Как выхлопные газы попадают в систему охлаждения. Идут газы в расширительный бачок.

Газ
Идут газы в расширительный бачок - Определение неисправностей двигателя по дыму из выхлопной трубы Почему пробивает прокладку ГБЦ Как стравливают воздух Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора Как правильно подготовиться к выполнению работ

Если антифриз попадает в глушитель автомобиля, это означает, что подвеска полностью повреждена и большое количество антифриза попадает из системы охлаждения в цилиндры, а оттуда в выхлопную систему.

Содержание

ВАЗ 2110 газы в расширительном бачке, основные причины, как устранить

Перфорация прокладки головки блока цилиндров может привести к таким неприятным последствиям, как перегрев двигателя, плохая работа радиатора, выхлопные газы под капотом, эмульсии в моторном масле, белый дым из выхлопной трубы и некоторые другие. При появлении одного или нескольких из вышеперечисленных симптомов следует проверить прокладку головки блока цилиндров. Существует несколько способов сделать это. Далее мы рассмотрим, почему лопается прокладка головки, каковы последствия и что делать, если эта авария произошла с двигателем вашего автомобиля.

Назначение прокладки головки заключается в обеспечении герметичности цилиндров и предотвращении выхода газов в моторный отсек и смешивания охлаждающей жидкости, моторного масла и топлива. Если прокладка головки блока цилиндров пробита, герметичность блока цилиндров нарушается. Следующие знаки информируют автовладельца:

Признаки перфорированной прокладки головки блока цилиндров.

  • Выхлопные газы от прокладки головки блока цилиндров. Это самый простой и очевидный признак. Если прокладка головки блока цилиндров прогорела, выхлопные газы просачиваются в моторный отсек. Это ощущается не только визуально, но и на слух — под капотом слышен громкий шум, который просто невозможно игнорировать. Однако если коррозия незначительна, есть и другие признаки, на которые следует обратить внимание.
  • Взрыв между цилиндрами. Внешние признаки похожи на те, которые возникают при «троении» двигателя. Происходит смешивание топливной смеси из одного цилиндра с выхлопными газами в другом цилиндре. Двигатель обычно запускается с трудом, но после прогрева продолжает работать ровно. Чтобы определить неисправность, необходимо измерить компрессию цилиндров. Когда происходит такое смешивание, величина сжатия в разных цилиндрах значительно различается.

Эмульсия под крышкой расширительного сосуда

Пена в расширительном бачке

Типичным симптомом перегрева двигателя является появление конденсата на его поверхности. Это также является типичным признаком прогоревшей прокладки головки блока цилиндров или трещины в блоке цилиндров. Первое, что необходимо сделать, это провести электронную диагностику двигателя. Наличие разломов указывает на направление и возможные дальнейшие разломы. Эти неисправности обычно вызваны проблемами в системе зажигания.

Антифриз в цилиндре

Давайте снова рассмотрим смешивание антифриза и масла. Как упоминалось ранее, при смешивании (в большинстве случаев) образуется желтоватая эмульсия. В этом случае одна только замена прокладки головки блока цилиндров не исправит ситуацию. Необходимо избавить систему от этого соединения. Включая поддон и масляные каналы. А это может привести к дополнительным расходам, иногда сравнимым с ремонтом двигателя.

Мы рассмотрели симптомы перфорированной прокладки головки. Далее рассмотрим, почему может протекать прокладка головки.

