Двигатель ВАЗ-11183-50 Октава — это усовершенствованный двигатель ВАЗ-2111 мощностью 82 л.с., который устанавливается на седан и хэтчбек Granta. Проведенные работы по усовершенствованию агрегата повысили его экологичность и надежность, а также значительно улучшили привлекательность и гибкость двигателя.
С каким мотором лучше брать гранту
Автомобили Волжского завода оснащаются большим количеством различных двигателей. На первый взгляд все они очень похожи, но у каждого из них есть свои преимущества и недостатки, часто связанные с простотой конструкции.
Это новейший двигатель в линейке двигателей Lada. В настоящее время он практически не используется в собственной продукции Волжского завода, за исключением остатков старых версий стандартной комплектации, но по-прежнему применяется в продукции завода под маркой Datsun.
Этот двигатель является логическим продолжением двигателя ВАЗ 21114, который ранее использовался в семействах Самара-2 и ВАЗ 2110. Основным отличием от предшественника было увеличение степени сжатия в цилиндре примерно до 9,6 единиц, достигнутое за счет модификации камеры сгорания, что позволило снизить максимальный крутящий момент с 3000 до 2600 об/мин, максимум составил 120Н/м. Максимальная мощность достигается при 5 200 об/мин и составляет всего 81 л.с. Материал блока цилиндров, как и во всей остальной продукции моторного подразделения ВАЗа, — чугун, что значительно повышает его долговечность и последующую простоту обслуживания. Предписанный ресурс двигателя составляет 150 тысяч километров, но на практике двигатели с этой маркировкой часто достигают более 300 тысяч километров при надлежащем уходе и эксплуатации.
- Простота ремонта и обслуживания,
- Низкая степень сжатия позволяет использовать более дешевое топливо с октановым числом 92 единицы,
- В случае обрыва ремня ГРМ или отказа насоса системы охлаждения клапанная система не ударяется о поршень, что значительно упрощает последующий ремонт и экономические затраты.
- Никаких высоких регистрационных сборов, никакого превышения лимита в 100 л.с.
- В связи с применением старой поршневой группы, двигатель довольно шумный и нагружен вибрациями,
- Гидрокомпрессоры отсутствуют, поэтому клапанную группу приходится регулировать каждые 15 тысяч километров пробега,
- Отсутствует автоматический натяжитель цилиндров ГРМ, его необходимо подтягивать, чтобы устранить проблему проскальзывания ремня на цилиндрах.
Новейший двигатель в линейке 16-клапанных двигателей. Последовательные и хорошие показатели по расходу топлива, динамике и надежности.
Двигатель выпускается уже очень давно, многие «прорезыватели зубов» были исправлены заводом за это время, а обширная база знаний позволяет использовать и ремонтировать двигатель практически в любой точке постсоветского пространства.
Двигатель был разработан с появлением Lada Priora и в настоящее время используется во всей продукции Волжского завода, кроме 4×4 и Lada Largus.
В отличие от своего предшественника ВАЗ 21124, новый двигатель подвергся качественно новой обработке стенок цилиндров по технологии Federal Mogul, что обеспечивает стабильное качество рабочих поверхностей. Эта компания также разработала более легкую группу шатунов и поршней специально для этого двигателя и его коленчатого вала. Такой подход к проектированию и подготовке позволил добиться низкого уровня вибрации и шума при работе нового двигателя.
В отличие от более простых 8-клапанных двигателей, в двигателе ВАЗ 21126 используются гидравлические присоски, которые автоматически компенсируют зазор клапанов. Это внедрение освободило владельцев от необходимости регулярной регулировки.
Чтобы усилить двигатель при существующих технических параметрах, инженеры увеличили степень сжатия до 11 единиц, что является очень высоким значением и накладывает ряд требований к качеству топлива.
Требования к качеству следующие: Максимальная мощность 98 л.с. при 5 600 об/мин и крутящий момент 145 Н/м при 4 000 об/мин.
- Уровень вибрации и шума низкий,
- При сниженном дорожном налоге автомобиль обладает отличными динамическими характеристиками,
- Он оснащен гидрокомпрессорами.
- Простота обслуживания,
- Из-за высокой степени сжатия требуется использование высококачественного топлива, как минимум Аи-95.
- При ненадлежащем обслуживании и высоких нагрузках нередки случаи обрыва ремня ГРМ, что приводит к столкновению клапанов с поршнем и шатуном.
