Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения. Удаление воздуха из системы охлаждения.

Системы двигателя
Удаление воздуха из системы охлаждения - Удаление воздуха (Способ 1) Профилактические мероприятия Способ второй – полная замена Первый способ Способ первый – продувка

Запертый в двигателе воздух почти всегда является причиной перегрева двигателя. Учитывая негативные последствия работы двигателя при высоких температурах, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

Содержание

Проверенные инструкции как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

И если вам приходится слишком часто доливать охлаждающую жидкость, это первый признак того, что с системой что-то не так и требуется дальнейшая диагностика для определения причины неисправности. Также проверьте, не вытекает ли антифриз. Лучше всего это делать в контрольной яме.

Не забывайте регулярно очищать систему охлаждения. О том, как и какими средствами, вы можете узнать в соответствующих статьях на нашем сайте.

Старайтесь использовать антифриз, рекомендованный производителем. Покупайте товары в проверенных, лицензированных магазинах, чтобы свести к минимуму риск подделок. Это связано с тем, что некачественная охлаждающая жидкость может постепенно испаряться в процессе распределения тепла и вместо этого образовывать воздушную пробку в системе. Поэтому не пренебрегайте требованиями производителя.

Вместо заключения

Наконец, мы хотели бы отметить, что при возникновении описанных симптомов вентиляции следует как можно скорее провести диагностику и проверку системы. Воздушная пробка значительно снижает эффективность системы охлаждения. В результате двигатель работает в условиях повышенного износа, который может привести к преждевременному выходу из строя. Поэтому постарайтесь извлечь пробку как можно скорее. К счастью, это может сделать даже неопытный водитель, поскольку процесс несложный и не требует дополнительных инструментов или оборудования.

Способ устранения пробки

Чтобы забраться на ровную поверхность или в смотровую яму, включите стояночный тормоз, переключитесь в нейтральное положение и поднимите переднюю часть автомобиля примерно на 35-45 см от поверхности с помощью домкрата,

Откройте крышку расширительного бака.

Будьте осторожны, так как неосторожное обращение может привести к ожогам,

Запустите двигатель и радиатор печки при максимальной температуре; осторожно начните добавлять охлаждающую жидкость в расширительный бачок, т.е. при максимальной температуре; увеличьте обороты двигателя до 3000 об/мин; дождитесь, пока термостат откроется, и начните рукой нажимать на нижний патрубок, ведущий к радиатору. Будьте осторожны, надевайте перчатки и соблюдайте меры безопасности; продолжайте, пока не убедитесь, что жидкость вытекает из расширительного бачка чисто, без пузырьков воздуха; вручную проверьте все нижние стороны шлангов и убедитесь, что они горячие; включите отопитель с радиатором.

Опустите автомобиль с домкрата и закрепите его страховочными башмаками. долейте недостающую охлаждающую жидкость до среднего уровня. Никогда не доливайте воду до верхнего уровня, так как это может привести к расширению и переполнению крышки. Частицы охлаждающей жидкости в конечном итоге будут воздействовать на лакокрасочное покрытие автомобиля; если он слишком горячий, этот процесс может потребоваться повторить. Убедитесь в этом сами.

Проверенные инструкции как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Второй способ

  • Поднимите автомобиль на ровную поверхность или смотровую яму, включите стояночный тормоз и поставьте его на нейтральную передачу,
  • Запустите двигатель и прогрейте его до 90°C, когда термостат откроется и жидкость будет циркулировать в большом контуре,
  • Не открывайте крышку расширительного бака,
  • Выключите двигатель,
  • Ослабьте зажим на дроссельной заслонке и снимите заслонку. Будьте очень осторожны, так как температура выше 90 °C может вызвать ожоги. Работайте только в резиновых перчатках,
  • После снятия резинового шланга подождите, пока из шланга не выйдет весь воздух, содержащийся в смеси воды или антифриза,
  • Установите шланг на место и затяните хомут,
  • Запустите двигатель и проверьте автомобиль. Желательно ездить как по автостраде, так и в городе на низкой скорости, чтобы полностью протестировать систему.

Проверенные инструкции как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

Причина появления воздушной пробки в системе охлаждения

Системы охлаждения современных автомобилей рассчитаны на постоянное высокое давление (до 100 кПа). Такая конструкция позволяет повысить температуру кипения жидкости до 120-125 градусов.

