Как в 1,5-литровый двигатель входит 4 литра масла. Заправочный объем масла в двигателе

Двигатель
Заправочный объем масла в двигателе - Сколько нужно масла для замены в двигателе Что автовладельцы говорят про заправочный объем масла Почему двигатель «ест» масло: основные причины Замена масла двигателя Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.4 л., 125 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Первым делом, следует обратить внимание на цвет выхлопных газов. Если в них присутствует еле заметная «синева», то дело здесь — в маслосъемных кольцах. Замените их на новые, и необходимость в доливке масла исчезнет.

Мотокаталог на Quto

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Автолюбители не всегда могут понять, сколько моторного масла необходимо покупать, когда сталкиваются с необходимостью его замены. Требуемый объём всегда отличается в зависимости от марки автомобиля.

Что такое заправочный объём моторного масла

Заправочный объём моторного масла не является тем же объёмом, что и рабочий. Эти цифры нельзя путать.

У всех транспортных средств своя конструкция смазочной системы. Кроме картера, масло находится в фильтре, коленвале, трубопроводе и других рабочих узлах. Сколько необходимо смазочной жидкости заливать, можно посмотреть в прилагаемом к авто руководстве по эксплуатации. Но это актуально только в том случае, если масло заливается в автомобиль впервые. Эта цифра правильная лишь в тогда, когда двигатель пустой. После слива определённое количества смазки остаётся внутри (примерно 400 г).

Чтобы определить требуемое количество масла, можно воспользоваться специально разработанными инструкциями. Например для отечественных автомобилей с объёмом двигателя 1,8-2,4 л нужно 3,5-4 литра масляной жидкости. Для импортных авто того же объёма требуется 4-4,3 л.

Масло заливается следующим образом:

  1. В горловину заливается 3,5-3,8 л.
  2. Спустя 3 минуты проверяется уровень.
  3. Если количество недостаточное, то добавляется ещё около 150 г и снова проверяется уровень.
  4. Процедура повторяется до полной заправки.

Требуемый показатель количества масла можно увидеть в таблице

Силовой объём двигателя, л Требуемое количество масла для отечественных авто, л Требуемое количество масла для импортных авто, л
1.6 3.3-4.0 3.5-4.2
1.8 3.6-4.1 3.8-4.3
2.0 3.9-4.4 4.0-4.5
2.2 4.0-5.5 4.2-5.6
2.5 4.0-5.7 4.2-5.8
3.0 4.5-7.5 4.6-7.7
4.0 7.0-8.5 7.2-8.7
4.4 7.5-9.5 7.7-9.7
5.5 8.0-10.0 8.2-10.2

Чтобы не оставалось никаких сомнений насчёт требуемого количества моторного масла, можно обратиться за помощью к специалистам на СТО.

Где находится моторное масло в двигателе

Моторное масло находится в следующих узлах:

  1. Насос.
  2. Масляный фильтр.
  3. Подшипники.
  4. Маслосборник.
  5. Коленвал и кулачковый вал.
  6. Поршневые кольца цилиндров.

В насос смазка поступает для повышения давления. Масло, попадая туда под низким давлением, сжимается и поступает в камеру, которая оборудована пружинным механизмом.

После насоса смазка переходит в масляный фильтр, а затем в каналы, расположенные в силовой установке авто. В фильтре есть клапан, который препятствует снижению давления.

Далее масло перетекает в пространство, расположенное между подшипниками, благодаря чему происходит смазывание шейки коленвала. Там образуется тонкий слой смазывающего материала. Это не позволяется деталям соприкасаться. Если давление и рабочая температура находится в пределах нормы, то смазка хорошо выполняет защитную функцию. Это значительно увеличивает срок эксплуатации элементов конструкции.

Определённое количество проникает с боков подшипников, попадая в маслосборник. При чрезмерно большом просвете давление начинает снижаться. Если слышны стуки, то это явный признак, что в двигателе недостаточно смазки.

Наибольшее количество материала тратится на смазывание коленчатого и кулачкового вала. Движение масла в двигателе зависит от того, чем оснащён автомобиль — распредвалом или толкателем:

  1. Толкателем. Смазка поступает в кулачки, чтобы дальше подняться в клапана.
  2. Распредвалом. Масло в этом случае смазывает те точки, где происходит соприкосновение штоков клапанов и распределительного вала.

Многие шатуны имеют маленькое отверстие, благодаря которому выполняется разбрызгивание смазки на цилиндр. Кольца, расположенные снизу, убирают лишнее масло и направляют его в маслосборник. После этого цикл повторяется.

