Это устройство очень популярно в районах, где зимой обычно очень низкие температуры. По сути, это помощник при запуске двигателя. Какой он на самом деле?
Разрядился аккумулятор в машине что делать и как запустить двигатель
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, вызванной обычной разрядкой аккумулятора. Это может произойти в самый неподходящий момент по разным причинам: от севшего аккумулятора до банального отвлечения внимания. В этой статье мы узнаем, что можно сделать в этом случае и как завести машину, если села батарея.
Причин, по которым разряжается обычный аккумулятор, несколько, но любая из них создает массу проблем, особенно если это произошло в дороге. Рассмотрим основные из них:
- Батарея почти разряжена. В этом случае даже после относительно непродолжительной стоянки (ночь, день) емкость аккумулятора может снизиться до такой степени, что мощности для запуска двигателя не хватит даже летом. Кроме того, даже полностью заряженной, но разряженной батареи может хватить только на пару попыток запуска.
- Двигатель плохо запускается. В этом случае мы сами разряжаем аккумулятор путем повторных попыток запуска. Дело может усугубить мороз или «упрямство» водителя, который «крутится на повороте».
- Дополнительные питающие устройства. Многие автолюбители оснащают свой автомобиль дополнительным оборудованием (мощный дополнительный свет, аудиосистема на пару гигаватт и т д.), совершенно не задумываясь о том, хватит ли штатного генератора все это обслуживать и при этом заряжать аккумулятор.
- Неисправен генератор или регулятор напряжения. Если напряжение в бортовой сети слишком низкое, аккумулятор не заряжается во время движения или, того хуже, разряжается сам, пытаясь вывести из строя потребителей. Пара таких поездок, и двигатель уже не заводится.
- Я забыл. До недавнего времени эта причина была очень распространена: многие автолюбители хронически забывают выключить фары после парковки (например ДХО, габариты, освещение салона). После такой невнимательности утром двигатель, скорее всего, не удастся запустить. Сегодня большинство автоматов стали «умными» и стали «предупреждать» человека, если он забывает отключить потребители. Но в первую очередь далеко не все последние, а только те, которые нужны при включенном контакте. А во-вторых, будучи установленным нештатно и по неправильной схеме, машина не управляет теми же ДХО; необходимо отключить вручную.
- Использование батареи во время стоянки. Мы бездельничали как сумасшедшие, слушая музыку и освещая стоянку фарами, и нам было все равно, сколько заряда осталось в аккумуляторе. Результат: магазины закатаны, вещи упакованы, а двигатель не заводится.
Что нам делать, если мы оказались в одной из вышеперечисленных ситуаций? Найдите выход и попробуйте завести машину с разряженным аккумулятором.
Основные способы запуска
Есть несколько способов запустить двигатель с разряженным аккумулятором. Все они более-менее работают, но выбирать, конечно, придется в зависимости от ситуации и возможностей.
Как правильно прикуривать от другого авто?
Это популярный способ, но для его реализации требуется еще один автомобиль с работающим аккумулятором – донор. С помощью двух кабелей большого сечения (16 мм² и более) аккумулятор исправного автомобиля подключается параллельно к разряженному аккумулятору принимающего автомобиля.
Это позволяет завести машину с чужого аккумулятора. Но, используя этот метод, нужно соблюдать несколько простых правил. В противном случае у нас будет два неисправных автомобиля.
Чтобы не вывести из строя электрооборудование автомобиля-донора, при «включении» необходимо соблюдать следующие правила:
- Номинальное напряжение бортовой сети донора и приемника должно быть одинаковым.
- Емкость аккумулятора донора должна быть не меньше емкости аккумулятора реципиента.
- В момент «включения» двигатель-донор должен быть заглушен, зажигание выключено, потребители отключены.
Важно! Есть мнение, что если реципиент — дизель, то автомобиль с бензиновым двигателем в качестве донора использовать нельзя. Это абсолютно неверно. Если емкость аккумулятора-донора не меньше емкости аккумулятора-реципиента, не имеет значения, какие моторы установлены в автомобилях. Нас интересует только ток, который способен дать донор.
