Воздушный карман в системе охлаждения является очень опасным дефектом. Опасность заключается в его сокрытии. Он не прозрачен и поэтому не виден. Его можно определить только по случайным подсказкам.
Система отопления газель бизнес 4216 схема
Для повышения энергоэффективности, расхода топлива, снижения токсичности и шума были разработаны модели со встроенной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием на базе карбюраторного двигателя УМЗ-421: двигатель УМЗ-4213 для автомобиля УАЗ и УМЗ-4216 для автомобиля ГАЗель. Система охлаждения агрегата в UMZ-4213 и UMZ-4216 немного отличается, так как имеет другую систему подключения расширительных бачков и радиаторов.
Система охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 автомобилей УАЗ и ГАЗель.
Система охлаждения представляет собой закрытую жидкостную систему с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, подающим жидкость в блок цилиндров. Он включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки блока цилиндров и головки блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные линии и корпус радиатора.
Температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в диапазоне 80-90 градусов во время нормальной работы двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216. Допускается кратковременная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105 градусов. Это может произойти в жаркую погоду при движении автомобиля с полной нагрузкой по затяжным склонам или в условиях городского движения с частыми ускорениями и остановками.
Проектирование системы охлаждения двигателя УМЗ-4213 автомобиля УАЗ.
Проектирование системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 на автомобиле «ГАЗель».
Работа системы охлаждения двигателей УМЗ-4213 и УМЗ-4216 автомобилей УАЗ и ГАЗель.
Нормальная температура охлаждающей жидкости поддерживается термостатом TC-107-01 с двумя клапанами и фиксированной заливной горловиной. Во время предварительного прогрева двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80 градусов, работает малый контур охлаждающей жидкости. Верхний термостатический клапан закрыт, а нижний открыт.
Водяной насос нагнетает охлаждающую жидкость в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда она поступает через отверстия в верхней пластине блока и вниз по головке цилиндров в рубашку охлаждения головки, затем в корпус термостата и через нижний клапан термостата и соединительную трубку на вход водяного насоса. Таким образом, радиатор отсоединяется от основного потока охлаждающей жидкости.
Для более эффективной работы системы отопления салона, когда жидкость циркулирует в малом контуре, который может поддерживаться при низких отрицательных температурах окружающей среды в течение длительного периода времени, канал выхода жидкости через нижний клапан термостата имеет дренажное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к увеличению разности давлений между входом и выходом охладителя и более интенсивной циркуляции жидкости через этот охладитель.
Кроме того, дросселирование клапана выпуска жидкости нижним термостатическим клапаном снижает вероятность перегрева двигателя в аварийной ситуации при отсутствии термостата, поскольку эффект байпаса при короткой циркуляции жидкости значительно снижается, так что большая часть жидкости проходит через охладитель.
Кроме того, для поддержания нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости в холодное время года автомобили УАЗ могут быть оборудованы ребрами перед радиатором для регулирования количества проходящего через него воздуха.
Схема газель печка
Как устроена печка в Газель Бизнес
Для правильной диагностики и ремонта необходимо знать устройство и принцип работы нагревателя, чтобы иметь возможность диагностировать неисправность или выполнить ремонт при первых признаках повреждения и тем самым предотвратить выход из строя всего устройства. Большинство неисправностей можно предсказать и предотвратить с помощью случайных признаков. Для этого необходимо знать и понимать, что отвечает за каждый компонент и по какому принципу они работают.
Система охлаждения автомобиля
В Газель Бизнес отопитель является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. Двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо рассеивать во время работы. Тепло выделяется при сгорании топлива и на поверхностях трения. Если тепло не отводится, двигатель очень быстро нагревается и выходит из строя. Система охлаждения состоит из двух контуров (малый контур и большой контур), разделенных термостатом. Когда жидкость холодная, она циркулирует в малом контуре, а когда она нагревается, то циркулирует в большом контуре. Это позволяет рабочей температуре быстро повышаться и предотвращает перегрев. В теплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а в холодное время года часть тепла используется для обогрева кабины.
