Четырехтактный дизельный двигатель и бензиновый двигатель работают по-разному, несмотря на то, что имеют одинаковые компоненты. Основное различие заключается в способе воспламенения топлива и контроле вырабатываемой энергии.
Устнановка угла опережения впрыска (Зажигание на дизелях)
Этот принцип применим ко всем дизельным двигателям, будь то BMW, AUDI, VW, тракторы или что-то другое.
Здесь я привожу два оригинальных текста и свои пояснения. К сожалению, я писал на форуме, поэтому комментарии не от третьего лица.
Последовательность для управления углом начала подачи топлива (импульс): — очистить от грязи и пыли корпус маслозаливной горловины и счетчика моточасов, а также место соединения шланга высокого давления первого цилиндра с топливным насосом; — переместить поршень первого цилиндра в положение, соответствующее концу такта сжатия (для этого включают механизм декомпрессии и, вращая коленчатый вал, совместить метки на крышке распределительной шестерни и шкиве вентилятора: с пятой от TDC в случае насоса UTN, со второй в случае насоса ND-21/4, с первой в случае насоса ND-21/2); — — снимите корпус маслозаливной горловины вместе с манометром двигателя и отсоедините рифленый фланец от редуктора топливного насоса, открутив два винта — отсоедините шланг высокого давления от штуцера первого цилиндра топливного насоса; — вставьте датчик крутящего момента (маленькая стеклянная трубка с внутренним диаметром 1,0-1,5 мм) в штуцер первого цилиндра насоса; — заполните систему топливом с помощью ручного насоса; — установите рычаг управления подачей топлива в положение «полный поток» и вращайте вал топливного насоса с помощью гаечного ключа до тех пор, пока в трубке датчика крутящего момента не появится топливо без пузырьков воздуха, Отметьте время подъема топлива в трубке датчика крутящего момента в положении вала насоса, соответствующем времени начала подачи топлива, найдите отверстия в рифленом фланце, соответствующие отверстиям в коробке передач, и вверните болты перед установкой штока сцепления и крышки.
Вопрос: Инъекция в YMZ 238. На блоке есть шкала для определения угла. На насосе нет никаких обозначений. Двигатель 1984 года выпуска, поэтому установите «первую каплю» от топливной магистрали к первому цилиндру. Искренне Ваш, Лайер Александр
Ответ: Регулировка угла нагнетания подачи топлива. Угол привода для соответствующего двигателя выбивается цифрой 18 или 20 рядом с ребром на передней стороне корпуса соединительной муфты. Угол опережения впрыска определяется первым цилиндром. Для проверки угла опережения зажигания необходимо заполнить двигатель топливом с помощью ручного подкачивающего насоса после ослабления свечей зажигания для удаления воздуха из корпуса блока впрыска. Как только пузырьки воздуха в топливе, выходящие из-под свечей зажигания, исчезнут, свечи зажигания вкручиваются. Затем снимается шланг высокого давления первого цилиндра и реометр подключается к форсунке соответствующей части топливного насоса. Время впрыска устанавливается следующим образом. Крышка двигателя находится в рабочем положении (подача топлива через поршни включена), и при вращении коленчатого вала стеклянная трубка заполняется топливом без пузырьков воздуха. Удалите достаточное количество топлива, встряхивая стеклянную трубку так, чтобы уровень топлива (мениск) находился примерно в середине стеклянной трубки. Затем слегка поверните коленчатый вал в направлении вращения с помощью гаечного ключа и наблюдайте за положением мениска в стеклянной трубке. Время, когда мениск резко поднимается, соответствует началу подачи топлива для этой части насоса. В это время метка опасности на шкиве коленчатого вала должна находиться напротив метки опасности на крышке раздаточной коробки или метка опасности на маховике должна совпадать с меткой опасности на кожухе маховика. Точность регулировки угла должна составлять ± 1. Номер на шкале опасности должен совпадать с номером, выбитым на торце корпуса муфты опережения впрыска. Если метки не совпадают, отрегулируйте угол регулировки впрыска топлива, перемещая половину приводного элемента топливного насоса относительно фланца половины элемента при ослабленных крепежных болтах; затем затяните болты до упора и повторно проверьте угол регулировки впрыска топлива. Если полумуфта смещается в направлении вращения, угол опережения впрыска топлива увеличивается. Смещение одной половины ведущей муфты относительно ее фланца на один шаг соответствует четырем шагам в крышке маховика или раздаточной коробки. Обратите внимание, что сцепления с более ранним впрыском до сентября 1963 года имеют цифру 0 рядом с точкой, что соответствует 18° по отношению к ВМТ первого цилиндра. Ребра с цифрой 0 на крышке распределительной шестерни и выпуске маховика перед 1964 годом соответствуют установочному углу 20° по отношению к нулевому положению первого цилиндра. На крышке распределителя от нулевой точки в направлении вращения коленчатого вала вторая короткая линия соответствует углу 18°, а четвертая — углу 16°, например, на первом цилиндре. В маховике, считая от нулевой точки в направлении вращения коленчатого вала, вторая короткая метка соответствует установочному углу 18°, а четвертая — 16° установочному углу первого цилиндра.
