Автомобиль имеет сложную электрическую систему, в которой работа электрической системы автомобиля зависит от функциональности и точности блоков управления, различных датчиков и ряда других электрических устройств. Электрическое заземление (отрицательное) замыкается от аккумулятора на корпус. Корпус условно является обратным проводником, образуя замкнутый контур.
Какого сечения провод нужен для массы автомобиля
У моего отца Priora седан конца 2009 года, двигатель 1.6L 16кл, пробег 42200 км. Агрегаты с усилителем руля на этот год, проще всего сказать, за исключением Приор с двигателем 8кл. Я решил проверить загрузку посреди недели! Я пришел домой с работы и подключил ЭБУ к клеммам аккумулятора. На холостом ходу, предварительно прогретый: 13,72, на холостом ходу с нагрузкой и частым использованием зимой (ближний свет, подогрев 1-го сиденья, подогрев заднего стекла и зеркал, стерео): 12,6 V. То есть в первом случае она низкая, во втором — слишком высокая.
Я подтянул ремень генератора и одновременно подумал о том, чтобы сделать заземление кронштейна для гидравлического масляного бака:
моторное масло:
кабель — аккумулятор в корпусе:
Читайте также: замена масла и масляного фильтра в двигателе К4М (для модели Лада Ларгус).
Другие массы не были затронуты, это не нужно и не имеет смысла!
Все эти массы и их штифты были очищены от малейших загрязнений, при необходимости вымыты, смазаны и хорошо затянуты. Перед этим я не забыл снять клеммы аккумулятора, протереть весь аккумулятор, почистить и смазать клеммы, также снять свисающие с них провода и также почистить и смазать их при необходимости, и хорошо все затянуть! Никаких результатов, да и времени не было заморачиваться!
В выходные я поехал в деревню и решил закончить его. Я отсоединил клемму «-» от аккумулятора, вынул два предохранителя F4, F6 (60A) из цепи генератора и установил их в главный блок предохранителей:
переместил землю с двигателя (термостата) на винт коробки передач: отсюда: сюда (нижняя часть фото):
Результат: на холостом ходу, предварительно прогретый: 13,85 В; на холостом ходу с включенными потребителями, которые часто используются зимой (ближний свет, обогреватель на 1, обогрев заднего стекла и зеркал, радио): 13,1 В.
Возможные неисправности
Приборная панель не всегда говорит правду, а иногда дисплеи могут ввести водителя в заблуждение — они могут казаться абсурдными. За каждой распространенной неисправностью следует краткий комментарий о том, как ее устранить:
- не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
- горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.
Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло устранить неисправность, внимательно проверьте проводку — повреждение проводки может привести к тому, что лампа будет включаться или выключаться.
Снятие панели приборов
Выполните работы по замене приборной панели, проводки панели и компонентов системы отопления и вентиляции. Отсоедините зажим кабеля от отрицательной клеммы аккумулятора. Снимите переключатели рулевой колонки (см. «Снятие переключателей рулевой колонки, тяги переключения и барабана троса»). Снимите крышку блока предохранителей (см. «Замена предохранителей и реле»). Отсоедините жгуты проводов от замка зажигания (см. «Снятие замка зажигания, замена блока контактов и катушки иммобилайзера»). Отсоедините жгут проводов от блока управления усилителем рулевого управления (см. «Снятие рулевой колонки»). Снимите обшивку панели пола (см. «Снятие обшивки панели пола»). Сопротивляйтесь сопротивлению пластиковых ручек…
… снимите левую облицовку передней стойки. Аналогичным образом снимите правую облицовку А-стойки.
Используйте лезвие плоской отвертки с мягким материалом на нижней стороне, чтобы открыть сопло ветрового стекла левой двери. Аналогичным образом снимите вентиляционное отверстие на правом борту.
Читайте также: Сколько весит двигатель ВАЗ 2107 без коробки?
С помощью головки на 10 открутите гайку верхнего крепления приборной панели, которая находится в полости под воздушным соплом стекла двери. Таким же образом открутите гайку с правой стороны.
С помощью отвертки 10х10 ослабьте винт, крепящий зажимы заземления к приборной панели.
Отсоедините зажимы кабелей приборной панели от зажимов кабелей, расположенных на кронштейне над блоком предохранителей…
и жгута проводов, расположенного на правом конце кронштейна.