Отопление
Узнав, как работает система охлаждения, можно переходить к обогреву салона. Контур отопления в Газели идентичен таковому в других автомобилях с жидкостным охлаждением двигателя. Жидкость может циркулировать в радиаторе независимо от того, включен или выключен термостат. Для лучшего нагрева нагревательная жидкость вытекает из самой горячей части двигателя (головки цилиндра), т.е. горячий воздух все еще выходит из вентиляционных отверстий, когда двигатель еще не достиг рабочей температуры. Радиатор оснащен клапаном, который либо пропускает жидкость в радиатор, либо отводит ее наружу. Температура воздуха, выходящего из дефлекторов, зависит от того, насколько они открыты. Положение крана регулируется с помощью панели управления нагревателя. Вентиль оснащен приводом, который изменяет положение крана. Кроме того, с помощью панели управления можно изменять интенсивность и направление обдува. Интенсивность регулируется двигателем с крыльчаткой, скорость вращения которой изменяет интенсивность обдува.
При изменении положения лопастей меняется направление воздушного потока (к лицу, к ногам, к груди, к окну). Нагретая охлаждающая жидкость от двигателя поступает по трубам в отопитель и там нагревается. В этот момент воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через радиатор. Затем он проходит через воздушные каналы, заслонки которых открыты. Затем теплый воздух поступает в салон и нагревает его. Для ремонта или диагностики неисправности данного устройства имеется электрическая схема, в которой перечислены все электрические детали. В случае неисправности или отказа важно внимательно ознакомиться с электрической схемой, чтобы понять, где находится питание и управление неисправным устройством.
Если вы знаете функциональный и конструктивный принцип, вам будет гораздо легче сориентироваться в случае неисправности. Важно понять причину неисправности, иначе ремонт не может быть выполнен успешно. Для правильной диагностики также важно понимать весь механизм в целом. Сегодня автомобилисту не обязательно знать, как отремонтировать автомобиль; существуют станции технического обслуживания, которые выполняют ремонт любой сложности. Но бывает так, что в дороге случается поломка, а возможности воспользоваться услугами специалистов нет. Именно в этом случае знание конструкции автомобиля и его механизмов приносит большую пользу. Если вы знаете, как устроена отопительная ГАЗель, то в случае неисправности в другом автомобиле вам будет проще сориентироваться в ремонте или диагностике, ведь она практически одинакова во всех автомобилях, за исключением небольших нюансов. И вы сможете легко диагностировать неисправность.
Двигатели 405 оснащены форсунками, которые соединяют компоненты системы и обеспечивают циркуляцию жидкости. Оригинальные форсунки изготовлены из резины и часто трескаются под воздействием перепада температур. Поэтому многие водители стараются заменить их — на силиконовые насадки, которые стоят недешево.
Причины завоздушивания системы охлаждения
Это приводит к кровотечению из системы охлаждения:
- Слив охлаждающей жидкости (независимо от того, слили ли вы ее самостоятельно или имеет место механический дефект).
- Утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения.
- Неисправность клапана на крышке расширительного бака (в системе должно поддерживаться определенное давление, так как чем выше давление, тем выше температура кипения). И если клапан не поддерживает давление, воздух из атмосферы может попасть внутрь и вызвать обратную реакцию.
Давление и циркуляция создаются за счет вращения рабочего колеса насоса. Он приводится в движение шкивом коленчатого вала с помощью ремня. Насос непрерывно вращается только при работающем двигателе, независимо от температуры охлаждающей жидкости.
Признаки воздушной пробки:
- Когда двигатель прогревается до рабочей температуры, из радиатора выходит холодный воздух (воздушная пробка является одной из многих причин этого явления, поэтому при возникновении такой проблемы попробуйте удалить воздушную пробку, а если это не поможет, ищите причину дальше).
- Охлаждающая жидкость закипает при низких показаниях (опять же, воздушная пробка может быть одной из многих других причин).
- Если температура двигателя составляет 80°C и выше, некоторые компоненты остаются холодными.
Пути решения проблемы
Как только будет замечено, что система может быть заполнена воздухом, ее следует продуть. Сначала проверьте стыки на герметичность и убедитесь в отсутствии утечек. Также проверьте все резиновые шланги на наличие трещин и при необходимости замените их. Если соединение между резиновым шлангом и муфтой не удается очистить путем затягивания хомута шланга, соединение следует разобрать и проверить муфту на наличие трещины. Такое соединение не считается надежным, и разъем необходимо заменить. Другой причиной негерметичности соединений, не подлежащих ремонту, может быть неисправный хомут или слишком холодная резина из-за постоянного контакта с охлаждающей жидкостью. В этом случае можно заменить хомут и резиновый шланг.