Admin
Производитель сайта
Новости 10 175 Реакции 3 633 Город Россия, Москва Автомобиль VW Tiguan 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006.
Молчаливые священники
А вот как это выглядит на фотографиях Строим такое устройство из питьевой соломинки, кусков трубы и шланга с внутренним диаметром 6 мм и старой трубы высокого давления.
То же самое, но в приближенном варианте.
Подключение устройства к HPF
Перекачайте топливо (начальный уровень — желтая стрелка).
Поверните коленчатый вал и через мгновение вы увидите, как уровень в соломинке поднимается (красная стрелка — максимальный подъем).
После остановки коленчатого вала проверьте метки на распределительном валу.
на маховике коленчатого вала
Постоянный член
Вы можете получить хорошую иглу из иглы шприца, согнув иглу с помощью свиной головы. Он очень чувствителен, и вы сразу увидите каплю топлива.
sterr
Светодиодный мастер
Новости 349 Ответов 58 Город KZ, Лисаковск Автомобиль VW Passat B4 1996 1Z 1.9 TDI ABS, EDS, MFA, электропакет, кондиционер, подогрев сидений, круиз.
Ну, ЯМЗ — это, конечно, хорошо, но объясните мне — у VW есть только один бренд — TDC. Как можно настроиться? Пожалуйста, исправьте свою ложь в теме на этом форуме. В автомобиле DELICA, например, термометр находится в маховике. И как это сделать?
Настройка зажигания и горючей смеси в автомобилях с ГБО является основной задачей, хорошая настройка позволяет еще больше экономить на топливе.
Как выставить угол опережения впрыска на дизеле
Необходимость самостоятельной настройки зажигания дизельного двигателя часто возникает в следующих случаях:
- зажигание дизельного двигателя необходимо регулировать одновременно с заменой ремня ГРМ,
- после снятия насоса впрыска невозможно отрегулировать ведомую шестерню топливного насоса в соответствии со специальными метками,
Перед началом демонтажа дизельной топливной системы промаркируйте и обновите все обозначения. Для этого достаточно сделать небольшие штрихи краской или качественным маркером. Это облегчит последующую сборку и установку шкива насоса впрыска, автоматически устраняя или сводя к минимуму возможные проблемы с зажиганием.
Существует несколько способов регулировки зажигания в дизельном двигателе:
- строго в соответствии с маркировкой (при наличии),
- экспериментальным путем (если имеется),
Установка угла по меткам
Первый способ самостоятельного выравнивания угла зажигания дизельного двигателя (фазы впрыска дизельного топлива) по меткам заключается в регулировке топливного насоса. Этот метод подходит для дизельных двигателей, оснащенных механической системой впрыска топлива.
Угол регулировки впрыска устанавливается путем поворота насос-форсунки вокруг своей оси. Также возможно вращение шкива распределительного вала напротив ступицы. Этот метод подходит для конструкций, в которых насос и шкив не установлены жестко.
