Какие расходники нужно менять в машине регулярно. Какие расходники нужно менять в машине

Машины
Какие расходники нужно менять в машине - Как часто вы должны переставлять автомобильные шины, меняя их местами? Тормозные колодки и тормозная жидкость Как часто вы должны менять масло в вашем автомобиле? Как часто нужно менять автомобильный аккумулятор? 10 тыс. км / каждый год

Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше «дышать» мотору и даже немного экономить топливо.

ТО автомобиля: что нужно проверять и менять регулярно?

Безотказность автомобиля – в своевременном ежегодном ТО. Своевременное обслуживание машины предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени.

При эксплуатации транспортного средства автолюбителей всегда волнует вопрос в периодичности обслуживании и ремонта их «железного коня». Своевременное ТО машины всегда предотвращает непредвиденное опустошение кошелька и огромную трату времени. Для транспортного средства принято считать периодичность замены жидкостей, расходных материалов и запчастей на определенном пробеге.

Так как наши автомобили часто эксплуатируются в суровых климатических условиях, на плохом дорожном покрытии, а также топливе невысокого качества, периодичность обслуживания автомобиля должна составлять минимум 1 раз в год. Минимум!

Диагностика машины

Каждый ремонт начинается с тщательной диагностики. Она состоит из двух частей:

  1. компьютерная;
  2. зрительная (где применяется ручной метод, чаще всего подвижные детали ходовой, трансмиссии и двигателя).

Стандартная ошибка всех водителей — отправляться на диагностику после обнаружения неисправности или посторонних шумов, что в корне неверно. Необходимо действовать на опережение и выявлять все изношенные детали заранее.

Разваленная машина

Ходовая часть

Ходовая — одна из самых изнашиваемых элементов автомобиля, так как на нее действует динамическая нагрузка:

Зимние шины. В условиях нестабильного климата и плохого состояния дорог зимняя резина на шипах очень скоро дубеет, а утрата шипов за зимний сезон составляет более 40% зубов против стандартных 10%. Такой износ существенно влияет на корректную эксплуатацию автомобиля.

Резинки, стойки стабилизатора, подушки глушителя и пыльники ШРУС. Данного рода резиновые изделия приходят в непригодность регулярно, особенно часто после зимнего периода. Резинки сохнут от перепада температуры, влаги и соли на дорогах, они часто рвутся и трескаются. Такие запчасти стоят недорого, и своевременная их замена предотвратит серьезную и дорогостоящую поломку.

Подвеска машины (ходовая)

Камерные или шинные вентили. Чаще всего на эту маленькую, но очень ответственную деталь не уделяется достаточного внимание. При скорости свыше 100 км/ч эквивалентная масса, которая давит на вентиль, равна 1,7 кг. Под воздействием внешней температуры, диапазон которой в странах СНГ очень высок, вентиль начинает быстро ссыхаться и окисляться, а пружинка, которая держит клапан, ослабевает. При замене резины, которая происходит два раза в год, необходимо менять вентили на всех колесах.

Воздушный фильтр. Менять его рекомендуется один раз в год, так как цена невысокая, а фильтр приходит в негодность быстрее, чем это указано в регламенте. Еще чистый фильтр позволяет лучше «дышать» мотору и даже немного экономить топливо.

Какие расходники нужно менять в машине регулярно

Любишь кататься — люби и в машине ковыряться. Автомобиль устроен довольно сложно, но многие его узлы и агрегаты водитель может обслужить своими руками, не дожидаясь, пока этим займётся автосервис.

Масло свежее залили? Молодцы. Так, а фильтры поменяли — масляный, воздушный и даже салонный? Тоже хорошо. Ну, вроде и всё, думают многие автовладельцы. Чего там ещё, ремень ГРМ можно поменять, да и ездить, не париться — больше машина «ничего не просит».