Двигатель ВАЗ 21127 (21129)
Базовый двигатель для новых Lada — Lada Vesta и Lada X-Ray. Двигатель ВАЗ 21127 практически не претерпел существенных изменений в плане своей «стальной» начинки. Наиболее важные изменения коснулись системы впуска и системы управления двигателем. В отличие от ВАЗ 21126, новый двигатель получил впускной коллектор с изменяемой геометрией, который улучшил рабочие параметры двигателя за счет более эффективной подачи воздуха: на низких оборотах двигателя воздух поступает через длинные каналы, а короткий впускной канал открывается после достижения 4000 об/мин. Это не только увеличивает крутящий момент на низких оборотах, но и поддерживает его на более высоких скоростях. Постоянный забор воздуха на холостом ходу также помог значительно снизить уровень шума нового двигателя.
Кроме того, впервые на серийных двигателях Lada программа управления основана на датчике абсолютного давления вместо датчика массового расхода воздуха. Это повысило надежность, так как ПМРВ часто выходили из строя из-за попадания пыли в рабочую зону.
Эти, казалось бы, незначительные изменения добавили 8 л.с. и 5 Нм крутящего момента по сравнению с предыдущей моделью, в результате чего максимальная мощность составила 106 л.с. и 150 Нм крутящего момента.
Двигатель имеет тот же индекс ВАЗ 21129, имеет абсолютно те же технические параметры, разница заключается в месте крепления двигателя в моторном отсеке. Изменения были сделаны для того, чтобы двигатель можно было установить на модели Lada Vesta и Lada X-Ray.
Думаю, ни для кого не секрет, что Lada Granta предлагается с 4 различными двигателями. И каждый силовой агрегат этого автомобиля имеет свои преимущества и недостатки. И многие владельцы, желающие купить Granta, не знают, какой двигатель выбрать и какой из этих двигателей им больше подходит. Ниже мы рассмотрим основные типы силовых агрегатов для этого автомобиля.
Однако любители универсальности вождения оценят этот двигатель больше, чем 21114, который имеет на 6 л.с. больше мощности и работает гораздо тише. В результате дополнительная настройка чипа и шумоподавление могут оказаться ненужными. Все зависит от того, чего хочет водитель.
Отличия серий 21116 и 11186
Одним из самых популярных двигателей является серия 21116. Отечественный производитель выпускает автомобили с этим двигателем под капотом. Он предназначен для формирования модели Lada Granta.
В этом двигателе представлена поршневая система, рассчитанная на любой тип прошивки. Большим недостатком этого устройства является то, что клапаны автоматически гнутся при обрыве ремня ГРМ. Мощность двигателя 116 указана в документах как 90 л.с., но в действительности водители дают более высокие значения.
Отличие этого типа двигателя от двигателя 11186 в том, что последний деактивирован на 3 л.с. для уменьшения зажигания. Вторая, не менее важная особенность двигателя 11186 заключается в том, что его поршневая система является отечественным продуктом. Двигатель внутреннего сгорания серии 11186 соответствует международному стандарту выбросов EURO-4, и люди обычно предпочитают чип-тюнинг для улучшения этих двигателей.
Производитель описывает серию двигателей 21116 как дальнейшее развитие предыдущей серии 114, единственным изменением является установка более легкого шатуна и поршневой системы. Одной из особенностей поломки является то, что поршни разбиваются на несколько частей. Это происходит потому, что новые поршни легче и тоньше и при разрушении ударяются о клапаны. Нередко ломаются и шатуны. Общая стоимость ремонта в таких случаях может достигать и превышать половину стоимости двигателя Lada Granta.
Однако любители универсальности вождения оценят этот двигатель больше, чем 21114, который имеет на 6 л.с. больше мощности и работает гораздо тише. В результате дополнительная настройка чипа и шумоподавление могут оказаться ненужными. Все зависит от того, чего хочет водитель.
Мотор серии 21114
114-й двигатель Lada Granta предназначен для базовой комплектации, и некоторые водители прошивают его электронный блок управления. Чип-тюнеры и диагност выполняют калибровку двигателя и иногда изменяют программный код. После 30-1000 калибровок автомобиль реагирует лучше, а двигатель работает ровнее.
Крутящий момент и мощность двигателя также увеличиваются. Расход топлива резко снижается. Преимуществ много, недостаток один: слишком частых калибровок (а также регулировок неквалифицированным специалистом) лучше избегать — они могут привести к ухудшению всех вышеперечисленных показателей.
Этот двигатель был капитально отремонтирован на Lada Kalina. Его объем составляет 1,6 литра, и он имеет 8 клапанов. Хотя его мощность невелика, он является самым привлекательным из всех бытовых двигателей. Люди практически не испытывают дискомфорта при вождении. В этом случае, прежде чем производить регулировку чипа, следует решить, что для вас важнее: скорость и экономия топлива или комфорт вождения.
Еще одним большим преимуществом этого двигателя является надежность механизма ГРМ.