Алгоритм запуска двигателя должен выглядеть так:
- Выключаем зажигание обеих машин, отключаем все потребители.
- Подключаем кабель к плюсовой клемме аккумулятора-донора.
- Подключаем другой конец того же кабеля к плюсовой клемме аккумулятора приемника.
- Подключаем второй кабель к минусовой клемме аккумулятора-донора.
- Подключаем второй конец кабеля к «земле» (чистое место на корпусе) или к минусовой клемме аккумулятора приемника.
- Запускаем двигатель получателя. Если все сделано правильно, а батарея донора исправна, то запуск пройдет без проблем.
- Дайте двигателю поработать 5-10 минут при частоте вращения около 1500 об/мин.
- Не выключая двигатель реципиента, отсоедините провода в обратном порядке.
Важно! Не все марки и модели автомобилей можно запустить таким образом. Некоторые автомобили настолько «умны», что сразу заметят подмену, а бортовой компьютер не даст завестись от чужого аккумулятора. Но их немного, так что это вполне реальный и выполнимый метод в подавляющем большинстве случаев.
Что делать, если нет проводов для прикуривания?
Если у нас нет специальных проводов для «включения», то конечно этот способ использовать нельзя. Но можно выйти из положения и в этом случае. Снимаем батарею с донора и перебазируем в реципиент, предварительно извлекая разряженную батарею. Заводим двигатель, выставляем обороты около 1500 в минуту, снимаем чужой аккумулятор, подключаем свой. При работающем двигателе бортовая сеть питается от генератора, поэтому в момент зажигания двигатель не глохнет.
При запуске автомобиля с севшим (но не полностью) аккумулятором может помочь отвертка. Точнее аккумулятор его, если он рассчитан на 12 или 14 вольт (если аккумулятор литий-ионный и полностью заряженный, то на выходе будет соответственно 11,1 и 14,8 вольт, это надо иногда учитывать).
«Прикурить» от аккумулятора другой машины
Самый распространенный способ «оживить» автомобиль — «сжечь» аккумулятор другого автомобиля. Для этого вам понадобятся специальные кабели с зажимными клеммами-крокодилами, которыми нужно соединить аккумуляторы двух автомобилей. Очень важно помнить, что емкости обоих аккумуляторов должны быть идентичными. Не стоит приводить в движение небольшой хэтчбек от рамного внедорожника.
Стоит помнить, что двигатель «донора» необходимо заглушить, а с другого автомобиля снять минусовую клемму. Во избежание неисправностей электроники необходимо соблюдать полярность. Сами провода должны быть надежно закреплены на клеммах. После завершения процесса не глушите двигатель автомобиля, так как аккумулятор не успеет зарядиться за короткое время.
Беспроводное прикуривание
Если проводов в багажнике не обнаружено, можно попробовать переставить аккумулятор автомобиля-донора. Чтобы снять аккумулятор, вам понадобится набор обычных ключей. Перед работой не помешает посмотреть несколько соответствующих видео на YouTube. После установки заряженного аккумулятора запустите двигатель и прогрейте автомобиль.
Ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какой-то слабой энергии для возбуждения генератора. Если питания нет совсем, завести машину без тягового аккумулятора не получится.
№2 Беспроводное прикуривание
Если проводов («концов») с собой не было, можно временно переставить заряженный аккумулятор другого автомобиля. Автомобиль-донор необходимо заглушить, снять аккумулятор, установить в стационарный автомобиль и подключить к бортовой сети.
Успех операции зависит от соответствия батареи по размеру, емкости, полярности и т д.
После запуска нужно отключить аккумулятор, вынуть его и поставить обычный аккумулятор. Это самая опасная часть операции. Во-первых, нужно быть осторожным, чтобы ничего не закоротить, иначе можно вывести из строя не только аккумулятор, но и генератор. А во-вторых, во время работы генератор может генерировать импульсные всплески напряжения. Аккумулятор служит демпфирующей емкостью, которая сглаживает эти перенапряжения (уменьшает их амплитуду). Поэтому эксплуатация мотора без аккумулятора нежелательна; есть риск выхода из строя бортовой электроники. Этот метод следует использовать в крайнем случае.
