Как водить машину на автомате: пошаговая инструкция для начинающих. Как заводить машину на автомате

Машины
Как заводить машину на автомате - Как завести авто зимой? Можно ли переключать скорости АКПП на ходу Причины в АКПП Как обгонять на автомобиле с АКПП Дизельный двигатель

Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксирного троса. Это обязательно, так как запустить автоматическую коробку передач с толкателя одними усилиями человека нереально. Человек не сможет достичь нужной скорости или удержать ритм. Поэтому нужен только прицеп.

Содержание
  1. Как завести машину автомат
  2. Виды автоматических трансмиссий
  3. Особенности автомобилей с АКПП
  4. Основные режимы работы АКПП
  5. Дополнительные режимы работы АКПП
  6. В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»
  7. Советы и рекомендации
  8. Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером
  9. Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате
  10. Как завести с толкача робот Lada AMT 2182
  11. Распространенные ошибки при использовании АКПП
  12. Заключение
  13. Сел аккумулятор в машине с АКПП
  14. Почему нельзя заводить авто с АКПП с «толкача»?
  15. Почему разряжается аккумулятор на автомобиле
  16. Сульфатация пластин
  17. Короткое замыкание
  18. Осыпание активной массы
  19. Проблемы с характеристиками электролита
  20. Проблемы с генератором
  21. Как завести машину, если сел аккумулятор
  22. Прикуривание
  23. Запуск с толкача
  24. Запуск при помощи пуско-зарядного устройства ПЗУ
  25. Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора
  26. Запуск быстрым зарядом

Как завести машину автомат

Автоматические коробки передач уже давно не редкость, почти половина современных автомобилей оснащена этим типом трансмиссии. Могло быть и больше, но не все автолюбители выбирают АКПП. И тому есть причины: более высокая цена автомобиля и дорогая замена коробки при ее поломке. Еще некоторых покупателей настораживает отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести автомат с толкача (подробнее об этом поговорим чуть позже).

Несмотря на небольшие недостатки, автомобили с автоматом гораздо удобнее использовать в городских условиях и на трассах, что привлекает водителей. Гораздо проще выдержать многочасовую пробку, когда не нужно дергать рычаг переключения передач и не нужно держать ногу на педали сцепления до посинения. С АКПП можно откинуться назад и расслабиться, периодически нажимая на педаль газа, а иногда просто отпуская педаль тормоза.

Виды автоматических трансмиссий

На данный момент существует три типа АКПП:

  • Автоматическая гидравлическая коробка. Полностью разделите двигатель и колеса. Они не связаны друг с другом напрямую, а крутящий момент передается через турбины через специальную жидкость. Современные ящики оснащены дополнительными электронными устройствами, позволяющими задавать различные режимы работы. Также возможно сымитировать ручное переключение передач, хотя, как правило, оно будет контролироваться машиной;

Автоматическая гидравлическая коробка

  • Что есть даже официальный запрос от многих тысяч владельцев таких «экспериментов», требующих бесплатной замены ДСГ даже после окончания гарантии. Причем в Европе такую ​​жалобу рассмотрели и удовлетворили, совпав с несовершенством АКПП, а вот в России производители пока не спешат признавать низкую надежность робота;

Роботизированная коробка передач с двойным сцеплением

  • Вариатор (бесступенчатая коробка передач, вариатор). По сути, это та же гидравлическая система, только в ней нет неподвижных шестерен. Автомобиль с этой АКПП будет двигаться плавно, не меняя звука двигателя и постепенно увеличивать скорость, не выбрасывая их из передачи, как в гидравлическом варианте. Это экономичный вариант в плане топлива, но рабочий ресурс невелик, и до достижения 200 тысяч километров пробега может потребоваться замена основных узлов коробки.

Вариатор, непрерывная коробка передач

Все автомобили с дизельным двигателем оснащены свечами накаливания. Поэтому, чтобы завести автомобиль с АКПП на дизеле, действуйте следующим образом:

Особенности автомобилей с АКПП

Педали в автомате

Автоматическая коробка передач представляет собой сложное устройство, обеспечивающее смену передаточных чисел друг друга без участия водителя. Для неосведомленного в технических деталях водителя автомобили с МКПП и АКПП мало чем отличаются: рычаг управления коробкой передач имеет разные положения, а в автомобиле с АКП всего две педали (газа и тормоза). В результате водителю легче сдвинуться с места, ему не нужно отвлекаться на переключение передач, что делает процесс вождения более комфортным.

