Как выбрать масло для двигателя автомобиля – подробная инструкция. Как подобрать масло для двигателя

Двигатель
Как подобрать масло для двигателя - Подбор масла Что выбрать: «минералку» или «синтетику»? Как подобрать масло по автомобилю онлайн? Класс C Выводы

Следует понимать, что автомобильное масло не может быть дешевым. Себестоимость его производства очень высока, отсюда и солидная цена. Если вам предлагают дешевое масло даже в оригинальной упаковке, не ведитесь на предложение, это подделка. Их использование приводит лишь к преждевременному износу деталей.

Как выбрать масло для двигателя автомобиля – подробная инструкция

Если кратко рассмотреть выбор масла для автомобилей, то он выглядит так: марка автомобиля – год выпуска – модель двигателя – рекомендуемая вязкость по SAE – класс эксплуатации – выбор марки. На самом деле вы найдете много нюансов и деталей, в которых не очень просто сразу разобраться. В статье я постараюсь кратко рассказать обо всех нюансах выбора моторного масла.

  • 5 простых шагов, чтобы выбрать масло для своего автомобиля
  • Где найти данные SAE, API, ACEA, ILSAC для конкретного автомобиля
  • Вязкость по SAE
  • Особенности выбора масла на зиму, можно ли менять вязкость?
  • Одобрения API
  • API категории S для бензиновых двигателей
  • Категория API C для дизельных двигателей
  • Категория API TC для двухтактных двигателей
  • Категория API EC — Энергосберегающие масла
  • Классификация ACEA
  • Классификация ILSAC
  • Типы масел и присадок
  • Какое масло выбрать для двигателя с большим пробегом
  • Завершающий этап – выбор производителя масла

5 простых шагов для выбора автомобильного масла

  1. Открываем книгу отзывов об автомобилях или каталог применимости автомобильных масел.
  2. Вязкость определяем по SAE.
  3. Смотрим на допуски API, ACEA, ILSAC (для азиатских и американских автомобилей).
  4. Очень редко, но все же производители требуют использования определенного типа масла – синтетики, полусинтетики. Например, такие требования есть у различных моделей BMW.
  5. Подбираем моторное масло по полученным спецификациям.

Эти простые действия помогут подобрать масло для всех типов двигателей (бензиновых, дизельных, турбинных), принцип подбора ничем не отличается.

Вам не нужно рассматривать, что означает каждый знак API, ACEA, ILSAC, просто узнайте, какой класс рекомендуется для вашего автомобиля, и выберите масло, соответствующее этому классу. Все проще, чем кажется. Теперь давайте подробнее рассмотрим каждый шаг.

Индикаторы низкотемпературной вязкости. Спецификация SAE интерпретирует этот показатель очень просто. Просто вычтите из 35 число до буквы W, и вы получите минимальную отрицательную температуру для безопасного пуска двигателя:

Виды и особенности

Моторное масло, попадая в двигатель, покрывает его внутреннюю поверхность тонким слоем, который защищает и смазывает трущиеся детали. Также моторное масло влияет на антикоррозионную способность и охлаждение двигателя.
В процессе эксплуатации любой двигатель так или иначе загрязняется, для удаления грязи с поверхности продуктов сгорания или проведения профилактических работ при замене масла используется специальное промывочное масло. Его главное отличие от классического моторного масла заключается в высокой концентрации моющих присадок. Такое масло отлично справится с загрязнениями за считанные сроки: от 10 до 40 минут, в зависимости от производителя и характера загрязнения.
Рекомендуется использовать «мойку» при покупке автомобиля с рук, чтобы быть уверенным в своем двигателе.

Как правило, производитель автомобиля в инструкции по эксплуатации рекомендует к использованию тот или иной тип моторного масла. Но если по каким-то причинам информации нет (мы покупали машину у нас) или она имеет сомнительный смысл (в интернете есть противоречивые рекомендации), то вам придется разбираться самому.

