В случае неисправности пневматической системы будьте готовы к замене блока клапанов и компрессора. Проводка Audi A6 часто прогнивает и требует замены, электрический стояночный тормоз является проблемой по той же причине — проводка. С учетом возраста автомобиля в наши дни существует множество мелких проблем с электроникой, самой распространенной из которых является отгнившие контакты.
Какие двигатели Ауди самые надежные?
Автомобили Audi всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ожидают идеального вождения и бесперебойной работы всех гаджетов. Двигатель — это сердце автомобиля, и Ингольштадт обеспечивает его работу на самом высоком уровне. Поскольку платформы для автомобилей этих двух марок очень похожи, вы можете проверить, какой двигатель более надежен не только в моделях Audi, но и в автомобилях VW.
Какие двигатели ставят на Ауди
Каждый автомобиль Ингольштадта уникален. Компания любит экспериментировать с объемом и производительностью, испытывая новое оборудование на старых моделях и предлагая совершенно новые разработки. Все это позволяет ей не только повышать качество продукции, но и играть с интересами клиентов и привлекать к своим автомобилям покупателей с разными финансовыми возможностями. Не так давно, около 20 лет назад, модели Audi имели лучшие бензиновые двигатели V6 на рынке. Казалось, что они будут служить вечно благодаря своей производительности и надежности. Но в 2005 году компания из Ингольштадта полностью отказалась от V6, и даже регулярное увеличение количества единиц этих двигателей не смогло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi называются TFSI и TDI. Чтобы понять, какой двигатель лучше купить Audi, необходимо разобраться в каждом из двигателей. Так в чем же различия между новыми двигателями?
На первый взгляд, эту сложную аббревиатуру довольно легко расшифровать: Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на основе двигателя FSI, одного из старых и проверенных силовых агрегатов VW. Конечно, двигатели очень похожи, но со временем корпорации, входящие в «большую тройку немецких компаний», не смогли оставить сердце автомобиля неизменным. Как и его предшественник, TFSI имеет прямой впрыск бензина в цилиндры, но отличается от предшественника по другим параметрам.
Первое, что изменилось — это поршни. Их головки были перепроектированы таким образом, чтобы двигатель мог работать с низкой степенью сжатия. Также отличаются головки цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, изготовленных из износостойкого материала. Выхлопная система также была изменена.
Однако главное отличие между FSI и TFSI заключается в букве «T», обозначающей турбонагнетатель, в результате чего была усовершенствована технология двойного турбонагнетателя, снижающая выбросы CO. Однако турбокомпрессор должен был выполнять более сложные задачи:
- повысить мощность мотора;
- увеличить крутящий момент;
- снизить расход топлива.
Турбокомпрессор TFCI интегрирован в выпускной коллектор, чтобы сгоревшие газы могли снова поступать через впускной тракт. Новинкой для этого двигателя является насос повышения давления топлива, который увеличивает давление для повышения производительности двигателя и снижения расхода топлива. Он управляется электроникой, так что количество топливно-воздушной массы, подаваемой на поршни, зависит от скорости и нагрузки трансмиссии.
Двигатели TFSI устанавливаются на лучшие автомобили Audi, как в премиум-сегменте, так и на обычные гражданские автомобили. Конечно, они не лишены недостатков, наиболее распространенными из которых являются расход масла, проблемы с турбокомпрессором и засорение впускных клапанов. Кроме того, этот двигатель очень зависим от топлива. Обычно производитель рекомендует для этих агрегатов топливо АИ-95 или АИ-98. Однако, помимо недостатков, этот атмосферный двигатель имеет и положительные характеристики: экологичность и топливная экономичность.