Если ремень ГРМ порвется, его часто можно легко заменить в дороге и продолжить движение до следующей станции техобслуживания. Это происходит потому, что в этом двигателе клапаны не сталкиваются с поршнями и поэтому не гнутся. Это означает, что сам двигатель практически не поврежден. Он также очень прост в обслуживании, так как его конструкция идентична конструкции двигателя ВАЗ 2108 (за исключением большего объема). Чтобы повысить гибкость и снизить расход топлива, некоторые водители заказывают чип-тюнинг (прошивку для электронного блока управления).
Серии 21126 и 21127
Приобретая роскошный автомобиль Lada Granta, покупатели часто задаются вопросом, какой двигатель лучше. В этом случае также необходимо решить, чем готов пожертвовать покупатель: мощностью (которую он может увеличить за счет тюнинга двигателя Lada Granta) или стоимостью ремонта двигателя.
Двигатель 211126, устанавливаемый на Lada Priora, имеет рабочий объем 1,6 литра и 16-клапанную систему головки блока цилиндров. Если покупатель не хочет иметь дело с проблемой погнутых клапанов, лучше выбрать другой двигатель. Преимуществом этого двигателя является его высокая мощность. Согласно техническому паспорту, его мощность составляет 98 л.с., но испытания на испытательном стенде дали более высокий результат.
Для любителей двигателей с датчиками абсолютного давления вместо измерителей массового расхода воздуха лучше выбрать 21127. Этот двигатель выдает 106 л.с., что стало возможным благодаря переработанному и увеличенному воздушному баллону, и эта мощность наиболее заметна на низких оборотах. Автомобиль более динамичен при обгонах или резких стартах.
Двигатели 11186, 21116 — это четырехтактные двигатели с распределенным впрыском топлива и улучшенными элементами управления. Наиболее важные технические параметры следующие:
16-ти клапанные моторы Лада Гранта
Прогресс не застаивается. 16-клапанные двигатели являются основой для большинства автомобилей ВАЗ сегодня. Сразу следует отметить, что у всех 16-клапанных двигателей Granta обрывается ремень ГРМ, поэтому рекомендуется серьезно заняться его заменой и диагностикой. Подробнее о замене ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе читайте здесь.
Если у вас 16-клапанный двигатель, вам могут быть полезны эти статьи:
Двигатель 21126
Двигатель 21126 под капотом Granta
Наименее мощным 16-клапанным двигателем для Lada Granta является 21126, который был разработан девять лет назад. Этот агрегат можно назвать логическим продолжением серии ВАЗ-21124. Эксперты считают этот двигатель одним из самых надежных и качественных во всей линейке отечественного производителя.
Его мощность составляет девяносто восемь л.с. при максимальной частоте вращения двигателя 5600 об/мин. Крутящий момент будет менее впечатляющим и составит всего 145 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту.
Некоторые Grantovodi испытывали трудности с запуском двигателя при отрицательных температурах.
Была история о том, что ЭБУ не позволял запустить двигатель, если температура была ниж е-27 градусов. Было доказано, что это неправда. Подробнее о том, где находится ЭБУ, читайте здесь.
Ресурс двигателя
Срок службы двигателя эквивалентен двумстам тысячам километров.
Стоит также отметить, что степень сжатия в цилиндрах будет равна 11. Все эти положительные характеристики, включая более низкий расход топлива при работе вне цикла, привели к некоторым проблемам.
Клапана гнёт!
Речь идет о повышенном расходе топлива в городском трафике до 9,8 литров за раз, а также о том, что при обрыве ремня ГРМ происходит то, чего все так боятся — гнутся клапаны.
Двигатель 21127
Второй вариант 16-клапанного двигателя — это тот же 1,6-литровый двигатель 21127, который был разработан всего три года назад. Его максимальная мощность составляет 106 л.с., крутящий момент — 148 Нм при четырех тысячах оборотов в минуту, а средний расход топлива в смешанном цикле — семь литров.
Ресурс двигателя
Пробег двигателя ограничен 200 000 км.
Положительные моменты
Эксперты отмечают как положительные моменты по сравнению с предшественником ВАЗ-21126, например, большую тяговитость двигателя на «низких» оборотах, что приводит к заметным изменениям в работе.
Клапана гнёт!
Но недостатки остаются теми же. Проблема заключается в изгибе клапанов при обрыве ремня ГРМ.
«Спортивная мощь» Лада Гранта (21126-77)
Отдельно следует упомянуть пятый тип двигателя, обозначенный ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», поскольку обладает максимальной мощностью.
Такие двигатели устанавливаются на Lada Granta в комплектации «Люкс».