Какие расходники нужно менять в автомобиле

Если сейчас вы начинаете закипать от возмущения, что это знает каждый нормальный водитель, а неучам, которые ничего не понимают в устройстве автомобиля, на дороге вообще делать нечего, то я вас удивлю: таких полно. Даже в своём окружении знаю пару человек, которым нужно открывать инструкцию по эксплуатации и тыкать пальцем, «где такое написано». А лучше рассказать своими словами и показать «где эта фигня» находится.

Я не привык судить людей по себе, поэтому знаю: всё, что написано дальше, для многих будет открытием. А те, кто и так всё знает, могут просто убедиться, что всегда поступают правильно и лишний раз похвалить себя за умение обращаться с техникой.

Итак, расходные элементы или материалы, которые тоже нужно менять, но об этом почему-то забывают. И напрасно.

Регулярность замены тормозных колодок зависит от манеры езды. О сильной степени износа сообщит визг при нажатии на педаль. Если педаль отдает в ногу, возможно, деформировался или изношен тормозной диск – и его нужно протачивать / менять тоже.

Как часто менять тормозные колодки?

Срок замены этих расходников преимущественно зависит от манеры ездить и того, сколько раз вы нажимаете на тормоз. Но есть усредненные показатели, которые надо учитывать. На иномарках желательно заменять накладки каждые 15–20 тыс. километров пробега машины. Если автомобиль спортивного типа, то уже через 5–6 тыс. километров.

Больше бывают нагружены передние колодки, так как на них приходится вся работа — поэтому изнашиваются они быстрее. Как правило, их приходится менять в три раза чаще, чем задние накладки.

Еще нужно отличать колодки для дискового и барабанного тормоза. В первом случае они выдерживают в среднем 10–15 тыс. км пробега, во втором — служат намного дольше, примерно 100–150 тыс. км по регламенту.

Желательно, чтобы владелец машины умел определять степень износа этих расходников. Например, по характерному писку при торможении. Звук этот издает специальный датчик износа, установленный на многих иномарках в систему тормоза. Когда тормозная накладка целиком истирается, специальная пластина начинает касаться диска и срабатывает датчик.

Если такой системы в автомобиле не предусмотрено, то нужно определять износ по толщине фрикционного материала колодок. Если она меньше 1,5–2 мм, то расходники надо менять.

Датчик износа тормозных колодок

Тормозная колодка с датчиком износа

Также некоторые водители определяют износ по уровню тормозной жидкости — когда он резко снижается, это может указывать на истертость колодок, так как суппорт выдвигается, отчего повышается расход DOT.

Случается, что колодки истираются неравномерно. К примеру, на одной накладке канавки полностью истираются, а на другой — нет. Это признак плохой работы суппорта. Одновременно с заменой желательно провести полный ремонт суппорта.

Состояние тормозных дисков и колодок важно своевременно отслеживать. Если этого не делать, то ездить на автомобиле станет не безопасно!

Замена тормозной жидкости

Тоже включена в число обязательных технических процедур. Заменяют жидкость в автосервисе или собственном гараже (в зависимости от умения автовладельца), чтобы обеспечить безупречную работу тормоза. В принципе, операция несложная, но на машинах с ABS порой нужно спецоборудование.

Периодичность замены расходника зависит от нескольких составляющих:

  • модели машины — производитель обычно указывает срок в километрах, по истечении которых надо заменять жидкость;
  • жидкости — есть качественные составы современного класса, реже нуждающиеся в замене;
  • условий эксплуатации автомобиля — манера ездить, наличие протечек и т.д.

Однако в среднем замена проводится через 2–3 года эксплуатации машины или каждые 50–60 тыс. км. Даже если автомобиль все это время стоял неподвижно, все равно жидкость следует поменять.

А еще — если был проведен ремонт механизмов тормоза — магистралей и трубок, а также колодок или суппорта, но только в случае разгерметизации системы.

Если не вовремя заменить тормозную жидкость, это чревато аварией! Например, грязная жидкость не сможет передавать усилия на исполняющие механизмы, в результате чего тормоза не сработают или сработают плохо в экстремальной ситуации.