Среди друзей из Ингольштадта часто возникают споры о том, какой двигатель лучше для Audi, потому что один и тот же двигатель может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самая распространенная серия двигателей этой немецкой марки автомобилей — EA888, которая видела уже три поколения. Агрегаты 1.8 и 2.0 Gen 1 с Audi A3 и A4, выпущенных с 2008 по 2010 г. Владельцы этих автомобилей могут смело сказать, что чувствительным местом этого двигателя стала цепь ГРМ, которая растягивается после 100 тыс. км пробега. Игнорирование этой проблемы увеличивает риск разрыва цепи, особенно если автомобиль припаркован на склоне. Производитель попытался избавиться от этого состояния только в 2010 году. К характерным особенностям Gen 1 также относятся закоксованные клапаны, повышенное маслоотделение и быстрый выход из строя катушек зажигания. Срок службы двигателей 1.8 и 2.0 TFSI Gen 1 составляет 250-300 тысяч километров.
Двигатель дизель TDI
Разработка двигателей TDI, дизельных двигателей с прямым впрыском топлива и турбонаддувом, началась в 1970-х годах. С тех пор прошло много времени, но эти агрегаты по-прежнему являются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Audi. Их положительными характеристиками считаются мощность, топливная экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, оснащенным 1,6-литровым дизельным двигателем, стал Audi 80, выпущенный в 1980 году. Всего девять лет спустя миру был представлен Turbo 2.5 TDI, который уже представлял собой пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением. Мощность этого двигателя составляла 120 л.с.
Этот двигатель доказал свою состоятельность с первого момента своего появления. Уровень шума был низким, крутящий момент — отличным, а расход топлива — низким. Высокая мощность этого двигателя была обусловлена повышенным давлением впрыска. Сочетание блока впрыска с насосом позволило максимально контролировать впрыск топлива, что привело к плавной работе на разных режимах и равномерному сгоранию. При всех преимуществах TDI, есть и недостатки: относительно короткий срок службы турбины, который ограничен 150-200 тысячами километров. Он сопровождается высокой температурой выхлопных газов и высокими оборотами двигателя. Слабое место этого дизеля — форсунки, но все зависит от качества топлива, которое в России оставляет желать лучшего.
Как и бензиновые двигатели, двигатели TDI также доступны в различных вариантах мощности. Какой дизельный двигатель лучше?
1.9 TDI
За последние 20 лет этот двигатель был признан лучшим дизельным двигателем, выпущенным в период с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:
- Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
- Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
- Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
- Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
- Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
- Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
- Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
- Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
- Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.
Это рабочая машина, которая потребляет мало топлива и имеет длительный срок службы. За всю историю существования было выпущено более 10 версий этого легендарного двигателя, отличающихся не только кодировкой, но и типом турбины, системой привода, сплавом головки блока и блока цилиндров. Мощность двигателя составляет 90, 110, 115, 130, 150 л.с. в зависимости от версии.
В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Под капотом были установлены подушки для снижения вибраций во время работы двигателя, но идеальной звукоизоляции достичь так и не удалось. Двигатель 1.9 считается самым надежным, когда речь идет о проблемах с ходовой частью. Первые неисправности могут быть обнаружены после 300 тысяч километров пробега. При разгоне наблюдается быстрое сгорание масла и выброс выхлопных газов. Серьезные проблемы, которые могут возникнуть с двигателем, включают замену распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление валов под форсунки, а также — для автомобилей, выпущенных после 2002 года — замену насосов впрыска.
2.0 TDI
Динамичный и эффективный двигатель был разработан в 2007 году, но только в 2015 году он стал тем двигателем, который мы знаем сегодня, с серийным номером EA288. Он имеет тот же блок цилиндров, что и 1.9, и аналогичный механизм управления. Основное отличие заключается в системе впрыска Common Rail, которая подает топливо из топливопровода к форсункам. Эта система отвечает за снижение расхода топлива, уровня шума и выбросов выхлопных газов.
Кузов и салон
Внутренняя организация может быть описана только одним словом: потрясающе! Благодаря размещению двигателя перед передней осью, а не за кузовом, как в BMW, было создано большое внутреннее пространство. Недостатком такой компоновки является большой передний свес, из-за которого многие водители повреждают передний бампер при парковке на высоких бордюрах.
A6 имеет самый большой багажник в своем классе — 555 литров, в то время как у BMW он на 35 литров меньше, а у Mercedes — на 15 литров. Форма багажника Audi более правильная. Под полом есть место для полноразмерного запасного колеса и аккумулятора, установленного с правой стороны.