Объем двигателя составит те же 1,6 литра, но некоторые усовершенствования позволили увеличить максимальную мощность до предела в 120 л.с. Фактически, дополнительная мощность достигается уже при трех тысячах оборотов в минуту. Кстати, двигатель очень похож на своего «предка», ВАЗ-21126. Кроме того, он опасается, что в случае обрыва ремня ГРМ могут быть повреждены клапаны.
Преимущества двигателя 21126-77
Кроме того, можно отметить, что модификация «Sport» выпускается уже три года и имеет степень сжатия в цилиндрах, достигающую 11 баллов. Максимальная мощность в 120 л.с. доступна только при 5900 об/мин. В то же время крутящий момент был немного увеличен, достигнув максимального значения в 154 Нм.
Но даже для этого необходимо довести силовой агрегат до впечатляющей отметки более 4,7 тыс. оборотов в минуту.
Расход топлива
Все это не может не сказаться на расходе топлива. По сравнению с предшественником этот двигатель вырос почти на литр и теперь достигает 7,8 литра на сто километров в комбинированном цикле.
Ресурс двигателя 21126-77
Срок службы двигателя также остается прежним — всего 200 000 километров. Однако этот показатель может быть еще ниже, особенно при агрессивном вождении.
Это новейший двигатель в линейке двигателей Lada. В настоящее время он практически не используется в собственной продукции Волжского завода, за исключением остатков старых версий стандартной комплектации, но по-прежнему применяется в продукции завода под маркой Datsun.
Серии 21126 и 21127
Приобретая роскошный автомобиль Lada Granta, покупатели часто задаются вопросом, какой двигатель лучше. В этом случае также необходимо решить, чем готов пожертвовать покупатель: мощностью (которую он может увеличить за счет тюнинга двигателя Lada Granta) или стоимостью ремонта двигателя.
Двигатель 211126, устанавливаемый на Lada Priora, имеет рабочий объем 1,6 литра и 16-клапанную систему головки блока цилиндров. Если покупатель не хочет иметь дело с проблемой погнутых клапанов, лучше выбрать другой двигатель. Преимуществом этого двигателя является его высокая мощность. Согласно техническому паспорту, его мощность составляет 98 л.с., но испытания на испытательном стенде дали более высокий результат.
Для любителей двигателей с датчиками абсолютного давления вместо измерителей массового расхода воздуха лучше выбрать 21127. Этот двигатель выдает 106 л.с., что стало возможным благодаря переработанному и увеличенному воздушному баллону, и эта мощность наиболее заметна на низких оборотах. Автомобиль более динамичен при обгонах или резких стартах.
Lada Granta предлагалась с двумя 8-клапанными и двумя 16-клапанными двигателями объемом 1,6 л. 8-клапанные двигатели развивали мощность 82 и 87 л.с. и имели мощность 11183 и 11186 соответственно. Шестнадцатиклапанные двигатели мощностью 98-106 л.с. имели индексы 21126 и 21127.
Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Эта система привода была доступна только до декабря 2014 года, когда она была заменена на 11186. Это 8-клапанный инжекторный двигатель с одним распределительным валом, системой управления с ременным приводом и без гидрокомпрессоров, поэтому регулировка фаз газораспределения должна осуществляться самостоятельно. Благодаря специальным углублениям в поршнях, клапаны здесь не гнутся в случае обрыва ремня.
Существует несколько проблем с этим двигателем, прежде всего, владельцев беспокоят всевозможные шумы, стуки и вибрации. Ненадежная электрическая система и капризный термостат могут стать причиной многих неприятных сюрпризов. Сгоревшие клапаны могут иногда возникать здесь из-за некачественного топлива.
Седан до капитального ремонта 2011-2019
Аналогично для всех деталей конструкции двс говорит сайт двигателя ВАЗ.
Это устройство является улучшенной версией предыдущей модели. Он имеет облегченные поршни со вставками с низким коэффициентом трения, ремень ГРМ Gates с пробегом 180 тысяч километров, электронную дроссельную заслонку, усовершенствованный рукав охлаждения и многие другие усовершенствования, благодаря которым удалось вписать этот довольно старый двигатель в строгий стандарт EURO 4. Из-за того, что новый поршень не имеет углублений на нижней стороне, клапаны почти всегда гнутся при обрыве ремня. Обновление: В середине 2018 года производитель оснастил блок бескорпусными поршнями.
Список типичных дефектов этого устройства довольно длинный. Владельцы автомобилей с этим двигателем регулярно сталкиваются с выхлопом клапанов, вызванным плохим топливом, перегревом, утечками масла, отказами всевозможных датчиков и неисправностями в системе e-gas.
