Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя. Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя

Двигатель
Как выкрутить сломанный болт из блока двигателя - Плоская отвертка и молоток Подготовка перед выворачиванием обломка Как правильно высверлить сломанный болт: видео, фото Как высверлить высокопрочный болт? Обрыв заподлицо

Мало кто знает, как правильно высверлить болт, если он сломался в гнезде. Такие поломки обычно происходят при затягивании болтов головки блока цилиндров на автомобильных двигателях. В этом случае требуется определенная сноровка при использовании дрели и метчика.

Содержание

Как просто извлечь обломанный болт из любой детали

При ослаблении болта резьба может быть случайно срезана или полностью сорвана. Ситуация кажется безнадежной. Конечно, простого решения таких проблем не существует, но, тем не менее, есть способы их решения.

Эта проблема может возникнуть, если

  • Болт неисправен и треснул.
  • Винт затянут слишком туго, или
  • Резьбовое соединение «закисает».
  • При ослаблении винта к ключу прикладывается чрезмерное усилие.

Узел, в котором застрял сломанный болт, является критическим, и его особенно трудно заменить, если нет возможности его заменить. Еще хуже, если сломанный винт остается в детали, изготовленной из алюминиевых или магниевых сплавов. Эти металлы намного мягче, чем сами болты, поэтому не прилагайте слишком больших усилий при извлечении сломанных деталей. Компонент может быть поврежден, что сделает новый болт непригодным для использования.

Что нужно сделать в первую очередь

Прежде чем приступить к основным действиям, можно выполнить некоторые предварительные «задания», чтобы увеличить шансы на успешное удаление сломанного компонента, а в некоторых случаях и сразу.

Первое, что нужно сделать, если это возможно, — ударить по обломкам молотком. Не нужно сильно бить — достаточно просто ударить молотком. Это ослабит болты и облегчит снятие.

Вы также можете попробовать хорошо нагреть квасцы в том месте, где они остались. Для этой цели можно использовать газовую горелку. Это снимет внутреннее давление. Если аксессуар изготовлен из алюминия, важно использовать горелку осторожно, просто потому, что алюминий может расплавиться.

Компонент должен быть предварительно нагрет в области, где произошел перелом. Это нужно делать очень осторожно!

Предварительно нагрейте область, где находятся квасцы. Будьте очень осторожны при выполнении этого действия.

Неплохо бы добавить в отверстие раствор W-40. Если такой возможности нет, можно использовать очиститель или средство для удаления ржавчины. Такие смазки облегчают «извлечение» сломанных болтов.

Если подготовка еще не началась, пора переходить к более радикальным методам. Давайте рассмотрим это более подробно ниже.

Как вытащить сломанный болт: пошаговая инструкция

Самым сложным для удаления компонентом является сломанный болт с неровной поверхностью. При сверлении сверло может соскочить, разрушив деталь и затруднив ее извлечение.

Вот как должны выглядеть болты на арматуре

Вот как выглядит наконечник болта на заготовке

Чтобы облегчить работу, рекомендуется повторно смазать, а затем использовать регулируемую резьбовую направляющую втулку. Вкрутите его в отверстие до упора и затяните гайку.

С помощью дрели просверлите небольшое отверстие в отверстии капота. Рекомендуется смазывать наконечник сверла.

Важно: Лучше всего просверлить отверстие посередине, чтобы наконечник можно было легко извлечь.

Просверлите отверстия смазанным маслом сверлом.

Просверлите отверстия смазанным сверлом.

Если все идет хорошо, можно продолжать сверление — отверстие уже просверлено и не повредит резьбу. Однако не сверлите прямо через отверстие. Это может привести к повреждению компонентов, особенно если они изготовлены из мягкого металла.

Следующий шаг — выковать в отверстии экстрактор соответствующего размера. Убедитесь, что он надежно закреплен и не соскользнет. Если да, вы можете медленно и осторожно начать ослаблять выталкиватель вместе с обломками.

Ослабьте наконечник винтового экстрактора

После удаления сломанного болта остается только вкрутить в отверстие новый болт и проверить, не повреждена ли резьба. Чтобы облегчить эту задачу, резьбу можно смазать консистентной смазкой.

Удалите все загрязнения из затвора. Благодаря тщательному уходу видно, что нити остаются неповрежденными. Кусок цел.

Удаление обломков болтов. Нитки тщательно обрабатываются, чтобы они оставались неповрежденными. Вложения не повреждены.