Способы устранения воздушной пробки в системе охлаждения
Способ 1
Лечение зависит от причины повреждения. В большинстве случаев причиной является слив охлаждающей жидкости из двигателя. Слив производится либо для замены, либо для ремонта. Перед добавлением жидкости ослабьте хомут на верхнем патрубке отопителя со стороны моторного отсека. Это позволит свободно извлечь его. Затем поверните кран нагревателя в положение, когда он полностью открыт. Затем залейте охлаждающую жидкость. Заполняйте шланги небольшими порциями, сжимая руками большие шланги по всей длине. Это следует сделать сразу же после заполнения расширительного бака. В то же время медленно вытащите верхнюю пробку нагревателя из соединения и выпустите воздух. Когда бачок опустеет, залейте охлаждающую жидкость и снова сожмите шланги. Затем подставьте емкость под верхнюю трубку для слива жидкости и медленно выньте ее, чтобы выпустить воздух, пока не появится охлаждающая жидкость. Затем долейте его до верха расширительного бачка и запустите двигатель. При работающем двигателе также снимите верхний шланг и сожмите большие шланги по всему периметру, пока жидкость не выйдет без пузырьков. Затем запустите двигатель с выключенным вентилятором (т.е. с включенным термостатом), доведите его до температуры и постарайтесь очень осторожно потянуть за патрубок, чтобы воздух вышел. Продолжайте, пока не появится жидкость без пузырьков. Следите за уровнем охлаждающей жидкости (чтобы он не опускался ниже минимального уровня) и проталкивайте все соединения до конца. Также проверьте все соединения на наличие утечек. Если таковые имеются, немедленно удалите их. Если во время работы двигателя жидкость в емкости находится на одном уровне и нет пузырьков воздуха, значит, все герметично и можно закрывать крышку.
Способ 2
Если охлаждающая жидкость не была слита, а отопитель продувался из-за утечек, откройте кран на отопителе и, запустив двигатель, проталкивайте все трубки рукой по всей их длине до тех пор, пока пузырьки в расширительном бачке не прекратятся после устранения утечки. Если это не помогает, выберите место с возвышенностью и поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть была выше задней. Затем запустите двигатель и откройте дроссельную заслонку, нажимая на жиклеры (не более 3 000 об/мин).
Способ 3
Следующий метод является наиболее правильным и эффективным. Это позволяет полностью опорожнить шлюзы. Для этого нам понадобится ручной насос. Только насос, не компрессор, потому что он позволяет нам очень хорошо контролировать давление. Мы заполняем расширительный бак до верха. Плотно закройте крышку и отсоедините шланг в верхней части бака (возврат). Кроме того, поместите любую пустую емкость (желательно бак) в моторный отсек и слейте воду там. Подсоедините шланг от насоса к крышке бака с помощью хомута. После откачки давления контролируйте уровень охлаждающей жидкости в бачке и при достижении минимального уровня заполните бачок до полного (можно также использовать жидкость, вытекающую из шланга). Эту процедуру следует выполнять до тех пор, пока не перестанет выходить пузырящаяся охлаждающая жидкость. Затем доведите уровень жидкости до максимальной отметки и плотно закройте крышку.
Некоторые владельцы Газелей предпочитают заменить старый медный радиатор на изделие из аналогичного материала, даже если оно неисправно.
Пути решения проблемы
Как только будет замечено, что система может быть заполнена воздухом, ее следует продуть. Сначала проверьте стыки на герметичность и убедитесь в отсутствии утечек. Также проверьте все резиновые шланги на наличие трещин и при необходимости замените их. Если соединение между резиновым шлангом и муфтой не удается очистить путем затягивания хомута шланга, соединение следует разобрать и проверить муфту на наличие трещины. Такое соединение не считается надежным, и разъем необходимо заменить. Другой причиной негерметичности соединений, не подлежащих ремонту, может быть неисправный хомут или слишком холодная резина из-за постоянного контакта с охлаждающей жидкостью. В этом случае можно заменить хомут и резиновый шланг.
