Иногда двигатель стартера не работает: как завести автомобиль в этом случае? Существует несколько возможных проблем, связанных с неисправностью этого компонента. Например, скрип коробки передач может быть признаком неправильно замкнутых контактов, а очень громкие звуки могут возникать при ослаблении деталей.
5 возможных причин, почему не крутит стартер и не заводится машина
Для многих автовладельцев отказ двигателя стартера наступает в самый неподходящий момент, а именно тогда, когда приходится вызывать эвакуатор до ближайшей ремонтной мастерской. Существует несколько способов завести автомобиль без стартера — важно понимать систему зажигания и систему привода.
Чтобы обеспечить включение цикла зажигания в цилиндрах и генераторе переменного тока, требуется первоначальный поворот маховика коленчатого вала при работающей цепи.
На автомобилях с механической коробкой передач решение этой проблемы простое — запуск двигателя путем толкания или буксировки, но на автомобилях с автоматической коробкой передач необходимо запустить двигатель непосредственно путем замыкания контактов стартера или активации компрессора шкива. Это связано с тем, что на автомобилях с автоматической коробкой передач крутящий момент двигателя передается на колеса через гидротрансформатор: Принудительный запуск двигателя и включение автоматической коробки передач требует большого ускорения после прогрева коробки передач. Попытка завести автоматическую коробку передач с помощью буксируемого автомобиля может привести к заеданию, повреждению сателлитов и шестерен, а также к повреждению клапанной системы.
Запуск двигателя без стартера с МКПП
- Включите зажигание при выключенных электрических потребителях (фары, габаритные огни, аудиосистема, сигнализация, кондиционер).
- Запустите автомобиль с помощью пускового устройства или в режиме буксировки и включите первую передачу — чем выше скорость разгона, тем быстрее запустится двигатель. Дизельные автомобили запускаются со второй передачи. Если помощников нет, машина может запуститься сама, когда вы уйдете.
Двигатель переднеприводного автомобиля можно запустить с помощью переднего колеса:
- Поднимите переднюю часть автомобиля так, чтобы передние колеса были свободны.
- Включите зажигание.
- Установите рычаг переключения передач на третью передачу.
- Начните поворачивать переднее колесо в направлении движения. В качестве вспомогательного средства можно использовать буксировочный трос, обмотав его вокруг колеса, или обычный гаечный ключ.
Виды автоматических трансмиссий
Сегодня существует три различных типа автоматических коробок передач:
- Гидравлическая автоматическая коробка передач. Гидравлическая механическая коробка передач — это гидравлическая силовая передача. Автоматическая коробка передач полностью отделена от коробки передач и не связана с ней напрямую. Крутящий момент передается от турбин через специальную жидкость. Современные трансмиссии дополнительно оснащаются электронными устройствами, позволяющими устанавливать различные режимы работы. Также можно имитировать ручное переключение передач, хотя в целом это происходит под контролем автомата,
- Руководство по робототехнике. Эта коробка передач не пользуется особой популярностью у водителей. В первую очередь он предназначен для плавного и спокойного движения, но управлять ускорением гораздо сложнее. Что касается рулевого управления, то это стандартный автомат, не имеющий ничего общего с механикой. Обычный робот имеет сцепление, которого недостаточно для плавного переключения передач. Часто возникает ощущение, что сцепление «вылетает» при ускорении. Такое ощущение, что он перескакивает через передачи и не успевает их завершить, что придает ему легкий «рывок». Недавно был разработан робот с двойным сцеплением (как DSG у Volkswagen и DCT у BMW). Здесь все гораздо лучше, и автомобиль доминирует на разгоне, но жизнь такой коробки передач настолько непредсказуема и часто коротка, что существует даже официальная петиция от тысяч владельцев таких «экспериментов» с требованием бесплатной замены DSG даже после истечения гарантии. В Европе такую жалобу приняли во внимание и примирились с дефектом автоматической коробки передач, но в России производители не спешат признавать низкую надежность робота,
Выходной контакт «B» здесь закрыт защитным резиновым колпачком, а клемма тягового реле «S» находится под пластиковой заглушкой, которую необходимо снять перед замыканием.