Причины закипания антифриза в расширительном бачке

  • НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ РАДИАТОРА. Поэтому самая простая и быстрая проблема для водителя — слишком мало антифриза в расширительном бачке. При недостаточной мощности система нагревается, антифриз перегревается и закипает. В этом случае антифриз либо давно не менялся и потерял свои свойства, либо давление воздуха слишком низкое. В этом случае долейте охлаждающую жидкость до уровня между o и «max» в корпусе расширительного бачка.
  • Если уровень антифриза продолжает снижаться, уплотнение расширительного бачка или системы охлаждения повреждено, и жидкость вытекает. В этом случае необходимо проверить бак, пузырьки и шланги и поискать утечки. Если проблема сохраняется, обратитесь на станцию техобслуживания для проверки системы охлаждения на наличие утечек.
  • ТЕРМОСТАТ Неисправный термостат также может быть причиной повышения температуры в расширительном бачке. Он поддерживает оптимальную температуру двигателя и регулирует температуру антифриза, циркулирующего в первичной и вторичной системах охлаждения. Как только температура достигает 90 °C, специальный клапан между контурами открывается, охлаждающая жидкость перетекает из малого контура в большой и охлаждается, проходя через радиатор. Если термостат неисправен, этот клапан блокируется, и антифриз не охлаждается и закипает в расширительном бачке. Чтобы проверить, правильно ли работает термостат, остановите двигатель, откройте капот, проверьте шланги и сравните их температуру. Если один из них холодный, а другой (подключенный к радиатору) горячий, проблема в термостате. В этом случае необходимо заменить термостат.
  • Отказ головки блока цилиндров: Вероятно, самым страшным отказом является «отказ» прокладки головки блока цилиндров. (Ремонт довольно дорогой, так как двигатель необходимо разбирать). В этом случае нарушается герметичность системы охлаждения. Возможна утечка охлаждающей жидкости в выхлопную трубу, появление пузырьков в бачке и снижение уровня охлаждающей жидкости. В этом случае необходимо заменить уплотнение.
  • Другой причиной закипания антифриза может быть недостаточная производительность холодильника. Радиатор не в состоянии охладить охлаждающую жидкость и защитить двигатель от перегрева, особенно в условиях жаркого движения. В таких случаях просто выключите двигатель, чтобы дать автомобилю остыть. Часто соли накапливаются в радиаторе, что затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и вызывает образование пузырьков в ней. Загрязненный радиатор необходимо немедленно промыть или заменить на станции техобслуживания.
  • ЗАБЛОКИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Если трубы радиатора заблокированы, их теплопроводность снижается. Это снижает охлаждающую способность радиатора. Это вызвано отложениями в трубах (часто после использования некачественного антифриза).
  • ПОЛОМКА ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ. Недостаточное охлаждение охлаждающей жидкости в радиаторе также может быть устранено с помощью вентилятора, установленного в радиаторе. Он автоматически включается, когда температура антифриза превышает 90°C, и нагнетает холодный воздух в двигатель для предотвращения перегрева.
  • FAN FAILURE. Однако нередко из строя выходит сам вентилятор. Если температура двигателя составляет 100°C, пар поднимается вверх, а вентилятор не вращается, причиной перегрева является вентилятор, а антифриз закипает. Вы также можете определить поломку на слух: горячий двигатель работает относительно тихо, если не работает вентилятор охлаждения.
  • Даже после замены антифриза в системе охлаждения или при наличии утечек воздуха иногда появляются воздушные пузырьки, которые препятствуют циркуляции охлаждающей жидкости. Избавиться от них можно, проехав вперед с помощником так, чтобы радиатор находился в самой высокой точке. Затем открутите крышку радиатора, запустите двигатель и нажимайте на пробки системы охлаждения до тех пор, пока не удалятся воздушные карманы. В то же время ваш помощник должен сильно ускориться. Затем следует снова закрутить крышку радиатора и долить недостающий антифриз.
  • ПОЛНЫЙ АНТИФРИЗ. является самым быстрым способом вызвать проблемы с двигателем. Эти охлаждающие жидкости дешевы, но они засоряют отдельные компоненты (радиаторы) и загрязняют водяной насос, в котором циркулирует антифриз. Низкая производительность водяного насоса приводит к закипанию охлаждающей жидкости, а сам насос быстро ржавеет.
  • Важно знать, что эксплуатация автомобиля с неисправным насосом может привести к повреждению двигателя. В этом случае автомобиль необходимо доставить в мастерскую с помощью крана или отбуксировать другим автомобилем.

Как узнать что пробита прокладка ГБЦ

Чтобы определить, пробита ли прокладка головки блока цилиндров, можно использовать один из нескольких методов. В этом случае диагноз прост и может быть поставлен любым, даже неопытным водителем.

Чтобы проверить целостность прокладки головки, выполните одно из следующих действий.

