Многие любители кино наверняка знакомы с таким веществом, как азот. В автомобиль встроен металлический цилиндр, который при активации дает водителю мощное ускорение на короткое время.
Все способы тюнинга карбюратора. Рабочие методы
Автомобили с карбюраторными двигателями и сегодня ездят по дорогам на просторах бывшего Советского Союза. Большинство из этих автомобилей — классические ВАЗы и зубила с передним приводом. В связи с высокой стоимостью тюнинга двигателя, даже с переходом на впрыск топлива, я расскажу о том, как эффективно увеличить производительность путем тюнинга карбюратора.
- Главный минус карбюратора — неравномерность распределения топливно-воздушной смеси и отсутствие возможности готовить эталонную смесь под каждый режим работы и каждый тип нагрузки.
- В карбюраторе есть пусковое устройство, система холостого хода, а также детали, отвечающие за переходные режимы. Режим холостого хода работает до 1000 оборотов, после, в диапазоне 1000-2000/2500 работает режим на одной дроссельной заслонки, а после 2500 оборотов открывается второй дроссель.
- Ступенчатый переход между режимами образует провалы при резком нажатии на педаль газа, несмотря на наличие ускорительного насоса.
- Карбюратор неравномерно распределяет смесь по цилиндрам, так как длина каналов значительно отличается друг от друга.
О модернизации карбюратора
На примере карбюратора OZON с механическим приводом второй камеры я расскажу о методах настройки путем регулировки. Результатом тюнинга должна стать плавная и максимальная подготовка и подача смеси в цилиндры двигателя. Винты холостого хода отвечают за качество и количество смеси. Другие режимы работы требуют выбора форсунок и заполнения выпускных отверстий. Наша задача — сделать переходы плавными и без провалов, а также обеспечить стабильную работу от средней до максимальной скорости.
Если у вас пневматический привод для открытия второй камеры, мы устанавливаем механический привод от другой модели озонового карбюратора. Это необходимо для того, чтобы вторая камера открывалась сразу при нажатии на педаль дроссельной заслонки, а не с задержкой.
Второй момент — это изменение движения дроссельной заслонки. Озон имеет движение от педали акселератора, приводимое в движение штоками в шаровых шарнирах, и является ненужным противодавлением и задержкой в нажатии на педаль акселератора. Для установки троса привода вам понадобится литая педаль дроссельной заслонки ВАЗ 2107, трос дроссельной заслонки от нее же и секция дроссельной заслонки Солекс. Как правильно установить всю систему, я оставлю ссылку с пошаговой инструкцией, на которую я опираюсь. Результат не заставил себя ждать: полное отсутствие реакции приводит к значительному увеличению динамики.
О жиклерах
Основная задача карбюратора — наполнять цилиндры воздухом высокого качества. Следует прояснить вопрос о направлении воздушного потока и подачи воздуха в карбюратор. Я не только рассверлил проходы для диффузоров 36×36, но и заменил диффузоры 3,5 на диффузоры 4,5. Это увеличило поток воздуха. Также необходимо было обновить бустерный насос. Либо путем добавления «рупора» от бустера Солекс, либо путем изменения направления вращения штатного насоса наддува. Изменить направление легко: я решил эту проблему, открыв сиденье под таким углом, чтобы распыляемое топливо не ударялось о стенки диффузора, а распылялось прямо в центр.
Выбор воздушных и топливных форсунок — трудоемкая задача. Мне пришлось взять несколько комплектов форсунок и выбирать их одну за другой, равномерно наблюдая за оборотами двигателя и поведением автомобиля. Этот процесс занимает около часа, но вы можете воспользоваться электронной таблицей с типичным соотношением топлива и воздушной струи. На этом регулировку карбюратора можно завершить, так как остальные моменты в виде регулировки холостого хода, а также уровня поплавковой камеры выполняются строго в соответствии с инструкцией.
Как увеличить мощность двигателя без тюнинга?
Увеличим производительность карбюраторного двигателя ВАЗ 21093 21083.