Отсоедините жгут проводов управления двигателем от жгута проводов приборной панели…
… и ослабьте гайку, крепящую клемму заземления к 10-дюймовой головке. Отсоедините центральную колодку жгута проводов приборной панели от модуля управления генераторной установкой (см. «Снятие модуля дистанционного управления генераторной установкой»).
Масса между двигателем и кузовом
Провод «31», обычно называемый «земля», «минус» или «отрицательная цепь», очень важен для автомобиля. И не только для электрической системы, но и для многих других систем, таких как двигатель или автоматическая коробка передач.
Почти все автомобили имеют однопроводную систему, и роль «минуса» в этой цепи берут на себя металлические части кузова. Это многократно снижает количество кабелей и стоимость автомобиля.
Оказывается, все участники этой цепи имеют свою связь с кузовом — приборная панель, фары, ЭБУ, двигатель и т.д.
Несмотря на визуальную целостность этих соединений, со временем происходит медленное и незаметное ухудшение контакта из-за окисления и коррозии, что приводит к падению напряжения при включении больших нагрузок или при сбоях в работе системы.
Я бы разделил заземление на основное и местное. Предположим, что заземление проектора является локальным и что при нарушении этого соединения пострадает только проектор. С другой стороны, обрыв соединения заземления от аккумулятора к кузову повредит всю сеть автомобиля и вызовет проблемы с двигателем и другими важными компонентами.
Это показано на диагностических графиках для напряжения сети автомобиля, когда кластеры неисправны
А вот схема после профилактического обслуживания аккумулятора — двигателя — кузова.
Поэтому надежная взаимосвязь между двигателем и массой кузова очень важна для бесперебойной и безотказной работы всего автомобиля.
В целом, цепь массы должна содержаться в идеальном состоянии. Это аксиома.
Далее рассмотрим, где находится масса двигателя и как ее проверить.
Читайте также: Как правильно выполнить тюнинг панели приборов ВАЗ 2109
Как проверить массу на автомобиле
На самом деле, лишь небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные задумываются об этом, когда падают обороты двигателя при включенном вентиляторе охлаждения или фарах, или когда обогреваемое заднее стекло начинает скрипеть и передавать вибрации всему телу.
Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальной проверкой и затяжкой гаек на соединительных массах двигателя и кузова. Все крепко — все хорошо.
Затем, без видимых причин, автомобиль начинает дергаться, холостые обороты замирают, зажигание барахлит, система безопасности отказывает и так далее, пока стартер не откажет в самый неподходящий момент. Но опять же, многие люди не станут проверять заземление и побегут в гараж, чтобы купить новый стартер. В конце концов, провод к стартеру целый, напряжение есть, но он не заводится.
Замена стартера, конечно, не поможет. Однако через несколько дней стартер снова выходит из строя, и вы начинаете верить в призраков и сверхъестественные силы, которые только и делают, что уничтожают чужие автомобили.
Но логика побеждает, и совет хорошего человека — управляйте массами.
И снова, что же такого сложного? Необходимо контролировать сопротивление между двигателем и телом.
Как проверить массу мультиметром
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
Возьмите мультиметр и настройте его на измерение сопротивления до 200 Ом. Проверьте сопротивление самих детекторов, соединив их вместе.
Сопротивление самих детекторов составляет 2,1 Ом.
Теперь подключите датчик к двигателю. Вот здесь.
Второй датчик подключен к блоку управления двигателем, который, в свою очередь, прикреплен болтами к кузову автомобиля.
Так что же получается — двигательное сопротивление — тело почти не оказывает сопротивления? Все ли идеально? Масса двигателя и кузова в норме? Тогда где же проблема? Неисправен ли двигатель стартера или действуют потусторонние силы?
Все гораздо проще. Что такое массивная схема в голове нормального человека? Это просто кусок провода, соединяющий двигатель с кузовом. Просто кусок проволоки! Если к концам этого провода подсоединить контакты омметра, то можно узнать его сопротивление. Это просто кусок медной проволоки. Верно? Правильно.
Если мы подключим контакты вольтметра к концам этого провода, то увидим нулевое напряжение. Я имею в виду, как может быть разность потенциалов в цельном куске провода? Верно? Правильно.