При покупке масла следует обратить внимание на следующие характеристики:

  • состав – в зависимости от используемых компонентов масла могут быть минеральными, синтетическими или полусинтетическими;
  • индекс вязкости для отрицательных и положительных температур;
  • спецификации и допуски общие (ACEA, API) или специализированные для определенных автомобилей: Chrysler, Lada, BMW и т.д.;
  • назначение — универсальный для любого двигателя, только для определенного типа (бензиновый или дизельный двигатель), для специальных механизмов (газонокосилки, культиваторы) или мотоциклов.

Как правило, масло для бензинового двигателя обозначается английской буквой «S» (spark — искра), для дизеля — «C» (compression — сжатие). Эта маркировка раскрывает детали работы каждого из двигателей: в бензиновом сгорание происходит с помощью искры, в дизеле — за счет сжатия воздуха.

Совет, который уже набил оскомину своей очевидностью, но количество подделок на рынке каждый раз напоминает: покупайте масло только у зарегистрированных продавцов или официальных импортеров! В противном случае есть риск попасть в большие неприятности, погнавшись за небольшой прибылью.

Отличие «минералки» от «синтетики»

Минеральное масло (на жаргоне автомобилистов «минеральная вода») получают из нефти путем перегонки (перегонки) и специальной очистки. Такое масло дешевле синтетического из-за более дешевого производства.

Синтетическое масло (в народе «синтетика»), полученное путем глубокой переработки нефтепродуктов, обладает улучшенными и более стабильными качествами:

  • высокая текучесть, позволяющая снизить расход топлива и увеличить мощность двигателя за счет снижения трения;
  • химическая стабильность на протяжении всего активного цикла;
  • испарение масла происходит при высоких температурах, что минимизирует перегрев двигателя;
  • быстрая прокачка даже при низких температурах, что снижает нагрузку на двигатель при любой температуре вне автомобиля.

Чтобы сохранить свойства «синтетики» и цену «минералки», производители нашли компромиссное решение – полусинтетические масла. Их получают путем смешивания «минералки» с базовыми компонентами «синтетики».

Следующей не менее важной классификацией является ILSAC, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, также известный как Международный комитет по стандартизации и одобрению моторных масел. Организация создана для ужесточения требований к производителям моторных масел для бензиновых двигателей по классификации API.

Что такое гидрокрекинг? В мире существуют разные взгляды на то, чем, по сути, являются гидрокрекинговые базовые масла: синтетическими или минеральными. Как правило, производители гидрокрекинга гордо пишут «синтетика» на своих рекламных проспектах и ​​на этикетках готовой продукции. Однако есть и другая точка зрения. RAVENOL TEG SAE 10W-40 для бензиновых двигателей. Что такое в принципе «химический синтез» или просто «синтез»? Это процесс создания чего-то нового, сложного из отдельных более простых элементов. В процессе гидрокрекинга все происходит иначе, чем в синтезе. Нефть на начальном этапе подвергается такой же обработке, как и в случае производства обычных минеральных масел. Позже, обычные минеральные масла проходят дополнительную обработку для повышения индекса вязкости и удаления нежелательных примесей. Эта обработка происходит в условиях высокого давления, температуры и катализаторов. В результате получаем минеральное масло, улучшенное гидрокрекингом.

Полиальфаолефины ПАО или поли-альфа-олефины (ПАО, поли-α-олефины) представляют собой масляную основу (базовое масло), используемую для производства смазочных материалов. Полиальфаолефины получают синтетическими реакциями из этилена. Этилен — простейший алкен (другие названия олефина, этиленового углеводорода), имеющий химическую формулу C2H4. Не путайте его с природным газом, который отапливает наши дома. Децен (С10Н20) или додецен (С12Н24) получают из этилена путем химических реакций (олигомеризация в среде катализатора). Эти жидкости при взаимодействии с катализаторами превращаются в полиальфаолефины необходимой вязкости (димеры, тримеры, терамеры, пентамеры и др).

  • Высокие антифрикционные свойства;
  • Экономия топлива за счет снижения трения;
  • Стойкость к температурным перегрузкам;
  • Низкий расход масла на угар;
  • Высокая стойкость к окислению в процессе эксплуатации;
  • Стабильность химических свойств на протяжении всего периода использования;
  • Очистка двигателя за счет высоких моющих свойств;
  • Безопасный запуск двигателя при отрицательных температурах;
  • Увеличенный межсервисный интервал.