И мы постараемся выполнить всю работу без каких-либо изменений и корректировок.
Не секрет, что работа двигателя через некоторое время не удовлетворяет владельца автомобиля. Так что из 21083 наших семидесяти лошадей некоторые уже разбежались, а другие погибли. Таким образом, у нас остается, возможно, 50 лошадей. Если мы снова сделаем их острыми путем простого ремонта и даже немного увеличим их, то увеличение производительности порадует владельца.
Как увеличить мощность двигателя без тюнинга и доработок?
1. Мы отремонтируем поршневую группу двигателя.
Единственное, что можно сделать для нормализации поршневой системы без серьезного ремонта, — это предварительно обработать поршневые кольца. Перед вмешательством проверьте компрессию в цилиндрах (см. фото в начале статьи). Возможно, в нашем случае трещина не нужна, или, наоборот, если обнаружится, что поршень «мертв», то нет смысла дальше тюнинговать двигатель для увеличения мощности.
В нашей 21083 оказалось, что компрессия снижена во всех цилиндрах, а по нарастающей динамике показаний на табло манометра компрессии (сначала медленно, а потом резко возрастающей) становится ясно, что втулки работают не так, как надо.
Поэтому мы проводим процедуру антикомпрессионной терапии. Для этого вам понадобится либо купленная в магазине специальная жидкость, либо самодельная смесь (ацетон, парафин и масло в равных частях). Кто-то должен насыпать его на ночь под розетки машины. Затем замените масло. Подробнее о том, что и как делать (есть своя специфика) смотрите в статье «Раскоксовка поршневых колец двигателя автомобиля».
После раскоксовки поршневых колец на двигателе должна сразу и заметно возрасти мощность и мощность впрыска. Теперь попробуем умножить это усиление на другие корректировки.
2. крепление механизма синхронизации.
Сначала проверьте соосность распределительного и коленчатого валов, так как это является основой для последующей регулировки клапанов и зажигания. Внимательно проверьте совпадение регулировочных меток на двигателе и, при необходимости, измените положение распределительного вала относительно коленчатого вала. Когда поршни первого и четвертого цилиндров находятся в верхней мертвой точке, должны быть совмещены следующие метки: метка шкива распределительного вала и задняя крышка зубчатой передачи, метка шкива коленчатого вала и метка на корпусе масляного насоса, метка маховика и центр выреза в шкале на крышке картера сцепления. Подробнее о метках ГРМ и их регулировке: «Метки ГРМ двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099».
После установки меток проводим регулировку тепловых зазоров клапанов, так как «затянутые», или наоборот, слишком «ослабленные», не позволяют достаточно наполнить цилиндры топливной смесью и эффективно ее удалить. И это очевидная потеря мощности, которую можно устранить регулировкой.
3. очистите систему подачи двигателя.
Сначала проверьте топливные фильтры и при необходимости замените их. Это фильтр на входе топлива в бензобак, фильтр тонкой очистки, фильтр на топливном насосе и фильтр на входе в карбюратор. В случае сильного засорения (хорошо заметного на «ржавом» топливном фильтре тонкой очистки) рекомендуется продуть топливопроводы и промыть топливный бак. Таким образом, вы можете обеспечить правильную подачу топлива в карбюратор.
Способы решения проблем
Движущей силой модификаций карбюраторов и впускных каналов является желание автовладельца улучшить характеристики мощности и крутящего момента своего автомобиля. Некоторые также хотят снизить расход топлива и сделать работу двигателя более плавной. А владельцы карбюраторов часто не намерены делать большие инвестиции в свои автомобили. Давайте рассмотрим основные решения, которые позволят вам настроить карбюратор своими руками и улучшить впуск с минимальными усилиями.
Модернизация карбюратора
Мы представим весь процесс усовершенствования карбюратора шаг за шагом. Возьмем для примера автомобиль ВАЗ модели 2105. Хотелось бы добавить, что модернизировать и настроить карбюратор можно и самостоятельно, если у вас есть определенный опыт и знания.
