Какие предохранители отвечают за запуск двигателя. Какие предохранители отвечают за запуск двигателя

Двигатель
Какие предохранители отвечают за запуск двигателя - Свечи зажигания Дополнительный монтажный блок Приоры Видео описание Другое реле Как проверить реле

Друзья продолжают искать причину невозможности запуска двигателя, чтобы ответить на вопрос: «Почему не заводится двигатель? «.

Какие предохранители отвечают за запуск двигателя

Автомобиль в наше время не роскошь, а средство передвижения. Каждый водитель сталкивался с проблемой, когда его «железный конь» отказывался ехать. Это самая неприятная ситуация, из-за которой можно опоздать на работу, пропустить отпуск с друзьями или другое важное событие. Так что, если машина не заводится? Для начала не паникуйте, многие проблемы можно решить самостоятельно и без посещения автосервиса. Итак, если машина не заводится, причины нужно искать под капотом.

Какие предохранители отвечают за запуск двигателя

Проблемы с напряжением

Распространенной проблемой при запуске двигателя является низкое напряжение или его полное отсутствие. В первую очередь нужно проверить предохранители. Не все автомобили полагаются на систему безопасности для запуска двигателя, но это стоит сделать.

Со временем любое кабельное соединение с аккумулятором может окислиться или загрязниться. Это приведет к тому, что ток не будет течь. Очистите клеммы аккумулятора и кабельные соединения сухой тканью или наждачной бумагой. Затем попробуйте снова завести машину.

Если клеммы и кабели в порядке, аккумулятор стоит проверить. Разряженный аккумулятор – распространенная проблема. Проверить заряд аккумулятора можно тестером или по внешним сигналам. Чтобы проверить аккумулятор, вставьте ключ в замок зажигания и попробуйте запустить двигатель. «Слабый» стартер — явный признак того, что аккумулятор разрядился.

Есть несколько способов решить проблему с разряженной батареей. Прикурите от другой машины или попробуйте завести машину с прицепа. Второй способ подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Если машина не заводится, нужно снять аккумулятор и зарядить его. Не забывайте, что срок службы батареи не превышает 5 лет.

Какие предохранители отвечают за запуск двигателя

— Тест катушки зажигания: Чтобы правильно проверить катушку(и) зажигания, вам понадобится мультиметр, измеряющий сопротивление току. Если такого устройства у вас нет, вы можете обратиться в любой автосервис, где вам помогут проверить работоспособность катушки зажигания .

Причина № 1 — нет бензина или искры

Не спешите вызывать эвакуатор и везти машину в автосервис. Для начала можно попробовать выявить и устранить проблему самостоятельно. Начать нужно с проверки наличия бензина в машине. В повседневных заботах легко можно забыть заправиться и не обратить внимания на сигнальные лампочки на приборной панели. Если бензин есть и бензонасос гудит при включении зажигания, то проверяем искру. Нам нужен помощник для проверки.

Фото без искры

Необходимо выкрутить свечу зажигания и заменить колпачок высоковольтного кабеля и упереть его в корпус двигателя. В это время помощник должен попытаться завести машину. Если искры между свечой и двигателем нет, то проблема найдена. Скорее всего потребуется замена катушки зажигания и машина снова начнет нормально ехать.

Осветить автомобиль фото

Причина № 2 — когда мотор ни мур-мур

Бывают и более сложные ситуации. При повороте ключа в зажигании и в ответ никакого ропота, полная тишина. В подавляющем большинстве случаев виновником такой поломки будет разряженный аккумулятор. Если у вас есть зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, вам придется взять аккумулятор домой, чтобы зарядить его. Когда такого зарядного нет, то придется обращаться за помощью к другому водителю, у которого есть провода для «включения» с ним. Аккумулятор, который начал вот так садиться, лучше всего заменить на новый, чтобы избежать внезапных проблем. Бывает и так, что аккумулятор заряжен, но машина все равно отказывается заводиться. В этом случае неисправность лежит на стартерном двигателе, который, вероятно, потребует замены реле.

Предохранитель в машине фото

Будьте осторожны при поиске и устранении любых проблем с электричеством. Заменяйте предохранители и реле только при выключенном двигателе и выключенном зажигании.

Электрическая система автомобиля.

— Тест катушки зажигания: Чтобы правильно проверить катушку(и) зажигания, вам понадобится мультиметр, измеряющий сопротивление току. Если такого устройства у вас нет, вы можете обратиться в любой автосервис, где вам помогут проверить работоспособность катушки зажигания .

