Если погуглить, откуда берется такая высокая топливная эффективность, почти все материалы будут приписывать ее высокой степени сжатия. В данном примере, кстати, соотношение составляет 16,2/1 для дизеля против 9,8/1 для бензина.
Re: Какие обороты дизельного двигателя оптимальны при движении?
Я поднимаю обороты до 2200-2500, если езжу стабильно и переключаюсь. Вибрации начинаются ниже 1500 об/мин. Я спросил у парня, который владеет Peugeot308 с таким же двигателем и роботизированной коробкой передач. Он говорит, что при умеренном ускорении обороты поднимаются до 3000, при плавном движении он переключается и обороты падают до 1200. Так буржуи видят нормальное функционирование такой машины. Но есть и другая сторона медали. Все эти идеи предназначены для городского топлива. Вибрации начинаются, когда процесс горения нарушает норму. В результате увеличивается поток картерных газов и изменяется состав отработавших газов. Это приводит к грануляции различных клапанов рециркуляции картерных газов и подобных механизмов выхлопа. Также очень быстро изнашивается амортизатор или двухмассовый маховик, если он у вас есть. (У меня нет одного с 75 л.с., но говорят, что он стоит десятки тысяч рублей и может износиться через 50 километров). Все это мне рассказал человек, который занимается ремонтом дизелей и впрыском топлива еще со времен перестройки. По его словам, вы должны ездить как бензиновый двигатель, без крутящего момента, в диапазоне 2000-3000 об/мин. В общем, вы можете менять как хотите, но двигатель не должен вибрировать и работать жестко 🙂 Это означает, что вы можете разогнаться до 1200, если вам не нужно давить на газ.
Здравствуйте, у меня скоро будет аутдор, дизель 90 л.с., а на работе я езжу на Fiat doblo cargo 1.9 multijet 105 л.с., так вот когда я хочу ехать экономно я раскручиваю его до 2500 об/мин и стрелка опускается до 1750 об/мин и расход топлива по компьютеру 5,5-6,0 л, а на самом деле 0,5 л. Я не знаю, хорошая это идея или нет. Больше, а если хочу дико, то крутящий момент на 4000 об/мин (больше, вредно) и это будет в общем турбо режиме, на 3-й уже 80 легко летит, а на 5-й — 140, и это в Киеве, летел по новому мосту, но тогда расход увеличивается до 7л. Таким образом, вы можете экономично выбрать скорость от 2500 об/мин до 4000 об/мин.
Re: Какие обороты дизельного двигателя оптимальны при движении?
Спасибо всем за ваши ответы! Я перестал ускорять двигатель и стал чаще переключать передачи! Очень сильно улучшилось.
Третья проблема коробок передач Renault — это традиционная проблема шестиступенчатых коробок передач. Но с этой коробкой передач это особенно очевидно. Разрушение зацепления шестой передачи — удар по кошельку владельца, ведь цена шестой передачи сопоставима с ценой подержанной коробки передач.
Причиной повреждения коробки передач является не неисправная конструкция коробки передач, а способ управления автомобилем. Включение шестой передачи на скорости ниже 110-120 км/ч приведет к запуску двигателя. Любой взрыв топлива в цилиндре при частоте вращения коленчатого вала ниже 1500 об/мин. Это сильный удар по зубам пострадавшей передачи. Фантастический расход топлива приводит к дорогостоящему ремонту коробки передач.
Это означает, что вождение в условиях стресса может нанести вред не только двигателю, но и трансмиссии.
Re: Какие обороты дизельного двигателя оптимальны при движении?
Желательно придерживаться правила — первая передача, все повороты. Второй — с 1500 об/мин, третий и следующий — с 1700 об/мин. Пятая — не менее 1900 г. Причина не только в вибрациях и ударах на передачах, но и в плохой смазке более дальних передач (4-й и 5-й) на низких скоростях. Пытаясь сэкономить топливо, вы разрушаете коробку передач!
Существует два типа сцеплений: с демпфером маховика и без него. Каждый, кто видел, как выглядит классическое сцепление, знает, что диск сцепления состоит из двух частей, удерживаемых вместе пружинами. Когда автомобиль заводится, обе части слегка перемещаются при сжатии пружин, что позволяет сцеплению плавно включаться (точнее, передавать крутящий момент от двигателя к коробке передач).