Масла с добавлением эстеров.

Эфиры – сложные эфиры, продукты нейтрализации карбоновых кислот спиртами. Сложные эфиры имеют преимущества и недостатки по сравнению с полиальфаолефинами.

Сырьем для производства эфиров служат растительные масла, обычно из рапсового или кокосового. Сложные эфиры имеют ряд преимуществ перед всеми другими известными основаниями. Во-первых, молекулы эфира полярны, то есть электрический заряд в них распределен таким образом, что сама молекула «прилипает» к металлу. Однако это преимущество является и недостатком, так как приводит к вздутию уплотнительных элементов (сальников). Во-вторых, вязкость сложных эфиров можно задавать на этапе базового производства: чем более тяжелые спирты используются, тем выше вязкость. Можно обойтись без загущающих присадок, которые «сгорают» при работе в двигателе и приводят к «старению» масла.Современные технологии позволяют создавать полностью биоразлагаемые масла на основе сложных эфиров.

Основным недостатком сложных эфиров является их высокая гигроскопичность и низкая стабильность при хранении. Поэтому полноэфирные масла производятся только для узкоспециализированных областей, например масла для смазки компрессоров в холодильниках и кондиционерах. RAVENOL RSE 10W-50 на основе смеси сложных эфиров и полиальфаолефинов. В основном современные синтетические масла производятся из смеси полиальфаолефинов и сложных эфиров. В этом случае достигается синергия свойств, например, свойства низкой полярности ПАО компенсируются свойствами высокой полярности сложных эфиров.

Следующей не менее важной классификацией является ILSAC, Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов, также известный как Международный комитет по стандартизации и одобрению моторных масел. Организация создана для ужесточения требований к производителям моторных масел для бензиновых двигателей по классификации API.

Как не ошибиться при выборе масла?

Если вы не уверены, какое масло нужно вашему автомобилю, лучше всего получить консультацию в авторитетном сервисном центре. Вы также можете сделать подборку автомасла онлайн на нашем сайте. В сети многие сайты автомобильной тематики содержат подробные таблицы с указанием марок автомобилей и список масел, которые лучше всего подходят для каждой модели.

Второй вариант – онлайн-подбор масла по марке автомобиля с помощью специальной программы. Это очень простой в использовании. Вам просто нужно заполнить пустые поля данными вашего автомобиля, после чего программа выдаст вам лучший тип масла для вашего автомобиля.

Следует понимать, что автомобильное масло не может быть дешевым. Себестоимость его производства очень высока, отсюда и солидная цена. Если вам предлагают дешевое масло даже в оригинальной упаковке, не ведитесь на предложение, это подделка. Их использование приводит лишь к преждевременному износу деталей.

В продаже можно найти десятки и даже сотни составов от различных производителей. Автомобильная жидкость производится практически в каждой стране, но лидерами здесь являются Франция, Великобритания, Южная Корея, США, Россия и другие государства. Выбрать подходящую жидкость помогут лучшие бренды:

Выберите показатель вязкости по классификации SAE

Вязкость – важный параметр моторного масла, определяющий его способность образовывать защитную пленку на поверхности трущихся деталей. Классификация масел по их вязкостно-температурным свойствам была предложена Обществом автомобильных инженеров (SAE — Society of Automotive Engineers), отсюда и соответствующее обозначение.

Согласно действующей редакции SAE J300, опубликованной в январе 2015 года, существует три категории масел:

  • зима (обозначение типа SAE 5W);
  • летний (обозначение типа SAE 40);
  • всепогодное (обозначение типа SAE 5W-40).

Итак, возьмем одну из маркировок: например, 5W-30 (для всесезонного масла, которое часто используется автомобилистами).

