Какое масло лучше заливать в двигатель. Какое масло нужно заливать в двигатель

Двигатель
Какое масло нужно заливать в двигатель - Какое масло лить в снегоуборщик MOTUL 8100 X-Cess Виды масел Промывка двигателя при смене смазочных материалов Классификация ACEA

美しい! И не всегда нужно «смешивать» масла, чтобы привести двигатель в такое состояние. Достаточно соблюдать интервалы замены масла, указанные производителем. Это просто для того, чтобы «выжать» из замены масла.

Какое моторное масло раскупают? Рейтинг продаж и лайфхаки по выбору

Как часто вы меняете масло? Один, два раза в год или, может быть, чаще? Вы ремонтируете свой автомобиль у дилера, на других станциях технического обслуживания или — чаще всего — самостоятельно в своем гараже? Если у вас есть навыки и квалификация, самостоятельная замена расходных материалов может значительно сэкономить ваши средства. В этом материале мы обсуждаем, какое масло предпочитают белорусские автовладельцы, статистику по доле и топологии продаж. Вместе с экспертами мы ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.

Сначала вопросы. Если они кажутся кому-то слишком очевидными, можно пропустить этот блок. Для новичков в этой теме она, безусловно, полезна: трудно обсуждать этот не самый простой продукт без базовых знаний. Мы задали вопросы экспертам торговой сети «Автобеат» (магазин запчастей «Автобеат»).

Из чего состоит моторное масло?

Моторные масла состоят из трех компонентов: базовых масел, модификаторов вязкости и присадок, улучшающих эксплуатационные характеристики. Последние разработаны и добавлены для обеспечения максимальной защиты двигателя.

Каков состав масла?

Моторные масла классифицируются как синтетические, полусинтетические (смеси минеральных и синтетических компонентов) или минеральные. Почти все современные производители автомобилей не рекомендуют использовать «минералку» (но ее часто можно найти в поддельных емкостях). «Синтетика» имеет ряд преимуществ: эффективная работа при перепадах температур, наличие современных присадок, неуязвимость к окислению и, самое главное, практически не меняет своих характеристик даже при длительном использовании. Главное преимущество «полусинтетики» — гораздо более низкая цена. Владельцы предпочитают полусинтетику, если двигатель старый и масло нужно доливать чаще. Что касается вязкости — и здесь тоже следует полагаться на официальные рекомендации и опыт владельцев — «соратников».

Как часто следует менять масло?

Если используется неправильное масло, двигатель подвергается риску повышенного износа. Недостаточный уровень масла или плохие характеристики масла могут привести к уплотнениям двигателя. Результат — дорогостоящий ремонт или даже замена.

Масло и фильтр следует менять в соответствии с периодичностью, рекомендованной производителем. Частота зависит от пробега или времени. Одни указывают межсервисный интервал в 10 тысяч миль, другие — в 15 тысяч миль. Они также рекомендуют заменить технические жидкости и провести техническое обслуживание, например, если автомобиль был обездвижен в течение длительного времени.

Нужно ли городским жителям чаще менять масло?

Средняя продолжительность поездки городского водителя составляет 10 км. Это, в сочетании с постоянными пробками и заторами, может привести к повышенному износу двигателя, если не производить регулярную замену масла. В сложных условиях вождения рекомендуется менять масло чаще, чем рекомендовано производителем, в зависимости от часов работы двигателя.

Время работы — это показатель, который учитывает не только расстояние, пройденное автомобилем, но и время простоя в пробках и на светофорах в оживленных городах.

Что такое толерантность к маслу?

Одобрения производителей двигателей — это особые критерии качества смазочных материалов для двигателей, которые устанавливают все параметры, признанные необходимыми производителем транспортного средства. Одобрения указаны на этикетке смазочного материала рядом с информацией о вязкости и соответствующими категориями качества API и ASEA. Если на этикетке нет необходимых разрешений, то масло, безусловно, не имеет никаких разрешений. Разрешения должны быть получены из документации на автомобиль (например, сервисной книжки, руководства пользователя, документации). Примерами одобрений являются VW 505.00 и Renault RN0700.

Как выбрать масло?

Срок службы двигателя зависит от подходящего смазочного материала. Как выбрать правильное масло? Если автомобиль новый, просто откройте руководство по эксплуатации автомобиля. Рисунок ниже — это рекомендация из книги от владельца Volkswagen Polo предыдущего поколения.