Однако в современном мире люди считают, что классическое сцепление недостаточно удобно, и перенесли систему демпфирования (пружину) с диска сцепления на маховик. Он позволяет перенести паразитную настройку работы двигателя в очень низкий диапазон оборотов, ниже холостого хода на 200-400 об/мин (с классическим сцеплением это 1200-1400 об/мин), это увеличивает срок службы коробки передач и двигателя. В результате диск сцепления становится цельным, без пружин, а маховик становится почти вдвое тяжелее и состоит из двух частей, при этом весь демпфирующий механизм располагается между двумя половинками маховика, аналогично классическому сцеплению. Это означает, что при включении сцепления смещаются не полуоси маховика, а полуоси между ними. При этом маховик не разбирается и не подлежит ремонту (хотя левые компании не гнушаются и ремонтируют в любом случае, но эти ремонты крайне незначительны) Маховик служит от 50’000км до 200’000км, в зависимости от стиля вождения, и стоит около 20’000рублей + замена, в то время как комплект сцепления с заменой стоит в разы дешевле. Когда маховик ломается, половинки маховика вращаются относительно друг друга, и независимо от того, какую передачу вы включите, автомобиль не заведется.
Магнитное поле и ток в обмотках образуют электромагнитный поток, который заставляет ротор вращаться. Кроме того, в проводниках ротора генерируется электромагнитное напряжение. В замкнутой цепи обмоток ротора индуцируется ток, который взаимодействует с магнитным полем стартера. Это создает крутящий момент, когда ротор начинает вращаться.
Обороты на дизеле и бензиновом ДВС
Дизельные двигатели конструктивно отличаются от бензиновых, имеют более высокую степень сжатия и более высокий КПД. Основным отличием дизельных двигателей является более высокий крутящий момент на низких оборотах, хотя удельная мощность дизельных агрегатов ниже, чем у бензиновых.
Другими словами: Если автомобиль должен тянуть тяжелый груз и одновременно обеспечивать хорошую тягу, крутящий момент дизельного двигателя является преимуществом. Когда скорость является главной задачей, требующей большей мощности на высоких оборотах, бензиновый двигатель находится в своей стихии.
Пиковая производительность: что нужно знать об уплотнениях коленчатого вала?
Было показано, что дизельному двигателю требуется гораздо меньше оборотов для достижения максимального крутящего момента по сравнению с бензиновым двигателем. Благодаря этой характеристике дизельные двигатели изначально создавались для автомобилей, где высокая скорость не была главным критерием.
Постепенное развитие технологий и стремление инженеров приблизить дизельный двигатель к бензиновому в определенных соотношениях привело к значительному увеличению производительности дизельных двигателей. Для того чтобы добиться значительного увеличения мощности и крутящего момента при сохранении низкого расхода топлива, конструкторы внесли множество усовершенствований в конструкцию дизельного двигателя:
- Топливная система получила прямой впрыск топлива в камеру сгорания, при этом сама рабочая камера расположена в основании поршня,
- Предварительный впрыск был введен для снижения ударной нагрузки и повышения эффективности сгорания топлива в цилиндрах. Дизельный двигатель стал гораздо менее грубым.
- Еще одним шагом стало усовершенствование системы управления с увеличением количества клапанов на цилиндр.
- Установка турбины в дизельный двигатель также значительно увеличила удельную мощность и крутящий момент. Одной из последних разработок является турбина с изменяемой геометрией, которая позволяет лопастям турбины гораздо эффективнее взаимодействовать с потоком выхлопных газов.
Также рекомендуем прочитать статью о том, как увеличить мощность дизельного двигателя с помощью тюнинг-бокса. Читайте далее, чтобы узнать, почему он предпочтительнее чип-тюнинга.
Соответствующая статья: Шумовые диагностические тесты автомобилей
В результате производственных изменений дизельные двигатели стали быстрыми и вплотную приблизились к бензиновым. Однако следует отметить, что максимальные обороты дизельного двигателя ниже по сравнению с бензиновым. Современный дизельный двигатель с системой common rail может работать в среднем при 4 500 — 4 800 об/мин, в то время как бензиновые двигатели легковых автомобилей легко выдерживают около 7 000 об/мин.
Мощность бензинового двигателя увеличивается постепенно и достигает пика на высоких оборотах. Дизельный двигатель достигает максимальной мощности гораздо раньше, но после достижения средних оборотов (по сравнению с бензиновым двигателем) тяговое усилие дизельного двигателя заметно слабее.
Функции регулятора числа оборотов дизельного двигателя
1. контроль крутящего момента (положительный); 4. контроль скорости при полной нагрузке; 5. холостой ход; 6. движение головки управления; 7. скорость двигателя; a — регулятор минимальной и максимальной скорости; b — регулятор скорости.
Основной функцией всех регуляторов является ограничение максимальной частоты вращения двигателя. В зависимости от типа, регулятор также реагирует на поддержание определенных оборотов двигателя постоянными, например, оборотов холостого хода или минимальных и максимальных оборотов двигателя в определенном диапазоне оборотов или в полном диапазоне оборотов между холостым ходом и максимальными оборотами. Различные типы губернаторов напрямую вытекают из различий в их назначении:
- Контроль низких оборотов холостого хода: когда низкие обороты холостого хода контролируются регулятором ТНВД.
