Какой двигатель для «Оки» можно установить. Какой двигатель можно поставить на оку.

Двигатель
Какой двигатель можно поставить на оку - Двигатель ВАЗ 1111 Другие методы Снятие навесного оборудования Двигатель ВАЗ 11113 ТО двигателей Ока

Доработанный двигатель стал мощнее на 3-5 л.с., хотя он по-прежнему оснащен карбюратором. В остальном технические характеристики двигателя ВАЗ 11113 практически идентичны характеристикам его «младшего брата», в частности, сохраняется экологический стандарт Евро 0, система подачи топлива в агрегат (карбюратор) остается прежней. Наиболее важные параметры:

Какой двигатель можно поставить на оку от иномарки + видео обзор

Рабочий объем, куб. см 657 Марка двигателя F6A Максимальная мощность, л.с./об. 52 ps (38,25 кВт) / 7000 об/мин Максимальный крутящий момент, Н*м*(кг*м)/об. 5,7 кг*м (55,90 Н*м) / 4500 об/мин Удельная мощность (кг/л.с., вес/мощность) 11, 15 Тип двигателя Рядный 3-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и клапанным механизмом OHC12 Принадлежности двигателя 4-тактный впрыск топлива с карбюратором Степень сжатия 10,5 Диаметр поршня, мм 65 Ход поршня, мм 66 FF Привод 3-ступенчатая автоматическая коробка передач или: 4-ступенчатая механическая коробка передач или: 5-ступенчатая механическая коробка передач

Вот что нравится и что можно получить 🙂 Стоимость конвенции двигателя в Новосибирске 23-27к оборотов вместе с трансмиссией. Добавьте сюда стоимость сварки, рерайтинга и прочего сопутствующего форматирования, результат должен быть в пределах 30-40 рублей.

Рабочий объем, куб. см 657 Марка двигателя F6A Максимальная мощность, л.с./об. 64 ps (47,07 кВт) / 6000 об/мин Максимальный крутящий момент, Н*м*(кг*м)/об. 10,0 кг*м (98,07 Н*м) / 4000 об/мин Удельная мощность (кг/л.с., кг/л.с.) 10, 47 Тип двигателя Рядный 3-цилиндровый с водяным охлаждением OHC6-клапанный IC турбо Информация о двигателе Подача топлива EPI (электронный впрыск топлива) турбо с интеркулером Используемое топливо Неэтилированный обычный бензин Система контроля выбросов (LEV) Нет Степень сжатия 8,11 Диаметр поршня, мм 65 Ход поршня, мм 66

Subaru Vivio 1992 Размеры кузова (ШхД), мм 3295 x 1395 x 1375 Размеры салона (ШхД), мм 1695 x 1195 x 1145 Колесная база, мм 2310 Расстояние между передними и задними колесами, мм 1220 / 1200 Расстояние от пола, мм 150 Без пассажира Масса, кг 640 Количество мест 4 Количество дверей 3 Минимальный радиус поворота, м 4,5 Объем топливного бака, л 32

Рабочий объем, куб. см 658 Марка двигателя EN07 Максимальная мощность, л.с./об. 52 ps (38,25 кВт) / 7200 об/мин Максимальный крутящий момент, Н*м*(кг*м)/об. 5,5 кг*м (53,94 Н*м) / 5600 об/мин Удельная мощность (кг/л.с, Тип двигателя 4-цилиндровый рядный SOHC с водяным охлаждением Информация о двигателе 4-тактный Впрыск EMPi (электронное управление многоточечным впрыском) Турбина Нет Топливо Неэтилированный обычный бензин Система контроля выбросов (LEV) Нет Степень сжатия 10 Диаметр поршня, мм 56 Ход поршня, мм 66,81 Передаточное число главной передачи Главная передача Расход топлива при движении по городу, л/100 км (новый автомобиль! ) 4,6