Есть ли у вас сервисная книжка? Используйте поиск в Интернете, чтобы найти информацию на официальном сайте или в сообществе торговых марок. Нас интересуют допуски, требования к вязкости и объему. Оригинальной смазкой, подходящей для нашего Polo, является VW 502 00 с разрешенной вязкостью 5W-40. Объем масла в двигателе составляет примерно 4 литра, добавляйте по 1 литру. На основе полученных данных используется фильтр каталога для ограничения диапазона.

А что делать владельцам подержанных автомобилей? Здесь проще ориентироваться на тип масла, а не на импорт. Напомним еще раз, что масло может быть синтетическим, полусинтетическим и минеральным, в зависимости от его структуры. Как правило, первое масло выбирают по его свойствам, последнее — по дешевизне. Полусинтетика является золотым сечением и часто является лучшим выбором для немолодых двигателей.

Что касается брендов, то проще использовать оригинальные смазочные материалы под маркой автомобиля или компании. Например, VAG, General Motors и Renault. Известно, что производители автомобилей не производят собственное масло, а имеют контракты с другими производителями на поставку своей продукции, но в фирменных упаковках. Как правило, оригинальное масло стоит дороже. В то же время, абсолютно точно можно сказать, что несырая нефть не хуже. Поэтому бренды — это вопрос предпочтений. Более подробно они рассматриваются ниже.

Статистика продаж

Чтобы получить общую картину спроса, мы проанализировали заказы за шесть месяцев в нашем каталоге. Большинство заказов приходится на синтетические масла (около 85%).

Что касается вязкости, то наиболее популярными были 5W-30, 5W-40 и 10W-40.

Для каждого бренда доли заказов были сведены в таблицу. Как видно, первые три места занимают Total, Lukoil и Shell соответственно.

1. всего — 13,36%. 7. эльфы — 3,70%. Маннол — 2,51%. 19. «Idemitsu»-1.60%.
2. «Luxoil» — 9,07%8. 8. «Castrol»-3,50%. 14. «Мобильный»-2.28%20. 20.Kroon Oil — 1,48%3.
Shell — 6,24%3. 9. партия-3.36%3. 15. toyota-2.05%. 21. favorite-1.33%4.
4. волк — 5,46%. 10. ford-3.15%. 16. petronas-1.99%. 22. g-энергия-1,17%.
5. крючки-4.23% 11. 11. GM-2.76%. 17. hyundai/KIA — 1,83%. 23. Q8-1.12%.
6. ZIC-3.82%. 12. Eni — 2,56%. 18. рикимори — 1,67%. 24. другие — 19,76%.

Что касается емкости, то чаще всего продавались 5-литровые и 4-литровые банки. Однолитровые банки встречаются несколько реже. Остальные показатели находятся в пределах допустимых отклонений. Например, один литр масла могут купить и те, кому нужно шесть литров (5 + 1), и те, у кого есть бутылки для поддержания и пополнения запасов. Цены свыше 10 литров находятся на промышленном уровне, и в большей степени это касается сервисных компаний и владельцев транспортных средств.

Однако наиболее важным преимуществом синтетических основ перед минеральными является их более высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, синтетические смазочные материалы гораздо меньше изменяются при работе двигателя, чем соответствующие минеральные смазочные материалы.

Что лучше: синтетика, полусинтетика или минеральное?

Какое масло заливать в двигатель

Хорошим смазочным материалом можно назвать тот, который по своим свойствам и характеристикам доступен и подходит для конкретного двигателя. Практически все моторные жидкости можно оценить по двум основным параметрам: потребительские свойства и стоимость. Смазочные материалы для двигателей поставляются в базовой и дополнительной комплектации. В зависимости от технологии производства свойства и характеристики материала меняются. Что касается присадок, то, как правило, в смазочных материалах присутствуют моющие, антикоррозионные, противозадирные и другие пакеты присадок. Минералы относятся к прошлому. Сегодня выбор владельцев автомобилей ограничен полусинтетическими и синтетическими смазочными материалами. Водители внутри страны обычно выбирают тендеры первого класса.

Полусинтетика дешевле, но в то же время неплохо переносит свою основную функцию. Среди и без того потрясающих километровых автомобильных двигателей нет плохого выбора. Однако новые бензиновые и дизельные двигатели требуют синтетических смазочных материалов. Большинство производителей автомобилей настаивают на этом. Благодаря наличию специальных присадок, синтетические масла могут облегчить запуск двигателя при низких температурах окружающей среды. Однако наиболее важным преимуществом синтетических оснований по сравнению с минералами является их высокая термоокислительная стабильность. Одним словом, такие технические жидкости могут выдерживать высокие нагрузки в течение более длительного времени. В целом, при выборе смазочного материала для двигателя следует рассматривать либо полусинтетику, либо синтетику.