- Контроль минимальных оборотов холостого хода: при полностью нажатой педали акселератора максимальные обороты холостого хода при полной нагрузке не должны подниматься выше предела оборотов холостого хода (максимальное число оборотов в минуту) при снятии нагрузки. В этом случае регулятор реагирует, перемещая управляющую втулку в положение остановки двигателя, и подача топлива в двигатель сокращается.
- Промежуточное регулирование скорости: Регуляторы переменной скорости включают промежуточное регулирование скорости. В определенных пределах эти контроллеры также могут поддерживать постоянную скорость двигателя между холостым ходом и максимальной скоростью. Это означает, что скорость двигателя изменяется только между pv (.фиксированная скорость на кривой полной нагрузки) и pt (.без нагрузки на двигатель) в зависимости от нагрузки в рабочем диапазоне.
Помимо функции управления, губернатор выполняет и другие функции управления:
- Сброс или блокировка дополнительного топлива, необходимого для запуска двигателя.
- Изменение подачи полной нагрузки в зависимости от оборотов двигателя (управление крутящим моментом).
В некоторых случаях для реализации этих дополнительных функций требуется установка дополнительных модулей.
Низкие обороты
Начнем с тех, кто предпочитает переключаться пораньше и поддерживать частоту вращения коленчатого вала в пределах 2500 об/мин для бензиновых двигателей и между 1100 и 1200 об/мин для дизельных. И многие привыкают к такой манере вождения с самого начала, когда инструктор автошколы или родственник учит их, что это помогает экономить топливо и не перегружать двигатель.
Но все не так просто. Давайте представим: Автомобиль движется со скоростью около 55 км/ч, на четвертой передаче по асфальту, при оборотах двигателя менее 2 000 об/мин. Затем дорога меняется, например, на спуск или подъем, и водитель не переключает передачу, а просто нажимает на газ или сдает назад. Это приводит к возгоранию двигателя, он просто разрушает его изнутри. Расход топлива не снижается, и наоборот, работа дроссельной заслонки на более высоких оборотах под нагрузкой приводит к перегрузке топливной смеси.
Кроме того, холостой ход увеличивает износ двигателя из-за недостаточной смазки деталей трения двигателя. Причина в том, что подшипники с резиновыми втулками эффективно работают только тогда, когда масло подается под высоким давлением в зазоры между валом и втулками. Чем выше частота вращения коленчатого вала, тем выше давление масла и меньше износ соприкасающихся деталей. Самым пагубным последствием езды на низких скоростях является сгорание топлива в двигателе, когда температура в цилиндрах просто не успевает удалить нагар на стенках на низких скоростях.
При продаже автомобиля важно, чтобы купчая была оформлена юридически. Действующее законодательство регулирует определенные правила проведения сделок, которые учитывают интересы как продавца, так и покупателя.
Высокие обороты
Для любителей продувки двигателя это легко понять: Автомобиль четко реагирует на ускорение, им легко и приятно маневрировать даже в сильно ограниченных условиях. Расход топлива критически не увеличивается. Но есть нюансы.
Во-первых, что следует считать высокими оборотами. Здесь нет точных цифр; необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Для бензиновых двигателей, например, высокой считается скорость более 70 % от доступной. В дизельных двигателях высокие обороты — это те, которые превышают крутящий момент из-за особенностей конструкции.
Постоянное движение на высоких оборотах увеличивает нагрузку на компоненты двигателя и систему охлаждения из-за повышения температуры. Результатом является повышенный износ двигателя и риск перегрева.
Идеально для дизельного ДВС
Как всегда, золотая середина — максимально возможный срок службы двигателя — достигается при движении на средних и чуть выше средних скоростях. Среднее значение составляет 30-70% от максимальной мощности двигателя. Поэтому важно учитывать тип и характеристики двигателя внутреннего сгорания.
Например, частоты вращения в диапазоне 2200 — 2500 об/мин являются надежными для небольшого дизельного двигателя легкового автомобиля. Поскольку крутящий момент на низких оборотах у дизельных двигателей выше, чем у бензиновых, даже современный дизельный двигатель с системой common rail может разогнаться максимум до 4500 — 4800 об/мин. В этот момент производительность дизельного двигателя резко падает уже при 3800 — 4000 тыс. об/мин. Получается, что бензиновый двигатель — это «тяга», а дизельный — максимальный крутящий момент.
Поэтому не стоит «раскручивать» дизельный двигатель, так как это не увеличивает тягу, а лишь приводит к чрезмерному расходу топлива и масла и износу элементов блока цилиндров. Рабочая скорость дизельного двигателя составляет в среднем 1800 — 2800 об/мин. Стоит следить за этими показателями и соответствующим образом корректировать свой стиль вождения.
- Читайте здесь, как распознать проблему с двигателем по цвету выхлопных газов.