- Чтобы отрегулировать зажигание на дизельном двигателе своими руками, необходимо повернуться к задней части двигателя и добраться до маховика, при необходимости сняв с него защитный кожух.
- Затем необходимо найти на маховике колпачок, который утоплен в специальном пазу.
- Затем необходимо повернуть маховик вручную (гаечным ключом или другим приспособлением). Вращение маховика означает, что коленчатый вал двигателя вращается. Поворачивайте по часовой стрелке, пока верхний фиксатор не войдет в зацепление.
- Затем обратите внимание на приводной вал насос-форсунки. Возможно, что шкала на приводной тяге, через которую передается вращение, находится в верхнем положении. В этом случае метка на фланце топливного насоса совпадает с нулевой меткой на приводном валу.
- После совмещения меток можно затянуть крепежные винты. Если шкала на приводной тяге не совпадает, необходимо поднять крышку маховика и снова провернуть коленчатый вал двигателя на один оборот. Затем снова проверьте положение шкалы.
- После затяжки болтов приводной тяги поднимите крышку маховика, поверните коленчатый вал на 90°, а затем вставьте крышку в паз.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно заменить свечи накаливания для дизельных двигателей. В этой статье вы узнаете, как снять свечи накаливания, и получите важные советы по замене свечей накаливания в дизельном двигателе.
Наконец, снова устанавливается защитный маховик и затягиваются крепежные винты. Затем двигатель запускается и анализируется. Двигатель должен работать на холостом ходу плавно и равномерно, без задержек и рывков. Жесткий запуск дизельного двигателя, сопровождающийся взрывом зажигания, недопустим.
Затем проверьте правильность регулировки в движении, избегая больших нагрузок. Предварительно прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте приемистость двигателя и его реакцию на нажатие педали акселератора. Также обратите внимание на цвет выхлопных газов, так как замедленный угол впрыска ассоциируется с серо-черным дымом двигателя.
Подбор правильного угла впрыска
Чтобы экспериментально отрегулировать угол зажигания на дизельном двигателе, выполните следующие действия:
- После регулировки шкива попытайтесь запустить дизельный двигатель. Если двигатель не запускается, шкив насоса впрыска поворачивают на несколько зубьев (2-4) относительно ремня и снова проверяют двигатель.
- Если двигатель запускается после выполнения вышеуказанных процедур, проверьте его работу. Если ощущается стук зажигания, следует повернуть шкив топливного насоса на один или два зуба в направлении, противоположном его вращению. Появление густого, серого дыма может указывать на задержку угла срабатывания. В этом случае шкив насоса следует повернуть на один зуб в направлении его вращения.
Если в работе двигателя нет смещения, необходимо повернуть топливный насос вокруг своей оси. Это вращение приведет двигатель к оптимальной рабочей точке. Наилучшим вариантом будет работа дизельного двигателя в таком режиме, когда до наступления детонации остается очень мало времени. Треск самого зажигания можно услышать в рабочем шуме двигателя.
Второй доступный метод включает в себя следующие шаги:
- Шланг высокого давления снимается с инжектора первого цилиндра. Прозрачная пластиковая трубка плотно надевается на удаленную трубку и устанавливается в вертикальном положении.
- Затем можно включить зажигание и повернуть шкив насоса. Вращайте шкив как можно более плавно, медленно и осторожно.
- Затем понаблюдайте за уровнем топлива в шланге и определите верхний предел.
- После наблюдения за тем, когда уровень топлива в шланге будет максимальным, необходимо сделать отметку на шкиве.
- Затем следует совместить коленчатый и распределительный валы двигателя с метками.
После запуска двигателя оцените его работу. При обнаружении преждевременного или запаздывающего угла впрыска необходимо повторить процедуру регулировки.
Указывает на правильность установки момента зажигания. Последствия неправильной регулировки фаз зажигания, методы регулировки фаз зажигания.
Возникновение стука в различных режимах работы дизельного двигателя. Устранение неполадок. Природа шума стука Кривошипно-шатунный механизм, ГРМ, топливная аппаратура.