Седан до капитального ремонта 2011-2019
Технические характеристики двигателя описаны в статье в журнале Za Rulem
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
Этот двигатель также оснащен облегченной поршневой группой от Federal Mogul и ремнем с автоматическим натяжителем от Gates, и отличается от 16-клапанного двигателя наличием пары распредвалов и гидрокомпрессоров, что делает его производительность значительно выше.
Все проблемы предыдущих моделей полностью решены в этом устройстве. Двигатель часто страдает от утечки смазки, трещин, колебаний оборотов, неисправностей датчиков и сгоревших клапанов. Вы также можете добавить очень сложные гидрокомпенсаторы, работающие на масле.
Хэтчбек до ревизии 2015-2019 гг.
Все данные о двигателе описаны на портале «Двигатель ВАЗ».
Обновленный двигатель оснащен регулируемым впускным коллектором с лопатками во впускных каналах. Опять же, ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, поэтому распространенная проблема колебаний оборотов на холостом ходу окончательно исчезла.
Надежность нового устройства возросла, хотя оно тоже не безупречно. Также часто встречаются неисправности термостата, засорение топливных форсунок и отказ системы зажигания. Однако самая большая опасность исходит от водяного насоса, который разрывает ремень ГРМ и заставляет поршни ударяться о клапаны. Обновление: В июле 2018 года производитель оснастил этот двигатель поршнями без свечей зажигания.
Хэтчбек до ревизии 2015-2019 гг.
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Drive 2
Более дешевая версия LADA Kalina под названием Granta была выпущена в 2011 году. Granta отличается от своего предшественника другим экстерьером и более простой отделкой. Под капотом LADA Granta работают экономичные 8-клапанные двигатели, а более дорогие версии Granta оснащаются 16-клапанными моторами.
Двигатель ВАЗ 21114/11183 1.6L
Двигатель ВАЗ 21114/11183 объемом 1,6 л является дальнейшим развитием двигателей 0,83 и 2111 с увеличенным диаметром и более длинным ходом поршня.
Положительно отмечены маневренность, надежность и гибкость двигателя, а также его улучшенный экологический баланс.
Двигатель Kalina — четырехцилиндровый, однокамерный, с впрыском топлива. Привод с зубчатым ремнем не гнет клапан в случае его поломки.
К недостаткам двигателя ВАЗ 21114/11183 можно отнести необходимость регулировки зазора клапанов, дизельные двигатели, шум и стук, пульсации и перепады температуры из-за неисправности термостата. 3
Двигатель ВАЗ 21116/11186 1,6 литра
Двигатель 21116/11186 был усовершенствованной версией двигателя 21114 и отличался от своего предшественника использованием на 39% более легкого блока цилиндров Federal Mogul. При этом блок цилиндров был взят от ВАЗ 21126.
Неоспоримыми преимуществами нового двигателя являются снижение уровня шума, лучший расход топлива, улучшенные стандарты экономии топлива и более высокая мощность. В то же время приводной ремень системы управления сгибает клапаны в случае их поломки.
Двигатель 21116/11186 имеет меньший ресурс, 200 тысяч километров, чем его предшественник.
Стук из-за неправильно отрегулированных клапанов, шипение и колебания оборотов двигателя должны быть заявлены как основные проблемы. Если термостат неисправен, двигатель не будет прогреваться. Тупые стучащие звуки указывают на проблему с коренными подшипниками коленчатого вала или шатунными подшипниками. 2+
Отдельно следует упомянуть пятый тип двигателя, обозначенный ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», поскольку обладает максимальной мощностью.
Двигатели Лада Гранта 8 клапанов
Эта система привода была доступна только до декабря 2014 года, когда она была заменена на 11186. Это 8-клапанный инжекторный двигатель с одним распределительным валом, системой управления с ременным приводом и без гидрокомпрессоров, поэтому регулировка фаз газораспределения должна осуществляться самостоятельно. Благодаря специальным углублениям в поршнях, клапаны здесь не гнутся в случае обрыва ремня.
Существует несколько проблем с этим двигателем, прежде всего, владельцев беспокоят всевозможные шумы, стуки и вибрации. Ненадежная электрическая система и капризный термостат могут стать причиной многих неприятных сюрпризов. Сгоревшие клапаны могут иногда возникать здесь из-за некачественного топлива.
Аналогично для всех деталей конструкции двс говорит сайт двигателя ВАЗ.
Это устройство является улучшенной версией предыдущей модели. Он имеет облегченные поршни со вставками с низким коэффициентом трения, ремень ГРМ Gates со сроком службы 180 тысяч километров, электронную дроссельную заслонку, сложный рукав охлаждения и многие другие усовершенствования, которые помогли этому довольно старому двигателю соответствовать строгим нормам выбросов Euro 4. Из-за новых поршней без отверстий в днище, клапаны почти всегда гнутся при обрыве ремня.