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Поэтому, чтобы понять, из чего состоит общая структура системы и назначение компонентов, недостаточно взглянуть на диаграмму. Давайте рассмотрим все компоненты и их свойства.
Радиатор
Радиатор является одной из необходимых частей системы охлаждения. Это компонент, который охлаждает циркулирующую в системе охлаждающую жидкость. Радиатор Газели часто изготавливается из алюминия с тремя рядами труб.
Он имеет вход и выход, причем горячая охлаждающая жидкость поступает в первый, а охлажденная жидкость выходит из второго. Охлаждение достигается за счет обратного потока ветра через фитинг.
Электровентилятор
В случае неисправности радиатора вентилятор охлаждения включается автоматически, когда температура жидкости в системе достигает 105 градусов. Вентилятор относительно быстро и эффективно охлаждает охлаждающие ядра, а когда температура снижается, он отключается.
Включение и выключение запускается датчиком температуры охлаждающей жидкости и блоком управления двигателем, который регулирует все процессы в двигателе.
Термостат
Термостат — элемент, знакомый почти всем автомобилистам. Этот элемент помогает прогревать и охлаждать двигатель. Общеизвестно, что автомобильные двигатели имеют два контура охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Когда термостат выключен, жидкость циркулирует в небольшом контуре без радиатора.
Эта система обычно необходима для быстрого и эффективного прогрева двигателя. Когда термостат открыт (при температуре 65-70 градусов), охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе, предотвращая перегрев.
Датчик температуры
Датчик температуры — это единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая измеряет температуру системы и передает ее на электронный блок управления двигателя. Затем блок управления решает, активировать или нет охлаждающий вентилятор на основе полученных данных.
Стоит отметить, что неисправность этого датчика обычно вызывает множество проблем у операторов электростанций, поскольку на основании данных о температуре корректируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — это пластиковый контейнер, расположенный над другими компонентами системы охлаждения, который показывает уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Он также используется для выведения лишней жидкости из организма.
Пробка расширительного бачка
Очень важной частью системы охлаждения является крышка расширительного бачка, так как именно через нее выходит горячая или кипящая охлаждающая жидкость в случае перегрева устройства. Он также служит в качестве клапана, указывающего на проблемы в системе охлаждения.
Описание
Двигатель ЗМЗ-402 — один из самых производимых двигателей, когда-либо выпускавшихся в Заволжье. Этот двигатель имеет алюминиевый блок с «мокрыми» чугунными гильзами. Распределительный вал расположен на нижней стороне. Это устройство серийно выпускалось с 1981 по 2006 год. Первоначально двигатель 402 не предназначался для «Газели». Это был модернизированный двигатель 24Д, установленный на советской «Волге». К наиболее важным отличиям двигателя 402 относятся измененный выпускной коллектор, другая высота распределительного вала (увеличенная на 0,5 мм) и масляный насос. В остальном ЗМЗ-402 был копией двигателя 24Д — двигателя 1950-х годов. О проблемах двигателя мы поговорим позже. Кстати, форму двигателя «Газели» (402 ЗМЗ) можно увидеть на фотографии в нашей статье.
Структура этого двигателя включает следующие элементы:
- Цилиндрический блок компонентов, изготовленный из алюминия.
- Головки цилиндров, соединенные с осевым механизмом распределительного вала.
- Коленчатый вал, оснащенный шейками коленчатого вала и коленчатым валом, что позволило улучшить характеристики двигателя.
- Одномассовый маховик с зубчатой передачей.
- Часть поршня двигателя. Каждый поршень имеет два компрессионных кольца и скребковое кольцо.
Параметры и технические характеристики UMZ-4216:
Рабочий объем двигателя | 2,89 л |
Ход поршня | 100 мм |
Степень сжатия | 9,2 |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность двигателя | 107 Л.С. |
Вес брутто | 177 кг |
Система охлаждения
Система охлаждения двигателя 4216 включает в себя
- Радиатор,
- термостатический клапан,
- отделения,
- нагревательный клапан,
- расширительный бак для рабочей жидкости,
- малый и большой контур охлаждения.
Полную схему смотрите в руководстве пользователя. Система охлаждения является жидкостной. Механизм центробежного насоса обеспечивает принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Температура охлаждающей жидкости повышается через нагревательный блок, и охлаждающая жидкость начинает охлаждаться в секции радиатора. Сама охлаждающая жидкость течет по двум контурам: малому и большому. Малый контур не включает проход через радиатор.
