Утечки масла в машине часто вызваны изношенным или поврежденным уплотнением коленчатого вала. После исключения возможных повреждений масляного фильтра необходимо подготовиться к замене этого компонента. Возможные причины и «симптомы» такой неисправности, а также алгоритм проведения замены переднего и заднего сальников для Renault Logan рассмотрены в нашем обзоре.
Как заменить передний сальник коленвала Renault Logan
Многие владельцы автомобилей Renault Logan знакомы с проблемой утечки масла из двигателя. Одной из наиболее распространенных причин является утечка под передним уплотнением коленчатого вала. Если вовремя не устранить проблему, уровень масла упадет до критического уровня, что грозит повреждением двигателя. Поэтому повреждения должны быть устранены как можно скорее.
Причины замены переднего сальника коленвала
Передний сальник двигателя Renault Logan, имеющий компактные размеры, ломается чаще, поэтому его легче заменить. Основной симптом этой неисправности — наличие течи масла возле картера с правой стороны под шкивом двигателя, возле шестерни коленчатого вала. Если сальник сильно поврежден, масло будет разбрызгиваться вокруг ремней и шкивов. Проблема с сальником коленчатого вала обычно возникает по этим причинам:
- Износ из-за высокого пробега более 300 тыс. км.
- Если мотор долгое время не работает, сальник рассыхается.
- Некачественная или поддельная деталь.
- Перекос при установке нового сальника.
- Повышенное давление картерных газов.
Инструменты для работы
Для замены сальника вам понадобятся обычные инструменты — колесный ключ, стандартные 8, 10, 13, 16, 18, две шлицевые отвертки — одна маленькая и одна большая, чистящая жидкость, небольшой кусок пластика, отрезанный от бутылки, инструменты для разборки и сборки.
При выборе запасной части следует обратить внимание на оригинальное уплотнение коленчатого вала Renault Logan французского производства, номер детали 7701475009. Он поставляется в специальной упаковке и при правильной установке работает не хуже, чем деталь, установленная на заводе. Недорогими вариантами качественных прокладок являются Elring и Victor Reinz, которые имеют одинаковый номер детали.
Внешний диаметр заливной горловины составляет 47 мм, внутренний диаметр — 35 мм, ширина — 7 мм. Оригинальная упаковка изготовлена из политетрафторэтилена и полиакриловой резины (PTFE/ACM), которые являются износостойкими.
Какой потребуется инструмент?
Если переднее или заднее уплотнение вашего Renault Logan начало подтекать, при замене уплотнения коленчатого вала сначала необходимо снять шкив и расположенную за ним шестерню, чтобы получить полный доступ к заменяемой детали. Следует отметить, что геометрия сальников отличается в передней и задней части блока двигателя. Передний шкив крепится винтом с моментом затяжки до 80 Нм.
Для замены переднего и заднего уплотнений коленчатого вала вам понадобятся следующие инструменты:
- Удлиненным (до 1 м) воротком, позволяющим отвинтить обозначенный ранее болт крепления шкива.
- Набором головок торцевого профиля и трещоткой.
- Комплектом ключей, диапазон размеров которых варьирует в пределах: «8» – «32».
- Молотком с подходящей оправкой, позволяющей запрессовать сальник в посадочное место.
- Плоско-профильными и «Торкс» — отвертками («Т-20» и «Т-30»).
Для повышения эффективности процедуры рекомендуется обратиться к ассистенту при ее проведении. Это относится, в частности, к работе со шкивом.
Также желательно иметь наготове достаточное количество салфеток.
Последовательность выполнения операций
Перед заменой переднего или заднего уплотнения коленчатого вала необходимо поднять автомобиль всеми доступными средствами (подъемная платформа, домкрат).
- Демонтируем колесо правого бока и снимаем пластмассовый защитный подкрылок.
- Под моторный картер подставляем подпорный элемент.
- Протираем ветошью шкив, удаляя все грязевые отложения.
- Откручиваем болт крепления кронштейна верхней опоры мотора.
- Снимаем ремень, вращающий вспомогательные агрегаты путем ослабления его натяжителя.
- Применив повышенное усилие, откручиваем болт, которым шкив зафиксирован на коленчатом валу.
- Извлекаем шкив и устанавливаем фиксаторы вала.
- Производим установку (совмещение) меток ГРМ.
- Демонтируем ремень привода ГРМ, для чего ослабляем его натяжной механизм.
- Демонтаж шестерни, располагающейся на коленчатом валу, выполняем с особой аккуратностью во избежание перекоса. Не забываем снять шпонку.
- Извлекаем сальник, пользуясь отверткой.
- Посадочное место тщательно протираем.
- Воспользовавшись оправкой, устанавливаем новый сальник на место, аккуратно подавая его (через оправку) молотком.
- Устанавливаем в специальный паз на валу шпонку, после чего «насаживаем» шестерню.