— Крышка опережения зажигания: это может быть проблема с зажиганием и не связана с крышкой опережения зажигания, а. Иногда во влажном и влажном климате неисправная крышка опережения зажигания может быть основной причиной того, что силовой агрегат не заводится.

Чтобы проверить крышку опережения зажигания, необходимо сначала снять ее и проверить на наличие влаги. Если вы обнаружите внутри крышки хоть маленькую каплю или конденсат влаги, то перед установкой крышки на место (заднюю) обязательно очистите ее, а также протрите сухой тряпкой всю контактную группу. Также осмотрите крышку на наличие трещин. При необходимости замените эту крышку новой.

— Провода катушки зажигания: проблемы с запуском двигателя также могут быть вызваны поврежденными проводами катушки зажигания. Осмотрите друзья провода катушки зажигания на наличие повреждений и микротрещин. Если тросы в плохом состоянии, их лучше заменить новыми.

Также можно проверить натяжение этих тросов, подключив тестер к оплётке этих тросов. Если провода в хорошем состоянии, то по ним не должно проходить электричество. Если при проверке тестер показывает наличие электрического тока на поверхности проводов, то провода катушки зажигания пришли в негодность .

Помогли? Вы нашли ошибку? Нет? Итак, мы идем дальше.

Топливная система.

Если стартер автомобиля крутит на полных оборотах и ​​в системе зажигания есть хорошая искра, то возможные проблемы с запуском двигателя могут быть связаны с топливной системой.

Если ваш автомобиль оборудован электронным впрыском топлива, то несколько его подсистем могут конкретно стать причиной того, что силовой агрегат не заведется.

Правда, здесь следует отметить, что в большинстве этих случаев вы просто не сможете самостоятельно продиагностировать всевозможные электронные системы и подсистемы, что действительно может быть причиной невозможности запуска двигателя. Все дело в том, что для этой проверки требуется специальное диагностическое оборудование, которое можно приобрести только в автосервисах или автосалонах.

Правда, бывают случаи, когда некоторые подсистемы можно проверить самостоятельно в гараже. И все это благодаря некоторым и определенным методам такого контроля.Хоть вы и не найдете конкретной причины неисправности, но в любом случае вы значительно сократите область поиска этой неисправности, что сэкономит вам кучу денег при вы едете в автосервис для электронной диагностики автомобилей.

— Электрические соединения: В системе впрыска топлива много электрических соединений. Каждая топливная форсунка имеет свой разъем в верхней части. В воздушной системе машины, а также в головке блока цилиндров имеются электрические разъемы. Следует проверить все электрические разъемы, которые находятся под капотом автомобиля. Это довольно сложно, мы понимаем, но тем не менее вы сэкономите на этом немалые деньги, которые потом сможете без сожаления отдать в автомастерскую .

— Топливный насос и реле: Для проверки топливного насоса вам понадобится специальное оборудование, которое диагностирует топливную систему автомобиля (давление). Так как у большинства автомобилистов такого оборудования нет, все, что мы можем сделать сами, это тщательно проверить все электрические соединения .

Что делать, если машина не заводится?

Например, проверьте протекание электрического тока в положительном проводе, который питает топливный насос. Для этого вам понадобится электрический тестер. Перед проверкой убедитесь, что ключ зажигания находится в положении «Вкл.». Если тестер показывает, что насос получает питание, перейдите к следующему шагу устранения неполадок. Если тока нет и он не течет, то нужно проверить предохранитель. Если предохранитель тоже цел, то проблема с запуском двигателя связана с реле бензонасоса. Замените это реле на новое.

— Топливный фильтр: Если топливный насос работает правильно, это не означает, что топливо поступает в двигатель в достаточно нормальном количестве. Например, из-за этого топливного фильтра топливо может не поступать в камеру сгорания в достаточном количестве, из-за чего силовой агрегат может не запускаться. Чтобы избежать таких проблем, следует каждые 20 тысяч километров менять топливный фильтр автомобиля, который может быть сильно загрязнен ферментообразующими веществами, присутствующими в самом топливе .

— Неисправные форсунки: неисправная форсунка влияет на всю топливную систему, что может привести к тому, что двигатель не запустится. Особенно при запуске, когда двигатель еще теплый.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Для включения основных систем любого автомобиля производитель предусмотрел установку вспомогательных предохранителей. Как правило, они располагаются в районе центральной консоли. Каждый вспомогательный модуль состоит из нескольких важных электрических реле и предохранителей.

В данном конкретном случае ящик расположен слева от бардачка, за боковой обшивкой центральной консоли. Для быстрого доступа к ящику необходимо отодвинуть часть пластиковой защиты. Защита крепится на поперечные болты, поэтому нужно подготовить подходящую отвертку.