Для карбюраторной версии параметры более умеренные: Двигатель

Двигатель см3, куб. см 658 Марка двигателя EN07 Максимальная мощность, л.с./об. 42 ps (30,89 кВт) / 7000 об/мин Максимальный крутящий момент, Н*м*(кг*м)/об. 5,3 кг*м (51,98 Н*м) / 4500 об/мин Удельная мощность (кг/л.с, Удельная мощность (кг/мощность) 15 Тип двигателя 4-цилиндровый рядный двигатель SOHC с водяным охлаждением Дополнительная информация о двигателе 4-тактный Тип топлива карбюратор с регулируемой вентиляцией Турбокомпрессор Нет Используемое топливо неэтилированный обычный бензин Система контроля выбросов (LEV) Нет Степень сжатия 10 Диаметр поршня, мм 56 Ход поршня, мм 66,81

Поло

Какой двигатель для «Оки» можно установить

Какой двигатель можно поставить на оку от иномарки

Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» изначально разрабатывался как доступный, недорогой автомобиль для начинающих водителей и водителей с ограниченными возможностями. Основной целью конструкторов было создание автомобиля, который владелец мог бы обслуживать сам, то есть без необходимости ездить на заправку. По этой причине силовая установка и другие компоненты были изготовлены из серийно выпускаемых и полностью доступных деталей.

В этой статье мы хотим поговорить о том, какой ДВС устанавливался на ВАЗ-1111, каковы характеристики агрегатов для этой модели, а также чем можно заменить штатный двигатель Оки, если необходима такая доработка автомобиля.

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу же отметим, что модель «Ока» в разное время получала разные силовые установки. На стадии разработки автомобиль предназначался для японского двигателя, разработанного для лилипутов Daihatsu. Эта силовая установка представляла собой 2-цилиндровый агрегат мощностью около 30 л.с. Вскоре после этого появились первые предсерийные версии «Оки» с этим двигателем, предназначенные для испытаний и экспериментальных целей.

Кроме того, автопроизводитель не хотел начинать производство совершенно нового двигателя, что неизбежно отразилось бы на конечной цене «Оки» и задержало бы начало серийного производства автомобиля. Поэтому японский двигатель так и не попал под капот компактного автомобиля.

Этот конкретный двигатель «Ока» имеет рабочий объем 650 кубических сантиметров и по существу вдвое меньше двигателя ВАЗ 2108, что позволяет избежать затрат на разработку нового блока цилиндров и системы управления для двигателя малого объема. Таким образом, это рядный бензиновый двигатель с двумя цилиндрами, с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр.

Следует отметить, что метод работы рассчитан на 2 оборота коленчатого вала, т.е. такой двигатель достаточно сильно нагружен вибрациями. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию встроено до 2 балансирных валов для снижения вибраций.

Мощность этого агрегата составляет почти 30 л.с., а крутящий момент — 44,1 Нм при 3400 об/мин. Двигатель оснащен карбюратором, а топливный насос имеет механический привод.

Стоит отметить, что хотя этот двигатель является более современным и мощным, производя 35 л.с. и 52 Ньютона крутящего момента, у него также были проблемы с охлаждением. В ранних версиях поршни могли заедать из-за перегрева, изнашивать стенки цилиндров и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается общих проблем первой и второй версий (с 650 и 750 куб. см), то это вибрации и уровень шума. Однако шумы — это правило, особенно когда двигатель холодный во время прогрева. Привод клапанов также шумит, особенно если не отрегулирован тепловой зазор клапанов.

Следующий. На этих двигателях часто прогорает прокладка головки блока цилиндров. Причиной этого является как качество самих прокладок, так и неправильное крепление головки во время ремонта двигателя. Существует также проблема с запуском горячего 750-кубового двигателя, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями подкапотного пространства.

Еще одна проблема, возникающая в этих двигателях, — отсутствие искры. Это происходит потому, что цепь не имеет контакта с катушкой зажигания, а расположение катушки таково, что вода может попасть туда при езде по выбоинам.

Что касается системы охлаждения, то насос часто выходит из строя, и двигатель перегревается. Термостат также не горит надежно. Датчики температуры и другие датчики также могут выйти из строя из-за плохого качества и монтажа, поскольку датчики лишь неплотно прилегают к двигателю.