Однако такой диапазон температур и эффективное охлаждение двигателя возможны только в том случае, если система полностью исправна. Одной из наиболее распространенных причин отказа системы охлаждения является захват воздуха.

Основными причинами образования воздушных карманов являются

  • Попадание воздуха через неплотности в соединителях, шлангах и трубах из-за изменения давления, возникающего при движении жидкости в системе охлаждения, что приводит к попаданию воздуха через неплотности в соединителях,
  • Воздух всасывается с помощью воронки с широким отверстием, чтобы газ не мог выйти при заливании жидкости и задерживался в резервуаре,
  • Повышенный износ отдельных деталей водяного насоса (волокон, уплотнений и прокладок) из-за наличия зазоров и трещин, в которые может засасываться воздух,

Проверенные инструкции как убрать воздушную пробку из системы охлаждения

  • утечка охлаждающей жидкости через соединения радиатора, радиатора и радиатора и по трубкам, что приводит к низкому уровню антифриза и заполнению пустого пространства в расширительном бачке воздухом,
  • прерывание прохода радиатора, что приводит к проблемам с охлаждением и появлению воздушных пузырьков,
  • Неисправность перепускного клапана на крышке расширительного бака, втягивающего воздух, который не может быть выпущен через тот же клапан,
  • разрушение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в масло через картер (признаки — повышение уровня масла и изменение его цвета) или в выхлопную систему (белый дым из глушителя), что приводит к уменьшению объема антифриза и заполнению свободного пространства воздухом.

Запертый в двигателе воздух почти всегда является причиной перегрева двигателя. Учитывая негативные последствия работы двигателя при высоких температурах, рекомендуется соблюдать следующие меры предосторожности:

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Основные признаки наличия воздуха в системе:

  • Холод в салоне при включенном отопителе. Это вызвано неисправностью подачи охлаждающей жидкости в радиатор.
  • Перегрев двигателя из-за снижения циркуляции охлаждающей жидкости. О перегреве свидетельствует индикатор на приборной панели. Быстрый нагрев двигателя и почти мгновенное включение вентилятора являются основными признаками перегрева. Если манометр показывает стрелку красного цвета, термостат неисправен или в нем скопился воздух. Клапан не открывается, и антифриз течет по малому контуру.
  • Двигатель прогревается медленно, стрелка находится в самом начале. Это указывает либо на то, что клапан постоянно открыт, либо на то, что воздух застрял в самом термостате.
  • В расширительном бачке временно слишком мало охлаждающей жидкости.
  • Работа двигателя сопровождается гулом или другими нехарактерными шумами двигателя.

Причины образования пробки

Воздушная пробка в системе может иметь следующие причины:

  • Негерметичные соединения, фитинги или трубы. Воздух засасывается через трещины в поврежденной области из-за утечки и возникающего при этом падения давления.
  • Забор воздуха при доливке или замене охлаждающей жидкости.
  • Утечка в водяном насосе, вызванная изношенными прокладками или прокладками головки блока цилиндров. Утечка жидкости в месте повреждения.
  • Заблокирован клапан бака. Клапан работает путем откачки воздуха вместо сброса избыточного давления.
  • Использование некачественного антифриза. Закипает даже при минимальном перегреве двигателя. Хороший антифриз будет поддерживать температуру до 150 градусов без образования паров. Дешевый антифриз закипает при 100 градусах.

Методы удаления пробки

Перед снятием заглушки устраните причину попадания воздуха в систему охлаждения. Если причина не устранена, вытяжка появится снова через относительно короткое время. После устранения неисправности штекер можно вынуть.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Первое, что необходимо сделать, — устранить причину засорения воздуха.