Блокировка муфты или жёсткая связь
Интересный материал. Оказывается, в руководстве по эксплуатации современных иномарок с автоматической коробкой передач черным по белому написано: блокировка сцепления обеспечит возможность передачи КМ от коленчатого вала непосредственно на вал АКПП. Другими словами, вы можете завести автомобиль без стартера, но скорость должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF в коробке передач должна быть не менее плюс 50 градусов Цельсия. Так можно ли завестись с кнопки, предварительно нагрев жидкость? Это блокирует сцепление, когда автоматический режим установлен на D. Колеса вращаются сами по себе, как это обычно происходит при запуске автомобиля.
Теоретически, речь идет о том, чтобы обеспечить постоянное вращение колес автомобиля. Созданный КМ (крутящий момент) должен передаваться на коробку передач, т.е. трансмиссию, а затем на коленчатый вал двигателя. Это запускает двигатель, поскольку в камере сгорания начинается цикл. Как вы можете видеть, двигатель стартера здесь не работает.
Запуск двигателя с АКПП на практике
Все это теория. На практике, как завести автомобиль с автоматической коробкой передач без стартера? Вот как:
- Ремень кондиционера снят,
- Прочная веревка диаметром 5 мм наматывается одним концом на шкив коленчатого вала,
- Другой конец веревки наматывается на шкив компрессора и затем пропускается через него к ведру или другому прочному стержню, расположенному горизонтально под капотом.
При запуске двигателя мощность генератора должна быть достаточной для образования искры и запуска двигателя, даже если аккумулятор разряжен.
Заключение
Вообще, двигатель не зря называют сердцем, а стартер — передней площадкой автомобиля. Если есть проблемы с двигателем стартера, это неизбежно повлияет на запуск двигателя внутреннего сгорания.
Конечно, можно «оживить» двигатель стартера, и для этого существует множество способов. Однако в этой статье речь пойдет о том, как завести автомобиль без его использования. Тем более что этот автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, а, как известно, толкать такие машины не рекомендуется.
Сложность запуска автомобиля с автоматической коробкой передач по сравнению с автомобилем с механической коробкой передач заключается в отсутствии жесткой связи между колесами и двигателем. Функционирование компонентов сцепления обеспечивается за счет изменения давления ATF в гидротрансформаторе. По этой причине крайне сложно заставить коленчатый вал вращаться автоматически, например, при понижении передачи или «толчке». Однако были и исключения, когда двигатель заводился, и водители были довольны, если доезжали до следующей заправки.
Принцип крепления троса к оси заключается в создании жесткого соединения между элементами трансмиссии.
Опасности для владельца автомобиля с автоматической коробкой передач заключаются в следующем:
- Сами производители настоятельно не рекомендуют запускать 16-клапанные двигатели с впрыском топлива «с толкача», поскольку в этом случае двигатель подвергается риску деформации внутренних компонентов из-за перегрузки,
- Если ремень ГРМ установлен на автомобилях с автоматической коробкой передач, вероятность его выхода из строя при «включении сцепления» снижается до 99 из 100 процентов,
- Почти все компоненты и модули автомобиля с автоматической коробкой передач не рассчитаны на ударные нагрузки, которые неизбежно возникают при обязательном запуске двигателя,
- Наибольшему риску повреждения подвержены каталитический нейтрализатор и лямбда-датчик.
Поэтому избегайте запуска автоматического автомобиля без стартерного двигателя. В крайних случаях это возможно, но всегда следуйте инструкциям, описанным выше, которые включают использование веревки и подогрев масла.
Теоретически, речь идет о том, чтобы обеспечить постоянное вращение колес автомобиля. Созданный КМ (крутящий момент) должен передаваться на коробку передач, т.е. трансмиссию, а затем на коленчатый вал двигателя. Это запускает двигатель, поскольку в камере сгорания начинается цикл. Как вы можете видеть, двигатель стартера здесь не работает.
Как заводить машину на автомате для чайников
Все, что делается впервые, вызывает страх и неуверенность. И даже такая простая операция, как запуск автоматического автомобиля, может оказаться сложной для новичка.
Сложное функционирование автоматической коробки передач должно быть защищено от фальстартов. Такая защита была изобретена сразу же, вместе с коробкой. Поэтому если вы впервые сядете за руль «автомата» и не будете знать основных правил запуска, вы можете долгое время испытывать трудности с зажиганием.