Список типичных дефектов этого устройства довольно длинный. Владельцы автомобилей с этим двигателем регулярно сталкиваются с выхлопом клапанов, вызванным плохим топливом, перегревом, утечками масла, отказами всевозможных датчиков и неисправностями в системе e-gas.
Технические характеристики двигателя описаны в статье в журнале Za Rulem
Двигатели Лада Гранта 16 клапанов
Этот двигатель также оснащен облегченной поршневой группой от Federal Mogul и ремнем с автоматическим натяжителем от Gates, и отличается от 16-клапанного двигателя наличием пары распредвалов и гидрокомпрессоров, что делает его производительность значительно выше.
Все проблемы предыдущих моделей полностью решены в этом устройстве. Двигатель часто страдает от утечки смазки, трещин, колебаний оборотов, неисправностей датчиков и сгоревших клапанов. Вы также можете добавить очень сложные гидрокомпенсаторы, работающие на масле.
Все данные о двигателе описаны на портале «Двигатель ВАЗ».
Обновленный двигатель оснащен регулируемым впускным коллектором с лопатками во впускных каналах. Опять же, ДМРВ уступил место комбинации датчиков абсолютного давления и температуры воздуха, поэтому распространенная проблема колебаний оборотов на холостом ходу окончательно исчезла.
Надежность нового устройства возросла, хотя оно также не является безотказным. Также часто встречаются неисправности термостата, засорение форсунок и отказ системы зажигания. Однако наибольшую опасность представляет водяной насос, который разрывает ремень ГРМ и заставляет поршни ударяться о клапаны.
Все отличия от предшественников описаны в одном из блогов на Drive 2
Если вы покупаете Lada Granta, какой двигатель вам следует выбрать? Этот вопрос интересует многих будущих автовладельцев. Каждый покупатель хочет приобрести универсальный, мощный, управляемый и быстрый автомобиль. И не у всех есть желание чиповать двигатель.
Отечественный автопром выпускает Granta с 5 типами двигателей. Не каждый водитель знает, какой двигатель выбрать, ведь двигатели Granta отличаются не только своими преимуществами, но и недостатками. Поэтому при выборе лучше одновременно учитывать все преимущества и недостатки.
Отличия серий 21116 и 11186
Одним из самых популярных двигателей является серия 21116. Отечественный производитель выпускает автомобили с этим двигателем под капотом. Он предназначен для формирования модели Lada Granta.
В этом двигателе представлена поршневая система, рассчитанная на любой тип прошивки. Большим недостатком этого устройства является то, что клапаны автоматически гнутся при обрыве ремня ГРМ. Мощность двигателя 116 указана в документах как 90 л.с., но в действительности водители дают более высокие значения.
Отличие этого типа двигателя от двигателя 11186 в том, что последний деактивирован на 3 л.с. для уменьшения зажигания. Вторая, не менее важная особенность двигателя 11186 заключается в том, что его поршневая система является отечественным продуктом. Двигатель внутреннего сгорания серии 11186 соответствует международному стандарту выбросов EURO-4, и люди обычно предпочитают чип-тюнинг для улучшения этих двигателей.
Производитель описывает серию двигателей 21116 как дальнейшее развитие предыдущей серии 114, единственным изменением является установка более легкого шатуна и поршневой системы. Одной из особенностей поломки является то, что поршни разбиваются на несколько частей. Это происходит потому, что новые поршни легче и тоньше и при разрушении ударяются о клапаны. Нередко ломаются и шатуны. Общая стоимость ремонта в таких случаях может достигать и превышать половину стоимости двигателя Lada Granta.
Однако любители универсальности вождения оценят этот двигатель больше, чем 21114, который имеет на 6 л.с. больше мощности и работает гораздо тише. В результате дополнительная настройка чипа и шумоподавление могут оказаться ненужными. Все зависит от того, чего хочет водитель.
Отдельно следует упомянуть пятый тип двигателя, обозначенный ВАЗ-21126-77. Эта модификация претендует на звание «спортивной», поскольку обладает максимальной мощностью.
ВАЗ 21116 — устанавливается на Гранте «норма»
Этот двигатель можно охарактеризовать как улучшенную версию предыдущего двигателя 114, и единственным отличием от предшественника является более легкая группа шатунов и поршней. То есть поршни стали легче, но это имело ряд негативных последствий:
- Во-первых, у поршней нет места, и если ремень ГРМ обрывается, то клапана гнутся на 100%.
- Второй, еще более негативный момент. Поскольку поршни стали тонкими, они разбиваются на куски при ударе о клапаны и в 80% случаев подлежат замене.
Было много случаев, когда приходилось заменять почти все клапаны и некоторые поршни с шатунами. Если подсчитать общую сумму, необходимую для ремонта, то в большинстве случаев она может превысить половину стоимости самого устройства.