При снятии болтов важно надевать перчатки, длинные рукава, очки и, по возможности, респиратор для защиты дыхательных путей, так как работа с химикатами, использование ударных инструментов или сверление отверстий может вызвать нагрев вокруг отверстия. .

Этот метод, при правильном выполнении и соблюдении техники безопасности, может помочь извлечь сломанные болты даже из глубоких отверстий. Существуют и другие методы, но их эффективность не может быть гарантирована, однако вышеперечисленные методы всегда работают правильно.

Резьбовые муфты следует обрабатывать WD-40 или хотя бы моторным маслом. В качестве альтернативы болт можно нагреть, ударив несколько раз молотком по излому или нагрев болт пламенем или лампой. Это возможно при условии, что тепло не повредит другие критические детали (резину, пластик, ткань и т.д.).

Если болт сломался над поверхностью резьбы

Кусочки, торчащие из поверхности.

Это легкий случай, поскольку выступающий штифт означает, что болт, по крайней мере, немного ослаблен, и деталь можно ослабить отверткой или стержнем с помощью зажимного инструмента или другой операции.

  1. Для разрушения ржавчины и удаления материала рекомендуется сначала постучать по разъему молотком через удлинитель и нагреть его с помощью винтового индукционного нагревателя или пламени. Если болт ослаблен, используйте плоскогубцы, разводной ключ или аналогичный инструмент, чтобы ослабить болт. Не прилагайте чрезмерных усилий при нанесении ударов. Резьба отверстия или другие компоненты могут быть повреждены.
  2. С помощью ножовки или отвертки просверлите в нише отверстие под плоскую или крестовую отвертку, затем выкрутите.
  3. Если деталь выступает достаточно далеко от поверхности, можно просверлить в корпусе поперечное отверстие и вставить в него толстый длинный гвоздь, металлический стержень или даже отвертку. Выступающая часть инструмента действует как нажимной рычаг, а также влияет на остальную часть затвора.

Если болт поврежден ниже уровня

Вал остается на месте

Этот тип материала сложнее всего открутить. Простые инструменты, такие как плоскогубцы, не подойдут, так как болт нечем удерживать. Поэтому используются другие методы. Сверление и приклеивание аксессуаров. Спорный и не всегда проверенный метод — жидкий клей для ногтей. Хотя надежность этого крепежа сомнительна, его стоит попробовать, если под рукой есть соединение.

Выбор метода определяется следующими критериями

  • Если зажим вкручен до поломки, его можно легко ослабить, но «крышку» необходимо приварить.
  • Если материал прочно закреплен, штифт нужно будет просверлить.

Оба метода более подробно рассматриваются ниже.

Удаление сварных швов

Вытяжка сварного шва

Чтобы приварить болт, прикрепленный к штифту, необходимо приобрести материал нужного диаметра и плоскости. Затем новый элемент приваривается к сломанному разъему с помощью сварочного аппарата. Этот метод подходит, когда квасцы не заделаны в отверстие.

Эксперты советуют не прилагать слишком больших усилий при ослаблении материала, так как сварные швы в соединениях обычно хрупкие.

К сожалению, этот метод не всегда применим, так как требует наличия токарного станка. Поэтому используются альтернативные методы.

Как высверлить сломанный болт, не повредив резьбу.

Если резьба сорвана в нижней части детали, для центрирования сверла можно использовать металлический подшипник. Его внешний и внутренний диаметры соответствуют диаметру сверла и диаметру отверстия в теле детали. Втулку можно заказать у известного токаря или изготовить из металлической трубы соответствующего диаметра.

В качестве альтернативы можно приобрести большое сверло, подходящее по диаметру к отверстию в корпусе, и просверлить небольшое центральное отверстие для следующего сверла. Затем для выравнивания, выполненного ранее, используется сверло меньшего диаметра.

Для центров имеются специальные сверла. В основном они используются для токарных работ. Сверло легко центрируется без повреждения резьбы, а затем сверлится обычным сверлом.

Используйте съемник для удаления сломанных болтов.

Что такое вытяжка? Это специальный инструмент в виде конического сверла с левой резьбой. Этот инструмент обладает повышенной прочностью и должен быть закален. Это относится только к высококачественным инструментам. Большинство китайских поделок можно сделать из «глины».

Комплект капюшона.

Комплекты экстракторов.