- Узнайте здесь, как продлить срок службы вашего дизельного двигателя.
Если вы ищете качественные детали для вашего дизельного двигателя, загляните в наш каталог.
Давайте посмотрим на цифры. В дизельном двигателе коэффициент избытка воздуха может достигать 5, по сравнению с 1,15-1,3 для обычного бензинового двигателя с распределенным впрыском. Теоретически, такой дизель потребляет в четыре раза меньше топлива на холостом ходу.
В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями
Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, лучше всего уточнить, чем эти типы силовых установок отличаются друг от друга.
Основное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в способе воспламенения топлива. В обоих случаях топливная смесь находится под давлением, но в бензиновых двигателях она воспламеняется свечами зажигания, в то время как в дизельных двигателях она воспламеняется самопроизвольно за счет мощного и динамичного сжатия.
Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:
В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется быстро, практически мгновенно. При таком зажигании много энергии расходуется на процессы воспламенения в двигателе вместо того, чтобы совершать полезную работу.
Основной характеристикой бензина является его октановое число (OR), т.е. способность противостоять детонации (самовозгоранию) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше октановое число, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива попадает в выхлопные газы.
В дизельном двигателе топливо сгорает медленно, что обеспечивает более плавный ход поршня и более эффективное использование топлива. Возможно, вы замечали, что дизельный автомобиль всегда лучше тянет на низких оборотах, чем бензиновый двигатель? Такая «отзывчивость» двигателя достигается именно за счет плавного сгорания топлива.
Качество дизельного топлива определяется его цетановым числом (ЦЧ). Чем он выше, тем ровнее горит топливная смесь.
Дизель отличается от бензина характерной вибрацией и стуком, возникающим на холостых оборотах. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать этот шум, но если вы раньше ездили на бензиновых моделях, то при переходе на дизельный автомобиль вы сразу почувствуете разницу.
И что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее разгоняются, а дизельные более экономичны, развивают больший крутящий момент и хорошо работают на низких оборотах.
Ключевые отличия дизельного и бензинового двигателей, сравнение
Бензин и дизельное топливо, по сути, производятся из бензина, но перерабатываются по-разному. Неэтилированный бензин, как правило, более очищенный, чем дизельное топливо. Он состоит из различных молекул углерода размером от C-1 до C-13. При сгорании бензин соединяется с воздухом, образуя водяной пар, а затем воспламеняется, производя энергию. Во время этого процесса более тяжелые молекулы углерода (C-11 — C-13) сжечь гораздо труднее, поэтому, по оценкам, только 80% топлива сгорает в камере сгорания с первой попытки.
Дизельное топливо (DFO) менее очищено и содержит молекулы углерода C-1 — C-25. Из-за химической сложности дизельного топлива для сжигания более крупных молекул в камере сгорания требуется больше сжатия, искры и тепла. Несгоревшее топливо в конечном итоге выходит из цилиндра в виде «черного дыма». Вы могли видеть, как большие грузовики и другие дизельные автомобили выбрасывают черный дым, но технология дизельного топлива усовершенствовалась до такой степени, что это экологически чистый вариант с очень низким уровнем выбросов.
Что общего
Оба типа двигателей внутреннего сгорания работают по четырехтактному принципу. Они преобразуют топливо в энергию, перемещая поршни вверх и вниз в цилиндрах посредством повторяющихся контролируемых ударов. Это движение вызывает вращение коленчатого вала и движение автомобиля.
На самом деле, бензиновые (DB) и дизельные (DD) двигатели скорее похожи, чем отличаются. Оба двигателя являются двигателями внутреннего сгорания, которые преобразуют топливо в энергию посредством контролируемого сгорания. В обоих типах двигателей топливо и воздух смешиваются и сжимаются. Топливо должно воспламениться, чтобы двигатель произвел необходимую мощность. В обоих случаях используются системы очистки выхлопных газов, включая систему рециркуляции выхлопных газов, чтобы попытаться перераспределить твердые частицы в камере сгорания. Оба используют впрыск топлива в качестве основного источника впуска. Многие дизельные двигатели используют нагнетатели для впрыска большего количества топлива в камеру сгорания и ускорения процесса сгорания.
Отличия
Разница между дизельным и бензиновым двигателем заключается в способе воспламенения топлива. В бензиновом двигателе топливо и воздух принудительно соединяются в определенный момент цикла, непосредственно перед тем, как поршень начинает подниматься, чтобы достичь свечи зажигания. Свеча зажигания воспламеняет смесь, толкает поршень вниз и передает мощность на колеса через трансмиссию.