Не обошлось без машины с АКПП и минусов:

  • увеличивает расход топлива в городском потоке, если водитель неопытен;
  • большинство типов автомобилей с АКПП нельзя долго буксировать гибкой или жесткой сцепкой, необходимо вывесить передние колеса (от этого освобождены лишь некоторые современные модели);
  • транспортное средство нельзя перегружать, а прицеп ставить на него нецелесообразно (неудобство для дачников и сельских жителей, которые традиционно используют легковой автомобиль вместо грузового);
  • необходимость более тщательного ухода;
  • высокая стоимость ремонта при выходе из строя АКПП.

Принцип вождения автомобиля с автоматической коробкой передач сильно отличается от механической. Для того чтобы знать, как переключать передачи на автомате, нужно иметь представление о режимах его работы и особенностях работы в разных условиях. Большинство водителей не знают об этом, поэтому звонят в автосервисы чаще, чем могли бы в противном случае.

Основные режимы работы АКПП

Если внимательно посмотреть на селектор (блок с ручкой управления и дополнительными кнопками), то можно увидеть несколько букв: «П», «Н», «Р», «Д», «М», «С» и другие. Они указывают режимы работы и служат подсказками для водителя. Чтобы знать, как правильно управлять АКПП, нужно понимать назначение режимов.

Автоматическая коробка передач

Основными режимами работы автоматической коробки передач являются:

  1. «Р» (от англ parking) — стоянка. В этом режиме двигатель автомобиля отключен от трансмиссии, ведущие колеса заблокированы (блокировка мостов). Положение используется для запуска двигателя, также в этом режиме можно переключить стояночный тормоз, если автомобиль стоит на небольшом уклоне.
  2. «R» (от англ. Reverse) — передача заднего хода. Режим предназначен для движения задним ходом и может быть активирован только после полной остановки автомобиля.
  3. «Н» (от англ. Neutral) — нейтральное положение. Двигатель отсоединен от трансмиссии, ведущие колеса не заблокированы. Он загорается при кратковременной остановке или при буксировке автомобиля на короткое расстояние.
  4. «Д» (от англ. Drive) — движение вперед. Основной режим в путешествии используется при движении в обычных условиях.
  5. «М» (от англ. Manual) — ручное переключение передач. Этот режим доступен не на всех автомобилях и используется при движении в сложных условиях: по плохой дороге или бездорожью, при торможении двигателем.

В некоторых автомобилях, чаще спортивных и позиционируемых производителем как таковые, есть еще один основной режим «S» (от англ. Sport). Обеспечивает повышенную динамику разгона, поэтому часто используется любителями спортивной езды или при обгонах.

На большинстве автомобилей режимы устанавливаются именно в такой последовательности, как перечислено. Это подробно описано в стандартах США, которым следуют многие производители.

Дополнительные режимы работы АКПП

Для современных автомобилей характерно большое количество диапазонов работы АКПП, поэтому могут быть и другие дополнительные режимы. Некоторые положения рычага селектора могут иметь другое обозначение:

  1. D или O/D — овердрайв. Режим, позволяющий двигаться с автоматическим переключением на более высокую передачу. Чаще всего используется в походах.
  2. D3 или O/D OFF — режим овердрайва отключен. На автомобилях с четырьмя передачами отключается четвертая передача, что защищает муфту гидротрансформатора от многократных блокировок. Режим используется для городских поездок и для торможения двигателем.
  3. S или «2»: активирована низшая передача (1-я и 2-я или только 2-я). Режим используется при движении по скользкой дороге. Иногда называется «зимним режимом» и обозначается буквой «З».
  4. L или «1» — режим только первой передачи.

Некоторые модели имеют несколько дополнительных режимов. Например, можно встретить режим «Е» — экономичный. Он позволяет добиться плавного разгона и движения, тем самым экономя топливо. Специальные (дополнительные) режимы активируются кнопкой или переключателем, который может располагаться возле селектора или на панели приборов.

Автоматическая коробка передач в внедорожнике

Сегодня, по статистике, большинство автомобилей выпускается с автоматической коробкой передач. Технически это означает, что в автомобиле установлена ​​трансмиссия, в которой переключение передач происходит электронным способом.