Сцепление
Конструкция механизма сцепления включает следующие элементы:
- Коленчатый вал,
- маховик,
- инерционный диск,
- нажимной диск,
- охрана,
- источники,
- спусковая рукоятка,
- подшипники,
- трубопровод,
- шестеренки,
- шестеренки,
- главный цилиндр.
Когда велосипедист нажимает на педаль, усилие передается через шток и поршень, а затем давление передается от поршней к рабочему цилиндру. Затем шток начинает перемещать разжимную вилку и упорный подшипник, откуда мощность передается на шестерни. Когда водитель отпускает педаль, подпружиненные части активируются и возвращаются в исходное положение.
Замену сцепления можно производить только при выключенном двигателе.
Форсунки устанавливаются в специальные пазы в головке блока цилиндров с выходом во впускные каналы головки, и прижимаются к топливной рампе сверху. Для уплотнения соединений форсунок с отверстиями головки и топливной рампой используются резиновые прокладки.
Ремонт основных узлов
В руководствах по ремонту ЗМЗ 405 можно найти ремонтные детали и всю систему охлаждения двигателя. Наиболее распространенными неисправностями в системе являются водяной насос и термостат. Замена насоса довольно проста:
- Опорожните охлаждающую жидкость.
- Приводной ремень снимается.
- Открутите крепежные винты водяного насоса.
- Снимите старый насос и установите новый. Не забудьте установить прокладку.
- Наденьте ремень.
- Заполните систему охлаждающей жидкостью.
Термостат заменяется так же, как и насос, за исключением того, что сам элемент находится в корпусе, состоящем из двух элементов. Для его замены достаточно слить жидкость и отсоединить шланг. Затем снимите крышку и замените сам термостат.
В последнее время радиаторы стали часто выходить из строя из-за камешков, пробивающих их на высоких скоростях на автострадах. Обычно водители стараются заклеить это место, но это не всегда возможно.
Особенности систем охлаждения двигателей для газели
В большинстве случаев используется закрытая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией. Газель, а точнее, используемые в ней двигатели, охлаждаются именно таким образом. Основным преимуществом этой системы охлаждения является простота конструкции, отсутствие проблем с обслуживанием, высокая надежность и легкость в обслуживании.
Главной особенностью является одновременный привод центробежного насоса и вентилятора с помощью ремня, качество и износ которого необходимо очень тщательно контролировать. Более новые версии имеют электрический привод вентилятора, что облегчает обслуживание. В остальном система очень проста в эксплуатации, особенно если промывать ее не реже одного раза в полтора-два года, менять охлаждающую жидкость и проводить диагностику каждые полгода-год. Тогда система будет работать и не потребует никакого вмешательства. Наиболее подходящим для сравнения различных типов является наиболее широко используемый двигатель. Например, система охлаждения Газели 406 является достаточно простой системой (406 — это модификация двигателя ЗМЗ-406).
На «ГАЗель» устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с обозначениями ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Конструкция, система и принцип работы всех трех систем охлаждения схожи. Конечно, есть некоторые различия, но они не столь значительны.
Пути решения проблемы
Как только будет замечено, что система может быть заполнена воздухом, ее следует продуть. Сначала проверьте стыки на герметичность и убедитесь в отсутствии утечек. Также проверьте все резиновые шланги на наличие трещин и при необходимости замените их. Если соединение между резиновым шлангом и муфтой не удается очистить путем затягивания хомута шланга, соединение следует разобрать и проверить муфту на наличие трещины. Такое соединение не считается надежным, и разъем необходимо заменить. Другой причиной негерметичности соединений, не подлежащих ремонту, может быть неисправный хомут или слишком холодная резина из-за постоянного контакта с охлаждающей жидкостью. В этом случае можно заменить хомут и резиновый шланг.
Популярный в домашнем помещении автомобиль «Газель», установка радиатора в который своими силами не представляет особой сложности, можно модернизировать на данном этапе. Процесс модернизации этого устройства описан ниже.