Как работает вытяжка? Он вкручивается в предварительно просверленное отверстие в сломанном штифте, пока не будет зафиксирован левым коническим винтом. Дальнейший крутящий момент приведет к вывинчиванию штифта, в основном из-за резьбы по часовой стрелке.

Следует понимать, что вытяжка не является панацеей. У него есть свои недостатки.

Во-первых, для этого необходимо предварительно просверлить отверстие в сломанном штифте. Не все гвозди можно открыть. Если она окажется сложной, т.е. слишком твердой, дрель может ее не поднять. В этом случае использование вытяжки должно быть прекращено.

Во-вторых, конус экстрактора раздавливает штифт и дополнительно закрепляет его в корпусе детали.

В-третьих, если сам экстрактор поврежден изнутри, проблема может значительно усугубиться. Это наихудший сценарий. В итоге вы можете получить сломанный твердый экстрактор вместо «мягкого» ногтя. Это также засунет гвоздь в его конус.

Ослабьте сломанный болт с помощью подручных средств.

Если экстрактора нет под рукой, можно воспользоваться лезвием star-torx, тройным лезвием, фрезой, шестигранным ключом или обычной отверткой. Отвертка должна быть молотком и иметь металлическую ручку.

Процедура одинакова для всех отверток, кроме стандартных.

Ранее в зоне резания просверливалось отверстие диаметром чуть меньше диаметра инструмента. Затем инструмент вводится в отверстие и проталкивается с его конца. Это позволяет ослабить винт.

Опять же, недостатком этого метода является то, что инструмент вдавливает штифт в тело заготовки так же, как это делает экспортер. Ситуация усугубляется тем, что инструмент может быть поврежден во время работы, а все инструменты, за исключением стандартных отверток, закалены.

Давайте подробнее рассмотрим метод с отверткой.

Преимущество этого метода заключается в том, что для ослабления болта требуется меньше усилий, чем при использовании распылителя, звездочки или ролика, поскольку отвертка не вдавливает болт.

Недостатком является то, что необходимо просверлить два отверстия вместо одного.

Идея состоит в том, чтобы сделать гнездо для отвертки. Для этого просверлите два отверстия рядом друг с другом на глубину около 5 мм, убедившись, что они частично перекрываются.

Сломанный болт с двумя отверстиями.

Просверлите два отверстия, как показано на рисунке.

Если отверстия не открываются должным образом, просверлите тело детали между двумя отверстиями и соедините их, чтобы получился один паз.

Затем вставьте отвертку в гнездо и ослабьте винт. Чтобы ослабить винты, можно одновременно постукивать по ним отвертками или использовать ударную дрель.

Вы также можете ослабить болт, используя два отдельных, не перекрывающихся отверстия. Для этого возьмите обычный гвоздь и согните его в виде скрепки. Вставьте этот зажим в отверстие и с помощью разводного ключа ослабьте винт.

Первая причина — это ржавчина. Ржавчина присутствует на металлических деталях, которые часто находятся в контакте с влажной и агрессивной средой. Это приводит к неравномерному износу и может привести к поломке болта в самый неподходящий момент.

Причины и виды «обломов» болта

Существует несколько причин, по которым винт может сломаться при ослаблении. С этой проблемой чаще всего сталкиваются владельцы подержанных или неправильно эксплуатируемых или хранящихся автомобилей. Наиболее распространенной причиной поломки головки винта является приложение чрезмерного усилия при откручивании винта. Это происходит, когда материал «застревает». Едва заметный снаружи, мастеру достаточно попытаться ослабить болт, чтобы понять, что резьба не проворачивается. Металлические светильники часто повреждаются ржавчиной, которая возникает из-за постоянного контакта с влагой и суровой окружающей средой. Это приводит к неравномерному износу винтов в самые неподходящие моменты.

Ржавчина является одной из причин повреждения болтов при откручивании.

«Поломка» болта может быть разной, но наиболее сложным решением является случай, когда материал «срезается» на одном уровне или внутри болта. Если материал ломается на поверхности машины и его можно удалить с помощью отвертки, плоскогубцев или сварки, вам очень повезло.

Если ольха торчит из поверхности, вам очень повезло.

Статьи про а/м Лада

Существует несколько способов извлечения сломанного болта, но прежде чем приступить к работе, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия. Подготовительная работа включает в себя.

Очистка рабочего места от грязи и масла.