Разница в том, что в DD топливно-воздушная смесь сжимается на ранней стадии процесса сгорания, выделяя достаточно тепла для сгорания и воспламенения топлива. Для этого процесса не требуется свеча зажигания. Этот процесс называется воспламенением от сжатия. Когда подобное явление происходит в бензиновом двигателе, слышен стук, указывающий на возможное повреждение двигателя. Дизельные двигатели предназначены для нормальной работы таким образом.
Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов
Двигателю необходим ограничитель оборотов для предотвращения повреждения компонентов двигателя из-за превышения скорости. Но как работает так называемая «отсечка» и что может произойти, если ваш автомобиль не оснащен такой системой?
То есть «отсечка» или ограничитель максимальной скорости. Как следует из названия, цель ясна: система ограничивает максимальную скорость, которую может развить коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или повреждения. В дизельных двигателях эффект «продувки» особенно вопиющ: тяжелые поршни приводят к разрушению шатунов и их входу в двигатель, разрушая «головку» двигателя или вызывая попадание сломанных частей шатунов в блок двигателя. От таких автомобильных аварий нет лекарств:
Каждый двигатель рассчитан на работу в определенных пределах, которые измеряются в оборотах шатуна в минуту.
Ограничитель оборотов устанавливается на заводе на многих автомобилях, но его не следует путать с красным ограничителем максимальной скорости. Эти два понятия не всегда идентичны. Красная зона является частью рабочей скорости двигателя. Необходимо как можно меньше находиться в этом диапазоне, и с двигателем не произойдет ничего плохого, кроме повышенного расхода топлива и низкой производительности, но регулятор предназначен для предотвращения повышения оборотов двигателя сверх того, что физически могут выдержать компоненты двигателя.
Многие автомобилисты не знают причин колебаний оборотов холостого хода или повышенных оборотов и не знают, как их устранить. Конечно, эксперты и автомеханики рекомендуют немедленно обратиться в автосервис, но наш парень не остановится, пока не попробует сам.
Вот как работает отсечка оборотов, и почему она важна даже для профессионалов
Двигателю необходим ограничитель оборотов для предотвращения повреждения компонентов двигателя из-за превышения скорости. Но как работает так называемая «отсечка» и что может произойти, если ваш автомобиль не оснащен такой системой?
То есть «отсечка» или ограничитель максимальной скорости. Как следует из названия, цель ясна: система ограничивает максимальную скорость, которую может развить коленчатый вал двигателя, тем самым предотвращая повышенный износ или повреждения. В дизельных двигателях эффект «продувки» особенно вопиющ: тяжелые поршни приводят к разрушению шатунов и их входу в двигатель, разрушая «головку» двигателя или вызывая попадание сломанных частей шатунов в блок двигателя. От таких автомобильных аварий нет лекарств:
Каждый двигатель рассчитан на работу в определенных пределах, которые измеряются в оборотах шатуна в минуту.
Ограничитель оборотов устанавливается на заводе на многих автомобилях, но его не следует путать с красным ограничителем максимальной скорости. Эти два понятия не всегда идентичны. Красная зона является частью рабочей скорости двигателя. Необходимо как можно меньше находиться в этом диапазоне, и с двигателем не произойдет ничего плохого, кроме повышенного расхода топлива и низкой производительности, но регулятор предназначен для предотвращения повышения оборотов двигателя сверх того, что физически могут выдержать компоненты двигателя.
Высокие обороты мотора на холостом ходу: причины
Как вы знаете, высокие обороты являются нормальным явлением при запуске двигателя, поскольку двигатель находится в фазе прогрева. Но что делать, если они не уменьшаются даже после прогрева двигателя? Высокие обороты холостого хода на предварительно прогретом двигателе не являются нормальными, и вам следует искать причину этого явления.
Первое, что следует отметить, это то, что последствия такой интенсивной работы двигателя могут быть самыми разнообразными. Итак, что может произойти с двигателем: повышение температуры, что приводит к перегреву. Это деформирует головку цилиндра. Кроме того, более высокие обороты двигателя приводят к повышенному износу компонентов самого двигателя. Это может значительно сократить срок службы двигателя.
Каковы же причины высоких оборотов двигателя на холостом ходу?
Регулятор изменяемых оборотов
Регулятор частоты вращения контролирует все обороты двигателя от пуска до максимальной скорости. Этот регулятор контролирует скорость холостого хода и максимальную скорость при полной нагрузке, а также скорость в среднем диапазоне. С помощью педали акселератора можно выбрать любую скорость вращения двигателя, которая поддерживается практически постоянной в зависимости от коэффициента редукции.
Регулятор перемещается с помощью приводного вала и содержит утяжеленный корпус (1). Регулятор соединен с валом регулятора, который закреплен на корпусе регулятора и свободно вращается вокруг корпуса. Когда грузики вращаются, они под действием центробежной силы поворачиваются наружу, и их радиальное движение преобразуется в осевое движение скользящей втулки.