В случае с Audi вам не нужно бояться ржавчины. Автомобили из Ингольштадта известны своей хорошей защитой от коррозии — «двойной оцинковкой» листового металла. Передняя часть кузова A6 C6 сделана из алюминия, как и у BMW 5 Series E60. Если при осмотре вы обнаружите «красные пятна», особенно на капоте, крыльях и крышке багажника, можете быть уверены, что автомобиль в прошлом побывал в аварии. Капот и крылья первоначально были полностью изготовлены из алюминия, который не подвержен коррозии. Часто после повреждения устанавливаются более дешевые альтернативы из более тяжелого листового металла. Однако недавно в зоне шатра была обнаружена коррозия.
Ходовая
В подвеске также используются алюминиевые компоненты. Например, передние нижние поворотные рычаги. Подвеска состоит из сложной многозвенной конструкции, что типично для этого класса. Однако компоненты подвески очень быстро изнашиваются. Передние рычаги необходимо устанавливать обычно каждые 100 000 километров пробега (от 17 000 рублей за комплект рычагов). Задние рычаги служат до 200 000 км. Подшипники передней ступицы могут издавать шум после 100-120 000 км пробега.
По запросу A6 может быть предложена с пневматической подвеской с изменяемым дорожным просветом (стандартно для модели Allroad). Пневмоподвеска более надежный аналог Mercedes, но не стоит забывать, что когда речь идет о замене амортизаторов со встроенными пневматическими элементами, услуга обойдется в пятизначную сумму — 70-80 тысяч рублей. Неисправности в системе часто вызваны прогнившими кабелями (около 8 тысяч рублей). При длительной езде с неисправной пневматической системой может выйти из строя компрессор и блок клапанов (более 23 тысяч рублей).
A6 может удивить вас очень эффективными тормозами, но передние тормозные диски и колодки быстро теряют свой ресурс. И стоимость замены будет неутешительной. Электрический стояночный тормоз входит в стандартную комплектацию. Нередки случаи неисправностей (в основном из-за проблем с проводкой).
Электроника
Автомобиль A6 C6 получил большое количество различных электронных систем. К сожалению, с возрастом владельцам приходится сталкиваться с мелкими неисправностями. Например, датчиков парковки нет (от 1 000 рублей за аналог или 5 000 рублей за оригинал). Или блок управления вентилятором системы охлаждения поврежден (контакты отгнили).
Все автомобили оснащены мультимедийным интерфейсом — сокращенно MMI. Это система интегрированных электронных систем с дисплеем в центральной консоли и панелью управления между передними сиденьями. Существует несколько вариантов: 2G Basic, 2G High и, после реформирования, 3G с навигацией, DVD и жестким диском. С MMI вы не можете управлять таким количеством узлов, как с iDrive в BMW. Водитель Audi может только знать, когда нужно явиться на техобслуживание. Однако скрытые функции, такие как уровень масла или напряжение аккумулятора, могут быть разблокированы через диагностический интерфейс. С помощью VAG-COM или VCDS вполне реально самостоятельно изменить многие параметры различных устройств. Однако без соответствующих знаний легко привести автомобиль в состояние полной блокировки.
Проблемы с двигателем
Audi A6 C6 бензиновый двигатель
Двигатель Audi A6 C6
Для Audi A6 C6 предлагается множество двигателей, но лучше избегать бензиновых двигателей FSI с прямым впрыском (2,4, 3,2 и 4,2 литра). Алюминиевый блок этих двигателей имеет специальное покрытие, которое со временем растворяется при высоких температурах и приводит к появлению зазубрин на стенках цилиндров. В результате увеличивается расход масла, двигатель становится более шумным и подверженным вибрациям. Одновременно снижается выходная мощность. В этом случае при покупке автомобиля с двигателем FSI нельзя ориентироваться на пробег.
У некоторых владельцев первые проблемы появились после 200 тысяч километров, но если посмотреть на статистику, то окажется, что эти высокотехнологичные двигатели выдыхаются в среднем через 120-150 тысяч километров. Помимо недолговечности покрытия, проблем не так много. Этот же агрегат объемом 3,2 литра печально известен тем, что цепь в механизме распределения дроссельной заслонки начинает растягиваться после 100-120 тысяч километров пробега, что требует ее немедленной замены. И это довольно дорого, потому что его нет в продаже.