- После сборки узла ГРМ удаляем фиксаторы. Проворачиваем вал для проверки корректности установки меток.
- Устанавливаем шкив и фиксируем его болтом с обозначенным ранее повышенным моментом затяжки.
- Навешиваем ремень привода навесного оборудования двигателя.
Проверьте наличие утечек после запуска двигателя. Он заменяет сальник коленчатого вала.
Как заменить задний сальник в Логан?
При замене заднего сальника коленчатого вала процедура отличается от замены переднего сальника коленчатого вала, так как потребуется снять коробку передач, что является непростой задачей.
- Для демонтажа КПП автомобиль Renault Logan следует вывесить подъемником, иначе добраться к агрегату будет весьма проблематично.
- В подкапотном пространстве демонтируем АКБ.
- Откручиваем болт, которым удерживается фиксатор кулисы рычага коробки.
- Далее приступаем к откручиванию болта, который крепит рабочий цилиндр приводного механизма сцепления.
- Теперь можно произвести демонтаж всех болтов, расположенных по верхнему периметру трансмиссионного агрегата Renault Logan.
- Снимаем колеса с передней оси и отворачиваем гайки, удерживающие ШРУС в ступицах (ввиду большого момента затяжки ослабление крепежа следует выполнить до подъема автомобиля).
- Производим разъединение шаровых опор с поворотными цапфами.
- Сливаем смазку с КПП и следом демонтируем приводные полуоси, выводя их шлицевые наконечники внутренних шарниров из зацепления с полу-осевыми шестернями дифференциала трансмиссионного агрегата.
- Под поддон мотора Renault Logan устанавливаем подпор и снимаем опоры (верхние), которыми удерживается трансмиссия. После отвинчивания нижних болтов КПП снимаем сам агрегат.
- Видим маховик с расположенной на нем корзиной сцепления. Демонтируем ее вместе с ведомым диском.
- Замечаем положение маховика в соотношении с коленчатым валом.
- Выкручиваем семь винтов крепления маховика (ключ «17»), предварительно зафиксировав его с помощью одного из болтов коробки передач. Извлекаем задний сальник коленвала.
- Заменяем сальник, использовав ранее указанные приемы и инструменты. Замена сальника коленвала завершена.
- После замены сальника сборку узлов выполняем в традиционной обратной последовательности.
- Трещины на уплотнительных прокладках.
- Механические повреждения детали.
- Частый перегрев двигателя.
- Превышено давление в кратере.
- Физический износ детали.
- Неправильная установка.
- Длительные простои в использовании авто.
- Брак сальника.
Предупреждение. При выполнении этой работы на автомобиле Renault Logan необходимо тщательно очистить рулевое колесо.
Какие неисправности бывают
Масляное пятно под автомобилем не всегда является признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала Renault Logan. Чаще всего неисправен масляный фильтр. Чтобы избежать дублирования работы, лучше сначала убедиться, что она работает. Существует также характерный симптом, по которому можно отличить масло. Моторное масло не растворяется в воде и сохраняет свою капельную форму. Если в редукторе есть утечка, образец появится в виде пленки на поверхности воды.
Какие признаки указывают на проблемы с сальником
Выявить возможные проблемы с этим компонентом довольно просто. Это проявляется в утечках масла, повышенном расходе материалов. Даже после короткого простоя под машиной образуется лужа смазки. Это загрязняет двигатель, нарушает его работу и может привести к полному отказу механизма. Если такие «симптомы» замечены, необходимо немедленно принять меры.
Замена уплотнения коленчатого вала Logan имеет различные причины, которые приводят к утечке. Такие проблемы могут возникнуть и в совершенно новом автомобиле, если это заводской дефект данного узла. Кроме того, использование некачественной резины для уплотнения не приведет к надлежащему уплотнению. Для уплотнений требуется прокладка из фторкаучука (FPM), поскольку обычная резина быстро гниет и трескается при отрицательных температурах.
Основные причины утечек:
Отказ сальника также может быть вызван проблемами с двигателем. Поэтому при замене изношенной детали рекомендуется проверить состояние двигателя. Такие проблемы характерны не только для отечественных автомобилей, но и для импортной продукции. Если обнаружена утечка, необходимо заменить дефектную прокладку.
Какой сальник выбрать: оригинал и аналоги
Лучше использовать оригинальные запасные части, предназначенные для конкретной модели автомобиля. Идентификатор детали — ELRING 546941. Если вариантов немного, можно использовать для этой цели бытовые средства. Вам следует выбрать уплотнение характерного красновато-коричневого цвета, изготовленное из фторкаучука. Таким образом, вы сможете надолго избежать протечек, хотя стоимость этих изделий обычно выше средней.
Некоторые мастера советуют превратить крепежные выемки в бытовые железки большего размера. Такая манипуляция не оправдана, лучше использовать дополнительное уплотнительное кольцо или потратиться на оригинальное изделие.