№3 При помощи ПЗУ
В автопарке почти у каждого автовладельца есть зарядное устройство для аккумулятора. Завести двигатель оттуда невозможно. Выходной ток такого устройства редко превышает 10 А (в большинстве случаев и того меньше). Для перемещения стартера нужны гораздо большие токи, в зависимости от ситуации до 100 и более ампер. Но есть гораздо менее распространенные загрузочные устройства (ПЗУ). Они работают от сети и выдают гораздо большие токи, достаточные для запуска двигателя.
Загрузка производится так же, как и при «загрузке» с другой машины. Нужно сначала активировать режим загрузки, затем плюс ПЗУ подключается к плюсовой клемме аккумулятора, минус к минусу. Единственная проблема в том, что для процедуры требуется сеть. А если у вас уже есть зарядное устройство и 220 вольт, то лучше подзарядить севший автомобильный аккумулятор и завести от него в обычном режиме. Но если вам нужно завестись и начать срочно, то этот способ тоже подойдет.
Вы также можете купить компактный пусковой механизм со встроенным аккумулятором. В большинстве случаев емкости такого аккумулятора недостаточно для запуска двигателя автомобиля, аккумулятор которого полностью разряжен. Но если обычному аккумулятору не хватает немного мощности, такое устройство может включить севший аккумулятор, помочь ему, и совместными усилиями двигатель заведется.
Начать этот путь очень легко. Вставьте в прорезь «крутой стартер» и вручную проверните коленчатый вал силового агрегата.
Как завести машину, если сел аккумулятор
Закон мелочности никто не отменял, поэтому аккумулятор часто умирает в самый неподходящий момент: вот ты стоишь на обочине оживленной дороги, но не можешь двигаться, машина не заводится. Это позор, не так ли?
- После поворота ключа в замке зажигания энергичное «рычание» двигателя сменяется медленными, тягучими звуками;
- Индикаторы на приборной панели горят тускло (или не горят вообще);
- Под капотом слышны скрипы и щелчки.
Как завести машину, если сел аккумулятор?
Способ 1 «Загрузчик». Самый простой и безболезненный способ включить аккумулятор – это специальное устройство. Подключается к сети, переключатель режимов ставится в положение «пуск». Положительный кабель от ПЗУ подключается к клемме +, отрицательный кабель подключается к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в зажигании, после того как машина завелась, загрузчик можно отключить.
Этот способ подходит для всех типов автомобилей (с АКПП и МКПП).
Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого Вам потребуются: автомобиль «донор» — 1 шт, провода для освещения (сечением более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор автомобиля донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь включить блок на 12 вольт с блоком на 24 вольта, напряжение должно быть одинаковым. Исключением является подзарядка 24-вольтовой батареи двумя 12-вольтовыми батареями, соединенными последовательно. Машины ставятся рядом друг с другом, но не должны соприкасаться. Двигатель «донора» заглушен, минусовую клемму нужно снять со второй машины. Соблюдайте полярность, иначе электроника просто выйдет из строя. В основном отрицательный кабель помечен черным, а положительный — красным.
Способ 3 «Увеличенный ток». Аккумулятор тоже можно заряжать повышенным током, аккумулятор с машины снимать нельзя, но для перевозки с бортовым компьютером нужно снять минусовую клемму, иначе электроника «слетит». Ток может быть увеличен не более чем на 30% от стандартных показаний. Например, для аккумулятора на 60 Ач допускается ток до 8 ампер. Уровень электролита должен быть в норме, заливные пробки должны быть открыты. Зарядка занимает 20-30 минут, после чего можно заводить машину. Этот метод часто не рекомендуется, так как он сокращает «жизнь» аккумулятора.