Поэтому лучше присмотреться к автомобилям с бензиновым двигателем объемом 2,8 литра, который выдает 190 л.с. Это устройство также очень техничное, но проблем с ним меньше. Но он также ценит качество и своевременное обслуживание. Без этого вы даже не можете рассчитывать на беспроблемную долгосрочную работу.
Видео: Проект «Вторичка»: обзор Audi A6 3,2 quattro
Но еще лучше найти автомобиль с простым и надежным трехлитровым бензиновым двигателем. Обратите внимание, однако, что этот блок не устанавливается на автомобили, построенные после 2008 года. В нем ремень ГРМ необходимо менять каждые 100 тыс. км. А это довольно сложно, потому что для его замены нужно разобрать почти половину передней части автомобиля.
Катушку зажигания на этом двигателе необходимо заменять каждые 90 000 миль, а после 150 000 миль пробега он испытывает проблемы с утечками в прокладках и утечками антифриза под прокладкой головки. Двигатель начинает потреблять масло примерно при таком же пробеге. Поэтому не забывайте следить за его уровнем. Но в любом случае, этот двигатель кажется лучшим выбором для подержанного Audi A6 C6.
Дизельный двигатель Audi A6 C6
На фоне бензиновых двигателей дизельные выглядят еще интереснее, но почти никто не может гарантировать их бесперебойную работу на нашем дизельном топливе. Не исключено, что очень дорогие топливные форсунки станут для вас предметом потребления. А пробег дизельных автомобилей из Европы высок. Поэтому будьте готовы к тому, что сразу после покупки Audi A6 с турбодизельным двигателем вам придется менять дорогостоящую турбину, которая обычно выходит из строя через 250-300 тысяч километров пробега. Одновременно следует заменить цепь синхронизации в механизме подачи газа. Поэтому в случае с подержанным Audi A6 с дизельным двигателем сэкономить на топливе не получится. Все сбережения будут немедленно аннулированы в случае серьезной неисправности.
Проблемы с коробкой передач Audi A6 C6
Tiptronic Audi A6 C6 Tiptronic Среди трансмиссий, доступных для Audi A6 C6, автоматическая коробка передач Tiptronic является более предпочтительной. Он достаточно надежен, хотя некоторые владельцы жалуются, что переключение с первой на вторую передачу происходит с небольшим рывком. Однако это не является неисправностью. Официальные дилеры утверждают, что это характерная особенность работы данной коробки передач. Однако если эти сдвиги слишком велики, то с этим образцом следует попрощаться, так как это приведет к необходимости замены гидроблока. Обычно такая замена требуется после 100 тысяч километров пробега. Также необходимо менять масло в «автомате» каждые 80 тысяч километров, хотя производитель утверждает, что оно рассчитано на весь срок службы автомобиля.
Multitronic Audi A6 C6
Трансмиссия Multitronic несколько менее надежна. Он опасается, что в таких условиях диски сцепления сильно нагреваются, что, конечно, не продлевает их жизнь. Кроме того, масло в вариаторе необходимо менять каждые 40-60 тысяч километров, а если автомобиль большую часть времени находится в городском движении, то ремонт вариатора может потребоваться после 100 тысяч километров эксплуатации. Другими словами, при более благоприятных условиях он может легко преодолеть 250 тысяч километров.
Механическая коробка передач в Audi A6 C6 также неплоха, но совсем не подходит для автомобиля такого класса. Поэтому, несмотря на все его преимущества, вы можете без сожаления с ним распрощаться.
Видео: 2007г Audi A6 C6/ Выбираем б/у автомобиль
Подвеска Audi A6 C6
Ходовая часть Audi A6 C6 надежна. Верхние рычаги и рулевые тяги легко выдерживают 100 тысяч километров пробега. Срок службы подшипников ступицы и стабилизаторов составляет 20 тысяч километров. Еще через 40 тысяч километров пробега следует заменить амортизаторы. Остальные «расходные материалы» требуют замены только после пробега более 200 тысяч километров.
