Независимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на заднюю и переднюю ось).
Какая высота БелАЗа: технические характеристики, размеры в длину и ширину
Завод БелАЗ в Беларуси производит огромные 2,5-этажные грузовики с конца 20 века. Этот завод экспортирует большое количество автомобилей в различные страны. Она производит мощные и большие самосвалы, такие как БелАЗ, в различных исполнениях. Высота автомобиля БелАЗ составляет 7,23 метра. Конструкция автомобиля БелАЗ представляет собой совокупность мощных, технологически совершенных механических компонентов, которые взаимодействуют друг с другом.
Как устроен БелАЗ
Современные мусоровозы имеют дизельные двигатели, оснащенные специальным турбокомпрессором. Кабина водителя БелАЗа двухместная, имеет рулевую колонку и сиденье на водительском месте со специальной мачтой, позволяющей удобно регулировать (поднимать и опускать) сиденье. Кабина БЕЛАЗа оснащена специальными средствами безопасности для водителя.
Он обладает высокой устойчивостью к вибрациям, пылезащитой, автономным кондиционированием и отличным, мощным отоплением.
Самосвальный ковшовый погрузчик оснащен защитной крышей от падения груза. Объем кузова достигает от 30 до 38 кубических метров. Автомобили БелАЗ оснащены мощной тормозной системой. Он оснащен специальным отдельным парковочным механизмом, который удерживает погрузчик, когда машина находится под углом к горизонтали.
Тормоза также опционально оснащаются автоматической гидравлической и рулевой системой. Гидравлическая система автомобиля отличается повышенной безопасностью. Мощность привода колесных блоков изменяется в зависимости от состояния дорожного покрытия и управляется гидромеханикой.
Переменная тяга передается на шестерни обеих осей. Эта система управляется с помощью электрических магнитов. Они активируются с помощью дистанционного управления, после чего катушки электрически перемещаются к газораспределительным системам. Самосвал имеет большие размеры. Однако при радиусе поворота 45 м он очень маневренный.
Грузовик также интересен тем, что для вращения компонентов трансмиссии не нужны двигатели внутреннего сгорания. У этого грузовика их нет. Сам наклонный экскаватор приводится в движение электродвигателями. Это своего рода гибридный автомобиль.
Конструктивные особенности
Самый большой БелАЗ в мире — очень большой. Под ним без проблем помещаются как автомобили, так и люди. Самосвал имеет два этажа. Первый этаж представляет собой палубу (платформу). Он расположен рядом с главной каютой. Рядом с ним находится дополнительный отсек для оператора.
В специальном отсеке находятся переключатели всех электрических систем, системы подвески и системы охлаждения. Здесь активируется система рулевого управления. Рулевое управление контролируется непосредственно гидравликой. Затем следуют системы наклона кабины, вентиляции двигателя и кондиционирования воздуха для всего автомобиля.
Самый большой грузовик в мире БелАЗ-75710 имеет очень большие зеркала. Они сконструированы таким образом, что не препятствуют открытию кабины водителя, дверь которой открывается во время движения.
Принцип работы автомобиля довольно прост. Система рулевого управления аналогична всем остальным грузовикам. Под рулем находятся три основные педали и рычаг селектора для выбора направления движения автомобиля.
Рядом с селектором находится дополнительный предохранительный тормоз. В кабине водителя расположены органы управления кузовом и генератор.
Сколько весит БелАЗ
Самый большой БелАЗ-75710 весит 362 тонны. Автомобиль смешанного типа с максимальной грузоподъемностью 905 тонн имеет грузоподъемность 450 тонн. Высота колес БелАЗа составляет 4 метра. Модели 7555, 75306 и 75131 имеют сравнительно более скромные параметры: Грузоподъемность 55, 130, 200 и 220 тонн соответственно.
Грузоподъемность самого большого в мире грузовика БелАЗ 75710 составляет 450 тонн. Эти автомобили сходят с конвейера с 2013 года по контракту с одной из сибирских горнодобывающих компаний. Максимальная грузоподъемность автомобиля постоянно увеличивается. В конце 2013 года грузовик был занесен в Книгу рекордов Гиннесса за перевозку 503 000 килограммов негабаритного груза с первой попытки.
Это делает БелАЗ популярным и незаменимым автомобилем в различных областях человеческой деятельности.
Независимая подвеска самосвала БЕЛАЗ-75710 оснащена пневмогидравлическими цилиндрами со встроенными гидравлическими амортизаторами (по 2 на заднюю и переднюю ось).