В каком режиме лучше заводить мотор: «паркинг» или «нейтралка»

Другой вопрос, касающийся запуска двигателя в автомобиле с коробкой-автомат, в какой лучше запускать его в «P» или в «N». Так что на практике эти режимы практически ничем не отличаются. Режим «N» — «нейтральный», при этом автомобиль необходимо дополнительно поставить на ручник.

В режиме «Р» основным отличием является все та же блокировка вала АКПП, о которой говорилось выше. Благодаря блокировке машина не покатится, причем без использования ручника или педали тормоза.

Советы и рекомендации

На самом деле нужно следовать простому правилу: после полной остановки автомобиля селектор переключается в режим Р – «парковка», после чего двигатель можно заглушить. Двигатель также запускается в этом режиме.

Также отметим, что при запуске двигателя принято следовать рекомендации выжать педаль тормоза до упора (даже в автомобиле, где возможен запуск ДВС без такого нажатия). Если двигатель запускается на машине в положении «N» (нейтраль), то в обязательном порядке необходимо задействовать тормоз.Также рекомендуем прочитать статью о том, как правильно эксплуатировать АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных рекомендациях по эксплуатации АКПП.

Кроме того, после нажатия на педаль тормоза можно сразу переключаться из режима «парковка» в режимы «D» или «R», а также другие режимы, что очень удобно для быстрого начала движения. Дело в том, что без нажатой педали тормоза активировать указанные режимы все равно не получится.

Начнем с того, что в АКПП нет прямого контакта двигателя и колес. Крутящий момент передается через рабочее тело и вспомогательное программное обеспечение. Для того, чтобы машина начала движение, ее необходимо завести. В противном случае системы просто не работают.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером

Завести автомобиль с автоматической коробкой передач с прицепа

Когда у владельца автомобиля с автоматической коробкой передач возникает вопрос, как завести машину на автомате, если села батарея, первое, что нужно сделать, это узнать модель на коробке. Было бы идеально, если бы вы могли найти инструкцию или посмотреть схему для второго масляного насоса, подключенного к вторичному валу.

Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксирного троса. Это обязательно, так как запустить автоматическую коробку передач с толкателя одними усилиями человека нереально. Человек не сможет достичь нужной скорости или удержать ритм. Поэтому нужен только прицеп.

Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате

Если коробка подходящей модели, в ней есть помпа, а еще есть дежурный с другой машиной, нужно правильно запустить двигатель от буксира так:

  1. Привяжите буксируемые автомобили и прицепы тросом.
  2. Включите зажигание, повернув ключ во второе положение.
  3. Установите рычаг автоматической коробки передач в нейтральное положение.
  4. Дайте команду на движение буксировщику.
  5. Возьмите скорость около 30 (для холодной коробки передач) или 50 (для горячей коробки передач) км/ч и проедьте на этой скорости около минуты на нейтральной передаче. Подождите одну минуту, пока насос создаст давление. В «горячую» нужно выходить быстрее, так как вязкость масла с повышением температуры уменьшается и нужное давление набирается дольше.
  6. После создания давления включите вторую передачу (нижнее положение рычага) и нажмите педаль акселератора до середины.
  7. Как только двигатель запустится, включите нейтраль и дайте водителю прицепа команду остановиться.

Как завести машину с толкача: видео

Если с первого раза не получилось, следует дать машине немного отдохнуть (5 минут) и повторить попытку. Но если в этот раз не получилось, то лучше не пытаться заводить машину с АКПП с толкателя, так как это может убить коробку!

Этот метод работает на старых Mercedes и некоторых других автомобилях, упомянутых выше. Но его действительно оправдано использовать при выходе из строя стартера. Потому что, если поблизости есть другой движущийся автомобиль, запуск машины с толкателя с разряженным аккумулятором может быть неоправданно рискованным. Безопаснее для коробки будет просто «засветиться», одолжить исправный и заряженный аккумулятор или использовать автомобильный бустер.

Как завести с толкача робот Lada AMT 2182

Инженеры ВАЗа создали автоматизированную коробку и при этом позаботились о пуске от внешнего источника при севшем аккумуляторе или поломке стартера. Завести автомобиль с МКПП 2182 не намного сложнее, чем с МКПП. Для этого вам нужно:

Как завести Ладу на автомате с толкателя

  1. Держитесь за тягач, поставьте его на уклон, попросите сопровождающего толкнуть его или встаньте у открытой двери водителя самостоятельно.
  2. Включите зажигание и установите рычаг в нейтральное положение.
  3. Подайте сигнал помощнику или начните толкать машину самостоятельно.
  4. Набрав скорость 7-8 км/ч, запрыгните в салон (если его толкают), поверните рычаг в положение А.
  5. Слегка нажмите на педаль акселератора.