Признаки холостого хода цилиндров (вибрации и удары) в дизельных двигателях. Поиск и устранение неисправностей: компрессия, дизельные форсунки, свечи накаливания, насос впрыска и другие.
Неисправности форсунок дизельного впрыска, проверка и устранение самостоятельно. Очистка дизельных форсунок, настройка давления впрыска.
Сравнивая рядные насосы и насосы для впрыска топлива с распределителем, важно знать, что распределительные насосы полезны, когда вам нужно очень компактное и легкое решение. Насосы Inline полезны, если вы ищете оптимальное решение для высокопроизводительных двигателей.
Как выставить зажигание на дизельном двигателе
Одним из основных отличий дизельного двигателя от бензинового является принцип зажигания дизельного двигателя. Воспламенение топливно-воздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет самовоспламенения дизельного топлива при контакте со сжатым воздухом, нагретым в результате сжатия в цилиндрах.
Момент зажигания в дизельном двигателе изменяет угол опережения впрыска топлива, который происходит в точно определенное время в конце такта сжатия. Если угол зажигания установлен не оптимально, впрыск топлива не произойдет вовремя. В результате происходит неполное сгорание смеси в цилиндрах, что приводит к катастрофическим нарушениям в работе двигателя.
Следует помнить, что даже небольшие отклонения в настройке угла впрыска могут привести к серьезным повреждениям дизельного двигателя.
Получается, что систему зажигания дизельного двигателя следует считать самым важным компонентом системы подачи топлива электростанции — топливного насоса высокого давления (ТНВД). В большинстве дизельных двигателей это устройство в сочетании с дизельными форсунками отвечает за своевременную и дозированную подачу дизельного топлива в цилиндры двигателя.
Как выставить угол опережения впрыска на дизеле
Необходимость самостоятельной настройки зажигания дизельного двигателя часто возникает в следующих случаях:
Перед началом демонтажа дизельной топливной системы промаркируйте и обновите все обозначения. Для этого достаточно сделать небольшие штрихи краской или качественным маркером. Это облегчит последующую сборку и установку шкива насоса впрыска, автоматически устраняя или сводя к минимуму возможные проблемы с зажиганием.
Существует несколько способов регулировки зажигания в дизельном двигателе:
Установка угла по меткам
Первый способ самостоятельного выравнивания угла зажигания дизельного двигателя (фазы впрыска дизельного топлива) по меткам заключается в регулировке топливного насоса. Этот метод подходит для дизельных двигателей, оснащенных механической системой впрыска топлива.
Угол регулировки впрыска устанавливается путем поворота насос-форсунки вокруг своей оси. Также возможно вращение шкива распределительного вала напротив ступицы. Этот метод подходит для конструкций, в которых насос и шкив не установлены жестко.
Конструкция дизельного двигателя
Дизельный и бензиновый двигатели состоят из одинаковых деталей, выполняющих одинаковые функции. Однако детали дизельных двигателей более долговечны, поскольку они рассчитаны на более высокие нагрузки.
Стенки блока дизельного двигателя обычно намного толще, чем стенки блока бензинового двигателя. Они усилены дополнительными решетками, которые блокируют удары. Кроме того, блок дизельного двигателя также эффективно поглощает шум.
Поршни, шатуны, валы и крышки корпусов подшипников изготовлены из самых прочных материалов. Головка блока цилиндров дизельного двигателя имеет особую форму из-за формы форсунок и формы камеры сгорания и вихревой камеры.
Что представляет собой
В современных автомобилях используется электрическая система запуска двигателя. Ее также часто называют стартовой системой. ГРМ, зажигание и подача топлива активируются одновременно с вращением коленчатого вала. Воздушно-топливная смесь сгорает в камерах сгорания, а поршни вращают коленчатый вал. Как только коленчатый вал достигает определенной частоты вращения, двигатель начинает работать сам по себе за счет своей инерции.
Для запуска двигателя необходимо достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Это значение зависит от типа двигателя. Бензиновому двигателю требуется не менее 40-70 об/мин, дизельному — 100-200 об/мин.
