Как увеличить рабочий объем двигателя автомобиля. Как увеличить объем двигателя.

Двигатель
Как увеличить объем двигателя - Увеличение объема двигателя ВАЗ 2101, ВАЗ 21063 Что еще стоит почитать Использование обоих вариантов Эффект малого R/S: Комплексный метод

Система зажигания нуждается в улучшении. Вместо стандартных свечей зажигания следует установить свечи зажигания Brisk с маркировкой A2. Кроме того, стандартные высоковольтные кабели заменены на тюнинговую версию, изготовленную компанией Tesla.

Расточка блока ВАЗ 21083 увеличивает мощность двигателя

Очень распространенным методом увеличения мощности автомобиля является увеличение рабочего объема двигателя для увеличения мощности. Существует несколько способов сделать это:

  • Вы можете заменить коленчатый вал, установив другой коленчатый вал с большим ходом,
  • сверление блока цилиндров для увеличения его диаметра,
  • одновременно.

Целесообразнее увеличить объем двигателя, если износ блока вызывает необходимость ремонта по диаметру. Таким образом, вы можете убить двух зайцев одним выстрелом — улучшить производительность и провести ремонт.

Замена коленчатого вала

Верхняя и нижняя мертвые точки поршня определяют смещение цилиндра. Если вы замените коленчатый вал другим коленчатым валом с большим ходом, объем может увеличиться. Коленчатый вал двигателей ВАЗ 21083 имеет один ход:

Стандартный ход поршня двигателя ВАЗ 21083 составляет 71 мм. Наиболее распространенным способом увеличения объема до 1600 см3 является установка коленчатого вала с ходом поршня 74,8 или 75,6. При увеличении хода поршня необходимо также заменить или существенно изменить существующие поршни. Опять же, есть несколько способов решить эту проблему.

замена коленчатого вала

Поршни могут быть установлены со смещенным заездом на поршневой палец или могут быть использованы более короткие шатуны. Наиболее распространенными вариантами являются установка специальных кованых поршней для выбранного коленчатого вала или удаление лишнего металла из существующих цилиндров. Одним из недостатков является быстрый износ шатуна и поршня в сборе. Это связано с тем, что при увеличении хода поршня рабочие углы шатуна изменяются, увеличивая боковое давление на стенки цилиндра.

Кроме того, обычных систем впуска и выпуска уже недостаточно для выполнения работы на более высоких оборотах двигателя. Заполнить цилиндры становится сложнее, что неизбежно приводит к потере мощности. Этот недостаток можно легко отнести к следующему методу увеличения водоизмещения.

Расточка блока цилиндров

В этом варианте увеличивается диаметр цилиндров и устанавливаются поршни большего диаметра, что также увеличивает рабочий объем. Каждый ремонт — это своего рода небольшая корректировка в сторону увеличения объема. При правильном подходе и руках в нужном месте их можно расточить до 84 мм. Дальнейшее сверление опасно, могут возникнуть дефекты литья, и тогда можно выбрать новый блок. Но есть и ограничения и недостатки.

расточка блока цилиндров

В любом случае, значительное уменьшение толщины стенок цилиндра приводит к сокращению, хотя и небольшому, срока службы блока цилиндров. Тепловая нагрузка также увеличивается. Проще говоря, тонкие стенки нагреваются гораздо быстрее.

Производительность двигателя увеличивается за счет установки турбокомпрессора. Несмотря на высокую эффективность, многие водители не решаются на этот шаг из-за больших финансовых затрат. Турбонаддув требует специализированных мастерских.

Варианты увеличения рабочего объема

Рассчитать рабочий объем двигателя относительно просто. Для типичного 4-цилиндрового двигателя V=4×(S×H), где S — площадь поршня, а H — расстояние, которое он проходит от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки (т.е. ход поршня).

Рабочий объем

Исходя из этой простой арифметической формулы, существует три способа увеличения объема агрегата

  • Увеличить S (например, путем открытия цилиндров и установки поршней большего диаметра),
  • изменить вверх, вставив вал с длинным ходом,
  • использовать два описанных выше метода одновременно.

Перечисленные методы имеют не только преимущества, но и недостатки (более подробно о каждом из них на примере очень популярного двигателя ВАЗ-2103 читайте в следующих разделах).

Расточка цилиндров и замена поршней

О том, что необходимо растачивать цилиндр и заменять поршень, свидетельствует снижение компрессии, увеличение расхода масла и снижение мощности и динамики автомобиля. А если капитального ремонта не избежать, то лучше сочетать его с мерами по повышению производительности двигателя. Кроме того, эта настройка не требует дополнительных затрат.

Внимание! Если вы можете самостоятельно снять и установить блок (разумеется, имея соответствующие навыки для выполнения такой работы), то сверлить вряд ли придется самостоятельно, так как это делается с помощью специального оборудования на станциях технического обслуживания или в ремонтных мастерских.