Способ 4 «Прицеп или толкатель». Для буксировки вам потребуются: трос длиной 4-6 метров, автомобиль для буксировки. Машины связаны друг с другом тросом и разгоняются до 10-15 км/ч, буксируемая машина должна включать 3-ю передачу и постепенно отпускать сцепление. Если автомобиль удалось завести, можно отцепить «сладкую парочку». Главное в этом способе – скоординировать действия водителей, иначе можно нанести серьезный ущерб транспорту соседа. Метод подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Вы можете использовать человеческие ресурсы вместо эвакуатора. Разгоните автомобиль под гору или по ровной дороге. Они упираются в задние стойки или багажники, иначе можно серьезно пораниться (например).
Способ 5 «Литиевые батареи». Отзывы о нем очень неоднозначные, для подзарядки можно использовать ноутбук, телефон, фотоаппарат и другую технику на литиевых аккумуляторах. На подзарядку уходит 10-20 минут, можно подключить от автомобильного прикуривателя или напрямую к аккумулятору. Устройства подходят для всех типов транспортных средств.
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, вызванной обычной разрядкой аккумулятора. Это может произойти в самый неподходящий момент по разным причинам: от севшего аккумулятора до банального отвлечения внимания. В этой статье мы узнаем, что можно сделать в этом случае и как завести машину, если села батарея.
Как понять, что аккумулятор сел?
Посмотрите, как машина реагирует на нажатие кнопки разблокировки на брелоке. Сигналы о низком заряде батареи:
- дверные замки не открывались;
- свет не включался или тускло мерцал;
- тревога не прозвучала звуком снятия с охраны или была задержана нотой.
Откройте автомобиль ключом и вставьте его в замок зажигания. Резервный способ запуска есть даже в тех автомобилях, где стартер управляется кнопкой. Если вы не знаете, куда вставить ключ, обратитесь к инструкции по эксплуатации.
Если подсветка приборной панели продолжает работать даже при разряженном аккумуляторе, вероятность того, что автомобиль заведется, невелика. Поверните ключ или нажмите кнопку. Стартер будет вращаться медленно, с характерным воющим звуком. Сделайте две-три попытки запуска, не более 5 секунд каждая. Если двигатель не запускается и вы слышите щелчки вместо прокручиваемых оборотов, запас хода на нуле. Нам придется найти другой путь.
- Забыли фары, салонный свет или магнитолу. Через 10–12 часов заряда уже недостаточно для запуска двигателя.
- Холодно. В холодную погоду масло густеет и емкость аккумулятора снижается.
- Выход из строя генератора. Если напряжение в сети падает, то через некоторое время аккумулятор полностью разряжается и завести машину уже нельзя.
- Утечка тока Поврежденный шнур может передавать электричество на тело и на землю.
- Отказ батареи. Срок службы батареи составляет от 24 до 60 месяцев в зависимости от конструкции. Его состояние можно проверить после зарядки мультиметром или вольтметром. В случае неисправности выдает напряжение менее 12 вольт.
Если вы проезжаете менее 20 километров в день, останавливаясь в разных местах, хотя бы раз в неделю давайте двигателю поработать 15-20 минут при 2000-2500 об/мин для подзарядки аккумулятора.
Раз в полгода-год посещайте сервисный центр для диагностики электрической части. Дешевле устранить поломку на ранней стадии, чем бороться с ее последствиями.
Выходя из машины, обязательно выключите все потребители электроэнергии: фары, освещение салона, магнитолу, дополнительное оборудование. Если забыли, наклейте на центральную консоль наклейку с напоминанием.
Надежно закрепите аккумулятор болтами и специальными пластинами. Вибрация сокращает срок службы батареи. Раз в полгода очищайте клеммы от окислов: они ухудшают контакт и снижают скорость зарядки.
Проверяйте уровень электролита в отремонтированных аккумуляторах каждые три месяца. Подзаряжайте хотя бы раз в год. Сухие пластины значительно снижают емкость аккумулятора.