Допуски масла

Однако без учета вязкости и стойкости смазочного материала невозможно сказать, какое масло лучше заливать в двигатель. Невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос. Фактически, производители устанавливают особые требования для каждого двигателя внутреннего сгорания. Некоторые двигатели лучше работают с энергоемкими смазочными материалами, другие — с менее вязкими или более густыми.

Поэтому, чтобы выяснить, в какой двигатель лучше заливать масло, необходимо знать значение вязкости, зольности, щелочного и кислотного числа. И как они соотносятся с одобрениями транспортных средств и стандартами ACEA.

Выбор обычно основывается на двух основных стандартах — SAE и ACEA. Информацию о допусках можно найти в сервисной книжке. Производители определяют категорию смазочного материала, подходящего для двигателя автомобиля.

Какое масло использовать в вашем двигателе?

Это, например, SAE SL, SM, SN или ACEA A3/B4, A5/B5, C2/C3. Однако важно также понимать, что старые сертификаты уже считаются рекомендованными для автомобилей, выпущенных несколько десятилетий назад. Не всегда есть необходимость искать масло с допусками API SG; SH-варианты очень ограничены. Еще лучше, если двигатель заполнен допусковым материалом, который покрывает все предыдущие API SJ, SL, SM и т.д.

Видео о толерантности:.

Кроме того, многие производители автомобилей разработали свои собственные стандарты и допуски для смазочных материалов для двигателей. Существуют такие допуски, как MB 229.31/ MB 229.51 для Mercedes, BMW Longlife-04 для BMW, Volkswagen VW 502 00 / VW50500 и т.д. Производители масел прямо на этикетке указывают, соответствует ли материал определенному допуску. Если в руководстве пользователя указано, что смазочный материал для двигателя должен соответствовать одобрению конкретного производителя, рекомендуется выбирать из соответствующих смазочных материалов.

Вязкость материала

Вязкость моторного масла

Вязкость — еще одна важная характеристика смазочного материала, которую не следует игнорировать. Значение вязкости, например, 5W-30 или 5W-40, указывает на эксплуатационные характеристики материала. Вязкость фактически представляет собой сопротивление сдвигу между слоями жидкости и является функцией температуры. Другими словами, при повышении рабочей температуры вязкость уменьшается, и масло становится более текучим.

Автовладельцы часто спрашивают: после 100 000 км следует использовать полусинтетику. Он обладает большей вязкостью и компенсирует увеличение зазора вследствие износа. Переход на более густую смазку — это попытка снизить расход масла, так как в изношенном двигателе будет меньше утечек и сгорания в цилиндрах и больше зазоров.

О вязкости:.

В идеале двигатель следует отремонтировать: заменить кольца, маслосъемный колпачок. После ремонта вы должны вернуться к использованию материала, рекомендованного производителем. Если расход топлива увеличивается, и вы чувствуете, что двигатель автомобиля уже слишком изношен, применяйте специальное синтетическое моторное масло ValvolineMaxLife или другое моторное масло 5W-50. Можно приобрести SHELL HELIX ULTRA 5W-40 или HX8. Это очень качественный материал, который снижает износ внутренних деталей двигателя.

Поэтому важно, чтобы смазочный материал сохранял свои свойства в течение длительного времени при постоянной температуре, механических и химических нагрузках.

Прежде всего, обращайте внимание на рекомендации производителя, приведенные в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации автомобиля.

Там, где рекомендуется 10W-40, 10W-50 будет иметь более высокую вязкость, чем требуется при рабочей температуре двигателя. Смазка компонентов двигателя будет снижена, что повлияет на производительность устройства и приведет к преждевременному износу. Смазка 15W-40 затрудняет запуск двигателя зимой. Это допустимо, если автомобиль припаркован в отапливаемом гараже.

Смазочные материалы со значительно большей вязкостью, чем рекомендовано, могут привести к недостаточной смазке. Насос не сможет подать нужное количество вязкого продукта в масляные каналы. Следствием недостаточной смазки является ускоренный износ деталей.

Более вязкие продукты не образуют масляную пленку при работе двигателя на высоких оборотах, что отрицательно сказывается на производительности и сроке службы агрегата. Существует большая вероятность утечки горячего масла из уплотнения коленчатого вала.