Теперь подключим наш вольтметр к проводу заземления автомобиля. То есть, как и при измерении сопротивления, один датчик к двигателю, а другой к телу. Они соединены с этим куском провода. Верно? Правильно.
Установите мультиметр на постоянное напряжение до двух вольт. Запустите двигатель и посмотрите на дисплей.
Вау. У нас есть напряжение!
Как такое может быть — мы подключены к концам одного и того же кабеля, и у нас есть напряжение.
Я нарисовал картину происходящего.
Красный провод — это земля, а синий провод — вольтметр.
Эти значения на экране мультиметра — не что иное, как падение напряжения на проводе заземления! Даже если он выглядит хорошо и имеет минимальное сопротивление, на нем все равно есть падение напряжения. И чем больше потребителей тока в цепи, тем больше падение напряжения на этой линии, которое может достигать нескольких вольт!
Вот такая ситуация. Да и заземление мотор-кузов не так хорошо, как казалось вначале, и проблемы неизбежны.
Как выйти из такой ситуации победителем?
Во-первых, необходимо регулярно обслуживать эту часть цепи.
Открутите грунт в кузове.
Проделайте то же самое с муфтой двигателя.
Но это не всегда помогает. Дело в том, что в этой цепочке все еще есть слабые места — складки.
Обжим клемм, обжим на клемме аккумулятора.
Все они со временем окисляются и уже не могут полностью выполнять свои функции.
Эти соединения необходимо либо подтягивать, либо лучше периодически заменять эти кабели.
Значки на заводской приборке
При запуске двигателя все индикаторные лампы должны загораться на три секунды, как новогодняя елка. Если остается один символ, система сообщает о неисправности. Чтобы было легче понять все показатели, прилагается схематическая диаграмма:
1,5,9,10 — это уже знакомые шкалы с наиболее важными параметрами, которые можно изменять. 19 — дисплей бортового компьютера. Следующий:
- 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
- 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
- 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
- 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
- 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
- 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
- 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
- 13 – «Аварийка».
- 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
- 15 – Включенный дальний свет.
- 16 – Габаритные огни/ближний свет.
- 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
- 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
- 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
- 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
- 22 – Отключение «подушки».
- 23 – Неисправность АБС.
- 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.
Как проверить массу на автомобиле
Lada 2101 OCHRA GOLDEN Календарь ВАЗ 2106 Приборная панель и хромированные украшения Лишь небольшая группа автомобилистов уделяет этому вопросу достаточно внимания. Остальные вспоминают об этом, когда падают обороты двигателя, когда включается вентилятор охлаждения или фары, или когда начинает ползти обогреваемое заднее стекло, и вибрации передаются всему телу.
Но даже на этом этапе многие ограничиваются банальной проверкой и затяжкой гаек на соединительных массах двигателя и кузова. Все крепко — все хорошо.
Затем, без видимых причин, автомобиль начинает дергаться, холостые обороты замирают, зажигание барахлит, система безопасности отказывает и так далее, пока стартер не откажет в самый неподходящий момент. Но опять же, многие люди не станут проверять заземление и побегут в гараж, чтобы купить новый стартер. В конце концов, провод к стартеру целый, напряжение есть, но он не заводится.
Читайте также: Экономически эффективный ремонт и замена резонаторов глушителя Lada Priora.
Замена стартера, конечно, не поможет. Однако через несколько дней стартер снова выходит из строя, и вы начинаете верить в призраков и сверхъестественные силы, которые только и делают, что уничтожают чужие автомобили.
Но логика побеждает, и совет хорошего человека — управляйте массами.
И снова, что же такого сложного? Необходимо контролировать сопротивление между двигателем и телом.
Возможные неисправности
Приборная панель не всегда говорит правду, а иногда дисплеи могут ввести водителя в заблуждение — они могут казаться абсурдными. За каждой распространенной неисправностью следует краткий комментарий о том, как ее устранить:
- не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
- горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.
Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло устранить неисправность, внимательно проверьте проводку — повреждение проводки может привести к тому, что лампа будет включаться или выключаться.