Ход скользящей втулки (2) и создаваемое ею усилие действуют на регулировочный рычаг (не показан). Взаимодействие силы пружины и силы скользящей втулки определяет положение рычага управления, изменение которого передается на управляющую втулку, что приводит к регулировке количества впрыскиваемого топлива.
Во время работы рычаг управления скоростью (2) находится в заданном положении в пределах своего хода, в зависимости от желаемой скорости или оборотов двигателя. Это определяется водителем путем изменения положения педали акселератора. При оборотах двигателя выше холостого хода пусковая пружина (9) и пружина холостого хода (5) полностью сжаты и больше не оказывают никакого влияния на регулятор. Это происходит под действием пружины регулятора (4).
Используя педаль акселератора, водитель устанавливает рычаг управления скоростью в определенное положение, соответствующее желаемой скорости автомобиля. Такая регулировка положения рычага управления растягивает пружину управления на заданную величину, в результате чего сила пружины управления превышает центробежную силу грузов (1) и вызывает поворот рычага запуска (6) и рычага холостого хода (7) относительно шарнира М, Вследствие передаточного отношения механической трансмиссии в системе, управляющая втулка (10) смещается в направлении полной нагрузки.
Управляющая втулка остается в положении полной нагрузки до тех пор, пока существует баланс сил. По мере увеличения частоты вращения двигателя грузы все больше отдаляются друг от друга, и сила скользящей втулки преобладает, так что рычаги стартера и холостого хода вращаются на M и толкают управляющую втулку в сторону упора двигателя, вызывая более раннее открытие управляющей втулки (13).
Можно уменьшить подачу топлива до нуля, что ограничивает обороты двигателя. Это означает, что в процессе эксплуатации, при условии, что двигатель не перегружен, каждое положение рычага управления скоростью соответствует определенному диапазону скорости между полной и нулевой нагрузкой. В результате регулятор поддерживает желаемую скорость в пределах, установленных коэффициентом снижения скорости.
Если нагрузка возрастает настолько, что обороты двигателя продолжают падать, несмотря на положение полной нагрузки на муфте переключения, подача топлива не может быть увеличена дальше. Двигатель перегружен, и водителю следует переключиться на более низкую передачу.
Основное различие между дизелем и бензином заключается в топливной системе. В то время как последнее подается механическим насосом или погружным насосом, в дизельном топливе используется инжекторный насос. Также есть инжекторы и нет свечей зажигания.
Методы подстройки оборотов мотора
Асинхронный регулятор двигателя позволяет плавно регулировать желаемый режим работы по сравнению с механической трансмиссией. В принципе, существует семь основных типов адаптации. Они разделены на два направления:
- Изменение магнитного поля в статоре — путем регулировки напряжения, изменения количества пар полюсов. Этот метод используется только для двигателей с короткозамкнутым ротором с сепаратором.
- Изменение параметров скольжения — коррекция путем подачи напряжения, путем подключения вспомогательной мощности к цепи ротора. Используется для роторов с фазной обмоткой.
Если вы регулируете скорость асинхронного двигателя своими руками, вы можете регулировать условия эксплуатации. С помощью этих методов можно изменять скорость без потери мощности или эффективности.
На каких оборотах лучше ездить на дизеле
Вопрос о прерывистом запуске и/или непрерывной работе дизельного двигателя на определенных скоростях часто поднимается бывшими водителями бензиновых автомобилей. Следует отметить, что понятие максимальных оборотов для дизельных двигателей и так называемые низкие обороты дизельных двигателей сильно отличаются по отношению к конкретному силовому агрегату.
Каждая модель с двигателем внутреннего сгорания имеет свои специфические характеристики, которые выражаются в показателях мощности и крутящего момента. Необходимо также учитывать конструктивные особенности двигателя, которые определяют максимально допустимые обороты дизельного двигателя. Кривая крутящего момента и мощности напрямую определяет оптимальные условия движения для данного двигателя.
Для мощных турбодизельных двигателей, используемых в тяжелых грузовиках, нормальная частота вращения двигателя составляет около 1800 об/мин. Небольшой дизельный двигатель легкового автомобиля обеспечивает хорошую тяговую мощность в диапазоне от 2200 до 2500 об/мин. Очевидно, что максимальные скорости для этих двигателей также различны.
Читайте в этой статье
Особенности частотного регулятора
Можно регулировать обороты двигателя с помощью частотного регулятора. В настоящее время это самый важный метод регулирования мощности оборудования, приводимого в действие электродвигателем. При использовании регулятора скорости вращения двигателя скорость можно изменять с помощью полупроводниковых преобразователей.
В последние годы дизельные двигатели перестали быть экзотикой на российском рынке легковых автомобилей, и автомобилисты постепенно забывают миф о «плохом бензине», по крайней мере, в крупных городах. У некоторых из них даже есть знакомые, которые используют дизельные двигатели в течение 10 лет без каких-либо проблем с топливной системой или морозами.