Расположение дополнительного блока предохранителей и реле 2114, 2115, 2113 Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле

Таблица 3. Пояснения к дополнительному блоку предохранителей и реле

Поток, а Назначение (предохранители)
а пятнадцать Главное распределительное реле
два пятнадцать Мощность контроллера
3 пятнадцать Насос топливной системы
Назначение (реле)
К4 Топливный насос
К5 Вентилятор
К6 Реле управления основными системами

Есть и другие варианты расшифровки.

Расшифровка дополнительного блока предохранителей и реле 3

Предохранитель:

f3 — ЭБУ (электронный блок управления).

Реле, контролирующие подачу питания, присутствуют в конструкции многих транспортных средств. Они предназначены для выполнения очень важной функции: включения и выключения важных электрических и механических систем автомобиля. Говоря простым языком, это устройство для подачи тока на необходимый элемент.

Реле стартера, зажигания, задних противотуманных фонарей

Для быстрой проверки и ремонта реле системы зажигания установлено под передней панелью автомобиля, за ручкой открывания капота. Он расположен чуть ниже центральной приборной панели. Модуль закрыт пластиковой заглушкой, которую необходимо слегка приоткрыть для проверки работоспособности.

Реле стартера, зажигание, задние противотуманные фары

Наряду с указанным реле имеется аналогичное для задних противотуманных фонарей и стартера.

Основная задача реле зажигания – уменьшить нагрузку, прикладываемую к контактам. Во время запуска двигателя реле отключает некоторые электрические цепи в системе автомобиля. Система используется не только в инжекторных, но и в карбюраторных двигателях.

В случае неисправности или сбоя в системе зажигания необходимо проверить работу реле. Для этого откройте коробку и аккуратно достаньте нужный предмет. Он крепится с помощью контактов в специальных пазах. Первое, что нужно сделать, это посмотреть на окисление контактов, при необходимости протереть их мягкой тканью или обработать специальной жидкостью.

Для проверки работоспособности следует использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если короткого замыкания при подаче тока нет, то элемент не исправен. Замена осуществляется аналогично. Необходимо использовать типовой элемент с указанным на коробке количеством ампер.

Итак, если все вышеперечисленное в порядке, проверьте зажигание. Сначала нужно проверить катушку зажигания. Проверяется мультиметром. Если такого устройства нет в наличии, можно позвонить в ближайший автосервис.

Схема блока предохранителей Приоры

Схема блока предохранителей Норма и стандарт Приоры Схема блока предохранителей Приора Люкс