Автомобиль должен быть наклонен так, чтобы верхняя часть радиатора находилась сверху. В этом положении воздух может выходить из системы. Однако простое поднятие радиатора не всегда эффективно, поскольку замкнутый контур системы охлаждения не позволяет шлюзу двигаться самостоятельно. Чтобы способствовать выходу воздуха, примите следующие меры:

  1. Разгерметизируйте систему. Обеспечьте вентиляцию системы. Затем отключите и ослабьте соединения на выходе охладителя. Оставьте крышку радиатора на месте. Подождите, пока жидкость начнет вытекать, и установите штуцер на место.
  2. Механическая вентиляция. Снимите крышку и вкладыш, удалите один из отводов для подогрева корпуса газа. Снимите крышку бака, положите тряпку на горловину и подуйте в нее. Это создаст давление в системе и заставит воздух выйти. Охлаждающая жидкость, вытекающая из патрубка, говорит о том, что крышка снята. Как только это будет сделано, штекер как можно быстрее вставляется обратно, а снятые компоненты устанавливаются на место. Любая задержка недопустима, так как воздух может снова попасть внутрь помещения.
  3. Используйте жидкость, чтобы вытеснить воздух. Заполните расширительный бачок до верха антифризом (тосолом). Затем открутите крышку радиатора, запустите двигатель и включите радиатор. Дождитесь момента, когда нагреватель начнет работать на максимальной мощности. В этот момент термостат начинает работать, и заслонка открывается на максимальное значение. Подождите, пока из отверстия не начнет выходить прозрачная охлаждающая жидкость без пузырьков. Вы можете отключить вентиляцию и добавить антифриз (толуол) до рабочего уровня холодильника.

Термостат является самым важным компонентом системы охлаждения. Его хорошее состояние требует особого внимания. Если он неисправен, спуск воздуха не поможет.

После использования любого метода устранения воздушной пробки важно проверить работу отопителя и убедиться, что поддерживается нужная температура двигателя.

Затем подождите, пока вентилятор не выключится. Это увеличит движение охлаждающей жидкости и вытеснит циркуляцию воздуха из системы.

Принципы построения систем охлаждения

Снижение эффективности системы охлаждения приводит к повышению температуры поршня, что уменьшает расстояние между поршнем и цилиндром. Тепловые расстояния уменьшаются до нуля. Поршень трется о стенки цилиндра, появляются зазубрины, перегретое масло теряет свои смазывающие свойства, и масляная пленка растрескивается. Это может привести к заклиниванию двигателя. Перегрев сопровождается неравномерным расширением головки блока цилиндров, болтов крепления двигателя, блока двигателя и т.д. Последующее разрушение двигателя неизбежно: трещины в головке блока цилиндров, деформация соединительных поверхностей головки и блока цилиндров, трещины в седлах клапанов и т.д.

Система охлаждения двигателя и масла предназначена для предотвращения этого, но чтобы система выполняла свою работу, необходимо использовать качественную охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость с низкой охлаждающей способностью называется антифризом — от английского слова «antifreeze». В прошлом охлаждающие жидкости были основаны на водных растворах одноатомных спиртов, гликолей, глицерина и неорганических солей.

Сегодня предпочтительным антифризом является моноэтиленгликоль, бесцветная, сиропообразная жидкость с плотностью около 1,112 г/м2 и температурой кипения 198 г. Охлаждающая жидкость предназначена не только для защиты двигателя, но и для снижения риска коррозии. Охлаждающая жидкость должна не только охлаждать двигатель, но и удерживать двигатель и его компоненты от закипания во всем диапазоне температур, обладать высокой теплоемкостью и теплопроводностью, не пениться, не оказывать вредного воздействия на трубопроводы и уплотнения, обладать смазывающими и антикоррозионными свойствами.

В 1970-х годах был получен антифриз на основе водного раствора моноэтиленгликоля с высокой температурой кристаллизации — 40 гр. Его не нужно разбавлять водой при добавлении в систему охлаждения. Этот препарат был назван TOSOL — по названию лаборатории «Технология органического синтеза». Поскольку название не запатентовано, его называют TOSOL — готовый к применению продукт и «антифриз» — концентрированный раствор (хотя TOSOL также является антифризом).

Готовый к использованию антифриз окрашен в целях безопасности и доступен в привлекательных цветах: синий, зеленый, красный. В процессе эксплуатации антифриз теряет свои полезные свойства — снижаются антикоррозионные свойства, повышается пенообразование. Срок годности отечественного антифриза составляет от 2 до 5 лет, импортного — 5-7 лет.

На рисунке ниже показана схема системы охлаждения автомобиля. В системе охлаждения нет ничего особенного или сложного, но все же….