При покупке масла для своего автомобиля владельцы также должны учитывать:.

  1. тип двигателя и год выпуска (часто не совпадает с датой выпуска автомобиля); и
  2. Условия эксплуатации автомобиля: легкие (езда по городу без нагрузки в умеренном климате), умеренные (езда по автострадам/городу в умеренном климате), тяжелые (тяжелый транспорт, езда на высокой скорости, бездорожье, тропические или северные районы).

Перед покупкой следует внимательно изучить маркировку на упаковке.

程度

Маркировка на упаковке указывает, подходит ли вам данный вид масла.

Зависимость от километража

Выбор смазочного материала зависит от количества пройденных километров.

  • При пробеге до 50 000 км следует использовать моторную смазку 5W-30 или 10W-30 в любое время года.
  • Для автомобилей, проехавших более 100 000 км, следует использовать масло 10W-40 или 15W-40 летом, 5W-30 и 10W-30 зимой и 5W-40 в любое время года.
  • Для двигателей автомобилей с пробегом более 300 000 км рекомендуется использовать топливо 15W-40 или 20W-50 летом, 5W-40 или 10W-40 зимой и 5W-50 в любое время года.

Для двигателей старых автомобилей с большим пробегом рекомендуется использовать полусинтетику, которая имеет более высокую вязкость, чем минеральное масло, и в то же время обладает лучшим пакетом синтетических присадок.

Зависимость от типа двигателя

Как упоминалось ранее, дизельное масло теряет смазку медленнее, в то время как окисление происходит гораздо быстрее. Поэтому для бензиновых и дизельных двигателей подходят смазочные материалы с разными свойствами.

При использовании продуктов общего назначения с двойной маркировкой первая буква должна соответствовать типу двигателя, в котором используется смазочный материал.

Масло для использования в зимний период

В условиях мороза двигатели очень чувствительны к составу смазочного материала. Чем ниже вязкость, тем лучше, так как зимой она часто голодает. При запуске двигатели подвергаются большому давлению, которое эквивалентно нескольким сотням километров. Это связано с тем, что ледяное масло не успевает подаваться к движущимся частям и высыхает в течение некоторого времени.

Кроме того, необходимо учитывать наличие парковочных мест в зимние месяцы. Если автомобиль припаркован на открытом воздухе, двигатель не сможет запуститься из-за обледеневшего масла. Эксперты рекомендуют на зиму заливать в двигатель масло «антифриз».

Можно ли смешивать моторные масла

Производители категорически запрещают смешивать различные смазочные материалы, но выбора нет, и моторное масло необходимо доливать, а такого масла может не оказаться в наличии. Допускается добавление полусинтетических или отвержденных масел к минеральным маслам. Они могут быть добавлены синтетическим путем, если они основаны на полиальфаолефинах (ПАО). В крайних случаях допускается добавление небольшого количества минерального масла в синтетические и полусинтетические масла.

Важно! Смешивать различные виды масел следует только в крайнем случае и только на короткое время. При первой же возможности необходимо заменить масло.

Последствия плохого масла

Загрязнения могут возникать на горячих поверхностях и могут быть вызваны низким качеством масла.

Разрешается смешивать синтетические смазочные материалы разных марок, если они имеют одинаковую вязкость и одинаковые спецификации API или ASEA. Высококачественные синтетические масла можно добавлять в полусинтетические масла. Обратите внимание, что при смешивании масел разной вязкости одного типа, полученные значения смеси будут отличаться.

Важно: Смешивать составы разных производителей не рекомендуется. Они почти всегда имеют разную основу. Кроме того, используются различные пакеты дополнений. Полученная смесь может оказать негативное влияние на работу двигателя.

Видео: можно смешивать различные моторные смазочные материалы

Какую марку выбрать

Если автомобиль находится на гарантии, необходимо ввести только марки, перечисленные в руководстве. По истечении гарантийного срока достаточно выбрать масло с аналогичными свойствами.

Это интересно! При смене марки моторного масла двигатель промывается специальным составом.

Марки моторных масел

Однозначный ответ дать невозможно, так как на варианты влияет огромное количество факторов, модель автомобиля, пробег, тип двигателя и т.д.

Технология производства двигателей у большинства производителей находится на высоком уровне, что позволяет им выпускать продукцию высокого качества. Самой популярной маркой среди водителей является.