Правильная регулировка карбюратора — это достижение оптимальной топливно-воздушной смеси при любых условиях работы двигателя. Большинство карбюраторов имеют всего два регулировочных винта, которые отвечают за состав и количество смеси. Эти регулировки могут повлиять только на холостой ход и высокоскоростную работу карбюратора. Отрегулировать карбюратор и добиться хорошего качества работы на других режимах сложнее, так как это требует внесения ряда изменений в конструкцию и подбор жиклеров.
Основной целью настройки карбюратора является достижение наивысшего качества смеси на средних и высоких оборотах при повышенной нагрузке и отсутствие люфта при разгоне.
Разбираем и дорабатываем карбюратор
Восстановление карбюратора следует начинать с удаления пружин вакуумного клапана. Эти пружины расположены в дроссельной заслонке первичной камеры карбюратора. Когда вы снимите эти пружины, ваш автомобиль сразу же начнет разгоняться легче и быстрее. Эти пружины изначально устанавливаются для снижения расхода топлива, но они не являются эффективным решением. Снятие пружин добавит всего 0,5 литра топлива на сто километров пробега.
Рекомендуем прочитать статью о конструкции карбюратора. В этой статье вы узнаете больше об основных элементах и принципах работы этой системы.
Если после удаления пружин результат улучшения ускорения автомобиля недостаточен, следует заменить вакуумный привод дроссельной заслонки. Вакуумный привод заменен механическим приводом вторичной камеры карбюратора. Карбюратор может быть модифицирован следующим образом.
У вас должна быть небольшая полоска прямой металлической проволоки. Один конец следует согнуть, чтобы получилось кольцо. Затем нужно найти гайку, которая крепит рычаг дроссельной заслонки, и вставить в нее проволочное кольцо. В результате этого заметный выступ на внешней стороне рычага теперь находится между проволокой и другим рычагом управления. Затем крепко затяните гайку и начните анализировать изменения в динамике разгона и поведении двигателя при сильном нажатии на педаль акселератора. Некоторые водители применяют этот метод по-разному, но основная идея заключается в одновременной работе обеих камер карбюратора.
Доработка штатного впускного коллектора
Для изменения карбюраторной системы рекомендуется отрегулировать длину впускных труб. Для этого срезается часть перегородки между соседними воздуховодами. Это создает своего рода полость под карбюратором. В этой полости смесь перемешивается гораздо лучше, без этого в зависимости от режима работы и количества камер карбюратора. Только после этого эта смесь попадает во впускные каналы.
Сам впускной коллектор должен быть закреплен на головке блока цилиндров с помощью штифтов. Это необходимо для того, чтобы их относительное положение всегда было одинаковым. После установки штифтов необходимо выровнять каналы во впускном коллекторе и головке блока цилиндров, чтобы не было выпуклостей или других неровностей в соединении. Для достижения хороших результатов используйте достаточно толстую полоску бумаги. Эту бумагу следует поочередно прижимать как к фланцу коллектора, так и к соответствующей поверхности головки цилиндра. На бумаге остаются отпечатки, соответствующие отверстиям каналов, по которым можно легко определить отклонения между коллектором и головкой блока цилиндров.
С помощью этого метода можно достичь положительных результатов, которые проявляются в улучшении динамики разгона автомобиля с карбюратором без увеличения расхода топлива. Вторым положительным моментом является заметное расширение диапазона максимального крутящего момента и индекса максимальной мощности двигателя, при одновременном увеличении крутящего момента.
Система впрыска с несколькими карбюраторами
Настройка карбюраторных систем впрыска в двигателях внутреннего сгорания также может обсуждаться с точки зрения экстремальных решений. Они включают установку и регулировку нескольких карбюраторов (от 2 до 4). Эта система, особенно если в каждом цилиндре установлен отдельный карбюратор, может дать значительное увеличение мощности и крутящего момента. Недостатком является сложность установки и регулировки этой системы привода двигателя.