Технические характеристики БЕЛАЗ-75710
Двигатели
Одной из важнейших технических характеристик любой машины является ее мощность. На самом большом самосвале этот показатель достигает 4 600 лошадей. Мощность БелАЗ-75710 обеспечивается двумя четырехтактными дизельными двигателями MTU DD 16V4000 с V-образными цилиндрами. Экологический класс электростанции — Tier 1. Двигатель запускается с помощью системы воздушного запуска. Имеется также система предварительного нагрева жидкости. Фильтрация воздуха осуществляется в три этапа (сухие фильтрующие элементы). Двухконтурная система жидкостного охлаждения имеет принудительную циркуляцию, а рабочее колесо приводится в движение самоуправляемой гидравлической муфтой. Масло охлаждается с помощью водомасляного теплообменника. Смазка силового агрегата осуществляется под давлением с помощью «мокрого» картриджа.
Номинальная мощность при 1 900 об/мин | 1 715 кВт (2 300 л.с.) |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 9 313 Н*м |
Количество цилиндров | 16 |
Рабочий объем цилиндров | 65 л |
Диаметр цилиндра | 165 мм |
Время хода поршня | 190 мм |
Электрическая трансмиссия
Два мощных двигателя MTU приводят в действие тяговый агрегат Siemens MMT500. Она, в свою очередь, состоит из двух генераторов YJ177A общей мощностью 3 408 кВт и четырех электродвигателей 1TB3026-0G-03 (каждый мощностью 1 200 кВт), размещенных в ступицах колес. Стоит также отметить, что трансмиссия не имеет изнашивающихся частей.
Источник фото: maxi-exkavator.ru Изображение грузовика БЕЛАЗ-75710
Электродвигатель, который также называют мотор-колесом, оснащен двухрядной планетарной дифференциальной коробкой передач. Передаточное число составляет 29.20. Каждая деталь коробки передач может быть заменена без демонтажа шин. Редуктор сконструирован таким образом, что деформации, возникающие во время работы, не влияют на работу подшипников и шестерен.
Тормозная система
Тормоза самосвала БЕЛАЗ-75710 состоят из рабочей, стояночной, вспомогательной и резервной систем. Рабочая система состоит из сухих дисковых тормозов на передних и задних колесах с автоматической регулировкой расстояния. Дисковые тормоза на задних колесах установлены на валах электродвигателя. Стояночный тормоз состоит из двух механизмов, расположенных на внешнем тормозном диске тягового электродвигателя (с пружинным и гидравлическим управлением). Вспомогательная система обеспечивает электродинамическое торможение тяговых двигателей в режиме генератора (принудительное охлаждение тормозных резисторов). Наконец, вспомогательная система, которая активирует замедлитель, контур рабочего тормоза и стояночный тормоз. Стоит отметить, что в конструкции стояночного и рабочего тормоза используется одна тормозная лента.
Шасси автомобиля БЕЛАЗ-75710 принципиально отличается от всех других мусоровозов, так как имеет два вращающихся поворотных элемента с уникальными подшипниками диаметром 2,75 м. Эти шарнирные элементы используются для вращения больших рулевых осей. Шасси самосвала изготовлено из шведской высокопрочной низколегированной стали Weldox-800.
Расход топлива БЕЛАЗ-75710
Удельный расход топлива самосвала БЕЛАЗ-75710 при номинальной мощности составляет 198 г/кВтч. Используя формулу для фактического расхода топлива Q = Nq/(1000*R*k1), мы можем сказать, что машина потребляет 340 литров в час. Грузовик оснащен двумя топливными баками общей емкостью 3 600 литров. Максимальная скорость, которую может развить грузовик, составляет 60 км/ч. Интересно, что когда кузов не загружен, один из двух двигателей работает попеременно (чтобы износ двигателей был равномерным) из соображений экономии.
Длина | 20,6 м |
Ширина | 9,75 м |
Высота | 9,17 м |
Ширина колесной базы | 8 м |
Вес без нагрузки | 360 т |
Вес брутто | 810 т |
Полезная нагрузка | 450 т |
Геометрический объем тела | 164,9 м³ |
Объем тела с «крышкой | 268,3 м³ |
Объем заправочных емкостей
Топливный бак | 2×2 800 л |
Система охлаждения двигателя | 2х690 л |
Масляная система двигателя | 2×225 л |
Гидравлическая система | 2 800 л |
Трансмиссия двигатель-колесо | 600 л (150×4) |
Цилиндр передней подвески | 127,6 л (63,8 x 2) |
Цилиндры задней подвески | 127,6 л (63,8 x 2) |
БелАЗ-75710 оснащен бескамерными шинами 59/80R63.
Внутреннее давление | 0,7 мПа |
Обозначение обода | 44.00-63/5.0 |