  1. Castrol. Продукция британской компании занимает лидирующие позиции по продажам во многих странах. Существует огромный ассортимент продукции, и масло можно приобрести для любого типа автомобиля. Все виды масла сочетают в себе качество и надежность.
  2. Спираль оболочки. Крупнейшая в мире группа по производству горюче-смазочных материалов занимает лидирующие позиции по качеству своей продукции. Компания занимает первое место в рейтинге популярности уже более 100 лет. Масла этой марки отлично подходят для использования при низких температурах.
  3. Motul. Французская компания, производящая горюче-смазочные материалы по всему миру, имеет множество сертификатов качества, включая международные. Компания произвела свое первое синтетическое масло более полувека назад.
  4. Liqui Moly. один из крупнейших в мире производителей горюче-смазочных материалов. Частицы молибдена, содержащиеся в продукции этой немецкой компании, оказывают положительное влияние на работу двигателя.
  5. Мобил. На протяжении многих лет компания производит высококачественные горюче-смазочные материалы для автомобильного, морского и воздушного транспорта. Оно защищает внутреннюю часть двигателя от загрязнения и продлевает срок службы основных компонентов. Расход топлива при использовании этой марки масла достигает 2%.
  6. Лукойл. Продукция российского производителя нефти поставляется в более чем 40 стран мира. Масло этой марки относится к категории средней ценовой категории. Его можно найти практически во всех специализированных магазинах.
  7. zic. пользуется спросом во всем мире благодаря новейшим разработкам корейских нефтяных компаний. Они подходят для дизельных двигателей и двигателей с турбонаддувом. При использовании в морозный период они облегчают запуск двигателя и защищают от негативных факторов.
  8. ТНК.Масло этой марки доступно на более чем 1500 АЗС в стране ЦА. Они используются во всех типах оборудования. Они отличаются превосходной работой при сильном морозе, но не защищают двигатель от загрязнения.
  9. Всего. На протяжении десятилетий продукция французского бренда пользуется популярностью в Европе. Уровень усталости во время работы довольно низкий, а расход топлива значительно снижается. Не распространен в российских коммерческих сетях и может быть труднодоступен.
  10. G-Energy. Благодаря своим характеристикам продукция «Газпромнефть-смазочные материалы» быстро находит поклонников и имеет наилучшее соотношение цены и качества.

Не существует единого ответа на вопрос о лучшей марке масла. При выборе продукта необходимо учитывать марку автомобиля и условия его эксплуатации. Следует также обратить внимание на тип двигателя и километраж. При одинаковых условиях разные марки работают лучше. Поэтому при выборе профсоюз должен учитывать все оттенки.

Технология производства двигателей у большинства производителей находится на высоком уровне, что позволяет им выпускать продукцию высокого качества. Самой популярной маркой среди водителей является.

Типы моторного масла по химическому составу

Долгое время в автомобильные двигатели заливали только минеральное масло. В результате вопрос о том, какое масло использовать в двигателе, стал не таким актуальным.

В основе смазочного материала лежит натуральное сырье, т.е. нефть. Однако у него есть недостатки, которые делают его непригодным для использования в холодном климате, особенно при температуре ниже -10°C. Замерзание в двигателе.

На смену минеральным маслам в двигателях пришли синтетические смазочные материалы. Это создается молекулярным составом для обеспечения одинаковых характеристик независимо от рабочей температуры.

Существует еще один тип смазочного материала — полусинтетический, который представляет собой соединение синтетических и минеральных смазочных материалов и является естественной основой, к которой добавляются искусственные присадки.

Каждый тип смазочного материала имеет свои недостатки и преимущества. Например, минеральное масло нельзя использовать при низких температурах, но оно помогает очистить грязь и нагар, которые удаляются вместе с отработанной смазкой при замене.

Полубонды более устойчивы к изменениям температуры, но не подходят для зимовки. Низкотемпературный порог таких смазочных материалов очень высок.

Синтетические смазочные материалы считаются наиболее популярными благодаря их устойчивости к низким температурам и способности сохранять рабочие характеристики независимо от температуры двигателя.

Однако при использовании высококачественных синтетических смазочных материалов есть свои нюансы. Если в прошлом использовалась смазка более низкого качества, переход на смазку более высокого качества может привести к образованию грязи и осадка в двигателе и засорению фильтров и воздуховодов. Масло и последующий ремонт автомобиля.

Перед заменой смазочных материалов важно определить, каким смазочным материалом будет заполнен двигатель. Оптимально промыть всю систему очищающей жидкостью и добавить новое масло. Затем рекомендуется менять его строго в соответствии с программой производителя.