Но с точки зрения динамики этот двигатель выигрывает у обычного 8-вольтового двигателя благодаря легким компонентам двигателя. А мощность составляет 87 л.с., что на 6 л.с. больше, чем у 21114. Кстати, он работает гораздо тише, что нельзя не отметить.
ВАЗ 21126 и 21127 — на Грантах в комплектации «люкс»
С двигателем 21126 все понятно, ведь он уже много лет устанавливается на Priora. Он имеет объем 1,6 литра и 16 клапанов в головке блока цилиндров. Недостатки те же, что и у предыдущей версии — столкновение поршней с клапанами в случае обрыва ремня. Но мощности более чем достаточно — 98 л.с. по паспорту, а в реальности — динотесты показывают чуть большую отдачу.
21127 — это новый (на фото выше) усовершенствованный двигатель мощностью 106 л.с. В данном случае это достигается за счет модифицированного приемника большего размера. Также одной из отличительных особенностей этого двигателя является отсутствие ДМРВ — а теперь будет ДАД — так называемого датчика абсолютного давления.
Судя по отзывам многих владельцев Granta и Kalina 2, уже ставших обладателями этого диска, динамика действительно улучшилась, что особенно заметно на низких оборотах. Однако на практике гибкость не увеличилась, и переключение передач происходит не так быстро, как хотелось бы.
К недостаткам двигателя ВАЗ 21114/11183 можно отнести необходимость регулировки зазора клапанов, дизельные двигатели, шум и стук, пульсации и перепады температуры из-за неисправности термостата. 3
Основные двигатели
В качестве основных двигателей АвтоВАЗ предлагает своим клиентам выбор из уже упомянутых систем привода. Давайте поговорим о каждом из них отдельно.
ВАЗ-11183-50
Двигатель ВАЗ-11183-50 Октава — это усовершенствованный двигатель ВАЗ-2111 мощностью 82 л.с., который устанавливается на седан и хэтчбек Granta. Проведенные работы по усовершенствованию агрегата повысили его экологичность и надежность, а также значительно улучшили привлекательность и гибкость двигателя.
Недостатками ВАЗ-11183-50 являются более высокий уровень шума и необходимость время от времени регулировать клапаны. Кроме того, этот двигатель не может нагреться до нужной температуры из-за неисправного термостата (в этом случае термостат необходимо заменить).
Кроме того, нередко двигатель работает нестабильно, на что может быть ряд причин. Например, такая нестабильность часто вызвана прогоревшим клапаном, дефектной прокладкой или неисправным модулем зажигания. Однако заедание клапанов из-за обрыва ремня ГРМ не произойдет.
Количество цилиндров: | 4 |
Рабочий объем цилиндра, л: | 1,596 |
Степень сжатия: | 9,6-10 |
Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5200 об/мин. | 60 кВт (82 л.с.) |
Диаметр цилиндра, мм: | 82 |
Ход поршня, мм: | 75,6 |
Количество клапанов: | 8 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин: | 800 — 850 |
Максимальный крутящий момент при 2500-2700 об/мин, Н*м: | 120 |
Серия цилиндров: | 1-3-4-2 |
Октановое число бензина: | 95 (неэтилированный) |
Система подачи топлива: | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Баззи: | A17DVRM, BPR6ES(NGK) |
Вес, кг: | 112 |
ВАЗ-11186 (ВАЗ 21116)
ВАЗ 21116 — еще один представитель октавии с двигателем мощностью 87 л.с. под капотом. Это дальнейшее развитие и усовершенствование конструкторами двигателя ВАЗ 21114, который отличается более низким уровнем шума и замечательной топливной экономичностью. Именно этим двигателем оснащен автомобиль Granta «Норма».
Сравнивая ВАЗ 21116 с ВАЗ 21114, можно заметить, что экологичность значительно улучшилась, а производительность также значительно возросла. Недостатком двигателя является его меньший ресурс по сравнению, например, с ВАЗ-11183. Его поршни легче, чем у предшественника, но это влечет за собой еще два недостатка.
Например, в более легких поршнях просто нет места для вырезов, так что в случае обрыва ремня клапаны обязательно будут раздавлены. Другим недостатком этих поршней является их хрупкость. По этой причине поршни могут ломаться при ударе о клапаны, и в четырех из пяти случаев такой контакт приходится заменять.
Конечно, потенциальных покупателей также будут интересовать характеристики двигателя. Более легкие поршни, о которых говорилось ранее, позволили двигателю получить не только мощность, но и экономичность. Автомобили с этим двигателем могут развивать скорость до 167 км/ч, а разгон от 0 до 100 метров занимает 12,4 секунды.