После этого коробка должна включить первую или вторую передачу, и двигатель запустится.

Некоторые автолюбители думают, что производители успокаивают себя, запрещая запуск автомата «с буксы», но это не так. Чтобы понять, почему нельзя заводить машину с толкача, и как это сделать в исключительных случаях, нужно немного углубиться в теорию.

Распространенные ошибки при использовании АКПП

Распространенные ошибки при использовании автоматической коробки передач

    Самая распространенная ошибка, приводящая к поломке АКПП, это включение режима «D» — «драйв» (движение вперед) без полной остановки при движении задним ходом. И то же самое, только наоборот — включение режима «R» (реверс) без полной остановки при движении вперед.

Но многие неопытные водители используют нейтральный режим «N» в пробках при коротких остановках, что вызывает гидроудары и преждевременный износ АКПП. В пробках с частыми остановками нужно использовать режим «D» совместно с педалью тормоза. Если вам нужно остановиться, вы нажимаете педаль тормоза, если вам нужно ехать медленно, вы просто отпускаете педаль тормоза, и машина едет медленно. И так можно ездить целый день.

Заключение

Вполне возможно, что кому-то АКПП покажется сложным и привередливым механизмом, несмотря на простоту и удобство в использовании. Но это только на первый взгляд. На самом деле «автоматы» зарекомендовали себя как достаточно надежные агрегаты, но, конечно, при условии их правильной и грамотной эксплуатации. Особенно удобно использовать АКПП в крупных городах, где приходится часто стоять в пробках.

Видео о том, как пользоваться «автоматом»:

Реализация торможения двигателем на машине будет зависеть от конкретной модели. Есть автомобили, в которых участие человека в выборе оборудования не предусмотрено, есть автомобили с разными вспомогательными режимами. Это лишь один из алгоритмов торможения двигателем:

Сел аккумулятор в машине с АКПП

Аккумулятор в автомобиле с автоматической коробкой передач часто умирает зимой. Если в случае с механикой можно обойтись «толкателем», то автомат на такие действия реагировать не будет. Единственными эффективными способами могут быть замена батареи на новую, ее зарядка, подогрев ванны батареи и «включение». Крайней мерой будет транспортировка автомобиля в горячий бокс с помощью эвакуатора, но от буксировки следует воздержаться. Усилитель тормозов незаведенного автомобиля не работает, поэтому нажать на педаль во время вождения практически невозможно.

Как правильно завести машину? 6 подробных инструкций для автомобилей с МКПП и АКПП в различных ситуациях

Почему нельзя заводить авто с АКПП с «толкача»?

Запустить двигатель с толкача в случае с автоматикой не получится, так как нет прямого контакта колес с двигателем. Передача крутящего момента осуществляется с помощью вспомогательных компьютерных программ и рабочего тела. Начало движения возможно только при работающем двигателе. Мотор не получит сигнал, если колеса начнут пробуксовывать, а коробка передач будет непоправимо повреждена, так как примет на себя всю силу удара.

Не стоит слепо доверять рекомендациям водителей-любителей на автомобильных форумах, для управления автомобилем достаточно полагаться только на руководство. Даже известные и проверенные методы для некоторых марок автомобилей могут привести к летальному исходу. В остальном, правильно и быстро завести машину — дело практики. Несколько тренировок и вы освоите этот этап на подсознательном уровне, так как будет задействована ваша механическая память.

При этом, как было сказано выше, все производители, так или иначе, придерживаются определенных правил и норм, чтобы водитель не испытывал затруднений при работе с АКПП различного типа.

Почему разряжается аккумулятор на автомобиле

Аккумулятор разряжается из-за старения, короткого замыкания, некачественного электролита. А еще у машины проблемы с устройством под названием генератор. Он не выдает нужного количества тока.

Причины выписки

Сульфатация пластин

Сульфатирование пластин – это уменьшение пористости свинцовых стенок. Это создает тенденцию к снижению емкости батареи. В результате он плохо удерживает электрический ток, поэтому в сильный мороз машина может не завестись. Если это полностью рабочий вариант, машина может вообще не завестись. Осталось только заменить батарею.