Давайте рассмотрим пошагово, как завести автоматическую машину:
- При запуске двигателя рычаг переключения передач должен находиться в положении «P» (Park) или «N» (Neutral) — только в этом случае система блокировки потеряет сигнал запуска. В других положениях ключ либо не поворачивается полностью, либо при повороте ключа ничего не происходит. При выборе между «P» и «N» предпочтительнее режим парковки «P» — в этом случае автомобиль защищен от пробуксовки на подъемах, а масло в трансмиссии распределяется лучше. Что касается нейтрали, то производители советуют включать ее только в случае экстренной буксировки,
- Когда дело доходит до запуска автоматического автомобиля, недостаточно просто перекинуть рычаг — большинство моделей имеют дополнительную защиту в виде педали тормоза. Пока она не нажата, запуск двигателя невозможен. Это своего рода индикатор того, что водитель готов к вождению, и защита от непреднамеренного торможения, когда автомобиль заводится на нейтральной передаче. Педаль должна быть нажата одновременно с поворотом ключа,
- Каждый современный автомобиль, будь то с механической или автоматической коробкой передач, оснащен рулевым колесом и системой блокировки для предотвращения кражи. Если первые два пункта выполнены правильно и ключ не поворачивается, а рулевое колесо не поворачивается, функция охраны активирована. Чтобы отпереть, вставьте ключ в замок зажигания и попытайтесь слегка повернуть его, одновременно поворачивая рулевое колесо по часовой стрелке и против часовой стрелки. При синхронизации устройства останавливаются, и все снова работает.
Как завести машину на автомате с толкача
Интернет полон всевозможной информации об автомобилях. Что вы там найдете — и насколько опасной может быть дезинформация! Многие сайты всерьез утверждают, что в автоматических двигателях можно завести автомобиль с толкача. Таким образом, передается куча теоретических знаний, которые на самом деле реальны. Обычно у них нет конкретных доказательств, только слухи и домыслы.
Во-первых, при автоматической коробке передач нет прямого контакта между двигателем и колесами. Крутящий момент передается через рабочую жидкость и компьютерные программы. Чтобы автомобиль начал движение, его необходимо завести. В противном случае системы просто не работают.
То же самое относится и к обратному процессу «выталкивания». Двигатель не получает сигнала от вращающихся колес. Коробка передач, с другой стороны, примет на себя весь удар и будет восстановлена.
Да, существует легенда, что если разогнать автомобиль до 60-70 км/ч на холостом ходу, предварительно подогреть рабочую жидкость АКПП до 50 градусов и резко переключить на «D», то автомобиль заведется. Но лучше этого не проверять — результат вполне предсказуем. Как правило, автомобиль с автоматической коробкой передач нельзя завести с толкача.
Что необходимо сделать перед тем, как замкнуть стартер?
Мало кто знает об этом, но прежде чем принимать более радикальные меры, необходимо поставить диагноз. Почему? Перед проведением работ желательно разобраться, что такое неисправность двигателя стартера и что может быть ее причиной. Иногда проблемы с двигателем стартера можно устранить на месте. Однако если с двигателем стартера возникли серьезные проблемы, такие как неисправное или сломанное впускное реле, изношенный компонент или перегоревшая катушка, то можно сразу же искать другой способ запуска двигателя автомобиля. И даже если эти способы запуска двигателя с помощью стартера работают не так часто, они все равно работают, причем безотказно.
Чтобы завести автомобиль с севшим аккумулятором с помощью троса, вам понадобится не менее 3 метров (желательно плоского буксировочного троса, и чем длиннее, тем лучше), домкрат (чтобы поднять автомобиль с той стороны, с которой он будет заводиться) и лао-стоп под второе колесо.
Как запустить двигатель без аккумулятора с буксира?
Только автомобили с механической коробкой передач можно заводить с помощью сцепного устройства. Запуск автомобиля с автоматической коробкой передач таким образом сопряжен с риском повреждения!
Для нормального запуска буксируемого автомобиля достаточно следовать описанному ниже алгоритму, но при отсутствии напряжения аккумулятора вам понадобится любой источник питания, обеспечивающий 10-15 вольт. Для запуска автомобиля без аккумулятора (без аккумулятора или полностью неработоспособного) с прицепом автомобиля необходимо соединить плюс источника питания с возбуждением генератора (отдельным тонким проводом к нему), а минус — с заземлением.
Если аккумулятор есть, но он не работает из-за внутреннего короткого замыкания, его следует отсоединить, а клемму «+» надежно отсоединить от корпуса во избежание короткого замыкания.