Какой двигатель для «Оки» можно установить

Двигатель Лада ВАЗ Ока тюнинг

Автомобиль ВАЗ-1111 «Ока» изначально разрабатывался как доступный, недорогой автомобиль для начинающих водителей и водителей с ограниченными возможностями. Основной целью конструкторов было создание автомобиля, который владелец мог бы обслуживать сам, то есть без необходимости ездить на заправку. По этой причине силовая установка и другие компоненты были изготовлены из серийно выпускаемых и полностью доступных деталей.

В этой статье мы хотим поговорить о том, какой ДВС устанавливался на ВАЗ-1111, каковы характеристики агрегатов для этой модели, а также чем можно заменить штатный двигатель Оки, если необходима такая доработка автомобиля.

Двигатели Ваз «Ока»

Двигатель на Оку

Сразу же отметим, что модель «Ока» в разное время получала разные силовые установки. На стадии разработки автомобиль предназначался для японского двигателя, разработанного для лилипутов Daihatsu. Эта силовая установка представляла собой 2-цилиндровый агрегат мощностью около 30 л.с. Вскоре после этого появились первые предсерийные версии «Оки» с этим двигателем, предназначенные для испытаний и экспериментальных целей.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Кроме того, автопроизводитель не хотел начинать производство совершенно нового двигателя, что неизбежно отразилось бы на конечной цене «Оки» и задержало бы начало серийного производства автомобиля. Поэтому японский двигатель так и не попал под капот компактного автомобиля.

В то же время никто не хотел отрицать идею создания автомобиля «для народа». Роковым моментом стало появление ВАЗ 2108. Двигатель для ВАЗ 2108 с рабочим объемом 1,1 работал долго, а испытания более «свежего» двигателя 1,3 были успешно завершены. Тогда было решено разработать собственный 2-цилиндровый двигатель на базе основного агрегата серии ВАЗ. Так появился автомобиль ВАЗ 1111.

Этот конкретный двигатель «Ока» имеет рабочий объем 650 кубических сантиметров и по существу вдвое меньше двигателя ВАЗ 2108, что позволяет избежать затрат на разработку нового блока цилиндров и системы управления для двигателя малого объема. Таким образом, это рядный бензиновый двигатель с двумя цилиндрами, с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр.

Следует отметить, что метод работы рассчитан на 2 оборота коленчатого вала, т.е. такой двигатель достаточно сильно нагружен вибрациями. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию встроено до 2 балансирных валов для снижения вибраций.

Мощность этого агрегата составляет почти 30 л.с., а крутящий момент — 44,1 Нм при 3400 об/мин. Двигатель оснащен карбюратором, а топливный насос имеет механический привод.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Стоит отметить, что хотя этот двигатель является более современным и мощным, производя 35 л.с. и 52 Ньютона крутящего момента, у него также были проблемы с охлаждением. В ранних версиях поршни могли заедать из-за перегрева, изнашивать стенки цилиндров и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Двигатель Ока ремонт

Что касается общих проблем первой и второй версий (с 650 и 750 куб. см), то это вибрации и уровень шума. Однако шумы — это правило, особенно когда двигатель холодный во время прогрева. Привод клапанов также шумит, особенно если не отрегулирован тепловой зазор клапанов.

Следующий. На этих двигателях часто прогорает прокладка головки блока цилиндров. Причиной этого является как качество самих прокладок, так и неправильное крепление головки во время ремонта двигателя. Существует также проблема с запуском горячего 750-кубового двигателя, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями подкапотного пространства.

Тюнинг двигателя «Ока» и свап

Тюнинг двигателя Ока

Есть группа автомобилистов, для которых модель «Ока» особенно интересна благодаря некоторым особенностям. Учитывая тот факт, что этот автомобиль маленький, легкий и имеет слабый двигатель, неудивительно, что увеличение мощности такого двигателя является вопросом номер один.

Следует сразу отметить, что не рекомендуется делать что-либо с двигателем с обычным карбюратором «Ока» на практике, так как даже возможное увеличение оборотов на 10% не даст никакого эффекта на практике. По этой причине тюнинг двигателя Оки начинается с установки инжектора от ВАЗ 21083. Замена карбюратора на инжектор и стоимость этих доработок достаточно высока.