Дополнительная масса: преимущества
Отключение двигателя для целей модернизации имеет как сторонников, так и противников. Скептики считают такое решение пустой тратой времени и денег. Они ссылаются на то, что стандартные решения в автомобиле вполне удовлетворительны, что заводской проводки достаточно, что каждый датчик имеет свое собственное отрицательное заземление (заземление датчика) и т.д.
Читайте также: Какая шпатлевка для кузова автомобиля лучше?
Основным аргументом тех, кто уже перешел на этот процесс, является стабильность искрообразования и работы всей системы зажигания в результате использования самого эффективного и надежного заземления в автомобиле. Также утверждается, что масса становится единой для всех устройств, потребляющих электроэнергию. Такого равномерного распределения невозможно добиться с помощью обычного заземления, даже при регулярной очистке клемм. Список наиболее важных преимуществ моторной деактивации невелик:
- экономия горючего на минимальной отметке от 5-7% и более достигается благодаря тому, что разгружается генератор, сопротивление уменьшается;
- стартер активнее вращает коленчатый вал при отрицательных температурах в момент запуска;
- двигатель после разминусовки работает более ровно и плавно;
- силовая установка лучше откликается на педаль газа;
- мотор отдает больше мощности;
- аккумулятор служит дольше, эффективнее дозаряжается от генератора;
- исчезают вибрации двигателя при включении мощных потребителей (кондиционер, повышение громкости музыки при использовании внешних усилителей и т.д.);
Такое усовершенствование облегчает запуск автомобиля и повышает стабильность холостого хода (обороты не плавают). Также отмечается, что фары начинают светить ярче после снятия дизельного или бензинового двигателя, что повышает комфорт и безопасность при вождении в темное время суток. Кроме того, минимизируются или устраняются помехи и шумы, а музыка и радио из динамиков автомобиля воспроизводятся более четко. Еще одним преимуществом является дополнительная безопасность электрической системы в случае обрыва или повреждения провода заземления.
Делал ли кто дополнительные массы генератора и АКБ и будет ли толк
Кто сделал дополнительное заземление для генератора и батареи и будет ли оно работать?
Добрый вечер дамы и господа
by Adminrive — Опубликовано 08.09.2014
Сколько в магазах не искал
By Adminrive — Опубликовано 29.12.2014
Боролся кто-нибудь с системой улавливания паров бензина
By Adminrive — Опубликовано 27.01.2017
Так и будет. Также скопируйте его.
Вы не пожалеете! Купите 35 фунтов или 25 фунтов.
Конечно, это поможет. Лучше сразу проложить кабель 50 кВ.
Он тянет + от генератора с помощью провода kg25 и провода заземления, он падает намного меньше, когда включен обогреватель ветрового стекла, он использует падение 1 вольт.
Как самому сделать разминусовку мотора
Для этого необходимо проложить дополнительные провода от основных источников питания к заземлению. На большинстве автомобилей негатив исходит из 4-6 источников:
- минус генератора;
- масса от стартера;
- минусовой провод от двигателя (желательно не менее 2 точек);
- масса коробки передач (при наличии АКПП);
- минус кузова в подкапотном пространстве (удаленная часть от АКБ);
- Провода должны быть гибкими, изготовленными из чистой меди высокого качества с минимальным содержанием примесей. Не рекомендуется использование проводки на основе медных сплавов.
- Также провод должен иметь большое сечение. Это необходимо для обеспечения наилучшей проводимости электрического тока.
- Дополнительно потребуется обратить внимание на изоляцию проводов. Она должна быть прочной, устойчивой к механическому износу и иметь способность противостоять значительным колебаниям температур (большой нагрев в подкапотном пространстве с последующим остыванием).
Стоит отметить, что на рынке есть готовые решения, но вы также можете сделать собственный демультипликатор для двигателя. Вам понадобится медная проволока, термоусадочная трубка и зажимы. Длина кабеля и количество зажимов зависит от того, сколько устройств должно быть заземлено на корпус (соединение с землей). После разделки кабеля обжать зажимы и нанести термоусадочную ленту в местах соприкосновения кабеля с зажимом. Последним шагом является установка изготовленных кабелей в пространство под автомобилем.
Вот как работает кнопка пуска. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки запуска. Как самостоятельно установить кнопку запуска двигателя.
Признаки неисправности или обрыва проводов свечей зажигания в системе зажигания. Как проверить провода якоря автомобиля своими руками.