Часто производитель автомобиля также выпускает специальные поршни ремонтного размера, которые доступны в торговле запчастями. Например, для выполнения первого ремонта двигателя классического автомобиля ВАЗ-2103 (типовой диаметр поршня 76,4 мм) необходимо изделие Ø = 76,4 мм, а для второго — 76,8 мм. Такое изменение, конечно, не приведет к увеличению перемещения. Это иллюстрируется следующими расчетами:

V=4×(S×H), где S=p×R² — площадь поршня, R — радиус, H — ход поршня.

Тогда рабочий объем заводского двигателя остается прежним: V=4×(3,14×(3,14×3,8²×8)=1451см³, а после первого ремонта: V=4×(3,14×(3,14×3,82²×8)=1466см³. Так что практически ничего не изменилось.

Однако, если открыть цилиндры для установки поршней из ВАЗ-21011, которые имеют больший диаметр (79 мм), то получится двигатель с рабочим объемом V=4×(3,14×(3,14×3,95²×8)=1568 см³. То есть, увеличение составляет более 100 см³ (и уже дает значительный прирост мощности — дополнительные 4÷5 л.с.).

Значительно! Растачивать блок двигателя ВАЗ-2103 под размер поршней с Ø = 82 мм нельзя, так как это приводит к критическому уменьшению толщины стенок цилиндров.

Замена коленвала

При минимальном износе поршней и внутренних поверхностей стенок цилиндров рабочий объем двигателя может быть увеличен путем замены заводского коленчатого вала на более длинный. Для проведения такой модернизации необходимо либо приобрести новые (более короткие) шатуны, либо установить специальные «поршни» со смещенными вверх отверстиями для установки пальцев (так как ход «поршней» увеличивается). В первом случае увеличение угла поворота шатунов увеличивает давление поршней на внутренние поверхности стенок цилиндров, что приводит к сокращению срока службы всей конструкции двигателя. Во втором случае надежность самих «поршней» ниже, так как их верхние части тоньше стандартных и более склонны к выгоранию.

Осторожно. Некоторые производители запчастей предлагают готовые комплекты для такого типа тюнинга двигателя.

Вернемся к нашему ВАЗ-2103. При сохранении заводских поршней (Ø=76 мм) и установке коленчатого вала ВАЗ-2130 (с величиной хода Н=84 мм) рабочий объем модифицированного двигателя составит V=4×(3,14×3,8²×8,4)=1524 см³. Оказалось, что такая модернизация увеличивает объем только примерно на 70 см³, и прирост мощности поэтому незначителен. Более того, замена «изношенных» поршней двигателя, который эксплуатируется с новым коленвалом и новыми поршнями (а иногда и с укороченными шатунами), стоит довольно дорого. Однако, поскольку этот метод не требует сверления цилиндров (т.е. не нужно прибегать к услугам специализированных мастерских), этот метод находит много «поклонников», так как всю работу можно выполнить самостоятельно.

Перечисленные методы имеют не только преимущества, но и недостатки (более подробно о каждом из них на примере очень популярного двигателя ВАЗ-2103 читайте в следующих разделах).

Недостатки

Небольшими недостатками тюнинга можно назвать определенный перечень конструктивных изменений, необходимых для установки турбины, причем изменение конструкции коснется не только карбюратора ВАЗ 2109, 21083, но и головки блока цилиндров. Следует также отметить, что пренебрежение снижением степени сжатия может привести к проблемам с поршневой группой и клапанами цилиндра.

В случае правильной и грамотной установки турбины (карбюраторной установки) на ВАЗ, вы получите довольно приличные характеристики увеличения мощности и хорошие показатели динамики двигателя и впрыска топлива. Усовершенствованный карбюратор Solex повышает эффективность работы двигателя и обеспечивает полное сгорание топливно-воздушной смеси.

В то же время следует сказать, что этот силовой агрегат не лишен характерных недостатков. Проблемными местами являются масляный фильтр, который склонен к утечкам масла. В результате двигатель быстро теряет масло, начинает высыхать и вскоре возникают серьезные проблемы.

Также нередко выходят из строя датчик распределителя и топливные насосы. Слабым местом является карбюратор, который на ранних моделях был типа Solex. Эта система была ненадежной и часто выходила из строя. В более поздних моделях автомобилей неисправный блок был заменен.

Этот силовой агрегат характеризуется повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли без проблем работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытке экономии качества топлива быстро выходили из строя. То же самое относится и к качеству обслуживания.

Рекомендуется менять моторное масло каждые 12-15 тысяч километров. В то же время была измерена компрессия, очищен карбюратор и проведены другие работы по техническому обслуживанию. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда этот двигатель был заменен на современные 16-клапанные модификации.

Процесс тюнинга

Регулировка двигателя ВАЗ 2109 своими руками начинается с демонтажа двигателя с автомобиля. Поэтому следует отключить электропитание, систему зажигания и другие системы. Итак, давайте рассмотрим все шаги по модификации самого двигателя. Полностью выполнить тюнинг своими руками невозможно, так как на определенных этапах необходимо обращаться в автосервис.