Из-за некоторых конструктивных недостатков в системе отопления, Газель не очень теплая и зимой в ней может быть холодно, особенно при езде на открытом воздухе. Это происходит потому, что холодный воздух постоянно циркулирует в основных вентиляционных отверстиях. Опытные наездники часто закрывают их лентой или тканью в холодную погоду. Можно даже обеспечить, чтобы тепло не только уходило, но и приходило.
Для этого прикрепите дополнительный радиаторный элемент к стандартному радиатору в зоне входа. Снимите перегородку, отсоедините все шланги и кабели, снимите основной радиатор и установите дополнительный эквивалент в зоне забора воздуха. Например, можно использовать радиатор от охладителя ВАЗ. Все, что вам нужно сделать, это отрезать разъемы.
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Поэтому, чтобы понять, из чего состоит общая структура системы и назначение компонентов, недостаточно взглянуть на диаграмму. Давайте рассмотрим все компоненты и их свойства.
Радиатор
Радиатор является одной из необходимых частей системы охлаждения. Это компонент, который охлаждает циркулирующую в системе охлаждающую жидкость. Радиатор Газели часто изготавливается из алюминия с тремя рядами труб.
Он имеет вход и выход, причем горячая охлаждающая жидкость поступает в первый, а охлажденная жидкость выходит из второго. Охлаждение достигается за счет обратного потока ветра через фитинг.
Электровентилятор
В случае неисправности радиатора вентилятор охлаждения включается автоматически, когда температура жидкости в системе достигает 105 градусов. Вентилятор относительно быстро и эффективно охлаждает охлаждающие ядра, а когда температура снижается, он отключается.
Включение и выключение запускается датчиком температуры охлаждающей жидкости и блоком управления двигателем, который регулирует все процессы в двигателе.
Термостат
Термостат — элемент, знакомый почти всем автомобилистам. Этот элемент помогает прогревать и охлаждать двигатель. Общеизвестно, что автомобильные двигатели имеют два контура охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Когда термостат выключен, жидкость циркулирует в небольшом контуре без радиатора.
Эта система обычно необходима для быстрого и эффективного прогрева двигателя. Когда термостат открыт (при температуре 65-70 градусов), охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе, предотвращая перегрев.
Датчик температуры
Датчик температуры — это единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая измеряет температуру системы и передает ее на электронный блок управления двигателя. Затем блок управления решает, активировать или нет охлаждающий вентилятор на основе полученных данных.
Стоит отметить, что неисправность этого датчика обычно вызывает множество проблем у операторов электростанций, поскольку на основании данных о температуре корректируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — это пластиковый контейнер, расположенный над другими компонентами системы охлаждения, который показывает уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Он также используется для выведения лишней жидкости из организма.
Пробка расширительного бачка
Очень важной частью системы охлаждения является крышка расширительного бачка, так как именно через нее выходит горячая или кипящая охлаждающая жидкость в случае перегрева устройства. Он также служит в качестве клапана, указывающего на проблемы в системе охлаждения.
Водяной насос
Одним из самых важных компонентов двигателя является водяной насос или просто насос. Этот узел обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Чем быстрее работает насос, тем быстрее охлаждается двигатель.
Насос приводится в действие ремнем генератора, который приводится в движение шкивом коленчатого вала. Современный водяной насос на двигателях Газели 405 нельзя разобрать, поэтому в случае неисправности необходимо заменить весь узел.
Медные радиаторы
Некоторые владельцы Газелей предпочитают заменить старый медный радиатор на изделие из аналогичного материала, даже если оно неисправно.
Если первоначально все отечественные автомобили оснащались медными радиаторами, то постепенно ситуация изменилась. Все больше и больше предприятий переходят на алюминиевые радиаторы, в основном по экономическим причинам.
При поиске нового радиатора для Газели многие автовладельцы сталкиваются с неприятной особенностью. Количество действительно хороших медных изделий на рынке сокращается. Причина в том, что медь активно замещается всевозможными примесями. Радиаторы Газели теперь изготавливаются не из чистой меди, а из меди-меди. И это большой минус.
- Наиболее очевидное преимущество медных изделий — высокая теплоотдача. Благодаря этому свойству медь явно опережает алюминий.
- Еще один плюс — длительное время нагрева и медленное охлаждение. Таким образом, отопитель экономит ресурсы, затрачивая меньше энергии на обогрев салона Газели.
- Кроме того, медные конструкции считаются ремонтопригодными. В случае утечки вполне возможно сварить изделие. В этот момент восстановленный радиатор будет служить долгое время.
