этого вам необходимо приобрести следующие компоненты:
- реле для вспомогательного напряжения,
- 4-полюсное реле,
- 5-полюсное реле,
- кнопка для запуска и остановки двигателя,
- диоды и зажимы.
Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изоляционную ленту), соедините контакты в соответствии со схемой, дополнительно установив диод, который можно установить практически в любом месте.
Готовые универсальные комплекты
При желании вы можете приобрести готовый набор для такого переподключения. Среди доступных вариантов есть следующие универсальные варианты:
- Комплект с ключом и кнопкой запуска. Система запускает двигатель только после поворота ключа в замке зажигания.
- Бесключевой вариант, который имеет более сложную систему установки.
- Кнопочный стартер мгновенного действия, который запускает двигатель за одну секунду, которой достаточно для полного срабатывания стартера.
- Устройство с большим усилием, которое требует больше времени для запуска и дает водителю возможность контролировать стартер.
Если при установке любого из этих комплектов возникают трудности, проблему всегда можно решить с помощью специалистов.
Преимущества и недостатки опции «Старт-стоп»
Как и любая другая модернизация, преобразование системы зажигания со стандартным ключом в систему зажигания с кнопкой имеет свои преимущества и недостатки. К первым относятся:
- Быстрый и легкий запуск двигателя внутреннего сгорания.
- Быстрое и легкое включение зажигания.
- Нет необходимости носить с собой пульт дистанционного управления.
- Совместим с системами сигнализации, иммобилайзерами и другими охранными системами автомобиля (относится к некоторым комплектам).
- Возможность заблокировать автомобиль одним нажатием кнопки, не активируя сигнализацию или другие противоугонные устройства.
Основные недостатки схемы на сегодняшний день следующие:
- Необходимость нажимать на педаль тормоза перед запуском двигателя.
- Возможные сложности при установке в автомобиль сигнализации с предсвечением, которые можно решить только путем интеграции чипа от брелока в систему автомобиля.
- Самая высокая цена за установку системы сигнализации.
Окончательное решение о целесообразности установки кнопки вместо обычного ключа можно принять, лишь взвесив все «за» и «против». Ну, конечно, не стоит играть в такие игры со старыми представителями отечественного автопрома, чтобы не выставлять своего верного железного коня на посмешище.
Подготовив все необходимое, включая инструменты (кусачки, плоскогубцы, изоляционную ленту), соедините контакты в соответствии со схемой, дополнительно установив диод, который можно установить практически в любом месте.
Как правильно выбрать кнопку для установки вместо замка зажигания
Как вы, возможно, узнали, кнопка запуска срабатывает при нажатии на нее в течение определенного времени. В течение этого времени двигатель стартера проворачивает коленчатый вал и двигатель запускается, затем кнопка отпускается. При выборе компонента необходимо учитывать несколько деталей. Прежде всего, следует обратить внимание на застегивание пуговицы. Лучше всего, если контакты замыкаются при нажатии и размыкаются при отпускании. Если вы установите блокирующую ручку, то после запуска двигателя вам придется снова быстро нажимать на нее, чтобы разомкнуть контакты, что не очень удобно.
Что касается самой ручки, то сегодня существует множество различных решений. Вы можете выбрать компонент по цене, качеству или другим характеристикам. Помимо того, что ручка может быть подсвечена, материал может быть разным (пластик или металл). Поскольку устройство предназначено для непрерывной работы и в нем протекает большой ток, эти факторы следует учитывать при выборе устройства. Учитывая эти эксплуатационные характеристики, рекомендуется отдавать предпочтение кнопкам, покрытым высококачественными материалами. Такой компонент надолго сохраняет свой привлекательный внешний вид и характеризуется устойчивостью к истиранию. Кроме того, не стоит выбирать дешевые варианты, так как они быстро расходуются.
При установке системы важно выбрать качественную ручку, чтобы арматура была устойчива к истиранию и выдерживала большие нагрузки.
Готовые универсальные комплекты
При желании вы можете приобрести готовый набор для такого переподключения. Среди доступных вариантов есть следующие универсальные варианты:
- Комплект с ключом и кнопкой запуска. Система запускает двигатель только после поворота ключа в замке зажигания.
- Бесключевой вариант, который имеет более сложную систему установки.
- Кнопочный стартер мгновенного действия, который запускает двигатель за одну секунду, которой достаточно для полного срабатывания стартера.
- Устройство с большим усилием, которое требует больше времени для запуска и дает водителю возможность контролировать стартер.
Если при установке любого из этих комплектов возникают трудности, проблему всегда можно решить с помощью специалистов.
Варианты установки своими руками
Существует несколько систем установки изделия, каждая из которых имеет свои особенности.
- Вариант ключа зажигания. В этом случае ключ нужен для запуска двигателя. Его включение активирует зажигание, а для запуска двигателя необходимо нажать кнопку. Возможен также вариант без ключа — он проще, нужно только нажать кнопку.
- «Короткое» и «длинное» нажатие. При первом варианте нужно нажать кнопку на некоторое время — стартерный двигатель запускается до тех пор, пока не включится двигатель. Во втором случае вы нажимаете на кнопку — двигатель стартера вращается только при нажатой кнопке.
