Какой автомобиль лучше Renault Megane 3 или Renault Fluence. Рено флюенс или меган 3 что лучше.

Рено
Рено флюенс или меган 3 что лучше - Общие черты автомобилей СС (кабриолет) Характерные проблемы и неисправности Обслуживание Автомобили первого поколения

Кузов, как правило, не ржавеет, но лакокрасочное покрытие может иметь косметические дефекты. Небольшие волдыри можно обнаружить возле порогов — особенно под задними дверями. На капоте также можно обнаружить повреждения краски. Кроме того, владельцы отмечают, что лакокрасочное покрытие очень чувствительно к царапинам.

Какой автомобиль лучше Renault Megane 3 или Renault Fluence?

renava

Третье поколение Renault Megane было запущено в 2008 году, а Renault Fluence был представлен уже в 2009 году. Хотя производитель призывает не сравнивать эти модели, водители говорят, что это один и тот же автомобиль, просто с разными кузовами. Оба автомобиля имеют одинаковую базу, но разные кузова и дополнительное оборудование. Вот на что вам следует обратить внимание при выборе одного из них.

Технические характеристики Renault Megane 3

По сравнению с предыдущим поколением увеличились габариты и внутреннее пространство автомобиля, а колесная база стала длиннее и шире. Однако вес автомобиля был снижен.

Renault Megane 3

Представляя модель, производитель подчеркнул новые высококачественные материалы, использованные в интерьере. Она также уделила внимание повышению безопасности, благодаря чему автомобиль занял первое место в европейских рейтингах.

Салон Renault Megane 3

Renault Megane 3 был доступен в четырех вариантах кузова: кабриолет, пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек и универсал. Для бензиновых двигателей были доступны пакетные опции:

  • 1,2 л мощностью 116 л.с., механическая коробка.
  • 1,4 л мощностью 130 л.с., механическая КПП.
  • 1,6 л мощностью 100 л.с., МКПП.
  • 1,6 л на 106 л.с., МКПП.
  • 1,6 л на 106 лошадиных сил, АКПП.
  • 1,6 л на 114 лошадиных сил, коробка-вариатор.

Также были представлены шесть дизельных двигателей:

  • 1,9 л мощностью 130 лошадиных сил, механическая коробка.
  • 1,5 л на 110 л.с., механическая коробка.
  • 1,5 л на 110 л.с., автоматическая коробка.
  • 1,5 л на 106 лошадиных сил, коробка-механика.
  • 1,5 л на 90 лошадиных сил, коробка-механика.
  • 1,5 л мощностью 86 лошадиных сил, МКПП.

Первый дизельный двигатель дополнен двигателем с турбонаддувом, имеет более высокий крутящий момент и меньший расход топлива, чем предыдущее поколение. Следующие версии будут оснащены турбодизелями мощностью 150 и 160 л.с. Варианты трансмиссии включают пяти- и шестиступенчатые автоматические и механические коробки передач, но в модельном ряду также используется вариатор Nissan.

Технические характеристики Renault Fluence

Fluence был представлен в качестве преемника Megane как длинный и просторный седан. Хотя сегодня эта технология кажется устаревшей, она была популярна в течение нескольких лет благодаря своей низкой стоимости. Он основан на платформе Renault-Nissan, но значительно отличается от своего конкурента по внешнему виду.

Renault Fluence

Линейка двигателей почти такая же, как и у Megane: бензиновые двигатели объемом от 1,6 до 2,0 литров мощностью от 106 до 120 л.с. Также планируется установить четыре дизельных двигателя, включая один с турбонагнетателем. Автомобили оснащались 5- и 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками передач. Некоторые модели были оснащены технологией переменного тока и робототехникой.

Салон Renault Fluence

Модель была дважды пересмотрена и получила USB-разъемы, ксеноновые фары и новый 1,6-литровый двигатель мощностью 114 л.с. Автомобиль был очень популярен до кризиса 2014 года, а в 2016 году продажи снизились настолько, что было принято решение прекратить его продажу в России.