Это связано с тем, что нет двух абсолютно одинаковых карбюраторов. Малейшая ошибка в регулировке отдельного узла может привести к тому, что двигатель не даст ожидаемого эффекта. На практике реализация такого вынужденного решения связана с многочисленными преобразованиями, модификациями и экономическими затратами. Для среднего гражданского автомобиля целесообразность таких модификаций сомнительна, хотя этот метод тюнинга широко используется в автоспорте.
Можно ли установить турбокомпрессор в карбюраторный двигатель Можно установить турбокомпрессор в карбюраторный двигатель. Основные преимущества и недостатки турбонаддува карбюраторного двигателя.
Установка переходного режима карбюратора Характеристики конфигурации карбюратора Solex. Регулировка уровня топлива в поплавковой камере, регулировка холостого хода, подбор жиклеров, устранение люфта.
Подбор карбюраторов для ВАЗ 2101-2107 Особенности карбюраторов ДААЗ, Вебер, Озон и Солекс. Преимущества и недостатки этих моделей, основные отличия, установка на классические модели ВАЗ.
Как переделать инжекторный двигатель на карбюратор Установка карбюратора вместо инжектора, особенности процедуры замены системы впрыска. Как заменить карбюратор на электронный впрыск. Рекомендации.
Структура и работа карбюратора Структура карбюратора, типы и особенности конструкции. Поплавки карбюратора, преимущества и недостатки.
Дозирующие системы карбюратора Главная дозирующая система, переходная система вторичной камеры, типы систем холостого хода. Бустерный насос, экономайзер и холодный пуск.
Процесс тюнинга
Регулировка двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа двигателя с автомобиля. Поэтому необходимо отключить электропитание, систему зажигания и другие системы. Итак, давайте рассмотрим все этапы модификации самого двигателя. Полностью выполнить тюнинг своими руками невозможно, так как на определенных этапах приходится обращаться в автосервис.
Демонтаж мотора
Чтобы снять двигатель, необходимо отсоединить и разобрать вспомогательное оборудование. Поэтому давайте приступим непосредственно к процессу:
- Снимаем АКБ и удерживающую полку.
- Демонтируем воздушный фильтр и карбюратор.
- Снимаем элементы зажигания, которые размещены в моторном отсеке.
- Сливаем охлаждающую жидкость и моторное масло.
- Откручиваем КПП от ДВС.
- Демонтируем радиатор, чтобы было проще снять мотор.
- Вынимаем шрус двигателя.
- Откручиваем подушки двигателя.
- Снимаем капот и демонтируем двигатель.
Описанная процедура не является полной, а охватывает лишь основные шаги, которые необходимо предпринять.
Разборка силового агрегата
Демонтаж агрегата производится в течение нескольких часов. Поэтому сначала необходимо демонтировать крышку головки блока и картер. Рекомендуется выполнять эту процедуру на специальном стенде.
Затем мы начинаем снимать основные узлы. Ослабьте винты, крепящие головку блока и блок цилиндров. Затем отложите головку в сторону и работайте непосредственно с блоком цилиндров. Итак, давайте посмотрим, что нужно удалить:
- Откручиваем бугеля и вынимаем коленчатый вал. Предварительно демонтируем шкив.
- Демонтируем водяной и масляный насос.
- Вынимаем поршневую группу. Демонтируем шатуны. Если есть, необходимо вынуть гильзы.
- Теперь, блок готов к дальнейшим манипуляциям.
- Последним этапом становится мойка деталей и блока.
После того как блок разобран, можно приступать к разборке головки блока цилиндров.
- Демонтируем крышку распределительного вала.
- Снимаем распредвал.
- Рассухариваем клапаны.
- Снимаем пружины и сальники.
- Вынимаем клапаны.
- Выбиваем с головки седла и направляющие втулки.
- Проводим мойку деталей и основания головки.