  • При работающем двигателе визуально проверьте наличие дыма, выходящего из зазора между головкой цилиндра и прокладкой головки. Также прислушайтесь к громкому, неслышному дребезжащему звуку.
  • Проверьте поверхности крышки радиатора, крышки радиатора, расширительного бачка и заливной горловины моторного масла. Для этого просто открутите их и проверьте визуально. Если антифриз попадет в двигатель, на крышке маслозаливной горловины появится красноватая эмульсия. Если масло попадет в антифриз, на крышке радиатора или расширительном бачке образуется маслянистый налет.

Белый дым в результате испарения

Как проверить прокладку ГБЦ с помощью презерватива

Эффективным и популярным методом контроля является использование шарика или презерватива. Он вставляется в горловину расширительного бачка с открученной крышкой. Самое главное, чтобы презерватив плотно сидел на горловине (можно использовать пакет или воздушный шарик, но диаметр презерватива обычно идеально подходит для горловины баллона). После заполнения бака необходимо запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут при 3. 5 тыс. об/мин. В зависимости от степени декомпрессии презерватив будет наполняться газом быстро или медленно. Это зависит от ситуации. Если она заполняется газом, это в любом случае означает, что прокладка головки блока цилиндров неисправна.

Если антифриз попадает в глушитель автомобиля, это означает, что подвеска полностью повреждена и большое количество антифриза попадает из системы охлаждения в цилиндры, а оттуда в выхлопную систему.

Как это устроено и что происходит

Общая головка устанавливается как на цельные, так и на неполные цилиндры. В больших двигателях внутреннего сгорания каждый цилиндр имеет свою головку блока цилиндров.

Рядные двигатели для легковых автомобилей часто оснащаются общей головкой блока цилиндров. Прокладка также встречается часто. Это высокотехничное и критически важное соединение собирается в соответствии со строгими технологическими стандартами.

Обычное уплотнение имеет отверстия для поршней. Их края разграничены металлическими оболочками. Они зажимаются между концом гильзы и плоскостью головки во время установки. Металл противостоит воздействию температуры. Уплотнение имеет несколько вырезов в системе охлаждения. Фланец имеет отверстия для масла — большое для слива масла и малое для подачи масла. Он также окружен металлом, так как горячая смазка подается под давлением в несколько атмосфер.

Во время работы происходят изменения. Болты головки цилиндра немного растягиваются, головка постепенно изгибается вверх в середине, и прокладка уплотняется. Когда автомобиль перегревается, головка подвергается большим, сложным деформациям. Гильзы цилиндров загораются, и газы угрожают попасть в систему охлаждения.

Чем опасны продукты горения в системе охлаждения

Отработавшие газы, поступающие в систему охлаждения, влияют на теплоотдачу головки цилиндра и поршневого блока.

  • приводит к нагреву теплоносителя,
  • вызывают засорение. Может привести к застою охлаждающей жидкости,
  • препятствуют отводу тепла, поскольку теплоемкость газа во много раз меньше теплоемкости жидкости.

Местное кипение

Пузырьки могут вызвать локальный перегрев цилиндра. В этом случае показания температуры на стрелке манометра соответствуют норме. Однако в этом случае верхнее компрессионное кольцо охлаждается недостаточно. Постоянное воздействие экстремальных температур делает упругое, жесткое кольцо, как говорится, мягким, как хлопок. Он не выдерживает компрессию и подлежит замене, что означает ремонт головки блока цилиндров.

Последствия проникновения выхлопа в ОЖ

выдавило антифриз из расширительного бачка

Заполнение системы выхлопными газами может только усилиться. Со временем засорение будет увеличиваться, и контур охлаждающей жидкости будет ухудшаться. В конце концов антифриз закипит, и пар вытеснит его через расширительный бачок. Возникнет перегрев.

Даже если двигатель не вышел из строя, диагностика абсолютно необходима.

Желательно не доходить до такой точки и вовремя прекратить эксплуатацию.

Симптомы неисправности

Многие признаки нарушения охлаждения указывают на то, что рабочие газы попадают в оболочку блока.

  1. Снижение температуры в салоне автомобиля.
  2. Появление пара в выхлопной трубе.
  3. Образование пузырьков в расширительном бачке.
  4. Пузыри при снятии крышки радиатора.
  5. Антифриз в масле увеличивает вероятность утечки газа.