Оснащение

Большая часть Renault Megane 3 хорошо оснащена. Все автомобили оснащены кондиционером и электрическими стеклоподъемниками на передней двери. В Европе было доступно пять пакетов: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Первая версия была специально разработана для гаражей компании. В отличие от других версий, в ней используется стрелка для обозначения скорости и обычный ключ вместо смарт-карты. Эту версию легко узнать по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

На Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. Чтобы приобрести автомобиль на вторичном рынке, лучше искать комплектации Privilege (более комфортная, с последовательным бесключевым доступом, часто с кожаной обивкой сидений, также есть противотуманные фары), Dynamique (спортивная версия, алюминиевые наружные дверные ручки) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Также стоит упомянуть ограниченные издания, такие как Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивная модель GT Роберта Кубицы.

Максимально возможное оснащение было поистине королевским. Он сопоставим с уровнем немецких конкурентов высокого класса. Например, за дополнительную плату был установлен вращающийся биксенон. В то время это была вершина технологии освещения, поскольку светодиодная технология только зарождалась. Доступные опции включают панорамный люк и навигационную систему.

Если вы можете выбрать автомобиль с навигационной системой, лучше всего выбрать тот, который оснащен системой TomTom. Его можно узнать по слоту для SD-карты, расположенному рядом с экраном. Более продвинутый и дорогой DVD Carminat менее доступен, а обновление карт для него было прекращено в 2012 году.

Для российского рынка были доступны четыре версии: Authentique, Comfort, Expression и Dynamique.

Бензиновые двигатели

Среди двигателей самым надежным является старый и проверенный 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель K4M. Он поставляется в двух вариантах — мощностью 106 и 114 лошадиных сил. Основным отличием является отсутствие регулятора фаз газораспределения в менее мощной модификации.

Типичным недостатком более мощного блока является преждевременный износ самого фазового блока. Его срок службы составляет около 100 000 километров, а цена — 6 000 рублей. Инженеры рекомендуют в качестве меры предосторожности заменять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Иногда приходится иметь дело с неисправными катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель надежен и дешев в эксплуатации. Расход топлива составляет не более 11 л/100 км.

Атмосферный 2-литровый двигатель, разработанный компанией Nissan, получает хорошие отзывы.

В Европе популярна модификация 1.4 TCe. Это турбированный агрегат H4J, который стоит под капотом Renault Megane 3 с 2009 года. Двигатель имеет распределенный впрыск топлива и цепной привод ГРМ. Двигатель 1.4 TCe не вызывает много проблем. Он удивительно устойчив, но при активной езде потребляет более 11 литров на 100 км. При неспешной езде аппетит снижается до 7-8 литров.

В 2012 году 1.4 TCe был заменен другим двигателем с турбонаддувом — 1.2 TCe (H5F), который получил непосредственный впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных валах. В первые годы производства двигатель страдал от чрезмерно высокого расхода масла. В случае возникновения проблем производитель заменит двигатель по гарантии.

Еще одним недостатком были трудности с запуском и нестабильные обороты при прогреве двигателя до температуры около точки замерзания. Скорее всего, причина проблем кроется в низком качестве топлива. По крайней мере, в Западной Европе этой проблемы не существует. Кроме того, при больших пробегах на впускных клапанах и впускном коллекторе могут образовываться отложения.

2-литровый турбобензиновый двигатель F4Rt относительно надежен и вынослив. Он предназначался для версий GT и RS. Двигатель потребляет около 10 литров на холостом ходу, но до 20 литров при активной работе.

Дизельные двигатели

Дизельные версии очень популярны в Европе. Наиболее распространенный вариант оснащен 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Существует 9 версий. Все они имеют разную мощность (от 86 до 110 л.с.) и системы впрыска. Большим преимуществом является достаточно надежный сажевый фильтр с «пятой» форсункой в выхлопной трубе. Таким образом, нет опасности сжижения масла из дизеля.