Читайте также.
Стартер щелкает и/или гудит, но двигатель не запускается. Основные причины отказов стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.
Скорость запуска двигателя при разряженном аккумуляторе. Особенности и преимущества использования автономного пуско-зарядного устройства. Советы по выбору сиденья-бустера.
Условия для правильного хранения автомобильного аккумулятора. Снятие, проверка и подготовка аккумулятора. Как поддерживать аккумулятор без регулярной зарядки.
Основные методы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещин, ремонт с помощью сварки, клепки или эпоксидного покрытия.
Дополнительная масса ЭБУ
Давайте попробуем сделать это в рамках бюджета. Поэтому я бы не советовал вам делать дополнительные соединения заземления с ЭБУ с помощью специальных кабелей заземления и всевозможных медных косичек. И я вижу три причины для этого:
Поэтому я считаю, что обычный провод с сечением около 4 мм² — идеальный вариант. На самом деле, именно так я и поступил.
На примере автомобиля Chevrolet Lacetti с блоком управления Sirius D42 нам необходимо:
Все это стоило 30 гривен.
Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора
Теперь вам понадобится ключ на 12 мм, чтобы открутить гайку, которая крепит отрицательные провода к болту стартера.
Это не так сложно, как кажется многим людям. Да — вы просто должны это почувствовать, но это вполне реально. Я откручивал эту гайку слишком много раз, поэтому делаю это за минуту без проблем. Поверьте, глаза боятся, а руки делают! Вернее, в нашем случае — глаза не видят, а руки видят!
Наклонитесь над двигателем со стороны аккумулятора, протяните руку в сторону стартера, нащупайте гайку, под которой находятся провода, ослабьте ее гаечным ключом, а затем открутите пальцами.
Открутите гайку, затем гаечный ключ и потяните провода на себя.
Читайте также: ВАЗ 211440: отличия и особенности модели.
Для бесперебойной работы аккумуляторной системы следует использовать кабели хорошего качества. В этом случае наиболее подходящими являются медные кабели, поскольку они обладают наилучшими свойствами при работе под напряжением.
Устранение неполадок
Необходимо заменить тонкий положительный кабель, идущий от генератора, на более толстый.
Для защиты существующего заземления и обеспечения более длительного срока службы и плавной работы все существующие клеммные соединения и контакты следует обработать специальной смазкой против окисления.
Можно укрепить землю, поместив дополнительное заземление рядом с теплообменником. Конечно, для подключения к телу не рекомендуется использовать тонкий отрицательный кабель, а более толстый. Результат лучше, и если основной кабель порвется, дополнительный кабель сможет завести автомобиль без необходимости повторного «касания» реле.
В результате обеспечивается более безопасный запуск автомобиля. Частая разрядка аккумулятора исключается, предотвращая потерю необходимого для автомобиля напряжения и обеспечивая более стабильное и достаточно высокое напряжение от генератора переменного тока.
Плохой контакт влияет на работу электрооборудования. Наиболее распространенной причиной является обширное повреждение или «неисправность» в электрической системе автомобиля. Чтобы избежать этого, необходимо следить за состоянием точек заземления:
Как обслуживать точки крепления «массы» автомобиля
Были ли у вас когда-нибудь проблемы с электрической системой вашего автомобиля, вызванные плохой «точкой заземления»? Напоминание: Вы можете найти больше руководств Vesta в этой категории или в обзоре содержания.
Я решил еще проверить все соединения заземления, зачистить клеммы и проверить положительную и отрицательную клеммы аккумулятора. Начнем с самого интересного — очистки пространства. Я нашел только 4. Итак, найдите их, возьмите наждачную бумагу 200 — 400 и отправляйтесь в путь:
— Первый и самый важный находится рядом с аккумулятором, за фарой. Там я подключил повторитель KG-35 — второй в головке возле вентиляционного отверстия — третий сзади левой фары — четвертый на кронштейне ЭБУ.
Все снял и затянул.
Двойной KG-35 идет от генератора к аккумулятору (+) и от кузова к аккумулятору (-) Проблему с датчиком не устранил (завтра буду калибровать) Но напряжение увеличилось, двигатель заводится быстрее и … кажется, что машина пошла веселее