Нетрудно догадаться, что в данном случае замена, то есть полная замена двигателя внутреннего сгорания, является гораздо более эффективным решением, чем попытки увеличить мощность существующего заводского варианта. Чтобы понять, какой двигатель может быть установлен на «Оку», необходимо проанализировать информацию об агрегатах, которые устанавливались на эту модель, но не пошли в производство по тем или иным причинам.

Лада Икс Рей двигатель

Также рекомендуем прочитать статью о двигателе автомобиля Lada X Ray. В этой статье вы узнаете больше о различных двигателях внутреннего сгорания для вашей модели Lada X Ray, их основных преимуществах и недостатках, а также о том, какой двигатель лучше всего подходит для вашей модели Lada X Ray.

Когда производство автомобилей в России переживало кризис и АвтоВАЗ отказался производить двигатели для «Оки», были предприняты усилия по оснащению модели двигателями других производителей, чтобы сохранить производство и соответствовать экологическим требованиям. В 2004 году для испытаний 15 автомобилей использовался двигатель Hyundai Atos, также модель оснащалась украинскими двигателями MeMZ 245 и MeMZ 247.1.

Также в 2008 году модель была оснащена 1,0-литровым, трехцилиндровым, 53-сильным двигателем с впрыском топлива, произведенным в Китае. Этот двигатель был улучшенной версией двигателя Daihatsu, упомянутого ранее. Были также варианты, когда «Ока» получала двигатель от Lada Priora в версии «Спорт».

Подводя итог, можно сказать, что «Ока», как и дизельная «Нива», при желании может быть оснащена другим двигателем. Самый простой способ — установить такой двигатель, который сам производитель уже установил на эту модель в качестве тестовой версии.

Когда речь идет о реальной замене и установке такого двигателя внутреннего сгорания, которого никогда не было на этой модели, компактные 3-цилиндровые дизельные двигатели от Volkswagen хорошо подходят для «Оки» на практике. В других единичных экземплярах реставраторы устанавливали МеМЗ 245 или МеМЗ 247.1, после чего этот двигатель получил дополнительный турбонаддув.

Лада 4х4 Нива

Какой дизельный двигатель может быть установлен на «Ниву»? Установка дизельного двигателя на внедорожник «Нива» вместо бензинового. Что нужно знать при замене двигателя отечественной Нивы, подходящие дизельные двигатели и трансмиссии.

Установка дизеля на ГАЗель

Какой дизельный двигатель установить на ГАЗель и УАЗ Преимущества установки дизельного агрегата вместо бензинового или ГБО. Выбор подходящего дизельного двигателя для автомобилей ГАЗель и УАЗ (UAZ) для замены бензинового двигателя.

Основные неисправности

К основным недостаткам и первого двигателя 650сс и двигателя 11113 можно отнести, повышенный шум и вибрацию. Повышенный шум возникает при прогреве двигателя и вызван наличием балансирных валов. Этот шум считается нормальным, хотя и вызывает беспокойство у владельцев автомобилей.

Прогорание прокладки головки блока цилиндров. Вызвано неточной конструкцией прокладки на заводе и неправильной затяжкой прокладки головки, что приводит к неполному сжатию прокладки. Этот уплотнительный элемент не следует повторно использовать для ремонта. Обратите внимание на поверхность прокладки и не используйте ее, если она имеет заусенцы.

Читайте также: Сравнение бензиновой и дизельной Toyota Prado — что лучше выбрать?

Сложность запуска 750-кубового двигателя горячего воздуха связана с диафрагмой топливного насоса и конструкцией моторного отсека. Высокая рабочая температура блока двигателя приводит к скоплению паров топлива в полостях насоса, а устройство не предназначено для перекачки газообразных сред.

В случае повреждения направляющих достаточно накрыть корпус насоса влажной тканью. Этого достаточно, чтобы добраться до основания и заменить мембрану.