Правильно подобранная смазка для двигателя и регулярная её замена значительно увеличивает ресурс силовой установки. Также это позволяет защитить ДВС до тех пор, пока не понадобится капитальный ремонт.

Объем масла в двигателе отличается в зависимости от марки автомобиля. По стандарту отечественные машины характеризуются меньшей емкостью, нежели иномарки. Заливать в двигатель масло следует правильно, учитывая характеристики автомобиля. В противном случае существует вероятность залить все составляющие машины, находящиеся под капотом.

Варианты определения уровня масла в двигателе

Наиболее простой и надежный способ, исключающий влияние датчиков и ламп, – это измерение при помощи щупа. Времени для этого требуется совсем немного, а результат вполне информативен. Достаточно просто осмотреть щуп в районе рисок. Метки MIN или LOW показывают минимально допустимый объем масла, MAX или FULL – максимум. Не стоит ждать момента, когда загорится красная лампа, свидетельствующая о критически малом уровне смазки в двигателе.

Нужно поставить машину на ровной поверхности и заглушить мотор. Зимой проверку уровня масла «на холодную» проводить неудобно, особенно при пользовании автозапуском. При «горячем» способе ДВС разогревают до выхода на рабочую температуру, выдерживая затем 15-минутную паузу для остывания. Это также повысит точность проверки, ведь масло успеет стечь в картер.

Варианты определения уровня масла в двигателе

Ниже приведем подробную последовательность действий:

  • Заранее запастись салфеткой или тряпкой для протирания щупа.
  • Под капотом отыскать измерительный щуп. Часто он имеет надпись Engine Oil на рукоятке.
  • Вытащить щуп и очистить его от масла, затем вставить обратно до упора.
  • Снова вынуть щуп и осмотреть. В идеальной ситуации след масла располагается посередине между максимумом и минимумом.
  • Если получен нечеткий результат – повторить действия сначала.

Выполнив эти действия пошагово, легко определить, соблюден ли заправочный объем масла в двигателе. Также нужно периодически проверять качество смазки. Это предотвратит возможные поломки, вызванные потерей защитных и моющих функций. Необходимо тщательно проверять происхождение масла при покупке. На рынке много подделок, которые при попадании в ДВС быстро и непредсказуемо меняют свои свойства. Поэтому щуп нужно осматривать пристально. Если заметили желеобразное вещество на нем – это тревожный признак низкого качества масла, залитого в мотор. Также плохо, если оно обладает слишком большой текучестью.

Интервалы замены заправочного объема масла

Руководство по обслуживанию автомобиля обязательно содержит важную цифру – периодичность замены смазки мотора, определяемую по пробегу. К примеру, если авто эксплуатируется в бережном режиме в основном за пределами городских улиц, тогда допустимо менять моторное масло через 15 000 км. Езда в городском цикле требует более частой замены – один раз на каждые 9 000–11 000 км.

Однако это приблизительные данные, ведь на состояние масла оказывают влияние следующие факторы:

  • Качество и вид топлива, заправляемого в бак.
  • Объем силового агрегата.
  • Тип ранее залитого масла и его состояние.
  • Количество часов наработки мотора.
  • Исправность транспорта в целом.
  • Условия эксплуатации машины и режимы, в которых работает двигатель.

Воздействие этих факторов изменяет состояние моторного масла. Если же его рабочие свойства снижаются, то износ деталей силового агрегата происходит очень быстро. В данной ситуации подручными средствами уже не получится определить, нуждается ли масло в немедленной замене, нужно сделать анализ в условиях специализированной лаборатории.

Однако есть методики определения времени замены смазочной жидкости без привлечения дорогостоящих лабораторных исследований. Широкое распространение получили два таких способа: на основе расхода топлива и моточасов.

Рекомендуем

В качестве исходных цифр нужно знать среднюю скорость машины в городском цикле и требования производителя по обслуживанию ДВС. К примеру, в городе авто движется в среднем со скоростью 40 км/ч, а завод рекомендует менять смазку каждые 15 000 км.

Чтобы получить моточасы, разделим пройденное расстояние на среднюю скорость. В нашем примере это выглядит так: 15000 / 40 = 375 моточасов. Из данной формулы следует, что каждые 375 моточасов необходимо производить замену смазочной жидкости в двигателе.

Интервал замены масел различных типов в моточасах приведен в таблице, содержащейся в стандарте АPI международного уровня.