Типы моторного масла по SAE

Степень вязкости смазочных материалов для двигателей, используемых во всем мире, установлена Американской компанией автомобильных инженеров.

Несколько лет назад ответом на вопрос о том, какие смазочные материалы лучше использовать зимой, были зимние смазочные материалы. Согласно классификации SAE, его название обозначалось буквой W. На упаковках этой смазки обычно указывается SAE 5W, 10W, 15W и т.д.

Число, предшествующее букве W, указывает минимальную температуру, которую смазочный материал может выдержать без повреждения двигателя. Зимой смазка не была вязкой, но становилась скользкой, как только температура рабочей среды повышалась.

Согласно сортировке SAE, этот тип двигателя со смазкой обозначается только одним номером. На самом деле это число обозначает самую высокую температуру, при которой можно использовать смазочный материал.

В последние годы несколько стандартных смазочных материалов получили широкое распространение, вытеснив соответствующие зимний и летний рынки. Есть несколько преимуществ. Их не нужно менять перед каждым сезоном, и они просты в обращении.

Название этого типа смазочного материала состоит из буквы W и следующих двух цифр. Первый означает зимнее исполнение, второй — летнее. Конечно, многоуровневые масла также имеют свои температурные ограничения, но найти подходящее масло гораздо проще.

Типы моторной смазки по API

При выборе смазочных материалов для двигателя для зимнего использования следует руководствоваться классификацией смазочных материалов AmericanFuelInstitute. Эта система учитывает качество масла в двигателе.

Классификация API имеет два основных названия: «S» обозначает продукт, подходящий для бензиновых двигателей, а «C» — масло, которое следует заливать в дизельные двигатели. Нередко на упаковках смазочных материалов можно встретить двойную маркировку. Это гарантирует, что смазочный материал можно использовать в обоих типах транспортных средств.

Некоторые сажевые фильтры, в том числе платиновые, решительно не переносят полностью твердые продукты сгорания. Это приводит к быстрому выходу из строя фильтра DPF. Чтобы избежать этого, необходимо следовать рекомендациям производителя и не выходить за рамки нормативов (содержание золы менее 0,5%).

Моторное масло: какое, как и на сколько

Напомним, что раньше существовало «масло SAE», которое считалось импортным и, в отличие от отечественного «Солидора», покупалось с расчетом на то, что оно гарантированно продлит срок службы двигателя. Они покупали его в ужасных коробках, которые не были защищены от подделок. На блошиных рынках. При покупке в ледяную погоду обещание будущего успеха холодного запуска было в лучшем случае желе, лениво покачивающимся между стенками контейнера. Надо признать, что иностранные агрегаты 80-х и 90-х годов, которые работали на этом «мазуте» и не всегда ломались, нас в какой-то степени расслабили. Они, конечно, не подготовили нас к тому, с чем нам сейчас приходится иметь дело в отношении нефти и двигателей. С другой стороны, революция в двигателестроении, произошедшая около 15 лет назад, с появлением «одноразовых» агрегатов и множества технических особенностей, которые уже стали привычными, привела к совершенно иному отношению к смазке двигателя. Есть много примеров — они лежат вокруг бензоколонок, ожидая, когда снова растает. Так в каком же «состоянии» должно находиться масло, чтобы оно долго оставалось в моторном отсеке автомобиля?

Те, кто жил в СССР «на машине», наверняка помнят распределителей масла на автозаправочных станциях. Некоторые транспортные компании могут иметь таких дистрибьюторов для внутреннего пользования. Но для среднего потребителя это редкость, то, что можно найти только в магазинах коллекционных товаров. И что это было за масло? Кстати, советская государственная модель была довольно сложной, и шеф-повар и другой контролирующий персонал были основными элементами.

Моторные смазочные материалы практически синхронизированы с двигателями внутреннего сгорания. Впервые о нем заговорили в 1960-х годах, когда американский ученый, экспериментировавший с нефтью в медицинских целях, обнаружил, что эта «черная грязь» обладает отличными смазывающими свойствами. Он разработал простую смазку для использования в локомотивах, которую позже запатентовал под маркой Valvoline. В конце того века и начале следующего, то есть в начале активного развития нефтедобычи, несколько компаний, таких как Standard Oil, BP, Castrol и Shell, уже занимались добычей нефти. Логично, что все они были в первую очередь производителями и переработчиками. И он занимался смазкой, например, «по ходу дела». Например, компания Castrol была основана как компания по производству смазочных материалов. Она имела репутацию производителя смазочных материалов для двигателей автомобилей и мотоциклов, особенно форсированных. Однако маловероятно, что в то время существовало четкое представление о типе масла, необходимого для конкретных условий.