Эту надпись можно расшифровать следующим образом:

  • Первая цифра в обозначении (5W) – это низкотемпературная вязкость, что означает, что холодный пуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е от цифры перед W отнять 40). Это минимальная температура, при которой насос двигателя сможет прокачивать масло по системе, не допуская сухого трения внутренних деталей. Этот параметр не влияет на работу прогретого двигателя.

Если вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С, то по этому параметру вам подойдет практически любое масло. Другой вопрос, в каком состоянии стартер и автомобильный аккумулятор. Если они изношены, им наверняка легче будет запустить двигатель при -20С на масле 0W-30, чем на более густом 15W-40.

  • Второе число в обозначении (30) — это вязкость при высокой температуре. Это составной показатель, указывающий минимальную и максимальную вязкость масла для этого класса при 100°C и HTHS при 150°C. Чем выше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это или плохо для вашего двигателя, знает только производитель автомобиля.

Если пробег превышает 50% запланированного ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40 и выше. Это связано с тем, что в относительно износоустойчивом двигателе зазоры между деталями увеличиваются, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Выбираем тип масла «по основе»: минеральное или синтетическое

Международная классификация Американского института нефти (API — American Petroleum Institute) делит все производимые базовые масла на пять групп по происхождению, количеству ненасыщенных углеводородов, серы и присущему им индексу вязкости.

Масла группы I, II и III получают непосредственно из нефти и называются минеральными маслами. Они различаются по степени и методам очистки:

  • I — получен методом селективной очистки и депарафинизации масляными растворителями;
  • II — получен гидроочисткой;
  • III — получен процессами гидроизомеризации, гидрокрекинга и каталитической гидроизодепарафинизации.
  • IV — масла на основе полиальфаолефинов (ПАО);
  • В – масла на основе различных химических соединений, не вошедших в предыдущие группы.

С помощью классификатора, разработанного американской организацией «Society of Automotive Engineers» (или сокращенно на англ. SAE), определяется вязкость масла. Американские стандарты признаны международными стандартами и применяются во многих штатах. По стандартам SAE масла делятся на:

Виды моторных масел.

В зависимости от вида моторные масла делятся на:

  • Минеральные масла производятся исключительно из нефти путем ее переработки и переработки.
  • Синтетические масла производятся путем газового синтеза.
  • Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральных и синтетических масел.

Каждое из представленных масел имеет свои плюсы и минусы, например, минеральное масло отличается невысокой стоимостью по сравнению с двумя другими.

Но с другой стороны, его часто нужно менять, так как он быстро сгорает в двигателе, его рекомендуется заливать в автомобили, которые не эксплуатируются в тяжелых условиях. Обладает высокой вязкостью и значительно снижает риск замены сальников и прокладок.

Чаще всего его используют в отечественных автомобилях, а также автомобилях с карбюраторным двигателем.

Синтетическое масло – это продукт, который надежно покрывает двигатель и его детали пленкой, обеспечивая дополнительную защиту, а его состав позволяет легко заводить автомобиль даже в морозы и не перегревает двигатель теплом.

Такое масло часто используется в спортивных автомобилях, а также автомобилях, работающих в условиях низких/высоких температур. Минусом для некоторых автомобилистов может стать цена синтетического масла.

Полусинтетика – это масло, сочетающее в себе приемлемую стоимость минералки и надежность синтетики. Для многих автомобилистов полусинтетика считается золотой серединой, так как обеспечивает баланс между ценой и качеством.

Какое же масло самое хорошее

Однозначного ответа на этот вопрос нет и быть не может. Конечно, качество масла одной и той же марки у разных производителей может незначительно отличаться, но только в допустимых пределах. В данном случае речь не пойдет о явном подлоге.

Каждое масло следует использовать только по назначению. Например, заливать трансмиссионное масло в двигатель можно только в том случае, если вы хотите вывести двигатель из строя. При этом это масло отлично послужит вам в коробке.

Масла делятся в зависимости от их сезонного использования и ряда физических и химических свойств.

Жидкости этой категории должны использоваться для автомобилей с дизельным двигателем. Имеет ряд подкатегорий по качеству добавок и степени очистки.

