Какое масло гуще 5w40 или 5w30. Густое масло в двигатель.

Двигатель
Густое масло в двигатель - Комментарии 5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы? Практические рекомендации Маркировка по ACEA Какое масло более густое – 5W-30 или 5W-40.

Одним из наиболее распространенных последствий использования неправильного масла является перегрев двигателя и грануляция. Давайте рассмотрим, как и почему это происходит.

Какое масло гуще 5w30 или 5w40

Выбрать правильное моторное масло может быть непросто даже для опытных водителей, поскольку масло может по-разному реагировать на температурные условия и рабочие нагрузки из-за различной вязкости. Самым популярным маслом, несомненно, является всесезонное, которое обладает нужными свойствами практически для каждого сезона.

Уже давно признано, что масла этой категории с вязкостью 5W-30 и 5W-40 являются лучшим выбором для современных автомобилей. В то же время многих интересуют вопросы, связанные с толщиной, вязкостью, качеством и другими важными параметрами этих масел. В этой статье объясняются основные различия между 5W-30 и 5W-40, а также какое масло лучше использовать зимой или летом.

Расшифровка 5W-30 и 5W-40

Вязкость масла важна, поскольку этот параметр определяет, как долго жидкость может оставаться на деталях двигателя. Чтобы избежать путаницы, производители масел почти всегда включают в их названия букву W (winter). С одной стороны, эта буква делает масло условно пригодным для зимы, но с другой стороны, следует обратить внимание и на другие параметры:

  1. Низкотемпературная вязкость – отображается слева от буквы W и является первой частью маркировки. Например, для 5W-40 минимально допустимая температура составляет минус 35 градусов (40 минус 5). Это предельно возможные условия для прокачки насоса ДВС по системе для надлежащей смазки деталей. В случае с 5W-30 наименьшая температура проворачиваемости двигателя составляет минус 30 гр. (35 минус 50). Это означает, что более низкая температура масла повышает его вязкость, из-за чего стартеру становится все сложнее проворачивать мотор.
  2. Высокотемпературная вязкость – отображается справа от буквы W и является второй частью маркировки. Для 5W-30 данная характеристика составляет в пределах 9,3-12,6 кв. мм/с при температуре 100 гр. Для 5W-40 эти показатели заметно выше – от 12,6 до 16,3 мм кв/с. Кроме того, еще важно обратить внимание на минимальную вязкость и скорость сдвига (106 с-1), которая у масел 5W-30 и 5W-40 составляет 2,9 и 3,5 соответственно.

Маркировка по API

API — позволяет определить совместимость масла с определенным типом двигателя внутреннего сгорания в зависимости от его состояния и года выпуска автомобиля. API обозначается двумя буквами, первая буква указывает на тип двигателя внутреннего сгорания (S — бензиновый, C — дизельный), также существует универсальная аббревиатура S/C (для бензиновых и дизельных двигателей). Вторая буква указывает на потребительские свойства масла. Ниже приведены текущие обозначения API для 5W-30 и 5W-40:

  • Бензин – SJ, SL, SM, SN
  • Дизель – CH, CH-4, CI, CI-4, CJ, CJ-4

Какая разница между маслами 5W30 и 5W40

Эти моторные масла различаются по густоте только при плюсовых температурах.

Лабораторные испытания, проведенные российским производителем, дали точные значения разницы в плотности этих масел:

  1. При 40° кинематическая вязкость равна 55.98 для 5W-30 и 79.21 мм2/с для 5W-40.
  2. При 100° кинематическая вязкость равна 10.13 для 5W-30 и 13.37 мм2/с для 5W-40.
  3. Температура загустевания одинаковая для обоих марок и равна -44°.
  4. Температура возгорания равна + 232° для 5W-30 + 235° для 5W-40.
  5. При — 30° динамическая густота равна 4040 для 5W-30 и 5490 единиц для 5W-40.

Поэтому их основное различие заключается в плотности при высоких температурах. Чем выше значение по W, тем более вязким является моторное масло.

В зависимости от производителя, состава и свойств присадок моторные масла 5W30 и 5W40 могут иметь кинематическую вязкость 9,3 — 12,5 и 12,5 — 16,3 мм2/с при +100°C соответственно. Легко заметить, что разница в плотности составляет практически 30-35 %.

Какое масло гуще 5w40 или 5w30

МАСЛО МОТОРНОЕ

Как упоминалось ранее, эти марки имеют разную вязкость при температуре синтетики, и разница значительна. Более высокая вязкость 5W40 обеспечивает более толстую пленку масла на рабочих частях электродвигателя, в то время как 5W30 создает более тонкую пленку.

Полезно знать: Где купить моторное масло не подделку?

Как правильно выбрать смазочный материал

Водитель должен знать, какую из этих смазок использовать для своего автомобиля, из инструкции производителя. Двигатели имеют различные конструктивные особенности и требуют правильного типа смазочного материала, рекомендованного производителем, для стабильной и надежной работы.