Старые двигатели
ВАЗ 11183 (ВАЗ 21114)
Силовыми агрегатами ВАЗ 11183 (или ВАЗ 21114) автомобили Лада Калина начали оснащаться в 2004 году, а затем унаследовали уже Гранту «стандарт». Это довольно простой и примитивный четырехцилиндровый двигатель с 8 клапанами, мощностью 82 л.с. и рабочим объемом 1,6 литра.
Он не обладает солидными эксплуатационными характеристиками, но и не создает много проблем при движении, а также очень прост в обслуживании. Он экологически безопасен и надежен, а также обладает хорошими характеристиками резины. Кроме того, этот двигатель известен как один из самых привлекательных, особенно на низких оборотах.
Важным дополнительным преимуществом является надежная система ГРМ, которая предотвращает столкновение поршня и клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Однако есть и некоторые недостатки, которые необходимо учитывать, в частности, при эксплуатации двигателя:
- Возможно, не удастся провернуть коленчатый вал с помощью двигателя стартера,
- Возможно, коленчатый вал больше не может вращаться в коленчатом валу из-за вращения коленчатого вала стартером,
- Двигатель может не запуститься даже после проворачивания коленчатого вала,
- Нестабильная работа двигателя на холостом ходу,
- Двигатель работает не на полную мощность, что приводит к потере непрерывности. Это приводит к рывкам при движении автомобиля,
- Раздаются выстрелы и звуки ударов,
- Повышенный расход топлива и масла, Недостаточное давление масла,
- При увеличении нагрузки на двигатель возникает специфический высокотональный стук,
- Перегрев двигателя или наоборот, если двигатель не был предварительно прогрет до нужной температуры в течение длительного периода времени,
- Непрерывная работа электровентилятора, даже когда двигатель холодный,
- Снижение уровня охлаждающей жидкости,
- Необычный шум или сильная вибрация двигателя,
- При работающем двигателе загорается сообщение о неисправности блока управления приводом.
Альтернативные двигатели
ВАЗ-21904
ВАЗ-21904 — это 1,4-турбированный шестнадцатиклапанный бензиновый двигатель мощностью 163 л.с. Он также оснащен литий-ионным аккумулятором и электродвигателем. В его основе лежит двигатель ВАЗ-11194, который устанавливался на Lada Kalina первого поколения. Что касается самого автомобиля ВАЗ-21904, то он устанавливается на Granta Hybrids — седан ВАЗ-21904. Волжский автомобильный завод провел испытания четырех таких автомобилей, оснащенных тремя различными вариантами гибридных двигателей.
Пятая передача была заменена на вал роботизированной трансмиссии, приводимый в движение небольшим 11-киловаттным электродвигателем. Этот вариант оказался проще и дешевле стандартной схемы с электродвигателем между коробкой передач и двигателем. В результате остается четыре передачи, но этот аспект не является проблемой для владельца автомобиля — максимальная скорость (160 км/ч) может быть достигнута на четвертой передаче.
Разработчики также должны были выполнить два необходимых условия — зарядка гибридных автомобилей от электросетей, используемых в домашних хозяйствах, и возможность их одновременного движения в двух режимах — комбинированном и электрическом. Партнерами АвтоВАЗа по разработке электронных систем были российский научно-исследовательский институт НАМИ и британская компания Ricardo. NAMI разработала аккумулятор и электродвигатель для гибридного автомобиля.
Автомобиль может работать на чистой электроэнергии, когда двигатель внутреннего сгорания выключен. При ускорении и торможении переключение передач осуществляется роботом, а точное движение электродвигателя отвечает за синхронизацию вращения шестерен в этот момент. При запуске бензинового двигателя автомобиль работает в гибридном режиме, при этом электродвигатель либо вращает входной вал коробки передач, либо переключается в режим генератора для зарядки аккумулятора.
Согласно тестам, гибридный автомобиль будет расходовать на 21% меньше топлива, чем Granta с обычным 1,6-кубовым двигателем (конечно, измерения проводились в мягком режиме, но результат очень хороший).
Конечно, мало кто надеется, что гибридная Lada Granta вызовет большой интерес на автомобильном рынке в ближайшем будущем. На данный момент эти автомобили представляют собой не более чем причудливые наборы, предназначенные для тестирования различных узлов по отдельности. В частности, гибридная силовая установка поступит в производство как минимум через два-три года и будет устанавливаться на несколько дорогих автомобилей Lada, возможно, на C-Class. Поэтому со временем спрос на гибридные автомобили вполне может возрасти, но важнейшей предпосылкой для этого является радикальное изменение отношения к «зеленым» автомобилям не только среди автолюбителей, но и в правительстве и среди самих производителей автомобилей.