Определение приоритетов доработки
Для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 с карбюратором необходимо приобрести комплект поршней, клапанов, распределительного вала, шатунов и коленчатого вала. Все эти компоненты должны быть легкими и изготовлены производителем тюнинга.
Таким образом, поршневая группа, клапаны и седла подходят для ATI. Для направляющих колец лучше всего использовать бронзу американского производителя K-line. Коленчатый и распределительный валы поставляются немецкой компанией TDR.
Работа с блоком цилиндров
Сначала необходимо просверлить блок цилиндров под новые поршни размером 82 мм. Затем происходит установка коленчатого вала и новых гильз, которые прилагаются к основной части.
Как можно увеличить мощность двигателя ВАЗ-2106
Тюнинг автомобиля — это не только внешний вид. Также возможна адаптация автомобиля к последним требованиям по производительности. Для этого вам придется выполнить ряд довольно сложных заданий, но мы можем гарантировать, что результат превзойдет все ожидания.
В этой статье мы не будем описывать все способы повышения производительности машины, так как их несколько. Мы лишь постараемся подробно рассказать, как увеличить мощность двигателя автомобиля ВАЗ-2106 так, чтобы автоматически повысить скорость и значительно увеличить тягу.
Простые способы увеличения мощности ВАЗ-2106
Если вы ожидаете лишь небольшого увеличения мощности и хотите избежать больших финансовых затрат, можно предложить следующие способы достижения цели:
- установка прямоточной выхлопной системы и фильтра нулевого сопротивления;
- замена стандартного карбюратора на Солекс, который обеспечивает небольшое, но весьма ощутимое повышение мощности;
- установка электронной системы зажигания. В отличие от обычной, она дает хорошую искру и обеспечивает полное сжигание топлива в цилиндрах двигателя;
- тщательная, но предельно аккуратная полировка впускного коллектора;
- замена штатных деталей поршневой группы на изделия из легких металлических сплавов;
- установка турбокомпрессора. Его крыльчатка монтируется непосредственно в выпускной коллектор, благодаря чему воздух в систему будет нагнетаться под огромным давлением. Соответственно, мощность увеличится в два или три раза в зависимости от доработок двигателя авто.
Вы также можете попытаться увеличить компрессию до 15 атмосфер, очистив клапаны должным образом.
Все вышеперечисленные методы позволяют быстро повысить производительность при минимальных финансовых затратах. Если стоимость не является проблемой, можно выбрать другой маршрут.
Вносим изменения в конструкцию двигателя
Значительного увеличения мощности позволит добиться доработка двигателя ВАЗ-2106, которая требует опыта и выполнения ряда мероприятий:
- сперва растачиваем цилиндры таким образом, чтобы их диаметр составил 82 миллиметра. Кроме того, на несколько миллиметров уменьшаем длину юбки поршней. На этом этапе важно не перестараться, чтобы не испортить детали;
- после этого устанавливаем шатуны и маховик, выполненные из легких металлических сплавов;
- следующий этап – фрезерование головки блока цилиндров. Вам потребуется убрать не более одного миллиметра, чтобы добиться нужного эффекта;
- шлифовка впускного и выпускного коллекторов. Данная процедура уменьшит сопротивление для топливовоздушной смеси, что автоматически повысит мощность силового агрегата;
- установка уже упомянутой выше системы электронного зажигания;
- установка нового трамблера, оснащенного датчиком Холла;
- монтаж в выхлопной коллектор трубки, которая соединит его напрямую с впускным коллектором.
Для достижения желаемого результата после всех вышеперечисленных мер лучше использовать молибденовое масло (или смазочные материалы с молибденовыми присадками). Также следует залить в бак бензин А-95 или А-98. В этих условиях мощность увеличивается до 110 л.с.
Повышенные мощностные характеристики автомобиля ВАЗ-2106 требуют правильной работы тормозной системы и подвески, поэтому вам придется внести в них ряд изменений. Последний этап также включает в себя усовершенствование коробки передач для обеспечения более комфортной езды на автомобиле.