Двигатель отличается очень низким расходом топлива и хорошей производительностью. Есть несколько владельцев, которые проехали более 200 000 км без каких-либо проблем. Однако есть и те, кто столкнулся с ремонтом двигателя после 150 000 километров пробега из-за преждевременного износа вкладышей. В первую очередь этот дефект затрагивает автомобили с сажевыми фильтрами.

Если вы меняете масло каждые 8-10 тысяч километров, таких проблем быть не должно. Однако после 200-250 тысяч километров пробега многие водители прибегают к профилактической замене вкладышей. Инженеры рекомендуют одновременно заменять масляный насос. Общая стоимость составит около 15-20 тысяч рублей.

Топливные форсунки будут работать более 200 тысяч километров (12 тысяч рублей), а турбина способна проработать 250-300 тысяч километров.

Модель 1.6 dCi (R9M) заменила 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь также используются различные новые технологии. От обработки поверхности алмазоподобным углеродом (DLC) до решения, устраняющего вихревые ребра. Это осуществляется с помощью комбинированного механизма синхронизации, когда два распределительных вала управляют впускными и выпускными клапанами. Компоновка такая же, как и у 2.0 dCi.

Турбодизель 1.9 dCi является спорным двигателем в Европе. Долговечность зависит от технического состояния конкретной модели и от того, как часто вы меняете масло. Здесь также часто встречается преждевременный износ рукавов. Проблем можно избежать, сократив интервалы замены масла. В Европе это астрономическая цифра в 30 000 км.

2.0 dCi — лучший из дизельных двигателей. В отличие от 1,5 dCi и 1,9 dCi, он имеет цепной привод рулевого управления и безупречную репутацию. Иногда, однако, проблемы возникают из-за системы доочистки выхлопных газов. Датчик дифференциального давления неисправен или шланг, подключенный к датчику, потерял уплотнение.

От устаревшего до инновационного

Вам не придется тратить так много на коробку передач, но это касается только тех случаев, когда у вас механическая коробка передач. Пятиступенчатая коробка передач достаточно надежна, даже если подшипники начинают немного скрипеть после ста тысяч километров пробега. Их можно заменить за 15 000 рублей, но вы можете продолжать ездить, если вас не беспокоит немного больше шума. Как говорят технические специалисты, в такой ситуации подшипники могут работать до тех пор, пока ресурс двигателя не будет исчерпан. Синхронизаторы второй и третьей передач в шестиступенчатой коробке передач иногда изнашиваются раньше времени. Сцепление имеет средний пробег 120 000 километров и заменяется целиком — корзина, диск и выжимной подшипник — за 18 500 рублей.

Но печально известная 4-ступенчатая коробка передач DP0 может доставить немало хлопот владельцам подержанных Fluence. Несмотря на то, что за последние 10 лет бокс несколько раз модернизировался, его оснащение нельзя назвать выдающимся. В лучшем случае, комплект прослужит 120 000-180 000 миль. Еще хорошо, что этот «автомат» довольно прост по конструкции и его ремонт довольно дешев — за «капремонт» специализированные компании берут около 80 000 рублей.

bc52eaas-960.jpg

Если инвертор имеет серьезные дефекты, вы не отделаетесь этими деньгами. Эта нерейтинговая коробка передач также от Nissan, и срок ее службы не короче, чем у автоматической DP0. Честно говоря, вариатор не любит небрежного использования акселератора, особенно в холодную погоду, резких стартов и торможений, а также длительных поездок по снегу или бездорожью. А если вы пренебрегаете плановыми интервалами замены масла каждые 60 000 километров, то дешевый ремонт (150 000 рублей) вам точно не обойдется. Фактически, срок службы ремня ГРМ (40 000 оборотов) преобразователя частоты составляет около 200 000 километров даже при бережном обращении. Изношенный ремень оставляет потертости на поверхностях конических шкивов. И стоят они столько же, сколько два ремня ГРМ за штуку. Одновременно обычно обновляют подшипники приводного и инерционного валов (по 5000-9000 рублей), а также шаговый двигатель (от 10000 рублей), который изменяет передаточное отношение конвертера.