Все это симптомы различных неисправностей. Однако пузырьки и характерный запах выхлопа свидетельствуют об утечке газа в системе охлаждения. Для обнаружения утечек газа и проверки состава газа в холодильной системе используется устройство, в котором летучее вещество пропускается через жидкий индикатор. Изменение цвета указывает на присутствие продуктов сгорания. Его использование в лаборатории оправдано, поскольку он быстро подтверждает или опровергает опасения. Нет смысла заводить собственный автомобиль в гараже. Он стоит около 10 000 рублей и используется очень редко. Кроме того, негерметичный контур охлаждения обязательно проявит и другие признаки неисправности. В любом случае необходимо провести диагностику системы.

Поэтому необходимо использовать пластиковую крышку, которая находится на устройстве. Для заливки масла необходимо открутить крышку. Затем необходимо снять все крышки, которые фиксируются специальным резиновым уплотнением.

Газы в расширительном бачке

Наличие газа в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка головки блока цилиндров — все признаки этой проблемы. Это одна из основных причин, по которой он может взорваться.

Истощение уплотнения может быть вызвано перегревом двигателя, если только не пришло время для капитального ремонта, поскольку срок службы этого уплотнения оценивается в 150-250 тысяч километров эксплуатации.

Но есть важный момент — бак не будет расширяться, если работает клапан на крыше, так как избыточное давление будет сбрасываться и двигатель будет перегреваться. Однако если поток газа слишком сильный, клапан не успеет сбросить давление, и баллон взорвется и лопнет.

Чтобы определить наличие газа в системе охлаждения, необходимо:

  1. При работающем двигателе визуально осмотрите охлаждающую жидкость в емкости и проверьте наличие или отсутствие пузырьков. При наличии пузырьков следует проколоть уплотнение.
  2. Более точным методом является использование газового детектора. Счетчик будет точно показывать наличие газа.
  3. Используйте надувные шары или подобные им (вы поняли идею). Шарик помещается в горловину баллона и обвязывается нитками. Необходимо запускать двигатель в холодном состоянии до тех пор, пока нагретая охлаждающая жидкость сильно не разгонится. Если она быстро набухает, это означает, что в системе охлаждения присутствуют выхлопные газы, которые могут пройти только через прокладку головки блока цилиндров.
  4. Проверьте компрессию двигателя. Если пробег не слишком большой, компрессия должна быть нормальной, так как блок цилиндр-поршень еще не изношен. Однако если прокладка под головкой цилиндра повреждена, манометр компрессии покажет значение ниже нормы.

Вы также можете проверить, в каком цилиндре пробита прокладка. Для этого введите сжатый воздух через отверстие для свечи зажигания в цилиндр со снятой крышкой.

Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, в цилиндрах будут наблюдаться пузырьки и шипение воздуха.

Давление в системе охлаждения проверяется с помощью 3-атмосферного манометра. Для этого сделайте тройник и подсоедините к нему манометр.

Запустите автомобиль и проследите за показаниями. Показания выше 1,5 атмосфер уже должны быть предупреждением, 2 — не каждая бочка выдержит.

Кипение охлаждающей жидкости

Проверьте, не закипел ли антифриз:

  1. Если вентилятор радиатора работает и включается, возможно, неисправен датчик,
  2. Работает ли термостат — охлаждающая жидкость постоянно проходит по малому контуру и не охлаждается,
  3. Если насос работает правильно,
  4. Система охлаждения, включая радиатор, заблокирована,
  5. Система не заблокирована.
  6. Неисправен клапан на крышке — низкое давление в системе может привести к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Что касается вентиляции, то опыт показывает, что, например, на ВАЗ 2110, 2111, 2112 из-за особой конструкции система практически не вентилируется.

На других автомобилях при замене охлаждающей жидкости в радиаторе может появиться воздушная пробка, которая со временем становится видимой, когда двигатель перегревается и прогорает прокладка головки блока цилиндров. Главное здесь — обратить внимание на манометр.

Цвет масла

Если вы видите серовато-белую эмульсию в картере, это означает, что охлаждающая жидкость просочилась в масло, уровень охлаждающей жидкости снижается, а масла — повышается.

Это может быть связано со сгоревшей прокладкой головки, но это не точно, поэтому требуется дальнейшая диагностика.