На заре автомобилестроения широко использовалась механическая кривошипно-шатунная система привода. Это было ненадежно и хлопотно. В настоящее время от этой системы отказались в пользу электрической системы запуска.
Угол регулировки впрыска устанавливается путем поворота насос-форсунки вокруг своей оси. Также возможно вращение шкива распределительного вала напротив ступицы. Этот метод подходит для конструкций, в которых насос и шкив не установлены жестко.
Диагностика
Регулировка зажигания двигателя может быть выполнена только в том случае, если вы уверены, что двигатель и насос впрыска находятся в хорошем состоянии, поэтому техник всегда проводит проверку в начале работы. В автомобилях с механическим ТНВД используется центробежный регулятор, неисправности которого могут вызвать симптомы, очень похожие на симптомы задержки времени впрыска: При повышении оборотов двигателя угол не изменяется, и впрыск замедляется.
При необходимости следует отрегулировать зазор между поверхностями поршня насоса и седлами выпускного клапана на центробежном механизме. Эта работа оплачивается отдельно как ремонт топливного насоса высокого давления.
Регулировка меток не всегда приводит к правильному углу впрыска, особенно при старом и изношенном насосе впрыска. В этом случае угол начала подачи топлива (требуемая точность — до 1 градуса) регулируется в зависимости от фактического положения коленчатого вала и начала подачи топлива к форсунке одного из цилиндров.
Проверка опережения впрыска на насосах распределительного типа сложнее.
Для этого требуется уже упомянутый датчик и, в зависимости от типа двигателя, также регулировочные штифты. Этот метод, а также динамическое управление впрыском с помощью специального датчика времени дизеля (Bosch, Sun, AVL, Time Track Stanodyne, Technotest и др.) более эффективны на СТО.
Время впрыска на насосах PD можно отрегулировать с помощью статического метода следующим образом. Поверните коленчатый вал, чтобы поршень первого цилиндра встал в верхнюю мертвую точку. Используйте регулировочные метки в качестве ориентира или используйте регулировочный штифт:
Отсоедините штекер от топливного насоса, установите датчик на специальный вал и действуйте согласно инструкции. Датчик должен показывать установленное значение регулировки впрыска. Если требуется регулировка, ослабьте хомут насоса и поверните насос соответствующим образом, затем снова проверьте привод.
При регулировке не прикасайтесь к креплениям, отмеченным стрелками:
Особенности
Регулировка момента зажигания может отличаться даже для одной и той же модели двигателя. Например, двигатель D16A (Volvo FH) для Евро 1 имеет базовую настройку 12,5 градусов, а для Евро 2 угол меньше — 8,5 градусов. В обоих случаях точность настройки составляет не более 1 градуса. Для вариантов двигателей D0226 (MAN) угол зажигания устанавливается в пределах от 10 до 12 градусов, а для двигателей D0824 — от 4 до 18 градусов. Поэтому всегда обращайтесь к сервисной документации соответствующей версии, иначе настройка угла зажигания может быть неправильной.
В двигателях с насос-форсунками существует жесткая зависимость между моментом впрыска и положением распределительного вала. Установка момента зажигания требует точной регулировки полного хода поршня (который уменьшается по мере износа компонентов привода), в то время как сам момент впрыска жестко определяется профилем распределительного вала и точностью его позиционирования относительно коленчатого вала. Сам распределительный вал должен быть правильно выровнен: По мере износа зубчатых колес они начинают смещаться от положения, определенного метками. Следовательно, время впрыска топлива в цилиндры также запаздывает относительно верхней мертвой точки поршня в конце такта сжатия.
Топливо впрыскивается в двигатель через дозирующий насос, обычно расположенный сбоку блока цилиндров. Система не работает с электрическим зажиганием.
Впрыск
Каждый двигатель внутреннего сгорания нуждается в правильной смеси воздуха и топлива для бесперебойной и эффективной работы. В дизельных двигателях эта проблема стоит особенно остро, поскольку воздух и топливо подаются в разное время, вызывая смешивание внутри цилиндров.