ТОП 5 производителей моторных масел

В продаже можно найти десятки и даже сотни составов от различных производителей. Автомобильная жидкость производится практически в каждой стране, но лидерами здесь являются Франция, Великобритания, Южная Корея, США, Россия и другие государства. Выбрать подходящую жидкость помогут лучшие бренды:

1 оболочка. Британско-голландская компания, которая занимается производством горюче-смазочных материалов уже более века. Краткие характеристики масла: высокое качество, универсальность (можно заливать в обычные легковые, грузовые автомобили, автобусы, спецтехнику).

Есть отдельная линейка смазочных материалов высокого класса для спортивных автомобилей. Продаются только синтетические смазки Shell.

Гребной винт

2 mobile Крупная американская компания, появившаяся на рынке масел и горюче-смазочных материалов более 130 лет назад. Бренд Mobil ориентирован на внутренний рынок США.

А вот масло смазочные можно заливать в автомобили французского, азиатского и российского производства. В продаже синтетические жидкости, а также небольшая линейка минеральных масел.

Продукция компании дорогая, но эти затраты будут полностью оправданы, так как составы обладают хорошими техническими свойствами.

Мобильный

3 Кастрол. Хороший британский бренд, продукция которого подходит для мопедов, мотоциклов, легковых и спортивных автомобилей, спецтехники. Большинство масел синтетические и полусинтетические.

На винтажную спецтехнику небольшая очередь. Еще одним большим преимуществом бренда является достаточно низкая цена при хороших характеристиках.

Castrol масло

4 Подвижный. Популярный французский бренд, выпускающий синтетику для легковых, грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. Производитель выпускает жидкости для холодных и теплых регионов.

Жидкости проходят дополнительную очистку, что положительно влияет на окружающую среду. В продаже можно найти небольшую линейку полусинтетических масел Motul, которые можно подобрать для старых автомобилей.

Мотюль

5 лукойл. Российский бренд, продукцию которого можно заливать в любой автомобиль (российский, иностранный). Масло Лукойл подходит для автомобилей, мотоциклов, спецтехники.

Хотя есть несколько специальных линий, предназначенных для грузовиков и автобусов. Составы Лукойл отличаются более высоким классом экологической безопасности, поэтому их можно заливать в новые иномарки с чувствительным двигателем.

Лукойл

Можно найти масла и других марок: для двигателя можно выбрать Elf, Motul, Zic, Lique Moly. Эти производители выпускают качественные горюче-смазочные материалы, которые подходят для иномарок и российских автомобилей.

Для прожорливых отечественных машин можно выбрать масло «Роснефть» — оно дешевое и обладает хорошими эксплуатационными свойствами.

Заключение

Подведем итоги. Выбирать моторное масло для двигателя следует исходя из температуры окружающей среды, типа двигателя и возраста автомобиля.

Данные о двигателе можно найти в сервисной книжке; при отсутствии документа можно подать запрос в сервисный центр, дилеру или с помощью онлайн-баз.

Хорошие производители масел – Лукойл, Кастрол, Шелл, Мотюль и другие. Для российских автомобилей можно выбрать Роснефть. В старые автомобили рекомендуется заливать полусинтетические составы, а в новые – синтетические.

Ориентируйтесь на вязкость (индекс SAE):

  • Для жителей большинства регионов России подходят всесезонные масляные смеси: 5W-40, 5W-30, 10W-40.
  • Если вы живете на севере, вам следует выбирать расходные материалы класса 0W-40, 0W-30.
  • Если вы живете в жарком регионе, то можете купить 15W-40, 15W-50, но очень популярно моторное масло 5W30.

Сосредоточьтесь на стандарте API. Жидкости класса S подходят для легковых автомобилей с дизельным топливом, жидкости класса C для бензина, жидкости TC используются для маломощных двигателей. Если вы хотите снизить потери энергии, используйте расходные материалы класса EC.

В современном мире автосервис стал доступен каждому. Однако большинство автовладельцев стараются сэкономить на простом обслуживании. А чтобы они «не накосячили», мы делимся своим опытом и знаниями на этом сайте.

Оцените статью