Обычно сначала заменяют крышку, затем бачок и только потом, если все еще дует, при необходимости прокладку головки. Однако важно отметить, что колпачок должен быть заменен на заведомо исправный, поскольку в наши дни производится много бракованных компонентов.

Сейчас мы тебя успокоим, хорошо. Факт, что система охлаждения создает давление в 1,5-2,0 атмосферы при закрытой крышке питательного бака. В конце концов, все мы знаем из физики, что температура кипения жидкости прямо пропорциональна атмосферному давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура кипения.

Как образуется воздушная пробка в системе охлаждения?

Существует несколько основных причин, по которым возникает негерметичный замок:

  1. Плохая конструкция или материалы. Обычные марки автомобилей используют антифриз с низкой температурой замерзания и высокой температурой кипения (в пределах 120 °C). В результате износа шарниров и их соединений, износа блоков цилиндров и головки блока цилиндров происходит потеря жидкости.
  2. Попадание воздуха во время замены антифриза. Это является результатом неправильного заполнения жидкости. Систему следует заполнять медленно, тонкой струей и из небольшой емкости. Если антифриз заливается из большого бачка с сильной струей, воздух обязательно попадет в систему охлаждения.

Обратите внимание! Система охлаждения двигателя представляет собой герметичный, заполненный жидкостью контур, состоящий из комплекса взаимодействующих компонентов.

Есть и другие причины для забора воздуха:

  • термостат поврежден,
  • поврежденная прокладка головки блока цилиндров,
  • насос неисправен,
  • неисправность в системе отопления,
  • воздушный клапан в крышке расширительного бачка неисправен.

Если уплотнение на блоке двигателя и головке блока цилиндров повреждено, выхлопные газы попадают в систему охлаждения. Это приводит к закипанию жидкости в радиаторе или расширительном бачке. Из выхлопной трубы может выходить белый пар.

Выхлопные газы также могут попасть в систему смазки. В моторном масле может образоваться эмульсия, вызывающая серьезные повреждения двигателя. Из выхлопной трубы будет выходить тяжелый черный дым, что указывает на сгорание топлива или масла.

Кипение охлаждающей жидкости

Проверьте, не закипел ли антифриз:

Читайте сейчас Молот при повороте руля, причины и способы устранения.

Генератор переменного тока перегружает аккумулятор, причины и способы устранения.

  1. Если вентилятор радиатора работает и включается, возможно, неисправен датчик,
  2. Работает ли термостат — охлаждающая жидкость постоянно проходит по малому контуру и не охлаждается,
  3. Если насос работает правильно,
  4. Система охлаждения, включая радиатор, заблокирована,
  5. Система не заблокирована.
  6. Неисправен клапан на крышке — низкое давление в системе может привести к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.

Что касается вентиляции, то опыт показывает, что, например, на ВАЗ 2110, 2111, 2112 из-за особой конструкции система практически не вентилируется.

На других автомобилях при замене охлаждающей жидкости в радиаторе может появиться воздушная пробка, которая со временем становится видимой, когда двигатель перегревается и прогорает прокладка головки блока цилиндров. Главное здесь — обратить внимание на манометр.

Цвет масла

Если вы видите серовато-белую эмульсию в картере, это означает, что охлаждающая жидкость просочилась в масло, уровень охлаждающей жидкости снижается, а масла — повышается.

Это может быть связано со сгоревшей прокладкой головки, но это не точно, поэтому требуется дальнейшая диагностика.

Обычно сначала заменяют крышку, затем бачок и только потом, если все еще дует, при необходимости прокладку головки. Однако важно отметить, что колпачок должен быть заменен на заведомо исправный, поскольку в наши дни производится много бракованных компонентов.

Наличие газа в расширительном бачке указывает на то, что прогорела прокладка головки блока цилиндров — все признаки этой проблемы. Это одна из основных причин, по которой он может взорваться.