Потеря искры. Система зажигания в цилиндрах основана на бесконтактной схеме с катушкой зажигания. Расположение катушки допускает попадание воды при прохождении луж. Это приводит к выходу из строя элемента давления наддува, в результате чего двигатель не может запуститься.

Система охлаждения. У него те же проблемы, что и у всех двигателей ВАЗ. Плохая работа насоса приводит к его поломке, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. То же самое относится и к надежности термостата. При возникновении проблем необходимо заменить компоненты.

Неисправные электронные датчики. Они обусловлены некачественной электроникой российских производителей, а также низкой культурой сборки агрегатов, допускающей неполное крепление датчиков к корпусу двигателя.

Ремонт двигателей ОКА может быть выполнен в мастерской, если у вас есть опыт обслуживания и ремонта двигателей российского производства. Помимо специфических компонентов, для ремонта двигателей ВАЗ 21083 и ВАЗ 21093 также используются комплектующие, применяемые для ремонта двигателей.

Двигатели Ваз «Ока»

Сразу же отметим, что модель «Ока» в разное время получала разные силовые установки. На стадии разработки автомобиль предназначался для японского двигателя, разработанного для лилипутов Daihatsu. Эта силовая установка представляла собой 2-цилиндровый агрегат мощностью около 30 л.с. Вскоре после этого появились первые предсерийные версии «Оки» с этим двигателем, предназначенные для испытаний и экспериментальных целей.

  • Хотя двигатель был проверен и «обкатан» инженерами Toyota, отечественные конструкторы удачно скопировать его не смогли. Дело в том, что основным препятствием стали высокие требования к качеству изготовления деталей, а также последующей сборки самого ДВС.

Кроме того, автопроизводитель не хотел начинать производство совершенно нового двигателя, что неизбежно отразилось бы на конечной цене «Оки» и задержало бы начало серийного производства автомобиля. Поэтому японский двигатель так и не попал под капот компактного автомобиля.

Этот конкретный двигатель «Ока» имеет рабочий объем 650 кубических сантиметров и по существу вдвое меньше двигателя ВАЗ 2108, что позволяет избежать затрат на разработку нового блока цилиндров и системы управления для двигателя малого объема. Таким образом, это рядный бензиновый двигатель с двумя цилиндрами, с одним распределительным валом и двумя клапанами на цилиндр.

Следует отметить, что метод работы рассчитан на 2 оборота коленчатого вала, т.е. такой двигатель достаточно сильно нагружен вибрациями. Чтобы компенсировать этот недостаток, в конструкцию встроено до 2 балансирных валов для снижения вибраций.

Мощность этого агрегата составляет почти 30 л.с., а крутящий момент — 44,1 Нм при 3400 об/мин. Двигатель оснащен карбюратором, а топливный насос имеет механический привод.

  • Далее появился мотор ВАЗ 11113. Появление этой версии обусловлено тем, что «основу», то есть базовый двигатель на ВАЗ 2108 доработали и увеличили объем до 1.5 литра. При этом для Оки снова использовали половину нового ДВС, что привело к увеличению объема малолитражки до 750 «кубиков». Также изменился и диаметр поршня (с 76 до 81 мм), блок двигателя и т.д.

Стоит отметить, что хотя этот двигатель является более современным и мощным, производя 35 л.с. и 52 Ньютона крутящего момента, у него также были проблемы с охлаждением. В ранних версиях поршни могли заедать из-за перегрева, изнашивать стенки цилиндров и т.д.

Основные неисправности двигателей Ваз «Ока»

Что касается общих проблем первой и второй версий (с 650 и 750 куб. см), то это вибрации и уровень шума. Однако шумы — это правило, особенно когда двигатель холодный во время прогрева. Привод клапанов также шумит, особенно если не отрегулирован тепловой зазор клапанов.

Следующий. На этих двигателях часто прогорает прокладка головки блока цилиндров. Причиной этого является как качество самих прокладок, так и неправильное крепление головки во время ремонта двигателя. Существует также проблема с запуском горячего 750-кубового двигателя, которая напрямую связана с диафрагмой топливного насоса и особенностями подкапотного пространства.