предохранитель Сила тока, А «Стандарт» и «Норма» «Стандарт» с кондиционером и «люкс»
F1 25 Вентилятор радиатора охлаждения двигателя Бронирование
F2 25 Обогрев заднего стекла Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (контакты). Контроллер электропакета, контакт «10» блока ХР2. Элемент обогрева заднего стекла.
F3 10 Правая фара, дальний свет Правая фара, дальний свет. Комбинация приборов, сигнализатор дальнего света фар.
F4 10 Левая фара, дальний свет
F5 10 Звуковой сигнал Монтажный блок, реле звукового сигнала
F6 7,5 Левая фара, ближний свет
F7 7,5 Правая фара, ближний свет
F8 10 Сигнал тревоги Монтажный блок, реле сигнализации. Звуковой сигнал тревоги.
F9 25 Предохранитель печки приоры Бронирование
F10 7,5/10* Освещение салона, панели приборов, стоп-сигнал Комбинация приборов, клемма «20». Выключатель стоп-сигнала. Стоп-сигналы. Блок освещения салона. Устройство внутреннего освещения. Подсветка порога правой передней двери плафоном. Дополнительный тормозной сигнал.
F11 10/20* Стеклоочиститель Монтажный блок, реле высокой скорости стеклоочистителя. Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла, клемма «53a». Выключатель стеклоочистителя и омывателя, клемма «53ah». Выключатель обогрева заднего стекла. Монтажный блок, реле обогрева заднего стекла (обмотка). Мотор стеклоочистителя. Электродвигатель заднего стеклоочистителя (2171,2172). Мотор омывателя лобового стекла. Электродвигатель омывателя заднего стекла (2171,2172). Блок управления подушками безопасности, клемма «25».
F12 10/20* Терминальные устройства 15 Комбинация приборов, клемма «21». Контроллер электропакета, контакт «9» колодки Х2. Блок управления электромеханическим усилителем руля, контакт «1» блока Х2. Переключатель света заднего хода фонари заднего хода. Щит системы парковки, клемма «11» и «14″.
F13 пятнадцать Предохранитель прикуривателя Приора
F14 5 Левая фара, габаритный огонь, освещение номерного знака, освещение багажника Лампы габаритного света (левая сторона) Щиток приборов, сигнализатор головного света Лампа подсветки номерного знака Лампа подсветки багажника Контроллер электропакета, блок Х2 клемма «12
F15 5 Правая фара, габаритный свет Габаритные огни (правый борт) Освещение перчаточного ящика
F16 10 Клемма 15 АБС Гидравлический блок, контакт «18″
F17 10 Левая противотуманная фара
F18 10 Правая противотуманная фара
F19 пятнадцать Сиденье с подогревом Выключатель обогрева сиденья, клемма «1» Обогрев переднего сиденья
F20 5/10* Блок управления иммобилайзером Выключатель рециркуляции (на сигнализаторе) Монтажный блок, реле включения ближнего света фар и габаритных огней (автоматическая система управления освещением) Реле вентилятора электроотопителя Выключатель управления Блок управления стеклоочистителем и наружным освещением, контакты «3», «11» Автоматический климат установка контроллера системы управления, контакт «1» Датчик автоматического омывателя лобового стекла (датчик дождя), контакт «1»
F21 7,5/5* Задние противотуманные фары Выключатель освещения, клемма «30» Диагностическая клемма, клемма «16» Часы Контроллер кондиционера, клемма «14»
F22 -/двадцать* Бронирование Блок крепления электродвигателя стеклоочистителя (автоматический режим), реле включения стеклоочистителя и реле включения стеклоочистителя повышенной скорости, (контакты)
F23 -/7,5* Бронирование Блок управления стеклоочистителями и наружным освещением, контакт «20»
Ф24-Ф30 Бронирование
F31 тридцать Блок управления электропакетом Контроллер силового агрегата, клемма «2» блока X1 Контроллер силового агрегата, контакт «3» блока X1 Модуль двери водителя, контакт «6» Лампа подсветки порога левой передней двери
F32 Бронирование

Расположение предохранителей Приоры под капотом

Расположение предохранителей Приора под капотомРасположение предохранителей Приора под капотом

  • F1 (30 А) — силовой предохранитель цепей питания электронной системы управления двигателем (ЭСУД);
  • F2 (60 А) — предохранитель цепи питания вентилятора охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительного реле (реле зажигания), обогрева заднего стекла, контроллера электропакета;
  • F3 (60 А) — предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (цепь управления реле), звукового сигнала, аварийной сигнализации, замка зажигания, комбинации приборов, освещения салона, стоп-сигнала, прикуривателя;
  • F4, F6 (60 А) — предохранители цепи питания генератора;
  • F5 (50 А) — предохранитель цепи питания электромеханического усилителя руля

Реле кондиционера Halla и блок предохранителей

Реле кондиционера Halla и блок предохранителей

  1. предохранитель цепи питания правого электровентилятора (30 А);
  2. предохранитель цепи питания левого электровентилятора (30 А).
  3. реле правого электровентилятора;
  4. дополнительное реле (последовательное включение электровентиляторов-
    левый и правый ляторы);
  5. реле левого электровентилятора;
  6. предохранитель цепи питания электровентилятора отопителя (40 А);
  7. предохранитель цепи питания компрессора (15 А);
  8. реле вентилятора отопителя;
  9. реле компрессора.

Реле кондиционера Panasonic и блок предохранителей

Реле кондиционера Panasonic и блок предохранителей

  1. Максимальная скорость вентилятора отопителя
  2. Правый вентилятор
  3. Реле последовательности вентиляторов (низкая скорость)
  4. Левый вентилятор
  5. Предохранитель левого вентилятора (низкая скорость)
  6. Правый вентилятор
  7. Вентилятор отопителя
  8. Компрессор
  9. Вентилятор отопителя
  10. Компрессор

Первое, что нужно сделать, это проверить все электрические провода под капотом. Это займет много времени, но это лучше, чем платить большие деньги за диагностику. Каждая форсунка, подающая топливо в систему, имеет свой отдельный провод. Проверьте все провода тестером, а также обратите внимание на изоляцию.

Силовой блок предохранителей

Перед заменой предохранителя следует помнить несколько вещей. Если предохранитель перегорел, его не следует сразу заменять. Для начала нужно еще раз проверить исправность и работоспособность устройств, управляемых этим элементом. Крайне важно знать и помнить, что замена предохранителей должна производиться согласно данным, указанным на схеме. Любая разница в значениях может иметь катастрофические последствия. Не устанавливайте предохранители с большим номинальным током в надежде на более долгую работу. Такие действия чреваты пожарами и истощением проводки. Необходимо установить такую ​​же часть с той же номинальной пропускной способностью.