Мощностные характеристики.
При сопоставимом рабочем объеме дизельный двигатель имеет меньшую мощность, но больший крутящий момент.
Тест-драйва современного дизельного седана, например, Mercedes-Benz E 250 CDI 4-matic, достаточно, чтобы сформировать личное мнение о дизельных двигателях.
E 250 CDI имеет следующие особенности оснащения (в скобках указана разница с бензиновой моделью E 250):
- 2 143 литра рабочего объема (+7,6%),
- 204 Л.С. (+7,2%),
- 500 HP (+42%),
- Масса автомобиля на 75 кг больше (полный привод не включен в дизельную версию) (+4,4%);
- Разгон от 0-100 составляет 7,9 секунды (+6,8%).
Сравнение технических характеристик бензинового и дизельного E-Class.
Проанализировав характеристики, можно сказать, что дизельный двигатель не имеет никаких преимуществ в этом отношении, за исключением высокого крутящего момента. И во многих отчетах об испытаниях дизельных автомобилей, которые я читал или видел, хвалят реакцию дроссельной заслонки и отзывчивость двигателя, что объясняется огромным крутящим моментом.
В дизельном двигателе нет дроссельной заслонки, а мощность регулируется количеством топлива, подаваемого непосредственно в цилиндр. Теоретически такая система должна быстрее реагировать на дроссельную заслонку.
Но этого было достаточно, чтобы я понял, что 204 л.с. — это несерьезно для автомобиля, который весит почти 1,9 тонны в режиме «Shamash» и является коробкой на сухом асфальте в режиме «Sport». Здесь нет огромных цифр крутящего момента, чтобы сделать этот автомобиль захватывающим, маневренным или быстрым. И это с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач, которая позволяет в полной мере использовать преимущества дизеля, имеющего небольшой запас хода.
Время разгона от 0 до 100 почти на 7% хуже, чем у аналогичного бензинового автомобиля, что полностью подтверждает мой вывод.
Основная нагрузка ложится на передаточные числа 320i и 320d: с механической коробкой передач передаточное число оси на 15 процентов выше для бензинового двигателя. Более высокое передаточное число означает лучшее ускорение. Источник: http://www.bmwpeople.ru
Почему же более высокий крутящий момент не позволяет автомобилю ускоряться быстрее? Это объясняется двумя факторами:
- Максимальный крутящий момент дизельного двигателя достигается в узком диапазоне оборотов: 1 600-1 800 об/мин, в то время как диапазон бензинового двигателя составляет 1 200-4 000 об/мин.
- Низкая максимальная скорость и узкий диапазон крутящего момента дизельного двигателя заставляют уменьшать передаточное число трансмиссии, чтобы передачи не были слишком короткими, а максимальная скорость была сопоставима с бензиновыми двигателями.
Передаточные числа и крутящий момент, передаваемый на колеса, будут на 20% ниже. Коробка передач снижает преимущество по крутящему моменту над бензиновым двигателем с 42 % до 14 %. И даже тогда это преимущество достигается только в коротком диапазоне скоростей.
Топливная экономичность.
Еще одна любимая тема дилеров и журналистов — превосходная топливная экономичность дизельных двигателей.
Если погуглить, откуда берется такая высокая топливная эффективность, почти все материалы будут приписывать ее высокой степени сжатия. В данном примере, кстати, соотношение составляет 16,2/1 для дизеля против 9,8/1 для бензина.
Но сколько бы статей я ни прочитал, к сожалению, я так и не смог понять взаимосвязь степени сжатия и экономии топлива. А вот популярный источник http://bmwservice.livejournal.com Сергей наконец-то дал разгадку понимания сути процесса работы дизельного двигателя.
Статья находится здесь: http://bmwservice.livejournal.com/89683.html и рекомендуется к прочтению всем поклонникам, которые думают своим умом, как и другие статьи в блоге Сергея.
Сначала краткий обзор структуры уже устаревшего классического бензинового двигателя с распределенным впрыском.
В таком агрегате топливно-воздушная смесь формируется вне цилиндра во впускном коллекторе, а окончательное смешивание паров бензина и воздуха происходит в конце такта сжатия. Затем в камере сгорания двигателя образуется топливная смесь, так называемая гомогенная смесь, которая равномерно распределяется по всему объему. Сжатие повышает температуру смеси, которая нагревается до 400-500 °C, так что наступает очередь свечей зажигания поджигать смесь.
Проблема предыдущего поколения бензиновых двигателей заключается в том, что во всех рабочих состояниях двигателя (холостой ход, частичная нагрузка, полная нагрузка) требуется почти стехиометрическое соотношение воздуха и топлива: 14,7 кг воздуха на 1 кг топлива. Это соотношение соответствует избытку воздуха, равному 1. В обычных бензиновых двигателях оно обычно составляет от 0,85 до 1,15, в зависимости от режима работы.
