Постоянный контроль и своевременная замена таких, казалось бы, незначительных деталей, как свечи зажигания, обеспечат бесперебойную работу двигателя, легкий запуск и полную мощность.
свечи зажигания нового образца
Тема этой статьи — свечи зажигания zmz 409, 405. Поскольку статья была написана для КомиссииОдиночные катушки зажиганиялюди попросили обновить статью, включив в нее информацию о новых свечах зажигания. Напомню, что двигатели Евро 0 и Евро 2 с обычными катушками зажигания обычно оснащались «толстыми свечами зажигания» с помощью свечного ключа на 21. Для двигателей Евро 3 и выше, с одиночными катушками зажигания — «тонкие свечи зажигания», с помощью свечного ключа на 16.
Свечи зажигания змз 405, 409 с завода изготовлены в Чехии, марка Brisk. Ниже я не буду упоминать этого производителя всуе, я просто хочу сказать одну вещь. В своей «практике» я никогда не мог поставить этим штекерам ничего лучшего, чем «C» по школьной системе оценок. Позвольте мне объяснить. Когда двигатель «не работает», т.е. когда ДМЗ отключен от сети, эти заглушки будут работать, по крайней мере, до окончания их пребывания. Но если вопрос касается чего-то более серьезного: Увеличение степени сжатия, работа на бензине, форсирование — начинаются проблемы. Неравномерная работа двигателя, осечки и т.д. Поэтому альтернатива замены заводских заглушек на такие же новые практически не рассматривается.
Свечи змз 405, 409, конкретика
- Свечи Bosch. Данные свечи можно назвать «рабочей лошадкой». Идеальная замена заводской комплектации. Самое главное в них это соотношение цена-качество. Делаются они на заводе в России, поэтому цена за комплект сравнима с ценой «Brisk или наших свечей», а качество не в пример лучше. Замену данных свечей рекомендую делать вместе с заменой масла, то есть каждые 7-8 тыс км.
- Свечи Denso, серия TT. Технология Twin Tip. Два никелевых электрода, диаметром 1.5 мм. По утверждению производителя эффективность работы почти как у старших сестер, иридиевых свечей. А цена при этом осталась, как у обычных. По практике применения не могу сказать, что после установки этих свечей, двигатели заработали по-другому, но вот ресурс их работы действительно выше нежели обычных, прежде всего потому что со временем не изменяется искровой зазор. Интервал замены в два три раза продолжительнее, по сравнению с обычными свечами.
- Свечи Bosch, платиновая серия. Вокруг данных свечей ходит несметное количество слухов и мифов, в которых правды примерно половина. В чем на самом деле кайф, в так называемых платиноиридиевых свечах, кроме красивого дорогого названия. В ходе работы от одного электрода свечи до другого пробегает искра, и во время этого процесса из центрального электрода «выбивается» микрочастичка металла. Со временем это приводит к тому, что зазор между электродами увеличивается, до неприличных величин и энергии катушки уже подчас не хватает, чтобы держать хорошую равномерную искру. Поэтому электроды покрывают слоем редкоземельных металлов (платина, иридий) толщиной от 0,2 до 0,5 мм, в зависимости от покрытия. Как следствие этого, основным плюсом данных свечей является большой ресурс. Свечи змз 409, 405 этого типа, можно менять раз в 30-40 тыс км, при хорошем бензине и правильно работающем двигателе. Данные свечи сделаны на заводе в Германии.
- Свечи Bosch, многоэлектродные свечи. В данном случае четырехконтактные. Плюс данных свечей — это опять же ресурс. Но есть еще приятный бонус – это уверенный запуск в холодную погоду. Причем, я выдаю это не как информацию, скопированную с рекламных сайтов, а как результат моих 20 летних «юннатских наблюдений»)). Физику не обманешь, и искра конечно бьет одна, а не четыре. И бегает она по самому короткому расстоянию, до ближайшего крайнего электрода. Когда центральный электрод «выбивается» с одной стороны, искра начинает бежать к другому электроду, который становится ближним. В северных районах и зимой, свечи змз 405, 409 данного типа, однозначно выигрывают у одно контактных. Интервал замены, по факту выработки центрального электрода. Но можно сказать, что примерно 15-20 тыс км. А иногда просто по «сезону». Данные свечи производятся в Германии.