Двигатель Ока

Автомобиль «Ока» был разработан как автомобиль для людей, не только для удовлетворения спроса молодежи, но и для заполнения ниши мобильных транспортных средств для людей с ограниченными возможностями. Исходя из технических требований и задачи, поставленной перед конструкторами, весь автомобиль, особенно силовая установка, должен был быть изготовлен из общедоступных компонентов, которые можно было бы обслуживать и ремонтировать своими руками без необходимости привлечения специалистов из сертифицированных мастерских.

В истории развития семейства автомобилей «Ока» использовались различные силовые агрегаты. Первоначально, на «стадии прототипа», автомобиль оснащался оригинальным двигателем Daihatsu Cuore Series AB, который имел 2 цилиндра и выдавал 26-30 л.с. Были построены первые тестовые автомобили.

Хотя конструкция двигателя была полностью разработана конструкторами Toyota, этот двигатель не был скопирован советскими конструкторами, так как анализ конструкции выявил высокие требования к качеству комплектующих и сборке самого двигателя.

Более того, установка такой силовой установки потребовала бы полного изготовления двигателей с «0», что повлияло бы на конечную стоимость автомобиля и график серийного производства автомобиля.

Пока не было введено понятие «молодежного» или «народного» автомобиля, на конвейере Тольяттинского автозавода стоял ВАЗ 2108, который и определил судьбу силового агрегата для малыша.

К 1979 году конструкторы силовых агрегатов ВАЗа исчерпали возможности двигателя 2108 и были готовы заменить линейку 1,1-литровых двигателей ВАЗ 2108-1 для экспорта на 1300-кубовый двигатель 2108, предлагавшийся для внутреннего рынка. Поэтому было принято решение разработать на базе нового агрегата отдельный 2-цилиндровый двигатель, который стал основой производственной гаммы ВАЗа.

Ока 1111 и ее потенциал

Если убрать все, что предлагает мировая автомобильная промышленность, и оставить только «Оку», то у нее действительно очень хороший потенциал. На фото в этом разделе вы можете увидеть, как Oka создала отличный кроссовер, который играет на сильных сторонах тела.

Тюнинг Оки

Главным достоинством «Оки» является отличный кузов, который позволяет использовать ее для легкого бездорожья, и владелец этого автомобиля точно оценил положительные стороны конструкции:

  • достаточно высокая жесткость при неплохом объеме;
  • минимальные свесы спереди и сзади;
  • небольшая масса.

Тюнинг Оки 2

Полный комплект для небольшого кроссовера с передним приводом. Когда дело дошло до двигателя, владелец выбрал более практичный и логичный подход. Не притягивать за уши устаревший двигатель V8 с его слабыми характеристиками, а использовать трехцилиндровый двигатель от Rover мощностью 63 л.с. и рабочим объемом 1,3 литра.

С двигателем от Rover

Размер двигателя идеально подходит для размещения под капотом вместе с коробкой передач, а все детали подвески и тормозов были заменены на V8. Никакого вандализма, трезвый расчет и максимальная эффективность в использовании возможностей «Оки». Внешне автомобиль выглядит очень убедительно и не пахнет кустарщиной.

Заводской ответ мировому тюнингу

Пока энтузиасты разжигали газовые горелки и сваривали подрамник, Серпуховский автозавод подготовил сюрприз и выпустил «Оку» в 2006 году с двигателем от китайского автопроизводителя FAW. Двигатель был трехцилиндровый, объемом один литр и мощностью 53 лошадиные силы. Естественно, автомобиль стал быстрее, экономичнее, маневреннее и на тысячу долларов дороже.

С двигателем от FAW

Его цена теперь была близка к цене ВАЗ 2107. Новую «Оку» мы больше не увидим.

Стал резвее

Было еще несколько попыток возродить отечественный микрокар, но это тоже долгая и печальная история.

Юркая Ока

Если вам посчастливилось стать владельцем вертлявой «Оки», ухаживайте за ней и настраивайте ее с уважением. Не раздражайте малышей на дороге и счастливого пути!