Где прорываются газы в систему охлаждения

Прогорание прокладки гбц

Прогоревшая прокладка головки блока цилиндров является наиболее распространенной причиной утечки газа в системе охлаждения. Перегрев может привести к ослаблению крепежных винтов. Либо ослабли болты, либо ослабла прокладка. Или ослаблены опорные поверхности болтов. Появляются рыхлые пятна. Через них начинают выходить газы. Сначала незначительная сумма. Этого достаточно, чтобы вызвать засорение системы. В расширительном бачке начинают образовываться легкие пузырьки газа. Горячие газы медленно начинают сжигать прокладку. А иногда даже контактная поверхность головки цилиндра. В результате количество газов, поступающих в систему, увеличивается. Это приводит к большему расширению охлаждающей жидкости. Существует вероятность того, что охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, когда двигатель не работает. Это приведет к серьезным повреждениям двигателя.

Трещины в гильзах

В облицовке может образоваться трещина. Это также расширяет пространство и увеличивает диффузию газов.

Как проверить идут ли газы в систему охлаждения

Трещины в основном возникают из-за локального перегрева. Это происходит из-за неисправной подачи топлива. Или из-за неправильно отрегулированного угла опережения зажигания. Это также может быть вызвано низким качеством топлива. Во время такта расширения топливо не полностью сгорает в камере сгорания. Он продолжает гореть во время последующих тактов двигателя. Добавляется больше топлива, и выделяется больше топлива. Температура повышается. Возникает локальный перегрев. Это также приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров. И клапаны, и поршни.

Проседание гильз

Во многих автомобилях, особенно грузовых. Внутренние подкладки являются съемными. Они подвешены неравномерно в своих положениях по отношению друг к другу.

Это ослабляет зажим головки блока цилиндров. Сначала происходит небольшой взрыв газа, а затем сгорают прокладки. Эта проблема особенно актуальна для двигателей YMZ.

Прорыв газов из под головки двигателя Камаз

Больше всего я веселился с грузовиком Камаз, в котором лопнул бензин. Головки двигателя расположены отдельно. Они прижимаются к рукавам с помощью компрессионного кольца. Система охлаждения между головкой и блоком уплотнена резиновыми присосками.

Если бы газы проникли в кольцо, они попали бы в это уплотнение. Он сжимает его и под давлением подает в систему охлаждения. Однако в этот момент утечки жидкости не наблюдалось. Это вызвало утечку жидкости из расширительного бачка под высоким давлением.

Поэтому лучше всего проверять его на начальной стадии утечки газа в систему охлаждения. Для предотвращения выхода двигателя из строя.

Единственным эффективным способом контроля выхлопных газов на начальной стадии является использование специального жидкого катализатора. Вы должны использовать специальную жидкость для каталитического нейтрализатора. Газы, скапливающиеся в расширительном бачке, проходят через него. Если происходит взрыв газа из камеры сгорания, катализатор обесцвечивается. Жидкость из каталитического нейтрализатора направляется в специальную лампу.

Причины пузырей воздуха

Основные возможные причины закипания в расширительном бачке автомобиля включают следующие проблемы:

  1. Недостаточное количество антифриза. Недостаточное количество антифриза. Это приводит к закипанию жидкости, что, в свою очередь, вызывает появление пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причиной недостаточного количества антифриза может быть либо длительная эксплуатация без замены антифриза, либо недостаточная заправка.
  2. Термостат неисправен. Это устройство отвечает за регулирование температуры антифриза. Когда охлаждающая жидкость становится слишком горячей, он открывает клапан и сливает жидкость из малого контура системы охлаждения в большой контур. Здесь она также проходит через радиатор, что значительно снижает температуру. Если термостат застрял в положении «заклинило», вся антифризная жидкость движется по малому контуру системы охлаждения и значительно нагревается. Это приводит к образованию пузырьков воздуха в расширительном баке.
  3. Выхлопные газы выходят в систему охлаждения. Этому есть две основные причины. Это истощение прокладки головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров. Эти проблемы вызваны механическими или химическими повреждениями. Чрезмерно высокие температуры также могут сыграть свою роль.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это относительно недорогие материалы. Их цена часто определяется наличием веществ, которые могут загрязнять систему охлаждения и водяной насос. В результате антифриз закипает, так как водяной насос теряет свою эффективность. Кроме того, в таких условиях водяной насос легко ржавеет.
  5. Отказ вентилятора. Вентилятор начинает работать, когда температура антифриза в системе охлаждения достигает 90 градусов Цельсия. Когда устройство не работает, может произойти перегрев, что приведет к образованию пузырьков жидкости.
  6. Воздушные замки. Это вызвано либо изменением антифриза, либо поступлением воздуха.