Простота – залог надежности

Но вам не придется тратить много денег на подвеску Fluence. Во-первых, его конструкция проста как железо — стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади. Во-вторых, большинство деталей трансмиссии имеют относительно долгий срок службы. В-третьих, подвеска седана адаптирована к нашим условиям, то есть усилена, а дорожный просвет увеличен со 125 до 165 мм. Только стойки и втулки стабилизатора считаются изнашиваемыми деталями, служат 30 000-60 000 километров и стоят немного. Амортизаторы (от 5000 рублей за передние, 3800 рублей за задние) работают в среднем 80 000 километров.

renault_fluence_br-spec_10.jpeg

Другие детали легко превышают сто тысяч километров. Не все будут довольны тем, что подшипники собраны вместе с рычагами, а подшипники задней ступицы являются единым целым со ступицами. Однако срок службы подшипников и колес довольно приличный — некоторые велосипедисты заменяют эти компоненты после 120 000-150 000 километров пробега. Рулевая рейка имеет примерно такой же срок службы (от 30 000 рублей). При его замене можно сэкономить, обменяв его на восстановленный за 12 000-15 000 целковых.

К морозам не подготовлен

Кузов также нуждается в восстановлении со временем, так как слой краски слабый и быстро появляются трещины. Однако под слоем краски ржавчина долгое время не видна. Капот, колесные арки и пороги — первые части кузова, на которых появляются красные пятна. Не щадят и хромированные детали наружной отделки — уже после второй зимы эти элементы загрязняются и начинают тускнеть. Если вы купили подержанный «Fluence» без антикоррозийной обработки, то лучше так и сделать. Это не будет лишним.

6.jpg

Среди дефектов кузова — болтающиеся дверные петли, слабая трапеция стеклоочистителей и поломка механизма электрических стеклоподъемников. Ветровое стекло часто разбивается — обычно из-за перепадов температуры. По этой причине рекомендуется включать обогреватель ветрового стекла только после того, как салон немного прогреется.

Renault-Megane_Estate-2010-1600-1a.jpg

Дверные упоры изнашиваются быстрее, чем хотелось бы. Если окна открываются с определенным скрипом и поскрипыванием, значит, пришло время их заменить. Многие владельцы автомобилей также жалуются на слишком жесткие дверные уплотнители, из-за чего краска в отверстиях истирается до металла и повреждает уплотнение. В салоне рулевое колесо и кожаные чехлы с годами быстро теряют свой блеск. Ограничители замков дверей и багажника не работают, также не работают датчик массового расхода воздуха и датчик холостого хода (с 4700 об/мин). Двигатель стартера требует частой замены (13 800 рублей) — он сидит слишком низко и быстро приходит в негодность из-за грязи и влаги, которые он выделяет. В настоящее время существует множество компаний, которые занимаются заменой этих устройств. За 5 000-8 000 рублей вы можете приобрести восстановленное устройство взамен изношенного.

Несмотря на проблемы с коробками передач, мы не будем препятствовать покупке подержанного Fluence, ведь гидротрансформатор выдерживает 250 000 километров и более, а «автомат» довольно дешев в ремонте. И в других отношениях Fluence тоже хорош.

  • В целом надежные двигатели
  • Неубиваемая подвеска
  • Стойкий к коррозии кузов
  • Надежные механические коробки
  • Высокий клиренс у дилерских машин
  • Слабое лакокрасочное покрытие
  • Имеют место кузовные болячки
  • Проблемный «автомат»
  • Затратный в содержании вароиатор

Была ли эта статья полезной?