Вам следует подъехать как можно ближе и соединить плюсовую клемму аккумулятора автомобиля-донора с плюсовой клеммой автомобиля-получателя. Минус один, соответственно с минусом один (можно с частью кузова, не покрытой краской). Он должен быть подключен кабелями достаточного сечения. Удобно использовать проводники с зажимами типа «крокодил».
Причины разрядки аккумуляторов
Первый. Есть много причин, по которым батарея может выйти из строя, но наиболее распространенной является выход из строя из-за окончания срока службы батареи.
Несмотря на то, что технический прогресс шагает по планете семимильными шагами, в области автомобильных аккумуляторов он застопорился на уровне 80-90-х годов прошлого века.
Даже те аккумуляторы, которые производятся сегодня, можно считать менее качественными, чем те, что выпускались в СССР. Они по-прежнему содержат свинец, по-прежнему кислые и так же подвержены сульфатации, как и их братья и сестры почти четверть века назад.
Только если их советские аналоги были приспособлены к ремонту и возможности продления срока службы, то сегодня аккумуляторы необслуживаемые и просто выбрасываются.
Так что если вашему аккумулятору уже 5 лет или больше, то его выход из строя на 90% связан с окончанием срока службы и вам пора менять аккумулятор.
Два. Еще одна распространенная причина разрядки аккумулятора — прерывистая зарядка.
Это может произойти из-за нескольких ситуаций:
- Отказ генератора:
- Повреждение цепи зарядки аккумулятора;
- Обрыв ремня генератора;
- Ослабление натяжения ремня генератора;
- Перегорание диодного моста в генераторе;
- Неисправность регулятора напряжения.
Три. Третьей причиной в нашем списке можно считать любопытство. Хотя последствия этого далеко не курьезные, а более чем серьезные.
Это разряд батареи из-за того, что потребитель остался включенным. В большинстве случаев водители в машине забывают выключить свет в салоне или оставить включенным радио.
Словом, если на ночь оставить включенным какой-либо потребитель электроэнергии, то утром можно ожидать разряженную батарею.
Четыре Ну и последняя причина самая банальная — сильный мороз на улице. Дело в том, что под воздействием низких температур емкость аккумулятора снижается.
На это накладывается тот факт, что под воздействием низких температур моторное масло густеет, и для его запуска стартеру требуется больше энергии.
Поэтому, если ваш аккумулятор не первой свежести и температура окружающей среды сильно понизилась, запаса энергии в аккумуляторе может не хватить для запуска двигателя.
Как понять, что аккумулятор сел в ноль
Если причина выделений не видна визуально, то метод ее нахождения следующий.
В первую очередь необходимо проверить уровень заряда, обеспечиваемый аккумулятором. Делается это с помощью прибора – мультиметра.
При нормальной работе генератора мультиметр должен показывать уровень заряда в диапазоне от 13 до 15 вольт.
Если дизель оборудован электронным впрыском по рампе Common Rail, запустить его без аккумулятора с толкача практически невозможно. В таких случаях справится только эвакуатор.
Как правильно запустить автомобиль с толкача?
Ответ на вопрос, можно ли завести автомобиль без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какой-то слабой энергии для возбуждения генератора. Если питания нет совсем, завести машину без тягового аккумулятора не получится.
Если аккумулятор есть, но разряжен и не обеспечивает требуемый пусковой ток, можно завести автомобиль без аккумулятора с кнопки. При небольшом объеме бензинового двигателя и ровном участке дороги вы справитесь сами, следуя приведенным ниже инструкциям.
Перед тем, как завести автомобиль без толкающего аккумулятора, желательно подготовить:
- уменьшить вес, временно разгрузив салон и багажник;
- при наличии уклона дороги развернуть автомобиль так, чтобы он ехал под уклон.
При сложном рельефе, ограниченном пространстве, большой массе автомобилей, объеме двигателя от 2 литров, а если речь идет о дизельном агрегате, потребуются помощники.
Запуск бензинового мотора
Процесс запуска автомобиля только с толкача выглядит следующим образом:
Запуск бензинового двигателя с толкача с помощником
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (желательно под небольшим уклоном).