Поэтому появление пузырьков в расширительном бачке автомобиля (бензинового или дизельного) может быть связано с множеством различных факторов.

Диагностика неисправности

Чтобы устранить закипание антифриза или тосола в расширительном бачке автомобиля, необходимо сначала диагностировать возникшую проблему.

Для этого необходимо выполнить следующий перечень мероприятий:

  1. Во-первых, проверьте уровень антифриза или охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
  2. Далее необходимо убедиться, что термостат работает правильно. Для этого необходимо остановить двигатель, открыть капот и проверить температуру патрубков. Если оно значительно отклоняется, проблема заключается в неисправности термостата.
  3. Необходимо проверить целостность прокладки и головки цилиндров.
  4. Если проблему решить не удается, проверьте водяной насос и вентилятор. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания автомобиля будет работать относительно тихо.
  5. Также следует проверить герметичность всех компонентов системы охлаждения. Они могут быть повреждены каким-либо образом.

Какой материал для прокладки лучше

Прокладки из различных материалов

При замене прокладки многие автовладельцы задаются закономерным вопросом: должна ли прокладка быть изготовлена из металла или из паронита? Каждый из этих материалов имеет свои преимущества и недостатки. Если производитель рекомендует использовать определенный прокладочный материал, необходимо следовать этим спецификациям.

Металлическая прокладка обычно прочнее своего аналога. Поэтому его целесообразно использовать в мощных двигателях с турбокомпрессорами или нагнетателями. Если вы не собираетесь тюнинговать двигатель своего автомобиля, а только эксплуатируете его в энергосберегающем режиме, то выбор материала для вас не важен. Поэтому хорошо подходит паронитовая прокладка. Особенно потому, что этот материал более гибкий и лучше прилипает к рабочим поверхностям.

При выборе следует также учитывать, что материал, из которого изготовлено уплотнение, в первую очередь не влияет на срок его службы. Гораздо важнее способ установки уплотнения. Это происходит потому, что стенки между отдельными группами отверстий очень тонкие. Поэтому, если прокладка установлена не точно по месту, существует большая вероятность ее прогорания, даже при использовании самого прочного материала.

Наиболее очевидным признаком неправильного расположения прокладки является ее быстрый выход из строя. Кроме того, если вы установите его неправильно, автомобиль может не завестись. В дизельных двигателях вы также можете услышать стук поршня. Это происходит потому, что поршень трется о край прокладки.

Заключение

Если у вас прогорела прокладка головки блока, вы не должны ездить на неисправном автомобиле. Поэтому мы рекомендуем заменять прокладку сразу же после обнаружения поломки. Кроме того, важно установить не только факт перфорации прокладки, но и причину перфорации. В частности, почему двигатель перегревается или почему возникают другие неисправности.

При замене проверьте момент затяжки крепежных винтов. Своевременная замена прокладки головки сэкономит вам много денег на ремонте более дорогих деталей. Чем дольше вы эксплуатируете свой автомобиль с неисправной прокладкой головки, тем больше вероятность выхода из строя других более дорогих и важных деталей двигателя.

Выхлопные газы в системе охлаждения: Чем это гразит?

Обычно двигатель теряет антифриз без каких-либо признаков внешней утечки.

Обычно это происходит потому, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры автомобиля через трещины, в результате чего уровень охлаждающей жидкости начинает снижаться.

Герметичность системы охлаждения можно быстро и легко определить с помощью специального теста. Лучше всего проводить проверку в автосервисе. Стоимость такого теста составляет около 1000 рублей.

Вы также можете проверить систему самостоятельно с помощью специального тестера, который можно приобрести примерно за 5 000 рублей. Однако это сложная и опасная процедура, требующая специальных навыков и большой осторожности.

Признаки поврежденной прокладки головки блока цилиндров, треснувшей головки блока цилиндров или треснувшего блока:

Уровень антифриза быстро снижается, и его необходимо менять чаще, поскольку он попадает в цилиндры, а оттуда в выхлопную систему.