Я поклонник итальянской автомобильной школы, но операторы и механики, лучше всех немцев. Почти во всех немецких руководствах по эксплуатации двигателей указано, что для установки дизельных свечей накаливания и бензиновых свечей зажигания следует использовать специальные теплопроводящие пасты. И это ДОЛЖНО быть сделано, если головка цилиндра изготовлена из алюминия. Существует три вида пасты. Медь, алюминий и керамика. Я использую керамическую пасту уже много лет. Верхний предел температуры, при которой он будет гранулироваться, составляет 1400 градусов. Более вероятно, что расплавленный алюминий вытечет из gcc, чем то, что свеча сгорит на месте. Паста не дешевая, но одного тюбика хватает на очень долгое время, на многие десятки замен свечей зажигания.
Свечи, применяемые на Газель с двигателями ЗМЗ-405 и 406
Таким образом, в стандартной комплектации на этом автомобиле используются заглушки с длинной резьбой, состоящие из центрального электрода, керамического изолятора, юбки и бокового электрода.
Это упрощенное описание конструкции, поскольку современная свеча зажигания содержит больше прокладок и уплотнений, резисторов и т.д.
В целом, он может состоять из нескольких элементов.
Производитель предусматривает использование в современных двигателях Газели (модели ЗМЗ-405 Евро-2 и ЗМЗ-406) свечей зажигания А14ВР с отечественной маркировкой.
Также возможно использование моделей A14DVR и их отечественных и зарубежных аналогов.
Особенностью этих штекеров является расстояние между электродами, которое составляет 0,8 мм. Однако это лишь внешняя особенность. Главное — это фактор вспышки.
Этот параметр характеризует тепловые свойства элемента. Проще говоря, это способность нагреваться при различных тепловых нагрузках при критических температурах.
Свечи зажигания A14, рекомендуемые для двигателей Газель, предназначены для двигателей малой мощности с низкой степенью сжатия.
Если взять заглушки, рекомендованные для установки в силовые агрегаты автомобилей ВАЗ, то они не очень подходят для Газели, так как имеют калибр №17 и тепловое расстояние между электродами составляет — 1 мм.
Поэтому при их использовании возможно возникновение скачков, что повлияет на стабильную работу генераторной установки.
У зарубежных производителей калибры не отличаются, поэтому при покупке лучше знать маркировку пробок, соответствующих отечественным.
Ниже перечислены лишь некоторые из наиболее популярных зарубежных производителей, маркировка которых соответствует отечественным A14VR и A14DVR:
- Bosh – W8D, WR8D;
- Brisk – LR17Y, LR17YC;
- Champion – NR11Y, NR11YC;
- NGK – BPR5E, BPR5ES;
- Denso – W16EXP, W16EXP-U.
Периодичность замены, признаки неисправности
Свечи накаливания двигателей 405 и 406, установленных на Газели, подлежат замене через 30-50 тысяч километров пробега с завода.
Однако их работоспособность зависит от многих факторов — качества топлива, правильности установки зажигания, целостности проводки и отсутствия повреждений кузова.
Рекомендуется регулярно проверять их состояние. Обесцвечивание гнезда свечи зажигания может указывать на проблему в системе трансмиссии.
Если розжиг установлен правильно и топливо хорошего качества, цвет основания должен быть светло-коричневым (обычно называемым «кирпичным цветом», поскольку это цвет красного огнеупорного кирпича).
Черный цвет, с другой стороны, может указывать как на неисправность свечей зажигания из-за неисправности, проводки или зажигания, так и на неисправность смеси в системе питания.
Основным симптомом дефекта является образование оранжевой полосы на изоляторе свечи зажигания в районе юбки. Появление этого кольца свидетельствует о потере герметичности и утечке газа через свечу зажигания.
Проверка свечей
При осмотре свечей зажигания рекомендуется проверить их работу. Это лучше всего делать с помощью стенда для проверки свечей зажигания, который проверяет искру при различных давлениях и таким образом имитирует работу цилиндра.
Однако можно провести испытания и простым способом, не используя испытательный стенд. Выкрученная свеча зажигания соединяется с концом высоковольтного провода, а юбка касается замасленного элемента, которым часто является клапанная крышка.
Важно, чтобы поверхность, к которой прижимается юбка, не была окрашена.
