Как устроен самолет. Сколько двигателей у самолета

Двигатель
Сколько двигателей у самолета - Пассажирские авиаперевозки Экологические и моральные аспекты использования 10 Airbus A333-300 Первые пассажирские самолеты 9 Airbus A340-300

Размах крыльев «Гиганта» составляет 63,4 метра, а высота конструкции — 17,9 метра. При полной загрузке самолеты Airbus могут преодолевать расстояния до 14 450 км.

Авиа двигатели. Типы двигателей используемых в авиастроении

Современная авиация продолжает развиваться благодаря использованию авиационных двигателей. Первые самолеты без двигателей редко были практичными, так как не могли перевозить более одного человека, а значительные расстояния, которые преодолевали такие самолеты, не были большими расстояниями.

Все авиационные двигатели, как правило, делятся на девять основных категорий

  1. Авиационные паровые двигатели,.
  2. Рециркуляционные авиационные двигатели,.
  3. авиационные двигатели с ядерной силовой установкой
  4. Ракетные авиационные двигатели,.
  5. Реактивные двигатели.
  6. Авиационные двигатели с газовыми турбинами
  7. Авиационные турбинные двигатели,.
  8. Импульсно-реактивные газотурбинные двигатели,.
  9. турбовентиляторные авиационные двигатели.

Паровые авиа двигатели

Авиационные паровые двигатели никогда не нашли практического применения в авиационной промышленности из-за их низкой эффективности. Основной принцип работы авиационного локомотива заключается в преобразовании возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение винта за счет энергии пара.

Авиационные локомотивы первоначально предназначались для использования на заре авиации, когда источники пара стали более доступными, но локомотивы не могли поднимать самолеты из-за своей громоздкой конструкции.

Поршневые авиа двигатели

Авиационные поршневые двигатели — это обычные двигатели внутреннего сгорания, в которых тепловая энергия расширяющихся газов преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение пропеллера. Такие авиационные двигатели нашли свое применение и используются до сих пор благодаря простоте эксплуатации и недорогой конструкции.

Хотя КПД поршневых авиационных двигателей обычно не превышает 55%, эти двигатели настолько надежны, что не смущают современных авиаконструкторов.

F-100 считается первым серийно выпускаемым истребителем в США. Он полетел в 1953 году. Первым российским сверхзвуковым истребителем был МиГ 19, который полетел в 1952 году. Серийное производство этой модели началось в 1954 году.

Крыло

Крылья — это часть конструкции, которая помогает самолету взлететь. Сила, поднимающая самолет в воздух, создается за счет разности давлений между нижней и верхней поверхностями крыла. И эта разница возникает потому, что длина профиля верхнего крыла больше длины нижнего крыла, что требует, чтобы верхний поток проходил большее расстояние от нижнего за тот же период времени. Верхний поток «растягивается», становится тоньше и менее плотным. По мере уменьшения плотности восходящего потока прочность на сжатие верхней части крыла также уменьшается. Силы, действующие на нижнюю часть крыла, остаются высокими, поэтому крыло выталкивается вверх. Сила, возникающая в результате разницы между силами на нижней и верхней частях крыла, называется подъемной силой.

Диаграмма распределения воздушного потока вдоль профиля крыла

Распределение воздушного потока вдоль профиля крыла: 1 — угол атаки — 2 — направление воздушного потока — 3 — струна крыла — 4 — профиль крыла

Величина этой силы зависит от многих факторов, от поверхности крыла до его контура. Линия, соединяющая две точки на крыле, расположенные далеко друг от друга, называется струной крыла. Струны крыла образуют особый угол атаки с потоком частиц воздуха, направленным на крыло. Их цена существенно влияет на высоту подъема. Чем они больше, тем выше высота.

Крылья самолетов могут быть прямыми, стреловидными, треугольными, трапециевидными, эллиптическими или с перевернутой разверткой. У каждого есть свои преимущества и недостатки. Так, прямые крылья характеризуются высоким коэффициентом подъемной силы, но не подходят для сверхзвуковых скоростей из-за высокого сопротивления воздушному потоку, в то время как треугольники с низким сопротивлением имеют низкую несущую способность.

Крыло.

Типы крыльев самолетов: a — прямое — b — стреловидное — c — выпуклое — d — сверхкритическое — e — треугольное — f — трапециевидное — z — эллиптическое — n — обратная стреловидность.

Фюзеляж

Истребитель МИГ-1 фрагмент фрагмент фрагмента

Фюзеляж самолета без крыльев, хвоста, валов двигателей или шасси называется фюзеляжем. Внутри фюзеляжа находятся экипаж самолета, оборудование, груз или кабина. Другими словами, все, что нужно поднять и перенести на крылья.

Однако фюзеляж крепится к внутренней стороне самого крыла. Такая конструкция известна как «всекрылый самолет». В большинстве случаев фюзеляж представляет собой вращающееся тело асимметричной формы, что обеспечивает минимально возможный вес и наименьшее аэродинамическое сопротивление. Конструктивно фюзеляж представляет собой ребристый скелет, окруженный снаружи тонкостенной оболочкой — скорлупой. В научной терминологии такая форма называется коробчатой балкой, а вся конструкция — балкой.

Самолет.