Рис. 1 — Двигатель, 2 — радиатор, 3 — отопитель, 4 — термостат, 5 — расширительный бачок, 6 — крышка радиатора, 7 — верхний патрубок, 8 — нижний патрубок, 9 — вентилятор радиатора, 10 — датчик включения вентилятора, 11 — датчик температуры, 12 — насос.

Насос (водяной насос) начинает вращаться при запуске двигателя. Насос может приводиться в движение собственным шкивом, вспомогательным ремнем или вращением ремня ГРМ. В системе охлаждения имеется крыльчатка, которая вращается для перемещения охлаждающей жидкости. Для быстрого прогрева двигателя система «замыкается», т.е. термостат закрывается и не дает охлаждающей жидкости поступать в радиатор. Когда температура охлаждающей жидкости повышается, термостат открывается и переводит систему в другое состояние, при котором охлаждающая жидкость течет по длинному пути — через радиатор системы охлаждения (короткий путь блокируется термостатом). Термостаты имеют различные характеристики открытия. Температура открытия обычно указывается на ободе. Наверное, нет необходимости объяснять конструкцию радиатора. На нижней стороне холодильника имеется датчик для включения вентилятора. Когда температура охлаждающей жидкости достигает определенного значения, датчик отключается, а поскольку он подключен к электрической цепи вентилятора, то при его отключении должен включиться вентилятор системы охлаждения. Когда охлаждающая жидкость остывает, вентилятор выключается, и термостат закрывает длинный путь на короткий. Он прост, но не великолепен.

Как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя?

Процедура снятия воздушной пробки в автомобилях практически одинакова, будь то Kalina, Priora, Granta, Hray, Vesta, Ваз 211(0-5), 2101-2107, Opel, Daewoo Matiz, Nexia, Nissan Almera, Газель Бизнес, Audi 80-100, BMW E39, Peugeot, Chevrolet Cruze, Skoda, Mazda, Mitsubishi Lancer, Suzuki Grand Vitar, Niva, Уаз, Volkswagen, Ford, Renault Duster, китайский Lifan и даже в автомобилях премиум-класса.

Существует несколько способов извлечения воздушной коробки из системы охлаждения:

Вариант №1:

  1. Демонтируйте пластиковую крышку с двигателя. Для этого открутите крышку маслозаливной горловины. Снимите крышку. После снятия крышки горловина должна быть закрыта во избежание попадания внутрь посторонних предметов.
  2. Найдите соединения, которые нагревают корпус дроссельной заслонки.
  3. Удалите одну из них.
  4. Открутите крышку с расширительного бачка.
  5. Накройте шею чистой тканью или привяжите шланг и подуйте в него.

Это позволит удалить воздух из общей системы. Дуйте до тех пор, пока жидкость не вытечет из отсоединенного шланга. Затем сразу же подключите шланг обратно.

Вариант №2:

  1. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 15 минут.
  2. Выключите двигатель.
  3. Отсоедините все соединения с корпусом дроссельной заслонки.
  4. Оставьте крышку топливного бака открытой, она должна быть закрыта.
  5. Подождите, пока охлаждающая жидкость не начнет вытекать.
  6. Установите шланг ответвления и затяните его кабельной стяжкой.

Для этого варианта желательно надеть плотные резиновые перчатки и спецодежду, так как температура жидкости составляет около 90 градусов.

Вариант №3:

  1. Поставьте машину на крутой холм (чем круче, тем лучше).
  2. Затяните стояночный тормоз.
  3. Подложите под колеса противооткатные упоры.
  4. Снимите пробки с расширительного бачка и радиатора.

Признаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Как же определить, есть ли проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля? Первое, что вы должны сделать, это послушать, как работает двигатель, и проверить его визуально. Мы выделили наиболее важные симптомы:

    При работе насос издает сильный шум. Если произошел сбой и некоторые компоненты неисправны, то при работе он издает громкий шум.

Если вы обнаружили, что к вам относится хотя бы один из вышеперечисленных признаков, вам следует как можно скорее провести полную диагностику системы СО в мастерской. Однако перед этим следует определить причины, поскольку многие из них можно устранить своими руками.