Резьбовые муфты следует обрабатывать WD-40 или хотя бы моторным маслом. В качестве альтернативы болт можно нагреть, ударив несколько раз молотком по излому или нагрев болт пламенем или лампой. Это возможно при условии, что тепло не повредит другие критические детали (резину, пластик, ткань и т.д.).

Как ослабить болт, если резьбовая поверхность сломана

1. если резьба болта была хоть немного «вывернута», т.е. если вы уже начали выкручивать болт, вы можете использовать плоскогубцы или подходящий серповидный ключ, чтобы ослабить сломанный болт.

2. второй вариант требует использования ножовки или отвертки (в зависимости от размера болта), может помочь зубило, но главное — не переусердствовать. Сверху — просверлите горизонтальное отверстие под отвертку и попытайтесь ослабить болт отвертки.

3.Третий вариант — сварка. Как видите, для этого метода требуется сварочный аппарат. Возьмите болт с головкой примерно такого же диаметра, приклейте его к сломанной части, а затем, используя гаечный ключ, постарайтесь аккуратно и без лишних усилий ослабить сломанный болт. Говорят, что существуют так называемые «агрессивные клеи», которые якобы действуют как сварка. Однако этот метод не был проверен лично, и мы не собираемся подтверждать его эффективность.

Как выкрутить сломанный болт, если он сломался на поверхности или под поверхностью

  1. В этом случае требуются более тщательные действия. Вам понадобится тонкое сверло и хорошие навыки работы с этим инструментом. Для этого вам потребуется просверлить в теле болта как минимум два или три небольших отверстия. В эти отверстия необходимо вставить отвертку, чтобы ослабить сломанный болт.
  2. Второй метод более сложный. Если вы не можете ослабить сломанный болт ни одним из вышеперечисленных способов, необходимо принять более радикальные меры. Вам понадобятся дрель, метчик, много ловкости и терпения. Ваша задача — просверлить отверстие в центре болта, а затем аккуратно нарезать левую резьбу (самостоятельно или с помощью специалиста по резьбе). Вкручивая новый левый болт в новую резьбу, начинайте выкручивать старый сломанный болт, когда дойдете до конца, т.е. когда он будет полностью вкручен.
  3. Третий способ удаления сломанного болта, который сломался заподлицо с поверхностью, — высверлить его. Этот метод является самым сложным и самым опасным, так как существует риск повредить нить в процессе работы.

Принцип заключается в следующем. Тонким сверлом нужно просверлить отверстие посередине, затем вставить толстое сверло. Этот процесс повторяется. Самое главное — просверлить первое отверстие посередине.

Если «тело» сломанного винта почти отсутствует, а стенка настолько тонкая, что сломается, используйте тонкую острую проволоку или пинцет, чтобы аккуратно сломать оставшуюся резьбу. Если все сделано правильно, нет необходимости обрезать новую нить или «прогонять» старую. Если у вас есть «экстрактор» для левой резьбы, вы можете использовать его для откручивания оставшейся алюминиевой резьбы, как показано на схеме в конце статьи.

Как выкрутить шпильку из головки блока цилиндров (ГБЦ)

При решении вопроса о том, как выкрутить болты из головки цилиндра, следует также учитывать материал, из которого изготовлена головка. Головки цилиндров из чугуна встречаются редко, особенно на старых автомобилях, и почти всегда изготавливаются из алюминиевого сплава.

Часто болты крепятся к головке блока цилиндров.

Для снятия болтов с головки цилиндра можно использовать наиболее удобные и эффективные методы и приемы, описанные выше. Часто это метод двух гаек: использование струи или дрели. Для усиления эффекта рекомендуется предварительное расслабление боковым ударом, использование сквозного сустава и вращение двумя инструментами.

Совместите дрель с самой вытяжкой. Однако для его использования требуется дрель с переменной скоростью вращения (350-800 об/мин).

Другие «народные» способы

Просто: как высверлить сломанный болт?

Различные видео кузнецов предлагают другие, более радикальные методы, как правильно высверлить сломанный болт. Распространенным методом является использование сварочного аппарата, чтобы приварить кусок металла в качестве ручки на сломанный болт и попытаться открутить его.

Иногда это срабатывает, но обычно разрушает нить и сжигает краску на механизме. А если ручка сломана, то просверлить отверстие потом будет очень сложно. Поэтому, если у вас нет базового понимания того, как просверлить болт, не повредив резьбу, рекомендуется не делать этого, так как результат может быть очень неприятным.