Замена воздушного фильтра

Воздушный фильтр так же, как масло и антифриз, относится к элементам, обеспечивающим нормальную работу двигателя. Мотор нуждается помимо жидкостей, еще и в чистом атмосферном воздухе. А фильтр как раз выполняет функцию по очистке поступаемого воздуха.

Замена воздушного фильтра

Старый и новый воздушные фильтры

Периодичность замены этого расходника прописана в регламенте ТО — через каждые 15–20 тыс. километров пробега. Можно заменять своими руками — процедура простая. Однако на новые автомобили действует гарантия, в один из пунктов которой входит обязательное прохождение осмотра на официальном СТО.

Следует различать признаки засорения воздушного фильтра:

  • снижение тяги двигателя;
  • слабый разгон при увеличении оборотов;
  • повышение расхода топлива;
  • активация лампочки «чек энжин» на панели приборов.

А вообще, фильтр этого типа должен меняться планово (по указанию автопроизводителя конкретной машины), внепланово (если загрязнился) и ввиду механического повреждения (неправильная установка, аварийная поломка в ДВС и т. д).

Зачем: реалии таковы, что современные АКБ «ходят» не более 5 лет, а после – под замену. Поэтому имейте в виду и эту статью расходов. Чтобы продлить жизнь батареи, регулярно заряжайте ее и обслуживайте (для обслуживаемых АКБ).

Аккумулятор

Как часто автомобильные аккумуляторы удостаиваются внимания? Пожалуй, также часто, как генератор, проводка и прочее, а ведь первый должен заменяться значительно чаще последних, хотя и достаточно редко по сравнению с маслом или фильтрами. Даже если Вы всегда заботитесь о зарядке аккумулятора и ухаживаете за ним, и Ваша система зарядки работает нормально, Вы должны будете рано или поздно заменить аккумулятор.

Где находится: под капотом на видном месте — от него отходят два толстых провода.

Когда и как часто проверять/менять: раз в 3-5 лет в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации, или 40-80 000 км пробега.

Сколько в среднем стоит замена: новый аккумулятор стоит порядка 3-10 000 рублей в зависимости от марки и характеристик.

Воздушный фильтр

Ещё один фильтр, который заслуживает внимания — это воздушный фильтр. Также как и топливный фильтр, он должен постоянно очищать поступающий в двигатель воздух, но, в отличие, от первого, воздушному фильтру приходится намного тяжелее, ведь в воздухе содержится гораздо больше пыли и других частиц, нежели в уже очищенном на этапе производства топливе.

Будьте в курсе рекомендаций производителя по замене соответствующих компонентов очистки потока воздуха. Нередко автомобили имеют специальный датчик, сигнализирующий, когда воздушный фильтр становится слишком загрязнённым.

Где находится: на видном месте рядом с двигателем или сверху него в большой пластиковой (реже — в металлической) коробке.

Когда и как часто проверять/менять: каждые 30-50 000 километров пробега — важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена: 300-1 000 рублей, заменить можно самостоятельно, стоимость работы по замене: 100-300 рублей.

Жидкость в АКПП

В автомобилях с автоматическими коробками передач используется специальная жидкость для её работы (она также выполняет функции масла). Игнорирование своевременной замены масла в АКПП приводит в значительной степени приводит к достаточно дорогому ремонту. К счастью, профилактика является такой же лёгкой, как и те же фильтры. Периодически проверяйте уровень жидкости, доливайте её в случае необходимости и меняйте время от времени вместе с фильтром.

Где находится: уровень жидкости проверяется специальным щупом с отметками минимума и максимума жидкости — только прочитайте предварительно рекомендации к условиям проверки в инструкции к Вашему автомобилю.

Когда и как часто проверять/менять: проверять желательно каждые 2 недели — месяц. Менять каждые 3-4 года или 50-80 000 километров пробега — важно уточнить эту цифру в инструкции по эксплуатации Вашей машины.

Сколько в среднем стоит замена: 1 500-3 000 рублей жидкость, стоимость работы по замене: 500-1 000 рублей.

Оцените статью