Демонтаж мотора

Чтобы снять двигатель, необходимо отсоединить и разобрать вспомогательное оборудование. Поэтому давайте приступим непосредственно к процессу:

  1. Снимите аккумулятор и крепежную пластину.
  2. Снимите воздушный фильтр и карбюратор.
  3. Снимите компоненты зажигания, расположенные в моторном отсеке.
  4. Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло.
  5. Открутите коробку передач от двигателя.
  6. Снимите радиатор, чтобы облегчить демонтаж двигателя.
  7. Снимите коробку передач двигателя.
  8. Открутите крепления двигателя.
  9. Снимите капот и разберите двигатель.

Разборка устройства может быть выполнена за несколько часов. Таким образом, сначала необходимо демонтировать крышку головки блока и картер. Рекомендуется выполнять эту операцию на специальном стенде.

Затем мы начинаем снимать основные узлы. Ослабьте винты, крепящие головку блока и блок цилиндров. Затем отложите головку в сторону и работайте непосредственно с блоком цилиндров. Итак, давайте посмотрим, что нужно удалить:

  1. Открутите шкивы и снимите коленчатый вал. Снимите коленчатый вал и снимите шкив коленчатого вала и снимите шкив коленчатого вала.
  2. Снимите водяной насос и масляный насос.
  3. Снимите узел поршня. Снимите шатуны. Снимите рукава, если они есть.
  4. Теперь блок готов к дальнейшей работе.
  5. Последний шаг — промывка деталей и блока.

После разборки блока можно разобрать головку блока цилиндров.

  1. Демонтируйте крышку распределительного вала.
  2. Снимите распределительный вал.
  3. Ослабьте клапаны.
  4. Снимите пружины и сальники.
  5. Снимите клапаны.
  6. Снимите седла и направляющие с головки.
  7. Вымойте части и основание головы.

Для увеличения мощности двигателя ВАЗ 2109 с карбюратором необходимо приобрести комплект поршней, клапанов, распределительного вала, шатунов и коленчатого вала. Все эти компоненты должны быть легкими и от производителей тюнинга.

Итак, поршневая группа, клапаны и седла — от ATI. Направляющие кольца, предпочтительно из бронзы, от американского производителя K-line. Коленчатый и распределительный валы поставляются немецкой компанией TDR.

Сначала блок цилиндров необходимо просверлить для новых поршней, каждый 82 мм. Затем установка коленчатого вала и новых гильз, которые сопровождают основную часть.

Мы собираем поршневую сборку, т.е. соединяем поршни с шатунами. Затем можно приступать к так называемому «связыванию». Для этого необходимо прикрепить шатуны к поршням на коленчатом валу. Установите уплотнения и подшипники на коленчатый вал. Вставьте стержни и прикрепите поддон для сбора капель. Затем установите другие вспомогательные детали, такие как шкив, водяной насос и ролик.

Тюнинг головки

При настройке головки блока цилиндров установите новые компоненты на прежние места. Таким образом, разобранная головка блока цилиндров собирается из старого корпуса и новых тюнинговых деталей. Этот процесс не является сложным.

Недостатки: Меньший RS означает больший угол наклона шатуна. Это означает, что большая сила толкает поршень в горизонтальном направлении. Это означает следующее для двигателя:

Что в итоге

Как видите, тюнинг двигателя, даже на классике, в большей степени влияет на БЦ и головку блока цилиндров с точки зрения объема необходимых работ. Однако не следует забывать, что карбюратор также нуждается в регулировке. Конечно, форсированному двигателю требуется больше топлива и воздуха, что означает, что карбюратор также нуждается в модернизации и регулировке.

Что касается компонентов двигателя внутреннего сгорания, то это зависит от сферы применения. Если бюджет позволяет, лучше всего установить специальные шатуны, заменить литые поршни на кованые, заменить подшипники и т.д.

Также следует позаботиться о том, чтобы обеспечить подачу достаточного количества воздуха в двигатель при различных оборотах двигателя, заменив обычный воздушный фильтр на фильтр с нулевым сопротивлением (нулевой фильтр). Угол опережения момента зажигания (ATE) следует регулировать отдельно. В большинстве случаев выхлопная труба также заменяется на паук 4-2-1 в стандартной комплектации, и на нее устанавливается прокладка.

Мы также рекомендуем прочитать статью о регулировке и оптимизации работы карбюратора. В этой статье вы узнаете больше о тюнинге карбюраторов и о том, что нужно учитывать для достижения того или иного результата при тюнинге карбюратора.

Наконец, хотелось бы отметить, что даже значительное увеличение рабочего объема не оказывает существенного влияния на расход топлива, если все работы выполнены правильно. Расход топлива может быть даже снижен. Дело в том, что лучшая тяга, эластичность и способность двигателя впрыскивать топливо после модификации позволяют меньше раскручивать двигатель на низких оборотах для ускорения и поддержания обычной крейсерской скорости.

Главное — правильно подобрать карбюратор и систему зажигания с учетом измененного рабочего объема двигателя. Таким образом, двигатель с турбонаддувом повышает комфортабельность автомобиля, а сама процедура зачастую обходится дешевле, чем замена двигателя или добавление турбокомпрессора к карбюратору с минимальными изменениями в существующей системе привода.

Оцените статью