Если болт сломался выше поверхности

В этом случае сначала попробуйте ослабить болт плоскогубцами или разводным ключом. Если вы не можете ослабить болт таким образом, используйте шлифовальную машинку, чтобы срезать болт и просверлить плоское отверстие для отвертки, затем используйте отвертку, чтобы ослабить болт.

Читайте также: принципы работы роторной дробилки

Если возможно, можно прикрепить другой болт или согнутый металлический стержень к выступу болта, чтобы ослабить его. Некоторые люди не приваривают болт, а используют сильный клей, хотя это не всегда помогает.

Как снять сорванный болт с резьбы

Как высверлить обломок болта из алюминиевого блока?

Винты малого диаметра часто отламываются в алюминиевом блоке двигателя автомобиля. Высверлить оставшиеся болты не так-то просто. В Интернете можно найти множество вариантов того, как легко высверлить сломанные алюминиевые болты m6.

На самом деле, самым надежным методом является классическое сверление и последующая нарезка резьбы. В этом случае все вышеперечисленные подготовительные работы должны быть выполнены очень тщательно.

Рекламируются всевозможные китайские экстракторы, но они очень часто проникают в отверстие, что еще больше усугубляет ситуацию. Кроме того, коническая форма инструмента создает дополнительное трение между стенкой болта и блоком, что затрудняет извлечение.

Способ 1. Используя сверло небольшого диаметра, просверлите два отверстия в наконечнике друг против друга. Сверлим их неглубоко — около 5-10 мм, желательно со смещением от центра. Затем используйте съемник колец, плоскогубцы или вставьте два гвоздя, затяните плоскогубцами и ослабьте винты.

Пробуем вывинтить зубилом

Зубило — еще один полезный инструмент, который поможет в случае поломки болта. Принцип действия такой же, как и в предыдущем пункте. Однако его преимущество заключается в большей площади поверхности, чем у отвертки. Это означает меньше усилий и более быстрые результаты. Кроме того, этот метод идеально подходит для откручивания выкорчеванных винтов с плоской головкой, особенно если участок достаточно большой.

Если трещина находится ниже уровня или чуть ниже начала резьбы, ее нельзя обработать молотком или зубилом. Возникает вопрос. Как ослабить винт, если уровень сломан?

Дрель — отличный способ сделать это. Из-за хорошей формы носа молоток следует применять постепенно до точки перелома. Это деформирует наконечник и создает неровность, которая указывает на способ извлечения сломанного болта. Захватив эту область плоскогубцами, легче ослабить разъем без деформации резьбы.

Привариваем гайку сваркой

В большинстве случаев изнашивается не сам винт, находящийся внутри детали, а соединение со шляпкой. Это приводит к повреждениям и затрудняет извлечение. Возникает вопрос: как ослабить плоский болт? Существует несколько способов сделать это, но наиболее распространена сварка к гайке, так как время, необходимое для этого, минимально, а швов мало.

Поэтому для откручивания плоского винта вам понадобятся сварочный аппарат, гайка, кабелерез и немного ловкости рук. Возьмите гайку с помощью кордореза и закрепите ее на сломанном болте. Не обязательно располагать их по центру, но более эффективно смещать части между ними. Приварите гайки с помощью сварки. Для ослабления винтов используются те же плоскогубцы.

Существует и другой вариант, в котором используется сварка. Вместо гайки используется рычаг — небольшой металлический штифт. Она приваривается под углом для более эффективного воздействия. Однако этот метод может усложнить задачу, так как сначала нужно найти рычаг.

Во-вторых, в этом случае площадь контакта меньше и более локализована. Поэтому при этом варианте переломы чаще происходят в суставе.

Вывинчиваем шпильку экстрактором

Если доступные методы не помогают, стоит воспользоваться специальным средством. Они называются экстракторами и обычно продаются в комплекте. С помощью этого инструмента можно также откручивать экструдированные болты.

Прежде всего, необходимо отметить центр болта с помощью кернера. Это необходимо для того, чтобы траектория не изменялась во время бурения. Выберите сверло, диаметр которого меньше диаметра штифта, но такой же диаметр, как у экстрактора. Просверлите отверстие и вставьте экстрактор.

Болты следует откручивать осторожно, так как целостность резьбы может быть нарушена, что приведет к поломке.

Оцените статью