Оперение

Фюзеляж несет крылья, т.е. все компоненты, которые гарантируют устойчивость и способность управлять воздушным транспортным средством. Ребра могут быть горизонтальными или вертикальными. Первый обеспечивает продольную устойчивость самолета против невидимых линий, проходящих через крылья. Обычно он устанавливается в хвостовой части самолета или на верхней части фюзеляжа или киля. Хотя крыло можно расположить и в передней части самолета. Это устройство называется утконос.

Американский самолет Northrop YB-49

Northrop YB-49USA, конструкция «всекрылого самолета»: крылья и хвост собраны вместе в фюзеляже.

Горизонтальный хвост состоит из неподвижного стабилизатора; два плоских «крыла» в основном расположены в хвостовой части, и подъемная сила крепится к ней шарнирно.

Вертикальный хвост обеспечивает устойчивость и неподвижность машины в поперечном направлении, т.е. относительно вертикальной оси. Другими словами, он должен предотвратить «погружение» самолета в крыло в полете, как это произошло с первым двигателем Можайского. Вертикальный хвост является шарнирным, т.е. подвижным, и состоит из киля и подвешенного к нему руля, который позволяет аппарату менять направление в воздухе.

Хвостовое оперение Боинга 747

В полете к хвосту прикладываются те же нагрузки, что и к крыльям самолета. Поэтому он состоит из элементов, форма и профиль которых напоминают крыло. Крылья могут быть трапециевидными, эллиптическими, стреловидными или треугольными. Существуют конструкции без перьев. Их называют «бесхвостыми» и «летающими перьями».

Если передняя система посадки не открыта, посадите самолет на заднюю систему посадки. Это достигается снижением скорости и попыткой держать нос как можно выше. Конечно, самолет будет продолжать двигаться носом в сторону взлетно-посадочной полосы. Самое главное — иметь достаточную взлетную полосу, чтобы никуда не улететь. В этом случае почти никто ничем не рискует.

Можно ли самолёту задевать полосу хвостом?

В противном случае это называется tail strike — дословно «удар хвостом» на английском языке. Это происходит во время взлета или посадки.

В большинстве случаев причиной является неправильная работа экипажа. Они взлетают очень резко или приземляются слишком быстро. Однако в современных самолетах эта система автоматическая, и вероятность хвостового удара сведена к минимуму.

Причина — погодные условия. В любом случае, если самолет упирается хвостом в посадочную полосу, он подвергается риску восстановления поврежденной кожи.

А если в двигатель залетят птицы, как в фильме?

Это зависит от размера птицы и количества птиц. Одно можно сказать наверняка — к сожалению, птица погибнет. Что касается самолетов, то если в двигатель попадет маленькая птичка, ничего удивительного не произойдет. Просто осмотрите двигатель после полета. Более крупные птицы могут остановить двигатель. Но, как мы уже знаем, современные самолеты могут летать на двигателях.

Удивительна ситуация в Нью-Йорке в 2009 году, когда самолет был поврежден стаей уток и двумя двигателями. Самолет благополучно приземлился на реке Гудзон.

Все аэропорты борются с птицами по-разному. Один из самых примитивных — пугала, подвесные зеркала, деревянные человеческие силуэты, крики хищных птиц, стрельба из пушек, использование фейерверков и химических веществ. Кроме того, вы могли заметить, что во вращающемся валу двигателя реактивного самолета всегда есть спираль. Их первое назначение — безопасность, чтобы каждый мог с первого взгляда увидеть, исправен двигатель или нет. Второе — чтобы не пускать птиц. Крутящиеся спирали блестят и отталкивают птиц в воздухе.

Разгерметизация — звучит страшно

Да, реактивные самолеты летают на высотах, где воздух уже очень разрежен и трудно дышать. Поэтому воздух снаружи искусственно загоняется в самолет, чтобы создать там давление. Конечно, это ниже, чем земля.

Утечка означает, что из кабины происходит утечка воздуха, наружный воздух попадает внутрь, и кабина перестает быть герметичной. В этом случае кислородная маска отпадает, и каждый пассажир имеет автономную кислородную маску. Поэтому, согласно инструкции, маску необходимо сначала натянуть, а затем надеть. Когда натягивается маска, включается генератор в панели над головой и вырабатывается кислород. Предложение неограниченно, так что хватит на всех и не нужно бояться, что не хватит. Пилоты и стюардессы имеют индивидуальные кислородные баллоны, которые не зависят от любой другой системы на судне. Это необходимо для того, чтобы гарантировать, что пилот точно доставит вас на место.

Когда происходит декомпрессия, первое, что делает самолет, это снижается примерно до 3 000 метров. На этой высоте атмосферное давление примерно равно тому, которое поддерживается в кабине. Уже можно дышать и в принципе продолжать путешествовать. Однако на этой высоте сопротивление воздуха выше, расходуется больше топлива, а пассажирам менее комфортно в маске. В результате пилот совершает посадку в ближайшем аэропорту. Поэтому, если ничего не происходит, кроме декомпрессии, считайте это веселым приключением. Главное — сначала надеть маску на себя, потом на ребенка, и не пытаться одновременно есть бутерброд.

Самолет имеет следующие параметры: длина — 67,9 м, раскрытые крылья — 63,5 м, высота — 17,1 м. При максимальной нагрузке самолет может пролететь до 16 400 км.

Фото Як-40

Пассажирский самолет ЯК-40

пилот Як-40

Пассажирский самолет ЯК-40

Як-40 с опущенной аппарелью; посадка и высадка пассажиров осуществляется через хвостовую аппарель. Это также крышка люка, которая выглядит как грузовая рампа корабля.

Оцените статью