Другими словами, даже на холостом ходу в цилиндры приходится заливать много бензина, чтобы воспламенить смесь и предотвратить заглохание двигателя. Во время пробок расход топлива высок.
В чем основное отличие дизельного двигателя?
В цилиндрах этого двигателя сжимается только воздух под давлением 30-50 бар. В результате сжатия воздух нагревается до 600-900°C. Дизельное топливо распыляется в камеру сгорания перед верхней мертвой точкой. Мелкие капли дизельного топлива испаряются, и образуется топливно-воздушная смесь. При этой температуре смесь воспламеняется сама по себе.
Единственное отличие от бензинового двигателя — это принцип зажигания и отсутствие свечей зажигания.
Давайте проведем мысленный эксперимент. Возьмем два похожих двигателя: Бензин и дизельное топливо. Нам нужно отрегулировать систему впрыска так, чтобы в цилиндр впрыскивалось одинаковое количество топлива. Предположим, что двигатели запускаются и работают. Начнем с уменьшения количества топлива. В определенный момент, когда коэффициент избытка воздуха в классическом бензиновом двигателе превышает 1,15, двигатель начинает глохнуть, поскольку однородная топливно-воздушная смесь в цилиндре содержит очень мало топлива.
А как насчет дизельного двигателя? Количество воздуха в цилиндрах дизельного двигателя не регулируется, так как оно не влияет на процесс сгорания. Когда требуется меньшая мощность, в цилиндр подается очень мало топлива, а воспламенение происходит в небольшом объеме возле форсунки. Сжигается лишь небольшая часть поступающего воздуха. Когда требуется полная мощность, подается больше топлива, и сгорание происходит во всем цилиндре. Поскольку смесь воспламеняется сама по себе из-за высокой температуры в цилиндре, сгорание происходит при любом количестве топлива, независимо от того, насколько оно мало. На холостом ходу дизельный двигатель даже не прогревается до рабочей температуры: топлива сгорает так мало, что тепловой энергии не хватает для надлежащего предварительного прогрева.
Есть ли преимущества у дизеля?
Как бы странно это ни звучало, но я считаю Porsche Cayenne S Diesel лучшим выбором при покупке внедорожника премиум-класса.
Несмотря на отсутствие экономии топлива или превосходных характеристик и впрыска топлива по сравнению с бензиновыми аналогами, у дизеля все же есть свои преимущества.
Во-первых, более низкая температура сгорания в цилиндрах предотвращает полимеризацию моторного масла вокруг компрессионных колец. Более низкая тепловая нагрузка дизельных двигателей приводит к значительному увеличению срока службы по сравнению с современными бензиновыми двигателями немецких производителей. Разница в сроке службы до ремонта может достигать 2-3 раз при перегруженных условиях эксплуатации. Более подробно об этой проблеме будет рассказано в отдельной статье о дизельном топливе.
Во-вторых, отсутствие системы зажигания означает, что нет необходимости менять свечи зажигания, что для двигателя V8 означает значительную экономию затрат на техническое обслуживание.
В-третьих, больше километров на одной заправке (особенно за счет установки больших 100-литровых баков на дизельные автомобили). Это не экономит деньги на топливе, но пробег до 1100 км на одном баке топлива экономит время.
А страшные истории о плохом дизельном топливе, сломанных насосах впрыска и автомобилях, которые не заводятся после ночного мороза, остались в прошлом. О качестве российского топлива я расскажу в отдельной статье, а что касается запуска в холодную погоду, то после тест-драйва Porsche Cayenne S Diesel все мои вопросы отпали.
Я видел, как эта машина заводилась в январе утром пр и-25 градусах после холодной ночи без каких-либо проблем. Зимнее дизельное топливо Euro 5 на хороших заправочных станциях — и температура д о-35 — это такой же пустяк, как сломанный насос впрыска или проблемы с форсунками.
Конечно, проблемы с ТНВД могут возникнуть после 150-200 тысяч километров пробега, но стоимость ремонта или даже замены не является астрономической. А если сравнить со стоимостью замены маслосъемных колец и сальников в бензиновых двигателях, то это только плюс. Кстати, в особо неудачных немецких двигателях эту процедуру при использовании «рекомендованного» масла приходится делать каждые 50-100 тысяч километров!
В целом, особой разницы между современными дизельными и бензиновыми двигателями нет. Если вы ездите в интенсивном движении, лучше приобрести дизельный двигатель, так как вы избежите проблем с маслом и двигателем. Если вы любите разгоняться на светофорах и нуждаетесь в максимальной мощности в широком диапазоне оборотов за те же деньги, турбированные бензиновые двигатели и чип-тюнинг — правильный выбор.