Первым брендом смазочных материалов был Valvoline, который был зарегистрирован в 1873 году. И это первая в мире нефтяная банка. Рекламный слоган внизу примерно переводится как — инвестируйте больше, чтобы не тратить больше, когда пользуетесь. Эквивалент нашего собственного «бережливость платит дважды».

Толчком к развитию нефтяной промышленности послужили технические достижения 20-30-х годов, когда уже массово появились дизельные и высокофорсированные бензиновые двигатели. К началу Второй мировой войны были разработаны первые синтетические продукты на основе сложных эфиров. Но первые «синтетики» на основе полиэфира были произведены, по разным данным, только в 1960-х или начале 1970-х годов. Его появлению мы во многом обязаны реактивным двигателям, которые испытывают более высокие тепловые нагрузки, для которых минеральное масло было неоптимальным.

物理学と化学

Проще ли это с автомобильными двигателями? Как вы говорите. «Минеральное масло», масло, полученное в результате «перегонки» нефти, все еще доступно и может использоваться, но в ограниченном количестве. Дистилляция и другие методы просто не позволяют получить высокие потребительские свойства из базового масла-основы. Что особенно важно для большинства регионов России, минеральные масла не имеют широкого температурного диапазона. Более конкретно, хорошие свойства при низких температурах. И если все остальные свойства (моющие, диспергирующие, противоизносные и многие другие) могут быть скорректированы до некоторых пределов с помощью тех или иных присадок, то последнее является «технологической» характеристикой «минерального масла». Его несомненным преимуществом является цена, позволяющая экономить деньги на каждой замене. Но повторимся — при мягких условиях эксплуатации, с уменьшенными пробегами между обслуживаниями и при должном внимании к рекомендациям производителей, перечисленным ниже.

Ключевым моментом при выборе масла в зависимости от сезона является вязкость по SAE. Как известно, число перед W определяет минимальную температуру, при которой насос может прокачивать масло (чем меньше число, тем менее вязким будет масло на морозе). Второе число показывает, насколько «вязким» может быть масло при рабочих температурах (чем оно выше, тем более «вязким» оно является). Термин «индекс вязкости» часто используется экспертами как относительная величина, показывающая, как изменяется вязкость в зависимости от температуры. Чем выше индекс, тем шире диапазон, в котором может работать смазка. Так, для минеральных масел он может достигать 100, для полусинтетических и углеводородных — 130-150. Приведенная ниже таблица дает представление о температурах, при которых работает смазочный материал с индексом SAE

Синтетическое масло — это совсем другой продукт — с точки зрения цены, технологии и эксплуатационных характеристик. Химически синтетические (часто на основе полиальфаолефинов, ПАО, которые «производятся», например, из газообразного этилена), «синтетики» по своим свойствам значительно опережают «минеральные масла». Мы не будем останавливаться на каждом объекте недвижимости. Достаточно отметить, что современные синтетические смазочные материалы обеспечивают максимальную защиту двигателя практически в любых условиях. И, конечно, стоимость возросла в 1,5-2 раза по сравнению с «минеральными маслами». Именно последнее является препятствием для выбора «синтетики».

Полусинтетическое масло — это компромисс. Эта смесь базового масла и химически синтетического компонента может приближаться к уровню чистой «синтетики» по некоторым свойствам, в частности, по вязкости при положительных и отрицательных температурах. И все же не стоит ожидать от «полусинтетики» такой стабильности при любых условиях. Но цена способна компенсировать эту разницу в свойствах.

‘Полусинтетическое, синтетическое, минеральное масло — выбор типа масла определенно необходим. Однако не стоит думать, что «синтетические» инвестиции обесцениваются на 15-20 000 км от того, что они становятся значительно больше. При наличии явной задержки с заменой смазки. Двигатель на правой стороне фотографии не отказался перейти на свежее масло.