- Различные варианты выключателей зажигания. Первый вариант — включение зажигания сразу после нажатия кнопки. Второй вариант — это вариант, который может быть активирован только в сочетании со стартером.
Обычно это инструкции по установке
Опытные автолюбители комбинируют различные варианты для создания интересных маршрутов. Для установки кнопки старт-стоп не обязательно быть опытным автомехаником — достаточно базовых знаний о том, как управлять автомобилем. Однако если вы хотите реализовать сложную схему с таймером, отложенным стартом и другими тонкостями, вам потребуется много усилий и множество дополнительных компонентов.
Если вы все же решились оснастить своего железного коня таким устройством, самое время узнать об особенностях установки. В настоящее время существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Давайте рассмотрим наиболее распространенный и довольно простой метод.
Начальная и конечная стадия
При подключении кнопки с разными настройками оба параметра одинаковы. В любом случае, в фасции должно быть открыто «окно» для размещения самой кнопки запуска. Некоторые, кстати, предпочитают размещать его в нижней части консоли рядом с рычагом переключения передач. Но самым популярным местом является торпедо.
Существуют миллионы вариантов инструментов для этого — наши изобретательные люди без труда находят специальные приспособления. Они использовали паяльник, столовый нож и дрель, которая сверлит круглые отверстия, а затем отверстия просверливаются пилкой от лобзика…..
При желании вы можете воспользоваться собственным опытом, использовать предложенные инструменты или взять «правильные» инструменты напрокат. Для доступа к кабелям не требуется механическая обработка: в зависимости от схемы вашей модели демонтируется кронштейн и/или так называемая «борода».
Наконец, штекер вставляется в теперь уже ненужный замок зажигания. Колпачок поставляется вместе с системой; инструкции не требуются: нужно только прикрепить его к стойкам — и все.
Рекомендации по монтажу
Прежде чем приступить к работе, необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия. Это зависит от типа транспортного средства, с которым вы имеете дело. Некоторые люди снимают сам замок зажигания и ставят вместо него простой ключ. В других случаях сверлится отверстие нужного размера, чтобы обеспечить доступ к проводке и подключение к цепи.
Для работы вам понадобится набор инструментов и некоторые материалы, состоящие из следующего:
- Отвертка,
- кусачки,
- изоляционная лента,
- сборная пуговица,
- три четырехполюсных реле,
- одно пятиполюсное реле,
- одно реле от TFT,
- набор изолированных кабелей с клеммами,
- свободное время,
- Инструкции по установке.
Если вы покупаете предустановленный комплект, вы поступаете правильно. В комплект входит все необходимое, а также подробная инструкция по установке и сам план установки. Вам следует начать с этих инструкций, а не искать общее руководство.
Следующая схема является хорошим примером для тех, кто знаком с электромобилями. Это простой алгоритм, который позволяет настроить кнопки для запуска системы привода простым нажатием кнопки.
Если эта картина ничего для вас не значит, вам не следует заниматься подобными делами.
Он включает в себя создание трех точек подключения в вашем автомобиле. Первый крепится к замку зажигания вашего автомобиля, второй — к концевому выключателю педали тормоза, а третий — к тросу управления.
Устанавливать такое решение или нет — каждый решает сам. Хорошо подумайте, хотите ли вы изменить принцип запуска двигателя вашего автомобиля. Практика показывает, что ключ подходит не всем. Поэтому многие заменяют принцип «старт-стоп» обычным ключом, включающим замок зажигания.
Дайте нам знать, что вы думаете в комментариях.
Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забудьте рассказать о нас своим друзьям!
(2 отзыва, в среднем: 5,00 из 5)
Подпишитесь на обновления и получайте статьи в свой почтовый ящик!
Гарантировано: никакого спама, только новые статьи раз в неделю!
Что к чему подключается?
Китайский «двигатель старт-стоп» — один из самых популярных и дешевых автомобильных домов. Его электрическая система проста, как гармошка, но она описана на китайском языке, что означает, что вы можете сделать много ошибок, пока не поймете, что имеет в виду автор. С другой стороны, почти все провода окрашены в разные цвета, поэтому мы будем следовать этой цветовой схеме.
Единственная проблема — оранжевый цвет:
Имеется три провода, два из которых образуют пару. Тот, что в жгуте проводов, тонкий и отвечает за тормоза (ищите соответствующий в схеме проводки вашего автомобиля). Те двое, которые попали в пару, переходят в «плюс». Это выход зажигания, поэтому они работают синхронно. Фиолетовый выключатель, который также является частью жгута проводов, управляет запуском двигателя. Он идет до самого топливного насоса.
Красный и черный провода идут к аккумулятору: первый — к отрицательной клемме, второй — к GND. Синий провод идет к аксессуарам (т.е. к сигнализации), он подключен к плюсу. Там подключен желтый провод — он соединяет кнопку со стартером.
Опять же, несложно понять, как подключить кнопку старт/стоп самым простым способом. Однако если вы не уверены, что ваш автоэлектрик обладает необходимыми навыками, лучше позвоните другу, который разбирается в «проводке», или, вздохнув, получите необходимую сумму у профессионального установщика.