Совет. Термостат часто отказывается открывать высокую асфальтовую водопропускную трубу, потому что он не «видит» повышения температуры из-за воздушного барьера. Не совершайте распространенную ошибку, торопясь заменить термостат, а сначала попробуйте выпустить воздух из системы охлаждения.

Причины образования пробки

Существуют определенные типы неисправностей, которые вызывают «пробуксовку» системы. Например, разгерметизация. Она встречается в нескольких местах. Это может быть труба, соединение или фитинг. Причиной часто являются поврежденные трубы.

  • Помимо того, что это может быть механическая поломка определенных компонентов, они также могут быть просто изношены. Также часто причиной этого является падение давления в системе.
  • Если после снятия воздушной пробки показания снова отображаются, это может означать только одно — система снова разгерметизирована.
  • Следующим шагом будет повторная диагностика и визуальный осмотр для выявления неисправности.

Любая из вышеперечисленных причин может привести к повреждению механизмов и узлов автомобиля. В основном, отсутствие надлежащего охлаждения приводит к перегреву системы двигателя и его производительности, поскольку его износ может быть сведен к минимуму.

В дополнение к деформации основных частей, уплотнительные детали также могут постепенно выходить из строя. Наиболее опасной является ситуация, когда двигатель глохнет.

Наличие воздушной пробки приводит к неисправности отопителя, поскольку антифриз не циркулирует в достаточной степени, и, следовательно, не вырабатывается достаточное количество тепла.

Для решения такой проблемы существует несколько эффективных методов, которые различаются как по сложности, так и по способу. Единственное, что их объединяет, это то, что они используют тот факт, что жидкость тяжелее воздуха.

Первый метод

Действия выполняются в следующем порядке:

  • «Освободите» расширительный бачок, в котором находится охлаждающая жидкость. Для этого из него полностью удаляются все элементы,
  • Для удаления жидкости из резервуара необходимо снять все детали,
  • Крышка снимается с резервуара и накрывается тканью,
  • Теперь вам нужно дуть в бак, чтобы создать определенное давление. Это позволит лишнему воздуху выйти из резервуара,
  • Когда антифриз выходит, насадку надевают и закрепляют зажимом,
  • Крышка топливного бака закрывается, и все элементы устанавливаются на место.

Метод второй

  • После запуска двигателя дайте ему поработать в течение пятнадцати минут, а затем выключите его,
  • Резервуар «освобождается» от элементов,
  • Не снимая крышку, отсоедините все соединения. Если там был лишний воздух, он выйдет,
  • После того как антифриз начнет вытекать, разъем надевается обратно.

Наличие видимых признаков утечки антифриза также может быть косвенным признаком наличия большого количества воздуха в системе охлаждения автомобиля. Антифриз вытекает из двигателя, позволяя равному количеству воздуха из атмосферы попасть на его место.

Профилактика образования воздушных пробок

Регулярные проверки днища на наличие повреждений или утечек в системе охлаждения двигателя помогают обнаружить повреждения на ранней стадии и предотвратить закупорку из-за воздушных карманов.

Плохой антифриз или моторное масло повреждают радиатор и другие компоненты или вызывают засорение. Для предотвращения этого некоторые водители устанавливают фильтр охлаждающей жидкости. Однако его необходимо регулярно заменять каждые 5 000 миль. Поэтому не экономьте на качестве и не покупайте самый дешевый антифриз.

Если произошла закупорка, ее можно прочистить с помощью промывочной жидкости, которая в большом количестве продается в магазинах.

Регулярно проверяйте состояние под капотом и в моторном отсеке на станции техобслуживания. Вы можете выделить час раз в месяц. Этого достаточно.

Производитель предписывает замену слитой воды через 5 тысяч километров пробега.

Что-то другое, недостаток воздуха, вызывает неисправность нагревателя. Причины аналогичны. Толуол плохо циркулирует и не может транспортировать необходимое количество тепловой энергии.