Перед проведением любого вмешательства в электрооборудование автомобиля рекомендуется снять минусовую клемму аккумуляторной батареи. Сначала поговорим о том, как заменить первый монтажный блок, который находится в кабине, с левой стороны торпедо. Далее нужно снять крышку, на которой расположен переключатель регулятора света фар. Внимание, при снятии панели на Lada Granta Lux и Norma необходимо также аккуратно отсоединить кнопку открывания багажника, расположенную под ней.

Монтажный блок будет выглядеть так. Ссылаясь на схему расположения, указанную в начале, нужно определить, какой предохранитель вышел из строя. Затем проверяем, не перегорел ли он (это можно определить, посмотрев на целостность резьбы) и при необходимости заменяем.

Замена в моторном отсеке силового агрегата происходит в той же последовательности. Необходимо снять крышку, потянув ее вверх и поставить обратно.

Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электричеством, возможно, вы столкнулись с производственным браком. Но не стоит паниковать раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезет, вы отделаетесь простой заменой предохранителя.

Если нет, возможно, вам придется отправиться в автосервис или самостоятельно устранить неполадки в электронике. Помните: главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не тратить на это время, ведь любой автовладелец должен знать о своем (особенно отечественном) автомобиле как можно больше).

Для проверки работоспособности следует использовать обычный мультиметр. Подключаемся к входящим соединениям и проверяем номера. Если короткого замыкания при подаче тока нет, то элемент не исправен. Замена осуществляется аналогично. Необходимо использовать типовой элемент с указанным на коробке количеством ампер.

Двигатель не запускается в мороз

Завести машину в сильный мороз – задача сложная, но не безвыходная. Если на улице температура -15°С и меньше, то любой аккумулятор теряет 50% своей мощности, это уже другая проблема, почему машина плохая, нужно включить дальний свет на 10-15 секунд. Это позволит электролиту батареи нагреться для дополнительной мощности.

Внимание! Ни в коем случае не крутите стартер более чем на 5 секунд. В противном случае есть вероятность того, что аккумулятор полностью сядет или заполнится свечами, что недопустимо при низких температурах. Если машина в хорошем состоянии, со второй-третьей попытки все наладится и машина заведется.

Бывает, что батарея полностью разряжена. Это можно понять, если машина остановилась и не заводится. В этом случае вам понадобится прикуриватель. Если в автомобиле установлен инжекторный двигатель, «включить» его будет сложнее из-за большого количества электронных компонентов. Его можно «включить» с другого автомобиля даже при работающем двигателе. Главное не перепутать полярность и порядок. Однако, если вы допустили ошибку и перепутали сигналы, быстро найдите новую батарею.

После подключения к «автомобилю-донору» нужно подождать 10-15 минут, пока аккумулятор зарядится. После этого мы отсоединились от машины и попытались завести. Если мотор работает, подождите пару минут, иначе он остановится.

Помните, что запуск двигателя в минусовую температуру приравнивается к 500 км пробега. Позаботьтесь о своей машине.

Не получается установить причину?

Ваша машина не заводится и вы решаете сами выяснить причину, но это не работает. При этом не нужно «мучить» свой автомобиль. Обратитесь за помощью в специализированные автосервисы. В сервисах есть узкоспециализированное диагностическое оборудование, с помощью которого будут быстро найдены все неисправности и поломки автомобиля. После полной диагностики вам скажут, почему не заводится ваша машина.

Основные предохранители и реле автомобиля ВАЗ-2110, 21102, 21103, 2112 расположены с левой стороны от руля, чуть ниже него. На рисунке показаны обозначения на предохранителе/

Контрольная лампа включения дальнего света. F14 10 Левая противотуманная фара F15 20 Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника F16 10 Реле-выключатель указателей поворота и сигнализации (в режиме сигнализации). Контрольная лампа F17 7.5 Внутреннее освещение. Лампа индивидуального освещения. Лампа выключателя питания. Стоп-сигналы. Часы (или маршрутный компьютер) F18 25 Освещение вещевого ящика контроллер отопителя. Прикуриватель F19 10 Дверные замки. Реле контроля исправности стоп-сигналов и габаритных огней. Указатели поворотов с контрольными огнями фонари заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы управления. Комбинация инструментов. Часы (или маршрутный компьютер) F20 7

Оцените статью