Затем включается зажигание, и коленчатый вал несколько раз проворачивается двигателем стартера. Между электродами должна появиться яркая и сильная фиолетовая искра. Интенсивность искры должна быть высокой и непрерывной.
Слабая, бледная искра может указывать на проблему с системой зажигания или самой свечой зажигания. Неполноценные свечи зажигания также недопустимы.
Читайте также о причинах, по которым свечи зажигания становятся черными.
Размер
Это самый важный параметр. Если не обратить на это внимание, то свеча зажигания (в том числе с ячейкой GA) просто не поместится в двигатель. Также обратите внимание на длину электрода. Если он будет слишком длинным, он ударит по поршню. Двигатель не испортится, но вам придется заменить свечи зажигания. Слишком короткая длина не позволит электроду достичь камеры сгорания. Зажигание будет затруднено. Размеры должны быть такими же, как у старых.
При покупке свечей зажигания для автомобиля «ГАЗель-405» также обратите внимание на этот параметр.
Номер Caliche указывает на тепловой режим. Чем выше индекс, тем лучше. Для двигателя 405 рекомендуется использовать свечи зажигания с большим количеством счетчиков. Этот двигатель является усовершенствованным аналогом 406-го. В настоящее время количество суппортов может варьироваться от 11 до 26. Тепловые характеристики приведены ниже:
- Калильное число от 11 до 14. Это так называемые горячие свечи. Они используются на малофорсированных двигателях. В таких силовых агрегатах самоочищение электродов происходит при низких температурах. Если их использовать на форсированных моторах, они быстро покроются нагаром.
- Калильное число от 20 до 26. К ним относят холодные свечи. Используются преимущественно на форсированных и турбированных двигателях внутреннего сгорания. При максимальной мощности требуется меньший нагрев для самоочищения электрода.
Существуют также унитарные свечи зажигания. Имеются также встроенные свечи зажигания. Они также могут быть использованы в двигателях Заволжского моторного завода.
Они также могут быть использованы в заволжских коленчатых валах. В зависимости от количества электродов различают одноэлектродные и многоэлектродные штекеры. Давайте подробнее рассмотрим их характеристики.
Одноэлектродные свечи зажигания
«ГАЗель» уже давно оснащена этими элементами. Их конструкция очень проста. В верхней части находится белый керамический корпус, а в нижней — металлический корпус с резьбой. Имеется центральный электрод и боковой электрод, с помощью которых вырабатывается искра. Их диаметр составляет 2,5 мм. Основным преимуществом этих заглушек является их низкая цена. Однако есть и недостатки. Если у вас заряженный двигатель, он не сможет полностью раскрыть потенциал мощности. Они также менее долговечны, чем их аналоги.
Среди производителей стоит обратить внимание на BOSH, Denso, Beru и Champion. В последних используется медный электрод (как в центре, так и по бокам). Это значительно снижает нагрев элементов. Срок их службы на порядок больше, чем у аналогов.
Также обратите внимание на производителя NGK. Какова цена на эти свечи зажигания (ГАЗель)? Стоимость комплекта свечей зажигания этого производителя составляет одну тысячу рублей (для четырех цилиндров). Особенностью изделия является наличие специального центрального электрода. Он уменьшается вдвое, что значительно снижает риск образования нагара. И когда это происходит, искра попадает на второй электрод (точнее, на его половину). Судя по отзывам, эти элементы имеют долгий срок службы и лучшую искру.
Что касается Denso, то этот производитель «уменьшил» боковой электрод только наполовину. Однако большинство людей предпочитают продукцию NGK.
Многоэлектродные
В отличие от первого типа, который пытался расщепить один электрод, этот использует сразу 3-4 элемента. Отметим основные преимущества:
- Лучшее искрообразование. За счет наличия большего количества боковых электродов нагар на одном из них не является помехой.
- Есть в продаже как холодные, так и горячие элементы.
- Само воспламенение топлива происходит строго по центру.
- Отлично подходят для форсированных двигателей, так как лучше поджигают топливо в камере цилиндров.
Что касается недостатков, то стоит упомянуть только более высокую цену этих свечей зажигания. «ГАЗель» — профессиональный автомобиль, поэтому стоит выбрать компромиссное решение. Многие используют свечи зажигания первого типа, но только те, в которых электроды разделены на две части. Однако если вы выбираете более технологичный и дорогой тип, стоит рассмотреть производителей Brisk, Bosch и NGK.