Но не все идеально. Медь также имеет явные недостатки.
К недостаткам можно отнести меньшее количество ребер и более тонкие внутренние каналы по сравнению с алюминиевыми аналогами. Они быстро засоряются солями, продуктами разложения антифриза и т.д. При смешивании несовместимых охлаждающих жидкостей существует высокий риск серьезного загрязнения. Требуется обязательная промывка, которая не всегда помогает.
Владельцы автомобилей Газель с медным радиатором иногда жалуются на то, что при работе радиатора на холостом ходу нагрев слишком слабый. Иногда воздух даже прохладный.
Главный недостаток, из-за которого все больше владельцев Газелей выбирают алюминиевые радиаторы, — высокая стоимость. Медь стоит дороже алюминия. Даже при использовании сплавов вместо чистой меди такие конструкции стоят намного дороже.
Поэтому любому автомобилисту, планирующему замену радиатора Газели, следует взвесить все за и против каждого варианта. Не забывайте об имеющемся бюджете и используйте деньги с умом.
Когда жидкость нагревается, «атмосфера» поднимается! И если в какой-то момент не слить воду, то либо трубка, либо кулер лопнет (потому что у них теперь пластиковые бока), либо что-то еще.
Состав системы охлаждения Газели
Любая система охлаждения двигателя состоит из нескольких компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Поэтому, чтобы понять, из чего состоит общая структура системы и назначение компонентов, недостаточно взглянуть на диаграмму. Давайте рассмотрим все компоненты и их свойства.
Радиатор
Радиатор является одной из необходимых частей системы охлаждения. Это компонент, который охлаждает циркулирующую в системе охлаждающую жидкость. Радиатор Газели часто изготавливается из алюминия с тремя рядами труб.
Он имеет вход и выход, причем горячая охлаждающая жидкость поступает в первый, а охлажденная жидкость выходит из второго. Охлаждение достигается за счет обратного потока ветра через фитинг.
Электровентилятор
В случае неисправности радиатора вентилятор охлаждения включается автоматически, когда температура жидкости в системе достигает 105 градусов. Вентилятор относительно быстро и эффективно охлаждает охлаждающие ядра, а когда температура снижается, он отключается.
Включение и выключение запускается датчиком температуры охлаждающей жидкости и блоком управления двигателем, который регулирует все процессы в двигателе.
Термостат
Термостат — элемент, знакомый почти всем автомобилистам. Этот элемент помогает прогревать и охлаждать двигатель. Общеизвестно, что автомобильные двигатели имеют два контура охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Когда термостат выключен, жидкость циркулирует в небольшом контуре без радиатора.
Эта система обычно необходима для быстрого и эффективного прогрева двигателя. Когда термостат открыт (при температуре 65-70 градусов), охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе, предотвращая перегрев.
Датчик температуры
Датчик температуры — это единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая измеряет температуру системы и передает ее на электронный блок управления двигателя. Затем блок управления решает, активировать или нет охлаждающий вентилятор на основе полученных данных.
Стоит отметить, что неисправность этого датчика обычно вызывает множество проблем у операторов электростанций, поскольку на основании данных о температуре корректируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.
Расширительный бачок
Расширительный бачок — это пластиковый контейнер, расположенный над другими компонентами системы охлаждения, который показывает уровень охлаждающей жидкости в двигателе. Он также используется для выведения лишней жидкости из организма.
Пробка расширительного бачка
Очень важной частью системы охлаждения является крышка расширительного бачка, так как именно через нее выходит горячая или кипящая охлаждающая жидкость в случае перегрева устройства. Он также служит в качестве клапана, указывающего на проблемы в системе охлаждения.
Водяной насос
Одним из самых важных компонентов двигателя является водяной насос или просто насос. Этот узел обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Чем быстрее работает насос, тем быстрее охлаждается двигатель.
Как устроена печка в Газель Бизнес
Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и принцип работы нагревателя, чтобы при первых признаках неисправности можно было провести диагностику или ремонт без повреждения всего устройства. Большинство неисправностей можно предсказать по признакам и предотвратить. Для этого необходимо знать и понимать, что отвечает за каждый компонент и как они работают.