После этого она должна быть готова:
- Выключите все возможные потребители (свет, музыку, отопление).
- Заводите автомобиль при буксировке или толкании.
- Извлеките аккумулятор, используемый для стимуляции, не выключая двигатель и не садясь за руль.
- О том, как ездить без аккумулятора, чтобы не повредить автомобиль, рассказывается в последней части этой статьи.
В случае карбюратора с механическим топливным насосом такой аварийный запуск обычно возможен без проблем, так как двигатель простой и только система зажигания оснащена электроникой. Но ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора на инжекторе, напрямую зависит от того, подает ли генератор переменного тока необходимый ток на топливный насос и блок управления при запуске.
Запуск автомобиля со сцепным устройством
Как правильно заводиться с буксира?
Переместите автомобиль к сцепному устройству прицепа с помощью буксировочного троса.
- Включите зажигание.
- Заводите автомобиль при буксировке или толкании.
- Дайте зеленый свет водителю эвакуатора (лучше всего договориться о командах заранее, так как без достаточной мощности световые приборы и сигнал не будут работать).
- Когда вы достигнете достаточной скорости (оптимальной для выбранной скорости), отпустите сцепление и дождитесь запуска двигателя.
- Дайте водителю эвакуатора команду остановиться и отсоедините трос после остановки.
- Чем ниже скорость, тем больше скорость и крутящий момент передается от колес. Холодный двигатель лучше всего запускается на второй передаче, но горячий двигатель можно легко запустить на третьей передаче.
Не рекомендуется буксировать или толкать автомобиль на первой передаче. Во-первых, в этом режиме сопротивление двигателя больше, и его труднее толкать. Во-вторых, существует риск обрыва или проскальзывания ремня ГРМ из-за резкого изменения нагрузки.
Запуск автомобиля с механическим приводом без аккумулятора возможен следующим образом, если вам нечем его завести:
Как завестись без прикуривания на механике
от приводного устройства,
- буксирующим транспортным средством,
- с помощью эвакуатора, буксировочного устройства, буксировочной штанги, буксировочного устройства, стартера.
- Если аккумулятор отсутствует или не подает признаков жизни, автомобиль можно завести без аккумулятора только описанным выше способом (по крайней мере, при наличии слабого источника питания для включения генератора).
Запуск аккумулятора без прикуривателя у механика быстро сработает на автомобиле с бензиновым двигателем и карбюратором. На инжектор придется подавать большее давление (что сложно), поскольку насосу требуется время, чтобы накачать бензин по рампе. Запуск дизельного двигателя с механическим насосом впрыска также затруднен, как и запуск с помощью пуска под давлением, из-за высокой степени сжатия в цилиндрах, что значительно усложняет запуск двигателя.
Это легко распознать по характерному щелкающему звуку из моторного отсека при запуске двигателя. Это звук, который информирует водителя: «Эй, Другелла, реле включено, но коробка передач не может провернуть коленчатый вал двигателя. Есть только один способ: коротко замкнуть двигатель стартера, и с помощью этой энергии подать напряжение на обмотку.
Интересный материал. Оказывается, в руководстве пользователя современных автомобилей с автоматической коробкой передач черным по белому написано: Блокировка сцепления обеспечивает возможность передачи ЦМ от коленчатого вала непосредственно на вал автоматической трансмиссии. Другими словами, вы можете завести автомобиль без стартера, но скорость должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF в коробке передач должна быть не менее плюс 50 градусов Цельсия. Так можно ли завести автомобиль, нажав на двигатель и предварительно нагрев жидкость? Сцепление блокируется, когда автоматический режим установлен на D. Колеса вращаются сами по себе, как это обычно происходит при запуске автомобиля.
Блокировка муфты или жёсткая связь
Интересный материал. Оказывается, в руководстве по эксплуатации современных иномарок с автоматической коробкой передач черным по белому написано: блокировка сцепления обеспечит возможность передачи КМ от коленчатого вала непосредственно на вал АКПП. Другими словами, вы можете завести автомобиль без стартера, но скорость должна быть выше 70 км/ч, а температура ATF в коробке передач должна быть не менее плюс 50 градусов Цельсия. Так можно ли завестись с кнопки, предварительно нагрев жидкость? Это блокирует сцепление, когда автоматический режим установлен на D. Колеса вращаются сами по себе, как это обычно происходит при запуске автомобиля.