- Ставим рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Стоим возле открытой водительской двери, прислоняемся к полке и толкаем.
- Достигнув скорости около 10 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 2-3 передачу и пытаемся запустить двигатель, играя сцеплением.
С помощниками все еще проще: садимся за руль, даем команду давить, после запуска двигателя останавливаемся и выключаем передачу.
Если перед пуском с толкача уже пытались запустить двигатель, но ничего не вышло, есть риск залить свечи бензином. Поэтому перед запуском двигателя стоит выкрутить свечи зажигания и поджечь их электроды хотя бы одним воспламенителем для более качественной искры.
Старые автомобили, такие как ранние модели «Жигулей», также поддерживают запуск с рукоятки. Его ручка вставляется в конец коленчатого вала и запускает двигатель, работающий по принципу ручного стартера. Изогнутый стартер удобен тем, что не требует места для разгона автомобиля и работает в стесненных условиях и на пересеченной местности. Все способы завести старые машины указаны в статье как завести Жигули.
Запуск дизельного двигателя
В случае разрядки аккумуляторной батареи в дизельном автомобиле задача усложняется, так как запустить дизель одним толкателем затруднительно из-за высокой компрессии. Малолитражные двигатели внутреннего сгорания без турбины, с механическим топливным насосом высокого давления запускаются относительно легко. В жаркую погоду их иногда можно запускать в одиночку (если вы физически крепкий человек), а с помощниками задача значительно облегчается.
Проще всего попробовать запустить дизель скатившись с горки, но дизельные ДВС нельзя запускать на участках дороги с уклоном более 30%! Также нельзя резко дергать их на низших передачах (1-й или 2-й), так как это чревато перегрузками ГРМ (ремень может лопнуть или проскочить).
Если заводить дизель с буксира, то только на 3-й или 4-й передаче. При этом сцепление всегда нужно отпускать мягко и плавно, чтобы двигатель крутился без рывков.
Проблемы с дизельным двигателем возникают в холодном климате, особенно при отрицательных температурах. Так как смесь в цилиндрах дизеля воспламеняется за счет нагрева при сжатии, что на холодном двигателе непросто, свечи накаливания не будут нагреваться. Поэтому, пока двигатель не прогреется или на свечи не будет подано напряжение, зимой дизель с толкателя не заведется.
Что делать после запуска и как доехать до СТО на автомобиле без АКБ?
Запуск двигателя автомобиля с просто разряженным аккумулятором требует лишь его перемещения с более высокими скоростями, чтобы он активно подзаряжался от генератора и не включал мощных потребителей. А когда он приедет, поставьте его во главе.
Но если аккумулятор отсутствует или не работает, а машину удалось завести без аккумулятора, то важно правильно ездить. Следуйте этим рекомендациям:
- не развивайте высокие обороты двигателя, чтобы генерируемый ток не был чрезмерно большим;
- старайтесь не делать резких пропусков/сбросов газа во избежание перепадов напряжения в бортовой сети;
- включить мощные бортовые электропотребители (фары, печку, музыку, подогрев стекол), чтобы они взяли на себя лишнюю мощность от генератора;
- не используйте автомобиль без аккумулятора без необходимости: чем меньше пробег, тем лучше.
Эти действия необходимы потому, что аккумуляторная батарея является основным потребителем электроэнергии, вырабатываемой генератором, а также сглаживает перенапряжения в бортовой сети. Если завести машину без аккумулятора и так ехать, лишней электроэнергии некуда будет деваться, что может вызвать скачки напряжения и провалы напряжения, вредные для чувствительной электроники!
Если аккумулятор имеется, но неисправен, целесообразно оставить его в схеме хотя бы в качестве «амортизатора», заряжающего генератор и сглаживающего колебания. Так ездить безопаснее для электроники, чем без аккумулятора.
Исключение составляют значительные механические повреждения (трещины, пробоины), через которые батарея потеряла электролит, а также короткое замыкание нескольких банок одновременно. В таких ситуациях оставлять батарею на месте бесполезно.