Впрыск топлива в двигатель может быть прямым или непрямым. Традиционно наиболее часто используется метод непрямого впрыска, поскольку он позволяет создавать вихри, которые смешивают топливо и сжатый воздух в камере сгорания.
Прямой впрыск
При прямом впрыске топливо попадает непосредственно в камеру сгорания, расположенную в верхней части поршня. Такая форма камеры сгорания предотвращает смешивание воздуха и топлива и воспламеняет полученную смесь без резкого стука, характерного для дизельных двигателей.
Двигатель с непрямым впрыском обычно имеет небольшую спиралевидную вихревую камеру (предкамеру). Перед тем как топливо попадает в камеру сгорания, оно проходит через вихревую камеру, в которой создается вихрь, обеспечивающий лучшее смешивание с воздухом.
Недостатком такого подхода является то, что вихревая камера становится частью камеры сгорания, что означает деформацию всей конструкции, вызывая проблемы сгорания и негативно влияя на производительность двигателя.
Непрямой впрыск
При непрямом впрыске топливо поступает в небольшую предкамеру, а оттуда в камеру сгорания. В результате получается структура неправильной формы.
Двигатель с прямым впрыском не имеет турбинной камеры, топливо поступает непосредственно в камеру сгорания. При проектировании камер сгорания в верхней части поршня инженеры должны уделять особое внимание их форме, чтобы обеспечить достаточную турбулентность.
Электронная система впрыска дизельного двигателя
У дизельного двигателя, названного в честь его изобретателя, есть главный конкурент — карбюраторный двигатель. Во время работы дизельный двигатель всасывает атмосферный воздух в цилиндры. Здесь он сильно сжимается в цилиндрах, температура поднимается до более чем 700 градусов, а давление даже превышает 900 атмосфер. Этого достаточно для воспламенения дизельного топлива. Это делает излишними свечи зажигания, часто используемые в карбюраторах.
Электронный впрыск дизельного топлива необходим для оптимальной работы дизельного двигателя. Электронная система впрыска дизельного топлива имеет множество преимуществ. Во-первых, он управляет подачей топлива электронным способом, что позволяет снизить удельный расход топлива. Во-вторых, он оснащен системой самодиагностики, что позволяет быстро обнаруживать и устранять любые неисправности. В-третьих, холостой ход независимо регулируется электроникой, что позволяет ограничивать обороты двигателя.
В дизельном двигателе воздух из атмосферы прокачивается через воздушные фильтры. Если автомобиль оснащен турбокомпрессором, он сжимает воздух, который затем поступает в интеркулер. Там он охлаждается, чтобы цилиндры лучше заполнялись отработанным воздухом.
Здесь установлены окислители и каталитические нейтрализаторы для снижения вероятности загрязнения окружающей среды вредными веществами. Электронная система впрыска дизельного двигателя также работает, подавая топливо в камеру сгорания. Топливо проходит через вихревые камеры, которые завихряют топливо, чтобы оно лучше смешивалось с воздухом.
ЭБУ дизельного двигателя необходим для управления прогревом холодного двигателя. Момент впрыска смещается, когда двигатель еще не прогрет. Кроме того, проверяются свечи накаливания в каждом цилиндре. Они активируются еще до запуска двигателя и включаются, как только запускается двигатель стартера. Свечи накаливания отвечают за запуск холодного двигателя. Запуск холодного двигателя производится после того, как загорится сигнальная лампа. Опубликовано: 22 июля 2015 г.
Запальные свечи
Для предварительного нагрева головки блока цилиндров и блока цилиндров перед холодным запуском в дизельных двигателях используются свечи накаливания. Короткие и широкие свечи зажигания являются важной частью электрической системы автомобиля. При включении питания элементы в заглушках очень быстро нагреваются.
Свечи накаливания активируются специальным поворотом рулевой колонки или отдельным выключателем. В более новых моделях свечи зажигания автоматически отключаются, как только двигатель прогреется и разгонится до скорости, превышающей холостой ход.