Есть также небольшие претензии к рулевому управлению. На некоторых автомобилях был неисправен контроллер усилителя руля, но эту проблему нельзя назвать массовой.
Надежность подвески Ауди А6 (С6)
В целом, шасси достаточно надежно, но нужно быть готовым к тому, что раз в 100000 километров потребуются значительные инвестиции в приводное оборудование. Первый отказ от верхних рук происходит примерно на 80-90 тысячах километров. Примерно в это же время необходимо заменить шарниры рулевого управления. Ступичные подшипники и живут 90-110 тыс. км (заменяются в сборе со ступицей), столько же займут и полки стабилизатора. Шаровые опоры (заменяются с помощью рычага) и амортизаторы прослужат 100-120 километров. Сайлент-блоки и резиновые втулки прослужат 150-200 тысяч километров.
В редких случаях ремонт задней подвески требуется на протяжении до 150 000 км. Единственное, что может помешать задней подвеске — это направляющие тормозных суппортов и крепления амортизаторов (они могут бить при езде по неровному асфальту). На Audi A6 (C6) устанавливалась и пневмоподвеска, но бывают такие случаи не часто, и слава богу, так как отзывы о ней не самые лучшие (низкая надежность, сложный ремонт, дорогие запчасти). Рулевое управление надежно и обычно вызывает мало проблем, но иногда регулятор усилителя рулевого управления работает неправильно, что приводит к потере производительности усилителя рулевого управления.
Интерьер и электроника
Электроника — самая проблемная часть Audi A6 (C6), и когда вы узнаете, сколько стоит ремонт, это неприятно (в автомобиле 72 блока управления для различных систем). Например, блок управления подогревом сидений, диагностика и ремонт обойдутся в 100-150 у.е., а за замену неисправного блока придется заплатить около 500 у.е. Дорогой, поскольку доступ к электронным компонентам затруднен, а замена одного из блоков требует прописывания в системе, даже замена батареи не обходится без регулировки. По этой причине практически нереально найти автомобиль с пробегом 100-120 000 миль, не разобрав хотя бы раз переднюю панель или не сняв крышку двери. Именно это является основной причиной раздражающих шумов при движении по неровной дороге (трение, кочки и т.д.).
Основными слабыми местами в электронике Audi A6 (C6) являются:
- Мультимедийная система (перестает читать диски). Для устранения проблемы требуется чистка читающего устройства (иногда помогает чистящий диск).
- Из-за плохого контакта на колодке проводов ухудшается качество приема волн радиостанций. Проблема устраняется обжатием проводов.
- Возможен отказ регулятора усилия на руле. Проблема проявляется внезапно потяжелевшем руле даже на скорости.
- Сбоит система климат-контроля (залипают клапана отопителя). Требуется чистка блока клапанов (100-150 у.е), если не поможет блок — придется менять (800 у.е.).
- Нередко сбоит система парковки. Причина в датчиках пространства.
- К 100000 км появляются проблемы с электронным стояночным тормозом. Перетирается проводка, что приводит к выходу из строя исполнительных механизмов (ремонт обойдется в 500-700 у.е.).
- На пробеге 120-140 тыс. км выходит из строя блок корректора фар.
Качество отделочных материалов находится на высоком уровне и не дает повода для жалоб даже после многих лет эксплуатации.
Итог:
Audi A6 (C6) вряд ли можно назвать надежным и неприхотливым автомобилем, однако он по-прежнему является одним из лучших в своем классе. Чтобы понять, почему люди выбирают этот автомобиль и прощают все его недостатки, нужно хотя бы раз проехать на нем.