Основные неисправности

В начале эксплуатации 1111/11113 владельцы «Оки» часто жаловались на усиливающиеся раздражающие вибрации и шум из моторного отсека. Шум был особенно заметен при прогреве двигателя — причина в уже упомянутых балансирных валах. Хотя это раздражает, это не считается неисправностью. Шум двигателя также может быть вызван чрезмерным заеданием клапанов. Проблема может быть устранена путем регулировки зазора клапана. Вибрации являются конструктивной особенностью, так как в двигателе всего два поршня. Довольно распространенной проблемой двигателей является прорыв прокладки головки блока цилиндров. Основные причины:

  • заводские производственные огрехи, когда прокладку изготовили с неточностями;
  • неправильная затяжка ГБЦ, при которой прокладка обжата не до конца.

При ремонте двигателя прокладка заменяется и не может быть использована повторно.

Важно: Если новая прокладка имеет царапины, ее также не рекомендуется ставить на двигатель.

Двигатель автомобиля «Ока» 11113 может плохо заводиться «на горячую» после короткой остановки. Причиной этого является конструкция моторного отсека и проблемы с диафрагмой топливного насоса. Пары топлива накапливаются в горячем двигателе ВАЗ 11113, в том числе в полостях топливного насоса, а этот узел не предназначен для перекачки газов и может «сбоить» при запуске двигателя, пока он не остынет. Мембрану можно заменить.

Важно: Если проблема с двигателем возникла во время движения, в качестве временной меры можно положить на насос влажную ткань. Это немного охладит устройство, и вы сможете доехать до места, где можно заменить мембрану.

Другие возможные проблемы:

Катушки зажигания установлены таким образом, что в них может попасть вода, например, при проезде автомобиля по выбоинам. Вода повреждает блок повышения напряжения, и запуск двигателя невозможен. Также могут быть общие проблемы с проводкой, связанные с плохим качеством изготовления и некачественной проводкой, которые обычно возникают с двигателями ВАЗ.

Насос с большей вероятностью выйдет из строя из-за низкого качества сборки и компонентов. Если насос выйдет из строя, двигатель перегреется и сломается. Поэтому необходимо следить за температурой агрегата и при необходимости своевременно заменять насос. Термостат двигателя также не отличается высоким качеством и может выйти из строя, требуя замены.

В двигателях Oka используется электроника, собранная на месте, которая не отличается высоким качеством, и отказы датчиков — не редкость. Кроме того, они не всегда должным образом крепятся к корпусу устройства из-за низкой культуры питания

Несмотря на эти проблемы, многие ремонтные работы, за исключением сложных специальных неисправностей, могут быть выполнены владельцем автомобиля самостоятельно или в мастерской. Компоненты двигателей 21083 и 21093 пригодны для ремонта.

Техническое обслуживание

Заявленный срок службы двигателей Oka составляет 120 тысяч километров при своевременном и правильном техническом обслуживании. Это означает, что, несмотря на ряд присущих им проблем, эти устройства можно считать относительно надежными в своем классе.

Плановое техническое обслуживание проводится каждые 15 тысяч километров пробега. В рамках технического обслуживания производится замена масла (желательно использовать синтетическое масло, если в двигатель залито полусинтетическое масло, интервал сокращается до 10 тысяч километров). Поэтому при выборе масла, заливаемого в двигатель «Оки», необходимо определить, какая жидкость уже находится в картере. При замене производится промывка масляной системы и замена масляного фильтра. Класс вязкости масла — 0W 40; 5W 40, 10W 40, в зависимости от сезона.

Объем моторного масла в двигателе 1111/11113 составляет 2,5 литра, уровень проверяется с помощью щупа. Переполнение строго запрещено!

Регулировка зазора клапанов должна проводиться каждые 30 тысяч, но на самом деле ее следует выполнять по мере необходимости и в соответствии с фактическим состоянием двигателя. На этом пробеге следует также почистить карбюратор и отрегулировать холостой ход.