Температура двигателя резко повышается, так как газы, нагретые двигателем до 1 200 — 1 400 °C, попадают в систему охлаждения и быстро нагревают антифриз.

Шланги радиатора затвердевают при повышении давления в них: Поскольку давление в цилиндре намного выше, газы нагнетаются в систему и, соответственно, в шланги.

Когда вы пытаетесь запустить двигатель, он останавливается или работает неправильно, потому что антифриз попал в цилиндр. Антифриз не воспламеняется и загрязняет контакты свечи зажигания так, что цилиндр перестает зажигаться и работать.

Если антифриз попадает в глушитель автомобиля, это означает, что подвеска полностью повреждена и большое количество антифриза попадает из системы охлаждения в цилиндры, а оттуда в выхлопную систему.

Пузырьки воздуха образуются на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке, когда двигатель холодный, потому что головка цилиндра сильно повреждена, и газы из нее попадают в систему охлаждения в виде пузырьков.

Когда двигатель работает, пар попадает в салон через отопитель, так как газ попал в систему охлаждения. Поскольку радиатор имеет самую высокую температуру воздуха, образуется пар, и система продолжает передавать тепло для обогрева салона.

Для предотвращения утечек антифриза через прокладки головок цилиндров, трещины или головки цилиндров рекомендуется использовать специальные присадки. Однако это лишь временное решение, которое не устраняет необходимость ремонта, а лишь позволяет отложить его на короткий срок.

Понравилась ли вам статья? Держите пальцы скрещенными

и подпишитесь на наш блог Auto4sell, чтобы не пропустить следующие записи.

Единственным эффективным способом контроля выхлопных газов на начальной стадии является использование специального жидкого катализатора. Вы должны использовать специальную жидкость для каталитического нейтрализатора. Газы, скапливающиеся в расширительном бачке, проходят через него. Если происходит взрыв газа из камеры сгорания, катализатор обесцвечивается. Жидкость из каталитического нейтрализатора направляется в специальную лампу.

Цвет масла

Если в картере двигателя обнаружена серо-белая эмульсия, значит, охлаждающая жидкость попала в масло, уровень охлаждающей жидкости снижается, а уровень масла повышается.

Это может быть вызвано прогоревшей прокладкой в головке блока цилиндров, но это не точно, поэтому требуется дальнейшая диагностика.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Как правило, сначала меняют крышку, затем бачок и только потом, если последний снова лопнет, при необходимости — прокладку головки блока цилиндров. Но важно понимать, что менять крышку нужно на хорошую, в наше время выпускается много брака.

Проверяем качество бачка

Для этого необходимо закрыть сливное отверстие бака, закрутить пробки и подключить к контуру манометр. Воздух сжимается с помощью компрессора.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Надуть расширительный бачок. Что делать?

В ходе испытания проверяется давление, поддерживаемое в резервуаре, и определяется, на каком этапе срабатывает клапан.

Почему тосол лезет через крышку?

Когда двигатель перегревается или раздувается расширительный бачок, многие неопытные водители сразу бросаются открывать крышку и очень удивляются, а многие и пугаются вытекающего под давлением антифриза.

Надуть расширительный бачок. Что делать?

Сейчас мы тебя успокоим, хорошо. Факт, что система охлаждения создает давление в 1,5-2,0 атмосферы при закрытой крышке питательного бака. В конце концов, все мы знаем из физики, что температура кипения жидкости прямо пропорциональна атмосферному давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура кипения.

По этой причине вышеупомянутое атмосферное давление в холодильной системе намеренно устанавливается таким образом, чтобы антифриз закипал при 1150C (1,5 атм) и 1200C (2 атм), а не при 1000C (1 атм).

При выключении двигателя и открытии крышки давление выравнивается, жидкость перетекает из большего объема в меньший и продолжает расширяться, при этом двигатель еще некоторое время прогревается, т.е. точка начала охлаждения еще не превышена.

Если антифриз закипает, значит, двигатель перегрелся. В этом случае не следует сразу открывать крышку, так как охлаждающая жидкость под давлением может попасть на руки и лицо — ожоги неизбежны. В этом случае бак может разбухнуть, если крышка выйдет из строя.

Все, кто сталкивался с жизненными ситуациями, могут написать в комментариях. Также задавайте вопросы.

Оцените статью