Если для двигателя рекомендуется 5W30, не следует использовать 5W40, так как это приведет к перегрузке масляного насоса и увеличению трения. Это также снижает расход масла: с увеличением вязкости гидравлическое сопротивление увеличивается, и система потребляет меньше масла. Результатом является ускоренный износ двигателя и повышенное голодание.

Полезно знать: Какое моторное масло лучше использовать зимой — 5w30 или 5w40.

А если залить 5W30 вместо 5W40, как рекомендует производитель, то масло имеет низкую вязкость для электромотора и масляная пленка плохо прилипает к деталям двигателя. Это также ускоряет износ двигателя.

Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40

Для грубого сравнения разницы в вязкости возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5 синтетических и 10 полусинтетических, что может показать некоторую разницу при лабораторном анализе. Однако синтетический более стабилен.

Свойства 5W-40 10W-40
Кинематическая вязкость при 40℃ 79,21 93,60
Кинематическая вязкость при 100℃ 13,73 14,22
Температура застывания -44℃ -38℃
Температура вспышки 235℃ 222℃
инамическая вязкость CCS 5490 (при -30℃) 4730 (при -25℃)

Оба масла имеют одинаковый высокотемпературный индекс, но в данном случае 5W-40 имеет более высокую температуру вспышки по причине, указанной выше — оно синтетическое. Это еще раз подтверждает: не стоит полагаться только на значение SAE, оно зависит от состава и технологии производства масла. Выбирая подходящий SAE, мы получаем подходящий SAE, сравниваем марки по характеристикам и выбираем лучшую.

Что касается вязкости, то, как я уже сказал, разница невелика. 10 толще, но не значительно. Если сравнить его, например, с 5W-30, то 5 почти в два раза толще. Таким образом, рассматриваемые вязкости вполне взаимозаменяемы. НО. Всегда следуйте рекомендациям производителя двигателя.

Что касается прокачиваемости при замерзании, разница также не очень велика. Температура застывания существенно не отличается, но динамическая вязкость в этом отношении гораздо важнее. В этом случае нельзя просто сравнить показатели, так как каждая вязкость имеет свой верхний предел и свою температуру. Для наглядности приводится еще одна таблица:

Вязкость по SAE SAE SAE SAE Максимальный предел вязкости CCS Температура испытания Фактическая вязкость Лукойл Люкс
5W 6600 мПа*с -30°C 5490 мПа*с
10W 7000 мПа*с -25°C 4730 мПа*с

Чем ниже предел вязкости масла, тем легче его перекачивать при низких температурах. Таким образом, оба масла можно смело запускать пр и-30, если отталкиваться от предельного значения соответствующей вязкости.

Конечно, не все марки имеют такие же незначительные различия между вязкостями, но общая картина схожа.

5W-40 или 10W-40: что лучше?

Лучше всего использовать те, которые указаны в руководстве по техническому обслуживанию. Если автомобиль работает хорошо и начинает есть масло, можно остановиться на 10. Повышение вязкости поможет снизить расход, но это все равно временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для более новых двигателей подойдет синтетическое масло 5.

В этом сравнении оба масла показали примерно одинаковый эффект при холодном запуске, но для зимы 5ка явно лучше, хотя бы из-за своей синтетической природы. Но если автомобиль эксплуатируется в климате с умеренными зимами с максимальной температурой ниже 15-20 градусов ниже нуля, то разница не будет особо заметна, так как после прогрева масло будет одинаковым, а запуск двигателя пр и-20 ниже мощности и 10ки.

Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40

Смешивать масла можно, но в редких случаях, с одной маркой масла и не злоупотреблять такими смесями. Поэтому вы должны знать, что вязкость масла будет уменьшаться или увеличиваться в зависимости от количества добавленного масла. То есть, если смешать перечисленные вязкости 50:50, то в среднем получится 7W-40. Также обратите внимание на состав масла — синтетическое, полусинтетическое или минеральное. В своей предыдущей статье о смешивании масел разных производителей я уже более подробно останавливался на смешивании масел.

Владелец и главный редактор сайта. Я занимаюсь продажами уже 10 лет, а последние 3 года работаю с автозапчастями и автохимией. Я разбираюсь в теме и стараюсь создавать полезный контент для читателей. О том, как писать отзывы и создавать рейтинги, вы можете прочитать на странице о сайте. Вконтакте, Linkedin

Повышенный износ на морозе

При отрицательных температурах масло становится еще гуще, масляная пленка между поршнем и цилиндром разрушается, и масло уже не справляется с сажей, образующейся при сгорании. Эти процессы усиливаются при температуре ниже нуля.

Наиболее распространенной причиной стука обратных клапанов является проблема с маслом. Либо он слишком толстый, либо его давно не меняли, либо он плохого качества.

Причиной может быть загрязненный масляный фильтр. Масло просто не поступает в заглушки с необходимым давлением и вызывает стук. Проблема может быть решена заменой масляного фильтра.

Причиной стука обратного клапана также может быть масляный насос. Если необходимое давление не создается, масло просто не поступает к соответствующим компонентам.

Все эти причины могут быть вызваны использованием более густого моторного масла.

Теперь вы знаете, что не всегда полезно заливать в двигатель более густое масло, чем рекомендуется.

Оцените статью