Сульфатация

Чтобы обнаружить сульфатацию, нужно проверить емкость аккумулятора. А во избежание уменьшения пористости пластин аккумулятор следует эксплуатировать при низких температурах, не хранить полностью или наполовину разряженным.

Короткое замыкание

Короткое замыкание также разряжает батарею. Обычно это происходит из-за того, что оголяется кабель, перегрызенный кошками или мышами. Провод соприкасается с корпусом машины.

Короткое замыкание

Еще одной причиной короткого замыкания может быть вода, попавшая на клеммы во время мойки автомобиля или пролитый электролит при заправке аккумулятора, если последний является перезаряжаемым. Хотя в последнее время производители делают неразборные аккумуляторы с длительным сроком службы.

Во избежание короткого замыкания держите батарею в чистоте и проверяйте кабели на обрыв не реже одного раза в месяц.

Осыпание активной массы

Емкость аккумулятора зависит от количества активной массы. При разряде происходит снижение емкости, и пластины покрываются слоем сульфата свинца. Если аккумулятор долго не заряжать, эта пластина разъедает пластины.

Линька

Разрушение пластин происходит при их тряске во время движения автомобиля. Поэтому, пожалуйста, следите за постоянным зарядом аккумулятора и крепко и крепко устанавливайте его на сиденья.

Проблемы с характеристиками электролита

Загрязнение электролита, попадание в аккумулятор посторонних частиц – все это может привести к быстрой разрядке и выходу из строя устройства. Проверить качество жидкости, если разборный акк — электролит можно дозаправить. Если он не складной, купите новый аккумулятор.

Электролит

Проблемы с генератором

Выход из строя генератора или его неправильная работа приводит к тому, что аккумулятор выходит из строя, автомобиль не заводится. Поломки бывают механические: тогда вам придется гнать транспортное средство на автомате в сервисный центр.

Как завести машину, если сел аккумулятор

Здесь я расскажу обо всех способах завести автомобиль с полуразряженным аккумулятором. Но некоторые применимы только к транспортному средству с механической коробкой передач.

Начинать

Прикуривание

Если вы не знаете, как завести автомобиль с АКПП с разряженным аккумулятором, или сомневаетесь, то единственно правильное решение – завести его с другого транспортного средства.

Курения

  1. Поставьте два автомобиля параллельно друг другу. Выключите зажигание на обоих.
  2. Подсоедините клеммы прикуривателя к аккумулятору работающей машины, которую вы хотите зажечь.
  3. Запустите двигатель донора.
  4. Включите обогрев стекла, магнитолу, все для снижения нагрузки при отключении.
  5. Отсоедините минусовой кабель от клеммы на доноре, затем на машине, от которой он запитан. Затем снимите плюсовую клемму.

Действуйте строго по инструкции. В противном случае можно сжечь стартер, предохранители.

Запуск с толкача

Не советую начинать с толкача автомобиля на автомате. Хотя опытные автовладельцы говорят, что в режиме n, например, возможна нейтраль.

Выскочка

Нет прямого контакта между двигателями и колесами. Все системы не работают. При внезапной остановке машина принимает удар. После этого метода АКПП восстановлению не подлежит.

Запуск при помощи пуско-зарядного устройства ПЗУ

Существует множество схем и вариаций ПЗУ для загрузки автомобиля с автоматической коробкой передач:

ПЗУ

Мой совет — приобретите импульсное зарядное устройство. При неглубоком сливе этого будет достаточно для запуска двигателя. А по глубине придется немного подождать, пока аккумулятор зарядится. Да и само устройство компактное, помещается в бардачок автомобиля на машине.

Запуск при помощи бустера или литий-ионного аккумулятора

Одним из видов ПЗУ являются бустеры. Это своеобразный повербанк для автомобильных аккумуляторов. Они дополняют аккумулятор своим зарядом и таким образом помогают завести автомобиль. Лучшее решение.

Бустер

Если ваша батарея не разрядилась в дикой природе, и вы не знаете, что делать и где искать помощи, наличие заряженного бустера в перчаточном ящике вернет вашу батарею в нужное русло.

Запуск быстрым зарядом

Этот тип запуска не всегда возможен. Все зависит от состояния аккумулятора автомобиля в АКПП и погоды на улице, где стоит машина. Начать с быстрой зарядки можно только в том случае, если ничего не осталось.

Быстрая зарядка

Оцените статью