Таблица двигателей Ауди А6 С6
Audi A6 C6 с 2004 года до рестайлинга | ||||
Двигатель | Разгон до 100 км/ч | Расход в городе | Смешанный | Трасса |
4.2 FSI tiptronic quattro | 6.1 | 16.7 | 11.8 | 9 |
3.2 FSI MT quattro | 6.8 | 15.5 | 10.7 | 7.9 |
3.2 FSI MT | 6.9 | 14.3 | 9.7 | 7.1 |
3.2 FSI multitronic | 7 | 14.3 | 9.7 | 7.1 |
3.2 FSI tiptronic quattro | 7.1 | 15.7 | 10.9 | 8.1 |
3.0 TDI tiptronic quattro | 7.3 | 9.3 | 7.1 | 5.8 |
3.0 multitronic | 7.9 | 11 | 7.1 | 6 |
3.0 tiptronic quattro | 8.5 | 11.7 | 8.4 | 6.5 |
2.4 MT | 8.9 | 16 | 9.7 | 7.8 |
Audi A6 C6 рестайлинг с 2008 года | ||||
Двигатель | Разгон до 100 км/ч | Расход в городе | Смешанный | Трасса |
3.0 TFSI tiptronic quattro 290 Hp | 5.9 | 13.2 | 9.4 | 7.1 |
4.2 FSI tiptronic quattro 350 Hp | 5.9 | 15.6 | 10.5 | 8.1 |
3.0 TDI MT quattro 239 Hp | 6.6 | 8.9 | 6.7 | 5.4 |
3.0 TDI tiptronic quattro 239 Hp | 6.8 | 9.3 | 7.1 | 5.8 |
2.8 FSI multitronic 220 Hp | 7.3 | 12 | 8.5 | 6.5 |
2.8 FSI tiptronic quattro 220 Hp | 7.7 | 12.7 | 9 | 6.9 |
2.7 TDI MT 190 Hp | 7.9 | 8.3 | 6.2 | 5 |
2.7 TDI multitronic 190 Hp | 7.9 | 8 | 6.4 | 5.5 |
2.0 TFSI MT 170 Hp | 8.2 | 10.2 | 7.5 | 5.9 |
2.7 TDI tiptronic quattro 190 Hp | 8.2 | 9.4 | 7.1 | 5.8 |
2.8 FSI MT 190 Hp | 8.2 | 12 | 8.2 | 6.1 |
2.8 FSI multitronic 190 Hp | 8.3 | 12 | 8.4 | 6.3 |
2.8 FSI MT quattro 190 Hp | 8.4 | 12.4 | 8.7 | 6.5 |
2.0 TFSI multitronic 170 Hp | 8.5 | 11.1 | 8.2 | 6.5 |
2.0 TDI MT 170 Hp | 8.9 | 8 | 6 | 4.8 |
2.0 TDI multitronic 170 Hp | 8.9 | 7.3 | 5.8 | 5 |
2.0 TDI multitronic 136 Hp | 9.9 | 7.3 | 5.8 | 4.9 |
2.0 TDI MT 136 Hp | 10.3 | 7 | 5.3 | 4.3 |
Отзывы владельцев Audi A6 2005-2012 с сайта дром.ру
Серьезных проблем с автомобилем после двух лет владения нет, разве что гидравлический шланг и гидроусилитель приказали долго жить, цена за один выпуск снизилась до 40 т.р.
Я понимаю, что со временем достойных машин становится все меньше и меньше, но мне повезло, и я ни разу не пожалел об этом, полный привод — это сказка, и у меня не было никаких серьезных проблем.
Автомобиль у меня уже пять лет, и у меня много положительных эмоций. Экономия топлива, комфорт, дизайн, интерьер — все на хорошем уровне, единственные проблемы, с которыми я столкнулся, это коробка передач и стоимость обслуживания у дилера.
Купил машину, когда ей было 10 лет, проехал на ней от Германии до России без пробега, доволен как слон, особых проблем нет, но стоимость дилерского обслуживания превышает стоимость жизни.
Выводы
В целом машина очень хорошая, не зря была признана лучшей в классе, «старые» немцы не разваливаются по окончании гарантийного срока, но не стоит забывать, что автомобилю такого класса присуща дороговизна, дилерское обслуживание не каждый может себе позволить, не говоря уже об оригинальных запчастях, и соответственно рассчитывать на автомобиль не имеет смысла.
Автомобиль подойдет человеку, который не покупает его за последние деньги, который готов заплатить в случае траты до 100