Признаки завоздушивания

Быстро обнаружить бреши в системе охлаждения невозможно ни с помощью одного сканирующего прибора, поэтому водитель должен научиться распознавать эту неисправность по внешним признакам. Признаками вентиляции системы охлаждения двигателя являются:

  • Отопитель кабины не работает должным образом или работает минимально. На многих моделях автомобилей воздушная пробка обычно находится в шланге, ведущем к радиатору охлаждения. Иногда отсутствие воздушного отопителя кабины связано с чрезмерным износом водяного насоса. Чтобы исключить возможность выхода из строя этого компонента, запустите двигатель на скорости не менее 3 000 об/мин. Если нагреватель не работает из-за изношенной крыльчатки насоса, горячая жидкость не будет поступать через патрубки нагревателя.
  • Вскоре после запуска двигатель перегреется. Этот диагностический признак связан с отсутствием циркуляции охлаждающей жидкости в большом контуре. Другими словами, поток охлаждающей жидкости к радиаторам практически отсутствует, что приводит к чрезмерному повышению температуры непосредственно в корпусе цилиндра.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости. Этот диагностический признак может как указывать на наличие обратного воздушного потока, так и сам по себе вызывать обратный поток газа в системе охлаждения автомобиля.
  • Изменение цвета выхлопных газов. О наличии газа в системе охлаждения обычно свидетельствует белый дым из трубы. Это происходит потому, что из-за перфорированной прокладки в головке блока цилиндров охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и выходит в виде пара через выхлопную трубу. Через образовавшееся отверстие выхлопные газы проникают в выхлопные отверстия и блокируют их.

Наличие видимых признаков утечки антифриза также может быть косвенным признаком наличия большого количества воздуха в системе охлаждения автомобиля. Антифриз вытекает из двигателя, позволяя равному количеству воздуха из атмосферы попасть на его место.

Как определить завоздушивание

Как определить завоздушивание системы охлаждения

Если имеются признаки воздушной пробки, необходимо немедленно определить причину чрезмерного количества газа в системе охлаждения. Работа должна проводиться таким образом, чтобы потерять как можно меньше времени, т.е. проверку функционирования различных узлов и деталей следует начинать с наиболее часто повреждаемых. Рекомендуется проводить осмотр системы охлаждения в таком порядке:

  • Внимательно проверьте крышку расширительного бачка. При подозрении на повреждение компонент следует разобрать и очистить. Наиболее распространенным повреждением крышки расширительного бачка является повреждение пружины и уплотнения. Самый простой способ определить, неисправен ли компонент, — заменить крышку новым компонентом. Если на автомобиле нет расширительного бачка, следует проверить крышку радиатора.
  • Внимательно осмотрите радиатор на предмет утечек. Особое внимание следует уделить местам соединения на штекерах. Убедитесь, что все хомуты системы охлаждения затянуты, чтобы воздух не мог попасть в систему. Жидкость не может просочиться через небольшие трещины, но воздух может проникнуть внутрь, если давление в системе охлаждения снижено.
  • Проверьте работу водяного насоса. Самый простой способ проверить работу этого устройства — нажать рукой на плунжер насоса при работающем двигателе. Если насос качает, вы почувствуете внутреннюю пульсацию. Если насос не работает, проверьте, нормально ли передается крутящий момент от коленчатого вала к компоненту. Если для привода используется резиновый ремень, проверьте, не перетянут ли он. Если наблюдается проскальзывание, этот элемент следует заменить или растянуть (если это возможно).
  • Проверьте, не выходит ли газ из расширительного бачка на высоких оборотах двигателя. Эта проверка должна выполняться при полностью прогретом двигателе. При открытой крышке расширительного бачка запустите машину на 3 000 об/мин в течение одной минуты. Массивная утечка газа указывает на перфорацию прокладки головки блока цилиндров.

Как выгнать воздух из системы охлаждения

Продувка системы охлаждения может осуществляться различными способами. Некоторые методы борьбы с технической неисправностью можно использовать только в мастерской, но есть и такие способы удаления пробок, которые подходят для использования вне автозаправочных станций и стационарных пунктов технического обслуживания автомобилей.

Как выгнать воздух из системы охлаждения в дорожных условиях (как удалить воздушную пробку методом прокачки)

Если воздушный пузырь образовался во время работы автомобиля, можно попробовать удалить воздух из системы охлаждения «дорожным методом». Эффективность этого метода не очень высока, но если вам удастся продуть двигатель таким образом, вы сэкономите много времени.

Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, выполните следующие действия:

  • Припаркуйте автомобиль на идеально ровной поверхности.
  • Затяните стояночный тормоз.
  • Поднимите переднюю часть автомобиля на домкрате.
  • Снимите расширительный бачок или крышку радиатора.
  • Включите отопитель салона.
  • Очень медленно залейте антифриз в систему охлаждения до максимального уровня.
  • Увеличьте обороты двигателя (до 3000 об/мин).
  • Подождите, пока охлаждающая жидкость не достигнет рабочей температуры.
  • Сильно нажмите рукой на нижний патрубок, чтобы удалить воздух из системы охлаждения (эту операцию необходимо выполнять в перчатках).

После прокачки системы охлаждения отопление салона должно работать нормально, а все патрубки должны быть теплыми.

После завершения ремонтных работ опустите переднюю часть автомобиля и залейте необходимое количество антифриза в расширительный бачок.

Нижний патрубок радиатора охлаждения

Как убрать воздушную пробку методом обычной продувки

Из системы охлаждения можно удалить воздух, продув ее. Самый простой способ кровопускания заключается в следующем.

  • Заполните расширительный бачок антифризом (при необходимости).
  • Запустите двигатель и нагрейте охлаждающую жидкость до 60˚C.
  • Отсоедините верхний трубопровод системы охлаждения двигателя.
  • Поместите патрубок в широкую емкость.
  • Снимите крышку расширительного бака.
  • Подуйте в отверстие расширительного бачка.

Продувайте воздухом до тех пор, пока чистый антифриз не выйдет из снятой емкости. После завершения процесса необходимо как можно быстрее вставить розетку в вилку и как следует затянуть зажим.

Как выгнать воздух с системы охлаждения компрессором

Система охлаждения может быть удалена с помощью специальной системы сжатого воздуха. Для этого можно использовать компрессор, но подойдет и обычный механический насос и шланг для продувки тормозов.

Процедура продувки компрессором такая же, как и нагнетание воздуха в расширительный бак силой легких. Единственное отличие заключается в том, что вам необходимо изготовить собственный адаптер для подачи воздуха в систему. Для этого из пробки или другого подходящего материала можно изготовить пробку, внешний диаметр которой соответствует внутреннему диаметру горловины расширительного бака. В центре такой крышки следует просверлить отверстие и вставить фитинг небольшого диаметра. Для надежного крепления компонента к крышке можно использовать клей или герметик.

Одним из основных симптомов воздуха является недостаточная работа отопителя салона. В этом случае температура силового агрегата может практически не измениться, но зимой ездить на автомобиле будет неприятно из-за плохого обогрева салона.

Второй способ

Владельцы импортных автомобилей могут использовать либо первый, либо второй метод:

  1. Запустите силовой агрегат и доведите его до рабочей температуры.
  2. Выключайте двигатель после 10-15 минут работы.
  3. После того как двигатель поработает 10-15 минут, демонтируйте детали, препятствующие свободному доступу к расширительному бачку.
  4. Отсоедините один из зажимов бака, не откручивая крышку. Если в системе скопился воздух, это можно распознать по шипящему звуку.
  5. При первом появлении охлаждающей жидкости вставьте и подсоедините штекер в правильном положении.

Здесь также важны быстрые действия и осторожность. Будьте осторожны, так как температура антифриза может достигать 80 градусов Цельсия. Об этом следует помнить на протяжении всей операции.

Третий способ

Извлечение воздушной камеры из системы охлаждения также возможно с помощью третьего метода:

  1. Установите автомобиль на возвышенную поверхность под небольшим углом.
  2. Зафиксируйте стояночный тормоз в нажатом положении, для безопасности рекомендуется подложить под задние колеса клинья.
  3. Убедитесь, что крышка радиатора находится выше всех остальных частей системы охлаждения.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 15 минут.
  5. Снимите две крышки, одну с топливного бака и одну с радиатора.
  6. Несколько раз нажмите на педаль газа и долейте уровень охлаждающей жидкости в радиатор.

Таким образом, вы сможете легко избавиться от надоедливой пробки. При использовании последнего метода вы также можете легко определить наличие воздушных карманов по характерным пузырькам.