Тип масляного раствора

Наработка в моточасах

Синтетическое АРІ SJ / SHАРІ SL / SMПолиальфаолефиныЭстеры

230–250 / 320–350 / 370–400 / 430–450

Рассмотрим пример, когда в двигатель залили масло SL/SM, ресурс которого составляет 330 моточасов. Чтобы рассчитать пробег, нужно среднюю скорость 40 км/ч умножить на моторесурс 330 моточасов. Итого получается, что масло можно не менять, пока авто не проедет 13 200 км.

Расчеты базируются на паспортном расходе топлива на 100 км пути и фактическом значении. Допустим, в характеристиках машины указано, что расход топлива в среднем составляет 9 литров на 100 км. При этом измеренный на практике оказался 11 литров. Требования производителя – замена масла по регламенту раз в 15 000 км.

Требуется вычислить затраты топлива на 15 000 км для паспортных данных и реальных. Заводские параметры: 15000 х 9 / 100 = 1350 литров, реальные измерения: 15000 х 11 / 100 = 1650 литров.

Теперь с поправкой на настоящий расход по такой же пропорции вычисляем пробег, после которого необходима замена масла: 1350 х 15 000 / 1650 = 12 270 км.

Данный метод универсальный, с его помощью можно вычислить интервал замены смазки для любого транспорта на ДВС. Главное не забыть в момент очередной замены зафиксировать данные о пробеге транспортного средства.

Воздействие этих факторов изменяет состояние моторного масла. Если же его рабочие свойства снижаются, то износ деталей силового агрегата происходит очень быстро. В данной ситуации подручными средствами уже не получится определить, нуждается ли масло в немедленной замене, нужно сделать анализ в условиях специализированной лаборатории.

Справочная информация: Заправочные объемы масла в ДВС. И почему масло нужно менять чаще, чем раз в 15000 км или 1 год!

Мои наблюдения за постами в блогах за последний месяц привели к выводу — почти каждый новоявленный владелец своей шкоды задает один и тот же вопрос — а какой объем масла необходимо заливать в двигатель?
Для всех и публикую справочную информацию по заправочным объемам масла в наши ДВС, кому интересно добавляйте в закладки. Если не обнаружили своего двигателя в списке — пишите в комментариях тип двигателя, буду оперативно добавлять информацию.

И вот еще, кто говорит что ОД его пытается «развести» советами, что масло желательно менять чаще, чем написано в сервисной книжке. Вот вам информация от производителя, почему это нужно делать:

Кстати, после извлечения щупа можно также оценить состояние самого масла. Если в нем имеются сторонние примеси, или его вязкость не соответствует требуемой, значит, пора задуматься о техническом обслуживании мотора.

Необходимость замены по моточасам

Исходными данными служат стабильная средняя скорость транспортного средства по городу рекомендации завода-изготовителя по замене смазки. Допустим, скорость по городу составляет 40 км/ч, а рекомендации завода по замене 15000 км.

Для расчета моточасов необходимо дистанцию разделить на скоростной режим. В данной ситуации, 15000/40=375 м/ч. Полученное значение означает, что через 375 моточасов работы силовой установки необходимо провести замену масла.

Международным стандартом АРІ разработана сводная таблица замены масел, в зависимости от их типа и наработки моторесурса.

Тип масляного раствора Наработка в моточасах
Минеральное 130-150
СинтетическоеАРІ SJ/SHАРІ SL/SMПолиальфаолефиныЭстеры 230-250320-350370-400430-450
Полусинтетическое 230-250

Допустим, что в двигатель транспортного средства была проведена заливка масляного раствора SL/SM с рабочим ресурсом 330 моточасов. Для определения пробега, необходимо 330 м/ч умножить на средний трафик 40 км/ч. В результате получим пробег до следующей замены смазки 13200 км.

Необходимость замены по расходу топлива

Исходными данными должны стать расход топлива на 100 км движения по паспортным данным и фактический. Например, по паспорту расход составляет 9 литров на 100 км, а фактический – 11 литров. Согласно паспорту, смена масла должна проводиться через 15000 км движения машины.

Расчет расхода топлива проводится методом пропорции для паспортных и фактических данных отдельно. Для паспортных данных: 15000х9/100=1350 литров. Для фактических данных: 15000х11/100=1650 литров.

Реальное расстояние, через которое необходимо заливать новое масло рассчитывается подобной пропорцией: 1350х15000/1650= 12270 км.

Каждый из методов можно использовать для любого транспортного средства. Необходимо лишь зафиксировать данные в момент заливки смазки в мотор.

Оцените статью