Система охлаждения автомобиля
В Газель Бизнес отопитель считается важной частью системы охлаждения двигателя. При работе двигателя выделяется большое количество тепла, которое необходимо отводить. Тепло выделяется при сгорании топлива и на поверхностях трения. Если тепло не отводится, двигатель очень быстро нагревается и выходит из строя. Система охлаждения состоит из двух контуров (малого и большого) и разделена термостатом. Когда жидкость холодная, она работает в малом цикле, когда горячая — в большом. Это обеспечивает быстрое достижение рабочей температуры и предотвращает перегрев. В теплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а когда становится холоднее, часть тепла используется для обогрева салона.
Узнав, как работает система охлаждения, мы можем перейти к отоплению салона. Схема отопления Газели аналогична радиаторам других автомобилей с двигателями жидкостного охлаждения. Жидкость может циркулировать через нагревательный змеевик независимо от того, включен или выключен термостат. Для обеспечения лучшей подачи тепла жидкость для нагревателя подается из самой горячей части двигателя (головки цилиндра), поэтому воздух, выходящий из вентиляционных отверстий, является комфортным, даже когда двигатель еще не достиг рабочей температуры. В конструкции нагревателя имеется клапан, который либо впускает жидкость в нагреватель, либо выпускает ее. И от того, насколько он открыт, зависит температура окружающего воздуха, выходящего из дефлекторов. Положение крана регулируется с помощью панели управления нагревателя. Кран оснащен электроприводом, который изменяет положение лезвия. Кроме того, с помощью панели управления можно изменять интенсивность и направление обдува. Интенсивность регулируется двигателем крыльчатки, скорость которого изменяет интенсивность обдува.
При изменении положения лопастей меняется направление воздушного потока (к лицу, к ногам, к груди, к окну). Нагретая охлаждающая жидкость двигателя поступает по воздуховоду в отопитель, который в результате нагревается. В этот момент воздух, нагнетаемый вентилятором, проходит через нагреватель. Затем он пропускается через вентиляционные отверстия с открытыми жалюзи. Затем горячий воздух попадает в салон и нагревает автомобиль. Для ремонта или диагностики неисправностей данного устройства прилагается электрическая схема, на которой обозначены все электрические компоненты. В случае неисправностей или сбоев в работе устройств следует внимательно прочитать его, чтобы понять, откуда неисправное устройство получает питание и как оно включается.
Если вы знаете принцип работы и устройство прибора, вам будет гораздо легче сориентироваться в случае неисправности. Для успешного ремонта необходимо знать причину неисправности, иначе ремонт не будет успешным. Для постановки правильного диагноза необходимо также понимать функционирование всего механизма в целом. Сегодня водителям не обязательно уметь самостоятельно ремонтировать свои автомобили, ведь существуют станции технического обслуживания, которые выполняют ремонт различной сложности. Но иногда, когда человек находится в дороге и не может воспользоваться профессиональным сервисом, может возникнуть проблема. Именно здесь очень полезно знание устройства автомобиля и его механизмов. Если вы знаете, как устроен отопитель Газели, вам будет легче сориентироваться при ремонте или диагностике неисправности в другом автомобиле, ведь во всех автомобилях он практически одинаков, за исключением небольших невидимых моментов. И вы сможете легко обнаружить поломку.
Ремонт основных узлов
В руководствах по ремонту ЗМЗ 405 можно найти ремонтные детали и всю систему охлаждения двигателя. Наиболее распространенными неисправностями в системе являются водяной насос и термостат. Замена насоса довольно проста:
- Опорожните охлаждающую жидкость.
- Приводной ремень снимается.
- Открутите крепежные винты водяного насоса.
- Снимите старый насос и установите новый. Не забудьте установить прокладку.
- Наденьте ремень.
- Заполните систему охлаждающей жидкостью.
Термостат заменяется так же, как и насос, за исключением того, что сам элемент находится в корпусе, состоящем из двух элементов. Для его замены достаточно слить жидкость и отсоединить шланг. Затем снимите крышку и замените сам термостат.
В последнее время радиаторы стали часто выходить из строя из-за камешков, пробивающих их на высоких скоростях на автострадах. Обычно водители стараются заклеить это место, но это не всегда возможно.
Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.
Система охлаждения представляет собой закрытую жидкостную систему с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, подающим жидкость в блок цилиндров.