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Если система охлаждения засорилась, это может привести к проблемам с двигателем и другими частями автомобиля. То есть двигатель будет перегреваться или печь не будет работать. Каждый водитель должен знать, как вывести воздушную пробку из механизма охлаждения. Эта процедура относительно незначительна, так как может быть выполнена неопытными автовладельцами. В этом материале будут описаны три метода устранения воздушных пробок. Но сначала мы расскажем о методе, который поможет вам обнаружить наличие воздушной пробки и о возможных причинах ее возникновения.

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Статья включает в себя:

  • Признаки воздушной пробки
  • Причины засорения воздуха
  • Признаки признаков воздушной пробки: Признаки симптомов воздушной пробки.
  • Признаки воздушной пробки Признаки воздушной пробки Признаки воздушной пробки Признаки воздушной пробки Признаки воздушной пробки

Удаление воздушной пробки

Признаки осознанного дыхания

Как определить наличие воздушной пробки в системе охлаждения? Если это происходит, есть несколько типичных признаков. К ним относятся:

  • Неисправность термостата. Если после запуска двигателя вентилятор охлаждения включается слишком быстро, скорее всего, неисправен термостат. Вторая причина — накопление воздушной массы в корпусе насоса. Когда клапан термостата закрыт, охлаждающая жидкость циркулирует по малому контуру. Может быть и наоборот — если указатель температуры охлаждающей жидкости находится на «нуле», когда двигатель хорошо прогрет, скорее всего, неисправен термостат или в нем есть небольшое отверстие с воздухом.
  • Слейте антифриз. Можно проверить на глаз по остаткам антифриза на определенных частях двигателя или трансмиссии.
  • Насос издает звуки. В случае неполного отказа возникают шумы, не имеющие отношения к нормальной работе.
  • Проблемы с работой печи. Причин неисправности может быть много, но одна из них — наличие воздушного кармана в системе охлаждения.

Если обнаружены какие-либо из вышеперечисленных симптомов, необходимо провести диагностику системы охлаждения. Но сначала необходимо понять, что стало причиной проблемы.

Причины возникновения воздушных карманов

Вентиляция системы охлаждения вызывается рядом неисправностей. К ним относятся:

  • Негерметичная система. Она возникает в различных местах: в шланге, в фитинге, в соединении шланга, в шлангах и т.д. Утечки возникают из-за механических повреждений некоторых компонентов, физического износа и потери давления в механизме. Если после снятия воздушной крышки воздушная масса возвращается в механизм, это свидетельствует о том, что механизм разгерметизирован. Это означает, что необходимо провести диагностику и визуальный осмотр возможных точек отказа.

Антифриз следует заливать тонкой струей

  • Неправильная процедура при заливке антифриза. Заправка сильным потоком увеличивает вероятность того, что воздушная масса не выйдет из бака, так как горловина бака часто бывает узкой. Чтобы избежать этого, залейте немного охлаждающей жидкости и дайте воздушной массе выйти из механизма.
  • Повреждение воздушного клапана. Его функция заключается в удалении нежелательного воздуха из системы охлаждения и предотвращении его попадания наружу. Если воздушный клапан неисправен, масса воздуха будет всасываться и распространяться по рубашке охлаждения двигателя. Вы можете решить проблему, отремонтировав или заменив клапанную крышку.
  • Поломка насоса. Здесь процедура аналогична предыдущей. Если волокно или сальник не могут удержать воздушную массу, она попадает в механизм. Поэтому рекомендуется проверить устройство при появлении вышеуказанных симптомов.
  • Охлаждающая жидкость протекает. В принципе, это то же самое, что и декомпрессия, так как воздушная масса попадает в механизм вместо охлаждающей жидкости, и там образуется пробка. Утечка может возникнуть в различных местах: в уплотнении, в трубе, в радиаторе и т.д. Обычно утечки битума можно обнаружить в частях двигателя, шасси или других компонентах автомобиля. Если они обнаружены, необходимо проверить механизм охлаждения.
  • Прокладки головки блока цилиндров могут выйти из строя. И антифриз может попасть в цилиндры двигателя. Одним из важнейших признаков этой неисправности является беловатый дым из выхлопной трубы. В расширительном бачке механизма охлаждения часто возникают сильные пузыри, вызванные попаданием выхлопных газов. Более подробную информацию по этому вопросу, а также о симптомах повреждения прокладки головки блока цилиндров и рекомендациях по ее замене см. в других текстах на нашем сайте.
Оцените статью