Охлаждающую жидкость в контуре охлаждения следует менять через 60 000 км пробега. Если этого не сделать вовремя, вещество деградирует и теряет свои антикоррозийные и смазывающие свойства, сокращая срок службы всей системы. На этих километрах также необходимо заменить изношенный ремень ГРМ: если он порвется, клапаны погнутся, что приведет к необходимости замены двигателя или дорогостоящего капитального ремонта.

Тюнинг двигателя «Оки»

Поскольку производительность двигателя незначительна, тюнинг как таковой не имеет смысла: можно получить прирост до 10%, в основном за счет перепрограммирования ЭБУ варианта впрыска двигателя, но в общем контексте это не будет заметно. Технические характеристики двигателей «Оки» не позволяют извлекать из них большую мощность.

В качестве «индивидуального проекта» владельцы этих автомобилей могут установить топливную форсунку от двигателя ВАЗ-21083i с улучшенными характеристиками, но это достаточно трудоемко и экономически затратно. По стоимости это примерно эквивалентно установке китайского TJ376QE, упомянутого выше. На двигатель с впрыском топлива можно установить нагнетатель, чтобы продолжить тюнинг и снять большую мощность, а также произвести другие модификации по желанию.

Отчаяние, сопровождавшее советский автопром на протяжении всего его существования, было постоянным. Тем не менее, она не была стерта с лица земли до конца и уверенно вошла в 21 век с новыми отечественными достижениями. Тем не менее, из страны Советов осталось несколько образцов, которые стали близки сердцам автомобильных ностальгиков.

Содержание:

Ока 1111, как она есть

Ока 1111 — один из таких примеров. Симпатичный, прогрессивный для своего времени, но не очень перспективный проект. Двигатель Half-8m, 33 л.с., умеренно жесткая трансмиссия, отличная, почти как у Bmv, курсовая устойчивость и маневренность. Поэтому можно кратко охарактеризовать Оку такой, какая она есть. У автомобиля есть свои поклонники, и их немало. Это объясняется довольно просто — это самый дешевый маленький автомобиль на рынке. Дешевле, чем корейский мотороллер. Семь лет назад, в 2007 году, за новую «Оку» просили менее $4 000.

За свои деньги автомобиль обеспечил безупречную производительность и, при среднем расходе топлива 5 л/100 км, удовлетворил требования не слишком придирчивых автомобилистов. Это квинтэссенция минимализма, максимально упрощенная конструкция подвески и привода, а об интерьере и говорить не приходится. Даже по меркам 80-го века это выглядит плохо.

Грузовик производился одновременно на трех заводах. Самая тяжелая «Ока» вышла из ворот «АвтоВАЗа», некоторые машины делал КамАЗ, а основной груз находился на Серпуховском автозаводе, который до «Оки» выпускал инвалидные коляски. В 2005 году Набережные Челны прекратили производство «Оки» из-за нерентабельности и начали собирать агрегаты корейского производителя SsanYoung. Проблем у ВАЗа хватало и без «Оки», и в Серпухове решили продолжить выпуск субкомпакта, но об этом мы поговорим чуть позже.

Ока с двигателем от ВАЗ 2108

Нет, никто и не думал о серийном производстве «Оки» с восьмимоторным двигателем. Общественность очень часто задумывается о том, как увеличить возможности самой маленькой кошки и сделать ее более привлекательной. Очевидно, нет ничего лучше двигателя ВАЗ 2108. Удивительное упорство, но сейчас не об этом.

На самом деле, существует возможность установки двигателя «восьмерки» вместе с коробкой передач от 2110 в кузов «Оки», к тому же история знает такие случаи. Другое дело, что она даст владельцу после полного восстановления трансмиссии автомобиля, покупки другого двигателя, установки, тюнинга и детализации. Увеличение производительности? Было 33, стало 70. Учитывая усилия, затраченные на установку двигателя, его стоит заменить. И список этот не тривиален:

  • демонтаж родного двигателя и КПП;
  • демонтаж передней подвески;
  • изменение формы моторного отсека;
  • изготовление нового подрамника;
  • установка передней подвески ВАЗ 2108;
  • доводка и тюнинг передней подвески для усиления и увеличения жесткости;
  • установка КПП 2110;
  • установка рулевого управления 2108.
Оцените статью