Еще один способ сэкономить на нефти — покупать смазку, полученную методом плавления нефти или УВ-композитов (гидравлический крекинг-синтез). Открытый в США в 1970-х годах, этот процесс стал широко известен потребителям в течение этого столетия. В основном это связано с корейской маркой ZIC, которую производители модернизируют технологию, называют VHVI (очень высокий индекс вязкости) и интенсивно продвигают. Не вдаваясь в технические подробности, можно сказать, что полученное таким образом масло обладает хорошей «морозостойкостью» и в то же время сохраняет свои свойства при высоких рабочих температурах. Это означает, что они имеют одинаково высокий индекс вязкости. В то же время синтез УВ значительно дешевле, чем производство ПАО, и, конечно, это положительно сказывается на конечной стоимости водно-химического продукта, который может быть даже дешевле полусинтетического. Конечно, есть риск столкнуться с нашими национальными особенностями и продать больше, чем он того заслуживает. Однако этому способствуют сами производители. Лишь немногие из них утверждают, что имеют такую основу для своего масла. Напротив, в его имени можно увидеть полный синтез любимого. На задней стороне контейнера можно увидеть следующие обозначения: Exsyn (Exxon), HC (Esso и BP), XHVI (Shell) или EHVI. А что, если соседский продавец не жадничает, когда такую смазку предлагают по чистой «синтетической» цене?

Некоторые производители автомобилей, в основном европейские, обычно проводят собственные испытания смазочных материалов, которые являются более строгими, чем преобладающие стандарты. И дело не только в соответствии требованиям по исключению и фильтрам твердых частиц — это имеет отношение к деградации пар трения, толщине масляной пленки, способности застывать под повышенным давлением и т.д. В общем, для «основных» функций, которые нельзя игнорировать. Поэтому важно соблюдать допуски производителя, особенно если двигатель оснащен современными системами.

Однако двигатели последних поколений критичны к вязкости без сезонных корректировок. Все чаще производители допускают использование зеленого цвета с вязкостью 5W-30 или 0W-20. И он никогда не бывает достаточно густым. Однако использование 5W-40S может привести к ремонту двигателя, тому есть примеры.

По поводу маркировки EC (энергосбережение) может быть два мнения. Это означает, что масло экономит энергию. Существует модификатор трения, который уменьшает коэффициент трения. С одной стороны, все смазочные материалы, начиная с категории SL, должны содержать такие присадки. Но с другой стороны, следует обратить внимание на степень вязкости таких продуктов — подходит ли она вам?

А как насчет тех присадок в масло, которые не добавляются на стадии производства, а продаются отдельно как присадки, которые якобы способны восстановить двигатель? Пик предложения этой «продукции» пришелся на постперестроечные годы, на начало и середину 1990-х, когда в моде было слово «конверсия» и пресловутая «марка SAE», а люди в условиях информационного голода верили во всемогущество отечественного ВПК. Или что некое «ноу-хау» от военных химиков позволит «отмотать» сотню-другую тысяч километров на одометре или хотя бы сохранить двигатель в его нынешнем состоянии. Еще лучше, если это «плацебо» будет нейтральным. Сейчас такие добавки тоже используются — в основном продавцами «б/у».支援する? Если мы говорим о препаратах, повышающих компрессию двигателя, то да, повышают. Продайте машину! Но эффект, как отмечают в службах, равномерный. Новое масло после замены просто смывает слой, который обеспечивал оптимальный зазор в парах трения.

Существуют и другие правила для нефти, о них мы попросили рассказать наших консультантов из сервисной и научной среды.

Виктор Ивашкевич, технический директор СТО «Политехник-Автоград» с более чем десятилетним опытом работы

— Кажется, что замена масла — это простая процедура. Но у него есть свои особенности, которые, если их не учесть, могут привести автовладельца к нам, ремонтникам. В нашей службе мы советуем вам действовать следующим образом. Автомобиль собирается вручную, и неизвестно, что было в вашем двигателе (а часто так и бывает)? Идеальным вариантом будет очистка системы смазки с помощью специального промывочного масла. Это «минеральное масло», обладающее хорошими отпугивающими свойствами. Высушите его, залейте промывочное масло, оставьте старый масляный фильтр и дайте ему поработать в течение 20 минут. На скорости не выше холостого хода!それで全部です! По стоимости это можно уложиться в 1000 рублей. Почему нельзя сразу залить новое масло? Потому что неизвестно, как он будет реагировать на остатки старого масла. Вполне возможно, что этого не произойдет. Но не исключено, что жидкость «сгустится» — образуется некое вещество, похожее на стереол, которое может закупорить какую-нибудь тонкую нефтяную трубку. Выщелачивание «минеральным маслом» не содержит добавок, способных вступать в реакцию с остатками масла.

Оцените статью