Трансмиссия

Renault Fluence поставлялся с 5- и 6-ступенчатой механической коробкой передач, 4-ступенчатой автоматической коробкой передач и вариатором (на двухлитровом двигателе и доработанном 1.6). Механическая коробка передач в целом надежна, но на некоторых ранних образцах владельцы жаловались на рывки при старте после долгого стояния в пробках. Проблема может быть решена заменой комплекта сцепления. Примерно через 80 000 км может потребоваться проверка цилиндра сцепления и выжимного подшипника. После 100 000 км подшипники начинают шуметь, но это не влияет на функциональность коробки передач. Если в холодную погоду после длительной стоянки рычаг сцепления работает вяло, трос следует смазать или заменить. Это происходит потому, что кабель намокает и примерзает к покрытию. Сцепление рассчитано на срок службы более 100000 км.

Автоматическая коробка передач не очень хороша, и срок ее службы во многом зависит от стиля вождения и интервалов технического обслуживания. Самый большой недостаток этого типа коробки передач — рывки и вибрации при переключении передач. Чаще всего виновником такого автоматического поведения является неправильная работа электромагнитного клапана, модулирующего давление. Также стоит упомянуть неудачную конструкцию гидроблока. Все это усугубляется перегревом (датчики перегрева отсутствуют) и жесткой настройкой блокировки GTR.

С точки зрения надежности вариаторная трансмиссия (Jatco) предпочтительнее стандартной автоматической, но ее нельзя назвать безотказной. Например, при высоких нагрузках (гонки в холодную погоду, длительное движение на максимальной скорости и т.д.) существует высокая вероятность преждевременного выхода из строя коробки передач из-за повреждения конусов и цепей. При небольшом пробеге (до 100000 км) и низких скоростях (до 1500) вариатор может начать скрипеть и греметь из-за провисания ремня. Для устранения проблемы необходимо обновить программное обеспечение блока управления трансмиссией. Редукционный клапан насоса вариатора, планетарная передача и подшипники также могут выйти из строя (звук взрыва) до 100000 км. При бережной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании (50-60 тыс. км) инвертор может прослужить более 200000 км без дорогостоящего ремонта.

Ресурс ходовой, рулевого и тормозов Рено Флюенс

Renault Fluence оснащен полунезависимой подвеской: передняя — MacFerson, задняя — Twist Beam. Что касается надежности подвески, то в целом она зарекомендовала себя положительно, но в холодную погоду могут появиться неприятные скрипы и удары. Автомобили, установленные в Турции, имеют небольшой клиренс 125 мм, если расстояние до земли для вас важно, вы можете устранить этот недостаток, установив кронштейны Renault Laguna с увеличенным клиренсом. Если не брать в расчет стойки и втулки стабилизатора (в среднем они служат 30-50 тыс. км), то первый ремонт подвески следует проводить не ранее 80-100 тыс. км. Самым слабым местом подвески является еще один амортизатор — он может начать шелушиться уже после 30000 километров пробега. Проблема решается установкой пыльника от ВАЗ 2110 и бамперов от ВАЗ 2108. Если вовремя устранить эту неисправность, амортизаторы будут работать не менее 80000 км. Точная замена стоек водителями производится с интервалом 120-150 км.

Втулки шаровых опор, сайлент-блоки рычагов и другие шины обычно заменяются после 90-100 тысяч километров пробега. В рулевом управлении первые проблемы появляются ближе к 150 тысячам километров — начинает стучать рейка. Странные стуки возможны также при проблемах с соединением шестерен (при движении по неровной дороге они передаются на рулевое колесо). Тормозная система имеет интересную особенность — задние ступицы производятся одновременно с тормозными дисками, к счастью, срок их службы отличается не сильно (120-150 тысяч километров). На автомобилях с двухлитровым двигателем клапан вакуумного шланга может замерзнуть из-за плохого расположения, в результате чего педаль нажимается вяло или невозможно. Чтобы избежать подобных проблем, рекомендуется установить дополнительную крышку f

Оцените статью