Теоретически, этот процесс предполагает непрерывное вращение колес машины. Созданный таким образом КМ (крутящий момент) должен передаваться на коробку передач, т.е. трансмиссию, а затем на коленчатый вал двигателя. Это запускает двигатель, поскольку в камере сгорания начинается цикл. А двигатель стартера, как вы видите, больше не изображен на фотографии.
Теоретически, речь идет о том, чтобы обеспечить постоянное вращение колес автомобиля. Созданный КМ (крутящий момент) должен передаваться на коробку передач, т.е. трансмиссию, а затем на коленчатый вал двигателя. Это запускает двигатель, поскольку в камере сгорания начинается цикл. Как вы можете видеть, двигатель стартера здесь не работает.
Этот способ подходит не для всех автомобилей, а только для тех, где есть открытый доступ к приводу компрессора. Для начала вам понадобится прочная веревка диаметром 5-7 мм и крепкий кусок дерева с круглым сечением длиной около одного метра (можно использовать простую лопату). Главное при запуске — передать крутящий момент от шкива компрессора кондиционера к маховику коленчатого вала.
Запуск двигателя без стартера с АКПП с помощью привода шкива компрессора
Стандартный приводной ремень на шкиве компрессора снимается.
- Один конец ремня наматывается на маховик коленчатого вала.
- Второй конец проходит через подготовленную штангу, которая закреплена горизонтально на двигателе, к шкиву компрессора.
- Зажигание включается одновременно с кондиционером.
- Мощность активированного компрессора обычно достаточна для того, чтобы привести в движение коленчатый вал двигателя и активировать зажигание.
Причину отказа стартера часто можно диагностировать на месте и устранить неисправность. Наиболее распространенной неисправностью в цепи является окисление контактов на клеммах аккумулятора и клеммах якоря.
Окисление приводит к падению напряжения в цепи, и у двигателя стартера не хватает мощности для запуска маховика коленчатого вала. Для устранения этой причины контакты следует очистить мелкой наждачной бумагой для удаления окислов и обработать антикоррозийным средством. Если эти меры не приводят к нормальной работе стартера, требуется более серьезная диагностика.
Бывает, что двигатель стартера не работает: Как можно завести автомобиль в этом случае? Существует несколько возможных проблем, связанных с неисправностью этого компонента. Например, скрип шестеренок может быть признаком недостаточного замыкания контактов, а очень громкие звуки могут возникать при ослаблении компонентов.
Не работает стартер: как завести автомобиль
Иногда двигатель стартера не работает: как завести автомобиль в этом случае? Существует несколько возможных проблем, связанных с неисправностью этого компонента. Например, скрип коробки передач может быть признаком неправильно замкнутых контактов, а очень громкие звуки могут возникать при ослаблении деталей.
Перед проверкой стартера убедитесь, что аккумулятор заряжен, и при необходимости зарядите его. Если проблема сохраняется и автомобиль не заводится, то, скорее всего, дело в этой проблеме. Вот несколько способов запустить двигатель, если стартер не работает.
Самый простой и надежный способ — завести автомобиль, нажав на кнопку. Для этого требуется несколько человек, а не только водитель. Они засовывают руки в багажник и толкают машину.
Водитель включает зажигание, переводит автомобиль на третью передачу, выжимает сцепление и отпускает его, когда автомобиль разгоняется. Двигатель запускается, но стоит отдать автомобиль в ремонт стартера и генератора переменного тока, чтобы найти причину проблемы. Кстати, этот метод не рекомендуется для автомобилей с автоматической коробкой передач.
Другим вариантом может быть буксировка автомобиля другим транспортным средством. В этом случае один автомобиль тянет другой с помощью троса, пока не запустится двигатель. Будьте осторожны, чтобы не упасть на заднюю часть буксирующего автомобиля после запуска двигателя и выключите двигатель.
Если вам нужно срочно уехать и у вас нет другого выбора, вы можете попытаться запустить двигатель путем короткого замыкания стартера напрямую. Для этого вам понадобится отвертка или любой другой имеющийся у вас инструмент.
Установите ключ зажигания в соответствующее положение, включите стояночный тормоз и переведите коробку передач в нейтральное положение. С помощью отвертки или другого инструмента замкните контакты реле подвески. Это не самый лучший метод, и по возможности его следует избегать.